Филарет (Дроздов), свт. Творения. М., 1994. С. 356 Иларион (Алфеев), епископ. «Трисоставное сладкогласование»: русская богословская мысль XIX века о церковном пении//Доклад, прочитанный в Ленинградской духовной академии на научно-богословской конференции, посвященной 1000-летию крещения руси (1988 г.). URL: (дата обращения: 27.11.16). Гарднер И. А. Богослужебное пение Русской Православной Церкви. Сергиев Посад, 1998. Т. II. С. 257. Там же. С. 256. Филарет (Дроздов), свт. Творения. М., 1994. С. 356 Филарет (Дроздов), свт. Собрание мнений и отзывов митр. Филарета. Том дополнительный. СПб., 1887. С. 329. Там же. С. 394. См.: Гарднер И. А.Цит. соч. С.356-357. Там же. Жизнеописание епископа Игнатия (Брянчанинова)//Святитель Игнатий (Брянчанинов). Творения. М., 1993. T.I. С.46. Игнатий (Брянчанинов), свт. Понятие о ереси и расколе//Богословские труды. М., 1996. С. 295. Там же. С. 296. Там же. С.295-296. Там же. Спутник псаломщика. М., 1999. С.13. Там же. С.14. Там же. С.15-16. Там же. С.15. Казем-Бек А.Л. Цит. соч. С. 172. Матфей (Мормыль), архим. «На чужом основании никогда ничего не строил»/Интервью с регентом Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Матфеем (Мормылем)//Музыкальная академия, 1999. 1. С. 18. Смирнов В., свящ. «Под патриаршим омофором». Воспоминания, посвященные светлой памяти Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия. Загорск, 1970. С. 34. Казем-Бек А. Л. Патриарх Алексий I. М., 2015. С. 17. Смирнов В., свящ. Цит. соч. С.5. Там же. С. 34. Казем-Бек. А. Л. Цит. соч. С.19. Смирнов В., свящ. Цит. соч. С. 35. См., напр.: Алексий (Симанский), Патриарх Московский и Всея Руси. Дневниковые записи. – Б. М. Машинопись. Т. I. С. 17, 26, 63, 77; Т. II. С. 41, 64, 68, 71, 125, 149, 194; Т. III. С. 76, 90, 92, 95; Т. IV. С. 68, 74, 249. Алексий (Симанский), Патриарх Московский и всея Руси. Слова, речи, послания, обращения, доклады, статьи. М., 1948. С. 229. Там же. С.247. Там же. С. 247-248. Отчет о работе съезда преподавателей церковного пения Духовных Заведений и Регентских Школ Русской Православной Церкви. Сергиев Посад, 1994. Машинопись.

http://bogoslov.ru/article/5171059

Иувеналий, епископ Тульский см. Иувеналий (Масловский), архиепископ, свмч. Иулиан (Симашкевич), обн. епископ 791–792 Казанский, обн. диакон Ярославской епархии 286 Каиафа, первосвященник 119, 313 Каин 386 Калачев В., священник, член группы 32-х 152 Калинин Михаил Иванович, Председатель ВС СССР 77, 213, 214, 219 Калиновский Сергей Владимирович, бывший свящ. член обн. ВЦУ 68, 79, 212, 215, 216, 224, 240, 334–336, 986 Каллаш Мария Александровна см. Курдюмов М. Каллистрат, католикос-патриарх Грузии 564 Канарский С., обн. протоиерей Могилевской епархии см. Симеон (Канарский), обн. архиепископ Каннон Джеймс, вашингтонский епископ Капитон (Лавров), обн. архиепископ 792–793 Каптерев Н. Ф., проф., доктор церковной истории 171, 172, 1003 Карамзин Николай Михайлович , русский писатель и историк 540 Карпов Г. Г. 47–51, 54, 55, 57, 59–63, 986–987 Карташев Антон Владимирович , проф., министр исповеданий Временного правительства, богослов и историк РПЦ 99, 103, 111, 168, 170, 171, 189, 190, 247, 1002–1003 Касаточкин, осуждённый ио петроградскому процессу 251 Катон 225 Кашменский Феодор Гаврилович, член Собора 1917–1918 гг. 193 Кедринский Николай, петроградский обн. протоиерей 251,415 Кедров Н. см. Николай (Кедров или Кедровский), обн. епископ Кедровский Иоанн см. Иоанн (Кедровский), обн. Правящий митрополит всеми православными церквами в Америке Кентеберийский архиепископ (Девидсон Рендел Томас) 93, 94, 103 Керенский Александр Федорович, министр-председатель Временного правительства 95, 170, 189, 190, 247, 352, 404, 540, 572 Киприан (Комаровский), бывш. обн. архиепископ 793–795 Киприан Карфагенский , свт. 108 Кирилл (Ильинский), обн. архиепископ 795–796 Кирилл (Кващенко), обн. архиепископ 500, 796 Кирилл (Смирнов), митрополит, свмч. 43, 96, 249 Кирилл Владимирович, вел. кн. 86, 424 Кирилл Казанский см. Кирилл (Смирнов), митрополит, свмч. Кирилл Кипрский, архиепископ глава Кипрской Церкви 91 Кирион (Садзагелов), патриарх-католикос Грузии 198 Кирион, патриарх-католикос см. Кирион (Садзагелов), патриарх- католикос Грузии

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

489 РГИА. Ф. 796, оп. 137, д. 10. Донесение митрополита Московского Филарета в Святейший Правительствующий Синод 25 декабря 1855 г. 490 В монастыре к тому времени служил «священник Кирилл Стефанов Успенский, вдов, 70 лет» [ЦИАМ. Ф. 203, оп. 746, д. 957, л. 137–138. Ревизские сказки церковнослужителей и их семейств за 1857 год]. В январе 1858 года в монастыре был уже и свой диакон [Там же. Л. 254]. Отец Кирилл, несмотря на свою старость, служил в монастыре еще немало – его имя упоминается в сохранившихся письмах сестер 1863 года [ОР РГБ. Ф. 213, к. 60, д. 2, л. 438 (февраль), 269 (март), 184 (июнь), 247 (октябрь) 1863 года], он проводил в последний путь игумению Веру и участвовал, как духовник, в процедуре избрания сестрами новой настоятельницы, состоявшейся 29 декабря 1868 года [РГИА. Ф. 796, оп. 150 (1869 г.), д. 327, л. 2–3]. 491 РГИА. Ф. 796, оп. 137, д. 10, л. 10; то же: РГИА. Ф. 1341, оп. 97, д. 2194, л. 1. Указ Е.И.В. Самодержца Всероссийского из Святейшего Правительствующего Синода от марта 22 дня 1856 года. Опубликовано: Сборник, изданный Обществом любителей духовного просвещения по случаю празднования столетнего юбилея со дня рождения (1782–1882) Филарета, митрополита Московского. М., 1883. Том 1. С. 735–736. Из указов Святейшего Правительствующего Синода. Сразу же по утверждении монастыря, 12 марта 1856 года, сыновья Семена Лонгиновича, почетные граждане Василий и Димитрий Семеновичи Лепешкины, сделали Зосимовой пустыни подарок, пожертвовав в обитель десять тысяч рублей [ЦИАМ. Ф. 203, оп. 642, д. 66, л. 103–ЮЗоб. Главная опись Троице-Одигитриевского монастыря 1857 года]. 495 ОР РГБ. Ф. 213, к. 60, д. 2, л. 26–27. Письмо зосимовской инокини Марии (Поливановой) к игумену Антонию (Путилову). 497 Письма к разным лицам игумена Антония, бывшаго настоятеля Малоярославецкаго Николаевскаго монастыря, М., 1869, 194. С. 247–249. 498 Дата празднования утверждения монастыря точно неизвестна. Но – не позднее 30 ноября, т. к. в письме к монахиням Севского Троицкого монастыря от 30 ноября 1856 года иеромонах Макарий (Иванов) писал о том, что «приехала зосимовская мать Мария Поливанова в апостольнике уже по-монашески» [ОР РГБ. Ф. 213, к. 79, д. 3, л. 72об.]. В книге «Троице-Одигитриевская Зосимова пустынь», составленной кнж. Еленой Горчаковой (М., 1903), на с. 39 сказано, что «митрополит Московский Филарет сам совершал литургию в день этого духовного торжества и заменил черные платья и платочки сестер монашескими рясами и шапочками ». Это повторено А. А. Павловс ким в книге «Всеобщий иллюстрированный путеводитель по монастырям» (Нижний Новгород, 1907. С. 402). Но присутствие митрополита на том празднике опровергается автобиографией м. Аполлинарии (Баниной), участницы тех событий.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

«Истощив запас своих quasi-hayчhыx возражений, – писал Рункевич, – и, должно быть, чувствуя, что ими принес мне очень мало вреда, г[осподин] Никольский становится на совершенно иную, своеобразную почву. Уже в середине своего отзыва (Журн. 238), по поводу моего мазка в картине, что при Петре «рабский язык, называемый высоким стилем, витиеватый, неискренний и непомерно длинный, был заменен языком простым», г[осподин] Никольский замечает как бы вскользь, что это был язык «церковный и стиль, близкий к богослужебному, который, конечно, не был рабским». Понимаю. Удар направлен как будто в самое чувствительное место, – теперь, по-видимому, весьма модный. Но достаточно обстрелянный московскими фарисеями из бывшей редакции «Русского Вестника» и из «Московских Ведомостей», я принимаю удар. Почему же «конечно не был»? Ведь все мы рабы Господни; рабом Божиим именоваться не зазорно. Только г[осподину] Никольскому не надо бы забывать, что quod licit Jovi, non licit bovi 313 . По поводу моего замечания, что по взгляду преобразователей, тогдашняя русская Церковь , располагая изобильными средствами, «не проявляла никаких соответствующих (этим) ее средствам плодов», г[осподин] Никольский подчеркивает «никаких» и поносит меня, как будто я подписал смертный приговор допетровской русской Церкви (Журн. 247). Между тем моя фраза, при обязательном для критика осторожном обращении, не должна подавать повода к смущению; она означает только то, что у тогдашней Церкви был, так сказать, большой запасной капитал, лежавший без дела, что не все средства были обращены к надлежащей работе и скудные плоды («великая в делах скудость») не соответствовали богатству средств. Наконец, г[осподин] Никольский раскрывает свои карты и указывает на существующие будто бы «формальные препятствия» к признанию моей книги заслуживающей одобрения для докторской степени, ложно приписывая мне «неправильные взгляды на происхождение, характер и значение церковных учреждений» и «неблагонамеренное выставление в ложном свете учреждений отечественной Церкви» (Журн. 259). Создалось положение совершенно неожиданное: книга будто бы написана «по поручению», «для оправдания» Св. Синода, «в защиту его исторического права на существование в отечественной Церкви» (233–234), и вдруг автор этой книги обвиняется в «неправильных взглядах на церковные учреждения» и «неблагонамеренном выставлении в ложном свете» этих учреждений (Журн. 249). Объяснение такой неожиданности дано в следующем замечании г[осподина] Никольского: в «допетровское время … сложилась и окрепла на Руси ее устойчивая вера, вполне расшатать которую оказались бессильными и петровская реформа и двухвековые влияния с запада…» (Журн. 247). «Петровская реформа» – т.е. очевидно Св. Синод, так как только об этой реформе идет речь. На этом, пожалуй, следует и кончить» 314 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Киприана и мц. Иустины. 1805 г. (ц. сщмч. Киприана в Менико, Кипр) Согласно «Мученичеству...», мощи К. и И. вскоре после гибели святых были привезены в Рим моряками, и там матрона Руфина построила в их честь храм у форума Клавдия. Некоторые исследователи считают эти сведения достоверными ( Franchi de " Cavalieri. 1935; Livrea. 1998), но данные о почитании мощей К. и И. в Риме ранее XII в. отсутствуют. В эпитафии нотария Евгения и его родственников 577-578 гг., обнаруженной в Ватиканской базилике, упоминается ц. св. Киприана на Лабиканской дороге (лат. iuxta sanctum Cyprianum uia Labicana - CIL. T. 6. N 8401), однако этот храм скорее всего носил имя Киприана Карфагенского (ActaSS. Sept. T. 7. P. 247). В «Книге о Латеранской церкви» в редакции Иоанна Диакона (2-я пол. XII в.) сообщается о 2 алтарях в нартексе Латеранского баптистерия, освященных папой Римским Анастасием IV (1153-1154). При сооружении алтаря во имя святых Руфины и Секунды были обнаружены мощи не только этих мучениц, но и К. и И. Обретенные мощи К. и И. были помещены в алтарь, освященный в день их памяти, т. е. 26 сент. ( Ioannes Diaconus. Liber de ecclesia Lateranensi. 11//PL. 78. Col. 1388). По мнению болландистов, мощи 4 названных мучеников первоначально почивали в базилике святых Руфины и Секунды на Корнелиевой дороге (с названием храма связано имя матроны Руфины, зафиксированное в агиографической легенде). К XII в. пригородная базилика начала разрушаться, хранившиеся там святыни были перенесены в Латеран и по указанию папы Анастасия IV помещены в соответствующие алтари (ActaSS. Sept. T. 7. P. 247-249). В наст. время мощи К. и И. хранятся внутри барочного алтаря, освященного в 1727 г. Кроме Латеранской базилики почитание К. и И. в средние века засвидетельствовано в др. рим. храмах, в т. ч. в базилике Санта-Мария-Маджоре (см.: Saxer V. Sainte-Marie-Majeure: Une basilique de Rome dans l " histoire de la ville et de son église (Ve-XIIIe siècle). R., 2001. P. 299-334). В К-поле существовал мартирий К. и И.

http://pravenc.ru/text/1684762.html

242. Леонович=Л[еонови]ч М.[М.] Богослужебная реформа//ХЖ. 1906. 15. С. 3–4. 243. Летницкий=Летницкий Н., прот. Мысли и думы пастыря церкви о желательных реформах в области церковного богослужения, устава и положения о постах//Астраханские ЕВ. 1917. 15. С. 435–451. 244. Лещенецкий=Лещенецкий Тимофей, свящ. Что требуется ныне от приходского священника для охранения православия и для борьбы с сектантством?//Киевские ЕВ. 1905. 36. С. 913–917. 245. Либеровский=Либеровский М., свящ. По поводу статьи: «Пастырское собрание в г. Новгороде»//Новгородские ЕВ. 1911. 4. С. 128–131. 246. Липский=Липский Н., свящ. О ветхозаветном элементе в нашем богослужении//ВиР. 1906. 8. С. 405–418. 247. Литургия на польском=Православная литургия на польском языке//ЦОЖ. 1906. 20. С. 690–691. 248. Лихачев Д.С. Русский язык в богослужении и в богословской мысли//Русское возрождение. Нью-Йорк-Москва-Париж. 1997. 69–70. 249. Лиховицкий (1)=Лиховицкий А.[В.], свящ. О богослужебном языке Русской Православной Церкви//ЦВк. 1906. 13. С. 391–396. 250. Лиховицкий (2)=Лиховицкий А.[В.], свящ. О богослужебном языке Русской Православной Церкви (По поводу критики г. Н. Покровского )//ЦВк. 1906. 29. С. 938–942; 30. С. 976–979; 31. С. 1008–1011; 32. С. 1041–1043; 33. С. 1073–1075; 34. С. 1109–1112. 