Во своя прииде, и свои Его не прияша, ( Ин. 1:11 ). – Сей будет велий, благовествовал Архангел св. Деве Марии, повторяя сущность пророческих предсказаний, и Сын Вышняго наречется, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его, и воцарится в дому Иаковли, и царствию Его не будет конца ( Лук. 1:32, 33 ): но иудеи, вместо того, чтобы возвести Мессию на престол Давида, возвели Его на крест. Как мятежные предки их во времена Ветхого Завета неоднократно и словом и делом говорили: кто нам Господь есть ( Пс. 11:4, 5 ) и ходили в похотях сердца своего, служа Ваалу, Астарте, Молоху и т. п.: так и современные Спасителю иудеи открыто заявляли: не хощем сему, да царствует над нами ( Лк. 19:14 ), не имамы царя, токмо Кесаря ( Ин. 19:15 ). Нашлись лишь немногие чистые души, которые видели в Нем утеху Израиля, славу и венец своего народа, свет к просвещению язычников ( Лк. 2:25, 30–32 ), – которые торжественно, с восторгом сердца исповедали: Ты еси Сын Божий, Ты еси Царь Израилев и с детскою радостию сообщали друг другу: обретохом Мессию ( Ин. 1:41, 49 ). Причина рокового заблуждения иудеев заключалась в том, что у них, под влиянием раввинской литературы, в последние столетия пред Рождеством Христовым, когда пророки более не являлись, образовалось уродливое представление о Мессии и Его Царстве, составлявшее истинную карикатуру пророческих о Нем предсказаний. Мессия, мечтали они, явится внезапно, во всеоружии необычайных знамений и чудес. Своею сверхъестественною силою Он прежде всего низложит политических врагов Израиля, и соберёт расточенных чад Авраама в их родную землю. Центром Его владычества будет Иерусалим. Он будет всемирным монархом. Язычники войдут в Его Царство не в качестве равноправных с иудеями граждан, но в качестве рабов, иудеи же все, поголовно, по праву происхождения от Авраама, суть естественные члены Царства. Почетнейшие места в нем займут книжники и фарисеи. Полное довольство во всем, богатство, честь и слава – необходимые принадлежности сего Царства. Вопреки таким мечтаниям, Господь изображает приблизившееся Царствие Божие прежде всего как Царство внутреннее, духовно-нравственное, для вступления в которое требуются и условия чисто нравственные, именно: покаяние и вера.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Часто внушает апостол христианам эту истину и словом своим и примером (1Кор. 10:32–33; 8:13; Рим. 14:13 ). Если мы вспомним при этом страшную угрозу Спасителя всем соблазнителям (Мф. 18:6 ), то поймем, почему апостол Христов так часто заповедует верующим не подавать ни в чем повода к соблазну, дабы их служение было беспорочно. 1. Гибельные следствия соблазна: а) для общества вообще (1Кор. 5:6. Сир. 11: 32); б) для соблазнителя (1Кор. 8:12. Лук. 17:1. 2); в) для соблазняемого . 2. Средства к избежанию соблазна. а) Любовь к Иисусу Христу , Который ценой крови искупил души наших братий, — можем ли мы после этого соблазнять их? б) Частое размышление о своих грехах . в) Христианское благоразумие и осмотрительность в словах и поступках (1Кор. 10:23–24; 8, 13 ). Как необходимо для человека являть себя во всем слугой Божьим? (Ст. 4). 1. Что значит являть себя во всем слугой Божьим? а) Относить все, случающееся с нами в жизни, Божьей воле , по прекрасному изречению Иосифа (Быт. 45:8 ) и Иова (1:21 ). «Бог благ (Пс. 144:4 ), следовательно, и все то, что Он делает с нами, должно быть также благим. Муж мой умер: я оплакиваю его; но поскольку так угодно Богу, то я переношу это несчастье с терпением. Мой единственный сын оставил меня: это без сомнения горестно, но вместе и утешительно, потому что его взял Тот, Кто и дал мне его.» б) Поступать во всем в соответствии с Божьей волей . (Иоан. 4:34; 6:38; Рим. 12:2; Ефес. 5:10, 17 ). 