и тоже повторено при похвале Иоанна Христом. На Левитов – притча Самаритянина. В Луке насчёт Субботы лишний раз против Матфея, с упрёками. В Луке более наставлений Фарисеям, в Матфее с большими упрёками. В Луке – О Фарисейском сребролюбии. Особенно важна притча о Мытаре и Фарисее и о Закхее. III. О свободе и необходимости По поводу Спинозы, Канта и других философов 211 . Декарт ошибается – у него substantia не клеится со знанием. Частное с общим не мирится. Мальбранш такожде, но он много понял правды. Частное видит и познает только в общем. Человек истину знает в Боге. Жаль, не знаю Якова Бöме; впрочем, у мистиков сравнение всегда идёт за довод; душа покойна, а это хуже чем неудовольствие, оставляемое материализмом. Спиноза… Он совсем не материалист; он хуже – он ничего. Мысль, пространство, Бог, человек, природа всё равно, а необходимость у него необходима по недоразумению. Действие или свободно, или несвободно: воля или необходимость. Если я всё во всём, если я substantia чистая, какая же необходимость? Я сам себе закон. Действую только я на себя, по свойству бытия безусловного, а не по определению своей натуры; ибо натура есть только бытие, определённое действием, высочайшая свобода. Кто виноват? Душа ли Спинозы или его разум? Кажется, предшественники его сбили. Кант. Лучше всех, а тоже сбился: начал смиренно, а окончил попыткой на творение. Ученики его совсем не поняли, и он, наконец, сам себя не понял, а памятника заслуживает. Убил скептицизм, доказал, что вера есть высшее, безусловное знание, а категории формулы, а слова символы, которых уже определить нельзя. Что пространство и время? – Ordo rerum coexistentium et consequentium (Лейбниц) или visionum, по Канту. Что coe xistere et consequi? – Время и пространство входят в своё определение. Quïd est a? – A ests ymbolum vocis а. – Quid est vox a? – Differt ab hoc et ab illo, pronunciatur sic et sic. Intelligisne? – Nihil. – Quid in mente praeclaruit. – Nihil. Сущность мысли не определилась. Это определение по отрицанию. Quid est vox a? – Vocem a nominamus eam, quae а’ – no modo pronunciatur. Это определение по положению. Хорошо и это.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Кроме его человеческих и священнических качеств, меня покорило в его личности то, что он свою жизнь посвятил служению нашему святому врачу. На греческого монаха указал перст Божий, и он взял на себя ответственность объездить всю Россию, все места, где жил, работал и отбывал ссылки святитель Лука. Он смог найти людей, которые имели отношение к святителю, записать все их воспоминания, проанализировать, издать множество книг на греческом языке. Очень важно, что он зафиксировал живые свидетельства о святителе Луке по горячим следам, пока обстоятельства не забыты, и эти люди живы. Это большая ценность. Благодаря архимандриту (ныне митрополиту) Нектарию имя святителя Луки стало широко известно многим врачам, военным, священнослужителям, больным людям в греко-язычных странах. Личность владыки Нектария сыграла большую роль во всеобщем почитании в Греции нашего святого. Он истинно послужил святителю Луке, и святой сделал его митрополитом. Его большая заслуга в том, что грекоязычные люди со всего мира имеют возможность получать помощь святителя Луки, выздоравливать, спасаться от смерти и получать духовное укрепление. Пускай Господь ему воздаст за его труды. Святитель Лука так часто помогает грекам, что многие из них считают его своим святым. Это закономерно, ведь святитель Лука родился в Керчи, и его молодость прошла в областях, которые были старыми греческими колониями. И в Крыму, где окончилась его земная жизнь, до сих пор много греков живет в греческих поселениях. Поэтому неудивительна такая тонкая связь его с Грецией, где в каждом храме есть его икона, где много храмов построено в его честь. Общество военных хирургов Греции носит имя святителя Луки как своего покровителя. Книга «Очерки гнойной хирургии», которая не потеряет своей актуальности в ближайшие 100 лет, полностью переведена на греческий язык. Греки не просто так приняли книгу врача, потому что в жарких странах продолжаются локальные войны, много ранений снарядами, нагноений. В Афганистане, когда использовались современные методы лечения раненых, процент осложнений от огнестрельных ранений и нагноений при помощи современных на тот момент методик, был выше, чем в годы, когда святитель Лука использовал свою катаплазму и дренажные отверстия.

http://ruskline.ru/analitika/2021/12/11/...