251. МЛ. Рецензия=МЛ., свящ. [Рец. на кн.:] «Молитвы и песнопения Православного Молитвослова (для мирян(, с переводом на русский язык, объяснениями и примечаниями». Николая Нахимова. СПб., 1912.//Богословский библиографический листок. Киев, 1913. Вып. 2. С. 55–58. 252. М.П.=М.П. К вопросу о церковном богослужении и его языке в русской Церкви//Кишиневские ЕВ. 1906. 30. С. 949–956; 31. С. 983–988; 32. С. 1021–1026; 33. С. 1058–1063; 34. С. 1085–1091. 253. Макарий=Макарий, и[еромонах?]. Литургия католическая и православная//Хр. 1914. Октябрь-ноябрь. С. 241–246. 254. Макарьев=Макарьев Ф. Реформа духовно-учебных заведений и в частности духовных училищ//ХЧ. 1906. 1. С. 136–145. 255. Мамонов=Мамонов Д. Мнение мирянина по некоторым церковным вопросам//Иркутские ЕВ. 1906. 9. С. 245–249.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Амос, отец пророка Исайи, библ. – 612 Ананий, св. – 7, 562 Андрей (см. Адриан, русский патриарх) Андрей, сын старицы Маремьяны – 388 Андрей Критский , архиепископ, проповедник, писатель – 578 Андрей Первозванный, апостол, св. – 19, 140, 256, 569, 570 Андрей Юродивый, св. – 496 Андриан, митрополит Московский – 637 Андреян, паломник (см. Адриан) Анна, мать Богородицы, св. – 100, 101, 217, 218, 340–342, 437, 520, 607, 609 Анна Иоанновна, русская императрица 405, 575 Анненков, полковник – 135, 252, 410, 504 Антон Фрязин, итальянский архитектор – 620 Антоний, архимандрит – 391 Антоний, волоколамский старообрядец – 385 Антоний, священноинок – 385, 390, 392, 402 Антоний Великий , основатель монашества, св. – 460 Антоний Печерский, основатель Киево-Печерского монастыря, св. – 19–21, 122, 123, 140, 141, 241, 256–258, 371, 401, 467, 478, 492, 570 Анфимий, греческий архитектор – 580 Аполлон, античный бог – 581 Апполинария Петрова, старица – 385, 388 Арефьев Семен, тверской купец, владелец рукописи – 491, 531 Арина, дочь В.И. Сабинина (?) – 500 Аристотель, древнегреческий философ – 616 Аркадий Цареградский, сын сенатора Ксенофонта, св. – 86, 201, 350, 600 Арсений Суханов , писатель-путешественник – 396, 462, 463, 466, 467, 477, 496, 499 Артемьев Захар, крестьянин – 387 Архипов А., исследователь – 438, 439 Аса, отец иудейского царя Иосафата, библ. – 610 Астахова А.М., исследователь – 468 Афанасий, грек, основатель монастыря на Афоне – 591 Афанасий, священник – 29, 149, 267, 538 Афанасьев Тимофей, старообрядец – 408 Ахав, иудейский царь, библ. – 593 Ахаз, иудейский царь, библ. – 612 Ахмед III, турецкий султан – 616 Б артенев П.И., исследователь и издатель – 409, 482–485, 516, 517, 623, 624 Басов Евсевий (Евсей), посадский человек – 10, 12, 13, 130, 132, 133, 249, 250, 423 Басов Илья, посадский человек – 12, 132, 247, 524 Басов Нил, посадский человек – 249, 423, 427, 472, 524 Беливский Сергей, историк старообрядчества – 398, 403, 626 Белобоцкий Андрей, писатель – 414 Белоброва O.A., исследователь литературы и искусства Древней Руси – 470

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