2. Почему необходимо являть себя во всем Божьим слугой? Этого требует: а) Наша благодарность Богу, как Творцу, Промыслителю, Искупителю и Освятителю . б) Наше собственное счастье и благо, как временное так и вечное : ибо сущность нашего блага и в этой и в будущей жизни состоит в совершенном согласии нашей воли с Божьей волей (Исх. 23:25, 22; Псал. 143:15; Сир. 23:27; 1 Иоан. 2:17 ). Образцы церковной проповеди. Поучение в Неделю 16-ю по Троице. Вы слышали, возлюбленные братия, из ныне чтенного Евангелия притчу Спасителя о талантах? Притча эта весьма поучительна. Всем нужно знать ее значение и помнить ее всегда. Приклоните ваш слух. Вот ее значение. В ней говорится о рабах, которым господин, отправляющийся в дальнюю сторону, поручил свое имущество: и одному дал пять талантов, другому два, третьему один, — каждому по его силам. Заметьте. Эти рабы — мы люди. Этот господин — есть Господь наш Иисус Христос, Творец наш. Раздаятель талантов, вознесшийся от нас на небо, седящий одесную Отца и собирающийся опять придти на землю судить живых и мертвых. Имущество, или таланты — это душевные силы и способности, равно и как телесные силы, которые дал нам Бог и которыми в этом веке мы все делаем, которые пускаем как бы в оборот и посредством которых по мере своего уменья и усердия умножаем свое духовное богатство.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Елена 25 декабря 2013, 01:36 Мне понравились рассказы Ольги.В Оптиной я была два раза и абсолютно согласна с автором,что это одно из самых замечательных и незабываемых мест на Земле.В любом уголке Оптиной - Благодать Божья,там по другому время проходит,там даже воздух другой,а цветы какие красивые,они не пахнут,они благоухают,там все прекрасно!У нас тоже было послушание- убирали лук с полей,прошло много лет,а я не могу забыть то состояние радости,которое испытала работая на поле,хотя всю жизнь работаю в бухгалтерии.Это незабываемо и ни с чем не сравнимо.Ольга очень достоверно все описала,в её рассказах много интересной,полезной и поучительной информации.Благодаря прочитанному,я снова вернулась в то место,куда меня всегда тянет.Надеюсь,с Божьей Помощью,ещё хоть раз побывать в Благодатной Оптиной Пустыне. Северянка 17 марта 2013, 14:29 Хороший стиль рассказа. Большое спасибо.Захотелось в Оптину!!! светлана и татьяна 17 февраля 2013, 22:20 оленька у вас чудесные рассказы подскажите если поехать в оптину со взрослой больной доченью унее дцп мы живем в украине, можно ли попросить помолиться за ее исцеление старцев или кого-то из служителей как это правильно сделать чтобы не выглядеть со своей просьбой как белая ворона подскажите пожалуйста ато мы пережили очень много неудачных операций с самого юнного возроста и напротяжении всей жизни и вот теперь хотим поехать в Святую Оптину.заранее спасибо за подсказку Ольга 29 декабря 2012, 23:32 Ольга,какие же у Вас прекрасные рассказы!!!!!!Читаю и не могу оторваться!!!!Спасибо Вам!!!!Спаси Господи!!!! Олег Кизяев 4 ноября 2012, 22:25 Да в Оптиной Благодать! Каждая поездка это шажок ко спасению. Молитвами святых преподобных старцев Оптинских, преподобномучеников Оптинских и преподобных исповедников Оптинских Господи Иисусе Христе помилуй нас! Аминь. Людмила 18 июля 2012, 12:25 Спасибо за статью.Очень хочется побывать в Оптиной,но как-то не получается.Господи,устрой поездку. Наталия 29 мая 2012, 13:17 Люблю Оптину пустынь, спасибо за добрые рассказы! Богу нашему Слава во веки веков! Дивен Бог во Святых Своих! Аминь.

http://pravoslavie.ru/50239.html

30 . Где же тут «умерщвление плоти», ее «проклятие», ее «бесовское происхождение»?!.. Где, страх перед наготой тела, как перед чем-то постыдным, прелюбодейным и оскверняющим»?! 31 Где отрицание «божеского» в животном и растительном царстве?! Где отсутствие связи между человеком и остальным миром?! Где, наконец, отрицание Богом мира, где мир, как отрицание Бога?!.. Разве не беспредельное уважение человека к своей плоти и при том к плоти обнаженной, – не таинственно божественную связь между всем миром и человеком, а через последнего и с Богом, – не мир, как утверждение Бога и не Бога, как Творца мира, во всем разнообразии его плоти, возвещают уже первые главы книги Бытия, когда рисуют изначальный или идеальный миропорядок?!.. Ну, а далее? Под влиянием злобно-разумной силы человек познает зло, – в нем появляется «похоть плоти, очей и гордость житейская»… 32 Тогда-то он впервые узнает, что «наг» и, убоявшись своей наготы, спешит скрыть ее под смоковным опоясаньем ( Быт. 3:7–11 ). За этим первым нарушением мировой гармонии идут другие. Жена из помощницы мужу превращается как бы в рабу его; ее половые отношения к нему извращаются: «умножая умножу скорбь твою в беременности твоей: в болезни будешь рожать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» ( Быт. 3:16 ). Муж обрекается на скорбный труд… Появляется смерть… Проклинается земля за грех человека и человек проклинается от земли за невольное участие ее в его преступлении… 33 И если теперь мы пройдем через всю историю библейского Израиля, то увидим, что его отношение к своей плоти, как святой, что его религиозное общение с «Божьей тварью» и со «всей многообразной языческой плотью» все более и более проявлялось, по мере роста его земного могущества и благоденствия. Вспомним сказания библии о том, как Сам Господь и Ангелы Его являлись во плоти человека ( Быт. 18 ; Дан. 7 ), как херувимы изображались с лицами человеческими ( Иез. 41:19 ) как знамения Своего завета Господь клал на плоти человека ( Быт. 17 ; Втор. 6:7–9 ), как жестоко был наказан Хам за осмеяние наготы отца своего, которая для других сыновей Ноя была святыней, своего рода «ковчегом откровения на который Израильтянам нельзя было смотреть» ( Быт. 3, 21:9; 22–23 ; Чис. 4, 15–19–20 ) как сильно желал Иосиф окончательно почить костьми своими в земле обетованной, в месте постоянного пребывания его сынов ( Быт. 50:25–26 ; Ис. 24:32 ), как «чтились» у Израильтян кости и тела праведных мужей ( Сир. 48–49 ; Ис. 66 ; Пс. 33 ; 4Цар. 23 ), как заботились Израильтяне о чистоте тела, узаконив «различные омовения до плоти относящиеся» ( Чис. 19 ; Евр. 9:10–13 ), как жестоко они карали осквернивших тело свое через оскопление ( Втор. 23:1 ), как всего себя и плоть и кровь свою – Израиль считал «святым» ( Исх. 19 ), как наконец и что особенно важно, он учил о воскресении для жизни вечной мертвых тел ( Ис. 26:19 ; Ион. 11:24 ; Лук. 20:27–39 ; Деян. 24:14–15 )!..

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/r...

Итак, Господь предсказывает, что Ты, Отец, умножишь наказание и бедствия иудеев за то, что и они во Мне увеличат скорби Слова Афанасия : Беззаконием назвал наказание, прося, чтоб они, как беззаконные были наказаны и не получили тех благ, которые Бог обыкновенно раздает праведным.—Исидора : Выражение: приложи беззаконие к беззаконию, содержит тоже наименование по приспособлению к имени, а значит следующее: наложи наказание на грех их. И да не внидут в правду Твою. Не достигнут, говорит, иудеи того состояния, в котором могли бы оправдаться Тобою, Отче, и получить милость, как оправдались и помилованы те, которые услышали призывание: приидите, благословенные Отца Моего (Матф.25,34). Некоторые под правдою разумеют святое Евангелие; ибо оно есть правда, так как оно призывает всех, приходящих к Нему, как говорит Павел: ибо правда Божия в Нем открывается (Рим.1, 17). 29. Да потребятся от книги живых. Когда Моисей в молитве за народ, сливший себе в пустыне золотого тельца, сказал Богу: Если оставишь им грех сей, то оставь; а если нет, то изгладь меня из книги, в которую Ты вписал меня (Исх.32,32): тогда отвечал ему Господь: кто согрешил предо Мною, тех изглажу из книги Моей (там же 33). Итак, сия книга есть та, в которой записываются удостаивающиеся жизни. Ее то псалом здесь называет книгою живущих, предсказывая сими словами, что иудеи умрут чрез убиение. Но есть и другая книга, в которой пишутся праведники и о которой сей псалом упоминает в нижеследующих словах. И с праведными да не напишутся. О той книге, в которой пишутся праведники, говорит и Господь Апостолам: но радуйтесь, что имена ваши написаны на небесах (Лук. 10, 20). Итак, псалом говорит, что иудеи в то самое время, когда умрут, будут причислены к грешникам. Есть и третья книга, в которой пишутся грешники, что показывает Даниил: Судия сел и книги растворились (Дан.7, 10), где книгами писание называет различные знания Божии Слова Златословесного : Книга жизни есть память и знание Божие. Там пишутся дела. Итак, блажен, кто удостоится записи в вышнем Иерусалиме.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

Где же тут «умерщвление плоти», ее«проклятие», ее«бесовское происхождение»?!. Где«страх пред наготою тела, как пред чем-то постыдным, прелюбодейным иоскверняющим»?! 30 . Где отрицание «божеского» в животном и растительном царстве?! Где отсутствие связи между человеком и остальным миром?! Где, наконец, отрицание Богом мира, где мир, как отрицание Бога?!. Разве не беспредельное уважение человека к своей плоти и притом к плоти обнаженной, – не таинственно божественную связь между всем миром и человеком, а чрез последнего и с Богом, – не мир, как утверждение Бога и не Бога, как Творца мира, во всем разнообразии его плоти, возвещают уже первые главы книги Бытия, когда рисуют изначальный или идеальный миропорядок. Ну, а далее?Под влиянием злобно-разумной силы человек познает зло, – в нем появляется «похоть плоти, очес и гордость житейская» 31 ... Тогда-то он впервые узнает, что «наг»и, убоявшись своей наготы, спешит скрыть ее под смоковным опоясанием ( Быт. 3:7–11 ). За этим первым нарушением мировой гармонии идут другие. Жена из помощницы мужу превращается как бы в рабу его; ее половые отношения к нему извращаются: «умножая умножу скорбь твою в беременности твоей: в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» ( Быт. 3:16 ). Муж обрекается на скорбный труд... Появляется смерть... Проклинается земля за грех человека, и человек проклинается от земли за невольное участие ее в его преступлении 32 … И если теперь мы пройдем чрез всю историю библейского израиля, то увидим, что его отношение к своей плоти, как святой, что его религиозное общение с «Божьей тварыо» и со «всей многообразной языческой плотыо» все более и более проявлялось, по мере роста его земного могущества и благоденствия. Вспомним сказания библии о том, как Сам Господь и Ангелы Его являлись во плоти человека ( Быт. 18 ; Дан. 7 ), как херувимы изображались с лицами человеческими (Иезеек. 41:19), как знамения Своего завета Господь клал на плоти человека ( Быт. 17 ; Второз. 6:7–9); как жестоко был наказан Хам за осмеяние наготы отца своего, которая для других сыновей Ноя была святынею, своего рода «ковчегом откровения, на который Израильтянам нельзя было смотреть» ( Быт. 3, 21, 9; 22–23 ; Числ. 4, 15–19–20 ), как сильно желал Иосиф окончательно почить костьми своими в земле обетованной, в месте постоянного пребывания его сынов ( Быт. 50:25–26 : Иис. Нав. 24:32 ), как«чтились» у Израильтян кости и тела праведных мужей (Ис. С. Сир. 48–49 ; Ис. 66 ; Пс. 33; 4 . Цар. 23), как заботились Израильтяне о чистотетела, узаконив «различные омовения до плоти относящиеся» ( Числ. 19 ; Евр. 9:10–13 ), как жестоко они карали осквернивших тело свое чрез оскопление (Второз. 23:1), как всего себя иплоть и кровь свою–Израиль считал «святым» ( Исх. 19 ), как, наконец, и что особенно важно, он учил о воскресении для жизни вечной мертвых тел ( Ис. 26:19 ; Иоан. 11:24 ; Лук. 20:27–39 ; Деян. 24:14–15 )!..

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/r...

