б) Похвала слушающим и исполняющим слово Божье. Лк.8:19–21 . Мф.12:46–50 . Мр. 3:31–35 . Если пришествие ко Христу Матери и братьев было во время и при обстоятельствах, указываемых евв. Матфеем и Марком, то целое событие можно представить так: прежде нежели известие о пришествии ко Христу Матери и братьев дошло до Него, оно разносилось по окружавшей Его толпе, переходя от одного к другому, и когда оно достигло ушей одной впечатлительной и пылкой жены, которая при том, быть может , или быда бездетна или несчастлива своими детьми, – у ней невольно вырвалось из груди это воззвание: «как счастлива Та, Которая родила и воспитала Тебя!..» Это было по окончании обличения клеветы фарисеев, будто Иисус изгоняет бесов силою веельзевула (как это изображается у ев. Луки 11:27–28 ). После того И. Христос отвечает требовавшим от Него знамения, получает весть о пришествии к Нему Матери и братьев и в ответ на это указывает на Своих верующих учеников, признавая их Матерью и братьями Своими, т.е. таковыми, с которыми у Него более близкое духовное родство, нежели с телесными родственниками, если последние не суть в то же время Его верные ученики. 46. Гадаринское путешествие. ( Лук. 8:22–39. 9:57–62 . Мр. 4:35–5:20 . Мф.8:18–34 ). Ев. Марк сообщает нам время этого события: это было вечером того же дня в который И. Христос учил народ при море притчами (4:35), а ев. Матфей указывает повод, по которому И. Христос вознамерился переселиться на другую восточную сторону моря: около него стали собираться большие толпы народа, от которого Он и хочет теперь уединиться (18), вероятно, потому, что замечал сильное возбуждение в нем плотских мессианских ожиданий (ср. Иоан. 6:15 ). а) Ответ И. Христа книжнику, желавшему следовать за Ним, и призвание одного из учеников к последованию. Мф.8:19–22 . Один ев. Матфей передает здесь об этом. Ев. Лука о тех же двух случаях и еще о третьем, повествование о котором находится у него одного, передает в совершенно другой связи: по нему это было во время последнего отшествия И.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

31. Встав по приятии утешения (за трапезою), не ходи по кельям, но безмолвствуй в своей келье; потому что дьявол многих обольстил вином. Посему, по принятии утешения, быть в чужой келье служит призраком бесстрашия и развращения. В подобных собраниях совершается падение душ, особенно когда в бездействии бывает жезл настоятеля. Ибо кто не хочет обуздывать ум свой страхом Божиим, тому нужен человеческий страх, чтоб им удерживался он от бесполезного, подобно тому, как раб бывает целомудренным при строгости господина. 32. Снеди употребляй простые и необходимые, чтобы ум твой не огрубел в «объедении, пьянстве и печалях житейских» ( Лук. 21, 34 ). Ибо одержимые подобною страстью и блуд ставят не в блуд, и прелюбодеяние не в прелюбодеяние, и не отрицаются от всего того, что делают язычники, не ведающие Бога; но все это совершают небоязненно, ни чем не отличаясь от свиней в грязи; не памятуют ни о Законе, ни о Пророках, ни о Самом Господе, вочеловечившемся на разорение беззаконного греха. Не будь же пристрастен к мясу и к винопитию, чтоб не сделать тебе ум свой неспособным к принятию духовных дарований. 33. Не услаждайся банями, питиями и множеством мяса, чтоб не впасть тебе в неодолимые опасности, погреша в чем-либо важном. 34. Не слушай советов самоугодливых людей, – которые сделали себя рабами чрева и плотских страстей. 35. Многоедение и многопитие в настоящем только имеют приятность, а на следующий день оставляют в помысле неприятность и расслабление. 36. Монах не останется долго на одном месте, и не найдет себе успокоения, если не возлюбит прежде молчания и воздержания. Ибо молчание учит безмолвию и постоянной молитве, а воздержание делает помысел неразвлекаемым. Наконец приобретшего сие ожидает мирное устроение сердца. 37. Не прельщайся насыщением чрева, «и не упивайся вином, в немже есть блуд» ( Еф. 5, 18 ). Ни в чем нет тебе пользы, кроме одного исполнить волю Божию. 