247. Григорий Богослов. Творения в 2-х томах. Т. 2. С. 34. 248. Symeon tou Neou Theologou eurethenta asketika. Sel. 53-54. 249. Протопресвитер А. Шмеман. За жизнь мира. Нью Йорк, 1983. С. 93. 250. Кирилл Александрийский. Послание 3-е к Несторию. 251. Мефодий, епископ Патарский. Полное собрание творений. Изд. 2-е. СПб., 1905. Сс. 36-37, 40. 252. Н. Бердяев. Собрание сочинений. Изд. 3-е. Т. 2. Париж, 1991. С. 430. 253. J. Meyendorff. Marriage: An Orthodox Perspective, ed. 2, New York, 1975, p. 17. 254. Священник Александр Ельчанинов. Записи. Изд. 6-е. Париж, 1990. Сс. 34, 58-59. 255. Сократ Схоластик. Церковная история. СПб., 1850. С. 449-450. 256. Иеромонах Софроний. Старец Силуан. С. 168. 257. Vie de Sym(on le Nouveau Th(ologien par Nic(tas St(thatos. Ed. I. Hausherr. Orientalia Christiana 12. Roma, 1928. Р. 42. 258. Протоиерей Сергий Булгаков. Автобиографические заметки. Париж, 1991. Сс. 41-42. 259. См.: J. Meyendorff. Byzantine Theology. Рр. 191-192. 260. Лествица 1, 10 [Ioannou tou Sinaitou Klimax 1; 22; 26, 23. Sel. 39; 249-250; 289]. 261. Житие преп. Антония 15, 44 [Афанасий Александрийский. Творения в 4-х томах. Т. 3. Сергиев Посад, 1903. Сс. 192, 214-215]. 262. Протоиерей А. Шмеман. Исторический путь Православия. Париж, 1985. С. 144. 263. Лествица 1, 47 [Ioannou tou Sinaitou Klimax 1. Sel. 48]. 264. Гимн 27, 18-74 [SOURCES CHRETIENNES. 174, 280-284]. 265. Архиепископ Иларион (Троицкий). Христианства нет без Церкви. Сс. 181-187. 266. Иеромонах Софроний. Старец Силуан. С. 169. 267. Учение 12 апостолов 7-9 [Ранние Отцы Церкви. С. 20-21]. 268. He Leitourgia tou hagiou Gregoriou tou Theologou. Thessalonike, 1981. Sel. 13-19. 269. Молитва анафоры (см. любое издание этой Литургии). 270. Слово тайноводственное 4, 1-3 [Слова огласительные и тайноводственные. М., 1855. Сс. 367-368]. 271. Основы Православия. Нью-Йорк, 1989. С. 85. 272. Беседы о вере и Церкви. Сс. 118-127. 273. Священник Павел Флоренский. Философия культа. БОГОСЛОВСКИЕ ТРУДЫ. М., 1977. С. 344. 274. G. Florovsky. The Elements of Liturgy in the Orthodox Catholic Church//One Church. New York, 1959. Vol. 13. No. 1-2. P. 24.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Состав: 1) службы 1–4 гласов (1–270); 2) светильны воскресные и стихиры евангельския (270–275); 3) светильны «чрез всю неделю» (275–276 об.); 4) пениа троична их же поем в Великий пост и в прочая посты (276 об.–277 об.). 178. Октоих (5–8 гласы), в лист, 220 л.л., в два столбца, полууставом XVI в., в кожаном переплете; многие листы подклеены; порваны с ущербом для текста листы: 1, 4, 5–13, 166. На полях внизу листов 2– 11 приписка скорописью: «Сия книга Октай от церкви пророка Илии, что на Устюге отобрана. 179. Октоих (1–4 гласы), в лист, 254 л., полууставом XVI в., в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–8 приписки скорописью: 1) «От церкви пророка Илии что в Пуркасове» и 2) «Лета 7112 (1604) июня в 25 день книги Октай продал Лоскомские волости Дмитриевской поп Иван Ларионов в Брюхову волость к Николе чудотворцу и Варваре святой а книги купил тое же волости Брюховы Николского приходу Иван Алексиев сын Волконской а книги подписал сам Иван своею рукою». Эта запись без последних шести слов повторена тем же почерком на задней доске переплета. Состав: 1) службы 1–4 гласов (1–246 об.); 2) троичны (247); 3) светильны чрез всю седмицу (248); 4) столпы утренних воскресных евангелий (249); 5) светильны воскресные и евангельские стихиры 249 об.– 253); 6) троичны гласа (253–254); 7) тропари по Непорочны (254 об.). 180. Октоих (1–4 гласы), в лист, 228 л.