Лукой в десяти несомнительных случаях, т. е. в значении союза, выражающего следствие, а не цель. Перевод поэтому Лк.4:29 : στε κατακρημνσαι может быть такой: „и отвели Его (даже) до вершины горы, на коей город их был построен, так что и (даже) свергли Его, – Он же, пройдя посреди их, удалялся“ (imperfectum), т. е. медленно уходил от них и они это видели, не быв в состоянии предпринять что-либо против Него. —103— Обращаясь затем к употреблению στε с неопределённым наклонением у других новозаветных писателей, мы находим, что из тридцати девяти случаев (кроме рассматриваемых тринадцати у Луки) этот союз выражает следствие, а не цель, и должен быть переводим русским „так что“, а не „что бы“: а) у Ап. Павла во всех пятнадцати случаях, именно: Рим.7:6 (так что мы служим), Рим.15:19 , 1Кор.1:7, 5:1 (так что некто имеет), 1Кор.13:2 , 2Кор.1:8, 2:7, 3:7, 7:7 , Флп.1:13 , 1Фес.1:7–8 , 2Фес.1:4, 2:4 , Евр.13:6 , – б) в 1Пет.1:21 единственный случай („так что вера ваша и надежда есть в Бога“, а не в кого-либо другого – подразумевается); в) во всех одиннадцати случаях у еванг. Марка, именно: Мк.1:27, 45, 2:2, 12, 3:10, 20 (нек. немн. и неавторит. чит. ς), Мк.4:1, 32, 37, 9:26, 15:5 ; и г) в восьми из двенадцати случаях у еванг. Матфея, именно: Мф.8:24, 28, 12:22, 13:2, 32, 54, 15:31, 27:14 . Остаются только четыре случая (из пятидесяти двух) и притом у одного евангелиста Матфея, когда этот оборот допускает перевод русским союзом цели „чтобы“, именно: Мф.10:1, 24:24, 15:33, 27:1 . Но Мф.10:1, 24:24 допускают полную возможность и другого, согласного со всеми остальными и притом весьма многочисленными местами Нового Завета, перевода союзом следствия, а не цели, именно такого: Мф.10 ,:1: „дал им власть над духами нечистыми, так что изгоняли и исцеляли всякую болезнь и всякую немощь“. Мф.24:24 : „восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения великие и чудеса, так что прельстят (Слав: якоже прельстити), если (будет) возможно, и избранных“. Остаются только два случая, когда στε с неопределённым можно понимать только в значении цели: Мф.15:33, 27:1 , – относительно коих должно заметить, что в первом случае этот оборот употреблён в речи учеников, а во втором имеются разночтения кодексов: I) – VI века (να ϑανατσουσιν), S – IX–X в. (πως) и 69 – XI–XII в. (на поле ϑανατσουσιν). 978 —104— Таким образом, у потребление рассматриваемого оборота у всех других новозаветных писателей вполне тожественно с употреблением его во всех несомнительных случаях у св. Луки, именно в значении: „так что“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