38. Знай, что в какой мере греет кто, на беду себе, плоть свою, в такой мере умножает в себе страсти, и наконец душа, обремененная худым навыком тела, делается бесплодною. Посему Спаситель говорит: «внемлите себе, да не отягчают сердца ваша объедением и пьянством и печальми житейскими» ( Лук. 21, 34 ). Потому и Апостол говорит: «умерщвляю тело мое и порабощаю, да не како иным проповедуя, сам неключим буду» ( 1Кор. 9, 27 ). – Если же кто принуждает себя к делу Господню, то в такой же мере и тело его делается сильным, и душа просветляется. Как борец постоянно проводит время в телесных упражнениях, чтобы приспособить тело свое к искусству борьбы, так и подвижник благочестия должен упражняться во всяком добром делании, как говорит Апостол: «обучай себе ко благочестию» ( 1Тим. 4, 7. 8 ). б. О борьбе с блудною страстью (чч. 1. 2 и 3)

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

( Матф. 8:23–27 ; Марк. 4:35–41 и Лук. 8:22–25 ) Когда они отплыли, утомленный дневными трудами Иисус заснул на корме. Поднялась страшная буря, какие нередко бывали на Геннисаретском озере, окруженном горами с оврагами, которое недаром поэтому окрестные жители называли морем. Ученики, почти все рыбаки этого озера, привыкшие бороться с его бурями, выбились из сил, и в отчаянии начали будить своего Учителя: «Спаси нас, погибаем!» С одной стороны, это выражение страха за свою жизнь, но с другой – и надежды на могущество Господа. По Еванг. Марку, ученики даже позволили себе укорить Господа: «Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?» На это и Господь упрекнул их в маловерии, а затем властными словами: «Умолкни! Перестань!» мгновенно прекратил бурю. И ученики, и «люди», вероятно плывшие на соседних лодках, с изумлением говорили: «кто это, что и ветры, и море повинуются Ему?» 20. ИЗГНАНИЕ ЛЕГИОНА БЕСОВ В СТРАНЕ ГАДАРИНСКОЙ ( Матф. 8:28–34 ; Марк. 5:1–20 ; Лук. 8:26–40 ) Переплыв озеро, Иисус с учениками Его прибыли в страну, лежавшую на восточном берегу его, которую Евангелисты Марк и Лука называют Гадаринской, по имени находившегося в ней города Гадары, а Еванг. Матфей – Гергесинской, по имени другого города Гергесы: оба эти города были в числе городов «Десятиградия». На берегу их встретил бесноватый, одержимый нечистым духом. Евангелисты Марк и Лука говорят об одном бесноватом, а Еванг. Матфей – о двух. Вероятно, это потому, что один бесноватый был человеком всем известным, жителем г. Гадары, и находился в особенно ужасном состоянии беснования, а другой, по сравнению с ним, оставался едва замеченным. Сущность беснования в том, что бесы, лишая человека личного сознания и подавляя его собственный разум, распоряжаются его телом и силами его души, причиняя ему невероятные мучения его же собственными действиями. Величие и всемогущество Сына Божия, сокрытое для человеческих глаз, – для нечистых духов, владевших более совершенным духовным зрением, были очевидны и приводили их в ужас и трепет.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

V, 267; о. Алекс, вып. стр. 66 и 157). – 4) Священнодействует ли Христос и в настоящее время? Нет, потому что, священнодействовав однажды, Он больше не священнодействует, а сидит одесную Бога Отца, о чём ап. Павел и св. отцы так говорят. »Он же (Христос) едину о гресех принес жертву, всегда седит одесную Бога Отца«, говорит ап. Павел. ( Евр. 10:12; 7:27, 8:1; 9:12 ). Св. Злат. «Когда ты слышишь что Христос есть священник, то не думай, что Он священнодействует постоянно; Он совершил священнодействие однажды и затем возсел (одесную Отца) ... Как Он был рабом, так же и священником и священнослужителем: как, будучи рабом, Он не остался рабом, так, будучи и священнослужителем, Он не остался священнослужителем, – потому что священнослужителю свойственно ни сидеть, а стоять». (т. XII, Евр. бес. 13, стр. 123.). Ещё о сем читай у бл. Феодорита (т. VII. Евр., стр. 608) и у бл. Феофилакта, ( Евр. 96 стр.) – Теперь скажем о священстве церкви. 1) Для чего оно установлено, т. е. какова его обязанность, чтобы видеть: нужно ли оно, или нет? можно ли без него обходиться, или нет? Обязанность его состоит в том, чтобы продолжать дело Христово по приведению людей ко спасению; так как Христос, священнодействовав однажды, больше не священнодействует, а между прочим священнодействовать необходимо: творить память смерти Христовой через беспрерывное принесение бескровной жертвы, крестить и проч. тайны совершать. В писании об этом так говорится. «(Христос) прилежа ему: и наутрия изшед (разумеется вознесение Христово), иземь два сребренника, даде гостиннику и рече ему: прилежи ему». ( Лук. 10:34–35 ). Ещё. «Сие творите в Мое воспоминание». ( Лук. 22:19 ; 1Кор 11:24–25 ). Ещё. «Шедши убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Св. Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам». (Мф. 28:19–20). Ещё. «Имже отпустите грехи, отпустятся им: и имже держите, держатся». ( Иоан. 20:23 ). Ещё. «Тако нас да непщует человек, яко слуг Христовых и строителей таин Божиих». ( 1Кор. 4:1 ) Св. Исидор пелус.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

Ст. 32–33. Так говорит Господь воинств: Вот бедствие (или зло) выйдет от народа к народу и вихрь великий (или буря) выйдет от концев земли. И будут убитые Господом (или пораженные Господом) в тот день от конца земли до конца ее. Ее будут оплакивать их, и не будут собирать и погребать; навозом на земле они лежать будут. Да постыдятся те, кои пытаются делать насилие святому Писанию, объясняя в добрую сторону то, что полно угрозами. Я полагаю, что из этого места Господь сказал: возстанет язык на язык и царство на царство ( Лук. 21,10 ) и прочее содержащееся в словах этого Евангелия Мы же будем понимать так, что это или совершилось исторически, когда царем Вавилонским были покорены и почувствовали его жестокую власть все окрестные народы, или, в смысле пророчества, что все это исполнится чрез долгое время, при кончине мира. Называются же пораженными Господом не в том смысле, что сам Господь поразил их, но в том, что в гибели нечестивых исполняется воля и определение Господа. Ст. 3435. Вопите (или ликуйте), пастыри, и стенайте, и посыпьте себя пеплом, вожди стада (или плачьте овны овец), ибо исполнились дни ваши для умерщвления вашего и разсеяния ваши, и вы падете как сосуды драгоценные (или как овны избранные). И погибнет бегство от пастырей, и спасение от вождей (или овнов) стада. Следует заметить, что в этом только месте LXX поставили ликуйте в худую сторону: вместо чего другие переводчики перевели вопите, как стоит в еврейском. Между пастырями и овнами или вождями стада различие то, что пастыри – это разумные, а овны и вожди это – богатые, которые и сами составляют часть стада: Исполнились дни ваши для умерщвления вашего: дни их исполнятся тогда, когда будут исполнены грехи; и они разсеются и падут как сосуды драгоценные, так что, быв разбиты, не могут быть восстановлены, и чем прежде были драгоценнее, тем больше ущерб от разрушения их; или как овны избранные, которые составить тучную жертву для желающих пожрать их. Погибнет, говорит, бегство от пастырей, когда они не принесут покаяния. Фарисеем говорится: порождения ехиднова, кто сказа вам бежати от грядущего гнева ( Лук. 3, 7 ), и в Псалмах читаем: погибе бегство от Мене (141, 5). И спасение от вождей стада, или овнов– от государства, подразумевается погибнет.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Что же я скажу, или о чем стану беседовать? Я вижу Родившую, вижу Рожденного, а способа рождения не постигаю. Побеждается природа, побеждаются пределы ее порядка, когда хочет этого Бог. Не по природе произошло это событие, но было чудом выше природы, потому что природа не действовала, а действовала воля Владыки. О, неизреченная благодать! Единородный, сущий прежде веков, неосязаемый, простой и бестелесный принял на Себя мое тленное и видимое тело. Для чего? – для того, чтобы, соделавшись видимым, научить, а научив возвести нас к невидимому. Так как люди считают зрение достовернее слуха, и в том, чего не видят, сомневаются: поэтому Бог и благоволил сделать Себя видимым и для глаз посредством тела, чтобы уничтожить сомнение. Он рождается от Девы, не познавшей этого дела, потому что Она не содействовала событию, и не от Нее зависело это дело, но Она была только орудием Его неизреченной силы, узнав только то, что сказал Ей Гавриил на вопрос Ее: како будет сие, идеже мужа не знаю ( Лук. 1:34 )? Он сказал Ей: „это хочешь ты знать? Дух Святый найдет на Тя, и сила Вышняго осенит Тя ( Лук. 1:35 ). Как же Он был с Нею и, спустя немного времени, произошел из Нее? Как художник, нашедши полезнейшее вещество, де- лает из него прекраснейший сосуд, так и Христос, нашедши святое тело и душу Девы, устроил Себе одушевленный храм, образовав человека в Деве таким образом, каким восхотел, и, облекшись в него, ныне пришел, не устыдившись неблагообразия естества. Для Него не было постыдно – понести собственное создание: и это создание приобрело величайшую славу, сделавшись одеянием художника. Как при первом создании невозможно было образоваться человеку, прежде чем персть взята была в руки Божии, так и поврежденный сосуд не мог бы возобновиться, если бы он не сделался одеянием Создателя. Но что я скажу или о чем стану беседовать? Чудо изумляет меня. Ветхий денми соделался младенцем; восседающий на престоле высоком и превознесенном полагается в яслях; неозязаемый и бестелесный осязается человеческими руками; расторгающий узы греха повивается пеленами, – потому что Он так хочет.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

И как верх земного блаженства, по понятиям таковых, состоит частью в земных почестях и наслаждениях, а частью, в обладании земными сокровищами: то все их жизненные силы и заботы направлены и стремятся к одним лишь благам житейским и к приобретению их всеми средствами, не исключая и неправедных. Собственно говоря, это не суть мудрые, тем паче, мудрейшие против сынов света. Слишком увлекаясь суетными заботами о мнозе, они навсегда теряют для себя едино на потребу ( Лук. 10:42 ), и таким образом, глаголющеся быти мудри юродеют ( Рим. 1:22 ). Непрерывное кружение в вихре мудрований плотских, – кружение, сопровождаемое и наслаждениями, большей частью плотскими, – препятствует им, не только ходить по духу ( Рим. 8:8 ) и стоять во истинной премудрости Божией ( 1Кор. 1:21 ), но и пользоваться временем ( Еф. 5:16 ; Кол. 4:5 ), и благами века сего так, чтобы ими улучить нескончаемое блаженство в веце оном ( Лук. 20:34,35 ). Неосмысленная и безмерная привязанность к бренному отнимает у них саму возможность, усвоить себе мысли и чувства 6олее истинные и более сообразные с достоинством человека, как существа богоподобного, и таким образом, держит их в состоянии, как бы, непрерывного противления истине Божией. Посему св. Павел, приписывая таковым глубокое омрачение по уму, сердцу и совести ( Рим. 1:21 ; 2Кор. 4:4 ; Тит. 1:15 ), весьма справедливо именует всех их немудрыми ( Еф. 5:15 .), плотскими ( 1Кор. 3:3 ), тьмою и сынами противления ( Еф. 5:6,8 ). Слово свет, у пророков (особенно – Исаии) и в Новом Завете, весьма часто употребляется в понятии благочестия и веры истинного Бога, который, живя во свете неприступном, и Сам есть свет и Отец светов ( Иоан. 1:9 ; 1Иоан. 1:5 ; Иак. 1:17 ). Как Отец светов, Он просвещает всех верующих в Него и словом откровения, и таинственным общением с Ним. ( Иоан. 14:23 ), –просвещает, обогащая их всяким здравым учением и всякой истиной богопознания ( 1Тим. 1:10 ; 1Петр. 2:9 ; 1Иоан. 5:20 ). Просвещаемые таким образом истинные чтители истинного Бога, становятся, в свою чреду, и сами светом для других (Мф. 5:14), то открывая им тайну спасения ( Еф. 3:9 ) и всю волю Божию ( Деян. 20:27 ), то являя перед ними свои добрые дела во славу Божию (Мф. 5:16; 1Иоан. 1:7, 2:9,10 ). Сообразно с сим, под сынами света должно разуметь людей, более преданных занятиям высшим и духовным, – людей, прилежащих науке здравого смысла и откровению, ищущих мудрости истинной, и старающихся сосредоточивать волю свою в воле Божией; короче: людей, верующих во Христа Спасителя мира и живущих по духу веры. Характеризуя сих сынов, света, и сопоставляя их с сынами века сего, тот же Апостол именует их присными Богу ( Еф. 2:19 ), духовными и святыми ( Гал. 6:1 ; 1Кор. 2:2 ), сынами Божиими ( Гал. 3:26 ), и наконец, чадами послушания ( 1Петр. 1:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sofoniya_Sokol...

Такъ и Дева Марія, когда сказала: почему узнаю, что это будетъ мне? услышала въ ответъ: Духъ Господень найдетъ на Тя и сила Вышняго осенитъ Тя: темже и раждаемое отъ Тебя свято будетъ и Сынъ Вышняго наречется (Лук. 1, 34–35). Христосъ говоритъ въ лице Ангела и образуетъ себя въ своемъ виде Владыка, зракъ раба пріимъ (Флп. 2, 7). И Марія воспріемлетъ Слово въ зачатіи, какъ земля — дождь. А Богъ, пріемлющій естество смертнаго, являетъ себя святымъ плодомъ. Изъ Девы, подобно земле и руну, воспріявшей Его, произошелъ этотъ плодъ истинной надежды и ожиданія святыхъ, какъ говорила Елисавета: благословенна Ты въ женахъ и благословенъ Плодъ чрева Твоего (Лук. 1, 42). Все это приняло отъ природы человеческой Слово, пострадавшее, будучи безстрастнымъ. Онъ есть хлебъ животный, сшедый съ небесе (Іоан. 6, 51) и дарующій жизнь. Онъ есть плодъ истинной маслины, елей помазанія и сложенія, который предобразилъ Моисей (Исх. 30, 25. 37). Онъ есть лоза истинная (Іоан. 15, 2), которую возделываетъ одинъ Отецъ, родившій намъ гроздъ радости. Онъ — вода живая, которую принявъ человекъ жаждущій не вжаждется паки, но она во чреве его пребываетъ текущею въ животъ вечный (Іоан. 4, 13–14). Принявши отъ Него отпрыскъ, новые земледельцы передали его въ міръ, а старые земледельцы вырвали его и сгубили по неверію. Онъ освящаетъ народы своею кровію; Онъ вечнымъ Духомъ ведетъ званныхъ на небеса. Елицы Духомъ Его водятся (Рим. 8, 14), те живутъ для Бога, а которые нетъ, те обречены на смерть и называются душевными, или плотскими (1 Кор. 2, 14). Итакъ Онъ уничтожаетъ дела плоти, которая есть твердыня греха, и своею благодатію умерщвляетъ члены смерти. Онъ повелеваетъ принять Духа Святаго, котораго мы не имели, Который животворитъ меня, древле умершаго, и Котораго если не получу, умру. Ибо безъ Духа Его всякій мертвъ. Итакъ , аще Духъ Его въ насъ, воздвигій Его изъ мертвыхъ оживотворитъ мертвенныя телеса наша живущимъ Духомъ Его въ насъ (Рим. 8, 11). Но я думаю, что въ праведнике обитаетъ и тотъ и другой, и Христосъ и Духъ Его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Воспоемъ Господу песнь нову, поелику Онъ совершилъ чудеса и посредствомъ Христа не только все чудесно обновилъ, но возвратилъ Себе потерянное старое. О семъ и пророкъ говоритъ: спасе его десница его и мышца святая его (Псал. 97, 2). И кто это — десница Бога Отца и мышца святая Его, какъ не Сынъ, чрезъ Котораго все, Которымъ Онъ создалъ то, чего прежде не было, и все привелъ изъ въ Чрезъ Него и мы сохранены, освобождены отъ прежней нашей ветхости, вновь и сделались новымъ (1 Кор. 5, 7). По истине сказа Господь свое: предъ языки откры правду свою (Псал. 97, 2). И праведный Симеонъ возгласилъ подобное сему, какъ бы такъ говоря: «Совершилось пророчество, исполнилось просвещено то, что заблуждалось, покрыто славою то, что было безславно; и я (поелику и во мне Светъ — Христосъ) освободился отъ старости, явился обновленнымъ, увидевъ Твой, Господи, истинный светъ и старческими очами узревъ славу Твою, и юношескую силу, поелику Христосъ сделался светомъ для народовъ и Своею удивительною славою создалъ новаго Израиля, даровалъ ему славу неувядаемую и светъ не П рестарелый Симеонъ, увидевъ Господне и взявши Оное на руки, после того какъ произнесъ слова обратился къ Деве, родившей во плоти это и сказалъ: се лежитъ сей на и на многимъ во Израили (Лук. 2, 34), то–есть, — на рабовъ буквы и на сыновъ благодати, на доселе чтущихъ законъ и на любящихъ новый законъ, на хвалящихся плотскимъ отъ Авраама и на сделавшихся сынами Авраама по вере, на мудрствующихъ о тленномъ и земномъ и на стремящихся къ возвышенному и небесному. Ибо первый Адамъ, созданный изъ земли, былъ тлененъ и имелъ къ земному. Сей же второй Адамъ явился къ намъ съ неба и щедро даровалъ къ небесному всемъ, приветствовавшимъ это Его отвергшимъ прежнее свое и возжелавшимъ Елицы его, даде имъ область чадомъ быти, верующимъ во имя его, иже не отъ крове, ни отъ похоти ни отъ похоти но отъ Бога родишася 1, 12–13). И тебе же самой душу пройдетъ говорилъ далее Симеонъ Матери Деве: яко да открыются отъ многихъ сердецъ (Лук. 2, 35), то–есть: душу твою, пораженную и страхомъ, какъ бы пронзитъ мечъ, когда ты увидишь Его добровольно пригвожденнымъ ко кресту и висящимъ среди разбойниковъ, дабы умертвить смерть, коею умерщвлены были мы, даровать намъ жизнь и освободить человека отъ узъ греха, коими его издревле связалъ Ибо, какъ Богъ, Который по природе не можетъ ни умирать, ни страдать былъ распятъ на кресте? Какъ Тотъ, Который окруженъ постояннымъ ангеловъ, оказался среди разбойниковъ? Какъ Тотъ, Кто даетъ пищу всемъ алчущимъ и жаждущимъ, желчь и оцетъ? Какимъ образомъ Сама Жизнь, дарующая жизнь всемъ любящимъ ее, принимаетъ смерть, а потомъ и Ты, Дева, будешь поражена, видя это, и твою душу пройдетъ Но ты не останешься въ такомъ и мечъ весьма скоро будетъ исторгнутъ изъ души твоей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=680...

От подобных процессов нас может сохранить только однозначная позиция в вопросе авторитета Священного Писания, а также постоянное, молитвенное изучение Библии, которое может пролить свет на все наши вопросы веры и жизни и дать нам силу жить, полагаясь не на себя, а на Бога. Молитва Мы все часто говорим о необходимости молитвы и знаем с детства, что молитва – ключ к пробуждению. Однако бедность на молитвы, как и прежде остается выделяющейся чертой нашей личной и общей жизни в вере. Именно отсюда должно начаться наше обращение. И не имеет значения, какими бы мрачными не становились времена, как бы отчетливее не вырисовывалась тень антихриста – там, где община честно исповедует перед Богом свои грехи, свои недостатки, свое неповиновение, пробуждение все же будет даровано. Бог верен в Слове Своем. Когда мы во всем положимся на Него, то узнаем, что Он воплощает Свои обетования в правду жизни. Скромный образ жизни Пусть проповедники благосостояния направляют свое сердце и взоры на самих себя, на вещи этого мира, на почет, успех и власть, мы же должны скромной жизнью возвещать всем о Том, Чьего почета мы ищем, и Кто есть наш Господь: «Ибо, где сокровище ваше, там и сердце ваше будет» ( Лук.12:34 ). И когда число тех, кто, определяя учение о пробуждении как «негативное», отвергает его, потому что мечтает о «взятии мира», наша практическая жизнь должна становиться еще скромнее, но при этом быть таким призывом к покаянию, который нельзя было бы не заметить: «Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящими, и вы будете подобны людям, ожидающим возвращения господина своего...» ( Лук.12:35–36 ). Евангелизирующий стиль жизни Нельзя отрицать того факта, что много харизматиков подвизаются на миссионерском поприще. Они ищут возможностей для выполнения великого поручения нашего Господа. Хотя мы и находим некоторые их методы весьма сомнительными, а другие отвергаем полностью, хотя ими проповедуется во много раз сокращенное Евангелие, мы должны однако признать, что наши братья и сестры из пятидесятнического и харизматического движений повсюду в мире являются теми, кто желает всеми средствами приводить людей ко Христу.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/igra-s-o...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010