По мнению председателя ОВЦС, в борьбе против терроризма должно сплотиться все мировое сообщество. «Но помимо уничтожения уже существующих бандформирований важнейшей задачей становится профилактика терроризма, — продолжил архипастырь. — И здесь необходимо создание еще одной коалиции — той, которая объединяла бы и светских, и религиозных лидеров. Эта коалиция нужна, прежде всего, чтобы уберечь наших людей, особенно молодежь, от влияния преступной идеологии, прикрывающейся религиозными лозунгами».  Война с терроризмом — это война на духовном поле, и главная линия фронта проходит по душам людей, уверен владыка Иларион. «Поэтому бороться против терроризма мы должны не только на театре военных действий, но и, прежде всего, на поле брани за души и сердца», — подчеркнул архипастырь, напомнив, что  экстремизм под религиозными лозунгами развивается, прежде всего, на почве полной безграмотности в религиозных вопросах, когда люди, не имеющие ни совести, ни положительных нравственных ориентиров, выдают за ислам то, что таковым не является, призывают во имя Аллаха совершать тяжкие преступления, которые противоречат самой сути религии.  По свидетельству митрополита Илариона, сегодня как никогда востребовано преподавание основ религиозной культуры в школе: «Наши дети должны знать правду о религии, а не ту кривду, которую могут попытаться им внушить сатанисты, рядящиеся в обличье верующих. Пора уже отказаться от либеральных штампов. Бояться надо не религии, а невежества в вопросах религии. Бояться надо не пресловутого «клерикализма», которым нашу публику запугивают западники, а того, что может произойти, если наши дети и наша молодежь будут отсечены от источника подлинных знаний о религии».  Необходимо совместными усилиями государства и религиозных общин способствовать сохранению в нашем народе тех традиционных ценностей, на которых веками строилась его жизнь, полагает владыка. «Молодежь в Европе не вербовалась бы столь массово в ряды боевиков, если бы там на протяжении последних десятилетий последовательно не разрушались духовные ценности, не разрушался институт семьи, не внедрялись культ потребления, половые извращения, идеология наживы», — подчеркнул председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, выразив уверенность, что столь популярный в Европе мультикультурализм, предполагающий не только равенство всех религий, но и их отсутствие в публичном пространстве, сегодня себя полностью исчерпал и дискредитировал. 

http://patriarchia.ru/db/text/4276250.ht...

Последователи радикальных учений представляют угрозу не только для России, но и для Турции. Хотел бы особо подчеркнуть, что радикализм под исламскими лозунгами никоим образом не следует отождествлять с исламом, проповедующим уважение к представителям иных религиозных традиций. Надеюсь, что наша рабочая группа поможет выработать конкретные шаги в сфере противодействия религиозному экстремизму. С темой экстремизма, прикрывающегося религиозными лозунгами, тесно связана проблема дискриминации религиозных меньшинств в различных регионах мира. Для нас постоянной болью являются случаи преследований христиан, начиная с ущемления их гражданских прав, и заканчивая физическим насилием и убийствами. Согласно опубликованным данным, сегодня в мире дискриминации и гонениям подвергаются не менее 100 миллионов христиан. Информация о притеснениях христиан поступает из Ирака, Сирии, Египта, Судана, Афганистана и других стран. Наших братьев и сестер убивают, изгоняют из домов, разлучают с родными и близкими, лишают права исповедовать свои религиозные убеждения и воспитывать детей согласно своей вере. К сожалению, проявления дискриминации в отношении христианского меньшинства невозможно более трактовать как отдельные инциденты: они приобретают характер устойчивой тенденции в некоторых регионах мира. Наряду с христианами, жертвами преследований становятся представители и других религиозных меньшинств. Нельзя не отметить все возрастающее число случаев убийств и насилия в отношении мусульманских религиозных деятелей. К сожалению, это происходит и в России. Полагаю, что обсуждение темы преследований и дискриминации по религиозному признаку позволит нам определить совместные шаги по отстаиванию права человека жить согласно своим религиозным убеждениям. Тема религиозного образования в наших странах также могла бы стать предметом специального обсуждения. Духовное просвещение и образование позволяет людям отказаться от стереотипов в отношении последователей других религий, помогает лучше понимать друг друга. В связи с этим мы могли бы изучить опыт преподавания религии и основ религиозной культуры в школах и вузах, профессиональной подготовки будущих священнослужителей. Важной формой сотрудничества я вижу гостевые лекции профессоров и преподавателей духовных учебных заведений Турции и России. Об этом говорил доктор Мехмет Гёрмез на встрече со Святейшим Патриархом Кириллом 30 ноября прошлого года, предложив ученым из России защищать диссертации в богословских вузах Турции. Будучи ректором Общецерковной аспирантуры и докторантуры , я, в свою очередь, готов пригласить ученых из Турции прочитать у нас лекции, выступить в качестве экспертов на защите диссертаций.

http://patriarchia.ru/db/text/2655109.ht...

В марте-сентябре 1923 года в Париже и в Грассе, в гостях у Бунина , Иван Сергеевич пишет «Солнце мертвых». Эпопею об ужасах большевистского террора. Хронику распада мира и человека. «Читайте, если у вас хватит смелости», – писал Нобелевский лауреат по литературе Томас Манн. С библейской простотой книга рассказывает об апокалиптических событиях не только – а может, и не столько – российской истории, сколько истории мировой, общечеловеческой. Ритмику почти документальной эпопеи исследователи сравнивают с ритмикой и напевностью псалмов царя Давида. «О чем книга И.С. Шмелева? О смерти русского человека и русской земли. О смерти русских трав и зверей, русских садов и русского неба. О смерти русского солнца. О смерти всей вселенной – когда умерла Россия, – о мертвом солнце мертвых…» (Иван Лукаш). Весь прежний миропорядок, складывавшийся веками, рушится. Новых хозяев мира – «тех, что убивать ходят», – Шмелев изображает больше похожими на животных, чем на людей: «Спины у них – широкие, как плита, шеи – бычачьей толщи; глаза тяжелые, как свинец, в кровяно-масляной пленке, сытые; руки-ласты могут плашмя убить. Но бывают и другой стати: спины у них – узкие, рыбьи спины, шеи – хрящевый жгут, глазки востренькие, с буравчиком, руки – цапкие, хлесткой жилки, клещами давят… Теперь люди говорят срыву, нетвердо глядят в глаза. Начинают рычать иные… … здесь отнимают соль, повертывают к стенкам, ловят кошек на западни, гноят и расстреливают в подвалах, колючей проволокой окружили дома и создали “человечьи бойни”! На каком это свете деется? …звери в железе ходят, здесь люди пожирают детей своих, и животные постигают ужас!..» ( Иван Шмелев. Солнце мертвых ) “Солнце мертвых” – это предостережение: не заигрывайтесь лозунгами! не становитесь частью толпы! Настоящая литература – это всегда не только и не столько о прошлом, сколько о будущем. Пророчество или предостережение. «Солнце мертвых» – это предостережение сытому и успокоившемуся человечеству. Не заигрывайтесь лозунгами! Не становитесь частью толпы! Даже если она упорно твердит о грядущем счастье миллионов. Потому что жизнь одного ничуть не менее ценна, чем жизнь десятков и сотен людей. Потому что Господь пострадал за каждого…

http://pravoslavie.ru/82611.html

Е. К. Никифоров: - Свободы, братства… Н. В. Стариков: - То есть внутри революционной власти всегда есть романтики, есть люди недалекие, но есть мерзавцы и есть платные агенты, которые, естественно используя эту фразеологию, делают то, что необходимо. Вот здесь отделить одного от другого достаточно сложно. Но я в одной из своих книг подробно разобрал биографию Петерса, такой был заместитель Дзержинского. Это вообще прямой британский агент. Просто прямой британский агент. Е. К. Никифоров: - Поразительно. Вот то, что касается французской революции. Там бросающиеся просто в глаза параллели, когда под лозунгами свободы, равенства и братства совершались чудовищные преступления против свободы, равенства и братства. Но разве что гильотина всем укорачивала головы, рост. А у нас сейчас идет борьба под лозунгами прав человека. Да? Где-то вот только что там нарушили права человека, и начинается борьба. Вот если тогда орудия были очень простые достаточно, примитивные, когда Англия всего-навсего топила испанские торговые корабли или потом топила голландские. Н. В. Стариков: - Во время французской революции французский флот полностью потерял боеспособность, а гражданская война внутри Франции привела к тому, что Франция потеряла все морские перевозки, которые – о чудо – перешли именно в руки Великобритании. Именно тогда Великобритания стала вот этой самой главной морской державой, которая, собственно говоря, была первой морской державой и не только, а по силе. Я просто хочу сказать, что, знаете, у нас иногда Британию недооценивают: ну, маленький остров. Во-первых, империя по всему миру, а во-вторых, просто один факт, чтобы вы понимали, как Великобритания воспринималась, например, в период первой мировой войны. Вот в тот момент существовал Тройственный так называемый союз. Да? Это Австро-Венгрия, Германия и Италия. У них были подписаны определенные союзнические обязательства. Так вот Италия обусловила свое участие в войне на стороне своих союзников одним пунктом: этот договор действует в случае, если не против Великобритании. Вот если против Великобритании, то мы в войну не вступаем. Это конец XIX века. Ну, вот поймите вес.

http://radonezh.ru/2018/09/04/dobro-i-zl...

«Непредрешенчество» белой властью основных вопросов политического устройства страны вплоть до созыва общенационального учредительного органа действительно традиционно указывается одной из главных причин поражения белых армий. Национальный учредительный орган должен был и определить форму правления в новой России, и разрешить насущные вопросы социально-политической жизни общества. Очевидно, что «непредрешенчество» сыграло свою роль в постигшей белых неудаче. Но едва ли было бы правильно оставлять в тени другую причину поражения белых сил, также сыгравшую важную роль. Речь идет, как это ни парадоксально, о просчетах и ошибках в военном строительстве белых армий. Располагая большим количеством квалифицированных офицерских кадров, имея в своем активе все казачьи войска и достаточное количество населения в занятых губерниях, белые армии, тем не менее, проиграли войну РККА, хотя и имели шансы на победу. Ориентация на добровольчество, очевидные неудачи в военном строительстве и мобилизационной политике ставили белые полки перед необходимостью сражаться с численно превосходящим их противником и постоянно нести невосполнимые потери в людях, равноценной замены которым не предвиделось. Необходимость провозглашения белыми армиями монархического лозунга неоднократно обсуждалась и политиками, и командованием белых армий. Собственно среди белых монархистов всегда было достаточно. Но поднимать открыто этот лозунг считалось несвоевременным, так как, с одной стороны, это могло расколоть антибольшевистский лагерь, а с другой - дать лишний козырь в агитации противникам белых. Кроме того, возникал неизбежный и не самый простой вопрос: кто в этом случае должен стать во главе сил белых? Надо сказать, что большевики на протяжении Гражданской войны в своей агитации так или иначе всегда использовали угрозу «восстановления царской власти», зная о настроениях многих участников Белого движения. Очевидно, что делалось это сознательно, в расчете на антимонархизм определенных категорий населения, боявшихся наказания за сделанное за годы революции и Гражданской войны. Поэтому, на мой взгляд, само по себе провозглашение лозунга «За веру, царя и отечество» не привело бы белых к неизбежной победе в войне.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

Одной из наиболее острых проблем для традиционных религий сегодня является распространение экстремизма под религиозными лозунгами. В заявлениях Совета мы не используем термины «религиозный терроризм» или «религиозный терроризм», а говорим о «терроризме под религиозными лозунгами». Ни одна религия не учит убивать ни в чем не повинных людей, в том числе женщин и детей. Человеконенавистническую идеологию террористов нельзя называть религией. Мы развиваем отношения с иудейскими организациями и общинами, среди которых Конференция европейских раввинов, институт «Илия» (Израиль) и другие. Продолжается наше многолетнее сотрудничество с фондом «Призыв совести», во главе которого стоит раввин Артур Шнайер. В октябре этого года я посетил в Нью-Йорке уважаемого раввина, которому исполнился 91 год. В межрелигиозном диалоге для нас очень важно сотрудничество с Католической Церковью. 24 ноября 2021 года в Москве состоялась моя встреча с главой Папского совета по межрелигиозному диалогу кардиналом Мигелем Гиксотом, в ходе которой я ознакомил его с широким спектром межрелигиозных контактов Московского Патриархата. Мы вместе обсудили такое важное направление диалога, как совместное противостояние гонениям и дискриминации религиозных меньшинств, прежде всего христиан. Существует много типов межрелигиозного диалога, но сегодня на первый план выходит диалог, который делает акцент на сотрудничестве для решения конкретных задач: оказания помощи нуждающимся, утверждения социальной справедливости, моральных ценностей, укрепления мира, деятельности, направленной на защиту окружающей среды, и пр. В таком диалоге доктринальные вопросы не обсуждаются, вместе с тем участие верующих разных религий в совместных проектах способствует развитию взаимопонимания между ними. В заключение хотел бы поздравить всех собравшихся с наступающим Рождеством Христовым. В условиях, когда имя Христа и даже само слово «Рождество» стараются в Европе не использовать, подменяя название праздника другими словами, необходимы совместные усилия для того, чтобы сохранить традиционные ценности, которыми живут миллионы людей на нашей планете.

http://patriarchia.ru/db/text/5874252.ht...

