Лк. 8: 5-15

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
У порога - читать, скачать - Антоний, митрополит ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и могли восполнить то, чего не хватает у родителей для воспитания этого ребенка. Крестить человека – это как бы заложить зернышко вечной жизни в его душу, но это зернышко надо оберегать, надо взращивать, и это дело родителей, крестных, церковной общины, включая и духовенство, это не автоматическое спасение. Дается нечто, что принадлежит вечной жизни, жизни Божественной, но оно может заглохнуть. Вы помните наверно притчу Христову, как сеятель бросал семена: одни упали на добрую почву, другие – на каменистую, третьи – на дорогу, еще другие – в кустарник, и судьба их была различная ( Лк. 8: 5–15 ) . Но семена просто кидаются, а семя крещения, которое вкладывается в душу, должно быть оберегаемо и взращено родителями, крестными и всей церковной общиной. Здесь в Лондоне, например, мы всегда стараемся, когда бывают крестины или принятие в православие, чтобы по возможности присутствовала община, потому что община на себя берет ответственность за этого человека. Не то что: ах, такой-то крестился, он стал один из нас… Нет, это человек, который теперь – наша ответственность, мы должны его защитить от зла, уберечь, ему помочь вырасти, быть для него доброй почвой. Вы говорили: ... далее ...
Полный годовой круг слов, поучений и бесед - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и навыки и принесем Господу плоды достойные покаяния. Вот Он ждет от нас столько времени плодов благих; ускорим на покаяние, говорю, да не посечет нас, как бесплодную смоковницу, и повергнет в огонь неугасимый. Аминь. Слово в неделю двадцать первую по Пятьдесятнице. О различном действии слова Божия на сердца человеческие, по различию сердец Сегодня, возлюбленные, была читана евангельская притча о сеятеле и семени; о неодинаковом качестве земли, на которую упало семя, и о различной судьбе семени. В конце евангельского чтения притча объяснена Самим Господом, по просьбе учеников Его ( Лк. 8: 5–15 ) . Жалкии человек! бедный человек! Сколько ему препятствий в деле самом важном, в деле спасения своей души! То сам попирает он спасительное семя слова Божия, могущее умудрить его во спасение, – попирает или намеренно, сознательно, глумясь, или – по легкомыслию, нерадению и невежеству; – то всесветный злодей и губитель рода человеческого диавол похищает спасительное слово; – то окаменение и ожесточение сердца не дает ему спастись; то – терние или разные заботы, страсти и наслаждения житейские, богатство, ставят ему неодолимые преграды ко спасению. Только немногие, с добрым и ... далее ...
Опыт нравственного православного богословия в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... достаточно сильны для того, чтобы исторгнуть грешника из глубокого нравственного зла. Отчего же зависит, что благодатные возбуждения имеют неодинаковое действие на душу падшего человека? Отчего зависит, что одни благодатные возбуждения спасают нас, а другие остаются недействительными? Конечно, это зависит от личного строя душевной жизни, от индивидуального характера нашей души. Семя слова Божия, семя благодатных возбуждений всегда одинаково жизненно и плодоносно, чтобы принести плод сторицей, и если не всегда приносит этот плод, то это зависит от недоброкачественности почвы нашей души ( Лк.? 8:? 5–15 ) , другими словами, – от недоброкачественности личного строя нашей жизни или индивидуального характера. Но, говоря это, мы далеки от реформатской мысли о нравственно-духовном развитии людей, основанном на безусловном предопределении Божием, без всякого усилия со стороны людей. Мысль эта, неверная догматически, неверна и психологически. Нельзя, конечно, совершенно отвергать существования врожденной наследственности строя душевной жизни ( 2Тим.? 1:? 5–6 ) ; согласимся даже, что человек от природы получает индивидуальную расположенность к тому или другому психологическому ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Сокровище духовное, от мира собираемое - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... лишается сладкого своего плода, и так бесплодно бывает. Иное семя падает среди «терния», и тернием возросшим подавляется, и поэтому бесплодно бывает. Так и слово Божие слышат многие люди, но «печалью века сего и лестью богатства», как тернием, объятые сердца имея, никакого плода не приносят. И потому и в них слово Божие бесплодно бывает. Иное семя падает на «доброй земле», и одно оно плод приносит. Так и слово Божие, когда слышат его «добрые сердца», плод свой получает, и от него приносят плод «одни во сто крат, другие в шестьдесят, иные же в тридцать» (См. Мф. 13: 3—23; Мк. 4: 3—20; Лк 8: 5—15) . Из этого видишь, христианин: 1 (Проповедуемое слово Божие, то есть читаемое Евангелие или Апостол, или что-то из Ветхого Завета, или проповедь проповедника, нужно слушать со всяким прилежанием и вниманием. Да не похитят у тебя лукавые духи, как птицы посеянное на пути семя похищают, слово Божие, тебе проповеданное, и не будешь бесплоден. 2) Слово Божие, услышанное или прочтенное, нужно углубить и укоренить в глубинах сердца, и в нем день и ночь поучаться, как псаломник говорит о себе и нам в образе себя представляет: «В сердце моем сокрыл я слова Твои, чтобы не ... далее ...
