В нач. 1918 г. в связи с расформированием управления военного и морского духовенства остался без содержания. Был выселен из конфискованного дома. 2 апр. 1918 г. определен настоятелем храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» при Свято-Троицком об-ве трезвости в Кронштадте, возведен в сан протоиерея. Находился в Кронштадте во время восстания в 1921 г., отпевал погибших при первом штурме крепости. После подавления Кронштадтского восстания был арестован 25 марта по обвинению в участии в мятеже. На допросе 26 марта виновным себя не признал. Приговорен Чрезвычайной революционной тройкой Особого отдела охраны финляндской границы к высшей мере наказания «как явный белогвардеец». В архивных документах отсутствуют точные даты вынесения приговора и приведения его в исполнение. Имя Г. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода от 30 июля 2003 г. Арх.: ЦА ФСБ РФ. Д. 114728; РГИА. Ф. 806. Оп. 4. Д. 2655; Оп. 5. Д. 8932; Оп. 10. Д. 83; Оп. 12. Д. 85; Оп. 13. Д. 56; Оп. 14. Д. 203; Оп. 16. Д. 1913; ЦГА СПб. Ф. 285. Оп. 13. Д. 13. Лит.: Объявления//Труд и земля. 1917. 14 окт.; Польский. Ч. 1. С. 203; Федотова С. Н. Сщмч. прот. Григорий Поспелов (1877-1921)//ЦВ. СПб., 2003. 809. С. 10-12; она же. Сщмч. прот. Григорий Поспелов, Кронштадтский//Петербургские ЕВ. Вып. 33. 2005. С. 113-120; ЖНИР. Т. 3: Март. С. 163-166. М. В. Шкаровский Рубрики: Ключевые слова: ВИКТОРИН Михайлович Добронравов (1889-1937), прот., сщмч. (пам. 15 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) ВЛАДИМИР Константинович Любич-Ярмолович-Лозина-Лозинский (1885-1937), прот., сщмч. (пам. 13 дек., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГРИГОРИЙ Александрович Сербаринов (1880-1938), прот., сщмч. (пам. 26 дек. , в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) ИОАНН Александрович Кочуров (1871-1917), прот., сщмч. (пам. 31 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Рязанских святых, в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/166572.html

В 1045 году при святителе Новгородском Луке, в 1045 году, было начато строительство нового каменного храма святой Софии. Именно святая София сыграла важную роль в распространении грамотности, письменности и книжного дела. За более чем тысячелетнюю историю города, здесь было накоплено огромное количество книг на славянском, греческом и латинском языках. С 1924 года в епархии, как по всему СССР начиналась первая волна массового закрытия храмов; следующая последовала с 1929 года. К 1939 году было закрыто подавляющее большинство храмов и все монастыри; уничтожено почти все духовенство епархии. К началу Великой Отечественной войны в Новгороде действовал один Михаило-Архангельский собор на Прусской улице (в храме в 1935 – 1936 гг. служил протоиерей Владимир Константинович Лозина-Лозинский). Во время немецкой оккупации Новгород оказался у линии фронта, и его жители были эвакуированы – преимущественно, в Поозерье. С 1945 по 1962 год в Великом Новгороде был один действующий храм – Никольский собор, после закрытия которого в 1962 года богослужение стало совершаться в церкви св. апостола Филиппа. Подробнее... Святые [ править править код ] Монастыри [ править править код ] Свято-Юрьев мужской монастырь (Великий Новгород) [ править править код ] Дата основания : 1030 Архитектор : 1841.: Росси К. И.: (колокольня) Адрес : г. Великий Новгород, мкрн Юрьево, Юрьевское шоссе, 10. Телефон : (8162) 77-30-20 E-mail : st_georg@mail.ru Web : http://georg.orthodoxy.ru/ По преданию, основан в 1030 году князем Ярославом Мудрым. Ярослав Владимирович в святом крещении носил имя Георгий; в русском языке последнее обычно имело форму «Юрий», откуда и пошло название монастыря. Первое летописное упоминание относится к 1119 году. Строения монастыря первоначально были деревянными, как и его соборная церковь Святого Георгия. В 1119 году повелением князя Мстислава Великого был заложен каменный храм — Георгиевский собор, выстроен был мастером Петром — первым русским зодчим, имя которого называют летописи.

http://azbyka.ru/palomnik/Великий_Новгор...

Священный Собор в заседании 13/26 августа 1918 г., в день именин Святейшего Патриарха Тихона, заслушал доклад Б. Тураева и, обсудив его, принял следующее постановление: Собор предполагал, что этот праздник, имеющий для нас особое значение, должен стать как бы храмовым для всех православных церквей на Руси. Таким образом, не случайно, что восстановлен (а фактически введен заново) этот праздник был в начале периода самых жестоких преследований христианства за всю его девятнадцативековую историю. Характерно, что и содержание его, как предлагал Б. Тураев, стало более универсальным: это уже не просто чествование русских святых, а торжество всей Святой Руси, не триумфальное, но покаянное, заставляющее нас оценить свое прошлое и извлечь из него уроки для созидания Церкви в новых условиях. Составителями текстов службы стали сам Б. Тураев, член Собора и сотрудник его Богослужебной комиссии, и иером. Афанасий (Сахаров) (впоследствии епископ Ковровский, †1962; ныне причислен к лику святых как исповедник, память 15/28 октября). Первоначальный вариант службы был издан отдельной брошюрой в том же 1918 г. Позднее текст дополнялся; в работе принимали участие также митр. Сергий (Страгородский) (ему принадлежит тропарь), свящ. Сергий Дурылин и другие. Первым храмом в честь Всех российских святых стала домовая церковь Петроградского университета. Ее настоятелем с 1920 до закрытия в 1924 году был священник Владимир Лозина-Лозинский, расстрелянный в 1937 году. Читайте также – Молитва всем Святым, в земле Российской просиявшим После прекращения прямых гонений на Церковь в 40-е годы XX в. текст службы был напечатан с цензурными искажениями, уничтожавшими все указания на новомучеников (по заданию советских властей эту «правку» ревностно выполнил инспектор ЛДА проф. Л. Н. Парийский). Лишь в 1995 г. была напечатана отдельной книгой «Служба Всем святым, в земле Российской просиявшим». Хотя этот праздник фактически продолжает тему последнего торжества Цветной Триоди («Всех святых»), но дополнять эту греческую в своей основе книгу не стали. В 2002 г. текст службы Всем российским святым включили в Майскую Минею (ч. 3). Молитвы к Неделе Всех святых

http://pravmir.ru/nedelya-vsex-svyatyx-v...

Андреев Г. (Г.А. Хомяков). Соловецкие острова.//«Север» (Петрозаводск, «Карелия»), 1990, 9. С. 8 [iv] Андреев Г. (Г.А. Хомяков). Соловецкие острова.//«Север» (Петрозаводск, «Карелия»), 1990, 9. С. 8-9. О прибывших лицеистах упоминает на страницах «Неугасимой лампады» и Б. Ширяев. Когда в кругу товарищей Б. Ширяева по заключению возникла мысль отслужить в день памяти панихиду по убиенной царской семье, пригласив для этого о. Никодима, опасность осознавали все: «А чем пахнет, если узнают, представляете? Пахло действительно скверно. Всего за месяц до этого на Соловки прибыла значительная по числу группа бывших царскосельских лицеистов. Они были посажены на большие сроки именно за такую панихиду по Государе, отслуженную в Петрограде. Шесть или семь инициаторов поминовения были расстреляны.» Однако панихиду о. Никодим все-таки отслужил. Присутствовало 22 человека. (Ширяев Б. Неугасимая лампада. М.: «Столица», 1991. С. 351-354) [v] Впоследствии они также приняли мученическую кончину. [vi] Цит. по: Жизнеописание Священномученика Владимира Лозина-Лозинского ( http://www.orthodox.spbu.ru/losinsky.htm ) [vii] Цит. по: Жизнеописание Священномученика Владимира Лозина-Лозинского ( http://www.orthodox.spbu.ru/losinsky.htm ) [viii] Цит. по: Лозина-Лозинский, Владимир Константинович. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. ВикипедиЯ. Свободная энциклопедия.// http :// Wikipedia . org ) Рекомендуемые для чтения источники и литература: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 25 августа, 2022 5 апреля, 2022 16 мая, 2020 6 марта, 2020 8 февраля, 2020 7 февраля, 2020 22 ноября, 2019 4 апреля, 2019 10 февраля, 2019 Лучшие материалы Показать еще

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-vl...

