Но Господь придет на землю не только сражаться за Свой народ, верный Ему, сражаться со врагами его, придет не только спасать народ от сих врагов, – «придет Иегова Бог Мой», высказывает пророк от лица верующих в Бога и надеющихся на Его помощь, – радостную надежду, «все святые с Тобою», придет Иегова, окруженный святыми ангелами (ср. Мф.25,31 ; Вт.33,2–3; Дан.7,9,10 ), придет затем, чтобы через окончательный суд над людьми даровать окончательное спасение надеющимся на Него ( Лук.21,28 ), чтобы через суд довершить царство Свое, прославить Иерусалим полною и вечною славою. Такое пришествие Господа принесет с собою преобразование земли. «И будет в тот день, не будет света», свет земной пропадет, « и величественные», великолепные  светила: солнце, луна и звезды «исчезнут», свет из померкнет (ср. Иоан.4,15 ; Ис.13,10 ; Иез.32,7,8 ; Мф.24,29 , Апок.6,12 ). «И это будет день единственный» в своем роде – день, какого не бывало и не будет, день «который» по своему свойству «известен Богу, не день и не ночь», который не похож будет ни на день, ни на ночь; так как светила небесные, определяющие обыкновенно дни и ночи, потеряют свой свет. «И случится, в вечернее время явится свет», естественный порядок природы изменится, день будет подобен ночи, а в то время, когда бы, по естественному порядку должна была наступить темная ночь, явится напротив яркий свет, смена дня и ночи прекратится (ср. Апок.21,23,25 ). «И будет в тот день, выдут живые воды из Иерусалима, половина их к морю восточному (мертвому) и половина их к морю западному (средиземному)»; из средоточного пункта царства Божия потечет по всей земле, где только распространено будет это царство источник Божия благословения и благодатного спасения (ср. Ин.4:18 ; Иез.47:1–12 ). Между тем, как источники воды обыкновенной пересыхали в знойное лето в Палестине, этот источник духовной, благодатной воды будет течь непрерывно, в продолжении целого года: «летом и зимою будет так». К этому Божию благословению присоединится еще новое, более высокое благословение.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smirnov/...

рече «Господь. Кидар» был один из сынов Измаиловых, и сие открывает книга миротворения ( Быт.25:13 ). Во времена же Пророка, вероятно, племя Кидарово возобладало над другими племенами; почему Пророк и именует его царицей. «Двором» же называет весь стан Сарацинов; потому что они, как народ кочующий, жили в кущах. Дается же повеление ополчиться против них, расхитить овец и верблюдов, разграбить и кущи. И Кедем 27 был также сын Измаилов ( Быт.25:15 ); его племени дается повеление скрыться под землей; ибо сие значат слова ( Иер.49:30 ): «в пропастех сядите», чтобы избежать нападения врагов. Иер.49:31 . Востани, и вниди к людем упокоеным, живущым в прохладе, глаголет Господь: иже ни дверей ниже заворов имут, едини обитают. Победа для тебя не трудна, говорит Бог; не нужно ни приступа, ни осады, ни продолжительного времени; взять их и овладеть ими весьма легко. Показывает же, что наказание сие насылает Сам Он. Иер.49:32 . И развею я всяцем ветром, остриженных по лицу их, «и от всех окрестных их приведу на ня погибель», то есть, обратятся в бегство, устремясь во все стороны, и одни поселятся на восток, а другие поставят кущи на западе. Иер.49:33 . И будет двор в жилище струфам, «и пусть даже до века, не поживет тамо муж, ниже будет живяй в нем сын» земнородного. И события подтверждают слова сии; потому что жившие там, оставив совершенную пустыню, приближаются к местам обитаемым и укрепленным. Пророк предвозвещает также, что постигнет Елам ; извещает и о времени пророчества. Ибо сказал, что было оно вскоре по воцарении Седекии. ( Иер.49:35 ). Сие «глаголет Господь» сил: «се Аз сокрушу лук Еламль, начало силы их». Город Елам находится на конце Чермного моря. В древности было здесь знаменитое торжище, и ныне отплывающие к Индам отсюда начинают плавание. Иер.49:36 . И наведу на Елам четыре ветры от четырех стран небесных. «И не будет языка», который бы не пришел туда. Царь вавилонский, овладев Египтом, на возвратном пути напал на Елам; первоначально войско его собрано было из стран северных и восточных, а потом сошлись к нему во множестве островитяне, жившие на западе; а также присоединил он к себе и Египтян, и Ливиян, и Ефиопов, которые населяли южные страны. Сие предвозвестило пророческое слово.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

В тех же средних главах книги Ездры последние времена так изображаются: и будут в то время, вооружатся приятели на приятелей аки врази, и ужаснется земля с ними будет всяк, иже оставлен будет от всех сих (т. е. кто все это переживет или перетерпит), спасется, и узрит спасение Мое (под которым, очевидно, разумеется царство торжествующей Благодати), и конец века вашею ( 3Ездр.6:24–25 ). Христос в Евангелии тоже и в том же порядке предрек о последних временах: и друг друга предадут, и возненавидят друг друга ... И за умножение беззакония иссякнет любы многих. Претерпевый же до конца, той спасется. И проповестся сие Евангелие Царствия по всей вселенной – И тогда придет кончина (14:10–12–14). Подобно сему, по указанию средних глав 3-й книги Ездры, явлению Сына Божия должны предшествовать такие события: иныи иных помыслят воевати, и язык на язык, и Царство на Царство. И будет егда будут сия, и случатся знамения, яже прежде показах ти, и тогда открыется Сын Мой ( 3Ездр.13:32–33 ). Так и в Евангелии сказано: услышати имате брани и слышания бранем.... Востанет бо язык на язык и Царство на Царство ( Мф.24:6–7 ); и за тем, после других знаменательных явлений, подобных же упомянутым в 3-й книги Ездры знамениям (каковы: ненависть и гонения против веры, оскорбление любви п проч.) изображается пришествие Христово. Повнегда увидиши, сказано Ездре относительно означенных знамений, егда приидет часть некоторая знамений, яже предречена суть: тогда уразумееши, яко то самое есть время, в неже начнет Вышний посещати век ( 3Ездр.9:1–2 ). Егда узрите сия бывающа, так и Христос говорит в Евангелии о таких же знамениях своего явления, видите, яко близ естъ Царствие Божье ( Лук. 21:31 ). Вот и еще довольно загадочное место из средних же глав книги Ездры, значение которого само собой объясняется из Евангельских слов Иисуса Христа. В объяснение осуждения нерадивых и нечестивых к лишению блаженства, предоставляемого верным и благочестивым, сказано: того ради Ездро, тщетная тщетным и полныя полным ( 3Ездр.7:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

25. Как Бог по естеству благой и бесстрастный, хотя всех равно любит, как Свои создания, но добродетельного прославляет, как родственного Ему и нравом, а порочного милует по благости Своей, и, наказуя в веке сем, обращает его: так и человек благомыслящий и нестрастный любит равно всех людей, – добродетельного по естеству, и за благое расположение воли, а порочного, как по естеству, так еще из сострадания, милуя его, как несмысленного и во тьме ходящего. 26. Не раздаянием только имения оказывается расположение любви, но еще более преподанием слова Божия и телесным служением. 27. Искренно отрекшийся мipckux вещей, и нелицемерно из любви служащий ближнему, скорее освобождается от всякой страсти, и становится причастным Божественной любви и Божественного ведения. 28. Стяжавший в себе любовь Божественную, подобно Божественному Иеремии, «не утруждается, последуя Господу Богу своему» ( Иер. 17, 16 ); но мужественно переносит всякий труд, оскорбление и поношение, не мысля зла совершенно ни против кого. 29. Когда ты оскорблен кем-нибудь, или в чем уничижен: берегись помыслов гнева, дабы они, по причине этого оскорбления отлучив тебя от любви, не переселили в область ненависти. 30. Когда тяжко тебе от укоризны или бесчестия: то знай, что ты великую получил от того пользу, ибо чрез уничижение промыслительно изгнано из тебя тщеславие. 31. Как воспоминание об огне не согревает тела: так вера без любви не производит в душе света ведения. 32. Как свет солнца влечет к себе здравое око: так познание Бога естественно восхищает к себе чрез любовь чистый ум. 33. Чист ум есть, вышедший из неведения, и просвещаемый Божественным светом. 34. Чиста душа освободившаясь от страстей, и непрестанно возвеселяемая Божественной любовью. 35. Страсть достойна порицания, как не естественное движение души. 36. Бесстрастие есть мирное состояние души, в котором она неудободвижна на зло. 37. Кто тщанием своим стяжал плоды любви: тот не отлагается от нее, хотя бы претерпевал тысячи зол. В сем да удостоверит тебя ученик Христов Стефан, и подобные ему, и Сам Христос, за убийц Своих молившийся Отцу, и просивший им у Него прощения, как по неведению творящим то ( Лук. 23, 34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

И Сам Христос Спаситель наш, видимо, хвалится крестом Своим: ибо когда Он шел на вольную смерть за нас, то изрек: Ныне прославися Сын Человеческий ( Ин. 13:31 ). В какой же час Господь говорит о Себе, что Он прославлен? Господь наш прославился не в то время, когда устрашил Ирода, призвал волхвов от востока звездою, потряс идолов Египетских, – не в то время, когда претворил воду в вино в Кане Галилейской, когда наполнил рыбарские мрежи многими рыбами, когда насытил пять тысяч народа пятью хлебами. Не в то время Он сказал о Себе, что Он прославлен, когда ходил по морю, запретил ветрам, утишил волнующееся море, – не в то время, когда преобразился на Фаворе, воскресил из мертвых сына вдовы и дщерь Иаирову, воззвал четверодневного от гроба Лазаря. Не тогда Он сказал: Ныне прославися Сын Человеческий; а когда? – когда уже приближался ко кресту и имел взойти на него; будучи во вратах страдания Своего Он говорил: Ныне прославися Сын Человеческий. Кто-либо сказал бы Ему в то время: „Господи! Ты идешь на страдание, на поругание, на заплевание, на заушение, на вкушение желчи и оцта и на самую горькую смерть: как же ты говоришь о Себе, что Ты прославился“? Однако. Господь говорит: Ныне прославися Сын Человеческий. „Поскольку, говорит Он, я иду на страдание, на крест, то и прославляюсь. Самое страдание для Меня есть слава: ибо, егда вознесен буду на крест, вся привлеку к Себе ( Ин. 12:32 ). Когда я умру, приведу в ужас вселенную, угашу светила небесные, потрясу землю, отверзу гробы, изведу живыми мертвецов, и те, кто не верует, что Я – Сын Божий, тогда скажут: воистинну Божий Сын бе сей ( Матф. 27:54 ); а когда буду пригвожден ко кресту, воссяду одесную Бога Отца; когда пострадаю, войду в славу Мою, яко тако подобате пострадати Христу, и внити в славу Свою“ ( Лук. 24:26 ). Вспомним здесь и о том кресте, которым хвалится апостол Павел: в трудех множае, в ранах преболе, в темницах излиха, в смертех многащи ( 2Кор. 11:23 ): не есть ли это крест Павлов? палицами биен, каменьми наметан, когда корабль опровергся в море, нощь и день во глубине сотворил ( 2Кор. 11:25 ): все это не был ли для Павла крест? А как он хвалится им, послушаем: сладце похваляюся в немощех моих ( 2Кор. 12:9 ), т. е. в трудах, в страданиях, которые он поднимал до изнеможения тела. И опять он говорит: благоволю в немощех, в досаждениих, в бедах, во изгнаниих, в теснотах по Христе ( 2Кор. 12:10 ). А после всего того что говорит он? – вем человека, восхищена бывша до третияго небесе ( 2Кор. 12:2 ). Отсюда мы видим, что соделывает страдальческий крест: еще находящегося во плоти он возносит на небо и увеселяет его слышанием пресладких ангельских песней.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