Настольная книга священнослужителя - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... что в своем горе она не заметила бы и Христа, даже если бы и знала Его, так как была подавлена своим горем. Но Господь сжалился над нею и без просьбы с ее стороны воскресил ее сына. Если евангельским чтением минувшей Недели Святая Церковь останавливала внимание своих чад на заповеди о любви, в которой верующие должны уподобляться Богу, то сегодня она указывает образ милосердия, данный Господом. Евангельские чтения Недель 21-й и 22-й взяты из Евангелия от Луки и содержат притчи о сеятеле и о богатом и Лазаре. По объяснению Самого Господа, в евангельском чтении притчи о сеятеле ( Лк. 8: 5-15 ) под семенем разумеется слово Божие. Различны сердца людские, различно и восприятие ими слышанного слова Божия. Когда услышанное слово Божие подобно семени, упавшему при дороге, потоптанному, поклеванному птицами? Когда люди рассеянно слушают слово Божие и нерадивы к Нему. Для кого услышанное слово Божие подобно семени, упавшему на камень? Для тех, у кого сердце загорается благими порывами и высокими стремлениями; но стоит лишь появиться небольшому волнению в житейском море, как благие порывы и стремления становятся прахом. Когда услышанное слово Божие подобно ... далее ...
Симфония по творениям святителя Тихона ЗадонскогоИскать в Источникеpravmir.ru
... и гонения, лишается сладкаго своего плода, и тако безплодно бывает. Семя иное падает между «тернием», и от терния возрастшаго подавляется; сего ради и тое безплодно бывает: тако слово Божие слышат многие люди, но «печалию века сего и лестию богатства», как тернием объятыя сердца имея, никакого плода не творят; и тако и в сих слово Божие «безплодно» бывает. Иное семя падает на «доброй» земли, и сие едино плод приносит: тако слово Божие, когда слышат тое «добрыя сердца», плод свой получает; и от того плодотворит «ово сто, ово же шестьдесят, ово тридесять» ( Мф. 13: 3-23; Мк. 4: 3-20; Лк. 8: 5-15 ) ( 4: 71 ) . Если слово Божие не возбуждает духовных движений в ДУШЕ, его семя погибло Разсуждай убо, человече, како слышишь слово Божие? чувствуеши ли от слышания силу и действие, подобное слову Божию? чувствуеши ли в душе твоей мысли и желания духовныя, добрыя, небесныя? Аще не чувствуеши, то знак есть, что семя слова Божия погибает в тебе. «Имеяй уши слышати, да слышит», глаголет Господь ( Лк. 8: 8 и 15 ) ( 4: 71 ) . С помощью слова Божия преодолеваются препятствия на пути ко СПАСЕНИЮ В сих, так бедственных, обстоятельствах, что нам делать? Чим себе от врагов ... далее ...
ПроповедиИскать в Источникеpravmir.ru
... унижена, возмущена такими словами. Нам надо научиться так говорить, чтобы слова наши о надежде, о вере, о жизни, о Боге были не оскорблением, не унижением, не причиной гнева, а утешением и радостью; и через нас должно часто, часто приходить человеку и утешение в горе земном, и возрождение вечной надежды и силы жить... Дай нам Господь такое сострадание, такую любовь, чтобы те, кому мы скажем слово веры, надежды и утешения, ожили бы, ожили вечной надеждой, всепобеждающей верой и уверились бы, что все, до конца, побеждает любовь — и Божия, и человеческая. Аминь. 21. Притча о сеятеле ( Лк. 8: 5-15 ) Есть в Евангелии место, где Христос нам говорит: Блюдите, како слышите — то есть: Обратите внимание на то, как вы слышите слово, которое до вас доходит... Нам всегда кажется, что мы слушаем, понимаем; но вот сегодня нам вновь, в который раз читалась притча о сеятеле — и что? Она такая ясная, такая привычная; казалось бы, нам даже и не нужно ее вновь слышать, мы могли бы ее повторить, рассказать, объяснить. Но кто из нас может сказать, что он ею сколько-то живет? И вот тут слова Христовы: Будьте осторожны, как вы слышите слово Божие, — не напрасны. Мы слышим и помним; слышим ... далее ...
Избранные письма - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Так и относительно келейницы Вашей: я совершенно буду мирен, если Вы ее отстраните от себя, потому что в отношениях моих к Вам имею главною целью — пользу души Вашей. Руководствуйтесь Вашею совестию. По прочтении этого письма — разсмотрите, какое ощущение будет в душе Вашей. Если прольется в нее мир и спокойствие, то знайте, что сказанное Вам, сказано о Господе; совесть Ваша будет свидетельствовать, что сказанное о Господе должно исполнить, хотя бы исполнение сопряжено было со скорбию. Святые Отцы сказали, что добродетель без скорби не есть добродетель. Господь говорит в Евангелии ( Лк. 8: 5—15 ) , объясняя притчу о семени, упавшем при сеянии на различную почву: «А иже на добрей земли, сии суть, иже добрым сердцем и благим слышавше слово, держат и плод творят в терпении». Сказав это, Господь добавил страшными словами: «Имеяй уши слышати, да слышит». — Еще прошу вникнуть в себя — и Вы найдете, что в Вас было сокровенное желание принести по силе Вашей душевную пользу какой-либо сестре. Судьбами Божиими это устроилось, но не тем путем, какой рисовала наша мечтательность, а путем Божиим, так что представлявшееся нам полезным осталось безплодным, а представляющееся нам ... далее ...
Философские пропасти - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... видимым созданиям, видят невидимые истины Божии, которые в воплощенном Боге Слове, Господе нашем Иисусе Христе, стали видимыми и очевидными до крайней степени. Без евангельских добродетелей человек остается навеки слепым к истинным ценностям в этой жизни и, как слепец, на ощупь блуждает через ущелья страшных тайн этого мира, пока наконец не сорвется в какую-нибудь из них и не разобьется совсем. Обширное земное поле засеяно семенами вечности. Небесный Сеятель показал, что этот мир создан с целью стать нивой, на которой взойдет, взрастет и созреет семя вечности (Мф. 13: 18—23; Мф. 13: 36—43; Лк. 8: 5—15) . Враги человеческой вечности, зло и грех, своим тернием и бурьяном заглушают это семя и делают Божию ниву бесплодной. Если воплотившийся Бог своей богочеловеческой жизнью и учением и открыл что-либо, так это то, что люди — существа вечные; этот мир лишь их временная обитель; вечная жизнь людей начинается в этом мире и, не прекращаясь, продолжается в том ( Ин. 5: 24—29; Ин. 6: 47 ) . От нас требуется лишь взращивать и воспитывать в себе это вечное и богочеловеческое; максимально развивать в себе ощущение и осознание вечной жизни. Для того Бог Слово и стал человеком, чтобы ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Проповеди. Проповедь в Неделю 21-ю по ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в Неделю 21-ю по Пятидесятнице Гал 2: 16–20 и Лк 8: 5–15 Проповедь на литургии чаще всего произносится как продолжение слова Апостольского и Евангельского. Но, с другой стороны, службу Божественную, конечно, невозможно разделить формально на мало связанные между собой части. И наша молитва за близких на проскомидии, и память празднуемого святого и, что особенно важно, само священнодействие Христовой жертвы за мир таинственно связаны с читаемыми отрывками Писания, и потому проповедь должна порой касаться и самого содержания литургии. Известны и такие случаи: архимандрит Таврион (Батозский) иногда произносил проповедь непосредственно перед евхаристическим каноном или в другие моменты службы, когда проповедовать обычно не принято. Дело здесь, конечно, не в оригинальности, а в духовной свободе, глубоком чувстве литургии, в единстве слова и действия. Таким образом возникает и обратная связь: мы само священнодействие можем воспринимать в контексте прочтённых отрывков из Апостола и Евангелия. Обратимся теперь к этим отрывкам. Апостол свидетельствует: Я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу ( Гал 2: 19 ) . Об этом — вся литургия, в этом смысл жизни и ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лк. 8: 5-15
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера