Стефана. Тропарь, гл. 4. Божественным желанием от юнаго возраста, Стефане премудре разжегся, ярем Христов взял еси, и людей оляденевшая древле неверием сердца, Божественное семя в них сеяв, евангельски духовне породил еси; темже преславную твою память почитающе молим тя: моли егоже проповедал еси, да спасет души наша. Кондак, гл. 8. Самозванен не ищущим тебе святителю обрелся еси, люди от идольския лести свободив, ко Христовей вере привел еси, и волхва Пансотника посрамил еси: темже и первый епископ и учитель Перми был еси; сего ради духовная твоя чада, яко тобою избавльшеся от идол, благодарная тебе возопием: радуйся Стефане учителю премудрый. Парем. и Ап. см. 27 января; ( Утр. Ев. – общее святителям; Ев. на лит. Лк.6:17–23; 24 зач.). Совершается собор его, идеже лежать мощи его, и идеже храм его. Св. праведной Глафры девы. Рабыня жены имп. Ликиния – Констанции, преследуемая пленившимся ею Ликинием, целомудренная Глафира удалилась к епископу Амасийскому св. Василию (см. выше). Вытребованная Ликинием к себе для наказания, вместе с св. Василием, она скончалась на пути, около 322 года. 27. В. † Св. священномуч. Смена, сродника Господня. Св. Симеон, по свидетельству греческих церковных историков, сын Клеопы, брата св. Иосифа Обручника, второй епископ Иерусалима (сн. 23 окт.), из числа 70 апостолов (см. 4 янв.), много потрудился в благовестии Христа. Церковью иерусалимской он управлял 40 лет. Около 107 г. он, после разных истязаний, был распят на кресте, имея 120 лет от роду. Он прославляется Церковью, как «сродник Христов», «ученик твердый», «чудотворец досточудный, светильник пресветлый, заблуждших вождь», «столп непоколебимый честныя церкви». Тропарь, гл. 1. Христова тя сродника, Симеоне священноначальниче, и мученика тверда священно восхваляем, прелесть потребившего, и веру соблюдшего; темже днесь всесвятую твою память празднующе, грехов разрешение молитвами твоими приемлем. Кондак, гл. 4. Яко звезду превелию, церковь имущи днесь Богоглаголиваго Симеона, световодится зовущи: радуйся мучеников честный венче.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Кто нерадит о посте, тот приводит в колебание все доброе (52,97). Некогда авва Силуан и ученик его Захария пришли в один монастырь, где упросили их вкусить немного пищи на дорогу. Когда вышли они из монастыря, ученик увидел воду на дороге и захотел пить; старец сказал ему: «Захария, ныне пост!» – «Разве мы не ели, авва?» – спросил ученик. – «Ели, но это было дело любви, – сказал старец, – а теперь мы должны соблюсти пост свой» (74,259). ЧЕТВЕРГ. Лк. Зач. 23. (6,12–19) О СВЯЩЕНСТВЕ Сколько одаренные люди отличаются разумом от бессловесных, такое же должно быть различие между пастырями и пасомыми… (32,415)… Не всякий может приближаться к Богу, но только тот, кто, подобно Моисею, способен вместить славу Божию (8,70). Нечистому приступать к жертвоприношению – значит оскорблять Бога (11,361). О, какой высокий сан имеет странное и чудное священство! Блажен, кто чисто и неукоризненно жительствует в этом достоинстве (23,603). Священнодействующему нужно быть столь чистым, как бы он стоял на самых небесах посреди Небесных Сил (32,425). Священники возведены на такую степень власти, как бы уже перенеслись на небеса, превзошли человеческую природу и освободились от наших страстей… Кто размыслит, как важно то, что человек, еще облеченный плотью и кровью, может иметь присутствие Блаженного и Бессмертного Естества, тот ясно увидит, какой чести удостоила священников благодать Духа… Люди, живущие на земле и еще обращающиеся на ней, поставлены распоряжаться небесным и получили власть, которой не дал Бог ни Ангелам, ни Архангелам (32,426). Невозможно священнику скрыть свои недостатки: и малые из них скоро делаются известными (32,434). Все начинают судить о священнике не как о существе, облеченным плотью и имеющем человеческую природу, но как об ангеле, непричастном никаким слабостям (32,435). За один разговор свой священник подвергается такому множеству нареканий, что часто, обремененный их тяжестью, падает от уныния; его судят и за взгляд; самые простые действия его многие разбирают, примечая и тон голоса, и положение лица, и меру смеха (32,445).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Ярославская митрополия vk fb tw ok @ g+ lj Храм Благовещения Пресвятой Богородицы, село Семендяйка Ярославская митрополия vk fb tw ok @ g+ lj Храм Благовещения Пресвятой Богородицы, село Семендяйка Ярославская митрополия 9 июня 2021 г. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Карина 7 февраля 2022, 12:06 Удивительно. В деревнях и селах, порой, старые храмы физически мощней и духовно величественней, чем новые во многих городах. Смотришь на эти стены и развалины, оторваться не можешь, не смотря на разруху. Понятно, что такой дух надо было сломить только тотальным разрушением в 1917-м и в последующем. Но ведь, не сломили. Чудо. Е.С. 12 июня 2021, 13:34 Согласен, хорошо бы загодя освещать подобные мероприятия. Я бы тоже с удовольствием принял участие, да не знал. Может как-то оповещать епархии, размещать объявления на приходских информационных досках? Иван 11 июня 2021, 20:23 Думаю надо как-то шире проводить информационную подготовку ДО проведения акции. Я например и не знал об этом мероприятии, а так бы с радостью поучаствовал. Дело очень нужное. Спаси Христос! Андрей 11 июня 2021, 14:42 Жаль, что так мало людей откликнулось. Храмов-то разрушенных по России - тысячи. А ведь молитва (а не деньги) это и есть начало и основа возрождения. Благодарим инициаторов за доброе начинание. Надеемся, что оно в будущем даст свои плоды - и количественно, и качественно. р.Б.Сергий 10 июня 2021, 18:08 Двойственное чувство при просмотре этих фотографий : горечь,за такое количество порушенных святынь и светлая радость при взгляде на лица батюшек и мирян.Верится,что храмы в свое время возродятся. " Не бойся, малое стадо!...Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. " (Лк.67.зач.12 32-40. Алексей 10 июня 2021, 15:35 Марина Бирюкова10 июня 2021, 06:46 " Что заброшенный,поруганный храм - наследие советской власти, по факту верно. Но советской власти уже 30 лет как нет! " Ну и что? Думаете за 30 лет можно восстановить то, что 70 лет уничтожалось под корень? Деревень, откуда родом мои дедушки и бабушки, уже и на карте нет, одну признали " бесперспективной " в 60-е годы, другая сама угасла и вымерла к 80-м. В одной на месте храма куча битого кирпича, её взорвали в 1939 году. Во второй три стены, четвертую сломали, чтобы трактор заезжал, там МТС была. Но нет ни одного жителя. Кто восстанавливать будет? Советская власть не только храмы уничтожила, она душу народа уничтожила. А это за 30 лет не восстановишь...

