Более того: эти принципиальные противоположности, по их идеальной сущности, Новый Завет , в конце концов, объединяет и примиряет в Богочеловеке, начинаясь с восприятия истинно человеческой плоти и ее претворения из тела душевного в духовное – в Логосе ( κα λ γος σρξ γνετο – и Слово плоть бысть 25 ) и кончаясь преображением человечества из душевного в духовное, по образу Богочеловека-Спасителя, – из состояния немощно-греховного в состояние совершенное («будьте вы совершенны, как Отец ваш Небесный совершен есть») 26 , когда наконец «Бог будет все во всем» 27 . Христианство есть религия Богочеловечества 28 . Церковь есть Тело Богочеловека 29 , от плоти Его и от костей Его 30 , питающееся Его Плотью и Кровью 31 . Академия духовная или церковная опознает и уразумевает дух и ум Церкви. Наша Академия стоит под «Покровом Пресвятой Богородицы», символизирующим предсказанное пророками радостное «покровительство Бога людям». 32 Наконец и личное мое настроение – в тоне положительно идеального и радостного будущего, а не отрицательно реального и скорбного настоящего. Этими замечаниями я думаю оправдать предмет моей краткой речи. Там на границе нашего отечества, до беснования обезумевший палач антихриста мучить, калечит, бешено рвет на части своими чудовищными орудиями, душит газами, даже отравляет холерною и чумною заразами – дедов и бабок, отцов и матерей, мужей и жен, женихов и невест, даже детей-младенцев. Но я желаю, хотя на малое время, отвлечь взоры от настоящего, «наводнившего землю, бича Божия» 33 и направить их к обетованному «покрову» благодати Божией над человечеством, когда «Бог будет смотреть на землю из жилища Своего, как светлая теплота после дождя, как облако росы после жатвенного зноя» 34 . От бранного пира прожорливой смерти и ненасытного ада 35 предпочитаю в академический праздник звать на «брачную вечерю Агнца и Его Избранной Невесты – Церкви» 36 . Буду говорить о тайне Брака и Церкви во Христе. При чтении или слушании евангельских слов Господа о том, что желающий за Ним следовать должен оставить свой дом и своих присных, обращали ли вы внимание на Матф. 10:34–37 : «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю: не пришел Я принести мир, но меч; ибо Я пришел разделить человека с отцом его и дочь с матерью ея и невестку с свекровью ея, – и враги человеку домашние его, – любящий отца или мать более Меня недостоин Меня», – и любящий сына или дочь более Меня недостоин Меня», – и парал. Лук. 12:51–58 : «Думаете ли, что мир прибыл Я дать на земле? – Нет, говорю вам, но разделение, ибо будут отныне пятеро в одном доме разделены, трое на двух и двое на троих разделятся, отец на сына и сын на отца, мать на дочь и дочь на мать, свекровь на невестку и невестка на свекровь». Так в этих местах все тексты, не исключая и нашего церковно-славянского и богослужебного.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

В данном же поврежденном состоянии – это лишь цель , которую надо достичь с Божией помощью, но и при личном усилии. Апостол Петр так суммирует содержание христианской жизни: «Как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией» ( 1Пет. 4:1 ). Здесь преодоление греха поставлено в прямую зависимость от добровольного распятия плоти с ее страстями и похотями ( Гал. 5:24 ). В сущности, все сводится к элементарной истине, что по причине греховной поврежденности душа и тело человека находятся в конфликте : когда тело пресыщается, тогда духовные силы человека притупляются и слабеют, и наоборот, когда человек добровольным воздержанием ослабляет тело, тогда его духовные силы просыпаются и начинают расцветать. Лучшие мыслители издревле установили, что всякое духовное усилие, всякое добровольное лишение, всякий отказ, жертва немедленно размениваются на духовные богатства внутри нас; чем больше мы теряем, тем больше приобретаем. Вот почему главной темой Священного