Церковь Благовещение Пречистые Богородицы на реке на Добрице в Залесье. Дани дватцать два алтына четыре деньги, десятильничих и заезда два алтына три деньги. И генваря в 17 день те деньги взято. Платил староста поп Лукьян. (Л. 458 об.) Церковь святого мученика Георгия на реке на Луху в Кленовской Луке. Дани дватцать алтын пять денег, десятильничих и заезда восмь денег. И генваря в 17 день те деньги взято. Платил староста поп Лукьян. Церковь Богоявление Господне в Рыболовской Луке. Дани рубль дватцать один алтын пять денег, десятильничих и заезда шесть алтын две деньги. И генваря в 17 день те деньги взято. Платил староста поп Лукьян. Церковь Покров Пречистые Богородцы на Пелги. Дани рубль семь алтын з деньгою, десятильничих и заезда пять алтын две деньги. И генваря в 17 день те деньги взято. Платил староста поп Лукьян. Церковь Николы Чюдотворца в Хрулевской Луке (Л. 459) на Пелге. Дани рубль девять алтын, десятильничих и заезда пять алтын две деньги. И генваря в 17 день те деньги взято. Платил староста поп Лукьян. Церковь Преображение Спасово в Шелутинской Луке. Дани два рубли з деньгою, десятильничих и заезда восмь алтын две деньги. И генваря в 17 день те деньги взято. Платил староста поп Лукьян. Церковь Покров Святые Богородицы в Груздеве слободе в вотчине князя Федора Петровича Борятинсково. Дани тритцать один алтын з деньгою, десятильничих и заезда четыре алтына две деньги. И генваря в 17 день те деньги взято. Платил староста поп Лукьян. Церковь святого мученика Димитрея в Чихачевской (Л. 459 об.) Луке. Дани девятнатцать алтын четыре деньги, десятильничих и заезда два алтына три деньги. И генваря в 17 день те деньги взято. Платил староста поп Лукьян. Церковь Николы Чюдотворца в Суздальском уезде на мыту в вотчине боярина князя Дмитрея Михайловича Пожарсково. Дани два рубли з деньгою, десятильничих и заезда семь алтын две деньги. И генваря в 17 день те деньги взято. Платил староста поп Лукьян. Церковь Василья прозвитера в Кроме, в вотчине боярина князя Ивана Ондреевича Хованского. Дани тритцать алтын две деньги, десятильничих и заезда четыре алтына пять денег. И генваря в 17 день те деньги взято. Платил староста поп Лукьян.

http://sedmitza.ru/lib/text/5902955/

444 Ириней adv. haer. III, 11, 8 р. 109. 1. ed. Mass., Иероним Comment. in Matth. prooem. Григорий Великий hom. 4 in Ezech. Alcuin Disput. puer. c. 8 видят в Матфее человека (Ангела), в Марке льва, в Луке тельца, в Иоанне орла, и это толкование пользуется общим уважением на Востоке. Другие разделения херувимов во евангелистам были только выражением мнения частных лиц. Так Synopsis Script. s. между творениями Афанасия (Vol. 11 р. 153) видит в Матфее человека, в Марке тельца, в Луке льва, в Иоанне орла. Iuvencus in Epigramm, равно как некоторые схолии в московских рукописях видят в Матфее человека, в Марке орла, в Луке тельца, в Иоанне льва; Бэда Venerabilis (epist. ad Accam. Орр. ed. Col. V. р. 215), с ссылкою на авторитет Августина (de consensu evv. 1, 7); – в Матфее льва, в Марке человека, в Луке тельца, в Иоанне орла; недавно I. P. Lange в Leben Jesu (Th. 1. Heidelb. 1844) в Матфее – (ветхозаветную жертву) тельца (так как Христос по Матфею исполнил своими страданиями требования закона), в Марке – льва («Лев от Иуды»), в Луке (врача) – человека («милосердного Сына человеческого»), в орлином полете Иоанна – орла и т. д. 446 Защитники этого мнения не только Grotius Annotatt. zu Matthaeus und Lucas 1; Mill Prolegomena in N. Т. § 109 sqq.; Wetstein N. Т. praef. ad Marc et Luc.; Townson Abhandlung über die vier Evangelien mit Zusätzen vom Semler. 1788. 2 Thle; Hug Einleit. Th. 11. § 25 ff.; S. Aeschimann Origine des trois pr. evv. Gen. 1882 ; с некоторыми видоизменениями Hilgenfeld Das Marcusevangelium nach Composit., Urspr. und Char. Lpz. 1850, наконец даже Klostermann Marcusevangelium. 1868, – но частию (в отношении к Марку) даже Augustinus De con-sensu evv. 1, 4. Marcus Matthaeum subsecutus tanquam pedisequus et breviator ejus videtur; 447 Так Griesbach (Progrr. 11. Ien. 1789 – 90, и в Velthusen Sylloge Commentt. theol. и Griesbach " " s Opusculis ed. Gabler Nr. 22. Прежде Гриз-баха также высказался Owen Observations of the four gospels. Lond. 1764 р. 32); Н. Saunier (из Шлейермахеровой школы) Ueber die Quellee des Evangeliums des Marcus.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/o...

Повесть о Луке Колочском Подготовка текста перевод и комментарии Л. И. Журовой «Повесть о Луке Колочском» – один из оригинальных памятников XV–XVI вв., который, видимо, возник в Северо-восточной Руси. В основе сюжета лежит традиционный для древнерусской литературы мотив о явлении чудотворной иконы и рассказ об основании Колочского монастыря. Но основным содержанием «Повести» стало изобилующее беллетристическими элементами занимательное повествование о неправедной жизни простого селянина Луки, неожиданно разбогатевшего за счет иконы. Конфликт строится на взаимоотношениях удельного князя Андрея Дмитриевича Можайского и земледельца; это обстоятельство позволяет поставить вопрос об особом идейном звучании литературного произведения, отразившем одну из актуальных проблем своего времени – учение о пределах царской власти. Литературная история «Повести о Луке Колочском» тесно связана с историей Можайского княжества. Можайск – один из первых «примыслов» московских князей XIV в. Первое упоминание о Можайске относится к 1293 г. Однако рост города связан с XIV–XV вв., когда Можайск становится опорным пунктом борьбы против литовского наступления и важным центром на торговом пути с Западом. В начале XIV в. Можайск входил во владения московских князей и передавался старшему сыну, после Дмитрия Донского стал центром самостоятельного удела. В Можайске в начале XV в. чеканилась своя монета, можайские князья выплачивали большую дань Орде, можайские купцы торговали с западными странами и с Кафой (Феодосией). Все это – показатели экономической и политической мощи Можайского княжества. Упоминаемый в «Повести» Андрей Дмитриевич Можайский, третий младший сын великого князя московского Дмитрия Ивановича Донского, получил по завещанию отца в удел Можайск. Вся деятельность князя Андрея Дмитриевича как правителя говорит о том, что он стремился показать себя умелым организатором, заботящимся о своих владениях. Князь занимался не только административными вопросами, но вмешивался в дела церковные. Известно «Послание» Кирилла Белозерского, написанное в 1408 или в 1413 г. (1413 г. – год основания Колочского монастыря), которое служит своеобразным примером так называемого «среднего» мнения по вопросу о пределах царской власти. Суть этого мнения заключалась в том, что князю не подвластна сфера церковных отношений, но власть князя не ограничивается делами исключительно светскими, в его обязанности, по мнению Кирилла, должна входить забота о том, чтобы его подданные выполняли предписания веры, которым их учат духовные наставники. Содержание «Повести о Луке Колочском» перекликается с этой мыслью Белозерского старца.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Максим 13 апреля 2022, 11:34 Добрый день. Сейчас монастырь принимает поломников. Михаил 11 апреля 2022, 22:49 Помню 2 года тому назад- в 2020 году у меня болела спина- было тяжело делать домашние дела. Оказавшись в храме Рождества Христова в Верее я увидел икону Святого Луки Войно-Ясенецкого, я его тогда не знал, но начал молиться ему, чтобы он помог мне вылечить спину. Сразу пришла помощь- всё лето я мог свободно стирать одежду, мыть посуду, заниматься домашними делами без боли. Слава Богу и спасибо Святителю Луке Войно-Ясенецкому за скорую помощь. Михаил 11 апреля 2022, 22:46 Был случай: моей бабушке делали операцию на бедре. В то самое время когда происходила операция я читал акафист Луке Крымскому(это было утром), мама тоже молилась за бабушку. Спустя время нам написал хирург, проводивший операцию: " Всё прошло хорошо " . Это большая радость! Нашими совместными молитвами. Слава Богу, большое спасибо хирургам и огромная благодарность нашему Святителю Луке Крымскому! Любовь 18 марта 2022, 07:03 Недоумеваю: почему на сайте нет ни тропаря, ни кондака, ни молитвы Святителю Луке. Анна 14 марта 2022, 19:36 Святитель Лука , помоги мне пожалуйста вылечиться от гайморита , от болей в голове , слабости , усталости . Помоги моей маме вылечить ее болезнь . Святитель Лука моли Бога пожалуйста о нас грешных Светлана 19 декабря 2021, 01:28 Святителю отче Луко, помощник дорогой! Переболела коронавирусом, на 24 день взяли мазок - положительный (страх, слезы, отчаяние). И тут книга о Святителе Луке сама оказалась в моих руках, читала не отрываясь, с каждым словом все больше уверяясь, что он рядом и слышит меня. Через 3 дня новый тест (все эти дни мазала спину его маслом), думаю, Господи, на все воля Твоя. Взяли тест, вечером этого дня легла спать, а рано утром меня разбудила смс-ка Госуслуги, тест отрицательный! Плакала, благодарила Господа и Святителя Луку за такую чудесную помощь! Жду его поддержки и дальше, Святителя отче Луко, моли Бога о нас грешных! Антонина 7 ноября 2021, 18:35

http://pravoslavie.ru/69210.html

Вероника 19 марта 2014, 00:41 Да!!!Именно сегодня Святитель вернулся на РОДИНУ!!! Крым- Россия! СЛАВА БОГУ ЗА Zhuzha Zadorozhnaya 19 марта 2014, 00:01 ДОРОГИЕ МОИ,А РАЗВЕ НЕ ЧУДО СВЕРШИЛОСЬ СЕГОДНЯ!!!В ДЕНЬ ПАМЯТИ О Б Р Е Т Е Н И Я МОЩЕЙ ОТЦА НАШЕГО СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ К Р Ы М С К О Г О, КРЫМ СНОВА В РОССИИ,СВЯТИТЕЛЬ ВЕРНУЛСЯ ДОМОЙ! Яна 18 марта 2014, 23:50 Спаси Господи! Читала истории и вспомнила о чудесной помощи Святителя Луки и нашей семье. Мужу делали операцию на бедре наращивали кость, все время операции я молилась батюшке Луке, все прошло благополучно, муж уже снова играет в футбол:) Светлана, город Харьков 18 марта 2014, 22:55 Моя душа переполнена радостью за судьбу Крыма. Православие не попрали, а защитили. Я уверена, что помощь Святителя Луки була огромна. Это повод сектантам и раскольникам подумать над своими словами и действиями. Россия, Украина и Белорусия - едины. В этом наша сила. Болит сердце, что так мало людей в Украине это понимают. Слава Богу за все Вера 18 марта 2014, 21:04 Читаю сейчас о Святителе Луке и вдруг понимаю, что случилось еще чудо. В начале марта со своей приятельницей Натальей обсуждая события Украины, мы думали как бы хорошо, если бы мощи Святителя перевезти из Крыма в Россию. Событи пошли так, что уже 18 марта, в день обретения мощей Святителя, в России теперь и мощи Святителя Луки и ... Крым. Слава Богу за все! Денис 18 марта 2014, 20:59 Папе поставили диагноз рак кишечника и что-то нашли в печени, срочно нужна операция. Молились всей семьёй Иисусу Христу, Пресвятой Богородице, Николаю Чудотворцу, Спиридону Тримифунтскому, Пантелеимону, Серафиму Саровскому, Ксении Петербургской, Матроне Московской, Сергию Радонежскому, Порфирию Кавсокаливиту и Святителю Луке. Несколько лет назад я случайно услышал в Храме Христа Спасителя,что при операции нужно молиться Святителю Луке архиепископу Симферопольскому. Подумал Слава Богу все в здравии,но решил запомнить эти слова,перед папиной операцией вспомнил и стал искать информацию об этом Святом. Спасибо большое этому сайту и всем людям,которые делятся своими историями. Зашёл в Храм и в церковной лавке встретился глазами с иконой Святителя Луки, пришла мысль купить, а затем отдать в Храм. В день операции дозвонился в Свято-Троицкий монастырь в Симферополе где находятся мощи Святителя Луки,заказал молебен. Слава Богу! Просил Святого Луку наставить хирурга,помочь при операции и исцелении папы. Операция прошла удачно: опухоль удалили целиком и удалили цирроз в печени. Благодарим Господа, Пресвятую Богородицу, Святого Луку и всех Святых за помощь нам грешным! Благодарны всем врачам и медсёстрам, Спаси Господи! При таком заболевании сама по себе операция не гарантирует излечения, но что не возможно человекам возможно Богу! И Святым Его! Молимся и уповаем, что с помощью Божьей всё будет хорошо! Спасибо Святителю Луке! Святой Лука моли Бога о нас!

http://pravoslavie.ru/69210.html

в ней говорится и о любви к Богу и к ближнему Беседа на 2-е воскресенье Евангельских чтений по Луке, говорящее: «Якоже хощете да творят вам человецы,и вы творите им такожде»; в ней же говорится и против ростовщиков Беседа на 3-е воскресенье Евангельских чтений по Луке, заключающее изложение текста о воскрешенном Господом сыне вдовицы; в ней же говорится и относительно того, что мы должны снисходить и сострадать друг к другу Беседа на четвертое воскресенье Евангельских чтений по Луке, говорящее: «Изыде сеяй сеяти семене своего»; в ней же говорится и о том, что прежде этого сеяния, для того, чтобы оно было успешным, нам надлежит добрыми делами украсить свою душу Беседа о том, что непрестанное общение с Богом путем молитвы и псалмопения является основанием и утверждением всякого блага и предотвращением и освобождением от всякого зла и от всякого злого состояния Беседа, произнесенная в праздник Введения во Храм (во Святая Святых) Пречистыя Владычицы нашея Богородицы Беседа на Введение во Святая Святых Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии и об Ея богоподобном образе жизни в оном месте Беседа , говорящая о том, что после пришествия Господня во плоти, как награда увеличилась для праведно живущих, так и наказание умножилось для непокоряющихся; в ней же говорится и о различных страстях и добродетелях. Произнесена сия беседа была в 10-е воскресенье евангельских чтений по Луке, которое является воскресением перед Неделей Праотцев Беседа, произнесенная в Неделю Праотец; в ней же говорится и о тех, которые нерадят о слышании учения, ссылаясь на неблагоприятные обстоятельства и телесные потребности Беседа о Святых и Страшных Христовых Тайнах , Произнесена была за четыре дня до Рождества Христова Беседа произнесенная в Неделю Отец , говорящая о родословной по плоти Господа нашего Иисуса Христа и о в девстве родившей Его Приснодеве и Богородице Беседа на Спасительное Рождество во плоти Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Беседа о том, что совершается в чинопоследовании Таинства Крещения;

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

В современной русской службе апостолу и евангелисту Луке 18 октября, кроме общеапостольского тропаря гласа 3-го «Апостоле святый и евангелисте Луко, моли милостиваго Бога», имеется еще нарочитый тропарь апостолу Луке гласа 5-го: «Апостольских деяний сказателя и Евангелия Христова светла списателя, Луку препетаго, неисписанна суща Христове Церкви, песньми священными святаго апостола похвалим, яко врача суща человеческий немощи, естества недуги и язи душ исцеляюща, и молящася непрестанно за душы наша». В этом тропаре непонятна фраза «неисписанна суща Христове Церкви». Что она означает? Надо заметить, что в современной греческой службе этого тропаря нет, но в более ранних он был, так что славянский текст его является переводом с греческого. В хранящейся в Ленинградской публичной библиотеке греческой рукописной минее XII века (шифр Гр. 227, л. 87) этот тропарь изложен так : Των αποστλων πρξεων φηγητν κα των ευαγγελων του Χρστου λαμπρν ξηγητν Λουκν τον οδιμον αν– γραπτον δν τατη του Θεο εκκλησα σμασιν ερος τον ιερν π– στολον εφημσομεν ς ατρν γενμενον της νις ασθενεας και φσεως νσοις κα μαλακας των ψυχν ξιμενον κα πρεσβεοντα παστως υπρ των ψυχν μν. Сличение греческого текста тропаря по этой минее со славянским переводом его показывает, что последний был сделан неудачно. Уже в первой фразе тропаря «апостольских деяний сказателя» мы встречаемся с таким неудачным переводом. Переводчик греческое  – υφηγητς перевел славянским «сказатель», но  υφηγητς, производное от глагола  φηγομαι – «идти впере-ди», «указывать путь», «руководить», «наставлять» – по своему значению больше, чем «сказатель». В античной поэзии этот эпитет прилагался к тем поэтам, которые своими произведениями служили делу воспитания людей. Применяя этот эпитет к апостолу Луке, песнописец, очевидно, имел в виду сказать этим, что апостол, как составитель Книги Деяний, является не летописцем или хронографом, в чью задачу входит только сообщение исторических фактов, а писателем, поучающим христиан примером жизни и деятельности святых апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Закрыть itemscope itemtype="" > О Кресте Господнем, святителе Луке Крымском и Обществе православных врачей Беседа с Председателем ОПВ Санкт-Петербурга им. свт. Луки (Войно-Ясенецкого) 11.12.2021 1030 Время на чтение 27 минут 30 ноября 2021 г. по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия в рамках Санкт-Петербургского форума «Церковь и медицина» прошла IV Научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные вопросы реабилитации переболевших COVID-19». При участии Общества православных врачей России им. Свт. Луки (Войно-Ясенецкого) (ОПВР) организаторами выступили Благотворительный фонд помощи больным с хирургическими и иными тяжелыми заболеваниями им. Святителя Луки Крымского и Общество православных врачей Санкт-Петербурга им. Свт. Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского (ОПВ СПб), которое возглавляет п ротоиерей Сергий Филимонов , кандидат богословия, профессор СПбГПМУ и Первого СПбГМУ им. акад. И.П. Павлова, доктор медицинских наук, практикующий врач, член исполкома ОПВР, настоятель храма Державной иконы Божией Матери в Санкт-Петербурге. Не все прихожане видели своего пастыря в медицинском халате и шапочке, но все знают, что подобно святителю Луке, отец Сергий, став священником, не оставил работу хирурга. О двух видах служения – Богу и людям – мы беседуем с главным редактором журнала «Церковь и медицина» в его кабинете, до отказа набитом книгами . - Отец Сергий, когда мы познакомились с Вами в подмосковной Купавне на конференции , посвященной святителю Луке, я не предполагала, что в год 100-летия со дня принятия им священнического сана и 60-летия со дня его кончины приеду в ваш храм. В этом году Вы стали одним из участников нового документального фильма «Лука Крымский. Святые целители с Александром Мясниковым» ( http://www.opvspb.ru/society/news/458/ ). Поздравляю Вас с этим. - На телеканале «Спас» этот двухсерийный фильм вышел накануне дня моего рождения. Это стало настоящим подарком не только для меня, но и для всех почитателей святителя Луки.

http://ruskline.ru/analitika/2021/12/11/...

