Если еще тогда, более пятидесяти лет тому назад, когда жил св. праведный о. Иоанн Кронштадтский, когда существовала еще Православная Царская Россия, оплот истинной веры — Святого Православия — для всего мipa, можно было говорить о приближении конца мipa, то что же можно думать о нынешнем, переживаемом нами времени, когда «отступление» идет так быстро, на наших глазах, такими гигантскими шагами?!    К сожалению, далеко не все это чувствуют, ибо, забывая предостережение Господа, обуреваются«объядением и пиянством и печальми житейскими».    Теперь происходит среди людей явное и резкое «отсеивание».    Одни, среди которых — увы! — попадаются иногда даже лица, близкие к Церкви, вплоть до самих священнослужителей, забывших свое высокое звание и то, к чему оно их обязывает, среди шумного веселия, с бокалами в руках, встречают Новый Год, и негодуют и сердятся, когда им говорят о знамениях времени, предвозвещающих близость кончины мipa, ибо это мешает их сытой, привольной и веселой жизни, — другие, со всей серьезностью, вдумчиво оценивают создавшуюся в мipe обстановку и отдают себе ясный отчет в том, насколько мы близки к концу, и что только милость Божия к нам, привлекаемая усердной молитвой и покаянием, может сохранить и спасти нас среди ужасов и бедствий, «грядущих на вселенную» (Лук. 21:25—26).     «Бдите и молитеся, да не внидите в напасть!»  (Матф. 26:41) — вот постоянный жизненный девиз этих последних.    И пусть каждый из нас по чистой совести решит для себя вопрос, где он находится: в числе «наглых ругателей», о которых говорит св. Апостол, «поступающих по собственным своим похотям», которые говорят: «где обетование пришествия Его?», насмехаются и зло издеваются над верою в близость Второго Пришествия (2 Петр. 3:3—4), вопреки ясному учению Слова Божия о необходимости всегда ожидать его и готовиться к нему, или — в составе того «малого стада» Христова, которое, без всякого сомнения, верует всему тому, о чем учил Христос, «ждет и желает пришествия дня Божия», по заповеди св. Апостола, храня себя «неоскверненными и непорочными в мире» (2 Петр. 3:12—14) и которому поэтому Отец Небесный «благоволил дать Царство» (Лук. 12:32)?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

Потому Отец и любит Меня, что Я твердо соглашаюсь умереть, чтобы род человеческий посредством Моей смерти получил жизнь вечную. И Я, исполняя волю Отца Моего, добровольно полагаю душу свою за спасение многих, то есть подъемлю смерть по человечеству. Как и в другом месте говорит: «Сын человеческий не прииде душ человеческих погубити, но спасти» ( Лук. 9:56 ), «и дати душу Свою избавление за многих» ( Мф. 20, 28 ), как и в другом месте говорит: «се восходим во Иерусалим, и скончаются вся писанная пророки о Сыне Человеческом. Предадят бо Его языком, и поругаются Ему.., и бивше убиют Его: и в третий день воскреснет» ( Лук. 18:31–33 ). А как пророки Божии по воле Божией так о Нем предсказали, и Он Сам соизволил все это твердо претерпеть, то почему вы, агаряне, отметаетесь такого человеколюбия и промысла Божя и поносите нас, которые веруем и исповедуем все это, как совершившееся по неизреченному Божию совету? Разве мы все это предсказали о Нем и написали? Нет; но святые пророки Божии, просвещенные Духом Святым, предвозвестили это о Христе Спасителе. Какой срам и какое бесславие Христу и нам: – Ему, что Он так пострадал по воле Божией, а нам, что мы веруем этому и спасаемся поклоняемыми страстями Сына Божия? Не слышите ли, как Сам Христос поносит неверие учеников Своих, а в лице их всех, отметающихся того, что о Нем предсказано святыми пророками? В Евангелии от Луки Он говорит так: «о несмысленная и косная сердцем, еже веровати о всех, яже глаголаша пророцы. Не сия ли подобаше пострадати Христу, и внити в славу Свою?» ( Лк. 24:25–26 ). Итак, вы, несмысленные и косные сердцем и неверные, которые не верите сказанному пророками о спасительных страданиях Христовых, которыми Он прославился и вошел в славу Свою и в Царство Небесное. Мы же, верные, оказываемся у Бога мудрыми и спасаемся верою в Него. Спрашиваем вас: скажите нам, каким святым писаниям последуя, отметаетесь Христова Божества и сыновства, и спасительные страсти Его считаете для Него бесчестием и бесславием, и нас укоряете и поносите? Этого вы показать не можете, ибо Сам Христос опять святым Евангелием Своим заграждает вам уста, говоря: «Ныне прославися Сыне Человеческий, и Бог прославися о Нем, и Бог прославит Его в Себе, и абие прославит Его» ( Иоан. 13:31–32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/ot...

