123 В Слове о Причащении: «Подобная Иудеем страждут и иже опресноки жертве приносящия... Не слышаще учителя языком Павла вопиюща и глаголюща... в нощь, в нюже предашеся, взем хлеб. Не рече: опреснок... хлеб безквасное не наречется никогдаже, яко не вершено суще. Како убо кроме кваса брашно с водою хлеб наречется, мертвости носящи образ? Ибо в четвертыйнадесять месяца закалашеся овча к вечеру, егда и Владыка наш, жертву законную оставляя, на кресте пожреся»... 124 На Костницком Соборе были, кроме папы Иоанна, 3 патриарха, 29 кардиналов, 33 архиепископа, 160 епископов, 300 докторов богословия. С Григорием были на Соборе четыре епископа. Jagrbücher Joh. Lindeblatt. Königsb. 1823. Новгор. 4 Лет. 115. 116. 118. 125 Густин. Лет. 354. Конисского Ист. Рус. 10. 11. Зубрицкий о Черв. Руси 285–320. Бандтке 2, 26. 31. О Витовте ниже пр. 373. Длугош р. 117–120. 140. Он принял латинство вместе с Ягайлой в 1385 г. Новгор. Летоп. Карамз. 5. пр. 182. 126 Акт. Зап. Рос. 1. 42. Длугош: «Эта уния продолжалась самое короткое время. Греки и русские, не бывшие при ея совершении, смеялись над нею и с презрением отвергли ее». То же Стриковский р. 561. Вавила «поп св. Спаса от Столпа» – местечка самого близкого к Польше – по слуху о пышном приёме Исидора в Кракове вздумал было хвалить Исидора: но холмляне выгнали его из прихода; почему «Легат Исидор» писал в его защиту в Холм (Письмо Исидора от 17 июля 1440 г. в Чтен. М. Общ. Ист. 1, 12–16). См. ниже пр. 165. 127 Литовское княжество XV в. состояло из нынешних губерний Виленской, Ковенской, Гродненской, Витебской, Минской, Могилевской, Смоленской, Черниговской, Киевской, Волынской и Подольской. Из них три последние скоро перешли к Польше, как и древнее Галичское княжество в 1387 г. 128 О Витовте и преемниках Собр. Вилен. грам. ч. 1. 2–11. ч. 2. 46–50. В Сборнике Муханова грам. кор. Казимира: «штож нам христианство греческаго закону не рушити, налоги нам на их веру не чинити» и пр. стр. 100. 137. Конисского стр. 11. Зубрицкий 310 – 340. Бадтке 2, 39–44. 55.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

1280 до При Владимирском Рождественском монастыре, вероятно, при участии митрополита Кирилла создано житие св. блгв. князя Александра Невского. Преставление митрополита Кирилла. Собор в Константинополе, где после смерти византийского императора Михаила VIII Палеолога, были низложены многие епископы за усердие к Лионской Унии. Прибытие в Киев из Константинополя митрополита Максима. Церковный Собор в Киеве. Предположительно посвящен последствиям Лионской унии и “арсенитского” раскола. Перенесение резиденции митрополита из Киева во Владимир-на-Клязьме (кафедра митрополита, однако, по-прежнему считалась “Киевской”). 1300 около Св. блгв. кн. Даниил Александрович основывает в Москве монастырь в честь прп. Даниила Столпника (Свято-Данилов). Митрополит Максим присутствует на Соборе в Константинополе. Константинопольский Патриарх Афанасий возводит Галицкую епископию в степень митрополии, состоящей из шести епархий: Галичской, Перемышльской, Владимирской, Туровской, Луцкой и Холмской. Митрополитом назначен Нифонт. Преставление митрополита Максима. Борьба Пскова с Новгородом за церковную самостоятельность. Патриарх Афанасий упраздняет разделение Русской митрополии и поставляет Петра митрополитом Киевским и Всея Руси. 1310 или 1311 Церковный собор в Переяславле-Залесском, рассмотревший обвинения митрополита Петра в симонии и оправдавший его. Митрополит Петр посещает ставку хана Узбека и испрашивает у него ярлык, подтверждающий права духовенства. 1317 около По настоянию великого князя Литовского Гедимина Константинопольский патриарх Иоанн Глика учредил самостоятельную Литовскую митрополию с кафедрой в Новогрудке. Тело великого князя Михаила, принявшего мученическую смерть в Орде, привозят в Тверь и обнаруживают его нетленным. Митрополит Петр окончательно переселяется в Москву. Митрополит Петр закладывает в Москве каменный собор Успения Богородицы. Преставление митрополита Петра. Прибытие из Константинополя митрополита Феогноста. Митрополит Феогност переносит митрополию из Владимира в Москву.

http://azbyka.ru/shemy/istoria_russkoi_t...