Писания является побуждение к подвигу. Сама жизнь христианина уподобляется несению креста вслед Христу: «Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» ( Мф. 10:38 ). На вопрос учеников, многие ли спасутся, Господь ответил: « Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут» ( Лук. 13:24 ). «Царство Небесное силою берется , и употребляющие усилие восхищают его» ( Мф. 11:12 , см. также Лк. 13:22–30 ; Мк. 8:34–38 ; Лк. 14:25–27 ; Ин. 12:25–26 ). «Ищите же прежде всего Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» ( Мф. 6:19–34 ). И это не только в известные моменты жизни, но должно стать образом жизни: «Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящими» ( Лк. 12:32–35 , Мк. 13:33–37 ). «В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите» ( Рим. 12:11 ). Однако, говоря о необходимости подвига, надо помнить, что в христианстве важно не одухотворение само по себе, а уподобление Христу .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Ис.28:16, 13 , или 8:14–15), который Я полагаю пред Иисусом; на этом одном камне семь очей; вот, Я вырежу на нем начертания его, говорит Господь Саваоф (ср. весь стих с Ис.28:16 и 43:4), и изглажу грех земли сей в один день» (ср. Ис.53:11, 5–6 ). В пророчестве Захарии в 9:9 и дал.: «ликуй от радости, дщерь Сиона,... се Царь твой грядет к тебе праведный и спасающий, кроткий (),.. тогда сокрушен будет бранный лук, и Он возвестит мир народам, и владычество Его будет от моря до моря и от рек до концов земли. А что до тебя, ради крови завета твоего, Я выведу узников твоих из рва, в котором нет воды; возвращайтесь на высоту пленники надеющиеся»!... нельзя не узнать отдельных черт, взятых из пророчеств Исаии 62:11; 63:1, мож. быть, Пс.44:5, 2 (где говорится о «Царе», «восседающем на колесницу для истины и кроткой правды», или скорее – псалма 71:8, 1 и дал.;), Исаии 9:5–7; 51:1, 11. Равным образом, пророчество Зах.13:7 (ср. Мф.26:31 ): «о, меч, поднимись на Пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф: порази Пастыря, и рассеются овцы», очевидно, относятся к Тому же Лицу, которое в 53-ей главе кн. пр. Исаии называется Рабом Господа (ср. особ. 53:4 и 6), и о котором у прор. Иезекииля говорится: «раб Мой Давид будет царем над ними, и единым Пастырем для всех их» (37:24; особ. ср. Иез.34:23–24 и 8–12 ст.); очевидно, след. пр. Захария имел пред собою указанные пророчества о Рабе Господа ( Ис.53 гл.) и пророчества Иезекииля (37 и 34 глл.) и относил их к Мессии, так что нет необходимости указывать, например, на то, что праведный Симеон (еще ветхозаветный праведник) относил пророчество о Рабе Господа ( Ис.42:6 , или лучше 49:3–8; 28:13, 6. ср. Лк.2:28–35 ; или Иоанн Предтеча – см. Ин.1:29 и Ис.53 , стихи 7 и 5) ко Христу Спасителю. И вообще следует заметить, что было бы очень странным, если бы в столь замечательном отделе, как 40–66 глл. Исаии, не было пророчеств о Мессии, тогда как во всех книгах современных плену и послепленных пророков – даже весьма небольших – предвозвещалось Его пришествие.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

А. Грехи против девятой заповеди закона Божия 1. Ложное свидетельство на суде а) Библейские изречения о свидетельстве ложном. Свидетельство ложное запрещается: не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего ( Исх. 20, 16 ). – Не прелюбодействуй, не убивай, не лжесвидетельствуй ( Лук. 18 – 20 ). Свидетельство ложное противно истине и справедливости: кто говорить то, что знает, тот говорит правду, а у свидетеля ложного – обман ( Притч. 