Итак, Господь предсказывает, что Ты, Отец, умножишь наказание и бедствия иудеев за то, что и они во Мне увеличат скорби (1). (1) Слова Афанасия: Беззаконием назвал наказание, прося, чтоб они, как беззаконные были наказаны и не получили тех благ, которые Бог обыкновенно раздает праведным. – Исидора: Выражение: приложи беззаконие к беззаконию, содержит то же наименование по приспособлению к имени, а значит следующее: наложи наказание на грех их. И да не внидут в правду Твою Не достигнут, говорит, иудеи того состояния, в котором могли бы оправдаться Тобою, Отче, и получить милость, как оправдались и помилованы те, которые услышали призывание: приидите, благословенные Отца Моего ( Матф.25:34 ). Некоторые под правдою разумеют святое Евангелие; ибо оно есть правда, так как оно призывает всех, приходящих к Нему, как говорит Павел: ибо правда Божия в Нем открывается ( Рим.1:17 ). Пс.68:29 .  Да потребятся от книги живых Когда Моисей в молитве за народ, сливший себе в пустыне золотого тельца, сказал Богу: Если оставишь им грех сей, то оставь; а если нет, то изгладь меня из книги, в которую Ты вписал меня ( Исх.32:32 ): тогда отвечал ему Господь: кто согрешил предо Мною, тех изглажу из книги Моей (там же 33). Итак, сия книга есть та, в которой записываются удостаивающиеся жизни. Ее то псалом здесь называет книгою живущих, предсказывая сими словами, что иудеи умрут чрез убиение. Но есть и другая книга, в которой пишутся праведники и о которой сей псалом упоминает в нижеследующих словах. И с праведными да не напишутся той книге, в которой пишутся праведники, говорит и Господь Апостолам: но радуйтесь, что имена ваши написаны на небесах ( Лук. 10:20 ). Итак, псалом говорит, что иудеи в то самое время, когда умрут, будут причислены к грешникам. Есть и третья книга, в которой пишутся грешники, что показывает Даниил: Судия сел и книги растворились ( Дан.7:10 ), где книгами писание называет различные знания Божии (1). (1) Слова Златословесного: Книга жизни есть память и знание Божие. Там пишутся дела. Итак, блажен, кто удостоится записи в вышнем Иерусалиме. Ибо та, кажется, книга есть книга живых, в которой пишутся ученики Христовы. Василия и Евсевия: Поелику упомянута книга живых, то нужно представить, не записываются ли иногда некоторые не в жизнь, а в. погибель, так что по сему производятся две записи, одних в жизнь, а других в погибель; часто бывает и изменение в сей записи: хотя и записаны злые дела, но могут быть изглаждены добрыми, и наоборот. Исихия: Хотя, говорит, они и первые записаны ради живущих у Бога отцев своих, так как им даны и обетования; но как они решились на такие дела, то пусть будут изглаждены, и пусть, говорит, не будут написаны с избранными праведниками, сделавшимися достойными у Него жизни, как отрекшиеся от начальника жизни (в изд. Своде). Евсевия: Как в древности у иудеев вписывались имена особенно добродетельных по скончании их (что и ныне сохраняется в наших церквах); то и по кончине, говорит, да не удостоятся записи праведных.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

п. По учению Святых Отцов: а) “он (диавол) с тех пор, как преступлением вошло зло, возъимел свободный вход в душу, чтобы ежедневно разговаривать с ней, как говорит человек с человеком и предлагать ей нелепое;” 1663 б) “и наша брань со врагом, внутрь нас воюющим и противоборствующим, который, оружием против нас употребляя нас же самих (что всего ужаснее!), предает нас греховной смерти;” 1664 в) “он высматривает привычки каждого, примечает наклонности, узнает страсти, и нападает с той стороны, где видит более удобства для себя;” 1665 г) “пользуясь иногда естественно про­исходящими движениями, а иногда и запрещенными страстями, чрез них старается не бодрствующих над собой вводить в свойственные страсти дела;” 1666 д) “во всем и ко всем при­меняется, чтобы этим приноровлением покорить себе, и под благовидным предлогом приготовить им погибель”. 1667 Вообще у Святых Отцов и подвижников, которые по собственному опыту знали козни искусителя, учение об искушениях диавольских излагается весьма подробно и с полною уверенностью в их действительности. 1668 Некоторые из учителей Церкви полагали, что к каждому человеку приставлен один определенный дух-искуситель, точно также, как и ангел-хранитель; 1669 но это было только частное мнение. 2 .2. Он же или его демоны нередко даже вселялись, по допущению Божию, 1670 и вселяются в человека, чтобы его мучить. В этом несомненно убеждают нас Евангельские сказания о бесноватых: а) Сам Спаситель смотрел на бесноватых как на людей, действительно имевших в себе демонов, и потому, когда беседовал с бесноватыми, то направлял слова свои не к людям, но прямо к демонам, называл их ясно духами нечистыми и повелевал им изыти из людей: выйди, дух нечистый, из сего человека ( Марк. 5:8 ; срав. 1:25); дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него ( Марк. 9:25 ). б) Бесы, находившиеся в людях, как существа действительные и отдельные от тех лиц, в которых обитали, узна­вали во Христе Сына Божия, и трепетали Его могущества и вла­сти над ними, взывая: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас ( Матф. 8:29 ; Марк. 5:7 ); и однажды просили Его, чтобы позволил им, когда они выйдут от человека, войти в свиней ( Лук. 8:32–33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Сими словами показал, что мы не можем достигнуть желаемого царствия, если прежде не решимся возненавидеть все, что привязывает сердце наше к миру. Потом, увещевая нас, чтобы мы утверждались не на одной вере без дел, говорит: «вшед же царь видети возлежащих, виде ту человека не оболчена во одеяние брачное» ( Мф.22:11–13 ), повелел его ввергнуть во тьму кромешную. Входят (на вечерю сию) все носящие имя христиан: извергаются же те, которые не имеют дел, соответственных имени. Апостол зная, что никто не может вместе любить Бога и мир, так писал к Тимофею, ученику своему: «никто же бо воин бывая, обязуется куплями житейскими, да воеводе угоден будет. Аще же и постраждет кто, не венчается, аще не законно мучен будет» ( 2Тим.2:4–5 ). И утверждая его в том, что труды его не погибнут, говорит: «труждающемуся делателю прежде подобает от плода вкусити» ( 2Тим.2:6 ). И к Коринфянам пишет: «не оженивыйся печется о Господних, како угодити Господеви: а оженивыйся печется о мирских, како угодити жене» ( 1Кор.7:32–33 ). Каждый да блюдется, чтобы не услышать оного гласа: «вверзите во тьму кромешнюю: ту будет плачь и скрежет зубом» ( Мф.25:30 ). 6 . Итак, братия, приложим посильное старание, чтобы облечься в одежду добродетелей, и не быть изринутыми вне (царствия Божия). Ибо в оный день (суда) не будет у Бога никакого лицеприятия. Апостол, исчислив пороки, говорит: «яко таковая творящии царствия Божия не наследят» ( Гал.5:21 ). Те, которые восстали от мертвых дел, и живут по духу, для получения царствия не будут иметь препятствия. Каков же должен быть плод их духа, сие объясняется следующими словами: «плод духовный есть любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание: на таковых несть закона» ( Гал.5:22–23 ). Возлюбленный Господь наш Иисус, показывая нам, что в оный день имеют открыться самые дела каждого, каковы они есть, говорит: «мнози взыщут внити, и не возмогут. Отнележе восстанет дому владыка, и затворит двери; и отвещав речет толкущим: не вем вас» ( Лук.13:24–25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Isajja/duhovno...

К Кидару , и к царству Асорову: егоже порази Навуходоносор царь Вавилонский, тако глаголет Господь: востаните и взыдите на Кидар и погубите сыны восточныя (Иер. 49:28). Сыны Кидара суть сыны Авраама и Агари. Кидар был сын Измаилов, сыны его называются сынами восточными, потому что обладали пустынями, лежавшими на восток от земли обетованной. Они не возделывали полей, не имели домов, но блуждали по пустыне, куда влекла их нужда, чтобы пасти стада. Здесь пророк вместе с сынами Кидара упоминает и о сынах Асора, потому что на тех и на других одновременно напал Навуходоносор и погубил их. И призовут на ня… окрест (Иер. 49:29). Пророк говорит об Асорянах, которые соберутся подать помощь соседям своим Аравитянам. И развею я всяким ветром всех остриженых окрест… И будет… Асор… в жилище змием… до века (Иер. 49:32–33). Пророчество это объясняется самым исполнением. Ибо Халдеи на пути в Египет опустошили средние пустыни Аравийские, богатые стадами и конями, и рассеяли жителей. После этого разорения этими пустынями овладели Аравитяне, которые во всем были подобны древним сынам Кидара и сынам Асора, не возделывавшим и не засевавшим землю, на которой живут. На Елам (Иер. 49:34). Елам был сын Симов, он дал свое имя городу, от города же получила наименование вся подвластная ему страна. Об этой стране упоминает Даниил и говорит, что она лежала между Вавилоном и Персией (Дан. 8:2); Иеремия о Еламитянах упоминает ранее и предсказывает, что Еламитяне будут покорены Халдеями, как и прочие народы, и что за их покорением последует покорение Египта (Иер. 25:25). Навуходоносор завоевал сначала царства, окружающие Вавилон, потом пошел войной на сынов юга, покорил Иудеев, Идумеев, Аммонитян и Филистимлян и, наконец, двинулся на Египет. Се, Аз сокрушу лук Еламль, начало силы их (Иер. 49:35). Пророк дает этим понять, что Еламитяне владели луком и славились искусством метать стрелы, поэтому они возлагали надежды свои на луки свои и гордились ими. И наведу на Елам четыри ветры небесные (Иер. 49:36). Ветрами называет пророк войска Халдеев и союзных с ними народов, и показывает, что войска эти со всех сторон нападут на Еламитян, и рассеют их по всем странам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010