Подробное описание собора в подрядной записи позволило Н. Н. Кузьминой выполнить его графическую реконструкцию и поставить собор в типологический ряд с такими памятниками московского зодчества, как церкви Покрова Пресв. Богородицы в Филях, Спаса в Уборах, св. мучеников Бориса и Глеба в Зюзине и др. (Ильин. Каменное зодчество. С. 247, 249, 259, 261). Воскресенский собор представлял собой высотную 3-ярусную постройку в нарышкинском стиле. На четвериковом основании, окруженном с 3 сторон папертью и «палатками», возвышались 2 уменьшающихся восьмерика и 8-гранный глухой барабан, увенчанный главкой. Возведение масштабного сооружения можно связать с замыслом Б. И. Прозоровского обновить древние новгородские ансамбли, привести их в соответствие с требованиями нового времени (см.: Новгород Великий в XVII в.: Док-ты по истории градостроительства. М., 1986. Ч. 2. С. 247, 258, 269). В 1697 г. Воскресенский собор «разрушился до основания». О 3-летнем строительстве и о разрушении храма как о «великой беде» оставил запись игум. Антоний в памятной записке (ОПИ НГМОМЗ. Ф. 12. Оп. 1. Д. 145. Л. 1-1 об.). Причиной внезапного обрушения послужила, вероятно, сложность конструктивного решения здания, малознакомого или вовсе не знакомого костромским и ярославским мастерам. При натурных исследованиях в кладке стен существующего храма были обнаружены вторично использованные профилированные кирпичи XVII в. со следами побелки. Это означало, что строительство собора было завершено и декор облевкашен. В апр. 1698 - сент. 1699 г. по благословению Новгородского митр. Иова на месте рухнувшего был возведен новый собор, сохранившийся до наст. времени. В 1699 г. из-за недостатка средств строителям не удалось довести замысел до конца. В 1700 г. игум. Антоний «с братьею» обратился с челобитной к митр. Иову «пожаловать их благословити б около тое соборныя церкве з дву сторон по старому основанию построить две церкве с южной стороны во имя Иоанна Предтечи, а с сиверной стороны во имя Николая Чудотворца да паперть каменная» (Там же. Д. 161. Л. 1). Они были возведены в первые годы XVIII в. (ГИАНО. Ф. 480. Оп. 1. Д. 975. Л. 348), но долгое время стояли «праздны». В 1756 г. был освящен юж. придел. Высказанное архим. Амвросием (Орнатским) (ИРИ. Ч. 4. С. 16-19) мнение о том, что юж. придел пристроен в 1797 г., а северный - в 1805 г., является ошибочным; это даты перестроек приделов и их освящения.

http://sobory.ru/article/?object=00372

Сретенский Гавриил Григорьевич (? –1890) — выпускник Вифанской Духовной семинарии (1848); протоиерей московской Мало–Вознесенской церкви на Никитской; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.), московский сотрудник Японской православной Духовной миссии — 94, 95, 98, 170, 227, 231, 242, 243, 245, 247–249, 251, 255, 258, 260, 262, 265, 269, 280, 289, 291, 319 Ставиская Анна Александровна (? –1891) — попечительница петербургского института — 90 Сталь Анна Луиза Жермена де (1766–1817) — французская писательница, публицист — 317 Старожилко — см. Стороженко Н. И. Стахеев, благотворитель из Елабуги — 132 Степан, новый петербургский слуга отца Николая после Андрея — 150, 170, 181, 186, 192, 202, 204, 210, 215, 218–219, 226, 241 Стефан Пермский (ок. 1340–1396) — святой; епископ Пермского края (с 1383 г.), миссионер, распространитель христианства среди зырян — 270 Стороженко Николай Ильич (1836–1906) — профессор Московского университета по истории западноевропейских литератур; председатель Общества любителей российской словесности (1894–1901) — 293 Страхов Николай Николаевич (1828–1896)— библиотекарь Императорской Публичной библиотеки; чиновник Комитета иностранной цензуры; публицист и критик — 159, 191 Стрекалова Александра Николаевна (1821–1904) — основательница Московского приюта малолетних осужденных (1864); председательница Московского общества для поощрения трудолюбия, Общества распространения полезных книг и нескольких отделений Попечительства о бедных (см.: Яковлев С. П. Александра Николаевна Стрекалова: (Биографический очерк). М., 1904) — 260,264 Струве Карл Васильевич — в 1850–х гг. состоял при дипломатической миссии в Хиве и Бухаре; чрезвычайный посланник и полномочный министр при императоре Японии, глава миссии в Едо — 157, 173, 196, 217, 221, 246, 326 Струве Карл Николаевич — см. Струве К. В. Струве Марья Николаевна (урожд. Анненкова) — жена К. В. Струве — 227, 247, 282, 290, 294 Струков Дмитрий Михайлович (1828–1899) — художник, археолог, реставратор; в 1849 г. открыл рисовальную школу при Троице–Сергиевой лавре, преобразовавшуюся позже в живописную школу — 270, 272

