Неожиданная смерть царя Алексея Михайловича, последовавшая 29 января 1676 года всего лишь на 47 году его жизни и ровно через неделю после падения знаменитой обители, была, по мнению людей старой веры, наказанием Божиим за разгром монастыря и, конечно, не помогла росту престижа царской власти. Место Тишайшего занял больной четырнадцатилетний ребенок, и период новых серьезных смут наступил для государства Российского. Примечания Аввакум. Сочинения... С. 62; ЛЗАК. Т. 24. С. 52-72; Материалы для истории раскола... Т. VII. С. 413. РИБ. Т. 23 (Дела Тайного Приказа). С. 1273. Аввакум. Сочинения... С. 713—714; Робинсон А.Н. Жизнеописания Аввакума и Епифания... С. 195. Робинсон А.Н. Жизнеописания Аввакума и Епифания... С. 195. Крестьянская война под предводительством Степана Разина. Т. I. М., 1954. С. 183 Щапов А.П. Соч. Т. I. С. 466. Сборник для истории старообрядчества, издаваемый Н.И. Поповым. Т. I. М., 1864. С. 8—18, 134—136; Тхоржевский С. Стенька Разин. М., 1923. С. 119. Соловьев С.М. Т. VI (XII). С. 309. Соловьев С.М. Т. VI (XI). С. 278. Тхоржевский С. Указ. соч. С. 119—121; Крестьянство и националы в революционном движении, 1666-1671 гг. Разинщина. М.-Л., 1931. С. 255. Крестьянская война под предводительством Степана Разина. Т. II. М., 1959. С. 340. Тихомиров Б. Разинщина. М.—Л., 1930. РИБ. Т. 39. С. XXXV; Аввакум. Сочинения... С. 249, 846. Материалы для истории раскола... Т. V. С. 204; ДРВ. Т. XVIII. С. 92. Фролов В. Указ. соч. С. 469. ДРВ. Т. XVIII. С. 82. Аввакум. Сочинения... С. 249. ЛЗАК. Т. 24. С. 315; Аввакум говорит о смерти Авраамия, но не указывает времени его казни. См.: Аввакум. Сочинения. С. 57, 65. Там же. С. 248—249, 846. ЛЗАК. Т. 26. С. 22. Там же. Т. 24. С. 361. Русская старина. X. 1908. Т. X. С. 684; Pascal P. Op. cit. P. 456. Житие боярыни Морозовой... С. 154—156; Забелин И.Е. Домашний быт русских цариц… С. 126. Житие боярыни Морозовой... С. 159—160. Там же. С. 165. Александр Б. Указ. соч. Т. I. С. 269. Аввакум. Сочинения... С. 393—396. Житие боярыни Морозовой... С. 196.