(Стр. 556). Cic. De orat. L. Ill, с. 25. Ungventis minus diu delectamur, summa et acerrima suavitate conditis, quam his moderatis, et magis laudatur, quod terram, quam quod, crocum olere videatur. 31 (Стр. 557). Plin. Lib. XVIII. C. 41. In Bactris, Africa, Cyrene — siccitas coercet herbas, fruges noctumo tactas rore nutriens. 32 (Стр. 561). De Bell. Jud. L. IV. c. 15. 33 (Стр. 572). Что предлог επι имеет сие, приличнейшее в сем месте значение, на сие есть примеры. Мк. V. 21. Лк. XXIII. 1. Ин. XIX. 33. 34 (Стр. 574). L. VI 35 (Стр. 574). Иногда сам Бог возвещал таковую святость мест. Исх. III. 5. Иис. V. 15. 36 (Стр. 575). Санхониатон у Евсевия (кн. I гл. 10), говорит о Узое, древнем Тирской страны жителе: ανιερωσαι δυω στηλαs πυρι τε και πνευματι, και προσκυνησαι, αματε σπενδειν αταιs εξ ων ηγρευε ηριων. Арновий, кн. I. Si quando conspexeram libricatum lapidem et ex olivi unguine sordidatum, tanquam inesset vis paesens, adulabar, adfabar. 37 (Стр. 576). Санхониатон у Евсевия: επενοησε εος Ουρανs βαιτυλια, λιουs μψυχουs μηχανησαμενοS. 38 (Стр. 596). Me docet ipsa Pales cultum gregis, ut niger albae//Terga maritus ovis nascenti mutet in agna.//Quae neque diversi speciem servare parentis,//Possit et ambiguo testatur utrumque colore. T. Calpurnii Siculi Eclog. II. V. Bochar. Hieroz, p. I. L. II c. 49. Аристотель и Плиний из силы воображения изъясняют и разнообразие вида в человеках. Ideoque plures in homine, quam in caeteris omnibus animalibus differentiae, quoniam velocitas cogitationum, animique celeritas, et ingenii varietas multiformes notas imprimit; cum caeteris animalibus immobiles sint animi, et similes omnibus, singulisque in suo cuique genere. Hist. Nat. L. VII. 12. Что принадлежит до цветов, ими неразумное поражается еще более, нежели разумное. Оппиан, de venatione (L. I), говорит, что можно произвести коня желаемого цвета посредством коня живописного. Подобное сему испытано и на птицах. 39 (Стр. 601). Подобного ощущения пример есть. 2 Цар. V. 8. См. 1 Пар. XI. 6. 40

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=798...

XXIII). 9 «Обличение самому себе», р. 122–123. 10 Opp. Graec., t. III, p. XXXI. 11 O начале монашества в Низибии пишет Созомен (Н. Е., t. III. р. 14 и t. VI, р. 33). Упоминаемая у него гора Сигорон есть нынешний Синьджар (Asseman. Biblioth. Orient., t. III, 2, р. 779, 862. Ritter Erdkunde, t. XI. p. 443, 463). Аон, упоминаемый Созоменом, должно быть, одно лицо с известным у сирийских писателей Евгением (Asseman, ibid., p. 862). 12 Жизнь святого Иакова, епископа Низибийского, описана Феодоритом, епископом Киррским, в его «Истории мужей боголюбивых» (Opp. Theod., 1642, t. III, p. 764). 13 В послании к епископам Египетским и Ливийским (Opp. S. Athanas. ed. Mantfaucon., t. I, 1, p. 278). 14 Opp. Syr., t. III, p. XXVI. XXII. Сирийский жизнеописатель называет этого человека экономом церковным. Как в Ватиканских (Opp. Syr., § 4, р. XXVIII. Lin. 1: des.), так и в Парижских (Lamy, col. 9, lin. 13, des. u col. 13 lin, 23 des) Актах это слово переведено латинским aeditnus ecclesiae, не соответствующим греческому οχονδμος, которое везде в Сирийской Библии, как Ветхого (3 Цар.4:6. 16:9. 18:9. 4 Цар. 18:18, 37. 19:2 и Есф. 1:8), так и Нового (Лк. 12:42. 16:1, 3,8. Рим. 16:23. 1 Кор. 4:1–2. Гал. 4:2. Тит. 1:7. 1 Пет. 4:10) Завета переводится как praefectus domus, οιχονομος (Ис. 22:15. 36:3. 37:2 см. Lexicon Castelli), a термин пермуноро, по Кастеллу, означает aurifex, faber argentarius, золотарь или золотых дел мастер, считая родственным с φρεμηνορας (но сходно и с παραμοναριος?). Следовательно, это было такое лицо, которое или совсем не принадлежало к клиру, или же занимало в нем весьма низкую должность. О случае этом из жизни преподобного Ефрема умалчивают другие источники. Суждение о нем см. Assem. Bibl. Orient., t.1, 29, ср. Lamy, col. 11–12, not. 1. 15 O присутствии святого Иакова на Первом Вселенском Соборе упоминают и церковные историки: Theodoret, H. E. L., t. I, p. 7. О присутствии святого Ефрема на Соборе свидетельствуют также: Acta Vatic. (Opp. Syr., p. XXIX), Paris. (Lamy, § 5) и Бар-Гебрей в Церковных Хрониках (t.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   И христианам заповедано, чтобы не заботились о земном, но «Ищите же прежде царствия Божия, и правды его, и сия вся приложатся вам» (Мф. 6:33).    Зато первая молитва должна быть о духовных потребностях. Когда пастырь молит Бога о помощи в своем труде Господь — Верховный пастырь — очень скоро эту молитву исполнит. Но она должна быть с полной верой и любовью к Богу и людям о которых молимся. Глава V    Молитва должна всегда заканчиваться преданием себя воли Божией. Часто мы ошибаемся в выборе вредного и полезного для нас и просим Бога о вредном и для нас и для другого. Поэтому мы иногда не получаем от Бога то, что просим. Но это не значит, что нас Бог не слышит.    Бог нас слышит и даст нам другое, более полезное вместо того о котором мы молились. Получивши это, мы наполняемся душевным миром и чувствуем в сердце, что это ответ на нашу просьбу.    Прожили в молитвах и великие святители, и самому апостолу Павлу Бог открыл в видении, что ему полезно, чтобы его молитва не исполнилась (2 Кор. 12:9). Иногда Господь исполняет нашу молитву позднее, чтобы мы усилили нашу ревность в молитве и показали нашу веру.    Не должно слабить в молитве даже тогда, когда нам кажется, что Бог обернул свое лице от нас и не слышит нашу молитву. Христос свою притчу о неправедном судии закончил словами: «Бог же не имать ли сотворити отмщение избранных своих, вопиющих к нему день и нощь, и долготерпя о них? Глаголю вам, яко сотворит отмщение их вскоре» (Лк. 18:7—8).    Господь похвалил хананеянку, которая Его неотступно просила, и исполнил ее просьбу (Мф. 15:21—28; Мк. 7:24—30). Так и мы никогда не должны терять надежду что Бог исполнит нашу просьбу: будем молиться пока не получим или не почувствуем, что наша молитва ни в воле Божией. Глава VI    Молится надо не только тогда когда ощущаем нужду в чем либо, но вся жизнь христианина должна быть молитвой, особенно жизнь пастыря. Апостол Павел говорит: «Непрестанно молитеся» (1 Сол. 5:17). Это не значит, что человек должен только молится и ничего больше не делать. Но это означает, что человек всегда должен иметь молитвенной настроение и каждый момент иметь в уме, что он находится перед лицом Божиим и в душе своей разговаривает с Ним. Заповедуется, следовательно, непрерывная внутренняя молитва. В это состояние нельзя сразу войти. Не правы те, которые говорят, что кроме внутренней молитвы не нужны никакие другие, так как в постоянной молитве может находиться только тот, который обучен внешней молитве.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3273...

И христианам заповедано, чтобы не заботились о земном, но «Ищите же прежде царствия Божия, и правды его, и сия вся приложатся вам» ( Мф. 6:33 ). Потому первая молитва должна быть о духовных потребностях. Когда пастырь молит Бога о помощи в своём труде, Господь – Верховный пастырь – очень скоро эту молитву исполнит. Но она должна быть с полной верой и любовью к Богу и людям, о которых молимся. Глава V Молитва должна всегда заканчиваться преданием себя воле Божией. Часто мы ошибаемся в выборе вредного и полезного для нас и просим Бога о вредном и для нас и для другого. Поэтому мы иногда не получаем от Бога то, что просим. Но это не значит, что Бог нас не слышит. Бог нас слышит и даст нам другое, более полезное, вместо того, о чём мы молились. Получивши это, мы наполняемся душевным миром и чувствуем в сердце, что это ответ на нашу просьбу. Случалось, не получали просимого в молитвах  и великие святители, и самому апостолу Павлу Бог открыл в видении, что ему полезно, чтобы его молитва не исполнилась ( 2Кор. 12:9 ). Иногда Господь исполняет нашу молитву позднее, чтобы мы усилили нашу ревность в молитве и показали нашу веру. Не должно ослабевать в молитве даже тогда, когда нам кажется, что Бог отвернул Свое лице от нас и не слышит нашу молитву. Христос Свою притчу о неправедном судии закончил словами: «Бог же не имать ли сотворити отмщение избранных Своих, вопиющих к Нему день и нощь, и долготерпя о них? Глаголю вам, яко сотворит отмщение их вскоре» ( Лк. 18:7–8 ). Господь похвалил хананеянку, которая Его неотступно просила, и исполнил её просьбу ( Мф. 15:21–28 ; Мк. 7:24–30 ). Так и мы никогда не должны терять надежду, что Бог исполнит нашу просьбу: будем молиться, пока не получим или не почувствуем, что наша молитва не в воле Божией. Глава VI Молиться надо не только тогда, когда ощущаем нужду в чём-либо, но вся жизнь христианина должна быть молитвой, особенно жизнь пастыря. Апостол Павел говорит: «Непрестанно молитеся» ( 1Сол. 5:17 ). Это не значит, что человек должен только молиться и ничего больше не делать. Но это означает, что человек всегда должен иметь молитвенное настроение и в каждый момент иметь в уме, что он находится перед лицом Божиим и в душе своей разговаривает с Ним. Заповедуется, следовательно, непрерывная внутренняя молитва. В это состояние нельзя сразу войти. Неправы те, которые говорят, что кроме внутренней молитвы не нужны никакие другие, так как в постоянной молитве может находиться только тот, который обучен внешней молитве. Глава VII

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

И первые христиане до такой степени твердо и искренно знали это, что даже имели общую жизнь, никто ничего не называл своим ( Деян. 2:44–45, 4:32–37 ). А ведь из-за этого любостяжания и зависть, и споры, и суды, и войны, и разрушение любви… Боже, Боже! И мы знаем все это; и – не делаем. Лишь святые пустынники бежали от этого искушения в пустыни. И это, всемирное, искушение Господь победил. Был в пустыне, не ел, и диаволу сказал: отойди! А чтобы поклониться сатане, о том даже немыслимо и подумать! Одному Богу подобает кланяться! Так истинно сказал Господь ученикам на Тайной вечере: мужайтесь! Я победил мир! ( Ин. 16:33 ). Господь победил «искусителя» – диавола. И этим указал пример всему миру. И даже звери были с Ним, – лучше людей; и ангелы служили Ему ( Мк. 1:13 ). Ангелы и звери вместе… Какой прекрасный союз при Христе. Началось Благодатное Царство, восстановление мира; и все приходит в благобытие: и Человек Христос, и ангелы, и звери – вместе. А диавол, окончив все искушение… отошел от Христа, но до времени: он всю жизнь Христову будет с Ним вести борьбу и доведет ее до креста. Но он уже отныне побежден. И возвратился Иисус в силе духа в Галилею ( Лк. 4:13–14 ). VI. Богослужебные мысли Мыслей на богослужениях праздников весьма много, так что нам невозможно использовать все обилие их, и потому мы коснемся хоть главных из них. Но зато нужно отметить, что они – суть плоды святоотеческих творений и по одному этому достойны всяческого внимания, как со стороны правильности их, так и со стороны, – что особенно важно, – глубины объяснения смысла их. А иногда эти объяснения кажутся нам очень оригинальными и для нашего обычного понимания даже неожиданными. Но если мы примем во внимание, что эти мысли проверялись Церковью Божиею, Духом Святым, в течение тысячелетий и не найдено в них ничего неправильного, то они являются для нас глубоко авторитетными. Однако это не означает того, что церковное творчество исчерпано во всем объеме и что невозможно к этому ничего прибавить: церковное творчество продолжается и будет продолжаться до конца церковной истории. Дело в том, что составленные отцами тропари, кондаки, стихиры и в особенности – каноны представляют из себя плод их искусства, образования, духовною опыта; и к этому нужно присоединить еще и современную им историю, что также будет отражаться на их творчестве. Но индивидуальность их личности и особенности истории непременно отразятся, как и во всяком творчестве.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

– Произнесенные над хлебом и над чашей «благословение» и «благодарение» – традиционные молитвы при вкушении хлеба и вина, сохранившиеся в еврейском обиходе: «Благословен Ты, Господи, Боже наш, Царь сущего..»., и далее следует благодарность соответственно за произращение 1) хлеба и 2) виноградной лозы. За пасхальной трапезой молитву предписывалось произносить над третьей чашей, именовавшейся «чаша благословения» ( [кос наббераха]); по-видимому, Христос поступил в соответствии с этим обрядовым правилом, ср. слова Лк 22:20 и 1Кор 11:25 о том, что Он взял и освятил «чашу после вечери». Возможно, именно с этим контекстом завершения трапезы связан выбор в применении к молитве над чашей слова «благодарение» вместо более обычного «благословение». Некоторые аналогии евангельскому повествованию содержат кумранские ритуалы священной трапезы, (1QS VI, 4–6). 14:24 Кровь Завета. Заключение Завета с Господом на Синае скреплялось кровью жертв. «И написал Моисей все слова Господни, и, встав рано поутру, поставил под горою жертвенник [...], и заклали тельцов в мирную жертву Господу. И Моисей, взяв половину крови, влил в чаши, а другою половиною окропил жертвенник. И взял книгу завета, и прочитал вслух народу, и сказали они: все, что сказал Господь, сделаем, и будем послушны. И взял Моисей крови, и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами..». ( Исх 24:4–8 ). Этот обряд связан с очень древней традицией употребления крови в знак нерушимости союза между племенами или отдельными лицам (вспомним, что «союз» – исходное значение еврейского слова [берит], которое мы по традиции переводим «завет»). В Зах 9:11 Господь обещает Израилю: «Ради крови завета твоего я освобожу узников твоих изо рва..».. Рукописный вариант, согласующийся с Мф 26:28 и принятый в традиции новозаветного канона: «Нового Завета»; ср. также Лк. 22:20 : «Новый Завет в Моей крови». Это выражение означает обещание обновленного и более глубокого соединения между Богом и Его людьми, ср. Иер 31:31–33 : «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской [...].

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

текста: так напр. первая параша называется: Берешит – «В начале» ( Быт.1:1 ); вторая – Ноах – «Ной» (VI, 9), пятьдесят четвертая – Ве-зот габ-бераха – «и сие благословение» ( Втор.33:1 ) и под. Отдел невиим – пророки подобным же образом разделяется на 54 гафтарот (от патар – отпускать, увольнять), т. е. такие чтения, которые читались при конце сингального богослужения, при «отпусте». Указанные чтения из Закона и Пророков совершались в синагогах во время Иисуса Христа ( Лк.4:16–19 ) и Апостолов ( Деян.8:14 и 15; 15:21). Гафторы из Пророков подобно парашотам имели свои названия; напр. гафтора из XIX гл. третьей книги Царств называлась: Илья, или «об Ильи» (см. Рим.9:2 ). § 36. Краткая история священного ветхозаветного текста. – Текстом в данном случае называется внешнее, письменное изложение божественного откровения, изложение, являющееся в определенной форме и способе письма (scriptio) и в определенной полноте (количестве) выражений и слов с определенным их значением. Подлинный текст свящ. книг В. Завета есть еврейский; еврейским письмом и еврейскими выражениями ветхозаветные богодухновенные мужи передали потомству, членам Церкви всех веков, то, что внушал им Дух Божий. Задача истории ветхозаветного текста состоит в том, чтобы историческим путем показать, какие этот текст потерпел изменения во время своего многовекового существования и на сколько в целом виде дошел до нас, как в еврейском подлиннике, так и равном ему по авторитету (в Церкви) в греческом переводе LXX-mu. Предмет истории ветхозаветного текста составляют: вопервых те изменения, какие потерпел он в течение веков, особенно после заключения канона при Ездре, и, во-вторых, те средства, какими охранялась его целость и неповрежденность. а) Неизвестно, происходили ли какие изменения в способе и форме письма ветхоз. текста в тот огромный период времени происхождения свящ. книг от Моисея до Ездры и Малахии, когда преемственно жили в Церкви многие богодухновенные мужи и сами свящ. писатели. Есть однакоже признаки того, что ветхозаветные богодухновенные редакторы и издатели священного текста свободно относились к нему, делая добавления 23 к нему и, быть может, изменения слов и выражений в грамматическом отношении, сообразуясь с нуждами своего времени, с пониманием читателей, и так, как указывал им Дух Святый.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

Что касается смысла обозначения Себя Сыном Человеческим со стороны Христа, то здесь заслуживает внимания указание Dalman’a (op. cit., S. 211), который думает, что, судя по Мф.24:30 ( Мк.13:26 ; Лк.21:27 ) и Мф.26:64 ( Мк.14:62 ), Христос заимствовал это обозначение из Дан.7:13 , а не из притч Еноха. Ср. Stanton, op. cit., p. 239–240, но см. противоположное мнение Charles’a, The Book of Enoch, p. 314–316. Причины, по которым Иисус Христос заимствовал у Даниила наименование „Сын человеческий“, по Dalman’y, следующие: Господь, во-первых, хотел указать, что перемена отношений на земле может произойти только от Бога; во-вторых, Он этим наименованием хотел дать возможность представить свои будущие страдания (Die Worte Jesu I, S. 216–218). Вторую мысль подтверждает и Charles (ibid.), когда говорит, что в евангельском термине заключается и концепция „Раба Иегова“ Ис.53 . (Ср. Fiebig, Der Menschensohn, S. 116–119). С нею согласны и мы. Что же касается первой мысли Dalman’a, то не справедливее ли думать, что в устах Господа Спасителя обозначение Себя Сыном Человеческим являлось скрытым мессианским именем? Через него Он возводил ум слушателей к видению пророка Даниила, мессианское истолкование которого было обычным. Подтверждение последнего положения см. у Dalman’a, Die Worte Jesu I, S. 201 и Der leidente und der sterbende Messias der Synagoge, S. 38 Anm. Но несправедливо влагать в евангельский термин „Сын Человеческий“ значение идеала расы, – против Smanmon’a, p. 246 и др. 448 Терминологическое значение наименования „сын человеческий“ в кн. Еноха отрицает Hertlein, Die Menschensohnfrage im letzten Stadium, S. 29–31. 449 Skizzen und Vorarbeiten, VI, S. 198. Перевод Wellhausen’a, очевидно, основан на сирийском тексте, ср. у Hilgenfeld’a, Messias judaeorum, p. 253. 451 Иначе думает Fiebig, Der Menschensohn, S. 82–83; но ср. Hertlein, Die Menschensohnfrage, S. 34. 452 Das Buch Henoch, S. 33. На основании терминов Сын человеческий, сын мужа и сын жены prof. A. Dillmann утверждает, что Мессия у Еноха обозначается, как истинный человек (S. 157).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

Этим указанием на слова пророка Господь открыто признал, что народ справедливо воздает Ему царские почести, как Мессии и как бы в доказательство Своего Мессианского достоинства совершил тут же в храме несколько чудес, исцелив слепых и хромых. Совершив торжественный вход в Иерусалим, Господь с наступлением вечера снова удалился с учениками в Вифанию. Торжественный вход совершен в тот самый день, в который по закону еврея должны были избирать пасхального агнца. VI. Последниедние дни земной жизни Господа Иисуса Христа. (Понедельник). Проклятие смоковницы. Вторичное изгнание торгующих из храма. Голос с неба. (Мф. 21:12–13; 18–19; Мк. 11: 12–19; Лк. 13:6–9: Ин: 12:20–33). На другой день, после торжественного входа в Иерусалим, Иисус Христос снова пошел в священный город. Дорогой Он почувствовал голод и подошел к одной смоковнице, росшей около дороги и бросавшейся в глаза своей роскошной листвой. Смоковница оказалась бесплодной. «Да не будет никогда от тебя плода во век», сказал Господь и продолжал путь. Дерево тотчас засохло. Проклятие бесплодной смоковницы должно было напомнить ученикам притчу, сказанную Господом незадолго до сего. «Некто», говорил Он тогда «имел в винограднике своем посаженную смоковницу; и пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот третий год прихожу искать плода на сей смоковнице и не обретаю; сруби ее, на что она и место упражняет? Но он отвечал ему: Господин! оставь ее на этог год, пока я окопаю ее и обложу гноем: непринесет ли плод; если же нет, то напослодок срубишь ее». Смыслъ притчи таков: народ Иудейский, наружно благочестивый, не приносил духовных ллодов – истинного благочестия, вера его была мертва. Даже после неоднократных вразумлений Сына Божия остался он таким же. Пришел назначенный свыше срок и гнев Божий поразил народ нераскаянный. В Иерусалимском храме опять был тот же беспорядок, как и в начале служения Иисуса Христа. И опять Он, как прежде, изгнал из храма как продавцов жертвенных животных и голубей, так и меновщиков денег, снова занявших свои места во дворе храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/slovo-p...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010