32 Нечестивый подсматривает за праведником и ищет умертвить его; 33 но Господь не отдаст его в руки его и не допустит обвинить его, когда он будет судим. 34 Уповай на Господа и держись пути Его: и Он вознесет тебя, чтобы ты наследовал землю; и когда будут истребляемы нечестивые, ты увидишь. 35 Видел я нечестивца грозного, расширявшегося, подобно укоренившемуся многоветвистому дереву; 36 но он прошел, и вот нет его; ищу его и не нахожу. 37 Наблюдай за непорочным и смотри на праведного, ибо будущность такого человека есть мир; 38 а беззаконники все истребятся; будущность нечестивых погибнет. 39 От Господа спасение праведникам, Он — защита их во время скорби; 40 и поможет им Господь и избавит их; избавит их от нечестивых и спасет их, ибо они на Него уповают. Н. Гребнев. ПСАЛОМ 36 Н. Гребнев ПСАЛОМ 36 Не возревнуй неправедных и злых, Лжецам не позавидуй и злодеям, Ибо коса, как травы, скосит их, И, словно злак, что ныне зеленеет, Они увянут на полях своих Утешься Господом в лихие дни И не утрать святого упованья, Твори лишь благо, истину храни, И да исполнятся твои желанья. На Бога уповай — Он наградит, Он то, о чем ты просишь, совершит, Лишь путь свой передай Господней длани. Он правду просветит твою, как свет, Твоей опорой будет в деле правом, Не возревнуй того, в ком правды нет, Хоть преуспел он на пути лукавом. Не возревнуй, чтоб злобным сам не стал, Не будь гневливым с ближними своими, Ибо исчезнет тот, кто зло свершал, А землю тот в наследие приимет, Кто на Господню милость уповал. Кто нечестив, тех позабудут имя, Посмотришь: там, где были, их уж нет, А мир наследован людьми иными. Пусть некий нечестивый петлю вьет И против праведных злоумышляет. Господь над ним смеется, ибо знает: Час нечестивого вот-вот пробьет. И пусть блистает меч и стрелы свищут, Пусть нечестивые во зле своем Хотят попрать страдающих и нищих, Пронзить идущего прямым путем. Мечом и сам пронзиться грешник может, Не в силах праведного побороть, И лук людей неправедных Господь Преломит или вовсе уничтожит. То малое, чем праведный владеет, Ценней неправедных богатств злодеев, Дни праведного Господу видны, Лишь праведные под Его защитой, Не быть им посрамленным в дни войны, И даже в пору глада быть им сытым. Враги ж Господни сгинут все во тьму, Как тук овечий в жертвенном дыму. Неправедный порой у неимущего, Чтоб не отдать, последнее берет, А праведный дает, хоть наперед И ведает намеренье берущего. Господь презренных грешных истребит, Благословенных Он вознаградит, Их возгласит наследниками сущего. В дороге их стопы благословит, И за руку возьмет Господь идущего, Поддержит, от паденья оградит. Я молод был и постарел премного, Но я за век не видел, хоть не слеп, Безгрешного, покинутого Богом, Сынов безгрешного, просящих хлеб. Кто праведен, за зло не платит злом,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

(13) Г-сподь смеется над ним, ибо видит, что придет день его. (14) Меч обнажили нечестивые и натянули лук свой, чтобы сразить бедного и нищего, убить (идущих) прямым путем. (15) Меч их в их (же) сердце войдет, и луки их ломаются. (16) Лучше немногое для праведника, чем изобилие для множества нечестивых, (17) Ибо мышцы нечестивых сокрушены будут, а праведника поддерживает Г-сподь. (18) Знает Г-сподь дни непорочных, и наследие их вовек пребудет. (19) Не будут они пристыжены во время бедствия и в дни голода будут сыты, (20) Ибо нечестивые сгинут, и враги Г-спода, как тук овец, исчезнут, в дыме исчезнут. (21) Берет взаймы нечестивый и не платит, а праведник оказывает милость и дает. (22) Ибо те, кого благословил Он, унаследуют землю, а проклятые Им истреблены будут. (23) Г-сподь утверждает шаги человека, если путь его угоден Ему. (24) Если падать будет – не упадет, ибо Г-сподь поддерживает руку его. (25) Молод я был и состарился, но не видел я праведника оставленного и детей его, просящих хлеба. (26) Весь день оказывает он милость и дает взаймы, и над потомством его – благословение. (27) Уклоняйся от зла и делай добро, и будешь жить вовек, (28) Ибо Г-сподь любит правосудие и не оставляет благочестивых Своих, вечно охраняемы будут они, а потомство нечестивых истребится. (29) Праведники унаследуют страну и будут обитать в ней вовеки. (30) Уста праведника говорят мудрое, и язык его изрекает справедливое. (31) Тора Б-жья в сердце его, не поскользнутся стопы его. (32) Выслеживает нечестивый праведника и ищет, чтобы умертвить его. (33) Г-сподь не оставит его (праведника) в руке его (нечестивого) и не (даст) обвинить его на суде его. (34) Надейся на Г-спода и следуй пути Его, и Он возвысит тебя, чтобы (ты) овладел страной; когда истребляемы будут нечестивые – увидишь. (35) Видел я тирана нечестивого, и утвердился он, как укоренившееся свежее (дерево). (36) И прошел он – и вот нет его, и я искал его – но он не отыскался. (37) Присмотрись к беспорочному и вглядись в прямого, ибо будущность (такого) человека – мир; (38) А преступники уничтожены будут разом; будущность (потомство) нечестивых истребится.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

(25) И воздал мне Г-сподь по праведности моей, по чистоте рук моих пред глазами Его. (26) С милостивым поступаешь Ты милостиво, с мужем беспорочным – по беспорочности (его). (27) С чистым поступаешь Ты по чистоте его, со строптивым – по строптивости (его), (28) Ибо людей смиренных спасаешь Ты, и глаза надменные унижаешь; (29) Ибо Ты возжигаешь светильник мой, Г-сподь Б-г мой озаряет тьму мою; (30) Ибо с Тобой сокрушаю я отряд и с Б-гом моим перепрыгиваю через крепостную стену. (31) Б-г – непорочен путь Его, слово Г-спода верно, щит Он для всех полагающихся на Него. (32) Ибо кто Б-г, кроме Г-спода, и кто твердыня, кроме Б-га нашего? (33) Б-г препоясывает меня силой и дает мне путь прямой, (34) Делает ноги мои подобными ланям и на высоты мои ставит меня, (35) Обучает руки мои битве, и разбит лук медный руками моими. (36) И одарил Ты меня щитом спасения Твоего, и десница Твоя поддерживает меня, и милость Твоя возвеличивает меня. (37) Расширяешь Ты шаг мой подо мной, и не споткнулись ноги мои. (38) Преследую я врагов моих, и настигаю их, и не возвращусь, пока не уничтожу их. (39) Поражаю их, и не смогут они встать – пали они под ноги мои. (40) Ты препоясал меня силой для войны, подчинил мне восставших на меня. (41) И врагов моих обратил Ты ко мне тылом, а ненавистников моих – их уничтожил я. (42) Вопят они – но нет спасающего; (воззвали) к Г-споду – но Он не ответил им. (43) И разотру их, как прах, по ветру, как грязь уличную, рассею их. (44) Ты избавил меня от мятежников (из) народа моего, поставил меня во главе племен; народ, которого не знал я, служит мне. (45) Лишь заслышав (обо мне), покоряются мне, чужеземцы заискивают предо мной. (46) Чужеземцы засохнут и охромеют (от оков) в местах заточения их. (47) Жив Г-сподь, и благословен оплот мой, и да будет превознесен Б-г спасения моего, (48) Б-г, мстящий за меня и покоряющий предо мной народы. (49) Избавляющий меня от врагов моих! И над встающими против меня Ты возносишь меня, от злодея спасаешь меня. (50) За то славить буду Тебя, Г-споди, среди народов и имя Твое воспевать буду.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

Печеной – потому что плоть, соединенная с огнем Божества, ничего слабого или скоропреходящего не заимствовала из этой болезненной жизни. И влекомый на страдания и подъемля тысячи видов поругания, Он, как рыба, был безгласен, не противоречил, не жаловался и не отверзал уст Своих, по пророческому о Нем. выражению Исаии пророка ( Ис. 53:7 . сн. 42:2). Что же означал сот от пчел? поскольку Он вкусил желчи ( Мф. 27:34 ) когда пригвождали Его ко кресту, врачуя, то есть, противною горечью усладительное вкушение прародителя: то по исполнение всего домостроительства о природе нашей, теперь соделывает нас участниками просвещения 26 и сладости, которых явственными символами были мед и сот, предложенные в пищу Господу. – По всему же не должно сомневаться, что Он и от вина вкусил после того, как ел 27 . Хотя здесь и умолчано о сем, но это видно из слов апостола Петра, что мы с Ним ели и пили ( Деян. 10:41 ), не пред страданием только, а и по воскресении Его из мертвых. Иначе, как бы исполнилось Его обещание, данное им на таинственной вечери: : отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в царстве Отца Моего ( Мф. 26:29 )? Царством назвал воскресение, о котором сказал: дана Мне всякая власть на небе и на земле ( Мф. 28:18 ); а новым назвал вино потому, что воистину образ принятия его был чудный и необычный. Итак, на сию гору возводит Иисус учеников Своих, и, подняв руки Свои, которые ради нас распростер на кресте, преподает им благословение Владычное, то есть и последнее прощальное, и уполномочивающее их на дело их, и чудесным образом возносится на небо, не на огненной колеснице, как некогда Илия Фесвитянин ( 4Цар. 2 ), а взятый светлым облаком из вида учеников. Потому что сей же Евангелист в книге Деяний говорит: поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их ( Деян. 1:9 ). Облако же представляло образно и начертательно силу Духа Святого. Как Сын Божий сошел на землю в Духе, по благовестию архангела Гавриила: Дух Святый найдет на тебя ( Лук. 1:35 ), так и восходит в сопровождении Духа, который всегда и сосвидетельствует 28 Ему, и существенно пребывает с ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/feofana...

И хочешь ли знать, что не насильственно отложил Он жизнь и предал дух не против воли? Возгласил ко Отцу, говоря: «Отче, в руце Твои предаю дух Мой» ( Лук. 23:46 ), предаю, чтобы паки приять его. И сказав это, «испусти дух» ( Мф. 27:50 ); но не на долгое время, потому что вскоре воскрес из мертвых. 34. Померкло солнце ради Солнца правды; распались камни ради мысленного камня; отверзлись гробы и восстали мертвые ради Того, Кто «между мертвыми брошенный» ( Пс. 87:6 ). «Я освобожу узников твоих изо рва, в котором нет воды» ( Зах. 9:11 ). Поэтому не стыдись Распятого, но и сам с дерзновением скажи: «Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни, и ранами Его мы все исцелились» ( Ис. 53, 4. 5 ); не будем неблагодарными Благодетелю. И еще: «За преступление народа Моего потерпел казнь, Ему назначили гроб со злодеями, но Он погребен у богатого» ( Ис. 53, 8. 9 ). Поэтому Павел ясно говорит: «что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был и что воскрес в третий день, по Писанию» ( I Kop. 15,3.4 ). 35.Желаем ясно узнать, где погребен? Рукотворенный ли гроб? Возвышается ли над землею по подобию царских гробов? Сделан ли памятник из сложенных камней? И что возложено на оный? Скажите нам, пророки, подробности о гробе, где положен, и где искать нам Его? И они говорят: «Взгляните на скалу, из которой вы иссечены» ( Ис. 51, 1 ). «Воззрите и видите» ( Сир. 2:10 ). Читаем в Евангелии: «во гробе, высеченном в скале» ( Мк. 15:46 ). И еще что? Какая дверь в гробницу? Другой еще пророк говорит: «Повергли жизнь Мою в яму и закидали Меня камнями» (Плач, 3:53). Я – «камень краеугольный, избранный, драгоценный» (1 Петр. 2, 6), камень претыкания иудеям и камень спасения верующим, на малое время лежу внутри камня. Итак, в землю всаждено древо жизни, чтобы проклятая земля насладилась благословения, и мертвые были разрешены. 36. Поэтому не стыдимся исповедывать Распятого; с дерзновением да будет налагаема перстами печать, т. е. крест, на челе и на всем, на вкушаемом хлебе, на чашах с питием, на входах и исходах, перед сном, когда ложимся и когда востаем, бывем в пути и покоимся.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Тем доказательнее становится это положение, что Христос при своей земной жизни имел много поводов, когда бы Он мог положительно высказаться о намерении иметь в Церкви Главою ап. Петра, но всегда отклонял это. Известно, что апп., до просвящения их Духом Святым, жили мыслями о земном мессианском Царстве и неоднократно спрашивали Христа – кто из них больший? ( Мк.3:34 ). Странным представлялся бы вопрос этот в устах свв. Апостолов, если бы Христос хотя чем либо дал понять им, что первым среди них, главою их будет ап. Петр, и тем навсегда предрешил бы занимавший и волновавший их вопрос. А Иоанн и Иаков даже лично просили Его: «дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую, в славе Твоей» ( Мк.10:37 ). Естественно Ему было бы указать на ап. Петра, как будущого Главу Церкви, который и будет раздавать свою власть придержащим в Церкви Его. Но Христос на все притязания на власть давал всегда один и тот же ответ: «Кто хочет быть первым, будь из всех послед ним и всем слугою» (35). И сам ап. Петр однажды обратился ко Христу почти с тем же вопросом, как бы побуждая Его ответить то, что хотелось ему услышать от любвеобильного своего Учителя: «вот, мы оставили все и последовали за Тобою;» что же Господь? Обещает ли ему первенство, в котором были так заинтересованы все апостолы? Нет. Христос от земли возводит его мысль к будущей жизни и там не предуказывает ему личного превосходства, а только рядовое сидение с другими апостолами во славе Его на 12-ти престолах в роли судей 12-ю коленами израильскими ( Мф.19:27–28 ). На последней прощальной беседе за пасхальною вечерью, когда Христос, возлюбил своих сущих в мире, до конца возлюбил их ( Ин.18:1 ), в минуты прилива чувства особой любви к оставляемым Им ученикам Своим, когда душа сама собою располагается к особой откровенности и побуждается высказать свою последнюю волю, когда и апостолы, не сознавая всей важности переживавшихся минут, увлеченные по-детски всегда волновавшим их вопросом, заспорили – кто из них больший, когда на лицо были все располагающия к тому условия, Христос выразил бы Свою волю касательно ап. Петра, если бы Ему было угодно вручить этому апостолу будущее попечение о земной Своей Церкви. Но и здесь, в последние прощальные, трогательные минуты, на спор апостолов – кто больший, Господь повторяет тот же ответ с некоторым особым разяснением: «Цари господствуют над народами и владеющие ими обладателями называются; а вы не так: но кто из вас больше, будь, как меньший, и начальствующий, как служащий» ( Лук.22:25–26 ). Здесь же рядом некоторых, повидимому, мало заметных действий, Христос дает нам понять, что ничем в земном отношении Он не выделяет ап. Петра из среды апостолов: не ему первому умывает Он ноги, не видно, чтобы его первого Он приобщил Своих Тела и Крови, не он сидит на трапезе около Него и возлежит на Божественных персях, не ему Он открывает тайну о предательстве, не ему вручает на попечение Свою Матерь.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/paps...

Вышеприведенное пророчество указывает, что Мессия выйдет из еврейского народа. 6. Сын Иакова Пророчество: «Вижу Его, но ныне ещё нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстаёт жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых» ( Чис. 24:17 ); ( Быт. 35:10–12 ). Исполнение: «Иисус... сын Иаковлев...» ( Лук. 3:23,34 ); ( Матф. 1:2 ) В древнееврейских пересказах Библии, таргумах, мы находим следующий вариант стихов 35:11, 12 из книги Бытия: «И Господь сказал ему: Я Повелитель: расселяйся и размножайся; святой народ, и множество пророков и священников произойдёт от твоих сыновей, зачатых тобой, и два царя произойдут от тебя. И землю, которую Я дал Аврааму и Исааку, отдам Я тебе и твоим сыновьям после тебя дам Я землю» (Таргум Ионафана). Обнаружен и такой перифраз Чис. 24:17 : «Я вижу его, но не сейчас, узрел его, но не близко. Будет время, и восстанет царь из Иакова, и Мессия из народа Израиля...» (Таргум Онкелос). По этим источникам мы видим, что евреи придавали данным отрывкам мессианское значение. Можно было бы процитировать в доказательство и документ, известный под названием «Мидраш Бамидбар Рабба». Пол Хайниш пишет, что «во времена Адриана (132 г. от Р.Х.) евреи восстали против римского ига. Своего предводителя они называли Бар-Кохба, «Сын звезды», так как верили, что в нём исполняется пророчество Валаама о звезде Иакова, и что через это восстание римляне будут окончательно разбиты Богом». В своей «Христологии Ветхого Завета» Хенгстенберг указывает, что «под этим Правителем евреи с древнейших времён имели в виду Мессию, либо исключительно, либо главным образом, так что Давид играл вспомогательную роль. Говорили либо о его исключительном отношении к Мессии, либо о том, что речь идёт о Давиде, однако при этом и сам он, и его исторические победы рассматривались как нечто характеризующее Христа и его духовные победы, которые и имел в виду пророк». У Исаака было два сына, Иаков и Исав. Здесь Господь устраняет из родословной Мессии линию Исава. 7. Племя Иудино

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

Как пишет Карл Шеффран и Генри Крайслер, «Он никогда не колебался, никогда не извинялся. У Него не было нужды противоречить Своим собственным словам, изменять их или брать обратно. Он произносил недвусмысленные речи Бога ( Иоан. 3:34 ). Он сказал: «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» ( Мк. 13:31 ).» Поклонение, предназначенное только для Бога Пасть на колени в знак преклонения есть величайший знак почитания и восторга перед Богом ( Иоан. 4:20–22 ); ( Деян. 8:27 ). Поклонение в духе и истине ( Иоан. 4:24 ). «Господу Богу твоему поклоняйся» ( Матф. 4:10 ); ( Лук. 4:8 ). Иисус получал Божественные почести и принимал их «И вот подошёл прокажённый и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить» ( Матф. 8:2 ). Слепорождённый, исцелившись, поклоняется Иисусу ( Иоан. 9:35–39 ). Ученики «поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий» ( Матф. 14:33 ). «Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в рёбра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня: блаженны не видевшие и уверовавшие» ( Иоан. 20:27–29 ). Отличие Иисуса от других Сотник Корнилий падает к ногам Петра, «поклоняясь», ему, но Пётр подымает его, «говоря: встань; я тоже человек» ( Деян. 10:25–26 ). Иоанн пишет в Откровении, что он увидев ангела «пал к ногам его, чтобы поклониться ему», но ангел сказал ему, что он лишь «сослужитель тебе и братьям твоим» и велел ему поклоняться Богу ( Отк. 19:10 ). Мы видим, что Иисусу поклонялись, как Богу, и что Он принимал это поклонение. В связи с этим Тиссен пишет в своих «Лекциях по систематическому богословию», стр. 65: «Либо Иисус обманывает других или Самого Себя, либо действительно является Богом...» Подтверждение его слов другими Павел Филиппийцам 2:9–11. «Посему и Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

3Цар.22:34 .  А один человек случайно натянул лук и ранил царя Израильского сквозь швы лат. И сказал он своему вознице: повороти назад и вывези меня из войска, ибо я ранен. 3Цар.22:35 .  Но сражение в тот день усилилось, и царь стоял на колеснице против Сириян, и вечером умер, и кровь из раны лилась в колесницу. 3Цар.22:36 .  И провозглашено было по всему стану при захождении солнца: каждый иди в свой город, каждый в свою землю! 3Цар.22:37 .  И умер царь, и привезен был в Самарию, и похоронили царя в Самарии. 3Цар.22:38 .  И обмыли колесницу на пруде Самарийском, и псы лизали кровь его, и омывали блудницы, по слову Господа, которое Он изрек. Невзирая ни на что, Ахав отправляется в поход против сирийцев к Рамофу Галаадскому (ст. 29); «сопутствовал ему и Иосафат, поступив недостойно своего благочестия. Ибо, взыскав пророка, отринув лжепророков и узнав от Михея, что должно делать, благочестию предпочел дружбу» (блаженный Феодорит, вопр. 66). Судьба Ахава была решена уже прямым распоряжением сирийского царя убить его (ст. 31: так отблагодарил царь сирийский Ахава за его великодушие к нему ср. ( 3Цар.20:32–33,42 ), несмотря на принятую им меру предосторожности (ст. 30), вызванную как этим распоряжением сирийского царя, так и сильным страхом Ахава пред неблагоприятным пророчеством Михея. Переодеванием своим Ахав не намеренно послужил косвенной причиной нападения на Иосафата, который спасся лишь чудом (стихи 32–33; ( 2Пар.18:31 ) ). Спаслось и возвратилось мирно и все войско израильское (ст. 36), по слову пророка (ст. 17). «Предречение же Божие исполнилось. Раненый Ахав долгое время стоял на колеснице, чтобы удалением своим не подать повода к общему бегству. Текущая кровь его сгустилась в колеснице, правивший ею, по приближении к городу, обмыл колесницу в одном источнике. Псы лизали кровь; а блудницы рано утром, по обычаю, обмылись в ней, не имея намерения мыться в крови, напротив, думали, что, по обыкновению, моются в проточной воде; но вода сия была обагрена кровью», (блаженный Феодорит, вопр.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Духа ( Лк. 1:34 ), и потому был чужд первородного греха и тех греховных наклонностей, с какими рождаются, живут и умирают все люди ( Лук. 1:35 ). Только такой непричастный греху Христос, второй Адам, мог стать посредником нашего общения с Богом и принести Себя в жертву непорочную за грехи людей (Тим. 5:12–47; 1Кор. 15:45–46 ; Евр. 7:26–27 ). Цель воплощения Сына Божия указывает Сам Господь в следующих словах: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин. 3:16 ). Эта цель воплощения, – освобождение людей от греха, проклятия и смерти, – выражается и самым именем, данным Божественному Младенцу: Иисус значит Спаситель ( Мф. 1:21 ; Лк. 2:11 ). По выражению некоторых Отцов и Учителей Церкви, в таинстве воплощения «Бог снизошел до человека для того, чтобы человека возвести к Богу»; воплощение возвысило человеческую природу и приблизило Бога к человеку. До воплощения люди обыкновенно представляли себе Бога далеким, страшным, грозным, как господина среди рабов. После воплощения Он стал нам близок, стал нашим Отцом, возвысил нас до богосыновства. Догмат о воплощении Сына Божия имеет величайшее значение для людей. Он служит основанием и сущностью христианской веры, краеугольным камнем, положенным во главу угла христианской Церкви. Он раскрывает перед нами тайну безграничной любви Бога к человеку и тем полагает начало христианской нравственности, основывающейся на любви к Богу и к ближнему. На вере в воплощение Сына Божия созидается вся духовная жизнь христианина, все его надежны на вечное спасение. Недаром Сам Господь сказал ученикам: «никто не приходить к Отцу, как только через Меня» ( Ин. 14:6 ). Недаром св. Иоанн Богослов говорит: «всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога… такой человек есть обольститель и антихрист» ( 1Ин. 4:3 ; 2Ин. 1:7 ). Раскрытие сего догмата на вселенских соборах. Учение о воплощении Сына Божия есть тайна, непостижимая для человеческого разума.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010