(21) Воззри, Господи, и восставь им царя их, сына Давидова, во время, какое Ты, Боже, избрал, чтобы царствовал над Израилем отрок Твой 270 . (22) И препояшь его силою, чтобы он поразил начальников неправедных 271 , очистил бы Иерусалим от язычников, попирающих [его] в погибели; (23) в мудрости, в правде отринул бы грешников от наследия, уничтожил бы гордость грешников, (24) как сосуд горшечника жезлом железным сокрушил бы всю непоколебимость их 272 ; (25) истребил бы народы беззаконные словом уст своих 273 , чтобы при угрозе его язычники убежали бы от лица его; и изобличил бы грешников словом сердца их 274 . (26) И он соберёт народ святой, которым будет предводительствовать в правде, и будет судить колена народа, освященного Господом Богом его; (27) и не допустит, чтобы неправда обитала более среди них; и не будет жить с ними ни один человек, делающий зло 275 , ибо он познает их, что все они – сыны Бога своего 276 . (28) И разделит их по коленам на земле; и переселенец, и чужеродный не будут жить с ними более. (29) Он будет судить людей и народы в премудрости своей правды. Междупсалмие 277 . (30) И будет он иметь народы языческие для служения себе под своим ярмом; и будет прославлять Господа в знамении всей земли 278 ; и очистит Иерусалим в освящении, как и в начале 279 , (31) чтобы пришли народы от предела земли видеть славу его [царя], неся дары – истомленных сынов его (=Иерусалима) 280 , и видеть славу Господню, какою прославил его (=царя) Бог; и он праведный, наученный Богом царь над ними. (32) И нет неправды во дни его в среде их; ибо все – святые, и царь их – Христос Господень 281 . (33) Ибо он не будет надеяться на коня и всадника, и на лук, и не будет умножать себе золота и серебра для войны, и многим [воинам] не соберёт надежд на день войны 282 . (34) Сам Господь – Царь его [и] надежда того, кто силен надеждою на Бога; и он помилует все народы, [стоящие] пред ним в страхе. (35) Ибо он поразит землю словом уст своих навек, и будет благословлять народ в мудрости с радостью; (36) и сам он чист от греха, чтобы владычествовать над народом великим; обличит начальников и истребит грешников силою слова. (37) И не изнеможет он во дни свои у Бога своего, ибо Бог соделал его сильным в духе святом и мудрым в совете разума с силою и правдою. (38) И благословение Господне с ним в силе, и он не изнеможет.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kni...

Кто же есть этот камень? – Это ни есть кто-либо из царей иудейских; так как ни из современных пророку, ни из последующих царей Сиона никто не послужил ко спасению его даже от внешних врагов: напротив, при неоднократном нападении неприятелей, цари Сиона делались пленниками своих победителей. При том, пророк не только не учит надеяться на царя, а, напротив, запрещает, говоря: «перестаньте надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его: ибо что он значит?» (гл.3:22). Нет, прежде всего этот камень, полагаемый на Сионе, служит основанием для спасения верующего и притом вообще всякого верующего. Потом, в противоположность ложной надежде на «союз с адом и договор со смертью», камень веры послужит действительным основанием спасения от ада и от смерти (ср. Ис.8:14 ; Зах.3:9 ). Наконец, пророк не определяет времени спасения; следовательно, камень веры имеет послужить основанием спасения для всего царства верующих всех времен. Итак, под образом камня пророк говорит о Христе, Спасителе мира. Христа и Его жизнетворное учение таинственно предызобразила скала, из которой чудодейственно проистекла вода в пустыне ( Чис.20:1–13 ). Под образом камня предвидел Христа пророк Давид, этот завоеватель Сиона и основатель Иерусалима ( Пс.117:22 ). Подобный этому камень созерцал в своем таинственном сновидении пророк Даниил и предвидел в нём всемирное и вечное царство Христово ( Дан.2:44–45 ). По исполнении времен, Сам Спаситель учил о Себе, как о незыблемом основании вечного царства и спасения, под образом камня ( Матф.21:42 ; Лук.2:34 ). Подобно тому учили о Нем и Его Апостолы ( Деян.4:11–12 ; Тит.2:4 ; Рим.9:32–33 ; 1Кор.3:11–13 ; Ефес.2:20 ). Подобно краеугольному камню, Христос многоценен, ибо пресвятая кровь пречистого тела Его послужила ценой вечной жизни и потому стала бесконечно драгоценнее всякой жертвы в очах Бога и мира ( Иоан.6:54–56 ; Деян.20:28 ; 1Пет.1:18–19 ; 1Иоан.1:7 ; Рим.3:25 ; Евр.9:12–14 ; Откр.5;3;18;24 ). Подобно камню, Он был избран из ряда других вестников божественного откровения и из числа всех сынов Божиих, как Единородный Сын Божий ( Ис.42:1–6; 44:1–2; 49:1–3 ; 1Пет.1:20 ; Евр.1:2–4 ). Христос подобен именно краеугольному камню: ибо как этот камень соединяет две стены одного здания, так Христос соединил два мира, прежде разделенные – иудейский и языческий в одно здание всемирной церкви и на едином основании ( Ефес.2:13–22 ). Он честен, потому что Его никто не может заменить, ибо Он совершил дело спасения мира, чего никто не может совершить, так как только Он единый мог быть ходатаем между Богом и человеком, и поэтому Ему только единому принадлежат всякая честь и слава, и поклонение ( Ис.53:4–6,12; 63:1,3,9 ; Деян.4:12 ; Ефес.1:21 ; Фил.2:9 ; 1Пет.4:11 ; 1Тим.6:16 ; Откр.5:13 ; Рим.14:11 ; Фил.2:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

(13) Г-сподь смеется над ним, ибо видит, что придет день его. (14) Меч обнажили нечестивые и натянули лук свой, чтобы сразить бедного и нищего, убить (идущих) прямым путем. (15) Меч их в их (же) сердце войдет, и луки их ломаются. (16) Лучше немногое для праведника, чем изобилие для множества нечестивых, (17) Ибо мышцы нечестивых сокрушены будут, а праведника поддерживает Г-сподь. (18) Знает Г-сподь дни непорочных, и наследие их вовек пребудет. (19) Не будут они пристыжены во время бедствия и в дни голода будут сыты, (20) Ибо нечестивые сгинут, и враги Г-спода, как тук овец, исчезнут, в дыме исчезнут. (21) Берет взаймы нечестивый и не платит, а праведник оказывает милость и дает. (22) Ибо те, кого благословил Он, унаследуют землю, а проклятые Им истреблены будут. (23) Г-сподь утверждает шаги человека, если путь его угоден Ему. (24) Если падать будет – не упадет, ибо Г-сподь поддерживает руку его. (25) Молод я был и состарился, но не видел я праведника оставленного и детей его, просящих хлеба. (26) Весь день оказывает он милость и дает взаймы, и над потомством его – благословение. (27) Уклоняйся от зла и делай добро, и будешь жить вовек, (28) Ибо Г-сподь любит правосудие и не оставляет благочестивых Своих, вечно охраняемы будут они, а потомство нечестивых истребится. (29) Праведники унаследуют страну и будут обитать в ней вовеки. (30) Уста праведника говорят мудрое, и язык его изрекает справедливое. (31) Тора Б-жья в сердце его, не поскользнутся стопы его. (32) Выслеживает нечестивый праведника и ищет, чтобы умертвить его. (33) Г-сподь не оставит его (праведника) в руке его (нечестивого) и не (даст) обвинить его на суде его. (34) Надейся на Г-спода и следуй пути Его, и Он возвысит тебя, чтобы (ты) овладел страной; когда истребляемы будут нечестивые – увидишь. (35) Видел я тирана нечестивого, и утвердился он, как укоренившееся свежее (дерево). (36) И прошел он – и вот нет его, и я искал его – но он не отыскался. (37) Присмотрись к беспорочному и вглядись в прямого, ибо будущность (такого) человека – мир; (38) А преступники уничтожены будут разом; будущность (потомство) нечестивых истребится.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

Эта сила в святоотеческих творениях имеет несколько синонимичных наименований: рассудительная, мыслительная, словесная, познавательная. Разумная сила – это не ум, хотя они и связаны между собой теснейшим образом. Из современных терминов ближе всего к святоотеческому пониманию рассудка термин «интеллект» или «интеллектуальная способность» как способность к анализу, суждениям и заключениям. Разумная сила души служит целям приспособления к окружающему миру. Она еще называется у святых отцов «естественный» разум, а после грехопадения – «плотской» разум. Он анализирует, рассуждает, мыслит, вступает в диалог, создает понятия и представления, но  его суждения в основном ограничены чувственным миром. О сверхчувственном мире рассудок догадывается или получает ведение от ума: « Разум делает заключения об умосозерцаемых вещах, но не сам по себе, а связавшись с умом (νος)» с. 1029]. Согласно святому Дионисию Ареопагиту , рассудок не способен к единому простому цельному знанию. Поскольку после грехопадения естественные силы человека повредились, то повредился и рассудок, поэтому во всех своих самостоятельных построениях он содержит ошибки. В Священном Писании говорится, что здравый рассудок можно потерять: «Ибо они народ, потерявший рассудок, и нет в них смысла» ( Втор.32:28 ). Человек может настолько извратить свой рассудок, что может именоваться безрассудным ( Лев.5:4 ; 1Пар.21:8 ; Пс.106:17 ; Мф.7:26 и др.) или сделать свой рассудок лукавым: «Виноградари, увидев его, рассуждали между собою, говоря: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство его будет наше» ( Лук.20:14 ; Мф.21:25–27 ; Мар.8:16–18 ). Здравый рассудок – это сокровище, которое нужно добыть, сохранить здоровым и преумножить: «Сын мой! Храни здравомыслие и рассудительность » ( Прит.3:21 ; Ср.: Прит.1:4 ; Прит.2:11 ). Правильные рассуждения могут приблизить человека к познанию Бога: «Не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия» ( Еф.5:17 ; 2Кор.5:14 ). Дар богоугодного рассуждения является одним из высших даров для православного подвижника. Избавиться от ошибочности в рассуждениях человек может лишь тогда, когда имеет внутреннее единение с неповрежденным источником Истины – Христом.

http://azbyka.ru/ponyatiya-um-razum-rass...

Иоил.2:30–31 . И дам чудеса на небеси и на земли, кровь и огнь, и курение дыма. Солнце обратится во тму, и луна в кровь, прежде неже приити дню Господню великому и просвещенному. Сие предвозвестил и Господь в священном Евангелии; ибо говорит: «будут знамения» на небе, «в солнце и луне и звездах» ( Лук. 21:25 ). Днем же великим и просвещенным Пророк называет Второе пришествие Спасителя нашего; потому что в первое пришествие Он родился от бедной Жены в вертепе, по рождении положен в яслях, и пока не начал творить чудес, многим был неизвестен; тогда же узрят Его «грядущим на облацех» ( Мф. 24:30 ), тьмы тем будут предшествовать Ему и тысячи тысяч песнословить Его, и «поклонится Ему всяко колено небесных и земных и преисподних» ( Флп.2:10 ). И Пророк справедливо день сей нарек «просвещенным». Иоил.2:32 . И будет, всяк, иже призовет имя Господне, спасется. Кстати повторить здесь апостольское оное изречение: «како убо призовут, в Него же не вероваша? Како уверуют, Его же не услышаша? Како же услышат без проповедающаго» ( Рим. 10:14 )? Посему Пророк справедливо присовокупил: Яко в горе Сионе и во Иерусалиме будет спасаемый, якоже рече Господь, и благовествуемии, их же Господь призва. Здесь изобразил нам священных Апостолов, которые поставлены были благовествовать и возвещать: «приближися царствие небесное» ( Мф. 10:7 ). Говорит же Пророк, что «в горе Сионе и во Иерусалиме будет спасаемый», означая сим, что всякий верующий в Распятого и Восприявшего там за нас страдание улучит спасение. По предречении духовных даров Пророк обратился к пророчеству другого содержания, и предсказывает о Гоге и Магоге, о которых предвозвещал и божественный Иезекииль; предсказывает же, что Гог и Магог, по возвращении Иудеев из плена, с многочисленною ратью ополчатся на Иерусалим, вероятно, побуждаемые к тому окрестными народами. Поскольку Иудеи по возвращении своем сделались весьма славны и знамениты; потому что обладавший тогда вселенною (а это был Кир, первый царь персидский) отпустил их с дарами и со всякою честью, и велел создать храм Божий; то соседние народы, одержимые завистью, собрали отовсюду несметные полчища, надеясь взять город со всеми жителями. Но обманулись в надежде, и потерпели конечную гибель у самого города, потому что поборал за него Бог всяческих, и соделал, что сами они истребили друг друга. Сие предвозвещая, Владыка устами божественного Иоиля, говорит:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010