Вот все эти 59 случаев: (1) Мф. 12:10 – спросили ; (2) Мф. 16:1 – просили ; (3) Мф. 17:10 – спросили ; (4) Мф. 22:23 – спросили ; (5) Мф. 22:35 – спросил ; (6) Мф. 22:41 – спросил ; (7) Мф. 22:46 – спрашивать ; (8) Мф. 27:11 – спросил ; (9) Мар. 5:9 – спросил ; (10) Мар. 7:5 – спрашивают ; (11) Мар. 7:17 – спросили ; (12) Мар. 8:5 – спросил ; (13) Мар. 8:23 – спросил ; (14) Мар. 8:27 – спрашивал ; (15) Мар. 9:11 – спросили ; (16) Мар. 9:16 – спросил ; (17) Мар. 9:21 – спросил ; (18) Мар. 9:28 – спрашивали ; (19) Мар. 9:32 – спросить ; (20) Мар. 9:33 – спросил ; (21) Мар. 10:2 – спросили ; (22) Мар. 10:10 – спросили ; (23) Мар. 10:17 – спросил ; (24) Мар. 11:29 – спрошу ; (25) Мар. 12:18 – спросили ; (26) Мар. 12:28 – спросил ; (27) Мар. 12:34 – спрашивать ; (28) Мар. 13:3 – спрашивали ; (29) Мар. 14:60 – спросил ; (30) Мар. 14:61 – спросил ; (31) Мар. 15:2 – спросил ; (32) Мар. 15:4 – спросил ; (33) Мар. 15:44 – спросил ; (34) Лук. 2:46 – спрашивающего ; (35) Лук. 3:10 – спрашивал ; (36) Лук. 3:14 – спрашивали ; (37) Лук. 6:9 – спрошу ; (38) Лук. 8:9 – спросили ; (39) Лук. 8:30 – спросил ; (40) Лук. 9:18 – спросил ; (41) Лук. 17:20 – спрошен ; (42) Лук. 18:18 – спросил ; (43) Лук. 18:40 – спросил ; (44) Лук. 20:21 – спросили ; (45) Лук. 20:27 – спросили ; (46) Лук. 20:40 – спрашивать ; (47) Лук. 21:7 – спросили ; (48) Лук. 22:64 – спрашивали ; (49) Лук. 23:3 – спросил ; (50) Лук. 23:6 – спросил ; (51) Лук. 23:9 – предлагал ; (52) Ин. 18:7 – спросил ; (53) Ин. 18:21 – спрашиваешь ; (54) Ин. 18:21 – спроси ; (55) Деян. 1:6 – спрашивали ; (56) Деян. 5:27 – спросил ; (57) Деян. 23:34 – спросил ; (58) Рим. 10:20 – вопрошавшим ; (59) 1Кор. 14:35 – спрашивают . Что касается пункта 51 – предлагал , – то здесь следующая фраза: «Предлагал [πηρτα/эпирота] Ему многие вопросы» ( Лук. 23:9 ). В более буквальном славянском переводе это звучит так: «Вопрошаше же его словесы многими» . Итак, мы видим, что 59 раз в Новом Завете данный глагол употребляется в смысле вопрошения, и вдруг, когда появляется отглагольное существительное, оно почему-то должно принять смысл обещания… Не странно ли?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eperotim...

феравиз, значит «оборка, бахрама»; оттого могли быть и ожерелья фараузные, т. е. сделанные с оборкой или с бахромой. ЦАРЬ АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ. в наряде Большой Казны. (Древности Рос. Гос. отд. IV. 7) БОРИС ФЕОДОРОВИЧ ГОДУНОВ И ЦАРИЦА НАТАЛИЯ КУРИЛЛОВНА (Древности Рос. Гос. отд. IV. 10 и 11) 1. 2. 3. Аламы – 4. Байдана. – 5. 6. 7. 8. Булавы. – 9. 10. Душегрейки. – 11. Еловец. 12. Запястье или Зарукавье. – 13. 14. Зерцало. – Кафтаны. – 15. Становой. – 16. Турской. 17. 18. 19. 20. Кики. – 21. 22. 23. 24. Копья. – 25. 26. Куяки. – 27. Литавры. – 28. 29. Наручи. 30. 31. 32. 33. Ножи. – 34. Однорядка. – 35. 36. Охабень. 37. Пансырь. – 38. Платно. – 39. Приволока. – 40. 41. 42. 43. Рогатины. 44. 45. Ряски. Саадак. – 46. 47. Колчан. – 48. Лук. – 49. Налучие. – 50. 51. Стрелы. – 52. Тохтуй. – 53. 54. Самопалы. – 55. 56. 57. 58. Самострелы. – 59. Тарч. – 60. Тафья. 61. Терлик. – 62. Телогрейка. – 63. Ферезь. – 64. Шапки. 65. 66. 67. 68. Чеканы – Шеломы. – 69. Ерихонка. – 70. Колпак. – 71. 72. Мисюрка. – 73. Шишак. – 74. 75. 76. Шлемы. – 77. Шапка бумажная. – 78. 79. 80. Шестоперы. – 81. 82. 83. 84. Щиты. – 85. 86. Юмшан. 87. Башмак. – 88. Кафтан. – 89. 90. Лапти. – 91. Наколенник. – 92. Рукавица. – 93. 94. Сапоги. – 95. Топор. 96. 97. Бердыши. – 98. Бутурлык. –99. Венец девичий. – 100. Икона. – 101. Перстень. – 102. 103. Серьги. – 104. Сорочка. – 105. Тельник. 106. Кончар. – 107. 108. Мечи. – 109. Палаш. – 110. Протозан. – 111. Сабля с елманью. – 112. Топор церемониальный. – 113. Шапка Владимира Мономаха . КОНСКИЙ УБОР XIV-XVIII ст. (Историч. опис. од. и вооруж. ч. I. рис. 21) УЗОРЫ ВЫШИВАНЬЯ ЗОЛОТОМ, СЕРЕБРОМ И ШЕЛКАМИ. Лит. К де Кастелли. СПБ. ягодка с черенком; 2. ягодка с рядками; 3. ягодка простая; 4. денежка с крестиком; 5. денежка с одним стежком; 6. денежка простая; 7. крестик; 8. клопчик тройной; 9. клопчик двойной; 10. клопчик одинокой; 11. копытечком в пять стежков; 12. копытечком в четыре стежка; 13. рядки. Читать далее Источник: Санкт-Петербург. Типография Императорской Академии Наук. Bac. 0стр., 9 лин., 12. 1896г. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Таким, т. е. не Богом только, но и человеком, изображается Иисус Христос и в евангелиях и во всем Писании нового завета, Так, рождение Его последовало по прошествии обычного времени чревоношения ( Лук. 2:6 ). Родившись от Девы Марии, Он стал потомком Авраама и Давида ( Мф. 1:1–16 ; Лук. 3:23–37 ; Рим. 9:5 ), и, как плод чрева Ее ( Лук. 1:42 ), родственным по плоти родным Своей Матери ( Мф. 12:47 ). По исполнении восьми дней от рождения Он был обрезан ( Лук. 2:21 ), а по прошествии дней очищения матернего принесен в храм для посвящения Господу ( Лук. 2:22 ). О жизни Его до 12-летнего возраста евангелист замечает: отроча же растяше и крепляшеся духом, исполняяся премудрости ( Лук. 2:40 ), а о жизни во все последующие годы, до проповеди Иоанна Крестителя, говорит: Иисус преспеваше премудростию и возрастом и благодатию (χριτι) у Бога и человек ( Лук. 2:52 ), находился в повиновении Иосифу и Марии (2:52; сн. Марк. 6:1–4 ; Лук. 4:16–29 ; Мф. 13:54–58 ). После крещения и искушения в пустыне, когда Он проходил по городам и селениям, благовествуя и исцеляя вся ( Деян. 10:38 ), всеми и всюду был признаваем за истинного человека, так как все видели в Нем подобного прочим Сына человеческого, – и никогда не встречал надобности удостоверять кого-либо в истине Своего человечества. Напротив, современники Его сомневались и отрицали Его божество, – принимали Его за необычайного посланника Божия, за величайшего из пророков, но за человека ( Мф. 16:13–14 ; Лук. 9:7–9 ). Самые страдания, смерть, воскресение и вознесение Иисуса Христа составляют непререкаемое свидетельство о пребывающем в божеском лице Его всецело естестве человеческом. Ибо, как смерть означает разлучениие души человеческой от тела человеческого, так и воскресение означает воссоединение души с оставленным прежде своим телом. Равно и вознесение на небо есть вознесение прославленного человечества Иисуса. И Сам Он часто называл Себя человеком, – напр., иудеям говорил: ныне же ищете Мене убити, Человека (’νϑρωπον), иже истину вам глаголах ( Иоан. 8:40 ), особенно часто – Сыном человеческим.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Евангелисты мгновение разлучения Его духа (τ πνεμα) с телом поставляют мгновением Его смерти ( Мф. 27:50 ; Иоан. 19:30 ). Душа Иисуса Христа представляется с принадлежащими человеческой душе силами и свойственными им проявлениями. Так, замечание евангелиста, что Иисус преспеваше премудростию ( Лук. 2:52 ), дает понятие о том, что во Христе человеческий ум и в ближайшем единении с божеством не был изъят от свойственных нам условий и ограничений, и не иначе, как постепенно исполнялся премудростию и ведением. Подобным образом усвояется И. Христу человеческая воля. Сам Он в молитве к Отцу изъявил желание человеческой воли: Отче Мой, еще возможно есть, да мимоидет от Мене чаша сия; обаче не якоже Аз хощу, но якоже Ты ( Мф. 26:39 ; Лук. 22:42 ; сн. Евр. 5:7 ). Говорится об Иисусе Христе, что Он возмущался духом ( Иоан. 11:33; 12:27; 13:21 ), скорбел и тужил при мысли о страданиях и смерти ( Мф. 26:37–38 ; Лук. 22:42–45 ), печаловался о народе, который, слушая Его несколько дней, не вкушал пищи ( Марк. 8:2 ), радовался, когда видел явление славы Божией в человеках ( Лук. 10:21 ; Иоан. 11:15 ), имел ревность о славе Божией, сопровождавшуюся справедливым гневом ( Иоан. 2:14–17 ; Мф. 21:12–13 и др.), сожалел об Иуде, чаде погибели ( Иоан. 13:21 ), изъявлял особенную любовь к детям и негодование на возбранявших им приближаться к Нему ( Марк. 10:13–16 ). Можно находить в Писании указания на то, что духовная и телесная природы в человеческом естестве Иисуса Христа имели такую же связь или взаимодействие, как и в нашем составе. Так, напр., душевная скорбь Иисуса Христа о жителях Иерусалима ( Лук. 19:41 ), о Лазаре, четверодневном во гробе ( Иоан. 11:35 ), открывалась в слезах Его и плаче. Ревность о славе Божией, возгоравшаяся в душе Его, сопровождалась внешними действиями, соответствующими внутреннему расположению ( Иоан. 2:14–17 ; подобн. Лук. 4:2 ; Иоан. 19:28–29 ). II. Церковь неизменно отвергала и отвергает учения, которыми Иисус Христос признается не единосущным нам по человечеству, – по телу или по душе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Он говорил: иже сотворит и научит, сей велий наречется в царствии небеснем (Матф.5, 19). Иисус Христос начал делать с того времени, как Он, Сын Божий, воспринял наше человеческое естество со всеми его немощами, кроме греха. Его Божественное вочеловечение есть величайшее дело Божеской благости к роду человеческому; Его обрезание, принесение в храм Иерусалимский, для представления пред Господа (Лук.2, 22); Его бегство в Египет и возвращение в Назарет, возрастание в повиновении родителям (Матф.2, 13, 23), путешествие с ними в Иерусалим на праздник Пасхи (Лук.2, 42, 52); крещение от Иоанна на Иордане, сорокадневный пост в пустыне (Матф.4, 1, 2); все это — дела Божеского человеколюбия, которые Господь Спаситель совершил прежде, нежели начал учить о царстве Божием. Когда же Иисус Христос стал проповедовать Евангелие, Он явил в Себе совершеннейший образец праведника, так что никто не мог обличить Его в каком-нибудь грехе (Иоан.8, 46). Иисус Христос есть совершеннейший образец истинных пастырей и учителей: каждый пастырь и учитель прежде должен делать, потом учить; «ибо нет ничего, — говорит Златоустый, — бесполезнее учителя, который любомудрствует только — это свойственно не учителю, а лицемеру. Посему Апостолы прежде учили жизнию, а потом словами». 2. Даже до дне, в онь же заповеда Апостолом Духом Святым, ихже избра, вознесеся. Здесь св. Лука показывает предел, которым ограничиваются дела Господа Иисуса, описанные им в первой книге его, т. е. в Евангелии. Это — вознесение Господа на небо. То есть, Евангелие от Луки говорит о всем, что Иисус Христос делал и чему учил, от начала, или от явления Его на земле, «до того дня, в который Он вознесся на небо, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал». Дух Святой преисполнял человеческое естество Господа Иисуса, как об этом было предсказано Пророком: Помаза Тя, Боже, Бог твой елеем радости паче причастник Твоих (Псал.44, 8); или, как Сам Господь, через Пророка, говорил о Себе: Дух Господень на Мне, Его же помаза Мя, благовестити нищим посла Мя (Ис.61, 1; Лук.4, 18); Дух Господень действовал в восприятии Сыном Божиим нашего человечества (Лук.1, 31).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Один вид Его и представление о Нем, как великом Чудотворце, внушали больным веру в их выздоровление. Этою верою, сильно действующей на их воображение и производящей в них душевный переворот, они и исцелялись. Это объяснение может казаться располагающим к себе тем, что признает достоверность евангельских исцелений и находится, по-видимому, в согласии с евангелием, которое само утверждает о силе веры, что она может сдвинуть гору ( Мф. 17:20 ; Лук. 17:5–6 ; сн. Мф. 21:21–22 ; Mapk. 9:23; I Кор. 13:2 и др.). И Иисус Христос часто говорил исцеленным: иди, вера твоя спасла тебя ( Мф. 9:22. 39; 15:28 ; Марк. 2:5; 10:52 ; Лук. 7:50; 8:48; 17:19; 18:42 и др.) 305 ). Однако это объяснение, на самом деле отрицающее чудесность евангельских исцелений, не оправдывается евангельскою историею. В евангельских исцелениях иногда совершенно отсутствует вера, иногда же замечается лишь слабое присутствие ее. Слепорожденный в Иерусалиме ( Иоан. 9 гл.), расслабленный при овчей купели (5 гл.), исцеленные Христом, даже не знали, кто Он, и потому не могли веровать в Него, как Мессию или Чудотворца. Приращение усеченного уха архиерейскому слуге Малху было неожиданным для самого пострадавшего ( Лук. 22:51 ; Иоан. 18:10 ). Иногда исцеления совершаемы были И. Христом заочно, по просьбе других лиц, без ведома самих больных, которые находились в таком состоянии, которое исключало у них возможность веры, напр., слуги сотника капернаумского ( Мф. 8:5–13 ), сына капернаумского же царедворца ( Иоан. 4:46–54 ), и дочери хананеянки ( Мф. 15:22–38 ). Далее, сила психического влияния действует лишь в области тех болезней, которые имеют нервное происхождение, при чем лечение посредством внушения (гипнотическое) всегда сопровождается употреблением и обычных способов врачевания (гидротерапии, электричества и др.), и болезнь внушением не уничтожается с корнем, а только, даже когда внушение оказывается действенным, лишь облегчается, если же и оставляет больного, то лишь на время. Но Иисус Христос исцелял всяк недуг и всяку язю (немощь) в людех, без различия их пола и возраста ( Мф. 4:23–24; 9:35 ; Лук. 6:18–19 ), и никто не может указать случаев в евангельских чудесных исцелениях, чтобы в них была какая-либо неполнота исцеления.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

«Но обою существу свойство цело сохраншаго». Два естества или, как выражается составитель догматика, два существа в Иисусе Христе, соединившиеся между собою в утробе Девы Марии в момент воплощения Слова Божия от Пресвятой Марии, сохранили при сем соединении свойства свои вполне целыми и неповрежденными. Божество Единородного Сына Божия, до воплощения всесильное, неограниченное, равное во всем Богу Отцу, пребыло таковым и по воплощении. Равно и человеческая природа, которую благоволил Единородный Сын Божий принять в единство существа Своего из любви к людям, осталась в Нем неизменною, удержала во всей целости, кроме греха, все те свойства и составные части (души и тела), какие она имеет в других людях. Св. писание ясно учит о сем, когда приписывает Иисусу Христу и Божеские свойства, и человеческие, что мы уже видели выше (см. никакоже претерпевшаго изменения). Учение о целости природы человеческой в лице Богочеловека отвергаемо было еретиком IV-ro века Аполлинарием. Он учил, что Иисус Христос имел одно только тело человеческое, а душа, главная и составная часть естества человеческого, заменялась в нем Божеством. Но, вопреки сему учению, евангелие приписывает Иисусу Христу, как человеку, не только тело, но и душу ( Мф.26:38 ; Лук.23:46 ), – душу с разумом, который постепенно усовершался в Нем, по мере Его телесного возрастания ( Лук.2:52 ), с волею, отличной от воли Божественной ( Лук.22:42 ), со способностью чувствований, например, радости, скорби и прочих ощущений души человеческой. Самый догмат искупления немыслим, если Иисус Христос не принял души человеческой. «Если бы Христос», говорит св. Иоанн Дамаскин в своем изложении веры, «если бы Христос, приняв тело, не принял души человеческой, то и не исцелил бы того, чего не принял» (кн.3, rл.VI). «Темже Мати, Дево, Владычице, Того моли спастися душам православно Богородицу исповедающих Тя». Пречестная и всенепорочная Мария родила, как выше мы видели, Сына плотию; посему Она есть Матерь. Родила без отца, не приемши искушения мужеского; посему Она есть вместе и Дева. Родила не простого сына плотию, но прежде век рожденного от Отца без матере, – родила Владыку неба и земли, ангелов и человеков; посему Она и Сама соделалась Владычицей – темже Мати, Дево, Владычице.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Таково содержание мессианского пророчества 53-й главы. Трудно отрешиться от мысли, что это чудное предсказание не написано на Голгофе у подножия Распятого Господа. Новозаветные евангелисты как бы повторяют откровение ветхозаветное, когда пишут о страданиях Мессии: И пришедше на место, порицаемое Голгофа, еже есть глаголемо краниево (лобное) место, дата ему пити оцет с желчию смешен: и вкушь не хотяже пити. Распеншии же его разделита ризы его, вергше жребия: и седяще, стрежаху его ту. И возложиша верху главы его вину его написану: Сей есть Иисус, царь Иудейский. Тогда распяша с ним два разбойника, единого одесную, и единого ошуюю. Мимоходящии же хуляху его, покивающе главами своими, и глаголюще: разоряяй церковь , и треми денми созидаяй, спасися сам, аще Сын еси Божий, сниди со креста.... Тожде же и разбойника распятая с ним, поношаста ему... о девятом же часе возопи Иисус гласом, велиим, глаголя: или, или, лима савахфани: еже есть, Боже мой. Боже мой, Вскую мя ecu оставил.... Иисус же паки возопив гласом велиим, испусти дух“ (Мф. 27:33–50; Мк. 15:1–47 ; Лук. 23:32–56 ; Ин. 19:1–42 ). Глава 61:1–3 Дух Господень на мне, егоже ради помаза мя, блоговестити нищим посла мя, исцелити сокрушенныя сердцем, проповедати пленником отпущение, и слепым прозрение (1), нарещи лето Господне приятно, и день воздаяния, утешити вся плачущия (2), дати плачущим Сиона славу вместо пепела, помазание веселие плачущим, украшение славы вместо духа уныния: и нарекутся родове правды, насаждение Господне в славу (3). Среди мессианских пророчеств Исаии, относящихся непосредственно к личности Мессии, находим еще предсказание 61 главы (1–3 ст.). С точки зрения исторической последовательности в жизни и деятельности Мессии данное пророчество в св. Библии возвещает событие, предшествующие откровению 52–53 глав. С предшествующею 60 главою предсказание, если и имеет, то самую незначительную связь. Переход от первой к настоящей главе можно, впрочем, установить довольно естественный: в 60-й главе пророк воспевает будущую славу и величие благодатной церкви Мессии; в 61 главе приводит речь Мессии, Самого Виновника прославления церкви. Не смотря, однако на такую естественную последовательность мыслей, 61-я глава находится в более неразрывном единстве с христологическими пророчествами 42, 49 и 50 глав.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/proroc...

