3:24); напротив, обладая им вместе с евангельскими наставлениями, мы не далеки будем от того, чтобы заслуживать похвалу за сие, и Бог не гневается на поступающих так. Так и Спаситель, научая сему, сам говорит нам, что «всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое» (Мф. 13:52). Итак, манна, наперед собранная в нас от закона, не подлежит обвинению, если соблюдается для мысленного субботствования. Ибо субботствуя во Христе, мы обращаемся к преднаписанным Моисеем образам, чтобы искать в них истину. Проклятию же и суду подлежит собирание в субботу; более того, Бог даже и не посылал манны в этот день; ибо субботствуя во Христе, мы уже не станем собирать заключающегося в прообразах: мы не станем подвергаться плотскому обрезанию, не станем закалать в жертву волов или овец; напротив, мы отвергнем грубость прообразов, имея самую истину, то есть Христа.    4. Достаточно, как я думаю, и ясно сказано нами о вышеизложенном. Поелику же в книге, известной под именем Чисел, мы находим одну главу, содержащую в себе и иные дополнения к сим повествованиям, то я необходимо полагал бы не оставлять этого неисследованным, как умолчанного в книге Исход. Ибо таким образом читатели могут приобрести более обширное понимание дела. Итак, написано, «Пришельцы между ними стали обнаруживать прихоти; а с ними и сыны Израилевы сидели и плакали и говорили: кто накормит нас мясом? Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок; а ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших» (Чис. 11:4—6). Затем к сему добавляет: «Моисей слышал, что народ плачет в семействах своих, каждый у дверей шатра своего; и сильно воспламенился гнев Господень, и прискорбно было для Моисея» (Чис. 11:10). Смотри, как легкомыслен и переменчив был Израиль и как не способен другим приносить пользу; напротив он недугует немощью и вращается только в том, что до него самого касается. Ибо смешанный (общий) народ вознедуговал неразумнейшею и гнуснейшею похотию; а те, которым естественнее всего было бы укорить его за это и убедить в том, чтобы он помышлял о более приличном, недуговали еще худшим того.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   В Библии волки символизируют врагов. Так по Луке Апостолы уподобляются ягнятам, находящимся среди волков, то есть врагов. “Я посылаю вас, как агнцев среди волков” (Лук.10:3). А волк аллегорически символизирует собой расхитителя и опустошителя. “Волк пустынный опустошит их” (Иер.5:6). В Ветхом Завете за свою жестокость гонители древних евреев сравниваются с волками лютыми.    Как видим, древние евреи с образом волка связывали самые отвратительные и отталкивающие черты, присущие презираемому и не почитаемому животному. Из всего вышесказанного становится ясно, что в разбираемых словах 14-го стиха Иисус Христос применяет аллегорическое сопоставление. Говоря о лжепророках, Он указывает на то, что они внешне притворяются кроткими и невинными овечками, надевая на себя одежду полезности, ласковости и псевдодоброты. На самом деле лжепророки по своей сущности — хищные волки (то есть являются лютыми врагами) исполненные беспощадности и коварства.    Такая характеристика дается лжепророкам. А кто такие были пророки? Пророками древние евреи называли людей, через которых Бог открывал Свою Святую Волю и предостерегал от идолопоклонничества и других грехов. В последствии пророками стали называть людей, предсказывающих будущее. Однако чаще всего слово “пророк” обозначало человека, возвещающего людям Божье слово назидания, увещевания и утешения при помощи Святого Духа. “Кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение” (1Кор.14:3). Пророчество (то есть проповедь или предсказание) истинных пророков произносилось под воздействием Святого Духа. “Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым” (2Пет.1:21).    Первым человеком, названным в Библии пророком, был Авраам. “Ибо он пророк и помолится о тебе” (Быт.20:7).    Согласно богословским представлениям слово “пророк”, как древнегреческое “профетес”, так и древнееврейское “навиим”, обозначало оратора или вестника. Из за того, что пророка воспринимали как орудие Духа Святого, его ещё называли “Ангелом Господа” (то есть вестником Бога). “Вестник Господень, посланный от Господа” (Агг.1:13). Другое название пророков, говорящее о его ответственном служении — “страж”. “Голос сторожей твоих” (Ис.52:8). Пророк назывался и рабом Господа. “Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам” (Ам.3:7). Последним величайшим ветхозаветным пророком, по словам Спасителя, был Иоанн Креститель. “Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя” (Лук.7:28). К Самому Иисусу Христу за Его проповедническую деятельность также применяется слово пророк. “Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского” (Матф.21:11).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

