Лк. 8: 5-15

  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025  026   027   028   029   030   031   032   033   034   035   036
Работы 1903-1909 гг.Искать в Источникеpravbiblioteka.ru
... Господь сказал своим ученикам: «Если бы вы имели веру с зерно горчичное Фѕ κόκκον ‹гсі›‹Ѕстіса›г (и сказали смоковнице) т συκαμίνω; по другим [759] шелковичному дереву (сей: «исторгнись и пересадись в море», то она послушалась бы вас») Лк. 17, 6; ср. Мф. 17, 20 (. «Вера с зерно горчичное» — і›ѕ χόχχρν συνάπεως — минимальная вера, ибо зерно горчичное — «наименьшее из всех семян» — δ μικρότεροι? μεν с‹гсіѵ πάντων των σπερμάτων) Μφ. 13, 32; ср. Μρ. 4, 31 (. Но, несмотря на свои незаметные размеры, это самое горчичное зерно веры, посеянное в сердце человеческом) см. Мф. 13, 3 сл., Мр. 4, 3 сл., Лк. 8, 5 сл. — притча о сеятеле. Ср. Мф. 13, 24 сл., Ин. 4, 36 сл., Гал. 6, 5–10 (, как в поле, «когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его» [760]) Мф. 13, 31; Мр. 4, 31–32; Лк. 13, 19 (, т. е. вырастает, по изъяснению Спасителя, в «царство небесное») ή βασιλεία τών ουρανών (. В только что перечисленных местах настойчиво и властно повторяется один и тот же образ — образ сеяния зерна и вырастания семени в развитое растение. Целые главы у синоптиков заняты рядом притч, в которых terminus comparationis ... далее ...
Толкования на Псалмы, 2Искать в Источникеpravbiblioteka.ru
... и они построили город для обитания » (ст. 36) . Тех, которые прежде истаевали от голода и терпели лишение в духовной пище, Господь поселил на тех реках и совокупил их в благочестивое общество. « И засевали поля, и насадили виноградники, и получили плод от растений » (ст. 37) . Небесное семя, от апостолов всегда передаваемое по преемству, посевается в душах, приготовленных покаянною жизнью, о чем говорит Спаситель: « вышел сеятель сеять семя свое: иное упало при дороге, иное упало на камень, а иное упало между тернием, а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный » ( Лк. 8: 5–8 ) . Насаждаются и виноградники, т. е., существующие повсюду на земле церкви, — согласно с словами: « Я насадил тебя как благородную лозу, — самое чистое семя » ( Иер. 2: 21 ) ; и: « у Возлюбленного моего был виноградник на вершине утучненной горы. Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды — любимое насаждение Его » ( Ис. 5: 1, 7 ) . Конечно, насколько относилось это к иудейской синагоге, настолько теперь относится к церкви из язычников. А что язычники принесли плод правды, об этом говорит Спаситель: « отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, ... далее ...
Фотий Константинопольский. ТворенияИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... знакомства — словно какой–то умопомраченный человек, человеконенавистный и склочный. Уж конечно же я не собираюсь перечислять здесь кражи и грабежи, непристойности и прелюбодеяния ( Ср. : Мф. 15, 19 ) и другие непотребства [13] — великое и предостаточное горючее для этого разожженного и охватившего нас пламени. Знаю, что и вы ныне, сознавая все это, скорбите и печалитесь; но время стремительно, и Судья неподкупен, и угроза ужасна, и число грешников велико, и покаяние недостаточно. Часто сеял я слова увещевания в уши ваши, слова предостережения; но, как видно, произросли они в терниях ( Лк. 8, 5–6 ) . Я стыдил, бранил, указывал вам на пепел содомитов и на предшествовавший потоп, когда земля оказалась затоплена водами и род человеческий постигла всемирная гибель. Часто ставил я вам в пример народ израильский — избранный [53], возлюбленный, священство царственное ( Исх. 19, 6 ) , — за ропот, [14] за пререкание, за неблагодарность и тому подобные прегрешения бичуемый, врагами покоренными унижаемый и теми, над кем он торжествовал победу, одолеваемый, избиваемый, уничтожаемый. Часто внушал я вам: берегитесь! исправьтесь! обратитесь! Не дожидайтесь, пока изощрен будет меч — лук ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Преподобные Нил Сорский и Иннокентий Комельский. ...Искать в Источникеpravbiblioteka.ru
... И это записывая в сердце своем, пойди неуклонно в путь Божий, и не уклонишься, благодатию Божиею, от истины. Ибо написано, что невозможно правильно мыслящему и благочестиво живущему погибнуть. Но кто с растленным разумом делает дело Божие, те уклоняются от правого пути. Шествуй же, не возвращаясь, возложив руку на плуг Господень и не озираясь назад, да направлен будешь в царство Божие ( ср. : Лк. 9, 62 ) . И постарайся, приняв семя слова Божия, чтобы не оказалось сердце твое ни дорогой, ни камнем, ни тернием, но — доброй землей, творящей множество плодов (см. : Мф. 13, 4–8; М с. 4, 4–8; Лк. 8, 5–8) во спасение души своей. Да и я, разумность твою при слышании слова Божия усмотрев и достойное похвал в осуществлении добродетелей в тебе обретя, возрадуюсь, благодаря Бога, — узнав, что ты и услышал слово Божие, и сохраняешь его. Молю же тебя Господа ради молиться за меня, грешника, говорящего тебе хорошее, а не делающего никогда. Бог же, творящий преславное и подающий всякое благое даяние исполняющим волю Его, да подаст тебе разум и твердость, чтобы творить волю Его святую молитвами Пречистой Владычицы нашей Богородицы и всех святых, ибо благословен во веки. Аминь. ПОСЛАНИЕ ... далее ...
ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ I • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... связаны в единое высказывание (Polycarp. Ad Phil. 2. 3; ср. : Мф 7. 1-2; Лк 6. 36-38) , приводиться дословно ( Ad Phil. 7. 2; ср. : Мф 26. 41 ) , но есть выражения, к-рые не встречаются ни в одном из канонических Евангелий (в Ad Phil. 2 заповеди блаженства Мф 5. 3 и 10 соединены в одну фразу) . В Ерма «Пастыре» ( кон. I - 1-я пол. II в. ) обнаруживаются аллюзии на все 4 канонических Евангелия. Так, говорится, что в Царство Божие входит только тот, кто получил имя Сына Божия (Herma. Pastor. III 9. 13; ср. : Ин 3. 15-18) , в толковании на притчу о сеятеле ( Мф 13. 3-8; Мк 4. 3-8; Лк 8. 5-8 ) автор замечает: «Таким людям ( суетным. - Авт. ) трудно будет войти в Царство Божье» ( Pastor. III 9. 13; ср. : Мф 19. 23 ) , но те, кто подобны детям, «несомненно, будут обретаться в Царстве Божием» (Pastor. III 9. 29; ср. : Мк 10. 15; Лк 18. 17) . Евангелист Марк. Фрагмент царских врат. Кон. XV в. (ЦМиАР) К кон. II в. выявляются общие контуры собрания авторитетных книг христиан, позднее ставшего каноном НЗ. На этот процесс формирования церковного канона определяющее влияние оказало противостояние Церкви еретикам, которые, стараясь оправдать свое учение, с одной стороны, ... далее ...
Словарь по "Воскресным беседам" протопр. ...Искать в Источникеkateheo.ru
... христианства как учения о неотъемлемой свободе человека. Но еще важнее то, что во главе всей жизни и призвания человека поставлена здесь правда ( см. : [1, с. 405] ) . «Христианство учит, что тут, в этом свободном искании и нахождении правды, и заключено божественное достоинство человека, его царское призвание» [1, с. 405]. «Крестом входит в Mip радость, всякое усилие совести, всякое стояние за правду и в правде всегда рано или поздно побеждает - таков бездонный и радостный смысл восьмой заповеди блаженства» [1, с. 406]. Притчи Христовы Притча о сеятеле Вышел сеятель сеять семя свое… ( Лк. 8: 5-18 ) . «... Иное упало при дороге, и было потоптано. Сколько раз в своей жизни слышали мы к нам обращенный зов, … когда так близка была возможность изменить, исправить нашу жизнь! Но слишком близка … давно испытанная большая дорога, и настолько легче было … поступать как все! … А иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги. … камень нашего сердца, отсутствие в нем влаги, и значит - решимости, усилия, мужества, терпения! … А иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его. Терние, сорная трава, т. е. все ненужное, мелкое, суетливое, что заглушает ... далее ...
Катехизис | КатехеоИскать в Источникеkateheo.ru
... приятна Богу. Теперь следует на вас всю обратить речь, почтеннейшие слушатели, которых собрала Божия благодать; тая ж самая и внятными да сотворит. Вы мне есть скрыжали, на которых начертаватись имеет внутреннее духа разумение. Тут не надобно ни бумаги, ни чернил, говорит преславный Павел ( 2Кор. 3: 3 ) . Бумага, он же толкует, есть ваше сердце, которое никакою упорностью или грубостью не ожесточенно; чернила, есть внятно слушаемое и приемлемое слово. Мне ничего так опасаться не надобно, как того, чтоб семя учения моего не попало, паче чаяния, или на камень, или в тернии, или при пути ( Лк. 8: 5-7 ) . Сии случаи делают семя бесплотным; такие приключения великое делают ко спасению замешательство. Вы сию притчу, я думаю, довольно знаете; и как она читается и как духовно разумеется. Не поскучайте ж прошу вас, почтеннейшие слушатели, что я оную начну повторять. «Изыде, говорит Святое Евангелие, сеяй сеяти семени своего» ( Лк. 8: 5 ) . Не высокие слова; да глубок разум. Не красна наружность; да внутренность преславна. Зачал Иисус Христос с низкой вещи, но к высокой ведет мысли. Он притчею приводит того, который в надлежащее время по паханной сеет земле. Один и тот же сеет, и ... далее ...
12Святитель Димитрий Ростовский. Поучения и ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... 44. Поучение в неделю двадцатую по Святом Духе, в которую (в год произнесения поучения) случилась и память св. великомученика Димитрия, 26 октября («Славяху Бога, глаголюще: яко Пророк велик воста в нас») Лк. 7: PAGEREF _Toc223586386 \h 80 45. Поучение в четверг двадцатой недели по Святом Духе («Проповедуем, наказующе всякого человека и учаще всякой премудрости, да представим всякого человека совершенна о Христе Иисусе») Кол. 1: PAGEREF _Toc223586387 \h 86 46. Поучение в неделю двадцать первую по Святом Духе («Изыде сеяй сеяти семена своя, ово паде при пути, ово на камени, ово в тернии») Лк. 8: 5 и PAGEREF _Toc223586388 \h 89 47. Поучение в неделю двадцать вторую по Святом Духе («Человек некий бе богат, нищ же бе некто именем Лазарь») Лк. 16: PAGEREF _Toc223586389 \h 92 48. Поучение в неделю 23-ю по Пятидесятнице («И просил Его весь парод Гадаринской окрестности удалиться от них. Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним») Лк. 8, PAGEREF _Toc223586390 \h 95 49. Поучение в неделю 24-ю по Пятидесятнице («Пришел человек, именем Иаир, который был начальником синагоги; и, пав к ногам Иисуса, просил Его войти к нему в дом, потому что у него была одна дочь, ... далее ...
12Святитель Лука Крымский Спешите идти за Христом ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... сыновей, которые охотно отозвались на призыв отца работать в винограднике, а потом не пошли. Много есть таких, которые сердцем своим возгорелись, услыша святые слова Христовы, которые приняли решение идти за Ним, идти путем праведным. Они сначала немного пойдут, потом остановятся и повернут назад, или в сторону. Отчего это так? Оттого, что сердца их легковесны, оттого что способны они только быстро воспламеняться и столь же быстро остывать. Они пытаются, они хотят идти за Христом, но потом очень быстро сворачивают с пути Христова. Это те, о которых в Своей великой притче о Сеятеле ( Лк. 8, 5-8 ) Господь сказал, что упало семя на землю каменистую, на которой земли было немного, лишь тонкий слой, и быстро взошло это семя, но потом столь же быстро и засохло, не имея глубокого корня. Есть много людей, сердце которых столь же быстро отзывается на благой призыв, но не хватает этим людям твердости воли и глубины чувства, они не имеют постоянства, эти люди очень быстро меняют свои пути: сегодня одному поклоняются, завтра другому; сегодня одним увлекаются, а завтра его оставляют и увлекаются чем-то новым. Нет в них постоянства, нет корня глубокого: они легковесны. Они, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
НИ-КА | Поучения и проповеди. Часть 2Искать в Источникеni-ka.com.ua
... души моей, но спаси. Любил благолепие дома Господня (что очевидно) и преставившийся муж Евсигний; он украсил дом Господень, как невесту прекрасную. Посему мы твердо веруем, что праведный Господь не погубил души его с нечестивыми, грешными и лишенными спасения, но водворил его в райских селениях с праведными, где да будет ему вечное наслаждение от премилосердной благодати Божией, вечное упокоение со святыми, на земле же среди людей вечная память. Аминь. 46. Поучение в неделю двадцать первую по Святом Духе («Изыде сеяй сеяти семена своя, ово паде при пути, ово на камени, ово в тернии») Лк. 8: 5 и след. () В нынешний воскресный день мы слышали на Божественной литургии святое Евангелие или, вернее, Самого Господа, говорящего нам притчу о сеянии семян, из которых одно упало при пути, другое на камни, третье в тернии, и только немногие попали на добрую землю. Семя, упавшее на плохие места, погибло: при пути оно было затоптано ногами и поклевано птицами; на камне — иссохло; в тернии — подавлено. Попавшее же на добрую землю прозябло и принесло плод. Толкование этой притчи мы слышали в том же Евангелии, но поелику толкование заключается в кратких словах и, думаю, не у всякого ... далее ...
  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025  026   027   028   029   030   031   032   033   034   035   036
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лк. 8: 5-15
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера