Лк. 8: 5-15

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
НИ-КА | «Сокровище духовное, от мира собираемое» ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... лишается сладкого своего плода, и так бесплодно бывает. Иное семя падает среди «терния», и тернием возросшим подавляется, и поэтому бесплодно бывает. Так и слово Божие слышат многие люди, но «печалью века сего и лестью богатства», как тернием, объятые сердца имея, никакого плода не приносят. И потому и в них слово Божие бесплодно бывает. Иное семя падает на «доброй земле», и одно оно плод приносит. Так и слово Божие, когда слышат его «добрые сердца», плод свой получает, и от него приносят плод «одни во сто крат, другие в шестьдесят, иные же в тридцать» (См. Мф. 13: 3-23; Мк. 4: 3-20; Лк 8: 5-15) . Из этого видишь, христианин: 1 (Проповедуемое слово Божие, то есть читаемое Евангелие или Апостол, или что-то из Ветхого Завета, или проповедь проповедника, нужно слушать со всяким прилежанием и вниманием. Да не похитят у тебя лукавые духи, как птицы посеянное на пути семя похищают, слово Божие, тебе проповеданное, и не будешь бесплоден. 2) Слово Божие, услышанное или прочтенное, нужно углубить и укоренить в глубинах сердца, и в нем день и ночь поучаться, как псаломник говорит о себе и нам в образе себя представляет: «В сердце моем сокрыл я слова Твои, чтобы не согрешить ... далее ...
НИ-КА | «О Православии с предостережениями от ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... в соборе 28. В неделю 21-ую по Пятидесятнице (Другой подобный пример) В позапрошлое служение говорил я вам под воскресенье, вечером, или в воскресенье, пред литургиею, прочитывать положенное Евангелие с размышлением, чтоб чрез то праздничное душе доставить питание и расположить ее к духовному в храме ликованию, и для примера коротко протолковал вам два Евангелия. Сделали ль вы теперь сами так? Если не сделали, так давайте теперь сделаем. Я протолкую вам и нынешнее Евангелие, - а вы послушайте и тем восполните неисполненный урок домашнего о нем размышления. Ныне читалась притча о сеятеле ( Лк. 8, 5-15 ) . Хоть и прошлый год я говорил вам о ней малое нечто, но она такого рода, что если и еще придется несколько раз говорить, — всего не исчерпаешь, чему она учит. Так она многообъятна. Почему Господь, сказав сию притчу, присовокупил: «имеяй уши слышати, да слышит» ( Лк. 8, 8 ) — и, растолковав ее, опять повторил то же слово: «имени уши слышати, да слышит» ( Лк. 8, 15 ) . Содержание сей притчи, конечно, вам известно. Господа окружало множество народа, — и Он поучал его. Народу было много, и слово было обильно. Но Всевидящее око Его видело, что не все слушают слово, как ... далее ...
НИ-КА | «Мысли на каждый день года по церковным ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... и стоящий в правде, зная, как трудно достается исправность в делах, а еще более в чувствах, никогда не станет судить; он скорее готов бывает покрыть снисхождением не только малое, но и великое преступление других. Господь не судит пересудчиков фарисеев, а снисходительно толкует им, что ученики сделали поступок, который всякий, рассудив как следует, может извинить. И всегда почти так бывает: рассуди о поступке ближнего и найдешь, что он совсем не имеет того важного, ужасающего характера, который показался тебе в нем с первого раза. Неделя двадцать первая по Пятидесятнице ( Гал. 2, 16-20; Лк. 8, 5-15 ) . Под терниями и волчцами, подавляющими слово божественной истины, кроме богатства, сластей и скорбей житейских, в нынешнее время надо разуметь и разные ложные учения, распространяемые учеными, потерявшими истину и сбившимися с пути к ней. Таких учений у нас расходится много: иные гласно и открыто идут против истины; другие— под условными намеками, понятными, однако, тем, к кому направляются. В существе они действуют как угар: незаметно входя, омрачают голову и доводят до потери ясного сознания всего окружающего. Кто нахватается этого угара, тот начинает бредить, как сонный, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Православие и наука. Святитель Феофан Затворник.Искать в Источникеchurch.ua
... бы опять не ниспасть в самоугодие и чувственность и не прилепиться к какой твари паче Творца, – как бы точнее выполнить волю Божию во всем течении и во всех соприкосновенностях своей жизни, – наипаче же о том, как бы неотходно пребыть с Господом и мыслью и сердцем и со страхом и трепетом пред Ним содевать свое спасение. Се предметы, достойны мудрствования христианина! Земное же недостойно того, чтоб занимать его. Оно идет у него как вещь сторонняя – приделок, а не дело. Не слушай и не читай бредней заблуждающихся ученых Под терниями и волчцами, подавляющими слово Божественной истины ( см. : Лк. 8, 5–15 ) , кроме богатства, сластей и скорбей житейских, в нынешнее время надо разуметь и разные ложные учения, распространяемые учеными, потерявшими истину и сбившимися с пути к ней. Таких учений у нас расходится много: иные гласно и открыто идут против истины; другие – под условными намеками, понятными, однако, тем, к кому направляются. В существе они действуют, как угар; незаметно входя, омрачают голову и доводят до потери ясного сознания всего окружающего. Кто нахватается этого угара, тот начинает бредить, как сонный, ибо все представляется ему уже совсем не в том виде, как оно ... далее ...
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы - Свт. ТИХОН ...Искать в Источникеprihod.ru
... сладкого своего плода, и так бесплодно бывает. Иное семя падает среди « терния», и тернием возросшим подавляется, и поэтому бесплодно бывает. Так и слово Божие слышат многие люди, но « печалью века сего и лестью богатства», как тернием, объятые сердца имея, никакого плода не приносят. И потому и в них слово Божие бесплодно бывает. Иное семя падает на « доброй земле», и одно оно плод приносит. Так и слово Божие, когда слышат его « добрые сердца», плод свой получает, и от него приносят плод « одни во сто крат, другие в шестьдесят, иные же в тридцать» (См. Мф. 13: 3-23; Мк. 4: 3-20; Лк 8: 5-15) . Из этого видишь, христианин: 1 (Проповедуемое слово Божие, то есть читаемое Евангелие или Апостол, или что-то из Ветхого Завета, или проповедь проповедника, нужно слушать со всяким прилежанием и вниманием. Да не похитят у тебя лукавые духи, как птицы посеянное на пути семя похищают, слово Божие, тебе проповеданное, и не будешь бесплоден. 2) Слово Божие, услышанное или прочтенное, нужно углубить и укоренить в глубинах сердца, и в нем день и ночь поучаться, как псаломник говорит о себе и нам в образе себя представляет: « В сердце моем сокрыл я слова Твои, чтобы не ... далее ...
Крестовоздвиженский храм в Самаре - ...Искать в Источникеprihod.ru
... кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. 7 Каждый [уделяй] по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. 8 Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, 9 как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век. 10 Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей, 11 так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу. Лк. 8: 5-15 5 вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; 6 а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; 7 а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; 8 а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! 10 Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют. 11 Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; 12 а упавшее при пути, это суть ... далее ...
Крестовоздвиженский храм в Самаре - ...Искать в Источникеprihod.ru
... но через откровение Иисуса Христа. 13 Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее, 14 и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий. 15 Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил 16 открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, 17 и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск. Ряд. : Лк. 8: 5-15 5 вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; 6 а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; 7 а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; 8 а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! 10 Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют. 11 Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; 12 а упавшее при пути, это ... далее ...
Проповедник и учитель нравственности: духовная ...Искать в Источникеsobor.by
... святоотеческие тексты по каждой теме, которые наглядно иллюстрируют, насколько слово и мысль Владыки укоренены в духовном опыте Церкви, которым он щедро делится с верующим народом, и вот каким образом.) И звестно, что закономерности христианской жизни лучше всего объяснять на Евангельских сюжетах, символически их истолковывая, тогда более ясной становится вся картина. Так поступали практически все видные проповедники и учители христианской нравственности. Владыка тоже пользуется этим дидактическим приемом. Приведем три примера. В слове о сеятеле и о семени ( Мф. 13, 3-23; Мр. 4, 3-20; Лк. 8, 5-15 ) он дает сначала святоотеческое символическое толкование притчи, а затем переносит действие в наше время и умело увязывает смысл притчи одновременно с историческими событиями и состоянием человеческих душ: «В притче Господней говорится: «Вышел сеятель сеять», то есть проповедовать Слово Божие. И это слово падает в разных местах, при разных обстоятельствах. Вот оно упало при дороге, и по этой дороге идут и не обращают на него внимания, топчут это семя…Мы пережили подобный период, когда люди проходили мимо храмов, когда храмы возмущали их, когда сбрасывали кресты, колокола, ... далее ...
Проповедь после Литургии на Черниговском подворье ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... источников. Богословие требует особого состояния духа, потому что эта дисциплина призвана, в конце концов, воздействовать на умы и на сердца людей. Вот почему всегда в центре жизни наших богословских школ — храм Божий. И я очень хотел бы, чтобы этот храм стал центром реальной духовной жизни профессоров, преподавателей и аспирантов. Все это очень важно, жизненно важно как для людей, занимающихся богословием, так и для каждого человека. Сегодняшнее Евангельское чтение содержит рассказанную Господом притчу, которую большинство из нас хорошо знает, — о том, как вышел сеятель сеять семя ( Лк. 8: 5-15 ) . Одно семя упало при дороге, и его поклевали птицы и затоптали люди. Другое упало на камень, но взошло солнце, и семя засохло, потому что не имело корня. Третье упало в тернии, то есть в сорняки, и взошли тернии и погубили семя. А четвертое упало на плодородную почву и принесло богатый плод. Господь, толкуя эту притчу, говорит, что семя — это Божественное слово. Птицы, которые прилетают, и люди, которые затаптывают, суть действия темной силы, которая искушает человека и уничтожает ростки Божественного слова. А то, что упало на камень и не имело корней, — это те, кто с радостью ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Митрополит Иларион: Господь обращает Свое Слово к ...Искать в Источникеmospat.ru
... но, тем не менее, не захотел ему последовать. Мы видим, что так всегда было и, наверное, всегда будет в истории Церкви: призывный глас Божий звучит, обращенный ко всем людям, но люди по-разному на него откликаются. Как в притче о сеятеле, которую рассказал Христос. Сеятель сеет семя повсюду, но почва, на которую это семя падает, разная. Это и плодородная почва человеческого сердца, которая сразу откликается на призыв Божий, и сухая, каменистая почва. Случается, что тернии всходят и заглушают семя Слова Божия или птицы налетают и склевывают, что посеял сеятель ( Мф. 13. 3-23; Мк. 4. 3-20; Лк. 8. 5-15 ) . Господь обращает Свое Слово к каждому человеку. И каждому, кто способен задать себе или Ему вопрос: «Что же мне делать, чтобы наследовать Царство Небесное? Что же мне делать, чтобы смерть моя не стала разлучением со всем, что для меня дорого, чтобы я и в вечности продолжал жить вместе с Богом? » — Господь отвечает по-разному. Одному Он говорит: «Соблюдай заповеди»; другому: «Пойди, раздай имение свое и следую за Мною»; третьему: «Иди, вера твоя спасла тебя» — для каждого у Него есть Свое Слово. Только очень важно, чтобы люди слышали это Слово и откликались на него. Потому ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лк. 8: 5-15
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера