Лк. 8: 5-15

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Богословие обличительное. Том III, Отделение ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на служение человеку не другим кем-нибудь, но Богом. Посему назначить ангела на служение человеку в течении семидесяти или восьмидесяти лет ужели не значит для Бога послать его на самое малое время, а для нашей веры о Нем не внушает мысли о посольстве кратковременном? И не сообразнее ли с этою самою верою назначить христианину одного ангела на всю его жизнь, нежели непрестанно переменять его, когда несомненно известно, что Бог не расточает чудес своих, а верующий, проводя жизнь посреди врагов спасения, сильных до того, что могут даже похищать у него средства, предложенные к достижению его ( Лк. 8: 5–15 ) , непрестанно имеют нужду в искусном духовном наставнике, который охранял бы его и вспомоществовал бы ему в спасении себя всегда и везде? II. В Свящ. Писании сказано о людях богобоязненных: ополчится ангел Господень 448 окрест боящихся Его, и избавит их ( Пс. 33: 8 ) . Не приидет к тебе зло и рана не приближится телеси твоему. Яко ангелом своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою: на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия ( Пс. 90: 10, 11, 12, 13 ) ? Но св. отцы и писатели Церкви в ... далее ...
Пастырские наставления. Духовное наследие ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Спасителя! » Братие и сестры! Христос Спаситель был, есть и будет. И теперь мы можем подойти к Господу в своей молитве, услышать слово Его в Священном Писании и не только прикоснуться к Господу, но даже и принять Его к себе в Таинстве Святого Причащения. И теперь мы бываем свидетелями всемогущей силы и милосердия Божия. Только нужна искренняя вера и доверие к Господу, желание не только получать что-либо от Него, но и жить с Ним и по Его святой воле. Сей святой храм и да укрепляет и да освящает нашу повседневную жизнь христианскую. Мир и любовь да будут с вами! Аминь. Притча о сеятеле. ( Лк. 8: 5–15 ) Неделя 31-я по Пятидесятнице Вышел сеятель сеять, и когда он сеял, то семена падали на разную почву. Одни упали при дороге, и их потоптали прохожие и поклевали птицы. Другие упали на камень, взошли, но быстро увяли, потому что не было влаги. Третьи упали среди сорной травы, которая заглушила семя. Наконец, четвертые упали на хорошую землю и принесли сторичный плод. Ученики спросили Господа, что значит эта притча? И Господь объяснил. Семя – это слово Божие, учение Христово. Различная почва – это различные души человеческие. Семя, упавшее при дороге, – это люди, которые ... далее ...
Церковный устав (типик), его образование и судьба ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и указывает положенные на них прокимены «ἑσπέρας εἰς τὰς παννυχίδας» (φ. 140 vers.) . В евхологии Иоанна Кантакузена ( Синод. библ. греч. рук. № 279, стр. 34 ) упоминаются евангелии, читаемые на великопостных панихидах. Симеон Солунский описывает их, как одну из служб, входящих в состав песненного последования ( Patr. t. 155, col. 660 sqq ) , по уставу Великой церкви и церквей кафедральных (подробнее об этой службе в нашей статье о Песненном последовании. Прибавление к творчествам Св. Отец. 1880, книга IV) . Евангелие в 4-ю неделю после нового лета, или 21-ю по пятидесятнице ( Лк. 8: 5, 15 ) , читалось следующим образом: слова «имеяй уши слышати, да слышит» не произносились, и прибавлялось повествование о книжниках и фарисеях, искушавших Иисуса Христа вопросом: нужно ли платить дань кесарю ( Лк. 20: 22–25 ) . Так замечено в греческом евангелии Синод. Библ. № 225, XI в (См. арх. Амфил. прибавление к Опис. Галичск. четвероев. стр. 93) . В Великой церкви проскомидия совершалась диаконом, и он, а не священник, извлекал из просфоры агнец для совершения литургии (так говорит патриарх Герман в толковании на литургию) . О происхождении и судьбе этого обычая см. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Сборник слов и проповедей о Православии с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в соборе 28. В Неделю 21-ю по Пятидесятнице (другой подобный пример) В позапрошлое служение говорил я вам под воскресенье, вечером, или в воскресенье, пред литургиею, прочитывать положенное Евангелие с размышлением, чтоб чрез то праздничное душе доставить питание и расположить ее к духовному в храме ликованию, и для примера коротко протолковал вам два Евангелия. Сделали ль вы теперь сами так? Если не сделали, так давайте теперь сделаем. Я протолкую вам и нынешнее Евангелие, а вы послушайте и тем восполните неисполненный урок домашнего о нем размышления. Ныне читалась притча о сеятеле ( Лк. 8, 5–15 ) . Хоть и прошлый год я говорил вам о ней малое нечто, но она такого рода, что если и еще придется несколько раз говорить, – всего не исчерпаешь, чему она учит. Так она многообъятна. Почему Господь, сказав сию притчу, присовокупил: «Имеяй уши слышати, да слышит» ( Лк. 8, 8 ) – и, растолковав ее, опять повторил то же слово: «Имеяй уши слышати, да слышит» ( Лк. 8, 15 ) . Содержание сей притчи, конечно, вам известно. Господа окружало множество народа – и Он поучал его. Народу было много, и слово было обильно. Но Всевидящее око Его видело, что не все слушают слово, как ... далее ...