отцов VII Вселенского собора, учит, что икона не Бог, а только Его изображение, а те, которые поклоняются иконам, поклоняются тем лицам, которые изображены на иконах. в)Украшения на св. иконах являются только способом проявления почитания Бога и св. угодников Божиих. Из св. Библии нам известно, как богато была украшена скиния (Исх. гл. 25 – 26). Очень роскошно был украшен и храм иерусалимский ( 1Пар. 28–29 гл.). Христос Спаситель похвалил бедную вдову, принесшую в храм две последние свои лепты ( Лук. 21:1–4 ). Св. апостол Павел пишет к Коринфянам: «Если есть усердие, то оно принимается; смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет» ( 2Кор. 8:12 ). г) На этот вопрос можно ответить словами Христа Спасителя: «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения» ( Мф. 12:38–39, 16:4 ). Разве мы можем требовать чудес? Все это относится к власти Всевышнего. Что благодатная сила даров Св. Духа чрез иконы может творить чудеса, на это мы имеем ряд доказательств из Св. Писания. Ковчег завета разделил воды реки Иордана (Иис. Нав. lll и IV глав.). Ковчег завета, попавши в плен к Филистимлянам, творил среди них чудеса ( 1Цар. 4–6 глав.). Чрез медного змия Бог также творил чудо ( Числ. 21:8–9 ; 4Цар. 18:4 ). Милоть пророка Илии разделила воды Иорданские для пророка Елисея ( 3Цар. 2:14 ). В Новом Завете одежда Спасителева творила чудеса ( Мф. 9:20–22, 14:36 ; Лук. 6:19 ). Платки и полотенца св. апостола Павла также творили чудеса ( Деян. 19:12 ), как творила всякие знамения и тень от св. апостола Петра ( Деян. 5:15 ). Если тень св. апостола Петра творила чудеса, то почему же благодатные дары Св. Духа, для прославления силы Божией не могут творить чудес чрез святые иконы, на которых нарисован Господь и Его св. угодники. д) Изображения тварей на иконах нисколько не унижают св. икон. Разве унижается св. Библия тем, что в ней часто говорится о различных тварях ( Мк. 5:11–13 ), или о тех нехороших действиях, которые творил диавол ( Апок. 13:5–7 ), и о нечестивых людях? ( Рим. 1:26–32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Православный 2017/08/30, 23:25:12 +++Сокровище Гроба Богородичного+++ " И Тебе Самой оружие пройдёт душу,- да откроются помышления многих сердец. " (Лук.2:35). По-моему,все Храмы в честь Успения Богородицы необходимо дополнить новосозданными и украсить ещё более " крутым " названием:Божий Храм в честь Гроба Богородицы!!!.:-))) О,как страшно,чудесно,премудро,духовно,прекрасно,но самое главное истинно,высокопросветительно и спасительно: Храм Гроба Пресвятой Богородицы!!! Ибо: " О дивное чудо!Источник Жизни во гробе полагается,и лествица к Небеси гроб бывает... " Гроб Евы Новой-Лествица!.. И не только!.. В Гробе Всецарицы Небесной истинная радость и счастье всем Царицам во след Её идущим!.. Аллилуиа!Аминь! Nemo Nihil 2017/08/30, 20:25:31 В стране смерти не найдешь счастья.... Тогда надо переименовать все храмы в честь Успения Богородицы во что-то другое... Успение - это же тоже смерть... :-) 2017/08/29, 20:29:12 Какое же счастье быть с Богом! Какое счастье быть со всеми кто с Богом! Какое счастье жить перед лицом Бога! Помилуй меня Господи и защити меня своими страданиями! 2017/08/27, 18:52:32 +++Постижение Постижения+++ " И познаете истину,и истина сделает вас свободными. " (Иоан.8:32) Какой знаменательный,какой глубокомысленный,какой высокообразовательный,какой многовместимый,наполненный высшим духовным просвещением текст! Эта тема " постижения " ,так сказать,одного из свойств сознания человека,способного постигать и понимать всё в творении Божием,в своём правильном направлении предназначается для развития Всевысочайшего,Мистического,Всеведающего или Совершенного Ума Христова,Ума Божия! Это постижение постижения направляют наш многозаботливый ум к познанию одной из самых главных,символьных и ключевых тайн мироздания-Тайне Двух Дерев Креста,которые Всепремудрый Садовник насадил посреди Рая! Именно от них и проистекает два основных образа знания и два основных вида их и внешнее,мозговое,материальное,человеческое. Нам,земнородным,поставлена Всеведающим Богом Отцом Любви,для единственно истинного просвещения и спасения во Христе,достаточно трудная умственная задача:постигнуть Бога Триединого,всё истинно Божие!