http://sedmitza.ru/lib/text/439550/

Остальные восемь рукописей сейчас этих номеров не имеют, но и приведённые данные подтверждают результаты сопоставления приказной росписи с самими манускриптами 7 . Итак, архимандрит Хрисанф привёз в Москву в конце 1692 г. 11 печатных книг и 18 греческих рукописей. Эти последние и являются предметом нашего исследования. Все названные рукописи (кроме представляют собой сборники полемических сочинений против латинян и включают в себя произведения греческой философско-богословской мысли IV–XVI bb. Среди 18 рукописей два кодекса датируются XIV b. 240), один – XV b. восемь – XVI b. 243, 244, 245, 248, 249, 252. 441), семь – XVII b. 238, 250, 253, 254, 256, 336). Каково происхождение этих манускриптов? Как попали они в руки иерусалимского патриарха? К сожалению, не все рукописи дают возможность получить определённый ответ на эти вопросы: 248, 253 не имеют никаких помет, которые позволили бы сделать вывод об их происхождении, а относительно кодексов 242, 243, 249, 256 можно лишь предполагать, что они были приобретены Досифеем или Хрисанфом: записи переписчиков 256) и владельцев 243, 249) этих рукописей показывают, что в XVI–XVII bb. они находились в пределах европейских владений Турции (Константинополь, Афины, Адрианополь, Фессалоника, Троицкий монастырь на острове Халки), где их и могли приобрести Досифей и его племянник во время своих многочисленных поездок по Востоку 8 . Зато рукописи 240, 254 снабжены пометами, свидетельствующими об их принадлежности Хрисанфу 9 , а в имеется запись, из которой следует, что рукопись изготовлена на средства Досифея 10 . Благодаря помете, сделанной Досифеем в рукописи удаётся проследить судьбу ещё пяти кодексов, присланных иерусалимским патриархом в Россию. На л. 3 об. в Досифей оставил следующую запись 11 : λωϑντος το κατ τν Κρτην Χνδακος παρ το χμτ πασ βεζρη ν τει τ σωτηρ μγας τς βασιλεας ρμηνες Παναγιτης κε φρων κα τν παροσαν ββλον ες Κωνσταντινοπολη· ο κοιμηϑντος ν τ κατ ωξωλνων πολμ παρ τν Δνουβιν, λβομεν μες πρς τος λλοις κα τ παρν παρ τς κενου συζγου κυρας Περουζς, κα φιερσαμεν τ γ τφ. Εη δ πδικος τ λτ πιτιμ τοτο πωσδποτε το γου τφου φαιρησμενος. 1674 ν Κωνσταντινουπλει. εροσολμων Δοσϑεος ποφανεται.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Fonkich/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛОКЕР И ПАРФЕНИЙ [Калогер; лат. Calocerus (Calogerus) et Parthenius] († 250 или 304), мученики Римские (пам. зап. и греч. 19 мая; пам. только П.- в 3-е воскресенье по Пятидесятнице (в Соборе Галицких святых) и в 1-е воскресенье после Воздвижения Креста Господня (местный праздник Львовской и Галицкой митрополии Украинской Православной Церкви (УПЦ) и Львовской митрополии Украинской греко-католической Церкви).К. и П. упоминаются в одном из древнейших рим. календарей, Depositio martyrum (сер. IV в.), под 19 мая: «Парфений и Калокер в [катакомбах] Каллиста, в 8-е консульство Диоклетиа и 8-е Максимиана» (PL. 13. Col. 463). В этой краткой записи указаны место погребения святых в Риме и год мученичества (или погребения) - 304-й. В Мартирологе блж. Иеронима (1-я пол. V в.) под 19 мая содержится заметка о К. и П. (что не характерно для данного агиографического памятника, к-рый дает только краткую информацию о святых), где указывается, что они были евнухами жены имп. Деция (249-251), К. занимал должность препозита опочивальни (или кувикулария), а П.- примицерия. Они отказались принести жертвы идолам, были казнены по приказу Деция и погребены в неназванных катакомбах на Аппиевой дороге (MartHieron. Comment. P. 261). Эта заметка практически без изменений перешла в Мартирологи эпохи Каролингов. В латинском Мученичестве Калогера и Парфения (BHL, N 1534) они названы братьями, уроженцами пров. Армения и евнухами консула Эмилиана. Впосл. К. и П. стали опекунами его дочери Анатолии Каллисты. Фульвий Эмилиан, консул в 244 и 249 гг. и приближенный имп. Филиппа Араба (244-249), является историческим лицом. Деций, придя к власти, арестовал К. и П., обвинив их в расхищении имущества консула Эмилиана, но узнав, что они христиане, изменил тему допроса (в тексте Мученичества этот переход выглядит довольно резко). Обещаниями и угрозами он пытался склонить их к отречению от Христа и принесению жертв языческим богам. Не преуспев в этом, он поручил мучеников префекту Либанию. Тот вторично допросил К. и П. по отдельности, но поскольку не смог переубедить их, то приказал сжечь заживо. Однако огонь не причинил вреда святым, и Либаний приказал их обезглавить. Рабы Анатолии Каллисты взяли тела мучеников и погребли их в крипте, где покоился сщмч. Сикст II , еп. Римский (пам. 10 авг.). В данном месте Мученичества начинается хронологическая путаница, поскольку Сикст II умер в 258 г., а казнь К. и П. автор относит к консульству Деция и Грата, т. е. к 250 г. В Мученичестве содержится монолог П. перед Либанием, в котором святой не только пересказывает Евангелие, но и приводит близко к тексту нек-рые члены Никео-Цареградского Символа веры. Поэтому можно отнести написание Мученичества к V в. или к более позднему времени. Составитель заметки в Мартирологе блж. Иеронима, видимо, знал этот текст или его прототип.

http://pravenc.ru/text/1320143.html

157 О Грузинах в биографии св. Саввы не упоминается, но буквально то же самое говорится об Армянах. Так, когда, по освящении «Богозданной церкви», явились к св. отцу «божественными дарами славный муж» Иеремия с двумя своими прекрасными учениками и соотечественниками Петром и Павлом, то он не только принял их в своё общество с любовью, но и «позволил им совершать правило псалмопения (τν καννα τς ψαλμωδας) в малой молитвеннице на армянском языке (ρμενεστ) в субботу и воскресный день» (pag. 247). «Он позволил им отдельно в своих собраниях читать по-армянски Евангелие и прочее последование богослужения (τ μεγαλεον κα τν λοιπν κολουϑαν ν τας συνξεσιν), повелев им приходить к Грекам во время божественного приношения Таин и вместе с ними приобщаться оных» (pag. 264). Когда соборная церковь была окончена, то преп. Савва перевёл Армян из малой молитвенницы в созданную Богом церковь (см. об этой церкви pag. 242–243:247) для совершения в ней правила псалмопения (об этом обстоятельнее см. нашу статью в Рук. для сельских паст. 1889 г. 38 под заглавием: «что такое κανν τς ψαλμωδας, так нередко упоминаемый в жизнеописании преп. Саввы Освященного?») на армянском языке (pag. 264). Отмеченное разногласие между издаваемыми памятником и биографией преп. Кирилла Скифопольского заслуживает особенного внимания. Иверия, просвещённая светом Христовой веры ещё в первой четверти IV века, имела в Палестине в V веке замечательного деятеля, подвижника и учёного Мурваноса, известного под именем св. Петра, епископа Маюмского, который принял монашество в храме Св. Гроба и выстроил монастырь во имя Пресвятой Богородицы, называвшийся «монастырём иверов», и странноприимный дом для Грузин и Греков (Прав. Палестин. Сборн. т. IV в. 1, СПб. 1888 г., стр. 33). Поклонники из Иверии являлись в Палестину и строились иверские монастыри здесь и в VI в. (ibid., стр. 37). Между тем достоверный биограф преп. Саввы Освященного даже и намёка не делает никакого, чтобы, при жизни сего святого, в его лавре между прочими братиями были и иверские уроженцы, тогда как об армянах говорит настойчиво и неоднократно.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

А. Спасский (Продолжение следует). Троицкий В.А. Вопрос о Церкви в догматической полемике с донатизмом//Богословский вестник 1912. Т. 3. 9. С. 247–271 (2-я пагин.) —247— Мысль, которая была впервые ясно и определенно высказана о Церкви во время св. Киприана, – именно, что Церковь есть Божественное учреждение для нравственного совершенствования людей и что для этого она только одна обладает необходимыми благодатными средствами, эта мысль была окончательно усвоена и навсегда сохранена в церковном сознании. В этом отношении не было уже истории догмата в собственном смысле. Еще св. Киприан это именно понятие о Церкви решительно проводил в церковную практику, и после св. Киприана, можно сказать, наступила преимущественно история церковной дисциплины. Постоянно меняются формы покаянной дисциплины, но за этой сменой форм всегда чувствуется неизменное принципиальное понятие о Церкви, как о врачебнице для болящей совести и вообще воспитательнице человеческого рода. Формы дисциплины меняются в сторону наилучшего приспособления к такому именно назначению Церкви. У представителей восточной Церкви уже в конце третьего века мы встречаем некоторые умозрения, только в иной форме передающие то же догматическое учение о Церкви, какое мы видели особенно подробно выраженным у писателей западных. Из таких умозрений, как наиболее характерное для восточного богословия, мы отметим учение Мефодия Патарского . В своем учении о Церкви св. Мефодии исходит из —248— аллегорического толкования сотворения Евы. Адам и Ева для него реальные типы Христа и Церкви. 3288 Как из ребра спящего Адама создана была Ева , так от лежавшего в смертном сне Иисуса Христа исшел Святый Дух, из которого и образовалась Церковь . Можно и о Церкви сказать, что она – кость от костей и плоть от плоти Христа. Ради Церкви Логос оставил небесного Отца и сошел, чтобы соединиться (προσκολληθησμενος) со своей женой. Он уснул экстазом страданий (πνωσε τν κστασιν το πθους), добровольно умерши за неё, чтобы представить её себе славной и непорочной, очистив её банею.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Василий ефесский 304. 305. 306. Василий киликийский 185. Василий селевкийск. 247–8. 255. Василий Трикакав 522. 535. 552. Васильевский 535. Васильев 578. Вассиан ефесский 303–7. Вассершлебен 218. Велисарий 383. 405. Венерий медиол. 292. Верекунд еп. 403. Вероникиан 286. Вигилий папа 167. 185. 189. 247. 306. 175. 383-4. 394–397. 398–400. 402-8. 423–8. 430. 449. 493. Виктор архим. 203. Виктор гарбенский 25. Виктор папа 253. Виктор тунунский 383. 391. Виктриций руанский 144. Williams 455. Вильгельм тирский 501. Ви(н)кентий донатист 81. 82. Викентий пресв. римск. потом еп. капуйский 292. 24. 32. 64. Викентий лиринский 296. Викентий пресв. 159. Винченци (Vincenzi) 114. 115–6. Виталий антиох. 110. 136–7. Виталиан 303. 359. Витон пресв. римск. 207. 24. 32. Вольф (Lupus) 204. Voisin 134. Гавриил II коптскш патр. 191. Гайна гот 81. Галата принц 99. Галерий 30. Галл 58. 59. Гаян 336. 381. Гарнье (Garnier) 197. 425. Геласий авва 324–5. Геласий кизикский 28. Геласий папа 85–6 . 300. 302. 312. 319. Гельцер 307. 331. 336. 337. 24. Геннадий конст. 203. 209. 334. 308. 310. Георгий алекс. 69. 55. 82-3. Георгий еп. Антиохии писид. 553. Георгий Арса 448. 449. Георгий диакон 159. Георгий кипрский 523–4. 552. 560. Георгий конст. 491. 492. 493. Георгий лаодик. 74. 136. Георгий Лимниот 524. Георгий монах 325. Георгий пресв. иерус. 491. Георгий пресв. римск. 491. Георгий придворный 534. 535. Герман еп. 303. Герман конст. 500. 515. 516. 521. 523. 524. 551. 552. 560. 570-1. Герминий сирм. 74. Геронтий никомид. 225. Гиббон 17. Gibson 117. Гизелер 113. Гликерий имп. 185. Гонтарит 403. Gore 351. Гратиан имп. 72. 91. 126. Григорий алекс. 290. 54–5. 64. 65. Григорий антиох. 307. 308. Григорий Богослов 60. 74. 109–110. 135. 140. 144. 145. 147.175. 188. 189. 220. 221. 223. 322. 324. 54. 93. 95. 97. 104–108. 110–112. 116-7. 119. 136. 138. 149. 150. 163. 235. 354. 415. 421. 425. 451. 526. 532. 551. Григорий монах 510. Григорий наместник 479. 482. 487. Григорий назианз. (отец) 95. 97. 106. Григорий неокес. (VIII в.) 532. 553. 558–9.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

При этом значительное количество списков, содержащих рассматриваемый нами итоговый славянский полный перевод «Вопросоответов», находятся в архивах России. Русские списки, расположенные по датам (Сначала идут рукописи преимущественно с белой датой и определенным писцом) РГБ 247.67, 1811 год. РНБ 717.8/8, 1815 год, Пахомий. РГБ 214.530, 1815-16 года, Маркиан. РГБ 178.1.4557, 1818 год. РНБ 1106.7, перв. четв. XIX в., до 1822 год. ГИМ, Сим. 25, 1826 год, Паисий. РГБ 214.528, 1827 год, Макарий/Алипий. РГБ 178.1.7644, 1829 год. РНБ, 717.9/9, 1833 год. РНБ, 905. F.612, перв. пол. XIX в., до 1842 года, Вонифатий. Мелхиседек. РГБ 178.1.8984, 1845 год. БАН, Алекс.-Свирск. 5, 1849 год. ГИМ, Сим. 26, втор. четв. XIX в. Иларион (Ремизов). РГБ 214.529, перв. пол. XIX в., Иоанн (Наголкин). РНБ, 905. F. 158, перв. пол. XIX в. РГБ 214. 531, перв. пол. XIX в. РГБ 214. 532, перв. пол. XIX в. РГБ 178.1.2238 перв. пол. XIX в. РГАДА 196.1.1670, перв. пол. XIX в. РГИА фонд 834 оп. 3. д. 3912, перв. пол. XIX в. РГБ 247.68, 19 в. перв. пол. XIX в. НАРМ 2119.2.18, 60-е годы XIX в. Список сокращений РГИА – Российский государственный исторический архив РГАДА – Российский государственный архив древних актов БМН – Библиотека монастыря Нямц РГБ – Российская государственная библиотека РНБ – Российская национальная библиотека БАН – Библиотека Российской академии наук ГИМ – Государственный исторический музей BAR – Библиотека Академии наук Румынии ИАБ – Исихазм. Аннотированная библиография   Приложение Предисловие к книге свв. Варсонуфия и Иоанна из рукописи РГБ 214.530 [л. I] К читателем. Похваление наше великому старцу преподобному Варсонуфию, и его ученику и спостнику авве святому, несть нужно: самая бо их писания, сиесть ответы их, вопрошающим, в душевное наставление поданныи, толико сладчайшии, духовно-жизненных вод источник имущии, довольно явствуют, колико отменное святаго Варсонуфия, душевное преуспеяние, и к Единому Богу присоединение бе. И святаго Иоанна его ученика и спостника, с сущею их друг ко другу о Христе любовию: всяк со вниманием благоусердно чтущий узрит, и со удивлением возчувствует в душе своей благожелательное духовное обучение; узрит душевными очесы духовноискусное наставление, каковыми способами, душе в треволнениях бедствующей проходить сквозе лукавствия духов, к зрению лучи Божественныя отрады, награждающия небесным наследием.