Символы эти, как известно, встречаются в первый раз у пророка Иезекииля (1:10), а затем в Апокалипсисе (IV:6–7), где они представлены окружающими престол Божий. В применении к евангелистам они встречаются не ранее IV–V вв. у Иринея, Августина и Иеронима. Первый из этих отцов приписывает символ человека евангелисту Матвею, орла – Марку, тельца – Луке и льва – Иоанну 3 . Августин держится другого порядка и усвояет евангелисту Матвею символ льва, Марку – человека, Луке – тельца и Иоанну орла 4 . Распределение символом у Иеронима совершенно согласно с нашею современною практикою 5 : его держались многие из древних писателей восточных и западных 6 . Одновременно с этими свидетельствами появляются названные символы и в области христианской живописи. В первые IV века христианства артисты изображали евангелистов под образом четырех рек, выходящих из одной горы 7 , но уже в мозаиках равенских и римских V – VI вв. встречаются сполна все эти символы и притом с крыльями 8 . Заметно, впрочем, что и в этой сфере порядок символов был не всегда одинаков: артисты христианские в распределении символов следовали то за Иеронимом, то за Августином и Иринеем, иногда же распределяли их по своим личным соображениям. Если от древнехристианского предания мы обратимся к русской древности, то найдем здесь также значительное разнообразие относительно этого предмета. Например, в рукописном славянском евангелии (аппракос X–XI в.), хранящемся в библиотеке московской синодальной типографии под 6, только одному евангелисту Луке усвоен символ «тельца»; прочие евангелисты не имеют никаких символов. В Мстиславовом евангелии (XII в. в московском архангельском соборе) телец усвоен евангелисту Луке, человек – Матвею, лев – Марку, орел – Иоанну. В одном евангелии (X – XI в.), хранящемся в московской патриаршей библиотеке под 519, евангелист Матвей имеет символ льва (рядом с изображением Рождества Христова по древнему способу), Марк – тельца (рядом – изображение крещения Спасителя), Лука – человека (на ряду с изображением Благовещения).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Так что первым делом я, проснувшись, посмотрела на своё горло в зеркало — ну, конечно, — гнойный налёт, температуры нет, но легкий дискомфорт. В общем докупалась. Что делать? Возвращаться в Москву лечиться? Променять тёплый целебный Крым с сосновым южнобережным воздухом на пасмурную и сырую Москву мы не решились и не стали отменять посещение Свято-Троицкого монастыря и мощей святителя. Ну, и параллельно я, конечно, закупилась спреями от горла и настроилась лечиться всю оставшуюся неделю. Приехав в Симферополь, шли пешком от вокзала и познакомились с женщиной, которая показала нам путь к храму, она к тому же оказалась певчей и предложила нам временное жильё. В храме мы приобрели икону, написали записки, приложились к мощам, немножко постояли на службе и поехали домой. Каково же было моё удивление, когда на следующий день не было ни следа от болезни. Кроме того, с тех пор я не болела вообще года два, а ангиной лет пять. Татьяна Митькина «Малышка сразу же успокоилась и крепко уснула» Хотелось бы рассказать о том, что к батюшке Луке я обращалась не раз. Несколько лет назад я молилась ему перед операцией, и всё прошло удачно. А совсем недавно дочка болела гнойным отитом. В разгар болезни, когда она ночью стонала от боли, мы с мужем прочитали акафист Луке Крымскому, и малышка сразу же успокоилась и крепко уснула. С этого времени она уже быстро пошла на поправку. Вслед за дочкой заболела я сама, и состояние мое ухудшалось, пока я снова не прочитала акафист батюшке Луке. Наша семья всегда получала помощь от Господа, по молитвам святого Луки. Отче Лука, моли Бога о нас! Татьяна «По молитвам святителя Луки силы постепенно стали возвращаться» С 2011 года после сепсиса на фоне ревматоидного артрита я полтора года не могла ходить, вообще все движения тела вызывали боль, не было физических сил, только слабость. Летом 2013 года, по настоятельному совету сестры, с мужем на машине поехали к святителю Луке в Симферополь. Все четверо суток он помогал нам в дороге и помогал найти место ночлега с комнатами на первом этаже (на инвалидной коляске).

http://pravoslavie.ru/69210.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010