Андрей Михайлович 2 декабря 2012, 21:59 Да, и математика тоже христианская. И философия, даже очень хорошая и методологически выверенная, действительно как предмет не может быть христианским, так как ты и сам пишешь - ищет пути САМОсовершенствования или научения от человеков. У нас другое учение. Андрей Михайлович 2 декабря 2012, 21:55 Доброго дня тебе, брат Павел! Читаю и пытаюсь понять: когда рука твоя это писала - спасалась ли душа? Если не спасалась - тогда ты совсем не туда пошел, брат мой родной! Мне показалось, что в порыве горячечном, ты, как разгоряченный боец, как тебе кажется, поражаешь врага, а в это время копье, брошенное в тебя другим противником от твоего виска уже в сантиметре. Прости меня, родной! Илия 11 июля 2012, 04:52 «...Как из христианина математик». Довольно таки странное изречение, если не больше: глупое и дурацкое (рус.).. В современном мире существует такой факт: русские говорят на русском языке, англичане — на английском, французы — на французском. Мировая наука говорит на математическом языке. Математика — язык мировой науки. Математика — это язык науки, на котором передаётся мировой человеческий опыт. Почему это вдруг христианин не может разговаривать на языке науки? Если кому-то не известны история современной науки, имена учёных, именем которых во всём мире названы физические единицы измерений, убеждения, взгляды на мир и вероисповедание этих учёных, то пусть просто возьмут в руки калькулятор. Нажмите единицу. Вы во всей своей полноте один и, на цифровом экране — единица! А теперь, следуя за лозунгами «мы все будем, как паровоз!..» умножьте на КПД паровоза (3%). «...Как дизель!» - на КПД дизеля (35%). «...Как ядерный реактор!» - на КПД ядерной электростанции(32%). И так далее... И так подряд со всеми лозунгами, призывающими Вас стать «как-будто что-то огромное, толстое и неудобоваримое». Посмотрите на экран калькулятора, какая часть осталась от Вас и Вашей единицы в результате создания кумиров и Вашего личного подстраивания под этот маразм.

http://pravoslavie.ru/54441.html

Постановление предусматривало очередную кампанию по проверке государственных учреждений и предприятий под лозунгами «1 миллион 500 тысяч женщин в народное хозяйство», «Быт на службу промфинплану». То есть, словом и делом внушалось, что домашний труд унизителен, поскольку это форма рабства, от которого женщину надо освободить («раскрепостить»), а престижен труд «общественно-производительный», хотя на самом деле он тогда нередко был гораздо более тяжелым и подневольным, чем занятие домашним хозяйством. Постепенно новая психология укоренилась. Тем более что и Запад пошел по проторенной Россией дорожке, хотя и не обязательно под социалистическими лозунгами. Из идеи «освобождения женщины от семейного рабства» автоматически вытекала мысль, что дети, особенно когда их много, свободной труженице мешают. Недаром аборты были впервые разрешены именно в Советской России. Другое дело, что фашистскую направленность, когда бедные и «расово неполноценные» были объявлены недостойными иметь детей и подлежали принудительной стерилизации, «планирование семьи» приобрело не у нас, поскольку у нас это никак не сопрягалось с идеями социального равенства и братства трудящихся. Но если последний аспект оставить в стороне, а сфокусироваться на создании предпосылок для вовлеченности женщин в «общественно-производительный» труд, то тут легко прослеживается прямая связь с ограничением рождаемости. Иными словами, если говорить совсем без обиняков, за вписывание в новую жизнь, за то, что стало в этой новой жизни считаться общественно-признанным и престижным, многим миллионам людей пришлось платить убийством собственных детей. Эту страшную правду, конечно, постарались завуалировать, приводя «строго научные» данные о том, что зародыш и не человек вовсе, а «проходит стадию лягушки». Ну, а про бессмертную душу – это и вовсе «поповские бредни». Но правда все равно прорывалась, хотя и кособоко: тоской, разводами, горечью, запоздалым раскаянием – всем тем, что западные пролайфисты называют «постабортным синдромом».

http://pravoslavie.ru/46546.html

Однако либеральное движение за свободу абортов шло и идет и против религии, и против правовой традиции, и против науки, исходя из эгоистического волюнтаризма, пользуясь демагогическими и пропагандистскими эмоциональными лозунгамилозунгами типа «плодить нищету», «свобода выбора матери», «репродуктивные права», «свобода распоряжаться своим телом», «плод является частью тела матери», «нерожденный ребенок — не человек» и т.д. Возможно, читателям будет интересно, кто явился одним из вдохновителей и родоначальников этого движения. Это — Американская Лига по контролю рождаемости, во главе которой вначале стояла некая Маргарита Зангер — расистка и поклонница Гитлера, разработавшая теорию о контроле над рождаемостью, прежде всего у т.н. низших рас. Одним из этих средств был аборт. Нацисты, вдохновляясь ее идеями и сотрудничая с ней, разворачивают на оккупированных территориях политику уничтожения неугодных рас — славян, цыган, евреев. Помимо прямого геноцида разрабатывалась методика «тихого геноцида», который включал в себя в качестве действенных средств аборт, стерилизацию, контрацептивы. Несмотря на разгром нацизма, Американская Лига не только уцелела, но и выросла, преобразовавшись в Международную Федерацию Планирования Семьи. Не без ее участия организовывались шумные демонстрации и компании по пропаганде абортов, в результате которой в большинстве стран Западной Европы и США законодательно разрешен аборт: в Великобритании — с 1967 г., в США с 1973 и т.д. Для доказательства мощи этой организации показателен следующий случай: в Бельгии для легализации абортов король был вынужден на один день отречься от престола. МФПС имеет филиалы почти во всех странах и использует разработанные Зангер методы «тихого геноцида», в том числе аборт. Заметим, что филиалом Международной Федерации является Российская ассоциация «Планирование Семьи», которая лоббировала скандально известную программу «Полового воспитания» (точнее — растления) российских школьников, проводя аморальные и вредные для здоровья идеи ранней половой жизни подростков, «безопасного секса», приучения к онанизму и т.д.

http://bogoslov.ru/article/496896

Надо готовить весь народ ко всевластию и единовластию Советов. Роль Советов – организационное насилие против контрреволюции! И пока власть не захватят Советы – мы её не возьмём. И всё-таки не было уверенности, что на конференции соберётся большинство, – и Ленин сказал Зиновьеву: предложить не выносить пока резолюции об отношении к Временному правительству. Но оппонент Каменев стал настаивать (уверен же в себе). Пошли обсуждать по пунктам. Да один за другим всё равно пришлось ему принимать без боя: и что правительство классовое, и что перепутано с англо-французским капитализмом, и возвещённую программу выполняет только под давлением пролетариата, и попустительствует буржуазно-помещичьей контрреволюции. Слабость всякой промежуточной позиции: её очень трудно защищать. Держал Каменев пространную речь: что мы уклоняемся от прямого ответа, массы не понимают, чего же мы хотим. ( Совсем прямой ответ и недопустимо дать прежде времени!) Лозунг свержения Временного правительства сейчас не организует революцию, а дезорганизует. (А мы такого лозунга пока прямо и не даём.) А так как Совет связан с правительством – то что ж, свергать и его? Конечно, тут же признавал, надо постепенно учить массы, что дальше в революции им придётся выступить против Временного правительства и брать власть, но нельзя не учитывать колоссальной роли мелкой буржуазии при малочисленном пролетариате… То есть – перешёл на политику Чхеидзе-Церетели! Внёс поправки в резолюцию: за бдительный контроль над действиями Временного правительства, против лозунга его свержения, – и собрал 6 голосов, а Ленин 20. Полный провал – судьба всех оппортунистов в рабочем движении! Вчера, на празднование 1 мая, конференцию прерывали. Все товарищи ездили выступать на улицах и заводах. Поехал и Ленин на Пороховые (не очень хотелось: под открытым небом, и 30 тысяч человек). Голоса – не хватало. Смысл речи был взвешенный: готовиться к диктатуре пролетариата, готовиться к введению социализма, но – без прямых лозунгов свержения. И тут – случайно совпало? или нарочно меньшевики так подстроили? – с возражениями выпустили опять-таки бешеного Либера. (Ну, мы этого Либера откатаем в дёгте, будет не рад.) А эсеры выпустили Чернова и Авксентьева. (Чем больше Ленин к ним присматривался – дутые фигуры, труха, никакие не вожди. Говорят, на Совете Чернов вещал: „Каждый день увеличивает нашу силу, нам некуда торопиться.” Ну, ну! А в „Деле народа”: „Ленин и не подумал, что…”, – Ленин-то обо всём подумал, а вот вы, товарищи эсеры, ещё пока не научились думать.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010