для славы со Христом: когда не явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе (Кол. III:4).    подобными ангелам: в воскресении ни женятся, ни выходят замуж; но пребывают, как ангелы Божии на небесах (Матф. XXII:30). – И умереть уже не могут; ибо они равны ангелам, и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения (Лук. XX:36).    с телами нетленными: так и при воскресении мертвых. Сеется в тлении, восстает в нетлении. Вдруг, во мгновение ока при последней трубе; ибо вострубит, мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие (1 Кор. XV:42, 52, 53).    с телами славными и сильными: сеется в уничижении, восстает в славе: сеется в немощи, восстает в силе (1 Кор. XV:43).    с телами духовными: сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное (1 Кор. XV:44).    с телами такими, как тело Христа: (И. Христос) уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою. которою Он действует и покоряет Себе все (Филип. III:21).    Воскресение есть истина утешительная: не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Итак, утешайте друг друга сими словами (1 Сол. IV:13, 14, 18).    Воскресение всех умерших будет сопровождается изменением тех, которые живы: говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся, вдруг, во мгновение ока при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся (1 Кор. XV:51, 52).    после, воскресения наступит суд: и дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын человеческий. Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся во гробах, услышат глас сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения (Иоан. V:27 – 29). – И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим (Апок. XX:12, 13).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

36 Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся. 37 И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них; потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку, и возвратился. 38 Человек же из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним; но Иисус отпустил его, сказав: 39 Возвратись в дом свой, и расскажи, что сотворил тебе Бог . Он пошел и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус. Евангелие двадцать четвертой недели по пятидесятнице Какое евангелие 24 недели? О чудесах исцеления Иисусом Христом жены, страдавшей кровотечением, и воскрешения дочери Иаира. Лук. 8, 41–56 . Зач. 39 41 Пришел к Иисусу человек, именем Иаир, который был начальником синагоги; и падши к ногам Иисуса, просил Его войти к нему в дом. 42 Потому что у него была одна дочь, лет двенадцати, и та была при смерти. Когда же Он шел, народ теснил Его. 43 И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая издержав на врачей все имение, ни одним не могла быть вылечена. 44 Подойдя сзади, коснулась края одежды Его: и тотчас течение крови у неё остановилось. 45 И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отрицались, Петр сказал и бывшие с Ним: Наставник! народ окружает Тебя и теснит; и Ты говоришь; кто прикоснулся ко Мне? 46 Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто; ибо Я чувствовал силу, изшедшую из Меня. 47 Женщина, видя, что она не утаилась, с трепетом подошла, и падши пред Ним, объявила пред всем народом, по какой причине прикоснулась к нему Нему, и как тотчас исцелилась. 48 Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром. 49 Когда Он еще говорил сие, приходит некто из дома начальника синагоги и говорит ему: дочь твоя умерла; не утруждай Учителя. 50 Но Иисус, услышав это, сказал ему: не бойся, только веруй, и спасена будет. 51 Пришедши же в дом, не позволил войти никому, кроме Петра, Иоанна и Иоакова, и отца девицы, и матери. 52 Все плакали и рыдали о ней; но Он сказал: не плачьте: она не умерла, но спит. 53 И смеялись над Ним, зная, что она умерла.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

50 . Путесотвори стезю гневу Своему. С Евр.: «Уровнял стезю гневу Своему, не охранял души их от смерти, и скот их предал моровой язве». «Т.е. человеколюбие не воспрепятствовало наказанию, но дало место праведному вразумлению» (Бл. Феод.). «Дал исход гневу Своему». Душ их, т.е. Египтян» (Св. Афан.). 51 . Порази начаток всякого труда их в селениих Хамовых. С Евр.: «Поразил всякого первенца в Египте, начатки сил в шатрах Хамовых». Под начатками труда бл. Феод. разумеет также первородных. «Селениями же Хамовыми, – говорит он, – назвал Египет; потому что сын Хамов – Месрем, а Месрем – Египет» (в Евр. Мицраим). 52 . С Евр.: «И повел народ Свой, как овец, и вел их, как стадо, пустынею». 53 . И настави я на упование, и не убояшася, и враги их покры море. С Евр.: «Вел их безопасно, и они не страшились, а врагов их покрыло море», т.е. Египтян покрыло Чермное море. «Твердо повелел уповать на Него (Господа), и не приходить в боязнь» (Бл. Феод.). 54 . И введе я в гору святыни Своея, гору сию, юже стяжа десница Его. С Евр.: «И привел их в область святую Свою, на гору сию, которую стяжала десница Его». Т.е. «дал им землю, какую обетовал. Ибо горою Сион пророк означил всю землю» (Бл. Феод.). По св. Афанасию, под горою здесь «разумеется Иерусалим, и в последствии созданный в нем храм под Десницею Отчею – Христос, предшествовавший народу и давший ему по жребию землю обетования». 55 . Изгна от лица их языки, т.е. «амморея, – поясняет св. Афан., – хеттея и прочие народы. И по жребию даде им (землю) ужем 481 жребодаяния, изгнав и истребив оные семь народов; потому что Израильтяне наследовали города и домы изгнанных» (Св. Афан. и бл. Феод.). С Евр.: «Прогнал от лица их народы, и землю их разделил в наследие им, и колена Израилевы поселил в шатрах их». 56 . С Евр.: «Но они еще искушали и огорчали Бога всевышнего, и уставов Его не сохраняли». 57 . Превратишася в лук развращен 482 – в лук кривой. Как лук искривленный не может дать правильного направления пущенным стрелами, так и Евреи, «утратив правоту ума, не воспользовались, как должно, Бож. благодеяниями; что могло служить к их пользе, то обратили в повод ко вреду» (Бл. Феод.). С Евр.: «Отступали и изменяли, как отцы их, обращались назад, как неверный лук». Под. Ос. 7:16 ; Иер. 9:3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Пс.77:52 .  И повел народ Свой, как овец, и вел их, как стадо, пустынею. «И воздвиже яко овцы люди Своя, и возведе я яко стадо в пустыни». Так, наказав Египтян, собственный народ Свой извел в пустыню, уподобляясь пастырю, ведущему стадо. Пс.77:53 .  Вел их безопасно, и они не страшились, а врагов их покрыло море. «И настави я на упование, и не убояшася». Ибо, дав многия ручательства в собственной силе Своей, повелел твердо уповать на Него и не приходить в боязнь. Но хотя и сие соделано было Богом всяческих, однако же не захотели они положиться на Божию силу. «И враги их покры море». Самое море открыло им путь, а врагов погребло в волнах. Пс.77:54 .  И привел их в область святую Свою, на гору сию, которую стяжала десница Его. «И введе я в гору святыни Своея, гору сию, юже стяжа десница Его». Посему, освободив их из Египта, дал им землю, какую обетовал. Ибо горою Сион Пророк означил всю землю. Пс.77:55 .  Прогнал от лица их народы и землю их разделил в наследие им, и колена Израилевы поселил в шатрах их. «И изгна от лица их языки, и по жребию даде им ужем жребодаяния». Ибо, освободив оную землю от древних обитателей, обладание ею, по обетованиям, передал народу Своему. Сие значит сказанное: «ужем жребодаяния». Ибо собственную свою землю обыкновенно меряют владетели. Жребии же и разделения земли подробнее показаны в писании Иисуса Навина. «И всели в селениих их колена Исраилева», потому что разделили они землю по коленам. Так Пророк, показав неверие их в пустыне, описывает нарушение ими закона в земле обетования. Пс.77:56 .  Но они еще искушали и огорчали Бога Всевышнего, и уставов Его не сохраняли. «И искусиша и преогорчиша Бога Вышняго, и свидений Его не сохраниша». После многих и великих благодеяний продолжали нарушать закон и преступать заповеди Божии. Пс.77:57 .  Отступали и изменяли, как отцы их, обращались назад, как неверный лук. «И отвратишася и отвергошася, якоже и отцы их». Подражали злобе отцев, и видев наказание их, даже и тем не воспользовались. «Превратишася в лук развращен». Искусно уготованный лук пущенныя с него стрелы отправляет прямо в цель. А если лук как-либо искривлен, то не может дать прямаго направления пущенным стрелам. Посему и они, утратив правоту ума, не воспользовались, как должно, божественными благодеяниями, что могло служить к пользе, обратили то в повод ко вреду.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Из этих наставлений Господа иные сохранились для нас в Апостольских посланиях, а другие — в священном предании Святой Вселенской и Апостольской Церкви (Бес. на воскр. и празд. чт. из Апостола. Ч. I, стр. 1). О том же     Прот. Полотебнов а    1-й ст. Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала (Лук. 1:3).     Первую книгу. Первые три стиха «Деяний» очевидно указывают на первую половину труда писателя — «Евангелие от Луки», см. Ев. Лук.1:1—4, и 24, 49—52. Книга - в славянском тексте — слово, в греческом подлиннике «логос» (Λγος), в означении речи, учения, рассказа, повествования. У Евангелиста Иоанна Богослова Логос (о Λγος, — Слово, по особенному, бывшему ему, Божественному откровению — Апок.19:11—13 — употребляется как собственное имя Сына Божия, Иисуса Христа: св. Иоан.1 гл.,1 посл. Иоан.1:1. Написал я к тебе: Этим напоминанием ап. Лука указывает на теснейшую связь книги «Деяний» с Евангелием. «Лука напоминает о Евангелии своем» еще «для того, чтобы указать на свое весьма тщательное отношение к делу, потому что и в начале того труда своего говорит: рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе и не как-нибудь, но так, как передали нам бывшие с самого начала очевидцами» (Блаж. Феофилакт), т.е. не из 70-ти учеников, каковым был сам Лука, а из 12-ти и собственно призванные с самого начала проповеди Иисуса Христа и самые первые провозвестники учения Его, каковы напр., Петр, Иаков, Иоанн, — апостолы, находившиеся при И. Христе во все время служения Его. — Лук. 1:3.2. Прямое соотношение предисловия второй части труда св. Евангелиста с первыми стихами Евангелия его дает мысль, что побуждением к написанию книги Деяний служило, между прочим, появление различных апокрифических или подложных частных записей, из которых впоследствии составились мало-помалу апокрифические «Деяния апостолов», равно как появление отдельных повествований подложноевангельского характера было, между прочим, поводом к написанию Евангелия от Луки — св.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Из этих наставлений Господа иные сохранились для нас в Апостольских посланиях, а другие — в священном предании Святой Вселенской и Апостольской Церкви (Бес. на воскр. и празд. чт. из Апостола. Ч. I, стр. 1). О том же Прот. Полотебнова,   1-й ст. Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала (Лук. 1,3). Первую книгу. Первые три стиха «Деяний» очевидно указывают на первую половину труда писателя — «Евангелие от Луки», см. Ев. Лук.1, 1-4, и 24, 49-52. Книга — в славянском тексте — слово, в греческом подлиннике «логос» (Λγος), в означении речи, учения, рассказа, повествования. У Евангелиста Иоанна Богослова Логос (о Λγος, — Слово) по особенному, бывшему ему, Божественному откровению — Апок.19,11-13 — употребляется как собственное имя Сына Божия, Иисуса Христа: св. Иоан.1 гл.,1 посл. Иоан.1, 1. Написал я к тебе: Этим напоминанием ап. Лука указывает на теснейшую связь книги «Деяний» с Евангелием. «Лука напоминает о Евангелии своем» еще «для того, чтобы указать на свое весьма тщательное отношение к делу, потому что и в начале того труда своего говорит: рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе и не как-нибудь, но так, как передали нам бывшие с самого начала очевидцами» (Блаж. Феофилакт), т. е. не из 70-ти учеников, каковым был сам Лука, а из 12-ти и собственно призванные с самого начала проповеди Иисуса Христа и самые первые провозвестники учения Его, каковы напр., Петр, Иаков, Иоанн, — апостолы, находившиеся при И. Христе во все время служения Его. — Лук. 1,3.2. Прямое соотношение предисловия второй части труда св. Евангелиста с первыми стихами Евангелия его дает мысль, что побуждением к написанию книги Деяний служило, между прочим, появление различных апокрифических или подложных частных записей, из которых впоследствии составились мало-помалу апокрифические «Деяния апостолов», равно как появление отдельных повествований подложноевангельского характера было, между прочим, поводом к написанию Евангелия от Луки — св.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Неоднократно во время земной жизни своей говорит Иисус Христос о Духе Святом ( Ин. 3:5; 4:14; 7:39 ). С особенною же ясностью Он возвестил о Нем ученикам Своим в то время, когда готовился разлучиться с ними, – пред Своими страданиями и вознесением на небо. Ныне иду к Пославшему Мя, так говорил Господь Апостолам. Но от того, что Я сказал вам это, печалью исполнилось сердце ваше. Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам… Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам ( Ин. 16:5–14 ). По воскресении Своем, Иисус Христос снова подтвердил великое обетование о ниспослании Утешителя, Духа Святого, на Апостолов: оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше. ( Лук. 24:49 ); через несколько дней будете крещены Духом Святым ( Деян. 1:5 ). Уже Апостолы и прежде имели в некоторой степени благодать Святого Духа; ибо силою Его творили чудеса, проповедовали Евангелие в Иудее. Еще в большей степени получили они дары Святого Духа по воскресении Христовом, когда Господь, дунув на них, сказал: примите Духа Святого ( Ин. 20:22 ). Но теперь, пред вознесением Своим, Он обещал им всю возможную для них полноту благодати, все обилие даров Духа Святого; они облекутся в силу Его, как в одежду; будут погружены в благодать, как в воду. Сие-то великое обетование не только утешило Апостолов по вознесении Господа, но еще исполнило сердца их радостью. И они возвратились в Иерусалим с великой радостью. ( Лук. 24:52 ). Готовясь сподобиться наития Святого Духа, все ученики Иисуса Христа вкупе с пречистою Его Матерью собрались вместе в одной горнице на Сионе, – и здесь пребывали в непрестанной и единодушной молитве и славословии Бога ( Лук. 24:53 ; Деян. 2:1 ). Пример святых Апостолов научает нас, братья, что дары Святого Духа приемлются и сохраняются молитвою, – и особенно молитвою общественною, церковною. Итак не будет произвольно отлучаться от нашего благодатного Иерусалима, нашего нового духовного Сиона, – святой православной Церкви; ибо здесь, преимущественно в православной Церкви и святых ее храмах, – Святым Духом всяка душа живится и чистотою возвышается, светлеется. Будем молить Господа, да облечет Он и нас силою свыше, да укрепит на подвиги добродетели.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yahontov...

Так, про Капернаумского сотника Спаситель не сказал бы, что «и в Израиле не нашел Я такой веры» ( Мф. 8:10 ); Иисус Христос не только не осудил его за военную службу, к чему был прекрасный случай, но и напутствовал еще его: «Иди и, как ты веровал, да будет тебе» ( Мф. 8:13 ). Следовательно, звание сотника, а также и военной службы Христос не осудил. Мы знаем также и то, что еще Иоанн Креститель, приготовляя людей к принятию грядущего Мессии, не считал воинское звание препятствием для вступления в Царство Небесное. Так, на вопрос воинов: «Что нам делать?» он не сказал: «Оставьте военную службу, как дело греховное», а заметил: «Никого не обижайте, не клевещите и довольствуйтесь своим жалованьем» ( Лук. 3:14 ). Ведь с точки зрения сектантской необходимо было именно сказать, чтобы воины бросили военную службу, как дело богопротивное. Следовательно, ясно, что Господь Иисус Христос говорил о частных отношениях людей, но не о государственных и совершенно не касался войны. 3) Христос запретил не только военную службу, но и вообще всякое насилие. Так, евангелист Лука повествует: «когда ученики просили Господа Иисуса, чтобы Он призвал на Самарян огонь с неба, то Спаситель ответил, что Он пришёл не губить души человеческая, но спасать» ( Лук. 9:56 ). «Ибо все, взявшее меч – от меча и погибнут» ( Мф. 26:52 ). А если так, то все последователи Христа не могут быть воинами. 2) Приводимое сектантами место из Евангелия от Луки 9:54–56 нисколько не говорит против войны. Самаряне не приняли Иисуса Христа не потому, что лично ненавидели Его, а потому, что иудеи презирали Самарян ( Иоан. 4:29 ) и наоборот. Самаряне не приняли Спасителя, как иудея, Который, минуя «гору благословения», направлялся в Иерусалим ( Лук. 9:53 ). Апостолам, еще в то время не просвещенным, показалось обидным и грубым отношение ко Христу Самарян. Поэтому они и просили разрешения отомстить своим и Его оскорбителям. На это им Христос и ответил, что они не знают, какого Он духа, и что Он пришел не губить души человеческие, а спасать, т.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Эту то первую войну ангелов с диаволом имея в виду, пророк Исаия говорит: «Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю... А говорил в сердце своем: взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол Мой и сяду на горе в сонме Богов, на краю севера, взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» ( Ис. 14:12 – 14 ); имея в виду это свержение диавола, говорит Спаситель: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию» ( Лук. 10:18 ). Сверженный посредством войны диавол, далекий от того невещественного неба, на котором обитает Господь сил, он все же пребывал в надзвездном воздушном пространстве, называемом нами небом, вплоть до страданий Христа Спасителя, и имел еще доступ к престолу Божию, как это видим из книги Иова ( Иов. 1:6 ), но потерпел крушение своей силы в крестных страданиях Господа, о чем Апокалипсис говорит: «Не нашлось уже для них (диавола и подчиненных ему сил) места на небе»; об этом изгнании диавола войною предсказывал и Сам Спаситель пред Своими страданиями, говоря; «Ныне суд миру сему, ныне князь мира сего будет выгнан вон» ( Иоан.12:31 ). Итак, если война, поднимаемая для отражения всяких посягательств неприятеля, стремящегося к захвату, к порабощению и уничтожению самого бытия нашего, – если такая война есть преступление, то оно имело начало на небе и, поэтому, сектанты должны бросать вызов порицания прежде всего небесам и Богу, не без воли Которого произошла война на небе!.. Таким образом, все приводимые сектантами места Св. Писания в защиту своего лжеучения о войне, нисколько не оправдывают их взгляда. Сектантские тексты: Исх. 20:13 ; Мф. 5:21–22 ; Мф. 5:38–41 ; Мф. 5:43–44 ; Лук. 9:54–56 ; Мф. 26:51–52 ; Откр. 13:10 . Православное объяснение: Господь научает людей смотреть на войну как на великое зло: 1Пар. 22:2–9 . Но Он же Сам употребляет это зло, как орудие наказания народов за их неверие и нечестие: Числ. 31:1–18 ; Числ. 33:22–23 ; ( Чис. 31:1–18 ). Св. Иоанн Креститель признавал дозволительной военную службу, следовательно и войну: Лук. 3:14–15 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

р. Б. Георгий 2 ноября 2012, 01:30 Обычный изъян статей, научных и популярных трудов на эту тему - некорректная расстановка акцентов. Обычно это подробное изложение каконических, патристических и исторических источников, доказывающих невозможность и неуместность церковной молитвы за неправославных, некрещеных, язычников - все, как правило, брошены в одну корзину. Все эти выкладки имеют, конечно, научный интерес, но простому человеку они мало интересны. Простого человека интересует не отрицательная, а положительная сторона вопроса: не почему нельзя поминать за проскомидией усопших некрещеными родных, а - каким образом за них МОЖНО или НУЖНО молиться. Для миллионов наших соотечественников и просто современников во всем мире - это не академический, умозрительный вопрос, а вопрос животрепещущий, резонирующий глубоко в их душах. Ведь речь не о каких-то абстрактных " некрещеных " , а о родных кровинках. А кто-то радеет о спасении не только " ближних " , но и " дальних " , о всем человечестве. Что в этом плохого? Это все вполне уместные и благородные помыслы. Поэтому хотелось бы больше знать не о том, почему нельзя, а как можно. Спаси нас всех, Господи! раба Божия Татиана 1 ноября 2012, 22:03 Не знаете, какого вы духа! Хочется плакать от немилосердия и начетничества этой статьи. Хочется плакать от публикации этой статьи на любимом моем сайте. 52 и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; 53 но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. 54 Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? 55 Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; 56 ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение. (Лук.9:52-56) Неисследимы пути Твои, Господи! Не постави нам во грех молитву за тех, вся вина которых, что были рожденными в годы советской власти.

http://pravoslavie.ru/42451.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010