12 – 17 ). Наказание за лжесвидетельство по закону Моисея: судьи должны хорошо исследовать, и если свидетель ложный, ложно донес на брата своего, то сделайте ему то, что он умышлял сделать брату своему: и так истреби зло из среды себя ( Втор. 19, 18 – 19 ). б) Тяжесть греха лжесвидетельства. Из многих грехов лжи против ближнего самый тяжкий есть ложное показание на кого-либо в суде, которое может быть иногда почему-либо и без присяги. Здесь не просто хотят лишать чести невинного, но и подвергнут его наказанию. Да и обвинение (при невинности) гораздо тяжелей перенести по приговору суда, нежели осуждение или клевету в частной жизни. По правилам церковным самая меньшая эпитимия лжесвидетелю в суде или при исследовании дела полагается шестилетняя. (Вас. В.). Из многих примеров известно, что когда лжесвидетели явно изобличались, то они весьма часто по допущению Божию сами подвергались тому наказанию, до которого хотели довести ближнего, или вообще наказывались неуспехами в своих делах. 2. Клевета а) Библейские изречения о клевете. Клевета запрещена: не ходи переносчиком в народе твоем, и не восставай на жизнь ближнего твоего ( Лeb. XIX, 16 ). – Клевета происходит от злого сердца: порождения ехидны! как вы можете говорить доброе, будучи злы? ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе; а злой человек из злого сокровища выносит злое (Мф. 34, 35). от ненависти: ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные; говорят с мною языком лживым. Отвсюду окружают меня словами ненависти, вооружаются против меня без причины ( Пс. 108 , ст. 2, 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

26 Оскверняются пути его во всякое время; о судах Твоих позабыл он; подчинил он себе врагов своих. 27 Ибо сказал он в сердце своем: «Не поколеблюсь! Из рода в род потомки мои не испытают зла»! 28 Уста его полны проклятий, горечи и лжи; на языке его тягота и мучение. 29 Сидит он с богатыми в засаде, в тайниках, готовый убить неповинного; очи его следят за нищим. 30 Подстерегает он тайно, как лев у логова своего, подстерегает, готовый схватить нищего, схватить нищего, накрыв его сетью своей. 31 Повергнет его на землю; но пошатнется и падет сам, одолев убогого. 32 Ибо сказал он в сердце своем: «Забыл про нас Бог , отвратил лицо Свое навек, – не видит Он нас». 33 Восстань, Господи, Боже мой, да вознесется в защиту рука Твоя, не забудь убогих Твоих! 34 Чем прогневал нечестивый Бога? Сказал в сердце своем: «Не взыщет Он!» 35 Но Ты видишь все, взирая на мучения и скорби. Прими убогого на попечение Твое! Тебе вверяется нищий, сироте даруй помощь! 36 Сокруши силу грешного и лукавого! Взыщутся грехи его, погибнет он, и следов его не найдут. 37 Господь Царь навеки и на все века! Исчезните, язычники, с лица земли Его! 38 Желание убогих услышал Ты, Господи, преданным 39 Тебе сердцам внимало ухо Твое. Сотвори правый суд сироте и смиренному, да не превозносится впредь человек на земле! В конец, псалом Давида, 10. 38 1 На Господа уповаю, как же говорите вы душе моей: «Улетай в горы, как птица»? 2 Вот грешники напрягли лук, наполнили стрелами колчан, чтоб стрелять во мраке в тех, кто праведен сердцем. 3 Ибо что Ты, Господи, сотворил, они разрушают; а праведник что совершил дурного! 4 Господь в храме святом Своем. Господь! На Небесах Престол Его; очи Его на нищего взирают, взор Его испытует сынов человеческих. 5 Господь испытует праведника и нечестивца; а любящий неправду ненавидит свою душу. 6 39 Как ливень, низведет Он сети на грешников; огонь, сера и вихрь бурный – участь их. 7 Ибо праведен Господь и правду возлюбил; правоту видят очи Его. Слава: 1 40 В конец, о восьмом дне, псалом Давида, 11.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

7–8. Смятошася языцы, уклонишася царствия: даде глас свой Вышний, подвижеся земля. Господь сил с нами, Заступник наш Бог Иаковль. Возшумели – взволновались народы, как воды морей, уклонишася, точнее – подвиглись, заколебались царства, составляемые этими народами, как приморские скалы (ст. 4). Но Вышний дал свой глас – как бы гром, и подвиглась, затрепетала земля от этого гласа гнева Его... Так стало очевидно, что Господь силе с нами – с народом Израильским, что заступник наш от этих взволнованных, мятущихся народов, есть Бог Иакова, т. е. народа Израильская, который весь, как потомство и одно семейство, назывался именем этого патриарха – Иаков или Израиль. 9–10. Приидите и видите дела Божия, яже положи чудеса на земли: отъемля брани до конец земли, лук сокрушит, и сломит оружие, и щиты сожжет огнем. Что Господь сил в союзе со своим народом (ст. 8), это очевидно. – «Приидите и видите дела Господа, говорит псалмопевец, обращаясь к сомневающимся: это – чудеса, которые Он положил или совершил на земли – в собственной Своей земле, именно в Палестине, где Он избрал и освятил место селения своего (ст. 5–6). Господь совершил эти свои дела – чудеса, отъемля брани или прекращая войны до конец земли – до крайних пределов земли Своей, иначе – совершенно прекратив войну: Он сокрушал луки, ломал оружие – мечи и копья, а щиты, сделанные из дерева и обтянутые кожей, сожигал огнем; таким образом, Он совершенно обезоруживал врагов народа своего – Иакова и, очевидно для него и врагов его, был его помощником (ст. 1 и 8). Избавление земли Израильской от врагов псалмопевец называет чудом, несомненно, потому, что своим войском народ не мог бы отразить такого врага (ср. Сир.48:21–24 ). Вероятно, псалмопевец имеет в виду грозное нашествие на Иерусалим полчищ Ассирийского царя Сеннахирима в четырнадцатый год Иудейского царя Езекии. В виду столь грозного и сильного врага, Езекия принял большие меры защиты Иерусалима, собрал своих военачальников на площадь у городских ворот и, ободряя их, говорил: «с ним (Сеннахиримом) мышца плотская, а с нами Господь Бог наш, чтобы помогать нам, и сражаться на бранях наших. И подкрепился народ словами Езекии... И помолился царь Езекия и Исаия, сын Амосов, пророк, и возопили к небу». В ответ на молитву царя и пророка Господь сказал: «Я буду охранять город сей, чтобы спасти его ради Себя и ради Давида, раба Моего» ( 4Цар.19:34 ). И послал Господь Ангела, и он истребил всех храбрых, и главноначальствующего, и начальствующих в войске царя Ассирийского... Ангел Господень поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч. И встали по утру и вот все тела мертвые» ( 4Цар.18:13; 19:35 . 2Пар.32:20–21 ). – Без сомнения, трупы этих погибших сожигались вместе с их одеждами и вооружением.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Они первые нарушили мир всего мира, они первые подняли оружие, они начали хладнокровно обдуманное истребление людей, они стояли и стоят на страже зла. Они " взяли меч " , они " от меча и погибнут " (Мф. 26, 53), " что посеяли, то и пожнут " (Гал. 6, 7), ибо сказано еще в древности " Мне отмщение и Я воздам " . (Втор. 32, 35). Как воздаст? Через людей, которые будут исполнителями Его воли, как это часто было в Ветхом Завете. Справедливое возмездие для фашистов оправдывается всем ходом исторической жизни человечества. Раньше это возмездие принимало большею частью стихийные формы, теперь же, с ростом космополитической солидарности, цивилизации и культуры, оно примет форму общечеловеческого закона. Фашисты предстанут перед судом всего человечества, и этот суд будет подлинным " гласом Божиим " , " трубным гласом " , карающим сурово и справедливо. Да, Христос молился о прощении Своих мучителей, но ведь те " не знали, что делали " (Лук. 23, 34). О Иуде Он не молился, а сказал, что ему лучше было бы не родиться (Мрк. 14, 21). Фашисты, как и Иуда, знали что делали, зачем делали и как делали. Крым, Киев, Люблин, Майданек и другие места фашистских зверств невозможно забыть. Христом сказано: " Какою мерою мерите, такою и вам будут мерить " (Map. 7, 2), или: " Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними " (Мф. 7, 12). Эти слова говорят сами за себя. В них нет древнееврейского " око за око " , в них заключено христианское понятие возмездия. Фашисты уничтожали женщин и детей. Значит ли это, что и мы должны поступать так же? Конечно, нет, это значит лишь то, что фашисты должны быть наказаны соответственно своей вине. Историческая ирония папских выступлений за " всепрощение " заключается в том, что он здесь сходится с непротивленческим учением. Для нас понятна борьба со злом, она заповедана словом Божием, ибо " какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? " (2 Кор. 6, 14). Не только " не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте " (Ефес. 5, 11) - учит апостол Павел. Апостол Иуда говорит: " к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте " (Иуд. 1, 22-23), " ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей " (1 Петр. 2, 15). Но " заграждали " " не как употребляющие свободу для прикрытия зла " (1 Петр. 2, 16), потому что " лице Господне против делающих зло, чтобы истребить их с земли " (1 Петр. 3, 12). " Итак покоряйтесь Богу, противостаньте диаволу " (Иак. 4, 7).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/346/...

Но почему же Иеффай не выкупил своей дочери? Потому что он видел важность своего обета, умел ценить благодеяние Божие и не хотел его унизить до того, чтобы столь высокую благодарственную жертву, которой очевидно Бог требовал от него в знамение его веры, по закону заменить незначительною в его глазах ценою. Очень вероятно также, что была на то особенная воля Божия, которую конечно старались узнать в таком важном деле. Нам остается теперь решить некоторыя недоумения, которыя отчасти препятствуют согласиться на принятое нами мнение. 1) Для чего Иеффай так сильно возмутился, когда дочь вышла встретить его? Без сомнения он представил здесь, что изрек на нее смертный приговор. Я отверз о тебе уста мои пред Господом, говорил он, и не могу возвратить обета ( Суд.11:35 ). Смущение его могло происходить совсем от другой причины, именно от представления, что он с своею дочерью невозвратно теряет утешительную надежду видеть когда либо продолжающимся свое потомство: ибо она была у него только одна, и не было у него еще ни сына, ни дочери ( Суд.11:34 ). А может быть и в самом деле эта внезапная печаль произошла от представления, что он должен принести ее во всесожжение, доколе наконец священники не изъяснили ему или и сам не сообразил, как должно поступать в этом случае. 2) Для чего бы дочери Иеффаевой оплакивать девство свое, если бы она не представляла себе близкой смерти? Она имела бы время оплакать его находясь и при скинии. Неумный совет. В присутствии Бога, когда все мысли и желания должны быть заняты одним Ему служением, будто бы позволительно обращать свои взоры на покинутый мир и сетовать об оставленных утехах супружества. Дочь Иеффая имела великую и благочестивую душу. Конечно, ее, глубоко проникнутое чувством религии, сердце подсказывало ей, что никто, взявшийся за соху, и оглядывающийся назад не управит себя в царствие Божие ( Лук. 9, 62 ), что она со всем, что ей любезно в мире, должна проститься прежде, нежели отдаст себя всю Богу. Притом же, что значит оплакать девство? Замечательно, – она оплакивала его с подругами: значит, оплакивание ее не что иное было, как прощание с ними, во время которого она покидала им все мечты и забавы, приготовляясь сама для высокого служения. Значит из этого обстоятельства никак нельзя заключать, что она готовилась к смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Так посрамляется нечестие еретиков каноническими книгами св. Библии, как и неканоническими, и потому штундо-баптисты, противореча ясным словам евангелия, не имеют никакого права называть себя евангельскими христианами: они не христиане и евангелию противники, ибо оставили св. Церковь и отметаются апостолов Христовых, которым Господь дал славу Свою, а о таких противниках вот как отзывается слово Божие: «сии злословят то, чего не знают... Горе им потому, что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам и в упорстве погибают, как Корей» ( Иуд. 10:11 ). Итак, если не хотите навеки погибнуть с древними мятежниками против Церкви, если не хотите навлечь на себя участь Иуды Предателя, то смирите свою гордыню, отбросьте лицемерие, покайтесь в своем отступничестве и в соблазне других, в разрушении устоев Церкви и отечества, и ищите в слове Божием не кажущихся оправданий своей мнимой безгрешности, а истинных указаний о том, как прийти в себя, подобно блудному сыну, прежде оставившему обитель своего отца, а затем сознавшему свое безумие, – как оплакать попрание совести и правды, подобно блуднице, много согрешившей, но потом омывшей слезами покаяния стопы Христовы. LVI. О возникновении сект, ересей и о сущности их заблуждений «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий... да откроются помышления многих сердец» ( Лук. 2:34–35 ) 1) Эти пророческие слова праведн. Симеона, сказанные им при сретении младенца Иисуса Христа дают вкратце понятие о возникновении разных ересей и сущности их заблуждений: Господь Иисус Христос послужил камнем преткновения и соблазна ( 1Петр. 2:7–8 ) для неуверовавших в Него, как Мессию Иудеев, и камнем краеугольным, драгоценным для уверовавших как иудеев, так и Еллинов и для всех колен и племен народов. Но и для многих из уверовавших Господь стал «в предмет пререканий». Вот эти то «пререкания» и прекословия лжеименного знания ( 1Тим. 6:20 ) уклонили многих от истинной веры, особенно тех, кто не пленял всякое помышление в послушание Христу ( 2Кор. 10:5 ; 1Кор. 1:19;3:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

2) В чем выразились почитание и любовь Христа к Своей Матери? 3) Где в Писании говорится о приснодевстве Божьей Матери? 3) Пророк Исаия так говорит о Ней: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил» ( Ис. 7:14 ). И Сама Богоматерь говорит Ангелу, благовествующему Ей о рождении Спасителя: «Как будет это, когда Я мужа не знаю»? На что Ангел отвечает Ей: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя, посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божьим» ( Лук. 1:34–35 ). А св. пророк Иезекииль говорит о приснодевстве Божьей Матери: «И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены; не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь Бог Израилев вошел ими, – и они будут затворены» ( Иез. 44:2 ). 4) Почему Пресвятая Дева называется иногда в Писании «женой»? 4) В св. Писании часто слова «муж» и «жена» употребляются просто для обозначения пола, а не брачного состояния известного лица. Так, напр., пророк Исаия предсказал и Ангел Богоматери благовествовал, что Спаситель родится от Девы, а ап. Павел пишет: «Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены» ( Гал. 4:4 ). Мария Магдалина не была замужем, но Ангелы говорят ей, ищущей во гробе Христа: «жена, что ты плачешь»? ( Ин. 20:13 ). Очевидно, и Богоматерь и Мария Магдалина названы женами в смысле женщин вообще, а не женщин замужних. В таком же смысле употребляется в св. Писании и слово «муж»; например, «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых» ( Пс. 1:1 ). Конечно, здесь под словом «муж» разумеется вообще всякий мужчина, а не только женатый. (См. Деян. 1:10–11; 2:14; 5:35; 13:15 ; Мф. 27:55–56 и др.). 5) Кто были упоминаемые в Евангелии «братья Господни»? 6) Почему христиане обращаются к Божьей Матери со словами: «спаси нас», если один Спаситель мира – Христос? 6) Пресвятая Богородица спасает нас не Сама Собой, а Своим заступничеством, Своим ходатайством за каждого из нас перед Спасителем мира, к Которому Она имеет особенный доступ, как к Своему Божественному Сыну. Оттого и сказано о Богоматери в Писании, что все народы будут не только «Ее ублажать» ( Лк. 1:46–49 ), а и «умолять лице Ея» ( Пс. 44:13 ), ибо, говорит пророк, «Господь сотворит на земле нечто новое: жена спасет мужа» ( Иер. 31:22–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010