л., с попорченными краями листов, в кожаном переплете; порваны с ущербом для текста листы: 17–24. На л. 228 об. приписка скорописью: «Лета 7107 сию книгу Охтай продал мироносицкой поп Федор Арсеньевы пустыни игумену Деонисию, а подписал своею рукою». Состав: 1) службы 1–4 гласов (1–223); 2) троичны гласа (223–224); 3) светильны на всю седмицу (224–225); 4) светильны воскресные и стихиры евангельские (225– 228 об.). 181. Октоих (1–4 гласы), в лист, 216 л.л., полууставом второй половины XVI в., в кожаном переплете. На л. 215 об. послесловие полууставом: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий молитв ради Пречистыя ти Матере и Всех Святых ради помилуй нас. Спаси Господи помилуй раба своего повелевшего писати книгу сию где ся будет описал и вы и Бога ради исправте а не кле(ни)те. Писана сия книга глаголемая Охтаек лета 7000 шестьдесят четвертого (1556).» На полях внизу листов: 2–10 приписки: 1) скорописью: «Сия книга Октай Вологодского уезда от церкви преподобного Кирилла Белоезерского что на Большей Елме» и 2) полууставом: «Сию книгу Охтаець положил в дом преподобным отцам Сергию и Кириллу старец Ивоня и вы священници Бога ради помяните в молитвах заупокой убогую мою душу».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сергий Страгородский , патриарх 285, 317, 318, 364, 380, 381, 386, 389, 417, 418, 419, 421, 423, 424, 427, 428, 429, 430, 431, 432, 433, 434, 435, 436, 437, 438, 439, 440, 441, 442, 443, 449, 451, 471, 472, 474, 480, 485, 486, 496 Сергий Тихомиров , митроп. 313, 455 Сергий, архиеп. 468 Сергий,епископ 434, 435, 438, 468, 469 Сергий Шеин, архим. 379, 411, 412 Сергий, митроп. 284 Сергий, архиеп. 172 Сергий, епископ 74 Сергий, архим. 194 Сергий, игумен 226 Серкиз, царевич 41 Сигизмунд I Старый, король 145, 146, 147 Сигизмунд II, король 146 Сигизмунд III,kopoль 165, 166, 167, 168, 169, 172, 177, 232, 247, 253 Сигизмунд Ваза, король 236, 240, 245 Сидор Прелестный 64 Сидоров Александр, свящ. 434 Сидоровский, прот. 313 Сильвестр, патриарх 153 Сильвестр Братановский, архиеп. 432 Сильвестр Коссов, митроп. 249, 250, 252, 255, 256 Сильвестр Кулебяка, епископ 306 Сильвестр Лебединский , епископ 314 СильвестрМедведев 227, 228, 229, 230 Сильвестр Обнорский, преп. 106 Сильвестр Холмский, архиеп. 270 Сильвестр, епископ 177, 317, 333, 356, 356, 365 Сильвестр, архим. 198, 365 Сильвестр, игумен 117 Сильвестр, священник 120, 125, 131 Сильвестр, временщик 77 Симеон, епископ 185 Симеон екклезиарх 106 Симеон Иоаннович Гордый, князь 49, 50, 129, 136 Симеон Метафраст 249 Симеон Новый Богослов 340 Симеон Полоцкий , иеромонах 194, 205, 209, 220, 225, 226, 228 Симеон Сербский, святой 88 Симеон Олелькович, князь 144 Симеон, епископ 47 Симеон, иером. 64 Симон, епископ 468 Симон безмолвник 106 Симон, митроп. 69, 70, 108 Симон Тодорский, архиеп. 273, 320 Симон (Симеон) Полоцкий, епископ 44 Симон, архиеп. 203, 471 Симон, еп. 18, 116, 119, 127 Скарга Петр 148, 236, 237, 241, 242 Скворцов В. 317 Скворцов-Степанов 419 Скипетров Петр, свящмуч. 381, 294 Скопин-Шуйский Михаил, князь 166, 175 Скуратов Малюта 82 Смелое Василий, «митрополит» 479 Смирнов (Иннокентий) 4 Смирнов Иоанн, свящ. 477 Смирнов, диакон 402 Смирнов 340 Смоленский С. 298 Смолятич Климент, епископ 36 Смотрицкий Герасим 148 Смотрицкий Мелетий, епископ, 245

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010