Уже в эмиграции в 1925 г. С. С. Безобразов в одной из своих статей так оценивал послереволюционную деятельность высшей духовной школы на берегах Невы: «Петроградский Богословский институт не был простым воспроизведением старой духовной академии. Богословский институт имел благословение Патриарха Тихона. Он пользовался отеческим попечением приснопамятного священномученика Петроградского митрополита Вениамина. Но построение его началось снизу. Оно вышло из недр приходских организаций. В числе слушателей было много женщин, выделявшихся особенным рвением и успехами. Большинство профессоров принадлежали к профессорам Академии, но много было и новых. Были среди профессоров видные представители приходского священства. Были работники университетские (Б. А. Тураев, Н. О. Лосский, Л. П. Карсавин, С. С. Безобразов и др.). К весне 1923 года Богословскому институту удалось сделать первый выпуск. Этот выпуск был единственным. Тою же весною 1923 года Институт прекратил свое существование. Послушный указаниям св. Патриарха Тихона и верный заветам своего архипастыря митрополита Вениамина, институт оказался с политической стороны неуязвимым даже для советской власти. Она его задушила, возложив на него непосильное бремя финансовых тягот. Судьба его решилась в 1923 г. Ее неизбежность была ясна уже к концу лета 1922 г.» . Действительно, несмотря на репрессии 1922 г. и давление обновленцев, занятия в Богословском институте продолжались еще несколько месяцев. К 1 февраля 1923 г. на трех курсах насчитывалось 66 студентов и 52 вольнослушателя, из них 55 мужчин и 63 женщины; на первом курсе учились 35, на втором – 52 и на третьем – 31 человек. Наставников и членов Совета было 19: 13 профессоров и 6 преподавателей. 20 февраля состоялся первый выпуск – полный курс института окончили 26 человек (из них 9 женщин), в том числе сщмч. иерей Владимир Лозина-Лозинский, иеромонахи Варлаам (Сацердотский) и Макарий (Звездов-Макаров). Диплом 1-й степени получили 18 выпускников, а 2-й степени – восемь. Через несколько месяцев двое выпускников подготовили кандидатские диссертации: иеромонах Макарий (Звездов-Макаров) на тему «Толкование Евангелия у Л. Н. Толстого пред судом Православного вселенского предания и Православной богословской науки» и И. Д. Дмитриков на тему «Брак по древнему русскому церковному праву (Опыт изучения вселенских и местных начал и их взаимоотношений в русско-византийском брачном праве)». 22 декабря 1923 г. управляющий Петроградской епархией епископ Лужский Мануил (Лемешевский) обратился к Святейшему Патриарху Тихону с представлением об удостоении их степени кандидата богословия, и 24 декабря это представление Первосвятитель утвердил . Несколько выпускников в дальнейшем представили и защитили кандидатские работы на Высших Богословских курсах.

http://sedmitza.ru/lib/text/10312287/

Одобренный отделом доклад Тураева 20 августа 1918 г. был рассмотрен Собором, и 26 августа, в день тезоименитства Святейшего Патриарха Тихона, было принято историческое постановление: «1. Восстанавливается существовавшее в Русской Церкви празднование дня памяти Всех святых русских. 2. Празднование это совершается в первое воскресенье Петровского поста». Инициаторам восстановления памяти Всех русских святых очень хотелось составленную ими службу «провести через Собор», который вот-вот должен был закрыться. Поэтому еще не полностью готовая, 8 сентября 1918 г., на предпоследнем заседании богослужебного отдела Поместного Собора, новая служба была рассмотрена, одобрена и передана на последующее утверждение Святейшему Патриарху и Священному Синоду. 18 ноября, уже после закрытия Поместного Собора, Патриарх Тихон и Священный Синод благословили печатание новой Службы под наблюдением митрополита Владимирского и Шуйского Сергия (Страгородского), что и было осуществлено до конца 1918 г. в Москве с большими трудностями. 13 декабря того же года всем епархиальным архиереям был разослан указ о восстановлении дня памяти Всех русских святых, а 16 июня 1919 г. направлен и типографски отпечатанный текст службы с указанием совершать ее в ближайший воскресный день по получении». В 1919 году, в первый год восстановления Русской Православной Церковью праздника памяти Всех русских святых, воскресенье второй недели по Пятидесятнице выпало на 22 июня по новому стилю. В этот день настоятель прот.Николай и ктитор храма академик Борис Александрович Тураев, молились в церкви св.апп. Петра и Павла Петроградского университета, а в 1920 г. - уже в маленькой домовой церкви университета в квартире из трех комнат на Восильевском Острове, освященной ими в честь Всех святых, в земле Российской просиявших. Освящение ее состоялось 27 августа 1919 года. Закрыта церковь была 19 июля 1923 года. Очевидно, что в те годы, когда новых храмов вообще не открывали, это был не только первый, но и единственный в России храм в честь Русских святых. Другие же храмы в России были освящены в честь русских святых не раньше 90-х годов XX века. Просуществовала домовая церковь Петроградского университета четыре года, и молитва в ней о. Николая Чукова и Б.А. Тураева, а затем о. Владимира Лозина-Лозинского, была сильной.

http://ruskline.ru/analitika/2011/06/27/...

После октябрьского переворота 1917 г. богоборческая власть объявила войну народу и Церкви. В 1920 г. Соловецкий монастырь был закрыт, а в 1923 г. здесь размещен концлагерь – Соловецкий лагерь особого назначения (СЛОН), преобразованный в 1937 г. в Соловецкую тюрьму особого назначения (СТОН). Прибытие нового этапа Кадр из кф Соловки 1928      На Соловки ссылали иерархов Русской Православной Церкви, монахов, священников, участников Белого движения, представителей творческой интеллигенции, а с начала 1930-х годов – раскулаченных крестьян. В концлагере применяли изощренные издевательства, пытки, физическое уничтожение тысяч людей, так что само слово «Соловки» приобрело зловещее звучание. В помещениях Спасо-Вознесенского скита на Секирной горе размещался штрафной изолятор, в котором с особой жестокостью пытали и калечили людей. Под горой приводили в исполнение смертные приговоры. На Анзерской Голгофе был устроен стационар медчасти, сюда свозили заключенных, заболевших тифом, как вспоминают очевидцы, – не лечить, а умирать. Многие не выдерживали мук, ломались духовно и физически, но немало было и тех, кто показывал чудеса мужества, заставляющие вспомнить о временах первых мучеников за христианскую веру. Среди верующих многие даже воспринимали заключение на Соловках как знак особой милости Божией. Ю.И. Чирков, попавший в лагерь 15-летним подростком, рассказывает: «Сквозь дрему я услышал тонкий жалобный плач, отец Василий, священник из Рязани, с зеленоватой от старости бородой, стоял в углу на коленях, молился и плакал. Я не мог вынести и спустился, чтобы утешить старика. Оказалось, он плакал от радости, что умрет не где-нибудь в тайге, а на земле, Зосимой и Савватием освященной». Более 30 новомучеников и исповедников Соловецких были прославлены Церковью и канонизированы юбилейным Архиерейским Собором 2000 г., в том числе священномученики Евгений (Зернов), митрополит Горьковский (1937); Александр (Щукин), архиепископ Семипалатинский (1937); Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский (1929); Петр (Зверев), архиепископ Воронежский (1929); Амвросий (Полянский), епископ Каменец-Подольский (1932); протоиерей Владимир (Лозина-Лозинский, 1937), протоиерей Александр Сахаров (1927); священник Иоанн Скадовский (1937); иерей Иоанн (Стеблин-Каменский, 1930); преподобномученики архимандрит Вениамин (Кононов, 1928), иеромонах Никифор (Кучин, 1928) и многие другие.

http://pravoslavie.ru/94215.html

священника Феодора Дорофеева (1885-1937), священника Тихона Архангельского (1875-1937), священника Александра Соловьева (1893-1937), священника Александра Крутицкого (1898-1938), протоиерея Петра Соловьева (1871-1937), инокини Евдокии (Бучиневой; 1885-1931), священника Созонта Решетилова (1894-1937), священника Алексия Шарова (1882-1938), священника Николая Андреева (1869-1937), священника Владимира Проферансова (1874-1937), священника Василия Озерецковского (1885-1937), инокини Анны Макандиной (1891-1938), священника Василия Крылова (1899-1938), священника Александра Быкова (1881-1937), священника Симеона Кульгавца (1880-1938), иеромонаха Нила (Тютюкина; 1871-1938), протоиерея Александра Соколова (1881-1938), священника Феодора Гусева (1875-1937), священника Петра Озерецковского (1889-1937), священника Вячеслава Занкова (1892-1937), иеромонаха Петра (Мамонтова; 1880-1937), протоиерея Алексия Воробьева (1888-1937), игумена Иоасафа (Крымзина; 1880-1937), священника Василия Надеждина (1895-1930), протоиерея Владимира Амбарцумова (1892-1937); от Свято-Троицкой Сергиевой Лавры: архимандрита Кронида (Любимова; 1859-1937); от Свято-Данилова монастыря: архимандрита Георгия (Лаврова; 1868-1932); от Оренбургской епархии: протоиерея Макария Квиткина (1882-1931); от Пензенской епархии: епископа Феодора (Смирнова; 1891-1937), иерея Василия Смирнова (1889-1937), иерея Гавриила Архангельского (1890-1937); от Рязанской епархии: священника Николая Пробатова (1874-1918) и иже с ним убиенных Космы, Виктора, Наума, Филиппа, Иоанна, Павла, Андрея, Павла, Василия, Алексия, Иоанна и Агафии; священника Гавриила Масленникова (1871-1937); от Санкт-Петербургской епархии: протоиерея Владимира Лозина-Лозинского (1885-1937); от Тверской епархии: священника Николая Лебедева (1869-1933), священника Иоанна Спасского (1873-1937); от Уфимской епархии: священника Петра Варламова (1897-1930); от Черниговской епархии: архиепископа Черниговского и Нежинского Василия (Богоявленского; 1867-1918) и с ним убиенных

http://sedmitza.ru/lib/text/429466/

Вместе с нею Владыке вселенной Я хотел бы моленья вознесть и свои О тебе, наш певец несравненный, И тебе пожелать, чтоб несчетные дни Ты не ведал невзгод и печали, Чтоб во храме святом песнопенья твои Всем на радость немолчно звучали И будили сердца – чтоб вовек не погас В них священный огонь вдохновенья, Чтобы славилось впредь так, как славно сейчас, В Кадашах всенародное пенье. Громче, радостней пой, дорогой соловей, Чтоб сквозь гул непогод и метели Из родных Кадашей звуки песни твоей И ко мне иногда долетели. Будь здоров, дорогой и любимый певец, Вот тебе мое слово привета: Да хранит тебя Бог, наш Небесный Отец, Своей милостью – многая лета! Священномученик Владимир Лозина-Лозинский Лозина-Лозинский Владимир Константинович (1885–1937) – протоиерей. Из древнего польского дворянского рода Лозинских. После окончания в 1904 году гимназии Императорского Человеколюбивого общества в Петербурге поступил на юридический факультет Петербургского университета. С 1910 года – юрист Правительственного сената. В это же время изучает историю права и архивного дела в Археологическом институте. В 1916 году – помощник обер-секретаря Второго (Крестьянского) департамента сената, титулярный советник. В 1914 году командирован в Общество российского Красного Креста, руководил перевозкой раненых с петербургских вокзалов, распределения их по лазаретам. Награжден орденом Станислава 3й степени «за труды, понесенные при условиях военного времени». Все остальное произошло уже после Октябрьского переворота и начала гонений на Церковь . 29 августа 1918 года на его глазах арестовали и близкого Лозина-Лозинским священника, протоиерея Александра Васильева – последнего духовника царской семьи перед ее арестом. 5 сентября было принято постановление Совета народных комиссаров «О красном терроре». Первой его «ритуальной жертвой» в тот же день стал духовник царской семьи. После расстрела протоиерея Александра Васильева тридцатитрехлетний Владимир Лозина-Лозинский принимает решение пойти по его стопам – стать священником. В 1920 году он поступает в Богословский институт и уже на первом курсе подает прошение о рукоположении. До 1924 года служит в бывшей Петропавловской церкви университета. Сохранилось письмо одного из его молодых прихожан: «Ваши всегда теплые и глубокие слова пастыря дают мне прилив энергии и сил. Особенно теперь, когда я совершенно духовно переродился и решил идти в жизнь освеженный и вдохновленный идеей возрождения крепкой, могучей России, Святой Руси…»

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

4) Утвердить объединение студентов оканчивающих в 1923 для научной богословской работы, на правах кружка при Богословском Институте, с правом устройства лекций и собеседований по предметам институтских курсов. 5) Считать днем Институтского праздника и взаимных встреч день св. Кирилла и Мефодия. Петроград, 5-го марта 1923 года Иеромонах Макарий, священник Владимир Лозина-Лозинский, Георгий Григорьев, Валентина Соболева, Мария Васильева, Иван Дмитриков, Григорий Осинкин, Нина Никитина, Роман Зубков, Павел Андреев, Мария Мартынова» 363 . Занятия в Богословском институте закончились 20 марта 1923 года. Полный курс окончили 26 человек: АНДРЕЕВ Павел Андреевич APXINOB Николай Георгиевич АССАНОВИЧ Екатерина Львовна БАЗУНОВ Александр Александрович ВАСИЛЬЕВА Мария Васильевна ГРИГОРЬЕВ Георгий Васильевич ДМИТРИКОВ Иван Дмитриевич ДУБОВА Мария Павловна Иеромонах МАКАРИЙ (ЗВЕЗДОВ-МАКАРОВ Матвей Дмитриевич) КОЗЫРЕВ Иван Федорович КУЗЬМИНА-КАРАВАЕВА Анна Дмитриевна КРУГЛОВ Алексей Михайлович КОВАЛЕВ Сергей Иванович КОПРЕЕВА Наталия Николаевна КОПТЕВ Михаил Андреевич ЛАЗАРЕВИЧ-ШЕПЕЛЕВИЧ Анна Алексеевна Священник ЛЮБИЧ-ЯРМОЛОВИЧ-ЛОЗИНА-ЛОЗИНСКИЙ Владимир Константинович НИКИТИНА Нина Александровна ОСИНКИН Григорий Петрович ПОМЕРАНЦЕВА Екатерина Васильевна Иеромонах ВАРЛААМ (САЦЕРДОТСКИЙ Василий Михайлович) СКОРОДУМОВ Алексей Михайлович СМИРНОВ Михаил Иванович СОБОЛЕВА Валентина Владимировна ФРОЛОВСКИЙ Михаил Николаевич ХОСТ Алексей Евгеньевич Восемнадцать выпускников получили диплом первой степени, а восемь– второй. 6 мая 1923 года институт прекратил свою деятельность. В мае и. о. ректора И. П. Щербов представил в отдел Управления Петрогубисполкома Положение о Богословском институте, зарегистрированное 8 апреля 1922 года, удостоверение о регистрации Богословского института и Богословско-Пастырского училища от 8 апреля 1922 года за 3 033, деньги бывшего Богословского института в сумме 110 руб. 67 коп., протокол ликвидационной комиссии Богословского института от 9 мая 1923 года и делопроизводство Богословского института. Одновременно он ходатайствовал «о передаче, согласно постановлению Совета Богосл[овского] института и ликвидационной комиссии, всего делопроизводства бывшего Богословского института, как имеющего историческое значение, во Второе Отделение Историко-Культурной Секции Центроархива и о выдаче особого удостоверения касательно регистрации Богословско-Пастырского училища взамен представленного» 364 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009