http://bogoslov.ru/article/6192185

Это богатство — в полном отказе от себя и в любви к Богу. «Вера в Бога состоит в том, что если кто предает себя Богу, то уже не имеет власти над собою, но подчиняет себя Его владычеству до последнего издыхания» (авва Иоанн–пророк, В — 395). Эта благодатная вера святых возводила их к совершенству или к стяжанию еще здесь, на земле, Царства Божия в сердце. «В Божественном крещении мы освящаемся наитием Святого Духа, но совершенную благодать, как она означается в словах: вселюся в них и похожду (2 Кор. VI, 16), не тогда получаем. Ибо это есть достояние совершенно утвержденных в вере и доказавших ее делами» (преп. Симеон Нов. Бог., Д5 — 31,9). Чтобы приблизиться к пониманию учения об этом Отцов, необходимо знать об употреблении в Отеческой письменности особой категории терминов: «познание», «ведение», «зрение», «созерцание» Божественного мира или «озарение» (осияние) им. «Душа никогда не может простертися к познанию Бога, если Сам Бог, по благоснисхождению к ней, не коснется ее и не возведет ее к Себе. И ум человеческий никогда не мог бы настолько востечь горе, чтобы приять некое Божественное озарение, если бы Сам Бог не восторгал его, сколько возможно уму человеческому восторжену быть, и не просвещал Божественными осияниями» (св. Максим Исповедник, Д III — 251, 247). «Вера есть истинное познание, имеющее недоказываемые начала, будучи удостоверением в вещах, превышающих ум и слово» (он же, Д III — 251, 247). «Вера есть стяжание неисследимого богатства познания Христа» (преп. Симеон Нов. Бог., Д V — 31, 9). Понятие «познания» или «ведения» святых для нас почти не познаваемо, так же как многие Апостольские слова. Это не наше умопостижение. Это наверное то познание, о котором говорил Апостол Павел: все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса Господа моего… чтобы познать Его и силу воскресения Его и участие в страданиях Его (Флп. III, 8, 10). Это есть действительное соучастие в страдании и воскресении Господнем, действительное вкушение любви теми, кто «питается на трапезе Христовой».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=716...

