Не удалось извлечь искомое из базы (((

Христос перед Пилатом. Художник: Михай Мункачи « Не Его, но Варавву! Варавва же был разбойник » (Ин. 18, 40) Сам Тот, Кто есть Жизнь, Свет, Свобода, Истина, открыл Себя миру, но всё же многие, встретившись с откровением Вечности от Самого Божества, отшатываются обратно в сумрак развращённости падшего человека. Там, в мрачной тени, человечество утешает себя пошлыми лозунгами «позитивного мышления». «Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» (Ин. 3, 19). Падший человек, находящийся во тьме, может объявить светом злые поступки и слепоту, вызванную грехом. Таким образом, тьму принимают за свет. А истинный свет отвергают, потому что он болезненно обличает истинное состояние человечества и индивида. Оправдывая существование во тьме, люди внемлют мнениям, одобряющим их беспутные похоти и желания. «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух» (2 Тим. 4, 3). Люди добровольно поработятся своим желаниям и будут искать пророков, которые одобрят и оправдают их безрассудные желания. Но Писание свидетельствует: «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына» (2 Ин. 1, 9). Итак, из тьмы, которую люди называют светом и которая искажает зрение, они начинают говорить «от мечты сердца своего» (ср. Иер. 14, 14). Но только тогда человеческий ум и дух может быть свободен, когда он выходит за рамки падшего мудрствования. Человеческий ум должен исцелиться и начать восходить к тому, что вечно и Божественно, и наконец, встретить его. Тогда, из непостижимой вечности, непричастной падшей тленности, Истина может ответить, снисходя к ограниченности тварных существ. «Ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества» (Откр. 19, 10. Всякий, кто не хочет говорить согласно бесконечной реальности открывшейся Истины и вечности, тот лжепророк. Ибо всякое такое мнение руководствуется развращённой и падшей системой тьмы, которой мир, отрицающий Свет и Истину, неизбежно подчинён. Такой человек не может видеть истинную природу вещей, ибо он смотрит глазами, помраченными тьмой.

http://pravoslavie.ru/153077.html

Грех убивает не только человека, но и народ, и страну 16 июля 2015 г. 17:16 28 июня 2015 года в Суворовском сквере российской столицы состоялось собрание православной общественности под лозунгами «Нет кровавому налогу! Нет наживе на абортах!». Собрание проводилось в поддержку инициативы Святейшего Патриарха Кирилла по освобождению верующих от обязанности оплачивать из своих доходов детоубийство. На митинге выступил председатель Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин . Большое спасибо всем, кто пришел. Сегодня за службой читались слова из Послания апостола Павла к Римлянам: «Когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их — смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная. Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». Нам часто говорят, что подлинная свободаэто свобода грешить. Но мы знаем, что грех убивает. Мы знаем, что он убивает не только человека, но и народ, и страну. Поэтому нужно делать все, чтобы наши исторические грехи и грехи нынешние сменялись покаянием, сменялись праведностью жизни, сменялись стремлением жить по Евангелию — не только как отдельные люди и семьи, но и как страна, как народ. То, что происходило с Россией в XX веке — все трагедии, все ужасы, все катастрофы — в значительной мере связано с нашими грехами: грехами богоборчества, цареубийства, ниспровержения духовных, нравственных, религиозных основ жизни нашего народа. И аборты, которые наша страна, к сожалению, первой в мире разрешила в 1920 году — это одна из причин того, что мы пережили в течение XX века. Снимем с России проклятье этого греха, греха абортов. Снимем с России проклятие, которое весь XX век над нею довлело. Лидеры нашего государства, нашей страны, по-разному жили и по-разному осуществляли свою деятельность. Смотрите: тот, кто разрешил аборт в 1920 году, и тот, кто его еще раз разрешил в 1955 году, закончили свои дни, будучи отстраненными от власти — один фактически, другой формально - и закончили свою жизнь печальным образом. А вот те, кто сдерживали аборты, ограничивали их, противостояли им, — одерживали победы.

http://patriarchia.ru/db/text/4161899.ht...

Закрыть Зри в корень 05.04.2014 2822 Время на чтение 7 минут Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи (Ин. 8:44). Россия оккупировала Крым! Россия - агрессор! Интервенция России в суверенное государство! Эти маниакальные визги в последнее время слышны практически со всех украинских СМИ. Простых украинцев даже не смущает, что в тандеме с ними выступают СМИ всех западных держав, кричавших в 2008 году о вторжении России в Грузию, что являлось циничной ложью, а настоящий агрессор и преступник М.Саакашвили, не то что на свободе, а спокойно разъезжает по западным странам с лекциями о свободе человеческой личности. За каких-то пару месяцев Украина стремительно прошла путь от евроинтеграции до противостояния с Россией. Уже никто и не помнит, что все это начиналось, с якобы желания украинского народа интегрироваться в цивилизованную Европу, а закончилось торжеством фашиствующих молодчиков, которые не стесняясь бравирует расправами с инакомыслящими. Как же такое могло произойти, чтобы один единый некогда народ, имеющий одни исторические духовные корни, одни духовно-нравственные традиции, понимающий, что именно с Запада всегда исходила основная угроза Православию как таковому, дошел до такого безумия?! Как? Недавно в лекции многими уважаемого профессора Московской Духовной Академии Алексея Ильича Осипова прозвучал ответ на очень похожий вопрос: «как могло произойти в 1917 году, что православный народ Российской Империи, в каком-то смысле народ–богоносец, исповедывающий Православие уже 1000 лет, во мгновение ока стал сносить храмы, расстреливать духовенство, да и просто православных людей, глумиться над святынями, попирая Истину, увлекшись лозунгами тогдашних революционеров о построении рая на земле? Лозунги «свобода, равенство, братство», «от каждого по способностям к каждому по потребностям», «земля - крестьянам, фабрики - рабочим» полностью затмили сознание православного человека, чьи ценности находились некогда в небесах, а не на земле.

http://ruskline.ru/special_opinion/zri_v...

Закрыть Авария на Чернобыльской АЭС: как эксперимент закончился катастрофой Часть 1 09.07.2020 2506 Время на чтение 65 минут Посвящается всем участникам этих трагических событий. «Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде " полынь " ; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки», ( Апокалипсис , Откровение святого Иоанна Богослова, 8: 10-11) ЧАСТЬ 1. ВОПРОСЫ, НА КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТЫ Слово «полынь» по-украински означает «чернобыль». 34 года назад - 26.04.1986 на 4 блоке ЧАЭС произошла крупнейшая в истории человечества техногенная катастрофа, трагедия общенационального масштаба, мистически-знаковое событие, обозначившее кардинальную смену вектора нашего национального развития, который вскоре под лозунгами свободного рынка вверг нашу страну в новое «смутное время». Ущерб от аварии был схож с последствиями войны с ограниченным применением ядерного оружия, а экономические и нравственные легли непосильной ношей на плечах государства, бывшим вторым полюсом мира. Суммарные потери от аварии за период с 1986-1990 г.г. оцениваются в 200 млрд. руб. - около 48 % годового бюджета СССР 1986 г. Почему нам нужно знать правду об этом? Авария вызвала активную критику власти со стороны граждан, и незримо стала первым актом трагедии, способствующей началу процесса развала СССР . Автор надеется, что раскрытие истиной картины аварии сможет привести общество не только к переосмыслению причин аварии на ЧАЭС, но и многих других событий того сложного времени . НАКАНУНЕ АВАРИИ Наступил вечер. Была пятница, стояла отличная погода. Ничего не подозревавшие жители г. Припяти гуляли. Матери укладывали своих детей спать. Если бы мы прошли по дороге через лес к станции, то увидели бы здание 3-4 блока, и услышали тихое и мирное «урчание» реактора. Прямо перед нами - ставший потом печально известным силуэт трубы, устремленный вверх. Освещенный мощными лампами, ночью он представлял собой невероятно красивое зрелище. Все это напоминало межзвездный космический корабль, который готов был взмыть в небо.

http://ruskline.ru/analitika/2020/07/09/...

Начинается первая книга Маккавейская рассказом о создании государств и новых династий полководцами Александра Македонского, в Египте (Птоломеи) и в Сирии (Селевкиды). Причем эта новая геополитическая реальность названа в Первой книге Маккавейской «умножением зла на земле». И причина здесь не в собственно изменении политического и военного баланса сил в регионе, а совсем в другом. В новой страшной угрозе для иудеев. «И вышел от них корень греха - Антиох Епифан, сын царя Антиоха, который был заложником в Риме, и воцарился в сто тридцать седьмом году царства Еллинского» (1 Макк 1:10). О личности Антиоха Епифана немного позже, а пока обратим ваше внимание на тех, кто ожидал и со своей стороны готовил духовную оккупацию отечества. Это так называемая «пятая колонна», состоящая из тех, кто тяготился бременем избранного народа и был готов «за чечевичную похлебку» продать свое первородство. Вполне ожидаемо было узнать, что «сыны беззакония» Израиля оказались представленными образованными людьми, теми, кого принято называть в наше время «элитой общества». Своя миссия на земле зачастую предполагает определенный аскетизм, более суровый «стиль поведения», но человек слаб, и ему сложно долго выдерживать ответственность. Особенно это нелегко «образованным людям», ведь они так долго учились, столько знают и им что, тоже подчиняться заповедям, также как и остальным? А тем более, когда враг рода человеческого шепчет о людской бренности: «между утром и вечером они распадаются; не увидишь, как они вовсе исчезнут. Не погибают ли с ними и достоинства их? Они умирают не достигнув мудрости» (Иов 4:20-21). Именно отсюда родом философия «желудком думающих» со своим лозунгами: «живи одним днем!» и «любой каприз за Ваши деньги!» И о них так говорится в первой Маккавейской книге: «В те дни вышли из Израиля сыны беззаконные и убеждали многих, говоря: пойдем и заключим союз с народами, окружающими нас, ибо с тех пор, как мы отделились от них, постигли нас многие бедствия. И добрым показалось это слово в глазах их. Некоторые из народа изъявили желание и отправились к царю; и он дал им право исполнять установления языческие.

http://ruskline.ru/analitika/2016/08/12/...

«И сказал Господь: за то, что они оставили закон Мой, который Я постановил для них, и не слушали гласа Моего и не поступали по нему; а ходили по упорству сердца своего и во след Ваалов, как научили их отцы их. Посему так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: вот, Я накормлю их, этот народ, полынью, и напою их водою с желчью» (Иер. 9, 13–15). Люди более возлюбили тьму Жители Тропарёво вновь стали ходатайствовать об открытии храма Архангела Михаила. В нем тогда располагался какой-то склад агитпропа. Там были нагромождены уличные щиты, транспаранты с лозунгами, перекладины для их установки... Окна были задраены кровельной жестью, как будто там совершалось нечто, что надо было прятать от глаз людских. Только самая верхняя часть окон была заложена стеклоблоками, тоже, впрочем, непроницаемыми для взгляда и едва-едва, еще и из-за повсеместной там грязи и пыли, пропускавшими немного света внутрь. Сказано же: «люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы» (Ин. 3, 19–20). Я приезжал туда и ранее, но зайти посмотреть, что там внутри, не пускали. Вместо некогда изящной, приветливой храмовой двери были приставлены гаражные ворота. Да и вокруг храм при советской власти обнесли огромным бетонным забором. Когда в храме такие «ценности», освящения быть не может И вот снова начались разговоры об открытии храма. Отца Георгия Студенова назначили туда уже настоятелем... А буквально перед освящением приходит вдруг от «хозяйки» этой горы «медных труб» телеграмма следующего содержания: «Прошу приостановить вынос ценностей из храма. Освящения быть не может». – Конечно, когда в храме такие «ценности», освящения быть не может, – как-то особо весело посмеялись мы в Патриархии... Протоиерей Георгий Студенов Помню, когда только началась Великая Отечественная война, мама меня отправила в Белоруссию к бабушке. А у нее там квартировали иногда солдаты. Бывало, и побравировать могли, против Церкви что-то по инерции богоборческой пропаганды ляпнуть. Но когда их после первых же сражений приносили к нам в избу и бабушка им делала перевязки, смотришь, а на утро, если только мог встать, вчерашний смельчак, уже перед иконами склонившись, стоит, перебинтованной рукой, как может, а крестится...

http://pravoslavie.ru/119494.html

Интересно еще немного остановиться на излюбленном, сектантском употреблении этих слов: «выйди от нее, народ Мой». Сектанты и раскольники самых разных толков образуют разные общества под лозунгами, в основу которых положены эти слова. Реформаторам XVI века показалось, что католическая Церковь – блудница, и они возглавляют выход из нее «народа Божия» (каким они себя считают). Но вот и образовавшиеся протестантские общества кажутся уже блудницами, и снова выходит народ: пуритане, баптисты, методисты... Но вот и они уже не то, и выходят адвентисты, иеговисты, пятидесятники, совершенники... Под этим же лозунгом происходят расколы внутри сект. Например, выход «братских» меннонитов от «церковных» (1860 г.). Или недавний (начало 1960-х гг.) выход баптистов-инициативников от евангельских христиан-баптистов. И этому выходу «народа Божия» несть конца. Любят при этом еще приводить слова апостола Павла: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием?.. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому» ( 2Кор. 6:14,17 ). Здесь мы имеем явный пример злоупотребления Писанием. Во всем Писании нет ни одного слова, хотя косвенно призывающего к церковному расколу, к выходу из «мирской Церкви» и воссозданию «духовной». Наоборот, Писание ясно учит, что «одно тело ( Церковь ) и один дух... один Господь, одна вера, одно крещение» ( Еф. 4:4–5 ). И эта единая Церковь вечна, «и врата ада не одолеют ее» ( Мф. 16:18 ). Ни одно место Писания о «выходе» не говорит о выходе из Церкви, ни ветхозаветной, ни новозаветной. Выйти народ Божий призывается из гибнущих городов Содома и Гоморры, из Египта, от святотатцев Корея, Дафана и Авирона, из халдейского Вавилона, от неверующих и идолопоклонников, из антихристова города Вавилона, но нигде из Церкви! Об отделяющихся же от церковного единства ясно говорит Господь: «Ветвь не может приносить плоды сама собою, если не будет на лозе: так и вы если не будете во Мне... Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» ( Ин. 15:4,6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Заповеди даются в рамках Завета, особых отношений, которые Бог устанавливает со Своими людьми. Человек, находящийся вне этих отношений, может быть и честным гражданином, и заботливым семьянином, и добросовестным работником — но нельзя сказать, что он соблюдает заповеди. Он не соблюдает уже самую первую из них. Есть и другие заповеди, которые к «общечеловеческим» отнести нельзя — например, повеление Христа совершать Евхаристию в Его воспоминание: И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается (Лк 22:19-20). Это тоже заповедь; и о ней тоже Господь сказал: Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди (Ин 14:15). Да, любовь ко Христу, как Он сам ее определяет, предполагает хождение в Церковь и участие в Евхаристии. А еще она предполагает — произнесем это страшное слово — догматику. Простейшее обращение ко Христу с молитвой: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного» уже предполагает исповедание Его Всеведущим (то есть способным услышать молитву) Господом и Судией — то есть Богом. Можно, конечно, отказаться произносить такую молитву, но в этом случае Ваше решение будет не менее «догматическим» — только связанным с другими догматами. В последнее время надо отметить и другое недоразумение, связанное со словом «любовь», недоразумение, когда саму Церковь объявляют не только чуждой, но и враждебной любви силой. Собственно, нет ничего необычного в том, что популярные философии и просто настроения масс, политические и религиозные движения ищут способ либо уничтожить Церковь, либо переделать под себя. Церковь есть скала, о которую постоянно с ревом бьются волны — так было в I веке, так остается и в XXI. В разные эпохи это совершалось под разными лозунгами — Церковь атаковали во имя отеческих богов, во имя разума и науки, во имя крови и расы, во имя справедливости и светлого будущего, теперь мы видим, как Церковь атакуют, по словам нападающих, во имя любви. Традиционные Церкви не рукополагают женщин во епископы? Они поступают так из ненависти к женщинам! Церковь рассматривает аборт как грех? Где же любовь к несчастным жертвам обстоятельств? Церковь не рукополагает в священный сан и не венчает между собой тех, кто упорно привержен содомскому греху? Церковь должна покаяться в ненависти к сексуальным меньшинствам!

http://pravoslavie.ru/37065.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010