Странички трезвости , читать, скачать | Азбука ...Искать в Источникеazbyka.ru
... хочет идти за Мною, отвергнись себя» (Мф 16, 24) . С тех пор она начала раздавать одежду нищим, за что терпела много огорчений от родных. И это житие тоже о любви: о любви к Богу и любви ко Господу. Моя задача на сегодняшний день — сделать два добрых дела (одно — внешнее, например, подать милостыню нищему или на храм; и второе — духовное, например, поздороваться с обидчиком) . Вот небольшой и нетрудный подвиг сегодняшнего дня — хранить покой души, и в этом покое, мире я слышу любовь Божию. Святая Параскева, помоги мне сегодня быть ближе к Богу. 28 октября. Память пресвитера Лукиана (312) ( Лк 8, 5-15 ) «Даже если мы пытались что-то сделать и нам это не удалось, мы можем отметить это, как одно из наших самых больших достижений» ( «12 Шагов и 12 Традиций», с. 106 ) . Сегодня мне Господь рассказывает притчу о Сеятеле. Сеятель-то — это Он Сам, а семя — это Его божественное слово, учение, а поле — мое сердце, сердце каждого из нас. Мое сердце бывает то как пыльная проселочная дорога, то как твердый, неподатливый камень, то как заросли крапивы или болотце. Но иногда. иногда сердце мое делается чутким, мужественным, любящим; оно подобно краснодарскому чернозему и готово принимать, ... далее ...
Протоиерей Геннадий Нефедов. Последнее интервью ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в поле, там был стог сена, на нем нас всех рядочком и уложили. Среди ночи я вдруг проснулся, сел и смотрю: бабушка сидит, крестит перед собой и что-то говорит. Я был не рядом с ней, а чуть-чуть в сторонке. Вижу, перед ней, отделенный точно стеной, которую она крестом возвела, бегает какой-то цыган в одних трусах с огромной гривой и никак не может сюда пробраться. Пометался и вдруг исчез. Меня опять уложили спать. Это было первое знакомство с другой, потаенно-темной стороной жизни. Враг постоянно пытается что-то с человеком сделать, чтобы он дар веры позабыл. Это как в притче о сеятеле (см. Лк. 8: 5–15, Мф. 13: 2–3; Мк. 4: 1–2) сатана приходит украсть Слово Божие, попалить, заглушить терниями забот. Такое испытание веры было довольно продолжительно. Божия Матерь тем не менее устраивала в моей жизни всё так, что посылала на моем пути людей, являющих примеры веры. Я из простой среды, был застенчивым, несмелым, не умел подойти спросить что-то, у меня это не получалось. Я всегда выжидающе чего-то жаждал от Бога. Так происходили то одна, то другая встречи: с простыми верующими или с духовными лицами. Например, в моем присутствии однажды рассказывают, как одна монахиня, которая ... далее ...
Опыт нравственного православного богословия в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... достаточно сильны для того, чтобы исторгнуть грешника из глубокого нравственного зла. Отчего же зависит, что благодатные возбуждения имеют неодинаковое действие на душу падшего человека? Отчего зависит, что одни благодатные возбуждения спасают нас, а другие остаются недействительными? Конечно, это зависит от личного строя душевной жизни, от индивидуального характера нашей души. Семя слова Божия, семя благодатных возбуждений всегда одинаково жизненно и плодоносно, чтобы принести плод сторицей, и если не всегда приносит этот плод, то это зависит от недоброкачественности почвы нашей души ( Лк. 8: 5–15 ) , другими словами, – от недоброкачественности личного строя нашей жизни или индивидуального характера. Но, говоря это, мы далеки от реформатской мысли о нравственно-духовном развитии людей, основанном на безусловном предопределении Божием, без всякого усилия со стороны людей. Мысль эта, неверная догматически, неверна и психологически. Нельзя, конечно, совершенно отвергать существования врожденной наследственности строя душевной жизни ( 2Тим. 1: 5–6 ) ; согласимся даже, что человек от природы получает индивидуальную расположенность к тому или другому психологическому строю. ... далее ...