О, великий чудотворче, святый и преподобномучениче, многострадальне игумене Адриане! Услыши мя, грешнаго раба своего, и иже к тебе моего моления, яко имея дерзновение ко Святей Троице, помяни мя, да отпустятся грехи моя, и Небеснаго Царствия сподоби мя, преподобномучениче, твоими молитвами. Молитва преподобномученику Адриану Пошехонскому, Ярославскому Преподобне отче преблаженне Адриане, первейший пустыни Пошехонския просветителю и монашескаго жития в ней основателю, пришедый в ню со Ангелом Господним, и осветивый ю Пресвятыя Богородицы чудотворною иконою и благодатию, в нейже и явился еси подвиги твоими пресветлое целомудрия зерцало, прекрасный смиренномудрия образе, одушевленный терпения столпе, известное воздержания правило, истинный нестяжания и нищеты любителю и всесовершенный Христов угодниче, се мы грешнии, смиренно припадая, молим тя. Приими моления наша и вознеси я на жертвенник благоутробия Божия. Испроси нам предстательством твоим у всемилостиваго Бога нашего: мир миру, Церкви Святей утверждение, согласие в вере, преуспеяние во благочестии и добродетелех христианских, да достойны явимся щедрот и милостей благосердаго Бога: паству твою духовную, и обитель твою святую, непрестанно управляти жезлом мудрости духовныя: подвизающимся помози, разслабленныя укрепи, падающия возстави, споспеши всем нам иго Христово в терпении и благодушии понести, и всех нас управи в мире и покаянии скончати живот наш и со упованием спасения преселится в блаженныя недра Авраамова, идеже ты радостно по трудех земных опочиваеши, прославляя со всеми святыми Триипостаснаго Бога, Отца и Сына, и Святаго Духа в безконечныя веки веков. Аминь. святителю Луке, исповеднику, архиепископу Симферопольскому и Крымскому Тропарь святителю Луке, исповеднику, архиепископу Симферопольскому и Крымскому, глас 1 Возвестителю пути спасительнаго,/исповедниче и архипастырю Крымския земли,/истинный хранителю отеческих преданий,/столпе непоколебимый, Православия наставниче,/врачу богомудрый, святителю Луко,/Христа Спаса непрестанно моли/веру непоколебиму православным даровати//и спасение, и велию милость. Кондак святителю Луке, исповеднику, архиепископу Симферопольскому и Крымскому, глас 1

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-03-...

1945 год – Луку ссылают в Симферополь. В 1946 году Владыку назначают Архиепископом Крымским и Симферопольским. Лишённый возможности трудиться в больнице, учёный продолжает принимать больных у себя дома, на его двери было вывешено объявление, в котором сообщалось, что профессор медицины ведет бесплатный приём больных. Самые безнадёжные больные, исцелялись после посещения Владыки Луки. По свидетельству очевидцев в последние годы жизни, теряя зрение, Владыка продолжал помогать страждущим, консультировал, вымаливал безнадёжно больных людей. В 1956 году Владыка полностью ослеп. Но больные, верующие в силу молитв старца всё так же обращались к нему за помощью. Однажды к Владыке Луке обратилась за помощью мать больной Галины, с диагнозом: саркома головного мозга. – Я буду молиться, – пообещал Владыка Лука. Господь услышал молитвы праведника, Галина выздоровела, впоследствии она закончила мединститут, защитила кандидатскую диссертацию… Многие люди были благодарны Владыке Луке, в своих письмах они писали ему, что он оживил их и духовно. Владыка и сам считал, что как бы высоко не ценилась людьми его медицинская деятельность, но архиерейская деятельность была неизмеримо важнее. Преставился Святитель Лука 11 июня 1961 года. В этот день Церковь праздновала память всех святых, в земле Российской просиявших. Вскоре на могиле Святителя Луки стали происходить чудеса исцелений. Определением Синода Украинской Православной Церкви от 22 ноября 1995 года Архиепископ Симферопольский и Крымский Лука причислен к лику местночтимых святых. Тропарь Святителю Луке, глас 1 Возвестителю пути спасительного, исповедниче и Архипастырю Крымския земли, истинный хранителю отеческих преданий, врачу богомудрый Святителю Луко, Христа Спаса непрестанно моли веру непоколебиму Православным даровати, и спасение, и велию милость. 28 Схиигумен Савва (1898–1980 гг.). Схиигумен Савва родился 12/25 ноября 1898 года на Кубани в многодетной семье, при крещении был наречён Николаем. В восьмилетнем возрасте случилось несчастие: Николай провалился в прорубь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

– Точного ответа на вопрос, почему исцелений по молитвам свт. Луки в России меньше, чем в Греции, я не знаю. Видимо, россияне молятся святителю Луке не так горячо, как греки. Да и не все наши люди знают об этом святом, хотя снято несколько документальных фильмов о нем. В одном Патерике описано, как в период бездождия игумен монастыря призывал братию усиленно помолиться Господу о дожде. Монахи, понуждаемые игуменом, кое-как помолились на засохшем поле. Дождь скудно покапал, не принеся пользы, и братия возроптала: «Вот мы молились-молились, а дождь лишь чуть-чуть покапал и перестал». Игумен скорбно ответил: «Как молились, так и получили». – За свои заслуги перед обществом и Церковью архиепископ Лука – крупнейший деятель Русской Православной Церкви – был награжден высшей церковной наградой – Алмазным крестом. Наконец мы дождались начала съемок первого в истории кинематографии художественного фильма о святителе Луке по повести Юрия Чибрякова «Алмазный крест». Теперь даже те, кто ничего не слышал о владыке-хирурге, узнают об этом удивительном святом, изображаемом на иконах со скальпелем в руках. В главной роли – известный актер Александр Балуев. К сожалению, выделенных на фильм средств не хватает. В Киеве простаивают декорации. – Чтобы фильм вышел в год 135-летия со дня рождения святителя Луки, важно, чтобы о нем рассказали телеканалы, радио, печатные и электронные СМИ. Было бы интересно также снять православный лагерь, русских и украинских детей, которых греки называют «детьми святого Луки». Отец Нектарий, внешне похожий на святого Луку, знает, как незримо владыка-хирург объединяет наши народы, как наводит прочные «мосты любви» между нашими странами. И он не устает молиться и своему Небесному покровителю – святителю Нектарию, и святому Луке – нашим ходатаям пред Богом. Читайте и смотрите также: Святитель Лука (Войно-Ясенецкий): Два фильма о святителе 5 лет Отечественной войны святителя Луки Я полюбил страдание Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/kak-svyatitel-luka-sta...

При проверке этого факта представителем Совета тов. Пашкиным, как Вам известно, Попов дал справку тов. Пашкину о том, что он никогда по это му вопросу с уполномоченным не беседовал и никакого заявления в епархию не писал. При проверке этого документа у Вас оказалось, что Попов действительно писал в епархию заявление на уполномоченного, что он якобы его агитировал отказаться от сана и выступить в печати. Вот лицо этого двурушника-провокатора, заявил я Луке. Сфабриковал этот провокатор Вам клеветническое заявление на уполномоченного и в этом году, сообщив, что уполномоченный приехал в Саки пьяным и допускал грубость к членам церковного совета и собирается посадить их в тюрьму. Попов, почувствовав свою безнаказанность на протяжении двух лет, распоясался до того, что подмял под себя безвольный церковный совет, ревкомиссию и членов двадцатки и начал церковной общиной и ее средствами распоряжаться, как своей вотчиной. В заключение беседы по поведению Попова я заявил Луке, что я вынужден к Попову принять крайние меры, снять его с регистрации. Лука со мной согласился, и тут же был решен вопрос перевести из Белогорской церкви провинившегося там священника Фирковского в Саки, а в Белогорск перевести, после освобождения Евпаторийской аварийной Ильинской церкви и сдачи ключей горсовету, священника Севбо. За запущенность в церковном учете, за использование служебного положения, за хранение церковных сумм не в сберкассе, а в своем кармане, за игнорирование указания уполномоченного по заключению договора с техническими служащими (сторож, уборщица), их эксплуатацию, незаконные снятия с работы, а также узурпацию прав церковной двадцатки священника Мазанской церкви Кокорева, сообщил я Луке, снимаю с регистрации. Лука согласился и просил меня назначить в Мазанскую церковь священника Соколова из заштата. Я на это дал согласие. Объявлен Лукой, по моему совету, выговор за мелкие нарушения советского законодательства священнику Бахчисарайской церкви Паршинцеву. Я с Лукой согласился и предупредил его, чтоб это со стороны священника Паршинцева было последний раз, и вообще последний раз, когда я обращаюсь по этим вопросам к Вам.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

ТАТЬЯНА 30 октября 2013, 23:30 Я РАБА БОЖЬЯ ТАТЬЯНА ОЧЕНЬ ВЕРЮ В БОГА И ЧУДЕСА.ОЧЕНЬ ХОЧУ ИСЦЕЛИТЬСЯ ОТ САХАРНОГО ДИАБЕТА И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЙ. СВЯТИТЕЛЮ ЛУКА МОЛИ БОГА О РАБАХ МИХАИЛЕ СЕРГЕЕ ТАТЬЯНЕ АННЕ НИКОЛАЮ ВЯЧЕСЛАВЕ И АЛЕКСАНДРЕ Алла 21 августа 2013, 13:17 Несколько месяцев назад читала статью о Святителе Луке... и уже какое-то время ныл правый бок... было неприятно и немного страшно (аппендицит , да и мало ли еще что..). Посмотрев на портрет Святителя, мысленно произнесла " Батюшка Лука, помолись, чтоб все прошло ! " и продолжила чтение (через какое-то время забыв о своей просьбе). Хотите верьте,хотите нет !,- но,как мне помнится, еще статью не дочитала (а она была достаточно длинна и я отвлекалась)-бок прошел. Может для многих это совпадение, но для меня нет. Дивен Бог во Святых Своих! В этом году, Слава Богу, была в Симферополе и поклонилась Батюшке Луке.И сейчас очень надеюсь на заступничество и молитвы Святителя Луки,они мне очень нужны. Майя 21 июня 2013, 10:04 Дивен Бог во Святых Своих! Вси святи! Молите Бога о рабе Тимофее! Зинаида0 15 июня 2013, 17:50 Слава Богу и святителю Луке! И Вам спасибо, дорогой о Господе Александр- за публикацию этого рассказа, за фильм " Поп " . По вере нашей нам воздается. Здоровья Вам, пишите, снимайте фильмы на радость православным! В моем городе Запорожье любят и почитают свт.и исп. Луку Крымского. р. Б. Зинаида. Наталия 14 июня 2013, 11:54 СВЯТОЙ ОТЧЕ ЛУКА моли БОГА о нас грешных Ксении,Анастасии,Наталии. Татьяна 13 июня 2013, 09:03 недавно по ТВ обсуждалась тема о развращающей политике властей в отношении граждан: может ли сказать гражданин: " меня власть развращает " ? Вот пример была талантливый министр Голикова, а стала помощницей-прилипалой? И сколько таких? Спаси Бог. Владимир 12 июня 2013, 17:39 Христос Воскресе!!!Истинная вера не требует доказательств,человек верит или нет.Спаси вас Господи!!! р.б. Анастасия 12 июня 2013, 15:26 Спасибо за этот рассказ! Тронуло до слёз! Диве Бог во святых Его! Спаси Господи! luda toll 12 июня 2013, 01:53

http://pravoslavie.ru/62062.html

Елена 17 марта 2016, 21:19 Святитель ицелитель Лука моли Бога о нас р.Людмиле, Елене, Татиане, младенцах Алексие, Анатолие, р.Сергие, Анатолие. Марина 1 марта 2016, 00:34 Лука Крымский очень помог в исцелении моего сына. На ножке воспалился ноготь и долго не заживал. Благодаря молитвам святому Луке Крымскому стало спадать воспаление. Очень надеюсь и молюсь Луке Крымскому о полном выздоровлении моего сына. Господи, прости нас грешных. Спаси и сохрани. Ирина Ахундова 5 февраля 2016, 21:05 Познакомившись в Греции с владыкой Нектарием (Антонопулосом), я начала молиться святителю Луке, о котором читала и раньше. (http://www.pravoslavie.ru/71410.html). Знать-знала, а молиться не молилась. Когда у моего брата в легких постоянно скапливалась жидкость, его замучили пункциями. В пятницу Ольга Аркадьевна Барская (врач ЦКБ ОАО " РЖД " ) сказала, что в понедельник будет очередная пункция, чтобы убрать литр жидкости. Я ездила на молебны к о. Алексию Гомонову (http://www.pravoslavie.ru/71396.html), и утром в понедельник О.Барская сообщила после повторного снимка, что в легком жидкости НЕТ! Она не могла объяснить, куда могла испариться или рассосаться жидкость. Вот из банки может литр воды исчезнуть? Спасибо Святитель Лука. Прости, что я перестала ездить на молебны после того, как брат не поверил в чудо. Вразуми Олега, который, как и ты врач-диабетик, но только неверующий. Помоги ему уверовать. Он ослеп, как и ты. Но тебе помогала вера! Верую, Господи, помоги моему неверию. Денис 4 августа 2015, 18:57 Владыка Лука - пример истинного стояния в Вере. Настоящий врач - пример сегодняшним. Особенно психиаторам. Своей любовью к людям он показал, каким должен быть врач, и какое его отношение должно быть к людям. Ирина 1 августа 2015, 20:17 Моли Бога о нас, Святитель и целитель Лука! По твоим святым молитвам прошу , Святой Лука, обрести здравие души и тела моему мужу, Юрию.Свято верю в помощи Твоей, Святой Лука!Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Андрей 28 июня 2015, 12:48 Святитель Лука помогал и мне, причем несколько раз. Особенно запомнился первый случай. После болезни у меня не проходил кашель - не мог я от него избавиться 3 недели. В Туле, в Храме во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла есть частица мощей святителя Луки. Я еще мало знал о нем тогда, но знал , что он был врачем. Обратился к нему с молитвой и приложился к ковчежцу. Кашель пропал. Это для меня было поистине чудом...

http://pravoslavie.ru/79921.html

Из примера Симеона Гордого видим, что князья вступали в брак иногда до трех раз; тот же великий князь Симеон развелся со второю женою своею Евпраксиею и отослал ее к отцу, одному из князей смоленских; князь Всеволод Александрович холмский также отослал княгиню свою к родным в Рязань. О занятиях княжеских в описываемое время по характеру источников мы имеем меньше известий, чем в период предшествовавший. Против прежнего для князей прибавилась теперь новая, важная и тяжкая обязанность – это поездки в Орду; Иоанн Калита ездил туда девять раз; сын его Симеон Гордый в кратковременное княжение свое был там пять раз. Иногда князья отправлялись в Орду и с женами и с детьми, иногда собиралось по нескольку князей и ехали туда вместе; о князе Глебе Васильевиче ростовском говорится, что он с молодых лет служил татарам и много христиан избавил от их обид; иногда князья должны были отправляться с ханом в поход. Волынский летописец говорит, что князь Даниил галицкий, поехавши однажды провожать свое войско, убил на дороге сам рогатиною три вепря, да отрок его – трех же. О племяннике Данииловом, князе Владимире Васильевиче волынском, говорится, что он был ловец добрый и храбрый, завидит вепря или медведя, не станет дожидаться слуг, но сам сейчас убьет всякого зверя. Не знаем, в такой ли степени северные князья разделяли эту страсть к охоте с своими южными соплеменниками мы видели, что князь Владимир Андреевич серпуховской запретил сыновьям в духовном завещании охотиться без позволения в чужих уделах; видели, что у князей были ловчие, псари и сокольники, которыми они дорожили; но, с другой стороны, мы знаем, что для князей охота составляла также промысел, что они посылали без себя своих ловчих добывать зверя и птицу. Так, в сказании о Луке Колоцком говорится, что когда сокольники удельного князя можайского Андрея Димитриевича выезжали по княжескому приказу с ястребами и соколами на ловлю, то Лука бил и грабил сокольников, ястребов и соколов себе брал, и случалось это много раз. Князь Андрей Димитриевич терпел иногда и посылал к Луке, но тот приказывал отвечать ему жестоко и сурово и сам не переставал бить и грабить не только сокольников, но и ловчих княжеских, отнимая у них медведей. Один из ловчих решился отомстить Луке и нашел удобный случай: поймавши однажды медведя лютого, он приказал вести его мимо Лукина двора; Лука, увидавши медведя, вышел сам к нему с служкою и приказал княжескому ловчему пустить зверя на дворе; тот воспользовался случаем и выпустил медведя прежде, чем Лука успел уйти в комнаты: зверь бросился на него и истерзал так, что слуги отняли его едва живого. Из этого рассказа видно, что ловили больших медведей живыми и употребляли их потом на утеху.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Что касается 16 гл., то в ней Евангелист Марк является, вполне своеобразным. 16-я.гл., заключающая в себе изложение обстоятельств воскресения Спасителя, Его явлений по воскресении и Его вознесение, резко отличается от паралельных глав в Евангелиях Матфея и Луки. Так только один Марк упоминает о разговоре жен мироносиц на пути ко гробу Мр. 16, 3 ., один только он говорит о явлении Спасителя Марии Магдалине – 9; у него одного находим слова Господа, сказанные Им пред вознесением о знамениях, которые будут сопровождать уверовавших – 17. 18; а также указание на проповедь апостолов после вознесения – 20. Правда Марк, как и Лука, говорит о явлении Воскресшего двум ученикам бывшим в пути, о Его явлении одинадцати – 12 – 14; но Марк только упоминает о этих явлениях, особенно о первом, между тем как Лука подробно излагает все сопровождавшие их частные обстоятельства Лук. 24, 13 – 49 . – После этого тем более должно показаться странным отношение Баура к рассматриваемой нами 16 гл. Марка. Правда, Баур сознается, что повествование Марка, заключающееся в гл., отличается своеобразным характером, кроме того он замечает, что последние стихи 16 гл. (начиная с 9-го) не имеют значения для решаемого им вопроса, так как подлинность их оспаривается; тем не менее он старается показать, что 16 гл. Евангелия Марка составлена исключительно под влиянием Луки. «Подобно Луке, так говорит Баур, рассматривая 16 гл., – Марк упоминает об ангеле, явившемся мироносицам при гробе ст. 5 (но Лука говорит не об одном, а о двух мужах, представших мироносицам в светлых одеждах ( Лук. 24, 4 .); о семи бесах, которых изгнал Иисус из Марии Магдалины, рассказывает также и Лука хотя и ранее. 8, 2., по Луке 24, 11 ученики недоверчиво относятся к свидетельству жен, точно также как, по Марку – 11, к свидетельству Марии Магдалины 60 и т. д. Но доказывать на основании подобного сходства зависимость Ев. Марка от Луки в 16 гл. значит обнаруживать крайнее ослепление предвзятою мыслью. Пусть указанное Бауром сходство существует, но очевидно, что оно ни в каком случае не может ослабить значения особенностей, отличающих 16 гл. Марка от Луки. И потому имея в виду эти особенности, мы не обинуясь должны признать Марка самостоятельным по отношению к Луке и в последних заключительных рассказах его Евангелия, подобно тому как мы признали его таковым во всем его повествовании, не смотря на все усилия Баура доказать противное.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Eleons...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010