В Библии волки символизируют врагов. Так по Луке Апостолы уподобляются ягнятам, находящимся среди волков, то есть врагов. «Я посылаю вас, как агнцев среди волков» ( Лук.10:3 ). А волк аллегорически символизирует собой расхитителя и опустошителя. «Волк пустынный опустошит их» ( Иер.5:6 ). В Ветхом Завете за свою жестокость гонители древних евреев сравниваются с волками лютыми. Как видим, древние евреи с образом волка связывали самые отвратительные и отталкивающие черты, присущие презираемому и не почитаемому животному. Из всего вышесказанного становится ясно, что в разбираемых словах 14-го стиха Иисус Христос применяет аллегорическое сопоставление. Говоря о лжепророках, Он указывает на то, что они внешне притворяются кроткими и невинными овечками, надевая на себя одежду полезности, ласковости и псевдодоброты. На самом деле лжепророки по своей сущности – хищные волки (то есть являются лютыми врагами) исполненные беспощадности и коварства. Такая характеристика дается лжепророкам. А кто такие были пророки? Пророками древние евреи называли людей, через которых Бог открывал Свою Святую Волю и предостерегал от идолопоклонничества и других грехов. В последствии пророками стали называть людей, предсказывающих будущее. Однако чаще всего слово «пророк» обозначало человека, возвещающего людям Божье слово назидания, увещевания и утешения при помощи Святого Духа. «Кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение» ( 1Кор.14:3 ). Пророчество (то есть проповедь или предсказание) истинных пророков произносилось под воздействием Святого Духа. «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» ( 2Пет.1:21 ). Первым человеком, названным в Библии пророком, был Авраам. «Ибо он пророк и помолится о тебе» ( Быт.20:7 ). Согласно богословским представлениям слово «пророк», как древнегреческое «профетес», так и древнееврейское «навиим», обозначало оратора или вестника. Из за того, что пророка воспринимали как орудие Духа Святого, его ещё называли «Ангелом Господа» (то есть вестником Бога). «Вестник Господень, посланный от Господа» ( Агг.1:13 ). Другое название пророков, говорящее о его ответственном служении – «страж». «Голос сторожей твоих» ( Ис.52:8 ). Пророк назывался и рабом Господа. «Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» ( Ам.3:7 ). Последним величайшим ветхозаветным пророком, по словам Спасителя, был Иоанн Креститель. «Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя» ( Лук.7:28 ). К Самому Иисусу Христу за Его проповедническую деятельность также применяется слово пророк. «Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского» ( Матф.21:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Вопрос 250. Как иной дает «святыни псам», или повергает бисеры пред свиньями, и как бывает присовокупленное: «чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Матф.7,6)? Ответ. Сие объясняет нам Апостол, когда к сказанному им иудеям присовокуплять: «Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога»(Рим.2, 23). Посему Господь запретил здесь то бесчестие, какое святым словам Господним наносим преступлением оных. Следствием сего преступления бывает, что находящиеся вне веры также почитают Господни наставления удобопренебрегаемыми, и потому же самому с большею смелостью восстают и на нас, и преступающего как бы расторгают своими укоризнами и обличениями. Вопрос 251. Почему Господь иногда запрещает носить с собою в дороге «ни мешка, ни сумы» (Лук.10, 4), а иногда говорит: «но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч» (Лук. 22, 36)? Ответ. Сие объясняет сам Господь, говоря: «должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен» (37). Ибо тотчас по исполнении пророчества о ноже говорит Петру: «все, взявшие меч, мечом погибнут» (Матф.26, 52). Посему слова: «но теперь, кто имеет мешок, тот возьми (αρατω)», или: (αρει, ибо и так читается во многих списках), суть не повеление, а пророчество предрекающего Господа, что Апостолы, забыв Господни дары и закон, осмелятся взяться и за мечи. А что Писание часто повелительный образ речи употребляет вместо пророчественного, сие видно из многих мест, как например: «да будут сынове его сири» (Псал.108, 9), и: «диавол да станеть одесную его» (6), и тому подобное. Вопрос 252. Что такое «хлеб насущный», о ежедневном подаянии нам которого научены мы молиться? Ответ. Когда трудящийся, помня слова Господа, Который говорит: «не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить» (Матф.6, 25), и слова Апостола, который повелевает делать, «чтобы было из чего уделять нуждающемуся» (Ефес.4,28), трудится не ради собственной своей потребности, но ради Господней заповеди (потому что «трудящийся достоин пропитания» (Матф.10, 10)): тогда насущный хлеб, то есть, способствующее природе нашей к ежедневному поддержанию жизни, он не себе самому предоставляет, но испрашивает сего у Бога, и Ему открыв необходимость нужды, таким образом вкушает уделяемое ему тем, кто, по испытании, приставлен на каждый день исполнять сказанное: «каждому давалось, в чем кто имел нужду» (Деян.4, 35).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Молитвы Иисуса Христа, обращенные к Отцу Его небесному, не были одним внутренним обращением души к Богу, но и сопровождались соответственными движениями и положениями тела. Так св. евангелист Матфей повествует следующее о молитве нашего Спасителя пред Его крестными страданиями: отошел немного от учеников, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия, впрочем, не как Я хочу, но как Ты ( Мф. 26, 39 ). Молился И. Христос и вместе с учениками Своими, при чем молитвенное настроение Божественного Учителя и Его апостолов выражалось и в пении священных гимнов и псалмов ( Матф. 26, 30 ). Спаситель наш посещал храм во время общественного богослужения особенно во дни иудейских праздников ( Иоан. 2, 13 и др.) и видел в храме не иное что, как дом Божий (ст. 16). Ученикам Своим Он внушал возможно чаще молиться ( Лук. 18, 1 ). Мало того: Господь Иисус Христос прямо указывал на преимущество общественной молитвы пред единоличною. Так, Он говорят каждому из нас в лице Своих учеников: если двое из вас согласятся на земле просит о всяком деле, те, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего небесного, ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди их ( Матф. 18, 19 – 20 ). Что касается поста, то Спаситель не только Сам продолжительное время постился ( Лук. 4, 2 и др.), но завещал поститься и нам в лице Своих учеников ( Матф. 9,16 ). Вообще Спаситель Сам выполнял и ученикам Своим внушал выполнять то, что. требовалось и ветхозаветным религиозным богопочтением ( Матф. 23,3 ) 52 . (Сост. по брош. проф. Каз. Д. Ак. А. Гусева : «Необходимость внешнего богопочтения против гр. Л. Толстого»). г) Библейские изречения о внешнем выражении внутреннего богопочтения. О видимых действиях, в коих выражается стремление нашего духа в невидимому, духовному или, что тоже, о внешнем выражении внутреннего богопочтения христианина, вопреки учению штундистов, мы находим ясные свидетельства в св. Писании. 1) И оне (мироносицы), приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему ( Мф. 28, 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Объяснения православного: Здесь Евангелист Иоанн, как и ап. Павел в послании к Ефесянам, ни слова не говорит о священных изображениях и вовсе не отрицает внешнего богопоклонения, ибо Сам Христос (по человечеству) и Его Апостолы употребляли при молитве внешнее поклонение или обряды ( Лук. 22: 41 . Лук. 24: 50–52 . Деян. 6: 6. 7: 60. 9: 40. 20: 36 . Еф. 3: 14 . 1Тим. 2: 8 ). И другие места Писания говорят об этом. Сами сектанты не понимают, что говорят, ибо молятся не только духом, но и телом: поют безграмотные стишки («Гусли“), стают на колена и закрывают лицо руками, складывают руки на живот во время молитвы и проч. Здесь, в беседе с самарянкой, Христос учит, что ветхозаветное богослужение с кровавыми жертвами, как не духовное и не истинное (ибо жертвы не очищали совершенно грехов), будет заменено новозаветным истинным и духовным, когда вместо крови тельцов и козлов будет приноситься истинная духовная жертва Христа – Его пречистое Тело и Кровь – «во оставление грехов“ ( Мф. 26: 28 ) и «в жизнь вечную“ ( Иоан. 6: 27, 51, 53 и 55). Молясь духом, нужно молиться и телом ( 1Кор. 6: 19–20 . Рим. 12: 1 ). 7) Сектант: Кто поклоняется образам, тот будет мучим в огне и сере в озере огненном: «И дано ему (второму зверю) было вложить дух в образ зверя (перваго), чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя“ ( Откр. 13: 15 ). «И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми о н обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою“ ( Откр. 19: 20 ). Объяснения православного: Для всякого здравомыслящего человека понятно, что в этих местах Откровения говорится не об изображении Господа Вседержителя, Его Пречистой Матери или св. Ангелов и угодников Божиих, а об образе зверя, т. е. диавола, который при кончине мира будет стараться отвращать христиан от почитания изображений Господа Бога и привлекать их к почитанию своего диавольского изображения. Что это именно так, довольно прочесть описание вида зверя в той же 13-й главе Откровения, во 2 стихе: «Зверь, которого я видел, говорит св. Иоанн, был подобен барсу; ноги у него как у медведя, а пасть у него, как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть». Ну, можно ли человеку с здравым разумом сравнивать этот образ зверя с образом Господа нашего Иисуса Христа?!

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Правда, около Христа было двенадцать ближайших учеников, которые не расставались с Ним во все время Его проповеднической деятельности, которые были слушателями всех Его поучений и свидетелями всех Его дел. И правда, что эти ближайшие ученики и друзья Христа смотрели на Него именно так, как Он Сам учил о Себе, т.е. они признавали Его Христом – Сыном Божиим. Но того великого дела, ради совершения которого явился Христос, они все-таки совершенно не понимали и в действительности ходили за своим небесным Учителем только по несчастным соображениям плоти и крови. Их более всего поражала во Христе и привлекала к Нему Его необыкновенная чудодейственная сила. Они много раз видели на себе самих, что эта мощная сила во всякое время может спасти их от всяких бед и на море и на земле, и они полагали, что Христос может употребить эту всемогущую силу не только на дела широкой благотворительности, но и для жестокой расправы с теми людьми, которые захотели бы обойтись с ними не особенно приветливо (Лук. 9, 52-54). На этом основании они искренно верили в божественное назначение Христа, как царя израилева, и на основании этой веры своей они с глубоким вниманием прислушивались к учению Христа об откровении в людях Божия царства. Они слушали и расспрашивали своего Учителя обо всем, что в речах Его относилось к этому царству и что казалось им непонятным. Но при всех объяснениях Христа об особой духовной природе Его царства (Лук. 17, 20-21), и об исключительном способе открытия его (Иоан. 3, 3-17), и об особых условиях жизни в нем (Матф. 18,1-4; 20, 25, 28), они все-таки до самой смерти Его представляли себе Божие царство вовсе не тем, что оно действительно есть, и думали об открытии его вовсе не так, как оно действительно было открыто Христом. После того как известное исповедание апостола Петра ясно показало Иисусу Христу, что ученики Его усвоили себе совершенно верный взгляд на лице Его, Он прямо и открыто заговорил с ними о том поразительном средстве, чрез которое имеет осуществиться в людях вечное царство Божие: с того времени, – говорит евангелист, – Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть (Матф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=747...

Скачать epub pdf Что происходит с человеком после смерти? Есть ли в Библии ясное учение об этом? Писание не сообщает подробностей, которые люди хотели бы знать, его цель направить нас к спасению, а не удовлетворить наше любопытство. Но самое важное мы знаем. Непосредственно после смерти душа человека покидает его тело, при этом человек сохраняет сознание, память, способность общаться с другими душами, и испытывать радость или страдания. Тот, кто обратился ко Христу в покаянии и вере после смерти оказывается со Христом, как Он сам обещает покаявшемуся разбойнику: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» ( Лук.23:43 ). О той же участи говорит Апостол: «Имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше» ( Фил.1:23 ), «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. От того мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище» ( 2Кор.5:1,2 ). На небесах спасенные могут сознавать происходящее на земле и обращаться к Богу с молитвой о земных событиях ( Откр.6:10 ). Те, кто умер в нераскаянии и противлении, напротив, оказываются в аду, в «месте мучения» как богач из притчи ( Лук.16:22,23 ). Однако это состояние души, отделенной от тела, не является окончательным. В определенный день Бог воскресит умерших и восставит спасенных в нетленных, – то есть не подверженных порче, болезни и смерти, – телах. Как говорит Апостол: «Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» ( 1Кор.15:52–55 ). Читать далее Источник: Худиев С.Л. Ответы на вопросы. [Электронный ресурс]//Азбука веры. 11.12.2019. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Слыша в приветствии Елисаветы повторение Архангельского благовестия Ей, Мария отсюда узнает, что Елисавете свыше открыто о Ее Благовещении. Обрадованная и возвышенная душа Пренепорочной спешит ответом, выраженным Ей в словах многознаменательной песни, и ныне поемой на всенощном бдении перед 9–й песней канона. «И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей; ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его; и милость Его в роды родов к боящимся Его» ( Лук. 1:46,50 ). Эта величественная песнь Приснодевы, по характеру подобная песни Анны, Матери Самуила ( 1Цар. 2:1 и след.), Моисея и Мариамны ( Исх. 15:1 и след.), пророчицы Девворы ( Суд. 5:1 и след.) и Давида ( 2Цар. 22 и след.; псал. 113 и 126), прославляет Божью милость (ст. 48, 50, 54), всемогущество (ст. 49, 51), святость (49, 51, 54), правду (52, 53) и, в особенности, верность Бога Иеговы завету Своему (54, 55) 37 . Мария, смиреннейшая из всех жен, видит во всем происходящем с ней только одну милость Божию, а посему и величания, предпосланные Ей Елисаветой, относит всецело к величию и всемогуществу Божию. И, вдохновленная свыше, отвечает на приветствие Елисаветы высоко знаменательной песнью. «Дух Святый, Которому предалась Она в восторге молитвы, замечает Учитель Церкви, просветил в сие время Ее ум подвигнув Ее уста, и Она изрекла то, что предопределил о Ней Бог» 38 . Но и мало того, Она, движимая благодатью Святого Духа, действующего в Ней, кратко, но ясно в своей ответной речи к Елисавете – священной песни изображает всю ветхозаветную историю народа Божия, вспоминая все важные исторические события, постепенно предуготовлявшие народ к принятию Мессии. Продолжая далее свою высокую по содержанию песнь, Мария, восхваляя всепромышляющее правосудие Божие, говорит Елисавете: «Явил силу мышцы Своей, рассеял надменных помышлениями сердца их; низложил сильных с престолов, и вознес смиренных; алчущих исполнил благ, а боготящихся отпустил ни с чем ( Лук. 1:51–53 )».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Так, в Ветхом Завете оно приписы­вается: самому Мессии, который, впрочем, называется не просто Ангелом, но Ангелом Завета ( Мал. 3:1 ), Моисею ( Числ. 20:16 ) и другим пророкам ( Агг. 1:3 ; Ис. 33:7 ), священникам ( Мал. 2:7 ), даже вещам бездушным, творящим слово Господне ( Пс. 77:49 ); а в Новом Завете – Предтече Спасителя ( Матф. 11:10 ), ученикам Его ( Лук. 9:52 ), ученикам Предтечи ( Лук. 7:18–24 ) и предстоятелям церквей ( Откр. 1:20; 2:1 ). Но в строгом и собственном смысле ангелами назы­ваются в Священном Писании существа особого рода, отличные от Бога и от человека, существа духовные, действительные, а не воображаемые; и это в бесчисленных местах как Ветхого, так и Нового Завета, которые никак нельзя объяснять пере­носно, без крайнего насилия смыслу речи. Вот несколько примеров из Ветхого Завета: а) Об Иакове патриархе повествуется: И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака; [не бойся]. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему ( Быт. 28:12–13 ). Здесь ангелы ясно отличаются от Бога и от человека, и, хотя это видение последовало во сне, но так же конечно должны быть признаваемы за существа действительные, как и Бог, явившийся вместе с ними, – тем более, что сам сон Иакова случился по устроению Божию. б) В книге Иова читаем: человек праведнее ли Бога? и муж чище ли Творца своего? Вот, Он и слугам Своим не доверяет и в Ангелах Своих усматривает недостатки ( Иов. 4:17–18 ). Здесь также отличаются ангелы и от Бога и от человека, и представляются по природе высшими человека; но возможно ли было бы сделать это сравнение, если бы ангелы действительно не существовали? в) Псалмопевец делает подобное же сравнение между человеком и ангелами, только в более сильных словах: что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его ( Пс. 8:5–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010