Лк. 8: 5-15

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Беседы на Евангелие от Матфея, том 1, Беседа 8. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его». Блаженный Иероним Стридонский поясняет: «Господь восходит в горнее место, чтобы и других увлечь за Собою. Но толпы народа не имеют силы взойти. А следуют (за Ним) ученики, к которым только Он, не стоя, а сидя и уменьшившись (таким образом – О. С.) в росте, обращает слово. В самом деле, ведь они не могли понимать Его в блеске Его величия». Пророк Исаия говорил об этом добровольном сокрытии величия: «Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему» () Впрочем, ученики не искали чудес исцеления, а стремились к Учению Истины. Блаженный Феофилакт пишет: «Народ приступает для чудес, а ученики для наставлений». Существенное замечание (!) , оно научает нас пренебрегать внешним (чудесным) ради внутреннего (духовного назидания в учении) . Посему всякий раз, выбирая между «чудом» и учением, избери Учение, и не ошибешься. Сказано о значимости духовного знания (ведения) : «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от ... далее ...
Симфония по творениям святителя Тихона ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и гонения, лишается сладкаго своего плода, и тако безплодно бывает. Семя иное падает между «тернием», и от терния возрастшаго подавляется; сего ради и тое безплодно бывает: тако слово Божие слышат многие люди, но «печалию века сего и лестию богатства», как тернием объятыя сердца имея, никакого плода не творят; и тако и в сих слово Божие «безплодно» бывает. Иное семя падает на «доброй» земли, и сие едино плод приносит: тако слово Божие, когда слышат тое «добрыя сердца», плод свой получает; и от того плодотворит «ово сто, ово же шестьдесят, ово тридесять» ( Мф. 13, 3–23; Мк. 4, 3–20; Лк. 8, 5–15 ) ( 4: 71 ) . Если слово Божие не возбуждает духовных движений в ДУШЕ, его семя погибло Разсуждай убо, человече, како слышишь слово Божие? чувствуеши ли от слышания силу и действие, подобное слову Божию? чувствуеши ли в душе твоей мысли и желания духовныя, добрыя, небесныя? Аще не чувствуеши, то знак есть, что семя слова Божия погибает в тебе. «Имеяй уши слышати, да слышит», глаголет Господь ( Лк. 8, 8 и 15 ) ( 4: 71 ) . Слово Божие не приносит пользы неимеющим уши слышати (душевно глухим) ( 2: 30, см. ДУША, 329 ) . С помощью слова Божия преодолеваются препятствия ... далее ...
Беседы на Евангелие от Матфея, том 1, Беседа 13. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... синагоге, ведь синагога тогда являлась домом молитвы. Дело в том, что определенная категория людей ходили в синагогу не для того, чтобы изучать Закон Божий и молиться, но, прежде всего, для того, чтобы делать все это на показ. Блаженный Иероним поясняет: «Не Божию награду (искали эти люди – О. С.) , но свою; ведь они прославлены от людей, ради которых они совершали добрые дела (упражнялись в добродетелях) ». В наше время молитва на показ или религиозность на показ стала обычным явлением. Особенно усердствуют в таком внешнем молитвенном благочестии политики разных мастей. Они любят, когда их показывают молящимися в храме, они так усердствуют в своих молитвах на телекамеру, что у верующих создается впечатление, что в обычной жизни эти лицемеры совсем и не молятся. «Религиозность» политика или его внешне уважительное отношение к Церкви превращается в разменную монету во всевозможных политических играх. Особенно активно такая религиозность проявляется у наших политиканов в период предвыборных баталий. Но что скрывается за всем этим, как не потребительское и спекулятивное отношение к нашим религиозным чувствам. Такая их внешняя «духовность» оскорбляет наши религиозные чувства, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История содержимогоИскать в Источникеazbyka.ru
... выше того, что видят во мне или слышат от меня. 7 И это при таких чрезвычайных откровениях! Вот потому, чтобы я не превозносился, и была дана мне в плоть некая заноза, ангел сатаны, который изводит меня, чтобы я не превозносился. 8 Трижды молил я Господа избавить меня от него. 9 Но Он сказал мне: «Моей благодати тебе достаточно, ибо сила Моя совершается в немощи». Потому я охотнее всего буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. (Русский перевод архимандрита Ианнуария) Ивлиева (​ Смотрите также проповедь отца Ианнуария на это чтение: Евангельское чтение на Литургии) Лк. 8: 5–15. – Зачало 35 ([Притча о сеятеле] ​ Сказал Господь такую притчу: «Вышел сеятель, чтобы сеять посев свой, и когда он сеял, часть зерен пала возле дороги, где они были затоптаны, и птицы небесные поклевали их. А другие упали на камень, и всходы засохли, потому что не было им влаги. И ещё зерна упали в терние, и выросло терние и заглушило их. А другие пали на землю добрую, и всходы поднялись и дали плод стократный».) Сказав это, Он воскликнул: «Кто имеет уши, чтобы слышать, – пусть слышит! » И стали ученики Его спрашивать, что бы означала эта притча? А Он сказал: «Вам даровано познать ... далее ...
Слова и проповеди при посещении паств, по случаю ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Часть V. Слова и речи при избрании на общественные должности и при открытии общественных учреждений Речь после совершения молебствия при открытии Общества киевских врачей Усердная молитва ко Всевышнему, которой вы как врачи-христиане почли за долг предначать ваши вновь учреждаемые общеполезные собрания, уже ясно дает знать нам, как далеко от вас тот низкий и жалкий взгляд на свою науку, по которому религия почитается для нее делом совершенно чуждым. Что вы, напротив, и усугубляя труды и усердие свое на пользу страждущего человечества, ожидаете полного успеха в благотворном служении ему не столько от собственных усилий и средств земных, сколько от благословения свыше. Приветствуем вас от лица Святой Церкви с этим светлым и возвышенным взором на свое дело! Без сомнения, и весь пространный и богоспасаемый град наш не замедлит отозваться чувством сугубой признательности к вам не только за то, что вы так благородно усугубляете деятельность вашу на пользу общую, но и за то, что самое начало этой деятельности освящаете именем Того, в деснице Которого жизнь и дыхание наше. Если в каком граде, то в нашем, из которого свет веры и свет наук распространился по всем пределам неизмеримого ... далее ...
Этюды по Ветхому Завету. Руководство к изучению ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 8. Эсхатологическое толкование пророчеств Исаии и Осии о Христовом царстве мира на земле В раннем христианстве живо было эсхатологическое ожидание пришествия Христова с установлением им царства Божьего на земле. Это ожидание было созвучно иудейскому ожиданию тысячелетнего мессианского царства на земле. Позднейшие отцы всё более отходили от этого учения и таких ожиданий. В церкви это учение стало даже считаться хилиастической ересью, хотя ясных соборных определений по этому поводу так и не последовало. Опровержение хилиастического учения дано нами в Толковании на Апокалипсис [205, Толк, на Апокалипсис, гл. 20 и Прилож. V и VI]. Но, поскольку некая загадка, имеющая открыться только по мере исполнения пророчеств так и остается, то приведем для полноты сведений суждения тех ранних отцов о грядущем царстве Христовом. Библейские тексты – пророчества Исаии ( 2, 1–4; 11, 1–11; 65, 17–25 ) , Михея (4, 1–4) , осии (2, 18–19) , а также св. Иоанна Богослова ( Откр. 20, 1–7 ) . В пророчестве Апокалипсиса сказано: И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельства Иисуса и за Слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу ... далее ...
Старчество на Руси, Часть III. Приложения - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и корыстолюбием, но и он приходил в церковь молиться ( Лк 18: 9–14 ) . Был он и в прочем развращен, но сию нужную и спасительную мысль надежды не оставлял, т е, что надо приходить в церковь помолиться. И надежда не обманула его. Он, видимо, при этом рассуждал в себе: пусть я много согрешил, пусть я отяготил совесть мою неправдою, пусть я заслужил гнев Божий, но все же я буду ходить в церковь и молиться: не воззрит ли на меня человеколюбивое око Божие? Авось-либо благодать Его коснется и моего окаянного серца! Авось-либо семя Слова Божия падет на мою душу и возрастит некий благий плод ( Лк 8: 5–15 ) ! Так мытарь в себе рассуждал, ибо иначе и не вздумал бы придти в церковь помолиться. А если бы он навсегда себя от святой церкви отдалил в неисправном нераскаянии и окончил бы свою жизнь окаянную, ибо, по Давиду, «удаляющиеся от Тебя погибнут» ( Пс 72: 27 ) . Итак, упование наше на Бога состоит не в одном только созерцании (не мысли только созерцать) , не в том, чтобы положиться во всем на Бога, а самим сидеть опустив руки, со всяким расслаблением. Нет, это значило бы искушать Бога. И как бы нашему расслаблению и лености мог бы Он Помощником быть? Не в том упование наше, ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и действиях. «Не может доброе дерево приносить плоды худые; ни дерево худое приносить плоды добрые». Два раза говорит Спаситель о жатве. «Жатвы много, а делателей мало» ( Мф. 9: 37–38 ) , говорит Он, о тех, которые готовы обратиться к Отцу Его Небесному и только ждут посланных Им, чтобы привести их к Нему. В другой раз, обращая внимание Своих учеников на богатый урожай ( Ин. 4: 35–38 ) , Он говорит им, что они соберу т плоды скорее, нежели ожидают. Иоанн Креститель учил народ, и вот теперь созрели плоды его учения, которые соберут апостолы. Изъяснение притчи о сеятеле и семени ( Лк. 8: 5–15; Мф. 13: 3–23; Мк. 4: 3–25 ) «Воскресное чтение», 1825 Иисус Христос нередко предлагал иудеям Свое учение в притчах или аллегорических сказаниях, заимствованных из природы и быта народного: Евангелие оставило нам довольно образцов в подобном роде. Это, как Сам Спаситель объяснял ученикам, делалось у Него с нарочитою целью. Когда апостолы, выслушав приведенную притчу, начали спрашивать Его о внутреннем смысле ее, Спаситель отвечал: «вам есть дано ведати тайны Царствия Божия: прочим же в притчах, да видяще не видят и слышаще уразумеют»; – «вам дано знать тайны Царствия Божия, а ... далее ...
Крестовоздвиженский храм в Самаре - ...Искать в Источникеprihod.ru
... сайта Самарская епархия, Безымянское благочиние Крестовоздвиженский храм в Самаре 10. 05. 15-16. 05. 15 Неделя 5-я по Пасхе, о самарянке На этой седмице: 10 мая 27 апреля: Апостола и священномученика Симеона, епископа Иерусалимского, родственника Господня по плоти (107) . Св. Симеон был сыном Клеопы, младшего брата св. Иосифа Обручника. Он стал одним из 70-ти апостолов. После убийства святого апостола Иакова, первого епископа Иерусалимского, на его место христиане избрали святого апостола Симеона. В правление императора Траяна римскому правителю Аттику донесли, что святой Симеон происходит из рода царя Давида (римляне уничтожали всех потомков царя Давида) и исповедует христианскую веру. Язычники схватили святого Симеона и после долгих мучений распяли на кресте. 11 мая 28 апреля: Апостолов от 70-ти Иасона и Сосипатра (I) и мучеников Дады, Максима и Квинтиллиана (ок. 286) . Апостола Иакова Зеведеева (44) . Св. Иаков был призван Господом Иисусом Христом к апостольскому служению вместе со своим братом апостолом Иоанном Богословом. Им и апостолу Петру Иисус Христос преимущественно перед другими апостолами открывал Свои Божественные Тайны: при воскрешении дочери ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
О слышании и делании, Раздел 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Бог нам поручил. Задумаемся поэтому: если мы научимся этому, то мы одновременно научимся тому, что апостол Павел говорит: что беден он или богат - он всё равно богат, потому что его богатство заключается в любви Божией и в любви человеческой к Нему. И тогда мы сможем, обладаем ли мы земными благами или нет, быть от них свободными и принадлежать Божиему Царству, которое есть Царство взаимной любви, взаимной солидарности, сострадания друг другу, Царство свободы давать друг другу то, что мы получили сами даром: как дар. Аминь. 18 августа 1991 ПРИТЧА О СЕЯТЕЛЕ Неделя 21-я по Пятидесятнице Лк. 8: 5-15 Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Есть в Евангелии место, где Христос нам говорит: «Блюдитеся убо, како слышите» ( Лк 8: 18 ) , то есть: обратите внимание на то, как вы слышите слово, которое до вас доходит... Нам всегда кажется, что мы слушаем, понимаем; но вот сегодня перед нами вновь, может быть, в сотый раз, читалась притча о сеятеле - и что? Она такая ясная, такая привычная; казалось бы, нам даже и не нужно ее вновь слышать, мы могли бы ее повторить, рассказать, объяснить. Но кто из нас может сказать, что он ею сколько-то живет? И вот тут слова Христовы: «Наблюдайте, как ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лк. 8: 5-15
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера