Блудница Вавилонская определенно изображается здесь царицей, с царственной роскошью одетой и украшенной, – в том земном великолепии и блеске, которыми так любит украшать себя порок. Как бы в отрицательное соответствие словам ап. Павла: не упивайтеся вином, в немже есть блуд ( Ефес.5:18 ) – в руках своих она держит золотую же чашу, как чашу с вином, но только вместо вина эта чаша наполнена тем самым, что составляет самую сущность и природу всех этих блудодеяний: всякою мерзостью и зловонною нечистотою их. Надменно восседает она на багряном звере-драконе, т.е. опорой и основой всего поведения своего ставит отца всякого греха и безобразия – диавола, и вызывающе дерзкий тон распутства ее сказывается так, что как эмблема на лбу у ней начертана эта отвратительная и постыдная сущность ее: великий Вавилон, мать-родоначальница и патронесса всем блудницам, развращающим человечество, и всем мерзостям, всей беззаконно чувственной грязи земной. Впереди этих точных эпитетов скверной природы ее стоит еще слово тайна: это может обозначать ту загадочно-непонятную заманчивость греха, при которой он так умеет скрывать эту скверную и гибельную, всегда награждающую лишь болезнью и горем, до скрежета зубовного и неутолимых мук включительно, ложь и тину мишурных наслаждений своих. А вместе с тем из истории мы знаем, что особенною распущенностью и гнусными оргиями издревле отличались именно те культы, которые стремились окружить себя ореолом чего-то таинственного, гордо возвышающегося над толпою; выставлять себя носителями учения какой-то высшей, показной мудрости, скрывающей, однако, за собой лишь безнадежную пустоту и духовной, и реальной «пустыни». В шестом стихе указывается новая греховная сторона в этом Вавилоне. Обычно представляется, что люди распущенной жизни бывают мягче, даже добрее других и что у беззаконников скорее найдешь проведение начал свободы. Но, как и все в царстве греха, и тут это – только обман и видимость, только прикрашенная личина и фальшивая приманка. Так и у нас, в России, под исступленными лозунгами свободы пришли к власти те, кто теперь, выявив себя худшими из насильников, принципиально не допускают никакой свободы.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

Эту длинную выдержку я дал полностью не для того, чтобы критиковать выраженные в ней богословские взгляды с современной точки зрения, но чтобы сравнить ее тон с тем, что я раньше читал из Афраата и Ефрема. Я думаю, вы все почувствовали разницу. То, что мы слышали от Афраата и Ефрема, это–естественная манера восточных богословов выражать свои мысли. То, что мы слышали от Раббулы–голос греческой философии. Он аргументирует данными, заимствованными из текста канонических произведений, свои мысли о субстанции и природе и других продуктах философской мысли. Чтобы правильно судить о способе, каким пользовался Раббула для выражения своих мыслей; нужно не только больше философских познаний, но также больше симпатий к ходу полемики 5-го века, чем у меня есть. Я полагаю, что может быть мало сомнения в подлинности данной проповеди, ибо она точно отражает положение церкви под управлением Безликого епископа Эдессы. Что он в конце концов должен был взять сторону антинесториан, это не будет удивительным, если мы прочтем его гимн на Рождество. Но Раббула мог быть совершенно искренним, когда он отказался от диспута о точной степени почитания, которое должно быть воздаваемо Деве. Для Раббулы она была истинно Theomokos, но он предпочел не спорить по этому вопросу, так как константинопольский народ привык дискутировать подобные вопросы на ипподроме или в театре, как интересные темы для спора. Ум Раббулы был строго практическим. Он порицал театр и цирк, и отвратительное зрелище диких животных, проливающих человеческую кровь в стадиуме, он запрещал своим авторитетным приказанием (Житие, Overbeck, 179). Для него атмосфера Константинополя была глубоко неприятной и, без сомненья, посещение города укрепило его в его оппозиции народной религии столицы. То, что Раббула любил больше всего, был порядок. Сила народного мнения побудила его выбрать сторону антинесториан, но и в противном случае он позаботился бы урегулировать жизнь своего диоцеза. Практически это значило уподобить то, что находилось в Эдессе, тому, что находилось в Антиохии и других больших центрах говорящей по-гречески церкви. Насколько это зависело от него, Эдесса и вместе с ней остальное сирийское христианство перестало отличаться своей Библией , литургией, учением и лозунгами от других церквей империи.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Saga...

Сопровождаемые криками, огромным количеством непроверенных ссылок, версий из интернета, рассказами очевидцев и другими недостоверными свидетельствами митинги — это инструмент политического давления на общество. Если какие-то нарекания к проведению выборов были, то прошедшие в парламент партии и должны были выдвигать эти обвинения. Обвинения должны рассматриваться не на митингах, а в рамках предусмотренной юридической процедуры. Я не против митингов и демонстраций и считаю их проведение правом граждан. Сам бы я с удовольствием пошел на митинг с еще более жесткими требованиями. Я принципиально против того, чтобы ОМОН кого-то задерживал и арестовывал. Всех задержанных надо освободить прямо из зала суда, возможно, с объявлением административного выговора, несмотря на то что, согласно букве закона, им надо дать по пятнадцать суток. Арест только осложнит и усугубит ситуацию. Но с политическими лозунгами именно этих митингов я согласиться не могу. Во-первых, их организовывали люди, которые себя морально дискредитировали — например, Алексей Навальный, участвовал в митингах, призывавших отделить Кавказ и продвигал лозунг «Хватит кормить Кавказ», который смешивает в одно неразличимое целое разные регионы страны: Дагестан, Чечню, Осетию с разной историей, разными отношениями с центром. Обобщение в этом вопросе — такое же отвратительное подделывание фактов с провокационными целями, как и призыв к отделению Кавказа. Во-вторых, все случаи фальсификаций должны быть четко задокументированы, запротоколированы и предъявлены через суд или хотя бы в интернете. Это должны быть не слухи и сплетни («я видел, что люди голосовали меньше, чем потом объявили»), технология создания которых вполне понятна. Опровергать их трудно, да и не хочется, но в определенный момент людям начинает казаться, что сплетни и есть реальность. На самом же деле реальность гораздо серьезнее. Да, в интернете немало роликов, на которых сняты якобы (потому что одно дело видеть, а другое — знать, что же именно ты видишь) подтасовки и приписки в ходе выборов.

http://pravmir.ru/miting-za-ili-protiv/

Богаче всего порядочные люди в Украине жили в советское время. Кстати, такая же ситуация была и в Латвии. А те, кто сегодня рулит деньгами страны, сидели бы тогда по тюрьмам и по зонам, а не в парламентах и многочисленных городских думах. Нет возврата к Советскому Союзу и это правильно! Но кое-чему хорошему у прошлого можно поучиться. К примеру, украинцам не комплексовать, как нынче, перед москалями! Все эти выкрики в адрес москалей - это комплекс неполноценности. Не понимаю, с чего вдруг? Ведь украинский народ сильный, народ огромный, талантливый, с богатейшей духовной культурой. Согласен с тем, что москали в большинстве своём просто отвратительны! Но москали и русские - разные люди! Москали - интернациональная сборная финансовых уродов и мошенников, а русские люди - трудяги! Не все конечно, к сожалению. Я считаю. что правительство Януковича... нет правительством ЭТО называть нехорошо - правительство от слова править. Древнее благородное солнечное слово... Лучше сказать, команда Януковича должна сегодня выполнить с точки зрения законов нави свою единственную задачу - не дать перессориться славянам. Как только они задачу выполнят, уверяю вас, эта верхушка сама распадётся или народ ее свергнет. Но сначала надо удержать воедино эти три ветви одного корня. А далее? Далее новые силы могут прийти к власти и выиграть следующие выборы. И я на этом хочу остановиться подробнее... Следующие выборы легко сможет выиграть тот, кто предложит не метаться во время выборов между ужасным и чудовищным, а экономическую чёткую программу: как сделать выгодной жизнь в Украине, используя льготы Таможенного союза бывших дружественных народов. Ведь одной москальской столицей можем съесть всё, что произведут на полях Украины. Когда-то команда мощнейших мировых экономистов посчитала экономику Китая. И Китай обогнал все страны! Вот так и тем политикам, которые истинно хотят добра своему народу, надо пригласить такую же команду и не лозунгами швыряться в народ, а предложить чёткие действия. Надо понять, что выгодной должна стать дружба с Россией, Беларусью, Казахстаном. Дружба выгодна будет всем людям в этих странах, а вражда принесёт пользу только вредителям, то есть правителям-ворам.

http://ruskline.ru/opp/2013/13/10/ya_pon...

   Сколько всевозможных оправданий и самооправданий придумано грешащими в наши дни — и не счесть!    И получается: грех не в грех! На каждый грех найдется основательное хитроумное объяснение, которое многих способно поставить втупик: да и в самом деле, может быть, никакого греха тут и нет, и все в порядке.    Да и общие нравы теперь стали таковы, что многое, еще недавно считавшееся грехом, больше как грех не разсматривается или считается «простительной слабостью». Кто, например, в наше время серьезно считает грехом блудный образ жизни или супружескую измену? В прежние времена — мы не говорим уже о Ветхом Завете, когда за эти грехи полагалось наказание смертью — от таких людей все отвращались, руки им не подавали.    А теперь?    Не их грязные деяния, а, наоборот, осуждение их считается «грехом», причем вспоминают еще при этом и слова Христовы: «Не судите, да не судимы будете» (Матф. 7:1), криво их понимая и толкуя.    А одни наши «благотворительные балы» чего стоят?    Прежде, когда устраивались подобные «развлечения», никому в голову не приходило прикрываться «благотворительностью», и все знали: люди хотят «повеселиться» в свое удовольствие — и все тут! А теперь даже балы устраиваются не иначе, как только с какими-нибудь «высокими целями».    И так во всем! На каждом шагу — сплошное лицемерие, фальшь, обман!    А самое отвратительное, что весьма часто практикуется, это — прикрытие своих греховных страстей и порочных наклонностей, стремлений и замыслов какими-либо возвышенными «идеями», громкими, кричащими лозунгами, красивыми обольстительными словами.    Нередко подобные авантюры лицемерства разыграются в больших масштабах, производя немалые общественные потрясения и вызывая целые бури смущающих толков и соблазнов.    Вот откуда у нас — все почти ссоры, распри, нестроения, разделения, партийность и страшная взаимная вражда.    Кого-кого только и в чем не обвиняют, но ни у кого нет желания обвинить прежде всего самого себя в отсутствии прямоты, честности, искренности — в наличии фальши и лицемерия, откуда все зло нашей жизни и идет.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

Поэтому, чувства верующих надо защищать, но привлекать к уголовной ответственности вплоть до тюремного заключения неэффективно. Скорее, это озлобит нарушителей и даст повод потом другим людям что-то подобное вытворять. Прежде всего, нужно работать с проблемой исправления, исцеления, а не прибегать к наказанию по всей строгости. Кроме того, речь идет о передаче собора в пользование Церкви, поэтому собор останется в собственности города. На мой взгляд, у людей есть иные причины выступать с такими воззваниями, чем реальная опасность того, что их не пустят внутрь храма. Лично мое отношение: церковь должна быть передана Церкви. Если есть какой-то памятник-мечеть, он должен быть передан мусульманской общине, если буддийский храм – нормально, что он будет передан буддийской общине. Если он является памятником архитектуры города – нормально, что город принимает участие в его сохранении. Например, собор святого Павла и Вестминстерское аббатство в Лондоне, Нотр-дам де Пари в Париже, являются, с одной стороны, национальным достоянием Англии и Франции, но это действующие храмы. Неуважение к предкам – превратить храм, который они строили как храм, в музей. Господь сподобил меня построить один храм – правда, это небольшой деревянный храм в деревне, но, тем не менее. Я, когда его строил, думал, что я меньше всего хотел бы, чтобы когда-нибудь кто-то сделал из него памятник архитектуры деревянного зодчества начала 21 века, пускал бы за деньги и не давал бы совершать богослужения. Это было бы неуважением ко мне как к строителю: я строил не музей, я строил храм, место молитвы. Записала Ирина Якушева Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 11 января, 2017

http://pravmir.ru/lyudi-s-lozungami-vo-v...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

После октябрьской революции широкая волна антирелигиозной проповеди и активности разлилась по советской России. Во всех уголках страны проповедовался атеизм, вера в черную яму небытия. Эту идею смерти и уничтожения личности антирелигиозники странно выводили из идей «прогресса», «культуры» и «науки». С такими привлекательными лозунгами они себя и других бросали в объятия духовной смерти. Стали тогда издаваться журналы с яркими обложками, высмеивающие святыню народа: «Безбожник», «Безбожник у станка», «Антирелигиозник» и другие. Много книг, брошюр и статей было брошено в народ для уничтожения религии. Начались в стране антирелигиозные карнавалы, маскарады, шутовские кощунственные игры и процессии. Пошло массовое осквернение и разрушение храмов, монастырей – великое оскорбление народной души. Не удовлетворенные собственным неверием в Бога, унылые, тоскующие, ожесточившие сердца свои люди, громко назвавшие себя «воинствующими безбожниками», но по сути несчастные, хотели веру в Вечную Жизнь вырвать из всех человеческих сердец. Это был огромный замысел. «Союз воинствующих безбожников» провозгласил себя организацией со всемирным размахом. Члены этого Союза доносили на верующих в Бога, оклеветывали священников, посылали на смерть пастырей Церкви... Молодежь не допускалась в храмы, – вытравливалась вера из детских душ. Много верующих стали в те годы мучениками! Начавшаяся борьба против веры была нова для народа; она прикрывала свою великую неправду частичной правдой – обнаружением нравственной слабости некоторых верующих в Бога людей и пастырей Церкви. Конечно, были в стране священники, которые несли свое служение холодно и безучастно, не по заветам Христовым. Заражались материализмом некоторые монастыри... Но не материалистам было на это указывать. Жизнь церковная не всегда бывает на высоте, потому что не все люди одинаковы по силе своей надежды на Бога; и во всяком своем положении человек сохраняет свободу быть или не быть со Христом. Когда открылось в России широкое гонение на Церковь и на всякую религию, храмы и монастыри взрывались, верующие и священники тысячами арестовывались и умирали в лагерях, – тогда, именно в эти годы, русский народ ясно увидел, что власть преследует в лице пастырей Церкви не «эксплуататоров народа», но бедняков и «лишенцев», людей, у которых отняты все права и самое право на жизнь. Народ понял, что власть преследует исповедников и мучеников. И воинствующее безбожие потеряло всякую силу в русском народе. Оно стало отвратительно для всех. А Христова Церковь , пройдя через самое великое в истории мира гонение, освободилась от двоедушных и малодушных последователей своих. Волна активного мирового безбожия разбилась о русскую землю.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

То есть они сводят человеческое существование к деятельности материальной смертной органики. Мысль их такова: потребность в пище, питии, сексе относится к этому миру и никакого значения для вечной жизни не имеет. Павел им возражает: «Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела» (6, 13). Для Павла думать о человеке как о «чреве» – унизительно. Человек – не просто «чрево»: он есть «тело», целостная личность. И как таковая, как «тело», принадлежит Господу, равно как Господь принёс Себя в жертву для человека, для «тела». Это место всегда вызывало затруднения у толкователей. «Это место темновато», – пишет св. Феофан Затворник (Толкование на первое послание к Коринфянам, изд. 2-ое, М.1893:235). Трудность возникла не только потому, что толковники не заметили полемического стиля диатрибы у апостола Павла, но и потому, что «тело» уже не понимали павлинистически, как человека в его целостности, но понимали как физическое плотяное тело. Впрочем, св. Феофан далее пишет: «Чтобы сколько-нибудь просветить/это место – а.И./, не следует в мыслях своих в нас тело отделять от души». Ещё сложнее с толкованием 6, 18. Те же коринфяне не сдаются и возражают апостолу Павлу: «Всякий грех , какой делает человек, есть вне тела». То есть всякий грех, в том числе блуд, касается лишь внешней, тленной стороны человека. Павел отвечает: «Блудник же грешит против собственного тела». То есть в действительности секс затрагивает всего человека, в том числе его глубинную суть. Толковники снова не отличают лозунга коринфян от слов апостола Павла и объясняют блуд просто как телесную нечистоту: «После дел корыстолюбия и мщения никто не заботится омыться,… а после любодеяния идут омыться…» (св. Иоанн Златоуст , там же, 242). Безусловно, очень важно указанное специфическое значение слова «тело» в словах Иисуса Христа, произнесённых на Тайной Вечери: «Сие есть Тело Мое» ( 1Кор 11, 24 пар.). Всем известно, к каким отвратительным последствиям иногда приводил факт изменения семантики этого слова, когда «тело» понималось односторонне, как материальная плоть, почти как труп.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/prakti...

Протоиерей Александр Дягилев. Фото: Андрей Петров В данном случае применение закона мне кажется оправданным, потому что акция происходила во время богослужения в храме. Если бы это было вне храма, активисты были бы вправе выражать свою точку зрения, но в данном случае это является неуважением к священному пространству храма и совершаемому богослужению. Если я войду в мечеть, например, и какой-то плакат во время службы там разверну: «Отдайте мечеть городу», я думаю, у находящихся в мечети мусульман будет весьма конкретная реакция. В христианской традиции не принято предпринимать каких-то резких мер, и насилие, как форма защиты веры, с христианством мало совместима. Именно поэтому, когда были попытки насильственным способом какие-то проблемы решать, как правило, это приводило к глубочайшим кризисам в Церкви. И в данном случае закон – это попытка решить вопрос более цивилизованно. Если кто-то приходит в храм и использует его не как место молитвы, а для провозглашения каких-то лозунгов, то по отношению к ним должен быть применен закон. Закон этот, конечно, очень неоднозначный, потому что, с одной стороны, нельзя сказать, что чувства верующих совсем защищать не надо, а с другой – что угодно может быть использовано, чтобы привлечь людей к ответственности. К сожалению, этот закон может быть определенным запретом на выражение какого-то мнения или вероубеждения. Мы знаем крайние варианты такого закона, например, в исламских странах, когда немусульманина могут привлечь к ответственности за оскорбление пророка Мухаммеда только потому, что он не мусульманин, а раз не мусульманин, значит, не уважает. Мы знаем случаи, когда христиан гнали, убивали просто за факт их веры. С другой стороны, когда происходят явные глумления над верой людей, хулиганские выходки – может, такой закон и нужен, хотя в целом для таких случаев есть закон о хулиганстве. Также, важный момент: является ли именно тюремное заключение способом исправить человека? Или мы просто от себя его на время отгораживаем? Я сам служил как священник в СИЗО и знаю, что какой-либо работы, чтобы выявить причины, почему человек совершил правонарушение, проанализировать его жизнь – никто не проводит.

http://pravmir.ru/lyudi-s-lozungami-vo-v...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010