http://pravoslavie.ru/139795.html

(Русский перевод). Пророк и предтеча пришествия Христова! мы, от любви почитающие тебя, недоумеваем, как достойно восхвалить тебя; так как посредством славного и честного рождения твоего разрешилось неплодство рождения и отцова немота и проповедуется миру воплощение Сына Божия. Какое Евангелие? История празднуемого события рождества Предтечи. Лк. 1, 5–25; 57–68; 76. 80 . Зач. 1. Что особенно поучительного в празднуемом событии? То, что в делах Божиих неизвинительно сомнение. Июня 26, праздник Тихвинской иконы Богородицы Расскажите о празднике Тихвинской иконы Пресв. Богородицы 26 июня. 26 июня, праздник Тихвинской иконы Пресв. Богородицы установлен в память явления иконы Богоматери при городе Тихвине, отчего икона названа тихвинскою, в 14 стол. (в 1383 г.) при вел. князе Димитрии Донском, и особенно в память великих чудес, бывших от сей иконы. Икона сия прежде находилась в Константинополе, а потом за 70 лет до падения его чудесно явилась в России: невидимо несомая ангелами, она шествовала по воздуху в лучезарном сиянии над водами Ладожского озера от Новгорода к Тихвину. Много чудес совершено при сей иконе: больные получали исцеления; храм, где поставлена была она, не раз пожаром обращаем был в пепел, а икона оставалась невредимою. Особенно же Тихвинская икона прославилась неоднократным поражением северных русских врагов – Шведов, в 17 стол. В 1613–14–15 годах, под предводительством храброго Делагарди, шведы, вторгавшиеся в пределы России, все были поражаемы и обращаемы в бегство чудесным заступлением Пресв. Богородицы. Во время нашествия шведов народ и войско, собравшись в монастырь, молилось с иноками пред Тихв. иконою. В ночном видении Пресв. Богородица являлась некоторым благочестивым людям и обещала спасение от врагов. На врагов внезапно нападал страх, им виделось многочисленное, шедшее на них, русское войско, и они обращались в бегство, даже поражая друг друга в бегстве. Какой тропарь сего праздника? Днесь, яко солнце Пресветлое, возсия нам на воздусе всечестная икона Твоя, Владычице, лучами милости мир просвещающи, юже великая Россия, яко некий дар божественный, свыше благоговейно восприимши, прославляет Тя, Богомати, всех Владычицу, и от Тебе рождшагося Христа Бога нашего величает радостно. Емуже, молися, о Госпоже Царице Богородице, да сохранит вся грады и страны христианския невредимы от всех навет вражиих, и спасет верою покланяющихся Его божественному и Твоему пречистому образу, Дево неискусобрачная.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/o...

Петра и представление Иисуса к Пилату. Пятница: на утрени – двенадцать чтений, на часах четыре чтения из всех евангелистов о страданиях, распятии смерти и погребении Господа Иисуса. На вечерни: Матфея зач. 110 ( Мф.27:1–38 ) представление Господа Иисуса на суд к Пилату, гибель предателя, требование смерти Иисусу и усилия Пилата спасти его, предание Иисуса на смерть и поругания; распятие; Лк.23:39–43 два разбойника; Мф.27:39–54 смерть Господа Иисуса и последствия ее; Ин.19:31–37 перебитие голени; Мф.27:55–61 снятие с креста и погребение. Суббота: на утрени – Матфея зач. 114 ( Мф.62 – до конца главы) приставление стражи к пещере; на литургии – Матфей зач. 115 ( Мф.27 – вся) явление ангела двум Мариям, явление воскресшего Господа Иисуса им же и потом одиннадцати ученикам. Вход Господа Иисуса в Иерусалим На другой день (после вечери в Вифании), когда приблизились к Иерусалиму (Иисус с учениками) и пришли в Вифагию, к горе Елеонской, множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви и вышли Ему навстречу 51 . Тогда Он послал двух из учеников Своих, сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; входя в него тотчас найдете ослицу и молодого осла с нею, на которого никто из людей не садился; отвязав приведите ко Мне. И если кто скажем вам что-нибудь, если кто спросит: что вы это делаете? зачем отвязываете? – отвечайте, что они надобны Господу, и он тотчас отпустит их. Посланные ученики пошли, нашли молодого осла, привязанного у ворот на перекрестке, как Иисус сказал им, и отвязали его. Когда же они отвязывали молодого осла, то некоторые из стоявших там говорили им: что делаете? зачем отвязываете осленка? Они отвечали им: он надобен Господу, как повелел Иисус. И отпустили их. И поступивши так, как повелел им Иисус, они привели ослицу и молодого осла, и положили на них одежды свои, и посадили на осленка Иисуса, и Он сел поверх их. И все это было для того, чтобы исполнилось реченное чрез пророка, который говорит: не бойся, дщерь Сионова: вот Царь твой грядет к тебе – кроткий, сидя на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

Он пред фарисеями назвал Его пророком, ибо не знал большего имени, коим мог бы Его назвать. Он еще не умеет назвать Его Сыном Божиим. Во всем послушный Господу, как своему Величайшему Благодетелю под солнцем, он желает услышать от Него, кто есть Сын Божий, чтобы веровать в Него. Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему. Кротко и нежно разговаривает Господь со спасаемым Им, словно добрый врач с выздоравливающим больным. Потому и не повелевает ему: " Веруй в Меня! " - и не навязывается ему со словами: " Я - Сын Божий! " ; но глаголет ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. Человеку, существу свободному и разумному, Господь дает время, чтобы тот сам подумал и сам определился. И как только исцеленный человек услышал о сем достоинстве своего Исцелителя, достоинстве высшем, нежели пророческое, он тут же радостно воскликнул: верую, Господи! И не языком лишь воскликнул, но и поклонился Ему, как бы для того, чтобы этим еще более засвидетельствовать свою веру. ( " Тем он исповедал Его Божественное могущество: дабы не подумали, будто он только на словах изрек сие, он добавляет и дело " (то есть кланяется Господу). Златоуст.) И как до того отверзлись его телесные очи, так и ныне отверзлись его очи духовные. И теперь он взирал и духовными, и телесными очами и видел пред собою Богочеловека, Бога в человеческой плоти. Воистину, велик Бог наш, и творит Он чудеса; и нет конца рассказу о чудесах Его. Веруем и мы, Господи Иисусе Христе, Спаситель наш; веруем, что Ты - Сын Бога живаго и свет миру. И поклоняемся Тебе, Сладчайший Иисусе, вместе с соборами ангелов и святых на небесах и со всею Церковью Твоею на земле, Тебе и Отцу Твоему и Святому Духу - Троице Единосущной и Нераздельной, ныне и присно, во все времена и во веки веков. Аминь. Вознесение Господне. Евангелие о Вознесении Господа Деян., 1 зач., 1:1-12. Лк., 114 зач., 24:36-53. Когда ласточкам начинает не хватать пищи и когда приближаются холода, тогда они отправляются в теплые края, в края, обильные солнечным светом и пищею.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=717...

Глава 11 Зач. 55-е. Молитва Господня. Читается во вторник 23-й недели по Пятидесятнице. И еванг. Матфей в своем Евангелии излагает молитву Господню, и излагает одинаково с св. Лукою, разнясь только в некоторых словах (6 гл. 9 ст. и дал.). Он помещает молитву в нагорной проповеди и не говорит, как еванг. Лука, о поводе, по которому высказана молитва Господом. Надобно полагать, трактует еписк. Михаил, что еванг. Матфей по связи речи поместил ее в изложении нагорной беседы, еванг. же Лука помещает при сказании о том случае, по которому она действительно произнесена. Лк.11:1 . И бысть внегдá быти емý на месте некоем молящуся, [и] яко престá, речé некий от ученик егó к немý: Гóсподи, научи ны молитися, якоже и Иоáнн научи ученики своя. (Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.) На месте некоем молящуся. В Евангелии св. Луки замечается особое пред прочими евангелистами обстоятельство: он часто говорит о том, что Господь молился, – напр., при крещении ( Лк.3:21 ), в пустыне ( Лк.5:16 ), пред избранием Апостолов ( Лк.6:12 ), в уединении ( Лк.9:18 ), пред преображением ( Лк.9:28, 29 ). На некоем едином месте. Надобно полагать, – на месте, недалеком от Вифании ( Лк.10:38 ); быть может, на горе, и на горе Елеонской близ Иерусалима, потому что Господь любил молиться, восходя на горы. Якоже (как) и Иоанн научи ученики своя. Из Евангелия не видно, какой особенной молитве научил Иоанн учеников своих; но что действительно научил, об этом свидетельствует настоящее место, и есть еще намек на тоже выше ( Лк.5:33 . Мих.). Лк.11:2 . Речé же им: егдá мóлитеся, глагóлите: óтче нáш, иже на небесех, да святится имя твоé: да приидет цáрствие твоé: да бýдет вóля твоя, яко на небеси, и на земли: (Он сказал им: когда мóлитесь, говорите: Отче наш , сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;) Егда (когда) молитеся, глаголите (говорите).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Не неразумно ли и не грешно ли после сего сочинять учение против властей, как делает лжеучитель Толстой и ему подобные? . Лк.20:26 . И не могóша зазрети глагóла егó пред людьми: и дивишася о ответе егó, и умолчáша. (И не могли уловить Его в слове перед народом, и, удивившись ответу Его, замолчали.) И удивившись ответу Его, замолчали. У еванг. Матфея прибавлено: и оставив Его, ушли. Дивились ответу, т. е. мудрости данного ответа на лукавый вопрос. Враги Христовы совершенно были обезоружены. На что теперь могут жаловаться фарисеи, когда сказано: воздадите Божия Богови? Что теперь донесут римскому правителю Иродиане, когда сказано: воздадите кесарево Кесареви? Тем и другим должно было быть стыдно, что предлагали как-будто очень трудный вопрос; а между тем он так легко решается при взгляде на монету. Ушли, – ушли, не уверовав во Христа, хотя и видели прямое доказательство Его божественности. Таковы обыкновенно бывают злоба, гордость и упорство! И что же еще делают впоследствии злые и упорные враги Христовы? они основали обвинение против Господа, что Он будто бы запрещал давать подать Кесарю ( Лк.22:2 ). Избави Бог всякого этих качеств падшего ангела. Зач. 102. Ответ Господа Саддукеям о воскресении мертвых. Читается в понедельник 29-й недели по Пятидесятнице. Вопрос, предложенный Господу Саддукеями, и ответ Его изложен и в Евангелии Матфея ( Мф.22:23, 33 ) и Марка ( Мк.12:18, 27 ). У св. Луки это обстоятельство излагается почти совершенно одинаково с первыми. Лк.20:27 . Приступиша же нецыи от саддукéй, глагóлющии воскресéнию не быти, вопрошáху егó, Лк.20:28 . глагóлюще: учителю, Моисéй написá нáм: áще комý брáт ýмрет имый женý, и тóй безчáден ýмрет, да брáт егó пóймет женý и возстáвит семя брáту своемý. Лк.20:29 . Сéдмь ýбо брáтий бе: и пéрвый поят женý, ýмре безчáден: Лк.20:30 . и поят вторый женý, и тóй ýмре безчáден: Лк.20:31 . и трéтий поят ю: тáкожде же и вси сéдмь: и не остáвиша чáд, и умрóша: Лк.20:32 . пóслежде же всех ýмре и женá: Лк.20:33 . в воскресéние ýбо, котóраго их бýдет женá? сéдмь бо имеша ю женý. (Тогда пришли некоторые из саддукеев, отвергающих воскресение, и спросили Его: Учитель! Моисей написал нам, что если у кого умрет брат, имевший жену, и умрет бездетным, то брат его должен взять его жену и восставить семя брату своему. Было семь братьев, первый, взяв жену, умер бездетным; взял ту жену второй, и тот умер бездетным; взял ее третий; также и все семеро, и умерли, не оставив детей; после всех умерла и жена; итак, в воскресение которого из них будет она женою, ибо семеро имели ее женою?)

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

«Во второе пришествие будет не так, как в первое, когда Господь переходил с места на место, пишет блажен. Феофилакт; тогда Он явится в мгновение ока.» И появлением Его озарится вдруг все, находящееся на земле. Лк.17:25 . Прéжде же подобáет емý мнóго пострадáти и искушéну быти от рóда сегó. (Но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим.) Говоря о втором Своем пришествии, Господь прибавляет, что оно будет после Его крестных страданий, что прежде Ему надлежит пострадать и умереть. Прежде же подобает и пр. Подобное предсказание о Своих страданиях и в таких же словах, только несколько полнее, Господь высказал Апостолам после исповедания Его Христом от ап. Петра (в гл. 9 ст. 22. Там и читай их объяснение). Зач. 87-е. О пришествии Сына Человеческого (окончание). Читается во вторник 27-й недели по Пятидесятнице. Лк.17:26 . И якоже бысть во дни Нóевы, тáко бýдет и во дни Сына человеческа: Лк.17:27 . ядяху, пияху, женяхуся, посягáху, до негóже днé вниде Нóе в ковчéг: и прииде потóп, и погуби вся. Лк.17:28 . Тáкожде и якоже бысть во дни Лóтовы: ядяху, пияху, куповáху, продаяху, саждáху, здáху: Лк.17:29 . в óн же дéнь изыде Лóт от Содóмлян, одожди кáмык горящь и óгнь с небесé, и погуби вся. Лк.17:30 . По томýже бýдет и в дéнь, в óн же Сын человеческий явится. (И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Тáк же, кáк было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится.) У еванг. Матфея ( Мф.24:36 ) сначала сказано: о дне том и часе, т. е. о времени второго пришествия Христова, никто не знает и затем говорится: Яко же бысть (как было) во дни Ноевы и пр. Таким образом второе пришествие Христово для суда над Иерусалимом при разрушении его и над родом человеческим при конце мира в отношении внезапности сравнивается со временем потопа и затем со временем погибели содомлян при Лоте.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Лк.2:19 . Мариáм же соблюдáше вся глагóлы сия, слагáющи в сéрдцы своéм. (А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем.) Когда все, слышавшие рассказ пастырей о явлении Ангелов и словах им от них, удивлялись сему, как необычайному событию, Пресв. Матерь Божия уже не удивлялась; потому что знала тайну сего события и сохраняла все слова сии (соблюдаше вся глаголы сия), т. е. запоминала то, что слышала, и размышляла о том. Свидетельство пастырей служило только подтверждением Ея вместе с благочестивым Иосифом вере и отрадной надежде – видеть в новорожденном обетованного Искупителя. Проповедь пастырей о всем виденном и слышанном ими другим людям была, можно сказать, первоевангелием, возвестившим миру о явлении на земле Сына Божия, обещанного Спасителя рода человеческого. 2 Зач. 6 и 7. Поклонение пастырей новорожденному Спасителю (окончание). Обрезание и Сретение Господне. 6-е зачало читается в день Обрезания, 7-е – в день Сретения на литургии. Лк.2:20 . И возвратишася пáстырие, слáвяще и хвáляще Бóга о всех, яже слышаша и видеша, якоже глагóлано бысть к ним. (И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за всё тó, что слышали и видели, кáк им сказано было.) «Прекрасный пример верности своему делу, замечает при чтении сих слов еп. Михаил. Необычайность события не отклонила пастырей от их обычных занятий: удовлетворив чувству веры и благочестия, они снова возвращаются к своим обычным занятиям, и еще с добрым настроением духа – славя и хваля Бога». Лк.2:21 . И егдá испóлнишася óсмь дний, да обрежут егó, и нарекóша имя емý Иисýс, наречéнное áнгелом прéжде дáже не зачáтся во чрéве. (По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве.) Об обряде обрезания чит. в объясн. 59 ст. 1 гл. Сын Божий, сделавшись сыном Пресв. Девы Марии, благоволил подвергнуть себя сему обряду, с одной стороны для того, чтобы исполнить закон ( Мф.3:15 ) и тем показать пример подчинения закону, как выражению святой воли Божией, не изыскивая никаких предлогов к нарушению его; с другой стороны, это необходимо было для служения Мессии, потому что необрезанный не мог состоять в обществе народа Божия, ни входить в храм и синагоги, не мог иметь влияния на народ и быть признанным за Мессию. (Мнх.). Лк.2:22 . И егдá испóлнишася дние очищéния ею, по закóну Моисéову, вознесóста егó во Иерусалим, постáвити егó пред Гóсподем, Лк.2:23 . якоже éсть писано в закóне Госпóдни: яко всяк младéнец мýжеска пóлу, разверзáя ложеснá, свято Гóсподеви наречéтся: Лк.2:24 . и éже дáти жéртву, по речéнному в закóне Госпóдни, двá гóрличища или двá птенцá голубина. (А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных.)

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010