Николай Гермогенович Ладыгин (1882 – после 1935 гг.), протоиерей, кандидат богословия Санкт-Петербургской духовной академии; в 1919–1933 гг. настоятель Троице-Петровского собора. Иван Кириллович Кьяндский (1871–1941 гг.), протоиерей, кандидат богословия Санкт-Петербургской духовной академии, в то времянастоятель Иоанно-Предтеченской церкви на Выборгской стороне. Борис Николаевич Окунев (1897–1961 гг.), профессор, выдающийся механик и баллистик; прихожанин и певчий ( ?) хора Николо-Богоявленского собора. Чуков Н. К., прот. Дневник. Тетрадь 28. Фрагмент ( Шкаровский М. В., Берташ А., свящ., Александрова-Чукова Л. К. Свято-Троицкая Александро-Невская лавра. 1913–2013. Т. 2. СПб., 2012. С. 408–409). Сильвестр (Братановский; 1871–1932 гг.). Евгений (Кобранов; 1891– 1937 гг.), сщмч. Чуков Н. К., прот.Дневник. Тетрадь 28. Фрагмент ( Александрова-Чукова Л. К. Митрополит Григорий (Чуков). С. 90—91). Сергей Владимирович Страхов, сын протоиерея В. Н. Страхова. Александр Александрович Голосов, митрофорный протоиерей, кандидат богословия Казанской духовной академии. По состоянию на 1928 г. настоятель московской церкви Св. Трифона в Напрудной слободе. В 1927 г. подал в Совет Высших Богословских курсов на соискание степени магистра богословия двухтомник «Церковная жизнь на Руси в половине XVII века и изображение ее в записках Павла Алеппского», но получил отрицательный отзыв А. А. Дмитриевского и отказ в допуске к публичной защите ( Акишин С. Ю. Преподавательская деятельность профессора А. А. Дмитриевского на Высших Богословских курсах Ленинграда//Труди 2012. 17. С. 254, 267). Чуков Н. К., прот. Дневник. Тетрадь 28. Фрагмент ( Александрова-Чукова Л. К. Митрополит Григорий (Чуков). С. 91). Владимир Константинович Лозина-Лозинский (1885—1937 гг.), сщмч., протоиерей. При уходе в Казанский собор о. Николайпередал ему настоятельство в университетской церкви ( Александрова-Чукова Л. К. Богословский институт в Петрограде… С. 251—329). Виктор (Островидов; 1875–1934 гг.), священноисповедник.

http://sedmitza.ru/lib/text/10047581/

Одновременно с ним были осуждены на разные сроки около сорока архиереев. А вот митрополит Сергий – «глава группы» – вышел на свободу и возглавил Всероссийское Церковное управление. Вскоре он заявил, что ему принадлежит вся полнота власти в Русской Церкви, равная власти местоблюстителя, и что даже местоблюститель не имеет права исправлять его ошибки. По инициативе митрополита Сергия был организован Временный Патриарший Священный Синод и введена регистрация государством церковных учреждений. Позиция митрополита Сергия вызывает и сейчас неоднозначную оценку в православном мире. Одни считают его предателем, другие – исповедником, положившим свою душу ради спасения Церкви. Определенно мы можем сказать одно: неисповедимы пути Господни, и Он всякому дает нести только свой крест. Вполне возможно, что в противодействии мощнейшей атаке бесовских сил кому-то выпало сохранить тело Церкви, а кому-то – спасти ее душу и дух. И то и другое требовало подвига. Тем временем владыка отбывал свой срок в нескольких пунктах Соловецких лагерей: на Поповом острове, в Разноволоках, Чупе, в городе Кемь и на самих Соловецких островах. В лагерях был собран цвет российского Православия. О Соловках 20-х годов теперь издано много книг, статей, воспоминаний. Нельзя не поражаться удивительной стойкости священнослужителей, которые в ужасающих условиях оставались людьми, сохраняли верность Богу. Здесь, мне кажется, уместно привести стихи настоятеля первого в России храма Всех святых, в земле Русской просиявших, отца Владимира Лозина-Лозинского, который находился на Соловках с 1925 года. Они о многом говорят. В Белом море остров дальний И печальный монастырь Сторожат четой опальной Моря северного ширь. Долго смотрят, как косматый Набегает серый вал, Как уходит вновь измятый От холодных мшистых скал. Белой чайки взлет тревожный, Крик пронзительный в ночи, Долгой ночи отблеск ложный, Солнца бледные лучи... Старых башен, острых вышек Еле виден силуэт; Море дышит и не дышит, Монастырь молчит в ответ. Купола его высокий Не возносят в небо крест, Только ветер одинокий Помнит святость этих мест. Да над папертью соборной Неприятельским ядром Нанесенных язвин черных Неизлеченный излом... И стихотворение, посвященное архиепископу Илариону (Троицкому) , которое можно отнести ко всем исповедникам и мученикам за Христа. Над этим полным праха строем, Где грех , и ложь, и суета, –

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Он подсказал нам путь единения всех русских православных людей в обращении к Богу о заступлении за измученное Отечество наше через молитву русским святым. Нам надо особенно помнить его призыв: «Русь Святая! Храни веру православную! В ней же тебе утверждение!», делами подтверждать его, чтобы с чистым сердцем обращаться к Всевышнему и получать воздаяние. Да хранит всех нас Господь во благих делах и воздаст нам по правде нашей. Святый Владыка! Мы помним тебя, держим в своем сердце, как и всех русских святых, за прославление которых ты так сильно радел. Святителю отче Афанасие, моли Бога о нас! Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков! Аминь. Господи Святый, в Вышних живый и всевидящим Твоим оком призираяй на всю тварь, Тебе приклоняем выю души и телесе и Тебе молимся, Святый святых: простри руку Твою невидимую от святаго жилища Твоего, и благослови вся ны, и прости нам всякое согрешение, вольное же и невольное, словом или делом. Даруй нам, Господи, умиление, даруй слезы духовныя от души, во очищение многих наших грехов, даруй велию Твою милость на мир Твой и на ны недостойныя рабы Твоя. Яко благословенно и препрославлено есть имя Твое, Отца и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь. ЛИТЕРАТУРА Архив Владимирской епархии, фонд епископа Афанасия (Сахарова) . Молитва всех вас спасет: Материал к жизнеописанию святителя Афанасия, епископа Ковровского/Православный Свято-Тихоновский Богословский институт. М., 2000. Сахаров С. Настроение верующей души по Триоди Постной/Новоспасский монастырь. М., 1997. Афанасий (Сахаров) , еп. О празднике Всех святых, в земле Русской просиявших, и о службе на сей праздник/Российский православный университет апостола Иоанна Богослова. Учен. зап. Вып.1. М., 1995. Косик О. Из истории Владимирской епархии (1917–1923//Богословский сборник. Вып. VI. М.: ПСТБИ, 2000. Фудель С. Воспоминания//Новый мир. 1991. 4. Лозина-Лозинский В., прот. Из Соловецких тетрадей/Российский православный университет апостола Иоанна Богослова.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Поскольку до окончания Собора оставалось немного времени, а службу надо было обязательно утвердить на Соборе, пришлось кое-чем пожертвовать. Не удалось в полной мере завершить ее в задуманном великолепии и красоте. Правда, доработать можно было уже потом, в рабочем порядке. Однако Борис Александрович Тураев вскоре почил о Бозе, а иеромонаху Афанасию была уготована такая стезя, что заниматься службой приходилось урывками на протяжении всей своей жизни. Даже в тюрьмах владыка не бросал это богоугодное дело. Еще до своей безвременной кончины в письме иеромонаху Афанасию в 1919 году Борис Александрович поделился радостью со своим соавтором об открытии в Петрограде во временном помещении первого храма во имя Всех русских святых. Символично, что настоятелем этой университетской церкви в 1920 году стал только что рукоположенный тридцатипятилетний священник отец Владимир Лозина-Лозинский, ныне прославленный в лике святых. Принимая сан, он отчетливо сознавал, что избрал путь мученичества, и не ошибся. Иерей в конце 20-х годов, как и владыка Афанасий, нес свой тяжелейший крест в Соловецком лагере. Пребывание на Соборе расширило круг знакомств отца Афанасия. Он увидел воочию выдающихся представителей духовенства, многие оценили и владимирского иеромонаха. Вернувшись во Владимир, молодой преподаватель был избран членом епархиального Совета от монашествующих. И в этом качестве он проявил себя как смелый защитник Православия. В то время в стране уже вовсю поднималась волна террора против Церкви, надругательства над ней. Закрывались монастыри, духовные учебные заведения, духовенство преследовалось, священники оказались первыми насельниками большевистских концлагерей. Одним из важнейших моментов политики богоборческой власти была кампания по осквернению святынь. Первого февраля 1919 года вышло постановление Наркомата юстиции об организации вскрытия мощей специальными комиссиями с составлением протокола. В случае обнаружения нецелых мощей этот факт надлежало квалифицировать как обман народа. Дорога богоборцам была официально открыта. Большевики кощунствовали над мощами, докатилось это святотатство и до Владимира, стали вскрывать гробницы в соборе. Но даже и в этом попущении Господнем имелось вразумление для мирян, а для православных укрепление в вере. Во время вскрытия гробницы сына Андрея Боголюбского, святого благоверного князя Глеба, скончавшегося в 1174 году, было установлено, что тело является мягким и гибким, кожу на нем можно было оттянуть пальцами, как у живого. А у великого князя Георгия, убитого в бою с татарами в 1238 году, отсеченная голова, положенная во гроб позднее тела, оказалась к нему приросшей, правда с некоторым смещением. Вскрывавший мощи врач впоследствии говорил, что это чудо укрепило его веру в Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

священника Игнатия Якимова (†1918) священника Иоанна Бояршинова (†1918) священника Константина Широкинского (†1918) священника Константина Юрганова (†1918) священника Льва Ершова (†1918) священника Михаила Денисова (†1918) священника Михаила Накарякова (1866–1918) священника Николая Гашева (1869–1930) священника Николая Мациевского (†1919) священника Николая Онянова (†1918) священника Николая Рождественского (†1918) священника Николая Яхонтова (†1918) священника Павла Анишкина (†1918) священника Павла Соколова (†1918) священника Петра Вяткина (†1918) священника Петра Кузнецова (†1919) священника Петра Решетникова (†1918) священника Симеона Конюхова (1853–1918) священника Феодора Антипина (†1919) диакона Александра Ипатова (†1918) диакона Аркадия Решетникова (†1918) диакона Василия Воскресенского (†1918) диакона Василия Кашина (†1918) диакона Григория Смирнова (†1918) Александра Зуева (†1918) Афанасия Жуланова (†1918) от Петербургской епархии: протоиерея Философа Орнатского (1860–1918) протоиерея Владимира Лозина-Лозинского (1885–1937) Николая Орнатского (1886–1918) Бориса Орнатского (1887–1918) от Рязанской епархии: протоиерея Александра Туберовского (1881–1937) протоиерея Анатолия Правдолюбова (1862–1937) протоиерея Евгения Харькова (1891–1937) протоиерея Константина Бажанова (1879–1937) протоиерея Михаила Дмитрева (1873–1937) священника Гавриила Масленникова (1871–1937) священника Николая Карасёва (1901–1937) священника Николая Пробатова (1874–1918) Александры Устюхиной (1882–1937) Анны Ивашкиной (1894–1948) Виктора Краскова (†1918) Григория Берденева (1890–1937) Дорофея Климашева (1869–1937) Евдокии Мартишкиной (1880-?) Евсевия Тряхова (1870–1937) Лаврентия Когтева (1880–1937) Михаила Якунькина (1878–1937) Петра Гришина (1870–1937) Татианы Бякиревой (1890–1948) Татианы Егоровой (1879–1937) Феклы Макушевой (1901–1954) убиенных в 1918 году мирян: Наума, Иоанна, Алексия, Андрея, Иоанна, Космы, Василия, Агафьи, Павла, Павла, Филиппа. от Самарской епархии: архиепископа Самарского Александра (Трапицына; 1862–1938)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Старшим бухгалтером кирпичного завода был о. Иоанн Стеблин-Каменский, личность весьма интересная с психологической точки зрения. Да и по своему внешнему облику он был заметен. Высокий, широкоплечий, с рыжеватой окладистой бородой, он скорее напоминал воина, чем духовного пастыря. Глубокая складка между бровями придавала его лицу суровое выражение. Русская поговорка гласит: «Шила в мешке не утаишь». Он действительно был военным, прежде чем стать священником. Он, так же как и я, в силу особенностей своей работы, заходил иногда в помещение бухгалтерии железной дороги и в беседах с нами поведал некоторые особенности своей биографии. Оказывается, еще до Первой мировой войны он окончил в Петербурге свое образование в Морском кадетском корпусе, был произведен в мичманы, плавал на крейсере. Во время войны он командовал миноносцем. После революции, по духовному влечению, он принял сан священника. Был ли он монахом, я не знаю. Таких примеров в военное и послевоенное время было много. Увеличение штата работников бухгалтерии железной дороги привело к дальнейшему совершенствованию системы учета. Душой этого дела был Сказин. В то время не применяли ни систему журнально-ордерную, ни контручет. Сказин поставил бухгалтерский учет по системе двойной итальянской бухгалтерии, с ведением главной книги и ряда вспомогательных книг. И работа нашлась для всех. Фактически я выполнял роль помощника Василия Ивановича, и он посвящал меня во все тайны бухгалтерского учета. Я продолжал жить в помещении 4-й роты, и поэтому вечерами, после окончания десятичасового рабочего дня, т.е. в восемь часов вечера, мы втроем – я, Сказин и Тьевар – возвращались через кремлевские ворота в помещения наших рот. Слово «рот» я употребил сознательно во множественном числе, поскольку Тьевар жил в находившейся по соседству с нами 6-й, «церковной» роте. Я любил заходить к нему по той причине, что общая психическая атмосфера этой роты резко отличалась в лучшую сторону от духа хотя бы 4-й роты. В «церковной» роте помещались люди, пострадавшие за свои религиозные убеждения и за проповедь этих убеждений. Их можно было подразделить на штатских и на духовенство. Все они, в своем подавляющем большинстве, были людьми образованными и убежденными в правоте своих взглядов. Из их среды помню профессора Духовной академии Попова, представителя класса «бывших» Истомина П., о. Владимира Лозина-Лозинского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Уроки Закона Божия продолжаю; в последнюю пятницу было 14 человек малышей да двое старших. В Покров литургии в своем храме не было, потому что служил у о. В.А.Акимова. Народу там была масса, богослужение обставлено торжественно, хозяин очень предусмотрителен и любезен. Сегодня с женой были у Е.Ф.Тураевой: я служил молебен и панихиду. Молитва за Покров - праздник в деревне. Елена Филимоновна подарила мне образ Влахернской Б.М., писанный на шелку, привезенный Б.А.Тураевым из Константинополя и, кажется, полученный им от Вселенского Патриарха. Осмотрел у нее несколько икон, которые она дает в церковь. Несколько хороших икон подарила А.Ф.Кириллова. Вместе с другими у нас набирается порядочно икон русских святых - мечта Бориса Александровича. Думал все их симметрично расположить в трех комнатах храма нашего. 11/24 октября 1920 г. Воскресенье. Неделю чувствовал недомогание: продуло, болела надкостница, вздуло левую щеку, так что ни вчера, ни сегодня не служил в церкви; замениться было некем, так что не было вовсе службы, как ни старался достать священника о. В.К.Лозина-Лозинский (о. диакон - Л.А.). Сегодня вечером все-таки думаю пойти в Андреевский собор: там служение Преосв. Венедикта (вечерня и молебен) специально для детей по случаю начала занятий по Закону Божию. Просил собраться и своих учеников в свой храм, откуда Аня со мной, поведет их в Андреевский собор. Во вторник и пятницу занимались Законом Божиим Елена Филимоновна и Екатерина Александровна. Надо сделать еще третью группу и пригласить А.А.Лобачеву - применительно к программе, выработанной законоучительским совещанием... На пятницу о. Богоявленский приглашал было служить по случаю праздника Корсунской иконы Б.М., но у меня как раз накануне была своя лекция. Для газеты написал статью о Богословском институте и некролог «Памяти Б.А.Тураева». Для календаря исправляю статьи И.П.Щербова о Богословском институте и А.И.Боярского - о регистрации, дисциплине и браке и разводе. 30 октября/12 ноября 1920 г. Пятница. Вечером 27-го была у нас и обедала Е.Ф.Тураева (без меня, так как я был на заседании совета института). Вчера прислала нам в подарок блюдо с изображением русской Потсдамской церкви - трудов о. А.П.Мальцева и в письме добавляла: «Это воспоминание для нас с Борисом Александровичем приснопамятного о. А.П.Мальцева. Изображенная Потсдамская русская церковь - место начала трудов о. А. П-ча, а для Бор. Ал-ча - место его лучших воспоминаний о первой заграничной поездке - времени его юных грез, его надежд, как личных, так и религиозно-национальных». «Душевно желаю, чтобы Ваша деятельность, Н.К., увенчалась бы таким же успехом, как деятельность о. Алексия; желаю также, чтобы Ваш дом с Вал. Дм. служил подобно Мальцевскому приюту - местом отдохновения для всех путников тяжелого жизненного пути. Для Вас это тем легче, что у вас есть теплый семейный уют, чего лишен был «белый архиерей» Берлина»...

http://bogoslov.ru/article/953836

Эвмениды (эрении) – богини мщения в греческой мифологии; ламии – женщины-вампиры в греческой мифологии. «Здравствуй, Цезарь, идущие на смерть приветствуют тебя», – такими словами гладиаторы, отправлявшиеся на арену, приветствовали императора ( Примеч. сост. ). Предрассветная тоска ( лат. ). Благодатная (лат.). Любовь к року, судьбе (лат). Впервые: «В Вечерней лазури» (1907). В мире (лат.). Впервые: «Народ». Киев, 1906. 9 апреля, Азартные игроки В Библии – верхняя одежда. Масляная, сырная неделя до Великого поста ( Прим . сост. ). В 2007 году «Библиотека мемуаров» издательства «Молодая гвардия» вышла книга Евгении Герцык «Лики и образы», многие страницы которой посвящены Аделаиде Герцык и ее современникам. Из цикла стихотворений 1921–1922 годов, посвященных Александру Блоку. Стихотворение «Молитва» было послано в октябре 1917 года через графиню А.В. Гендрикову Их Императорским Высочествам в Тобольск. – С. Б. В 2007 году в Нижнем Новгороде вышла книга воспоминаний Дины Кировой «Мой путь служения театру». Отклики на темы ирмосов канона, выпеваемого при погребении мирян. Второй песни не существует. Дом, одежду и пищу (кит). Строчки из песни А. Вертинского. Могильными плитами разоренного кладбища облицована дамба, защищающая Харбин от наводнения. В. П. Ш. – Василий Прокопьевич Шлюнов. Служил в храме Воскресения Христова в Кадашах: с 1912 г. – трапезником, с 1920-го – дьяконом, с 1930-го – протодьяконом. Многие годы провел в концлагере и ссылке. Борис Ширяев, видимо, не случайно причисляет о. Лозина-Лозинского к лицеистам – таковым его воспринимали на Словках. Имеется в виду Сталин. Окончательный вид стихотворение приобрело после доклада Хрущева на XX съезде КПСС. Считается, что это стихотворение посвящено памяти адмирала А.В. Колчака. – Е. Д. Автобиографические заметки Николая Тряпкина «О себе» были впервые опубликованы в 1989 году, когда, поднакопив силенок, Николай Тряпкин создал цикл «Подражание Экклезиасту» и другие религиозные стихотворения. С этим золотым словом он предстанет в последние годы жизни. – В.К.

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

865 Любич-Ярмолович-Лозина-Лозинский Константин Константинович (1894–1986). Окончил Медицинскую академию в Петрограде (1918) и затем медицинский факультет Флорентийского университета. Работал врачом в Канаде, в Колумбии, в Марокко и Эритрее. В 1930-е проживал с Рерихами в Наггаре (Кулу) и числился сотрудником рериховского Института Урусвати. С 1940-г. жил в Риме. Сотруд­ник санитарного управления Рима. Философ. Печатался под именем К. К. Лозино- Лозовский. Автор книг «Письма Марии о мире» (Париж, 1929) и «Le devenir de l’espace physique et transcendant» (Livre I–II, Roma, 1970). 868 Рерих Е. И. Письма, 1919–1933. С. 130. Из письма Е. И. к сотрудникам в Нью-Йорк от 17 августа 1930. 871 Эль Мория. Трансмутация кармы. Изменение сознания. Путь посвящений. М., 2006. С. 56, 60. См. также Кут Хуми. Истинный Учитель. Кармические проблемы. Гармония и покой. М., 2006. 877 Рерих Н. К. Потустороннее//Обитель Света. М., 1992. С. 56. Эти слова –па­рафраз из Агни Йоги: «Не только в минуту высшего экстаза, но и среди обиходной жизни человек получает тонкие касания. Но вместо того, чтобы полюбить их, че­ловек отмахивается, как от назойливой мухи». Агни Йога. Т. 6. Надземное. С. 184. 888 Влодарж Б. Вера Ивановна Крыжановская-Рочестер//Оккультизм и йога. Вып. 25. Асунсион, 1961. С. 32. 889 См.: Гроф С. За пределами мозга. Рождение, смерть и трансценденция в пси­хотерапии. М., 1993. 902 «Атака Пуруши», согласно Агни Йоге, это что-то вроде перетряхивания моз­гов – «обычные мозговые центры должны поникнуть, чтобы могла проявиться но­вая комбинация течений» (Агни Йога. Т. 1. Община. С. 205). 904 Рерих Ю.Н. Йога//Рерих Е. И., Рерих Н. К., Асеев А. М. «Оккультизм и йога». Т. П. М., 1996. С. 197. 906 По терминологии йоги, Кундалини или Кундалини Шакти – это находящийся у основания позвоночника «энергетический» центр или «лотос», «змеиная сила». Цель йогина – активизировать или «пробудить» змея Кундалини, поднять поток тонкой (психической) энергии по каналу «сушумна» снизу вверх, в голову, где на­ходится другой важный центр, «сахасрара» – «тысячелепестковый лотос». «Про­буждение Кундалини», с точки зрения йоги, это единственный способ постижения Божественной Мудрости, восприятия сверхсознанием и реализации духа.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/gimalajs...

Ежедневно Е. Рерих принимала лекарства, в основном препараты для лечения сердечно-сосудистой недостаточности (строфантин, мускус, adonis vernalis), но они ей плохо помогали, и временами её сердце почти останавливалось. Увы, не помогал и волшебный Чёрный камень с его «космическими эманациями», который она постоянно носила на груди. У духа-учителя же всегда находились неординарные, сугубо «астральные» объяснения её недомоганиям. Так, например, одеревенение тела по ночам он объяснял тем, что покинувший тело дух совершает полёты к дальним мирам. Жар в теле – «воспламенение центров». Мучит бессонница – это Учитель «отбирает сны», чтобы употребить их психическую энергию «на помощь делам». А вот, пожалуй, самый поразительный пассаж, который мы находим в 8-ой книге Агни Йоги («Мир Огненный», 1932), – фактическое подтверждение диагноза доктора Яловенко: «Вы не раз слышали о минутах блаженства перед припадком эпилепсии и некоторыми заболеваниями. Но это лишь перенесение сознания в огненное состояние. Так монахи и садху не променяют то огненное чувство ни на какие сокровища» 864 . Такое мог написать только человек сам испытавший эти «блаженные минуты». И далее в той же книге, говоря о головокружении во время перехода в Тонкий Мир, Е. И. поясняет – это «то же самое, как при обмороке или при начале падучей», так как если бы оба состояния были ей хорошо знакомы. К сожалению, лечить себя сама «психической энергией» Елена Ивановна не могла, а потому постоянно пользовалась услугами семейного врача, облегчавшего её страдания методами столь порицаемой ею западной медицины. После Тибетской экспедиции (с 1930 г.) это был К. К. Лозина-Лозинский 865 , которого затем сменил А. Ф. Яловенко. В этой связи естественно напрашивается вопрос: способен ли человек, мучимый всевозможными недугами, достигать духовных высот и вообще выступать в роли духовного учителя? Современный специалист по индийской йоге В. С. Бойко отвечает на него отрицательно, подчёркивая важность обладания здоровым телом для тех, кто стремится к высотам духа. «Проблема качества воспринимающего сознания всегда связана с состоянием тела, как его носителя. В идеале тело никак не должно влиять на восприятие, даже если сознание субъекта от рождения идеально приспособлено для контакта с высшей реальностью. Неудовлетворительное состояние нашей физической оболочки может существенно исказить воспринимаемую информацию независимо от природы её происхождения, и это уже тысячи лет назад было известно мистикам христианства и последователям древних эзотерических систем, в первую очередь – йоги. Именно поэтому для достаточно информированного и здравого человека является невозможным признание достоверности текстов «Живой этики " " 866 . Одним словом, правы были древние римляне, утверждавшие вслед за Ювеналом: «mens sana in corpore sano» – «здоров ум в здоровом теле».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/gimalajs...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009