Догматические поэмы - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 429 В стихотворении чередуются гекзаметры и пентаметры. Некоторые издатели предполагают, что это фрагмент несохранившегося стиха. 430 Мк. 4: 3–8. 431 Мк. 4: 30. 432 Мк. 12: 1–9. 433 Букв. : «... вот что записал воспитанник Павлов Лука». В каком смысле незначительная в масштабах тогдашней Империи Эллада именуется поэтом пространной, εὐρυχόρῳ – непонятно. 434 В оригинале несколько иная последовательность: сначала проказа, потом паралич. Почему поэт в конце стихотворения сбивается на чудеса, неясно. 435 Стихотворение написано ямбическим триметром. 436 Лк. 6: 47–49. 437 Лк. 7: 41–43. 438 Лк. 8: 5–15. 439 Лк. 10: 30–36. 440 Лк. 11: 5–8. Букв. : «не дряни [какой-нибудь] отхватил» – οὐ πονηρὰ λαμβάνει. 441 Лк. 11: 24. 442 Лк. 12: 16–21. 443 Лк. 12: 36–40. Букв. : «должно красиво служить [Ему]». 444 Лк. 13: 6–9. 445 Лк. 13: 20–21. 446 Лк. 14: 16–24. 447 Лк. 15: 8–10. 448 Лк. 15: 3–7. 449 Лк. 15: 11–34. 450 Προμηθῶς. 451 Лк. 16: 1–8. 452 Лк. 16: 20–31. 453 Лк. 18: 2–5. 454 Лк. 8: 10–14. 455 Лк. 19: 12–27. Букв. : «разделе десяти мин». 456 Лк. 20: 9–16. 457 Выше мы уже говорили, что греческое слово παραβολαὶ означает в широком смысле иносказание – как простонародную притчу, так и ... далее ...
Пчела Почаевская. Беседы и поучения, Часть первая ...Искать в Источникеazbyka.ru
... диавол, пришедши и нашедши их не имеющими веры, восхитит у них доброе слово, да не веровавше спасутся. И павшее на камени, – сказано, – прозяб усше, потому что не имело куда пустить корней. Это означает тех, иже во время веруют, и во время напасти отпадают. А что иное упало в терние и подавлено было, то здесь разумеются те, которые от печали и богатства и сластьми житейскими ходяще подавляются, и не совершают плода. – Другое же, – сказал Господь, – паде на земли блазе и тучной, то есть в добром сердце, которое постоянно орошается слезами и, прозябнув покаянием, приносит стократный плод ( Лк. 8: 5–15 ) . Мы же поистине – каменистая земля, не приемля душою и не произращаем духовного семени, и только немногим чем отличаемся от истуканов. Ибо Бог сотворил нас способными уразуметь святое и чистое покаяние, и почтил нас свободою, желая, чтобы мы, ревнуя по чистоте ангелам, наследовали царство небесное. Мы же, сделавшись неразумными, сами себя добровольно погубили. Уста имеем, и не отверзаем их на молитву, никогда не говорим ими истины. Уши имеем, но никогда не открываем их для молитвы и для слушания наставлений. Очи имеем, но никогда не возводим их на небо к Богу, но постоянно, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Дневник. Том XVIII. 1873-1874 гг., Июнь - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... теснотою и огнем за пожелание ее. Но я с небрежением делал дело свое и недостоин награды, а клятвы, по писанному: Проклят (человек) творяй дело Господне с небрежением [ Иер. 48, 10 ]. Поэтому да не огорчаюсь нимало на директора и помощника попечителя Учебного округа – но да смиряюсь и исправлюсь. Прочь терние самолюбия, честолюбия, гордости, самомнения! Вспомни притчу о сеятеле, о семени, о земле тернистой, что печаль века сего, о которой говорится в ней (сего мира печаль смерть соделовает [ 2Кор. 7, 10 ]) , и лесть богатства, и прочие похоти, входя, подавляют слово Божие в сердце [ Лк. 8, 5–15 ]. Разумей! Замечательные слова Василия Иванова о [А... ] и его орденах: что добыто на подушках, то на подушках и понесут... Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше [ Мф. 6, 21 ]. А где сокровище сердца нашего – Христос? На небе. Там, значит, должно быть и сердце наше, а не на земле. Там и награда наша. А здесь – суетная награда, ложная, неправедная, питающая самомнение и тщеславие. Чем искушал, между прочим, диавол Христа? Славою мира сего, наградами мира. Господь отвечает: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи [ Мф. 4, 9 – ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лк. 8: 5-15
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера