протоиерей Александр Шаргунов Скачать epub pdf Седмица 18-я по Пятидесятнице Понедельник Лк, 10 зач., 3, 19–22 Тогда Ирод четвертовластник, обличаемый от Иоанна за Иродиаду, жену брата своего, и за все, что сделал Ирод худого, прибавил ко всему прочему и то, что заключил Иоанна в темницу. Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись молился: отверзлось небо и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой возлюбленный; в тебе Мое благоволение! Проповедь святого Иоанна Предтечи произвела в Иудее потрясение, оживившее в народе ожидание Мессии. «Все спрашивали о Иоанне: «Не он ли Христос?» Но власть не дремала. Тот, кого Христос назовет «лисицей» ( Лк.13:32 ), боялся, как бы этот религиозный подъем не нарушил общественное спокойствие. Он не мог забыть обличений Предтечи за Иродиаду, жену брата его, и за другие преступления. Он «прибавил ко всему прочему и то, что заключил Иоанна в темницу». От того, что для него были невыносимы обличения Предтечи, все должны были быть лишены возможности слушать его наставления и советы. Неужели из-за этого должен был умолкнуть глас вопиющего в пустыне? Но так должна быть испытана вера учеников. И так должно было быть наказано неверие тех, кто отверг его. Так становится он Предтечей Христовым – не только в проповеди, но и в страдании. Он должен теперь уступить место Господу – утренняя звезда, исчезающая при восходе солнца. Евангелие от Луки рассказывает о взятии под стражу Иоанна прежде повествования о Крещении Господа, хотя оно было почти через год после выхода Спасителя на проповедь. Цель этой перестановки – показать, что подготовительное время завершилось. Тот, Кто должен придти, пришел. Еще раз обозначен смысл служения Предтечи по отношению ко Христу. И нам предлагается краткое описание Крещения Господа от Иоанна. В Евангелии сказано, что когда крестился весь народ, то Господь тоже крестился. Христос хотел креститься последним среди людей, и после всех. Он увидел, какое множество народа было приготовлено таким образом для принятия Его, и тогда явился миру.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Глава 6 Зач. 22-е. Защищение Иисусом Христом Своих учеников, срывавших колосья в субботу, исцеление сухорукого и учение о субботе. Читается в субботу 21-й недели по Пятидесятнице. История защиты Иисусом Христом Своих учеников, когда они срывали колосья в субботу ; изложена у еванг. Луки совершенно согласно с Матфеем ( Мф.12:1, 8 ) и Марком ( Мк.12:23, 28 ), только немного короче. Лк.6:1 . Бысть же в суббóту второпéрвую ити емý сквозе сеяния: и восторгáху ученицы егó клáсы, и ядяху, стирáюще рукáми. Лк.6:2 . Нецыи же от фарисéй реша им: чтó творитé, егóже не достóит творити в суббóты? (В субботу, первую по втором дне Пасхи, случилось Ему проходить засеянными полями, и ученики Его срывали колосья и ели, растирая руками. Некоторые же из фарисеев сказали им: зачем вы делаете то, чего не должно делать в субботы?) В субботу второпервую (первую по втором дне Пасхи). Эту субботу объясняют различно. Златоуст и блажен. Феофилакт объясняют так: «иудеи всякий праздник называли субботою, ибо суббота значит покой. Часто праздник приходился в пятницу, и эту пятницу, ради праздника, называли субботою. Тогда следующую за пятницей, собственно субботу называли второ-первою, как вторую после предшествовавшего праздника, названного субботою». Восторгаху класы (срывали колосья). Срывать колосья, это – обычай на востоке для утоления голода во время пути. Сорвав поспелые колосья, растирают их руками, и истертые зерна едят. Моисей в своем законе дозволил срывать колосья и на чужом поле для утоления голода. Четвертая заповедь закона Божия и Моисей в своих постановлениях запретили заниматься житейскими делами, кроме самых необходимых, в субботу ( Исх.20:10 и др.). Предания же старцев так усилили строгость субботнего покоя, что даже добрые дела, напр, лечение больного, как занятие, труд, запрещали в этот день. Поэтому срывание колосьев учениками Иисуса Христа для удовлетворения голода, как некоторый труд, фарисеи почли за нарушение закона о субботе, обратили Его внимание на это и упрекнули Его в том, что Он дозволяет ученикам Своим, явно и к соблазну других, нарушать субботу. Что же сказал Господь фарисеям в защиту Своих учеников? Он указал, во-первых, на пример царя Давида и, во-вторых, на неправильное учение фарисеев о субботе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Толкование Евангелия на каждый день года. Понедельник 19-й седмицы по Пятидесятнице Лк., 10 зач., 3, 19–22 Тогда Ирод четвертовластник, обличаемый от Иоанна за Иродиаду, жену брата своего, и за все, что сделал Ирод худого, прибавил ко всему прочему и то, что заключил Иоанна в темницу. Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись молился: отверзлось небо и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой возлюбленный; в тебе Мое благоволение! Проповедь святого Иоанна Предтечи произвела в Иудее потрясение, оживившее в народе ожидание Мессии. «Все спрашивали о Иоанне: «Не он ли Христос?» Но власть не дремала. Тот, кого Христос назовет «лисицей» (Лк. 13, 32), боялся, как бы этот религиозный подъем не нарушил общественное спокойствие. Он не мог забыть обличений Предтечи за Иродиаду, жену брата его, и за другие преступления. Он «прибавил ко всему прочему и то, что заключил Иоанна в темницу». От того, что для него были невыносимы обличения Предтечи, все должны были быть лишены возможности слушать его наставления и советы. Неужели из-за этого должен был умолкнуть глас вопиющего в пустыне? Но так должна быть испытана вера учеников. И так должно было быть наказано неверие тех, кто отверг его. Так становится он Предтечей Христовым – не только в проповеди, но и в страдании. Он должен теперь уступить место Господу – утренняя звезда, исчезающая при восходе солнца. Евангелие от Луки рассказывает о взятии под стражу Иоанна, прежде повествования о крещении Господа, хотя оно было почти через год после выхода Спасителя на проповедь. Цель этой перестановки – показать, что подготовительное время завершилось. Тот, Кто должен придти, пришел. Еще раз обозначен смысл служения Предтечи по отношению ко Христу. И нам предлагается краткое описание Крещения Господа от Иоанна. В Евангелии сказано, что когда крестился весь народ, то Господь тоже крестился. Христос хотел креститься последним среди людей, и после всех. Он увидел, какое множество народа было приготовлено таким образом для принятия Его, и тогда явился миру.

http://pravoslavie.ru/3645.html

Толкование Евангелия на каждый день года. Среда 27-й седмицы по Пятидесятнице Лк, 78 зач., 15, 1—10 Приближались к Иисусу все мытари и грешники слушать Его. Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними. Но Он сказал им следующую притчу: кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу. Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии. Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет, а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму. Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся. В Евангелии от Луки даны великие притчи о милосердии Божием. Мытари и грешники приходят ко Христу послушать Его. Фарисеи и книжники — в ярости. Это явный соблазн: Он принимает грешников и нечистых и ест с ними! Господь отвечает им притчами, объясняющими, что это значит. Мы слышим точно такое же откровение Господа о другом грешнике — Закхее: «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк. 19, 10). Первая из этих притч — о заблудшей овце. Перед нами — образ грешника, идущего стропотными путями греха. Он подобен потерявшейся овце. Он потерян для Бога, потерян для своего стада, потерян для себя. Он не знает, где он, и бесцельно бредет, непрестанно подвергая себя опасности нападения хищных зверей. Он исполнен страхов и лишен пастырской заботы. Он не знает, где зеленая пажить, и не может найти обратный путь к своему стаду. Но Бог Небес заботится о грешниках. Особенная Его забота — об этой заблудшей овце. И хотя у Него сто овец, Он не хочет потерять эту одну. Он идет за ней и не жалеет никаких трудов, пока не найдет ее. Бог следует за уходящим от Него грешником и не покидает его, пока тот не поймет, что надо возвращаться назад. Хотя Бог находит его выбившимся из сил и неспособным идти домой, Он не оставляет его погибнуть, но берет к Себе на плечи и с великой нежностью несет к Своему стаду. Мы знаем это изображение Великого Пастыря в древних катакомбах. Те, кого Господь несет на Своих раменах, никогда не погибнут. Тайна Господа — тайна обретения. Ради этого Он пришел — найти то, что потеряно.

http://pravoslavie.ru/3798.html

Лк.18:8 . глагóлю вáм, яко сотворит отмщéние их вскóре. Обáче Сын человеческий пришéд ýбо обрящет ли [си] веру на земли? (сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?) Обаче (но) Сын Человеческий, т. е. Он, Христос (чит. о сем 24 ст. 5 гл.) пришед вообще и в особенности при разрушении Иерусалима и конце мира, так как это разрушение служит прообразом конца мира. Обаче и пр. Эти слова значат следующее: несмотря на несомненную истину, что Бог защитит избранных Своих вскоре, найдет ли Он верных, которые имели бы такое постоянство и такую настойчивость в молитве, какая требуется? Можно скорее опасаться за то, что христиане ослабеют в своей вере, чем за то, что Бог не окажет помощи своим верным. Но в этих словах обрящет ли веру на земле не разумеется совершенное оскудение веры на земле пред вторым пришествием Спасителя: так как слово вера в Священ. писании имеет смысл и более широкий и ограниченный – означает и вообще религию, и твердость, постоянство (Мих.). Зач. 89. Притча о мытаре и фарисее. Читается в неделю о мытаре и фарисее. Лк.18:9 . Речé же и ко другим уповáющым собóю, яко сýть прáведницы, и уничижáющым прóчих, притчу сию: (Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу:) Здесь указывается цель, с которою высказана Господом притча, подобно как также указана цель притчи о судье и вдове (ст. 1). Притча о мытаре и фарисее имеет тесную связь с тою притчею: она служит как бы продолжением ее – в притче о судье указывается, что молитва , для того, чтобы быть услышанною, должна быть постоянною, неустанною, а в этой – смиренною. Эта притча, подобно как и та, имеет цель и общую, и вместе частную – именно относительно времени второго пришествия Христова. К другим, уповающим собою, яко суть (к некоторым, которые уверены были о себе, что они) праведницы и пр. Это – черта фарисеев (о них чит. в объясн. 7 ст. 3 гл.), но евангелист не называет именно их, как таких, к которым обращена притча. Может быть, закваска фарисейская так глубоко проникла и в народ, что и он был заражен самомнением о своей праведности, и Господь поэтому обращает притчу не к фарисеям только, а и к народу (Мих.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Защищая Своих учеников всесильным словом и немедленно избавляя их от опасности, Христос являет Себя как Бог. Вопрос учеников в конце повествования не просто предваряет вопрос Ирода о Христе: «Кто Этот, о Котором я слышу такое?» (Лк. 9, 9). Он поставлен теми, кто знает, что только Бог повелевает ветрам и водам (Пс. 103, 6—7). Истинное исповедание определяется глубиной веры. Во время плавания ученики обращаются к Своему Господу со словами, не лишенными доверия. Однако когда буря стихает, Господь задает им вопрос, звучащий как упрек: «Где вера ваша?» Когда опасности минуют, нам становится стыдно, как тем первым ученикам, за наше малодушие, но мы должны уметь, как они, принести Господу изумление перед Его силой. Многие из тех, кто не сомневается в своей вере, взыщут ее, когда она будет нужнее всего на свете. Самое малое испытание порой лишает нас мужества. Теперь ученики воздают Господу хвалу в страхе и трепете. Те, кто убоялся бури, трепещут Того, Кто утишил ее, и спрашивают друг друга: «Кто это?» Слабость их веры обнаруживается в том, что они увидели в заснувшем Господе угрозу своему спасению. На самом деле этот сон чудесно изображает присутствие-отсутствие Христа в Его Церкви после Пасхи. Мы приглашаемся верить, что, несмотря на отсутствие видимого вмешательства Господа в ход истории, Его покров не оставляет нас. Хорошо молиться словами Псалма: «Восстани, что спишь, Господи! Пробудись, не отринь навсегда» (Пс. 43, 24). Но блаженны те, кто, невзирая ни на какую видимость, веруют, что Господь — хранитель их, и не дремлет и не спит хранящий Израиля (Пс. 120, 4—5). Четверг Лк, 41 зач., 9, 7—11 Услышал Ирод четвертовластник о всем, что делал Иисус, и недоумевал: ибо одни говорили, что это Иоанн восстал из мертвых; другие, что Илия явился, а иные, что один из древних пророков воскрес. И сказал Ирод: Иоанна я обезглавил; кто же Этот, о Котором я слышу такое? И искал увидеть Его. апостолы, возвратившись, рассказали Ему, что они сделали; и Он, взяв их с Собою, удалился особо в пустое место, близ города, называемого Вифсаидою. Но народ, узнав, пошел за Ним; и Он, приняв их, беседовал с ними о Царствии Божием и требовавших исцеления исцелял.

http://moral.ru/седмица-18-я-по-пятидеся...

(Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, кáк или чтó отвечать, или чтó говорить, ибо Святый Дух научит вас в тот час, чтó должно говорить.) И это изречение имеется в Евангелиях Матфея ( Мф.10:17 и дал.) и Марка ( Мк.13:11 ). Приведут вас на сборища (синагоги) и пр., т.е. за проповедь Христовой веры, которая не понравится евреям и язычникам, как новая и противоположная их вере, представят вас на суд. Не пецытеся (не заботьтесь), как или что отвещаете и проч. Апостолы происходили из людей бедных и неученых, рыбарей; поэтому понятно, они могли беспокоиться, как и что будут говорить, когда предстанут пред правителями и образованными людьми. И Господь успокаивает их, говоря, чтобы они не заботились об этом, потому что Сам Дух Святый научит их в тот час, что им должно говорить. У еванг. Матфея сказано: не вы будете говорить в это время, но Дух Отца вашего, т.е. Сам Бог, Дух Святый, третье лицо св. Троицы, будет говорить в вас. Так предсказал Господь о боговдохновенности св. Апостолов, т.е. о том, что они будут проповедывать и устно, а также, конечно, и письменно, не сами от себя, но по внутреннему внушению от Самого Бога, – от Св. Духа. Зач. 65-е. Ответ Иисуса Христа относительно раздела имения и изречение Его относительно любостяжания. Читается в понедельник 25-й недели по Пятидесятнице. Лк.12:13 . Речé же емý некий от нарóда: учителю, рцы брáту моемý разделити со мнóю достояние. (Некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство.) Некий от народа (некто из народа) – имевший спор с своим братом о наследстве, которое по всей вероятности досталось им после отца. Видя, с какою силою учит Господь и какое влияние производит Он Своим учением на народ, этот некто подумал: попрошу Его вступиться в мое дело с братом и, верно, если Он скажет, чтобы брат разделил со мною наследство, как мне желательно, тот так и сделает. Лк.12:14 . Он же речé емý: человече, ктó мя постáви судию или делителя над вáми? (Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас?) Дело о разделе наследства, во-первых, подлежало суду лиц, на то поставленных, и поэтому могло статься, что скупой брат не послушался бы Господа; а во-вторых, такое или другое решение дела со стороны Господа могло возродить в том или другом тяжущемся лице неудовольствие.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Лк.20:17 . Он же воззрев на них, речé: чтó ýбо писаное сиé: кáмень, егóже небрегóша зиждущии, сéй бысть во главý ýгла? (Но Он, взглянув на них, сказал: что значит сие написанное: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла?) Рече (сказал): что убо (значит) писаное сие: камень и проч.? Тут Господь приводит слова из псалма о Своем отвержении со стороны еврейского народа ( Пс.117:22, 23 ) и подтверждает произнесенный иудеями суд над самими собою. Камень, который отвергли строители. Образ заимствован от постройки дома. При постройке дома обыкновенно большие и твердые камни кладутся под углы его. Камни эти называются краеугольными. Здесь таким камнем Иисус Христос называет Самого Себя, потому что Он составляет основание церкви. В Священ. писании Иисус Христос нередко называется краеугольным камнем Церкви ( Деян.4:11 ; Евр.2:20 ). Камень отвергли строители (небрегоша зиждущии), т. е. учители иудейские не только не уверовали в Иисуса Христа, а еще осудили Его на смерть. У еванг. Матфея тут прибавлено: это от Господа, и есть дивно в очах ваших, т. е. иудеи не уверовали в Иисуса Христа, а между тем Он и был посланный от Бога истинный Мессия, и творимые Им чудеса и исполнившиеся над Ним пророчества, – все подтверждало это. Дивно в очах ваших, т. е. для всех, искупленных страданиями и смертию Иисуса Христа, предметом удивления и благоговения служит самое дело искупления, именно, то, что Бог послал в мир для спасения людей Своего Единородного Сына, и что Сей Сын Божий уничижил Себя до смерти крестной, затем со славою воскрес и сделался краеугольным камнем Церкви. Лк.20:18 . Всяк падый на кáмени тóм, сокрушится: а на нéмже падéт, стрыет егó. (Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит. В этих словах Господь указывает, что будет с теми, которые противятся спасительной вере в Него. Кто упадет на тот камень, т. е. кто не уверует в Иисуса Христа, как обещанного Спасителя, соблазнится о Нем, как напр, соблазнялись смирением Его, тот разобьется (сокрушится), т. е. только ошибется и может еще одуматься и покаяться. А на кого он упадет, того раздавит до смерти, т. е. кто останется совсем неисправимым и нераскаянным, тот окончательно погибнет – будет подвергнут наказанию и на земле и осужден на муки адские в загробной жизни, как и были наказаны евреи за отвержение Иисуса Христа разрушением их царства и рассеянием по всей земле, а за гробом ждет их адское мучение за неверие. Слова: Кто упадет и проч. имеют тот же смысл, что и слова: Иже веру имет и крестится, спасен будет, а иже не имет веры, осужден будет, которые сказал Господь, посылая Своих Апостолов на всемирную проповедь после Своего воскресения ( Мк.16:16 ). Зач. 101. Ответ Господа на вопрос фарисеев о дани Кесарю.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Лк.5:16 . Тóй же бе отходя в пустыню и моляся. (Но Он уходил в пустынные места и молился.) Отходя в пустыню (уходил в пустынные места). Еванг. Марк при сем прибавляет: Иисус не мог явно войти в город. Народ, возбужденный чудесами Господа, мог увлечься и в увлечении сделать что-нибудь такое, что могло возбудить подозрительность римских властей, (как, напр., впоследствии хотели взять Его насильно и провозгласить царем. ( Ин.6:14, 15 ), или подать повод уже начавшим смотреть на Него недружелюбно, фарисеям и книжникам, обвинить Его в чем-либо, чтобы погубить прежде времени; потому Иисус Христос некоторое время и не входил в город, а пребывал в пустынных местах. И моляся (молился). Еванг. Лука часто делает замечание о том, что Иисус Христос молился. Молиться же в пустыне удобнее, чем где-либо. Зач. 19-е. Исцеление расслабленного в Капернауме. Читается в субботу 19-й недели по Пятидесятнице. Об исцелении расслабленного, по Евангелиям Матфея и Марка, в Капернауме, св. Лука повествует совершенно согласно с сими евангелистами ( Мф.9:2, 8 ; Мк.2:3, 12 ), но пространнее их. Лк.5:17 . И бысть во един от дний, и тóй бе учя: и беху седяще фарисéе и законоучителие, иже беху пришли от всякия вéси Галилéйския и Иудéйския и Иерусалимския: и сила Госпóдня бе исцеляющи их: (В один день, когда Он учил, и сидели тут фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима, и сила Господня являлась в исцелении больных, –) Во един от дний (в один день), т. е. однажды. Это – переходная форма речи от одного повествования к другому. Исцеление расслабленного было в Капернауме. О Капернауме чит. в объясн. 31 ст. 4 гл. Бе уча (учил), т. е. проповедовал Свое евангельское учение. И беху седяще, фарисее и законоучителие и пр. Из дальнейшего повествования видно, что собирались они сюда, по крайней мере, в большинстве, не за тем, чтобы поучаться у Господа, но имея нечистое желание – следить за Ним, спорить с Ним, искушать Его и отвращать народ от Него. Фарисеи и книжники были злыми врагами Иисуса Христа: они ненавидели Его за то, что Он обличал их пороки и завидовали Ему, потому что народ начал уважать Его более, нежели их (О фарисеях и законоучителях чит. в объясн. 7 ст. 3 гл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Когда мы входим в страдания, мы должны помнить, что Господь идет впереди нас. Тайну распятия Сына Человеческого всегда будет трудно принять. Победа над смертью только тогда может стать реальной, когда откроется на самом деле Христово Воскресение. Но на всех наших дорогах рядом с нами и впереди нас будет идти, как с эммаусскими путниками, Христос и говорить нам о главном, что есть в Евангелии: «Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?» ( Лк.24:26 ). Суббота Лк, 81 зач., 16, 10–15 Сказал Господь: верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше? Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним. Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом. «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом». Все, что мы имеем, – принадлежит Богу. Если мы неправильно пользуемся дарами Божественного Промысла, как можем надеяться на дары Его благодати? Наша неверность в употреблении их может быть по справедливости оценена как пренебрежение возможностью достигнуть небесной славы. Малое – богатства этого мира, многое – благодать и слава будущего века. Если мы неверны в малом, следует опасаться, как бы мы не оказались неверными в дарах Божией благодати, и потому лишиться ее. А тому, кто верен в малом, можно доверить и большее. Кто служит Богу, творя добро своими деньгами, будет служить Богу, творя добро более благородными и ценными талантами мудрости и благодати. А кто закапывает один талант своего земного богатства, никогда не употребит пять талантов духовных богатств. «Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?» Богатства мира сего – неверные, потому что никто не может удержать их. И они неправедные, потому что не могут сами по себе никому сообщать праведности. Если мы не употребим их, как следует, кто доверит нам духовные богатства, единственно истинные? Истинно богаты и очень богаты – те, кто богат верой, Христом Богом, Царством Божиим и правдой его. Если прилагаются нам иные богатства, употребляя их достойно, мы можем получить истинные богатства, сподобимся большей благодати от Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010