Экстремизм в овечьей шкуре Судебная экспертиза нашла признаки экстремизма во вполне обычных для любого православного лозунгах. Если такой же экспертизе подвергнуть деятельность всей нашей Церкви, то христиан можно будет отправлять на скамью подсудимых целыми приходами 8 сентября, 2010 Судебная экспертиза нашла признаки экстремизма во вполне обычных для любого православного лозунгах. Если такой же экспертизе подвергнуть деятельность всей нашей Церкви, то христиан можно будет отправлять на скамью подсудимых целыми приходами Судебная экспертиза, изучавшая печатную продукцию националистов, нашла признаки экстремизма во вполне обычных для любого православного лозунгах. Националисты тут же заявили, что страдают за веру. Когда история получила огласку, православная общественность взволновалась не на шутку. Ведь если такой же экспертизе подвергнуть деятельность всей нашей Церкви, то христиан можно будет отправлять на скамью подсудимых целыми приходами. Националисты тут же заявили, что страдают за веру Белые и пушистые «Пропаганду православия приравняли к экстремизму!» — статьи с такими заголовками стали выходить в свет из-под пера соратников одной из крупнейших в России националистических организаций «Русский общенациональный союз» (РОНС) после того, как в марте прокуратура Владимира завела уголовное дело на его руководителя, Игоря Артемова, а часть материалов этой организации была включена в список экстремистских. РОНС широко известен своей агрессивной националистической риторикой, поощрением разнообразных силовых акций, последовательной поддержкой бывшего епископа Диомида, запрещенного в служении Архиерейским собором РПЦ. И вот теперь оказывается, что РОНС преследуют за исповедание Христа Спасителем? За 2010 год владимирский суд уже четырежды признавал экстремистскими материалы, издаваемые этой общественно-политической организацией. Но прежде чем принять такое решение, судья отправила материалы на лингвистическую экспертизу. Эксперты-лингвисты рассмотрели, в частности, такие цитаты из материалов РОНС: «…страдания, светлый подвиг мученичества… укрепил верных на единственном правильном пути спасения души — жизни во Христе и за Христа». Вывод: «Информация о том, что единственный путь спасения души — “жизнь во Христе и за Христа”, квалифицируется как пропаганда превосходства христианства, что является одним из признаков возбуждения религиозной ненависти и вражды». «Наша родная, истинно русская, хотя и вселенская Вера — Православие… Наша Вера — истинная! А кто от нее отступил, “страха ради иудейска”! — ему же хуже. Русские, будьте православными!» Вывод эксперта: «Пропаганда исключительности Православия содержится в словосочетаниях “Истинная вера” и “вселенская вера”».

http://pravmir.ru/ekstremizm-v-ovechej-s...

Митрополит Волоколамский Иларион в своем выступлении сказал:  «Трудно переоценить значение образования для настоящего и для будущего не только нашей страны, но и для любой страны земного шара. Я думаю, что очень многие проблемы, которые сегодня омрачают жизнь людей, связаны с отсутствием или недостатком образования. Я начну, возможно, с самой острой проблемы, от которой содрогается весь мир и все цивилизованное человечество – проблемы организованного терроризма. Когда мы говорим об организованном терроризме, то понимаем, что существуют террористические ячейки, лица, которые осуществляют террористические акты, но мы не всегда задаем себе вопрос: как молодые люди оказываются завербованы этими организациями? Я думаю, что одна из причин заключается в недостатке образования, в невежестве на религиозной почве. К сожалению, терроризм очень часто, особенно в последние годы, выступает под религиозными лозунгами. Существует даже такое понятие – религиозный терроризм. Религиозного терроризма не бывает, но бывает терроризм под религиозными лозунгами. Бывают люди, которые свои преступные деяния прикрывают религиозными лозунгами и, вербуя в свои преступные организации молодежь, привлекают их не своей преступной деятельностью. Они не говорят: " Мы вас приглашаем для того, чтобы делать людям зло, для того, чтобы убивать и калечить " . Они говорят: " Вы будете слугами Аллаха, за это вы получите награду на небесах, вы будете выполнять Божию миссию " . Люди, которые плохо обучены или совсем не обучены основам своей собственной религии, втягиваются в эту пропаганду и становятся адептами антирелигиозной и античеловеческой секты, которая, к сожалению, сегодня захватила многие страны мира. Мы видим, что они делают на Ближнем Востоке и в других регионах мира. Вот почему я думаю, что в системе образования во всех странах мира религиозная составляющая будет только возрастать. Еще десять-двадцать лет назад многие думали, что религия и теология — это какие-то отмирающие явления, что система образования должна становиться все более светской, что теология — наследие прошлого, что она будет все менее востребованной. Однако сейчас мы видим, что теология востребована, может быть, как никогда ранее, но, с другой стороны, мы знаем, что, например, на Западе все крупные университеты родились из школ теологии. Сначала создавались теологические факультеты, а потом на их базе развивались университеты. В этом смысле о теологии говорят как о матери наук.

http://patriarchia.ru/db/text/4431383.ht...

2. Почему именно Франция К Франции у арабов ненависть особая, ведь именно в битве при Пуатье арабское завоевание Европы было остановлено и обращено вспять. А ведь арабам опять очень хочется быть великими, но умные народы строят приличную экономику, выпускают лучшие товары, глупым же думать и трудиться не хочется и они выбирают путь насилия и грабежа. До тех пор, пока все завоеватели не будут выдворены с захваченных земель, мира не будет. А арабы много завоевали и даже палестинская проблема от этого. Я совершенно не сторонник Израиля, но евреи имеют право на свою исконную землю. Как и другие народы. Надо размежеваться раз и навсегда и жить каждому у себя дома. 1. Так получилось, что и те люди, которые в большинстве своем являются террористами, тоже принадлежат к определенной религии. 100 лет назад террористы пользовались марксистскими лозунгами, 80 лет назад- троцкистскими, 50 лет назад левацкими(Маркузе). Накачав Ближний восток оружием и деньгами спецслужбы Запада, а это 99% наполнения любого современного терроризма(ИГИЛ-ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ АРМИИ США ) стали пользоваться исламскими лозунгами. Подчеркиваю- СПЕЦСЛУЖБЫ ЗАПАДА стали пользоваться исламскими лозунгами для организации террора. Подлинное, онтологическое понимание феномена терроризма связано со строительством " человекоубийцы искони " очередной Вавилонской Башни-общества банковского процента, в котором мы ныне живем. Так что терроризму несколько тысяч лет. Первым с ним БОРОЛСЯ Евер, а не просто " не строил " Башню. Сегодня- ВВП. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2016/07/18/si...

История одной покупки Веря рекламным лозунгам, мы платим не только за то, что нам нужно, но и за те функции, которые нам никогда не понадобятся или понадобятся раз в жизни. 26 августа, 2009 Веря рекламным лозунгам, мы платим не только за то, что нам нужно, но и за те функции, которые нам никогда не понадобятся или понадобятся раз в жизни. Одно из важных приобретений моей семьи последнего времениэто пылесос. Казалось бы, покупка пылесоса — задача не такая уж и сложная. Я так думал  и сам, пока не столкнулся с процессом выбора модели, которая бы наилучшим образом устроила нас — он оказался настолько сложным, что пришлось достаточно долго разбираться в хитросплетениях маркетологов. Конечно, можно было полагаться на рекламные статьи и обещания сделать нас вместе с определенной моделью пылесоса счастливыми, но в этом случае нужно было бы признавать, что  выбор был бы сделан не столько из разумных соображений, сколько под воздействием эйфории от всяческих нужных и ненужных «штучек». Поддаваясь этой эйфории, мы зачастую покупаем устройство, которое имеет много-много «полезных» функций, платим за это деньги и радуемся тому, что эти функции у нас есть в наличии. А через какое-то время обнаруживаем, что большей частью этих функций мы так ни разу и не воспользовались – не пришлось. Таким образом, поддаваясь рекламным лозунгам, мы платим не только за то, что нам нужно, но и за те функции, которые нам никогда не понадобятся или понадобятся раз в жизни. Вот и получается, что покупая модную и современную технику, мы часто платим за то, что нам никогда не пригодится. А по сути – мы просто переплачиваем за товар, потому что без этих функций такое устройство было бы дешевле. Здесь,  я думаю, стоит сделать замечание, которое почему-то редко берут в расчет при выборе техники. Любое устройство рассчитано на какие-то определенные условия эксплуатации.  Различные «функции» могут быть полезны в одном случае и бесполезны в другом – все определяется конкретной ситуацией. Кроме того, могут существовать какие-то ограничения, которые накладываются обстановкой на эксплуатацию того или иного устройства – их тоже необходимо учитывать при выборе техники. На выбор устройства может повлиять и стоимость эксплуатации. Часто бывает важно не только купить, но и иметь возможность обслуживать устройство, что также может стоить денег. Пример: люди, купившие в кредит дорогие иномарки, часто оказываются не в состоянии их обслуживать – купить-то купили, но вот денег на техосмотр и эксплуатацию автомобиля не хватает. Более того, даже особенности конкретного человека могут сказаться на важности или бессмысленности некоторых функций.

http://pravmir.ru/istoriya-odnoj-pokupki...

Таким образом, восстановление монархии в качестве очевидного лозунга обсуждалось не только на офицерских собраниях Добрармии, но и в руководстве Белого движения задолго до Земского собора 1922 года. И если этот лозунг не был поднят официально, значит, для того были веские причины. Правда, можно сказать, что предлагаемые варианты предусматривали монархию конституционную, с заметным влиянием парламента. А разве граф Келлер был сторонником абсолютизма? Тогда ему следовало уйти в отставку не в 1917-м, а еще в 1905-м, после Манифеста 17 октября. Может быть, монархизму Белого движения мешала " тень " покойного Л.Г. Корнилова? Не зря же, по мнению Фомина, его " земля не приняла " и прах его " рассеяли " . Но вот что говорил генерал во время Ледяного похода: " После ареста Государыни я сказал своим близким, что в случае восстановления монархии мне, Корнилову, в России не жить. Это я сказал, учитывая, что придворная камарилья, бросившая Государя, соберется вновь. Но сейчас, как слышно, многие из них уже расстреляны, другие стали предателями. Я никогда не был против монархии, так как Россия слишком велика, чтобы быть республикой. Кроме того, я - казак. Казак настоящий не может не быть монархистом " . Ну а что стало бы с Царской Семьей, преданной " камарильей " , если бы в Александровский дворец ворвались " революционные солдаты " , остановленные " генералом с красным бантом в петлице " ? Вопрос риторический. Существенную причину " непредрешения " в Белом движении четко выразил один из последних председателей РОВСа генерал-майор А.А. фон Лампе: " ...Провозглашение монархического лозунга было возможно только в единственном случае и только на фронте адмирала Колчака: именно, если бы удалось искусным военным выдвижением предотвратить преступление 17 июля 1918 года, вследствие чего на Восточном фронте оказался бы Император Николай II и Его Семья... Во всех остальных случаях всякое провозглашение монархического лозунга привело бы не к объединению, а к разъединению бойцов, сражавшихся в боевой линии и объединенных Родиной, честью и врагом... " Нужно было возглавление Белого движения конкретным Лицом. Это не позволили сделать большевики в 1918 году.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Святейший Патриарх Кирилл: Смута и междоусобная брань, даже под лозунгами справедливого устроения общества, никогда не приносили блага народам нашего Отечества Сергиев Посад, 19 июля 2023 г.      19 июля 2023 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, выступая с докладом на пленарном заседании Архиерейского Совещания Русской Православной Церкви, которое состоялось в Свято-Троицкой Сергиевой лавре, подчеркнул важность единства в непростые для страны времена, передает Патриархия.ru . Святейший Владыка обратил внимание на тот факт, что «грозные обстоятельства времени закономерно вызывают у многих страх, который усиливается при сообщениях о терактах и диверсиях, затрагивающих людей как у самой линии боевого соприкосновения, так и вдалеке от нее». Вместе с тем, Предстоятель Русской Православной Церкви призвал не поддаваться этому чувству, поскольку «страх — орудие дьявола, направленный, в том числе на то, чтобы попытаться заставить нас отступиться от хранения богозаповеданных идеалов, отступиться от защиты нашей веры и Отечества». По его Его Святейшества, наш ответ на этот наш страх — «в молитве Богу, в мужественном доверии Ему даже при тяжелых испытаниях, в поддержке друг друга и в сохранении единства». Святейший Патриарх особенным образом подчеркнул, как важно «всеми силами оберегать» наше единство, которое в конце июня этого года оказалось под угрозой. «Обиды и личные амбиции едва не привели к вооруженному противостоянию внутри России», — отметил Святейший Владыка. Предстоятель Русской Церкви сказал, что «в эти дни многие из нас вспомнили о событиях вековой давности, когда во время Первой мировой войны в нашей стране была спровоцирована внутренняя рознь». Святейший Патриарх напомнил, что «тогда для этого внешними и внутренними врагами Отечества использовались как частные интересы, так и претензии к действиям тех или иных государственных лиц, подчас, к сожалению, справедливые». Патриарх Московский и всея Руси также подчеркнул, «какой катастрофой для России, для Церкви, для всего народа нашего стали мятежи и революции». «Мы помним, — сказал Святейший Владыка, — как некоторые люди, желавшие блага Отечеству, поддержали в 1917 году революцию, представлявшуюся им неизбежной и нужной, а потом в этом горько и запоздало раскаивались».

http://pravoslavie.ru/154939.html

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Нужно ли нам «бороться с сектами»? Размышления о работе Церкви в области нетрадиционной религиозности Статья посвящена обсуждению теоретических проблем, связанных с организацией работы Церкви в сфере нетрадиционной религиозности. В первой части предлагается критическая аргументация, направленная на осмысление популярного как в светской, так и в церковной среде лозунга «борьбы с сектами». Анализируется мифологическая природа стоящей за ним системы представлений, влияние его реализации на состояние сектантства, положение в Церкви и в церковной науке. Во второй части статьи рассматриваются проблемы терминологии и структуры отношений Церкви и нетрадиционной религиозности; в третьей — наиболее существенные объективные факторы, которые необходимо учитывать при организации указанной работы. Намечается проблематика основных богословских предпосылок сектоведения, обсуждаются факторы, связанные с состоянием общественного мнения и собственно нетрадиционной религиозности. В четвертой части формулируются позитивные предложения по организации систематической исследовательской и профилактической работы. Статья Название данного текста полемически заострено против весьма популярного в последнее время как в церковной, так и в светской публицистике лозунга «борьбы с сектами». Я вступаю в эту полемику, не будучи ни профессиональным сектоведом, ни религиоведом-эмпириком, специализирующимся в области изучения так называемых новых религиозных движений. Однако являясь профессиональным философом и на протяжении ряда лет организуя обучение по направлению «Религиоведение» на богословском факультете православного университета, я и в личном, и в профессиональном отношении все чаще сталкиваюсь с негативными эффектами осуществляемой под этим лозунгом практики — исследовательской, образовательной и политической. Эти столкновения побуждают задуматься об истоках указанной негативности и о возможной позитивной альтернативе. Ниже я приведу ряд соображений, по которым эта идея представляется сомнительной и малопродуктивной, в том числе по отношению к достижению тех целей, которые ставят перед собой ее пропагандисты. Предположительно, этой целью является уменьшение влияния тех организаций и/или религиозных движений и течений, которые они именуют «сектами» .

http://bogoslov.ru/article/5680673

Усыновление – это заразно Даже ветка садовой яблони иной раз трудно приживается к дичку, а тут – человеческие души. Однако если вас выворачивает наизнанку, значит, процесс привыкания идет. Любовь вырастает не из фиги, а из страдания… 4 июля, 2012 Даже ветка садовой яблони иной раз трудно приживается к дичку, а тут – человеческие души. Однако если вас выворачивает наизнанку, значит, процесс привыкания идет. Любовь вырастает не из фиги, а из страдания… «Ты с ума сошла! — заявила я подруге, узнав, что она собирается усыновить ребенка, да что там, сразу двух. – Как ты справишься одна, без мужа?!»Я думала, желание взять детей —  это минутный порыв. Однако, к моему удивлению, в короткий срок подруга решила все формальности, и теперь у нее в квартире поселились двое хорошеньких  темноволосых детишек – девочка и мальчик. О жизни с близнецами Юлия Линде согласилась рассказать читателям нашего издания. В одной квартире с детдомовцем на лозунгах долго не протянешь Как ты пришла к мысли о том, чтобы усыновить близнецов?  Я пришла не к мысли. А к желанию любить. Бывает такое состояние, что любви у тебя в запасе вагон и маленькая тележка, а потратить (хотя бы полтележки) не на кого. Все эти высокопарные лозунги типа «спаси жизнь убогому и будет мир во всем мире» меня как-то не очень задевали, с ними, наверное, нужно не в детдом идти, а на демонстрацию. Живя в одной квартире с детдомовцем, на одних лозунгах долго не протянешь. Почему не одного, а сразу двух, ведь уже и с одним ребенком нелегко? Тут у меня в голове имелась целая программа: Во-первых, «один» – уже навевает мысли об одиночестве, а тут у каждого из них будет рядом кровный родственник. Во-вторых, почему именно кровные брат и сестра? Потому что двое детей из разных семей – это разные истории, разные болезни… а тут все в общем-то совпадает. В-третьих, почему именно брат и сестра? Чтобы вкусить разнообразия. В-четвертых, почему не разного возраста? Потому что проще делать одно и то же дело в двойном объеме, чем два разных: одному соску и горшок, другого – в школу собирай.

http://pravmir.ru/usynovlenie-eto-zarazn...

Возможности межрелигиозного диалога обсудили в Турции Анкара, 18 декабря 2012 года Участники совместной рабочей группы Русской Православной Церкви и Управления по делам религии Турецкой Республики обсудили вопросы защиты прав религиозных меньшинств в современном мире. Первое заседание рабочей группы, которое возглавили ее сопредседатели председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион и руководитель генеральной дирекции внешних связей Управления по делам религии Турции профессор Мехмет Пачаджи, прошло в субботу в Анкаре, сообщает служба коммуникации ОВЦС . Участники собеседования обменялись мнениями по вопросу защиты прав религиозных меньшинств в современном мире. Мехмет Пачаджи рассказал, в частности, о недавних законодательных инициативах турецкого государства, в результате которых стало возможным возвращение религиозным меньшинствам, проживающим на территории Турции, некоторых принадлежавших им ранее объектов недвижимости. В своем докладе «Роль межрелигиозного диалога в международных отношениях» митрополит Волоколамский Иларион описал опыт межрелигиозного диалога в России и отметил, что у религиозных общин, к которым принадлежит большинство населения России и Турции, имеется огромный потенциал для соработничества в деле отстаивания религиозных ценностей и традиционной морали в современном секуляризированном мире. «Последователи радикальных учений представляют угрозу не только для России, но и для Турции. Хотел бы особо подчеркнуть, что радикализм под исламскими лозунгами никоим образом не следует отождествлять с исламом, проповедующим уважение к представителям иных религиозных традиций. Надеюсь, что наша рабочая группа поможет выработать конкретные шаги в сфере противодействия религиозному экстремизму», — - также заявил митрополит Иларион. «С темой экстремизма, прикрывающегося религиозными лозунгами, тесно связана проблема дискриминации религиозных меньшинств в различных регионах мира. Для нас постоянной болью являются случаи преследований христиан, начиная с ущемления их гражданских прав, и заканчивая физическим насилием и убийствами.

http://pravoslavie.ru/58207.html

Общественная палата РФ выступила с заявлением по поводу теракта в редакции Charlie Hebdo 24 января, 2015. Новостная служба Свобода слова и творчества, которая является неоспоримой гражданской ценностью, имеет вполне четкие правовые и нравственные ограничения. 24 января. ПРАВМИР. Текст заявления Общественной палаты Российской Федерации в связи с недавними событиями во Франции был разработан Комиссией по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений. В составлении проекта приняли участие члены комиссии председатель Синодального отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин и ректор Саранского духовного училища, председатель отдела по делам молодежи Саранской епархии протоиерей Александр Пелин, — сообщает Патриархия.Ru «Общественная палата Российской Федерации выражает свои искренние и глубокие соболезнования родным и близким жертв жестокого террористического акта — сотрудников журнала Charlie Hebdo, посетителей кошерного универмага, полицейских, — а также всем гражданам Франции. Мы заявляем, что террор не может иметь оправдания, какими бы лозунгами он не прикрывался. Борьба с международным терроризмом – общее дело всего мирового сообщества. В России хорошо известен терроризм, прикрывающийся псевдорелигиозными лозунгами. Мы убеждены, что террор не может быть средством отстаивания верований, священных для мусульман и глубоко уважаемых всеми цивилизованными россиянами. Трагедия во Франции, недавние террористические акты на Северном Кавказе — являются грозным предупреждением для всех наших соотечественников. Сегодня важно не допустить разрастания заразы терроризма. Необходимы общие усилия по сохранению высоко ценимого россиянами межнационального и межрелигиозного мира. Здесь важны широкая общественная консолидация вокруг президентской национальной политики, интенсивная разъяснительная работа по формированию нравственного климата, жестко противостоящего радикальным  националистическим и псевдорелигиозным группировкам, активная гражданская поддержка действий правоохранительных органов, ведущих борьбу с терроризмом.

http://pravmir.ru/obshhestvennaya-palata...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010