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

Здесь имеют прежде всего значение трактат п. Григория Кипрского об исхождении Св. Духа (Mg. s. gr. t. 142,col. 269–300), на который патриарх Иоанн Векк отвечал («ответ на свиток Кипрского и против новоявленных его ересей»: Mg. a gr. t. 141, с. 896 – 925). Оба трактата представляют собой преимущественно полемику по поводу разных патристических текстов (св. Кирилла Ал., Ареопагита, отцов каппадокийских и др. – без цитации). Она совершенно не поддается изложению вне специального монографического исследования и представляет собою по существу скучную, придирчивую и довольно бесплодную логомахию. 201 Хронологически этой полемической схватке предшествует п. Григория «изложение свитка веры против Векка» (Mg. t. 142, col. 233–247), его же «Послание» к императору Андронику Комнину и «Исповедание веры» (Mg. t. 142, col. 247–252). П. Иоанн Векк, в свою очередь, отвечал: «На свиток Кипрского против новоявленных его ересей» (Mg. t. 141, col. 864–896), также с патристическими текстами. 202 П. Григорий так излагает «чужестранный» догмат латиномудрствующих, будто «Дух Св. исходит от Сына так же, как и от Отца, и Единородный есть Его Виновник, также как и Отец» (Свиток веры, Христ. чт. 1, 345); «родной» же догмат учит, что Отец есть «естественное начало и причина Сына и Духа» (347). Дух Св. «от Отца имеет происхождение и Им гордится как Виновником бытия по существу, так же как и Сын» (349). Сын «имеет единосущного и сродного Себе Духа, Который от Отца, не так однако ж, чтобы Он был Виновником Духа, один ли или вместе с Отцом, чтобы происхождение у Св. Духа было чрез Сына и от Сына» (249). 203 По отношению к «писанию некоторых» (отцов), что Дух Св. от Сына и чрез Сына происходит, п. Григорий высказывает свою основную мысль, которая неоднократно повторяется в филиоквистической полемике, будто бы это писание 204 «являясь воссиявание и явление Его (Духа Св.) оттуда (от Сына и чрез Сына); ибо, бесспорно, Утешитель вечно воссиявает и является чрез Сына, как свет от солнца чрез луч; являет так же сообщение, подаяние и посланничество Его к нам; а вовсе не то, будто Он происходит (φστατα i) чрез Сына и от Сына и бытие приемлет чрез Него и от Него» (сар.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

246. Александр иванович , князь ростовский, младший из пяти сыновей Ивана Александровича, инязя ростовского 784), по прабабке отцовой, Феогннии ), праправнук Ивана Даниловича Калиты, вел кн. московского 97). – Именуется только в родословных, из которых видно, что он жил в XV в. н оставил пятерых, служивших уже Москве, сыновей: Василия Ластку, поколение которого кончилось бездетным, сыном, князем Юрием (Георгием) Ласткинымим-Ростовским; Михаила Касатку, родоначальника князей Кматкн&ых-Рестнвеких, Ивана Лобана, родоначальника князей Лобановых-Ростовских; Ивана-Яна, ум. бездетным, и Федора Голубого, родоначальника угасших князей Голубых-Ростовских . 247. Александр Иванович 247. Александр Иванович , прозванием Хохолок , князь ростовский, младший из двух сыновей Ивана. Андреевича Брюхатого, князя ростовского 793), от брака с неизвестной, – Именуется только в родословных, из которых видно, что он княжил на своем уделе во второй половине XV в. и ум., оставив сыновей, уже не удельных князей Ростовских: Федора, прозванием Горбатый; Ивана, прозванием Буйность, родоначальника угасших князей Буйносовых-Ростовских ; Андрея и Дмитрия. 248. Александр Иванович 248. Александр Иванович, великий князь тверский, младший из двух сыновей Ивана Махайловича, вел. кн. тверского 868), от первого брака с Марией Кейстутиевной, великой княжной литовской ). – Род. в Твери, около 1378 г.; по смерти Ивана Всеволодовича, князя холмского 824), своего двоюродного дяди, получил его удел, в 1402 г.; воевал за этот удел с своим родным дядей Василием Михайловичем, князем кашинским 478), в 1403 г.; лишился матери, в 1404 г.; гостил в Киеве, у государя литовского, своего родича, в 1411 г.; наследовав. по смерти отца,. 22 мая, великое княжение тверское, умер в Твери, от язвы, 25 октября 1425 г. Место погребения тела его не указывается но должно находиться в тверском Спасопреображенском соборе. Быль женат, с 1397 г., на дочери Федора Михайловича, в иночестве Феодорита, князя моложского ), от брака с которой оставил сыновей: Юрия (Георгия ) и Бориса 387), вел. кн. тверских. 249. Александр Иванович

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

238-239 ГАВРИИЛ ДИОНИСИАТСКИЙ (в миру Георгий Казасис; 1886-1983), архимандрит, старец и игумен афонского монастыря Дионисиат 239-240 ГАВРИИЛ ИВЕРСКИЙ (Святогорец) (XI в.), прп. (пам. 13 мая, 12 июля и в Соборе Афонских святых; пам. груз. 12 июля) 240-241 241-242 ГАВРИИЛ КАТРАЯ бар Лифе (нач. VII в.), восточносир. писатель, автор значительного для истории сир. литургической традиции соч. «Толкование служб» 242-243 243-246 ГАВРИИЛ СЕВИР ок. 1540/41 - 1616, титулярный митр. Филадельфии Лидийской, предстоятель греч. общины в Венеции, правосл. богослов-полемист 246-247 ГАВРИЛЯК Иосиф Адамович (1900-1969), протоиерей Экзархата Московского Патриархата в Северной и Южной Америке 247-248 248-249 ГАГАРА Василий Яковлевич; посл. треть XVI в. - после 1637, казанский купец, паломник, автор «Хождения» в Грузию, в Св. землю, на Синай, в Египет и в К-поль ГАГАРИН Григорий Григорьевич; 1810 - 1893, рус. кн., художник, архитектор, график, вице-президент АХ, член ученых об-в, коллекционер 250-251 ГАГАРИН Иван Сергеевич (Иоанн Ксаверий); 1814 - 1882, кн., пресвитер-иезуит, видный деятель рус. католицизма 251-253 ГАД 7-й сын ветхозаветного патриарха Иакова от Зелфы, служанки его жены Лии, и родоначальник одноименного колена (память в Соборе святых праотец и в Соборе святых отец) 253-254 ГАДАНИЕ искусство или практика получения знаний о прошлом или будущем (судьбе) отдельного человека или целой общности (в т. ч. народа) 254-259 259-260 260-261 261-262 262-265 265-267 ГАЗСКИЕ МУЧЕНИКИ 60 визант. солдат во главе со стратигом Каллиником из гарнизона Газы, к-рые в 637 или 638 г. были казнены арабами за отказ принять ислам (пам. зап. 6 нояб. и 17 дек.) 267-268 ГАИЙ ап. от 70, еп. Эфесский, ученик апостола Павла (пам. 5 нояб. и 4 янв.- в Соборе 70 апостолов) 268-269 ГАИЙ мч. Анкирский - см. Евстохий, Гаий, Провий, Лоллий, Урван и др. мученики Анкирские (пам. 23 июня) 269--270 270-275 275-276 276-277 277-282 282-283 283-284 ГАЙОЗ РЕКТОР педагог, литератор, переводчик, дипломат- см. Гаий (Такаов), архиепископ Астраханский и Кавказский

http://pravenc.ru/vol/x.html

Евсевий, епископ Анвирский (в Галатии): 52. Евсевий, пресвитер (Александрийский): 60 . 61. 62. Евстафий, епископ Антиохийский: 89. 145. 151. 170. Евстафий, пресвитер: 186. Евтихий (еретик): CXIII. Евфратисия: 37. Евфроний, военный чиновник: 79. Египетская река (Нил): 225. Евфалий, пресвитер: 209. Евферий, епископ Тианский: 112. 231. 254. Египет: 50. 86. LXXXVI. 149. 151. 161. 162. 174. 177. 236. 237. 239. 245. 252. 264. Египтяне: 236. 237. 264. Ефесский собор: 82. Ефес, город: 112. 113. 121. 139. 152. 154. 156. 157. 161. 162. 163. 167. 168. 169. 178. 229. 230. 236. 240. 241. 243. 250. 254. 263. 264. 265. 266. 267. Едессцы (клирики Озроинские): 87. 111. Елисей, епископ: 232. Елладий, епископ Тарсийский: 163. 254. 257. 263. Епиктет, епископ Коринфский: 86. LXXXVI. 233. 234. 235. Ефрем Сирин: 145. 151. Запад, область: 70 112. 145. 149. 162. 264. Зевгма, город: 243. 244. Ива, епископ Едесский: 111. 181. Игнатий Богоносец : 89. 145. 151. Илиад, епископ: 149. 248. 250. Илия, пресвитер: 87. Илия, пророк: 3. Иллирийский диоцез: 167. Имерий, епископ Никомидийский: 163. 165. 170. 256. 240. Ипатий, хорепископ: 113. Ипатий, чтец: 11. Ипполит, западный писатель, епископ: 145. 151. Ириней, епископ Лионский: 145. 151. Ириней, епископ Тирский: 110. Ириней, комит: 149. 158. Ирод Агриппа I-й: 3. Ирод великий: 151. Исаак, диакон Долихийский: 131. Исаврийский народ, Исавряне: 216. 231. 259. 260. Исав: 246. Исидор (бывший консулом в 436 г.): 42. 47. Италийский диоцез: 167. 170. Италия: 264. Иаков, ветхоз. патриарх: 78. 144. 156. Иаков (младший, Кирский подвижник): 42. 44. 200. 253. Иамвлих, пресвитер и монах: 97. Иезавель: 3. Иераполь, город в Ефратисии: 37. 183. 238. 243. 244. 247. 250. Иерусалим: 72. 151. 252. Иефеай, епископ: 232. Иоанн Богослов: 146. 154. 161. 229. 264. Иоанн, епископ Антиохийский: 81. 83. 112. 149. 152. 163. 165. 170. 178. 233. 244. 247. 248. 249. 250. 253. 256. 257. 258. 259. 260. 261. 263. 264. 266. 268. Иоанн, епископ Дамаскинский: 163. 165. 232. 268. Иоанн Златоуст: 89. 145. 151. 170.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Учение Игнатия Лойолы рассмотрено, например, в книге: Лодыженский М.В. Мистическая трилогия: Свет Незримый. Православное братство в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, 1998. С. 220–230. Игнатий (Брянчанинов), святитель. Аскетические опыты. Т. 1. С. 244. Там же. С. 247–248; см. также: Игнатий (Брянчанинов), святитель. Аскетическая проповедь//Игнатий (Брянчанинов), святитель. Творения. Т. 4. М., 1997. С. 70. Игнатий (Брянчанинов), святитель. Аскетические опыты. Т. 1. С. 247. Так, согласно святому Марку Подвижнику, кто говорит, что не имеет нужды в покаянии, тот считает себя праведным, и значит, чрез это мнение о своей праведности соединилось со страстями самомнения и кичливости (Марк Подвжник, святой. Наставления//Добротолюбие. Т. 1. С. 501). Преподобный Макарий Великий замечает, что если даже кто имеет благодать Святаго Духа, но успокаивается этим и удовлетворяется самим собой, тот потеряет все (Макарий Великий, преподобный. Духовные беседы. С. 80, 129, 205). Игнатий (Брянчанинов), святитель. Аскетические опыты. Т. 1. С. 245. Там же. С. 249. Там же. С. 250. Там же. С. 537. «Все грехи мерзостны пред Богом, но мерзостнее всех гордость сердца», – учит преподобный Антоний Великий (Отечник, составленный святителем Игнатием (Брянчаниновым). Подворье русского на Афоне Пантелеимонова монастыря, 1996. С. 8). Святой Максим Исповедник определяет страсть гордости как непризнание Божией помощи и человеческой немощи, отсюда «гордость есть божественного и человеческого знания лишение» (Максим Исповедник, преподобный. Умозрительные и деятельные главы//Добротолюбие. Т. 3. С. 279). Игнатий (Брянчанинов), святитель. Аскетические опыты. Т. 1. С. 537. Прекрасно в этом отношении учит святой Исаак Сирин: «Совершенно смиренномудр тот, кто не имеет нужды мудрованием своим изобретать способы быть смиренномудрым, но во всем этом совершенно и естественно имеет смирение без труда; и хотя приял он в себя некое дарование великое и превышающее всю тварь и природу, но на себя смотрит как на грешника, на человека, ничего не значащего и презренного в собственных своих глазах» (Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. С. 236).

http://pravoslavie.ru/32921.html

Летом 1557 г. И. в послании Иоанну IV благословил его как царя всея Руси от имени К-польского Вселенского Престола, поблагодарил за присланные дары (Там же. С. 228-233, 101-103). Митр. Иоасаф Евгрипский, написавший письмо Иоанну одновременно с И., заверил царя в том, что соборное рассмотрение вопроса о венчании Иоанна на царство должно состояться в скором времени и что отношение К-польской Церкви к нему будет, несомненно, положительным (Там же. С. 233-235, 104). Осенью 1558 г. царь Иоанн отправил послания тур. султану Сулейману I, 4 вост. патриархам, в т. ч. И., и мон-рю св. Екатерины на Синае, поручив доставить их софийскому архим. Геннадию и купцу Василию Позднякову. В письме к И. царь информировал патриарха о «милостынях», направленных предстоятелям др. Вост. Церквей, а также прислал в дар И. соболью шубу (Там же. С. 246-247, 113). В ответном письме (1560) И. благодарил Иоанна за милость и сообщил о смерти архидиак. Геннадия во время путешествия (Там же. С. 254-255, 121). В нояб.-дек. 1560 г. ( Фонкич. 1974. С. 247-248) И. и Свящ. Синод К-польской Церкви составили соборное послание царю Иоанну о признании за ним царского титула. Под документом поставлены подписи И. и 36 др. иерархов (Соборная грамота. 1850. С. 11-14; РГБ. Ф. 181. 175; греч. текст: Analecta byzantino-russica. 1891. P. 75-79; Россия и греч. мир. 2004. С. 381-386; рус. пер.: РИБ. Т. 22. Кн. 2. С. 68-71; Россия и греч. мир. 2004. С. 265-268, 386-388). Грамота была доставлена в Москву митр. Иоасафом в сент. 1561 г. Патриарх признавал полную справедливость принятия Иоанном царского титула на основании как его родства с визант. императорами (среди предков Иоанна была кнг. Анна, жена вел. кн. Всеволода Ярославича и сестра визант. имп. Константина IX Мономаха ), так и дарования (легендарного) византийцами царского титула и знаков власти вел. кн. Владимиру Святославичу. Палеографическое исследование грамоты, проведенное В. Э. Регелем , показало, что подписи, за исключением подписи самого И., а также митр. Иоасафа, написаны одной рукой (Analecta byzantino-russica. 1891. P. LIII-LIV). Регель поставил под сомнение историчность Собора, не упоминающегося в греч. источниках, и заключил, что И., зависевший от денежной помощи из России, по собственной инициативе составил грамоту от имени Собора. Исследование грамоты, проведенное Б. Л. Фонкичем , частично подтвердило выводы Регеля: подписи нек-рых иерархов (митрополитов Феоны Солунского, Иоасафа Фиванского) неподлинны, большинство подписей сделано 2-3 писцами. Тем не менее этих обстоятельств «не достаточно, чтобы сделать вывод о неподлинности самой грамоты» ( Фонкич. 1974. С. 248-249).

http://pravenc.ru/text/578118.html

109 Блаженная Матрона Московская (Никонова)//Собор Московских святых: Сборник житий/Сост. мон. Иулиания (Самсонова). М.: Сибирская Благозвонница, 2006. С. 249–250. 110 Блаженная Пелагея Ивановна. Сказания...//Серафимо-Дивеевские предания... М.: Паломник, 2006. С. 258. 113 Блаженная Пелагея Ивановна. Сказания...//Серафимо-Дивеевские предания... М.: Паломник, 2006. С. 259. 115 Служба святой блаженной Ксении Петербургской, Христа ради юродивой//Минея дополнительная. С. 182. 122 Святая блаженная Домна, Христа ради юродивая, Томская, Сибирская//Жития сибирских святых: Сибирский патерик. Новосибирск: Новониколаевск, 1999. С. 247. 123 Правдолюбов Н., свящ., Правдолюбов В. Житие святой блаженной Матроны Анемнясевской//Шантаев А., свящ. Святые блаженные-калеки в современной житийной литературе. М.: Благо, 2004. С. 84. 124 Правдолюбов Н., свящ., Правдолюбов В. Житие святой блаженной Матроны Анемнясевской. М.: Благо, 2004. 131 Евфросиния Колюпановская [Электронный ресурс]//Православная энциклопедия: [web-caйm]. http://www.pravenc.ru/text/187892.html (27.10.2013) 133 Каллист (Уэр) , епис. Диоклийский. Юродивый как пророк и апостол [Электронный ресурс]//Православная энциклопедия «Азбука веры»: [web-caйm]. http://azbvka.ru/tserkov/duhovnava zhizn/osnovy/kallist vnutrennee tsarstvo 12-all.shtml (28.10.2013). 135 Блаженная Пелагея Ивановна. Сказания...//Серафимо-Дивеевские предания... М.: Паломник, 2006. С. 259–260. 136 Святая блаженная Домна, Христа ради юродивая, Томская, Сибирская//Жития сибирских святых: Сибирский патерик. Новосибирск: Новониколаевск, 1999. С. 248. 137 Святая блаженная Домна, Христа ради юродивая, Томская, Сибирская//Жития сибирских святых: Сибирский патерик. Новосибирск: Новониколаевск, 1999. С. 247–248. 138 Серафим (Чичагов) , сщмч. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря [Электронный ресурс]//Седмица.ру: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия»: [web-caйm]. 139 Дамаскин (Орловский), иером. Блаженная Мария Ивановна//Серафимо- Дивеевские предания: Житие. Воспоминания. Письма. Церковные торжества. М.: Паломник, 2006. С. 158.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

247  «И сие обретаем, говорится в предисловии, в святых писаниях». Действительно, далее приводятся места из аскетических сочинений, относящиеся к скитской жизни, хотя и не указывается, из какого источника они берутся. «Таковые (скитники), продолжает излагатель, не имяху устава по преданию уставному, соборному, рекше церковному ни бо тех закон ищет... Святии отцы, иже в отечнике (патерике), глаголют сице; яко на внешней стране суть пребывающие иноци, не прилично суть таковым сборная пения, рекше часове и канони и тропари, седальны и прокимены и прочая яже в церкви предана суть». Оба эти места читаются, хотя и не буквально: первое в ответе аввы Варсануфия: «совершеннии отцы наши правилом устава не имяху, весь бо день правило имяху, мало поюще, мало изучающе» и т. д. (Пандекты слово 29, лист 248). Второе в ответе Нила Синайского на вопрос Софрония и Иоанна об особенностях синайской службы. Вся речь старца сводится к тому, что отшельники не должны следовать уставу церквей соборных и перенимать то, что усвоено лицам, состоящим в клире. «Молчальником, иже свои грехи плачущим, не подобны суть тропаре» (Ibid. лист 258) «Сия бо не суть иноческая, но мирских человек и украшение и слава соборные церкве». Скитяне, говорит авва Варсануфий, ни часов имут, ни песни глаголют, но наедине рукоделие, поучение и помале молитву” (Ibid. лист 247).   248  О преобладании этого устройства монастырей над общежитием в XV–XVI b. см. Макарий ИРЦ VI, 68 и далее.   249  Перечень их см. Fabr. Harl. Bibl. Gr. X, 1–32. О всенощной в монастыре Нила Синайского говорят Софроний и Иоанн; Нил подвижник был хорошо известен нашим предкам по его аскетическим сочинениям, отрывки из которых помещены в пандектах Никона Черногорца и разных славянских сборниках. Между прочим, в сборнике Троицкой лавры, читается слово св. Нила, начинающееся словами: «седя в келлии своей сбери свой ум» (Описание рукописей Троицкой лавры III, 183).   250  Изложение содержания этого устава см. Описание С. Б. II, 3, 730–732, и пр. Макария ИРЦ VII, 80–83.  

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010