181-182 182-213 ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» выходили с 1 июля 1867 по 1917 г.; с июля 1917 г. издавались под названием «Голос православной Бессарабской Церкви» 213-215 215-216 КИШКА Лев (мирское имя Лука; ок. 1668 - 1728), греко-католич. митр. Киевский, Галицкий и всея Руси 216-219 КЛАВДИАН мч. Никомидийский (пам. зап. 6 марта) - см. в ст. Виктор, Викторин, Клавдиан и Васса, мученики Никомидийские КЛАВДИАН мч. Памфилийский (пам. 3 февр.; пам. визант. и зап. 5 апр.) - см. Папий, Диодор, Конон и Клавдиан, мученики Памфилийские 219-220 220-221 222-223 223-224 224-229 КЛАВДИЙ (I) (Тиберий Клавдий Цезарь Август Германик) (10 г. до Р. Х. - 54 г. по Р. Х.), рим. император (с 26 янв. 41), ученый 229-234 234-235 КЛАВДИЙ, АСТЕРИЙ, НЕОН И ФЕОНИЛЛА († 285), мученики Эгийские (Эгейские) или Киликийские (пам. 29 окт.; пам. визант. 30 окт., 27 янв.; пам. греч. 30 окт.; пам. зап. 23 авг.) 235-236 КЛАВДИЙ ЛИСИЙ упомянутый в кн. Деяния св. апостолов рим. военачальник, к-рый спас ап. Павла от гнева рассерженной толпы иудеев во время проповеди в Иерусалиме (Деян 21-23) 236-237 237-244 244-247 247-248 КЛАВДИЯ мц. Амисийская (пам. 20 марта) - см. в ст. Александра, Клавдия, Евфрасия, Матрона, Иулиания, Евфимия и Феодосия, мученицы Амисийские КЛАМАНЖ [Клеманж; наст. имя - Пуайевилен] Никола де (1363 или 1364 - 1437), франц. церковный деятель эпохи схизмы в католической Церкви, католич. теолог 248-250 КЛАПАРЕД Давид (1727-1801), швейцар. религ. писатель, богослов, полемист; представитель реформатства, кальвинист. пастор 250-252 252-256 256-258 КЛАР († 396/7), мон., ученик св. Мартина, еп. г. Туроны (ныне Тур, Франция), св. (пам. зап. 8 нояб.) 258-260 КЛАРА АССИЗСКАЯ (1193 или 1194 - 1253, мон-рь Сан-Дамиано, близ Ассизи), св. католической Церкви (пам. 11 авг.), сподвижница католического св. Франциска Ассизского, основательница женского ордена кларисс 260-265 КЛАРДЖЕТСКАЯ ПУСТЫНЬ (Двенадцать пустыней Кларджети) комплекс древних мон-рей, большинство из которых были основаны прп. Григорием Хандзтийским (Ханцтели) и его учениками

http://pravenc.ru/vol/xxxv.html

л. 245. Сложение вкратце о бывшем пожаре тверском (в 1538 г.), такоже и похвала о обновлении церковнаго украшениа, бывшаго боголюбивым епископом тверским Иакакием. Нач. Обновлениа почитати древний закон есть и добре уставлен, глаголет преизобилный в богословии Григорий. л. 247. Сказание о том, како подобает входити во св. храмы Божиа, и яково имети статие в них. Нач. Егда же в божественный сей храм ходишь, о иже рачитель благоверию неблазненому еси. – Другий перевод техже строк по собранию речей. Нач. Егда же входишь в божественый сей храм, о иже еси рачитель божественному и неблазненному благоверию. – Тогоже сказание. Нач. Понеже мнози обходят грады и земли, овы убо куплею, овы же художеством всяким и ремеством. См. Оп. Рум. Муз. л. 377. л. 247 об. Послание к некоему другу, в немже сказание трех неких взысканий нужных всякому рачителю книжному. Нач. Понеже твое благородие велело мне писанием послати к тебе разрешение неких недоумеваемых тебе взысканий. л. 251. Послание к некоему другу его, в немже толкование некоих речений, неудобь разумеваемых в божественом писании. Нач. Вем, яко велми желаешь приимати от мене малаго ученаго наставление некое кратко к разуму. л. 255. Слово отвещателно о исправлении книг, в немже и на глаголющих, яко плоть Господня по воскресении из мертвых не описана бысть. Чтущеи внимайте прилежно и разсужайте богоугодно вкупе и человеколюбно. Нач. Бог, иже всех содетель и Господь, един ведый сердца человечьская. л. 259. Словцо отвещателно о книжном исправлении. Нач. Сведетеля вам, господам моим, предлагаю на душю мою и совесть самого сердцеведца Господа нашего Ис. Христа. л. 262. Толкование от псалма 102-го строка: обновится яко орлу юность твоя. Нач. Блаженный царь и пророк Давид во 102 псалме воздвизая душю свою на хвалу и благодарение Владыки всех и содетеля, глаголет. (лист 263 порожний). л. 264. Слово обличително, вкупе и развращателно лживаго писания Афродитиана прьсянина зломудренаго. Нач. Начало глаголет словес твоих истинна, и в век вся судбы правды твоея.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010