13 Сущность учения Ария изложена в его двух письмах к Евсевию Никомидийскому (ар. S. Epiphan, Haeres. LXIX, с. 6; В. Theodorct., Histor. eccles., 1, 4) и к Александру, епископу александрийскому (ар. S. Athanas, De synod., с. 16 et S. Epiphan., op. cit., c. 7), а также в его сочинении » Θλεια«, отрывки которого сохранились у св. Афанасия в его Orat. contr. Arian. и в «Histor. ecclesiast.» Сократа. 14 Достоверность этого мнения, между прочим, подтверждается тем, что Арий в своем письме к Евсевию Никомидийскому, сохранившимся у бл. Феодорита и св. Епифания, называет этого своего единомышленника «солукианистом» ( συλλουκιανιστς). 21 В доказательство того, что выражения: «слово» и «сила» в св. Писании употребляются не всегда в одном и том же смысле, и что под ними нет необходимости разуметь только ум и силу, неотделимые от божеского существа, но что они употребляются иногда и в метонимическом значении, Арий приводил некоторые примеры библейских выражений, напр., из книги пророка Иоиля (2, 25), где различные мелкие насекомые, истребляющие траву, называются «силой Божией». S. Athanas. Contr. Arian. or. 1, c. 5. 22 S. Athanas. Contr. Arian. orat. 1, c. 35. И эту ложную мысль Арий старался утвердить на многочисленных свидетельствах св. Писания Нового Завета. Так, он ссылался на выражение евангелиста Луки (2, 52): Иисус преспеваше премудростью и возрастом, указывал на незнание Спасителя о месте погребения умершего Лазаря ( Иоан. 11:34 ), на внутреннюю борьбу и слабость Его воли в виду предстоявших Ему страданий ( Марк. 14:35–36 ; Лук. 22:42 ), также на то превознесение, какое Он, получил от Отца, как награду за жизнь полную послушания Ему ( Филип. 2:9 ), и т. п. места, где, вообще, выставляется некоторая ограниченность природы Иисуса Христа и зависимость Его от Отца (S. Athanas. Contr. Arian. orat. 3, c. 26 et 1, c. 43). Ошибка Ария в этом случае, очевидно, заключалась в том, что он, при своем буквальном понимании всего Писания, опустил из виду различие в Иисусе Христе двух естеств и, приписывая свойства Его человеческой природы природе божественной, видел в том доказательство своей теории изменяемости воли и, вообще, тварности и ограниченности Логоса.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Намек на творение мира (см. выше, гл. 3). 30 Аристотель называет голубя «воинственным существом» и не сомневается в наличии у него желчи (История животных IX 7:613 а 8; II 15:506 b 21). Однако голубь всегда считался существом кротким и невинным благодаря предполагаемому отсутствию желчи (на самом деле у голубя отсутствует не желчь, а желчный пузырь). Схожую библейскую традицию отстаивали отцы церкви. 31 См. Быт. 8:11. 32 См. Исх. 14:3–29. 33 См. Исх. 15:25. 34 См. Числ. 20:11. 35 См. Матф. 3:16. 36 См. Иоан. 2:7; 7; 7:37; Матф. 10:42; Иоан. 4:6; 6:19; 13:14; Матф. 27:24; Иоан. 19:34. 37 См. Матф. 21:25. 38 См. Матф. 11:10 сл. 39 См. Деян. 19:1–7. 40 См. Матф. 11:3. 41 См. Римл. 6:4–5. 42 Точно такой фразы в Писании нет. Возможно, она появилась у Тертуллиана как аберрация в результате воспроизведения текста по памяти. 43 См. Матф, 8:24; 14:29–30. 44 См. Быт. 15:6–7. 45 О ком идет речь, неизвестно. 46 Имеется в виду апокрифическое сочинение «Деяния Павла и Феклы». Евсевий был убежден в его неподлинности (Церковная история III 3:5). Фекла, как следует из текста «Деяний…», — ученица и последовательница ап. Павла. 47 См. Деян. 8:26. 48 См. Деян. 8:29–39. 49 См. Деян. 9: 15.  Ошибка Тертуллиана: ап. Павел гостил в Дамаске в доме Иуды (9.11), а в Иоппии (Яффе) у Симона–кожевника гостил ап. Петр (9:43). 50 См. Лук. 6:30. 51 Пятидесятница — иудейский праздник, справлявшийся на пятидесятый день после Пасхи в память дарования Моисею Торы на горе Синай через семь недель после исхода евреев из Египта. Христианский праздник ведет свое происхождение от иудейского, но имеет другое значение. Он отмечается на пятидесятый день после Пасхи потому, что в этот день на апостолов сошел Св. Дух, и они заговорили на разных языках (см. Деян. 2:4–12). Поскольку в сошедшем на апостолов Св. Духе присутствовали Бог–Отец и Бог–Сын, праздник носит более употребительное название «Троица». 52 Апостол Петр — см. Иоан. 18:10. 53 См. Матф. 26:31 сл.; Лук. 8:13 сл.: 2 Кор. 13:5. 54 См. Числ. 11:4. 55 См. Матф. 4:1–4. 56

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010