Иначе и кратко сказать-все Сакральные Тайны и Символы Священного Писания,или Таинственное Православие Истины,Жизни,Любви и Софии,которое во всей полноте своего вероучения их и содержит.К этому Богопостижению и стремились все Святые Отцы и Учителя Православной Церкви Триединого Бога,оставляя нам свои замечательные духовные творения.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=10&iid=264...

151 Напр., демоны, взяв повод от Писаний, ухитряются увлечь ум читающего их подвижника к худым помыслам (Евагрий I, 66). Иногда они поддерживают и добрый в нас помысел, чтобы потом увлечь к тщеславию (I, 20). Иногда нарочно побуждают подвижника к невозможному, укоряют даже за недостаток ревности, чтобы или повергнуть душу в отчаяние или побудить к тщеславию (I. 28; Житие преп. Антония, § 25). Ср. у преп. Максима Quaest. ad Thal. LVI, PG. 90, 581CI) (Сар. quing. III, 70, 71). 152 Напр., они предлагают монаху, впавшему в раздражение, оставить монастырь, чтобы стать отшельником или толкуют ему о человеколюбии, чтобы побудить идти в мир для служения нуждам человечества. В действительности и в том и другом случае они хотят возбудить и укрепить или страсть гнева или пристрастие к плотским удовольствиям (Евагрий I, 13). 153 Демоны, желая или прельстить или запугать подвижника или как-нибудь отвлечь его внимание, являются ему-то крайне маленькими, то в виде великанов (Житие преп. Антония, § 23), то допускают мелкие пакости (шумят, передразнивают: § 25. 26), то производят шум, грохот, как бы землетрясение и запугивают страшными призраками (§ 9. 28). Преп. Антонию являлся демон блуда в виде черного карлика (§ 6), являлись и другие, демоны в виде зверей, пресмыкающихся великанов (§ 23. 40). Преп. Макарий видел демонов, нападавших на монахов во время молитвы, в виде комаров (Алфав. Патерик; Достопам. Сказания: Макарий, § 32, стр. 152). 154 Прогоняемые вышеуказанными преп. мужами, демоны быстро отходили, корчились, сжимались и исчезали. Признаком отступления демонов, вообще, является прекращение мысленного борения (пр. Нил Син., О разл. лукавых пом., гл. 22, PG. 79, 1224D; р. п. I, 302), бегство помыслов. 155 Есть демоны, присидящие при подвижнике и поджидающие повода, чтобы отвлечь мысль его к худым помыслам; они, напр. вызывают зевоту при чтении Писаний и от них нужно ограждать уста крестным знамением (Евагрий I, 66). Но есть и такие, которые нападают только по временам: из них некоторые являются крайне быстродвижными, но вместе и тяжелыми, каковы демон блуда и демон, восхищающий нас к богохульству (Евагрий I ,32; II, 43. 46); весьма скоры также и распаления гнева (преп. Нил Син., О разл. лук. помыслах, гл. 4–5, PG. 79, 1205АВ; р.п. I, 283). Демоны душевных страстей (напр. гнева, тщеславия) до самой смерти упорно тревожат душу; демоны же телесных страстей отходят скорее (Евагрий I, 25).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

7 . Иоанна Предтечи монастырь из г. Корелы, с устья р. Узервы (XII, 142, 179), в настоящее время не существует. Монастырю принадлежали в Кирьяшском погосте д. Гелмела, д. Пенцово на Угониме, д. Тормово и дворы в д. Кабалакше и в д. Пеяле, – во всех 11 дворов 62 человека и луков. В д. Кабалакше – двор монастырский без пашни, вероятно для приезжавших из монастыря за сбором доходов лиц. «А дохода монастырю со всех треть из хлеба (XII, 142). – «Да тогож монастыря Ивановского в Иломанском погосте деревня на Ковере (XII, 142), а в ней (XII, 179) 1 двор, 1 человек и лук. «А дохода монастырю треть из хлеба». 8 . Ивана Святого монастырь из Ладоги в одной версте от с. Старой Ладоги, ныне приписной к Николаевскому Староладожскому монастырю. Есть предположение, что основан 1276–1299 году, но несомненно существовал уже в XV стол. В 1764 году упразднен, в 1811 г. приписан (ср. Зверинский, I, 209). Ивановскому монастырю принадлежала в Городенском погосте Ладожского у. волостка, состоявшая из деревень: Есипкова, Осек, Подол, Весь в Острове, Велеша (2), За Горкою, Остров, Гулково, Санила, Гавсар, Заречье, Струга и дворы в Острову и в Велеше. Во всей волостке было 25 дворов 41 человек, 28 ½ обеж. «А доход монастырю десять гривен без трех денег, сыр, а из хлеба с трехнадцати обеж треть, а с полуштынадцаты обжи поспом хлеба пятьдесят и четыре коробьи ржы, сто и две коробьи овса, полтретьинадцаты коробьи ячьмени» (XI, 31–32). – Однако, монастырские крестьяне не освобождены и от «наместнича корма», которого платят на три праздника 8 гр. 9 денег. – Монастырю на Волхове принадлежало полтони, против Любшина Омута; «а ловят зиме, а дают из шестые рыбы» (XI, 32). 9 . Климента Святого из Ладоги монастырь, у Зверинского не назван; но деревня «Климента Святого» описывается под общим заглавием «деревни монастырские» (XI, 29), и после нее – деревни тоже монастыря (XI, 35). Полагаем, что в 1500 г. это и был монастырь. Ему принадлежала д. Щелега на посаде у Ладоги, в которой жил поп Ермола Михеев, земли на 1 обжу.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

александр 22 июня 2023, 04:17 не могу молиться в отпуске... ритм жизни меняется. такой уж вот я. но стараюсь. Ольга 21 июня 2023, 18:58 Алла21 июня 2023, 16:08, я не ем ни сыр, ни ветчину. Пиццу один раз в жизни попробовала, и желания повторить никогда не возникало.) Помидоры (томатный сок) и БЕЛЫЙ хлеб для меня несовместимы. ) Алла 21 июня 2023, 16:08 Ольга, ну так найдите доставку пиццы в вашем городе, зайдите на сайт, и увидите эти самые 4 сыра и Гавайскую. Только вот в Гавайской есть обычно ветчина) читатель 21 июня 2023, 15:05 Не в первый раз встречается комментарий Антония, что он действует по правилам и приводов в милицию не имел никогда. Но это значит, что за это нужно сказать: слава Богу! А вот угодники Божии, последуя Христу, в истории имели приводы по клевете, Вы знаете! И в современном мире это тоже не редкость.... читатель 21 июня 2023, 13:29 Пример про православие и Льва Толстого неудачный по всей видимости, можно о других путешествующих пешком людях упомянуть. Вообще известно, что даже воины в древности постились, часто пищей был хлеб и лук (конечно, хлеб был настоящий, не то, что сейчас, и вода тоже). Алексей Л. 21 июня 2023, 13:00 Антоний,ваше право,автор же говорит что кто может,постись строже,но зачем более немощных неволить бременами неудобоносимыми.И опять в который раз вы фарисействуете на этом сайте,это некрасиво доже для неверующего,а для христианина-грех. Ольга 21 июня 2023, 11:10 Автор: " Ну,вот сколько мы читаем правило ко Причастию? 30 минут, допустим. Или час " .Как можно за час прочитать " Последование ко Святому Причащению " (25 стр.),Канон ко Господу (9с.),Канон ко Пресвятой Богородице (9 с.), Канон Ангелу Хранителю ( 9 с.)?!Формат 70х90 1/32. Итого:52 с.Если за час читать 20-25 с.,это уже больше 2-х ч.-это если не быть рассеянной во время чтения и не перечитывать прочитанное с отвлечением мыслей.Утреннее правило 20 с.Научиться бы скоростному чтению, чаще можно было бы причащаться. Раздел " Как ПОСТИТЬСЯ в отпуске " .Пост не только еда.

http://pravoslavie.ru/154357.html

б) Откровение ясно учит нас, что, для Господа ничего нет великого в мире ( Ис. 40:15, 17 ). Но по благости своей Он обращает заботливость свою и на участь воробья и на полевую траву ( Мф. 10:29, 30; 6:10 , Лук. 12:25–29 ). Он подает пищу птенцам ворона, взывающим к Нему ( Псал. 146:8, 9 ; Иов. 38:41 ). Особенно замечателен Псал. 103 , где в зависимости от силы Божией поставляются и земля и воды (ст. 5–8), звери и птицы (11. 12. 14), растения и солнце (16, 19), и наконец сказано: отвращшу же тебе лице, возмятутся (ст. 29). в) Таково же и учение церкви и семь предмете. «Учение сообразное с учением Христовым, говорит Климент алекс., не только исповедует Бога Творцем, но распростирает промышление Его на каждую часть мира ( μεχρ των χατα μερος) 373 . Св. Ириней пишет: «если бы кто спросил нас, все ли согворенное и бывающее ведомо Богу, – и по Его ли промыслу каждое из существ испытывает все случающееся с ним: мы единогласно отвечали бы, что ничто из сотворенного, бывающего и имеющего быть не удалено от ведения Божия; напротив по Его промыслу каждое из существ приемлет свойственные себе и природу и устройство и число и качество и решительно ничто не происходит случайно». 374 Впрочем провидение Божие, не лишая своей попечительности ни одного создания, соразмеряет твое внимание к творениям с их относительною важностию, или что тоже, с их способности соответствовать высшей цели мира. И а) по суду разума, мир сохраняется и управляется волею Божиею c тем, чтобы в нем осуществились высокие намерения Божии о нем. Частные цела мира неодинаковы по своей важности и степень важности их зависят от большей, или меньшей близости их к главной цели мира; иначе – разумное создание Божие способно выражать в себе гораздо более совершенств Божиих, ежели всякое другое создание. Если же верховный Промыслитель мира с тем и промышляет о мире, чтобы выражались в мире совершенства Его сообразно намерениям Творца мира: то Он, как Премудрый, в той мере промышляет о том или другом создании, в какой сие последнее может выполнять высокую цель, Творца мира. Посему необходимо положить, что роды творений подлежат ближайшему смотрению Божию, чем неделимые разумные создания, и в частности человек более, чем создания неразумные, а еще более обращают на себя заботливую любовь Божию благочестивые исполнители воли Божией. Так б) учить и откровение о промышлении Божием над человеком ( 1Кор. 9:9 . Мф. 6:25, 26–30. 10, 29 . Псал. 138:15 ) и о промышлении над благочестивыми ( 1Тим. 4:10 , Псал. 90:14, 26:1–3, 144:18, 19 . Апок. 3:5, 13: 8 , Быт. 18:23–32, 30:27 ). §97. Каким образом Бог совершает действия промышления о мире?

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010