13 На этом Соборе были святители: Ефрем Ростовский, Иона Рязанский, Варлаам Коломенский, Иов Саранский, Герасим Пермский, Аврамий Суздальский (возвратившийся из Флоренции) и множество архимандритов, игуменов, священников и иноков. 16 Трифона игумена Кирилловского и преподобного Мартиниана игумена Феранонтовского. Они объявили Василию, что клятва, данная им в Угличе, незаконна, как действие неволи и страха. Первый из них был после архиепископом в Ростове, а последний – игуменом Троицкой Сергиевой обители. 17 Это послание писано 29 декабря 1447 года и помещено в Актах Исторических. Т. I. 3 11. Подпись Рязанского владыки Ионы занимает здесь третье место; ему, по всей вероятности, принадлежат укоризны за осквернение епитрахилей святительских. 18 В этом междоусобии достопамятна ожесточенная битва под Угличем, как последнее кровопролитное действие княжеских междоусобий. 19 Шемяка умер от «лютаго зелья», которым отравил его близкий к нему человек Иван Котов (Львовская летопись II. 348). Место могилы несчастного и преступного князя, погребенного новгородцами, не смотря на отлучение от Церкви, в Юрьевском монастыре, совершенно забыто потомством. 20 По первому правилу Апостольскому и по 4-му правилу первого Вселенского собора, епископы каждой области имеют право избрать и посвятить старшего епископа. На основании этих правил были посвящены в Киеве Русскими епископами митрополиты: Иларион при великом князе Ярославе и Климент при великом князе Изяславе Мстиславиче. 21 Король Польский Казимир, избранный из великих князей Литовских, держал сторону собора Базельского и не признавал унии, установленной папою Евгением. Он охотно подчинил святителю Ионе православные епархии западной Руси, но мятежные паны не допустили возвратить под власть того же святителя епархии, которые принадлежали собственно Польше, а именно: Галичскую, Холмскую и Перемышльскую. 24 Придел похвалы Богородицы устроен в юго-восточной главе Успенского собора. В нем с XVI века до конца XVII происходило избрание и наречение первосвятителей русских.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

219 См. жалованую грамоту Митрополита Ионы на наместничество киевской митрополии, именно: в Киеве, Вильне, Новегородке и Гродно, в Акты Исторические, т. I, 46. Другая, позднейшая, на наместничество только в Киев, там же стр. 97. 220 Именно «в Галичский Митрополии», как сказано в посольском наказе митрополита Ионы к королю Казимиру. Акты Исторические, т. I, 260. Святой Иона припоминает здесь обещание короля возвратить сии церкви и дома престолу Киевскому: «хотел еси в другом своём богомолии и господарстве Галичской Митрополии, Божия церкви и домы церковные, к той своей богомолии Киевской и церкви Святыя Софии и к Киевскому столу, отдати по старине, и велел еси нам себе обослати в том своём Государстве». Святой Иона называет Казимира Самодержцем великих двоих господарств, т. е. Польского и Литовского (там же ст. 96). Церкви и домы причисленные к бывшей Галичской митрополии, как видно, отошли к областям собственно Польским (Критико-Истор. повесть Зубрицкого о Червонной Руси, стр. 313 О Галичской митрополии см. Описание Киево-Софийского Собора стр. 92 и прил. 8. Акты, относящиеся к запад. Руси, т. I, 53 и прим. 44.). Для рассмотрения сего дела, Казимир повелел доложить ему об этом, когда сам он будет в тех областях. Приложенные к тому же наказу два прошения, одно к королю, другое к пану Михайлу, канцлеру Литовскому, но видимому, относятся к тому же делу. 221 Во всей юго-западной Руси считалось тогда 9 епархий. Столько именно упоминается на Соборе 1416 года, при избрании Григория Цамблака. Столько исчислено в булле папской 1458 г., на имя короля Польского, относительно Григория, преемника Исидорова. Наименования епархий суть следующие: Брянская и Черниговская, Полоцкая, Смоленская, Туровская, Луцкая, Владимирская, Перемышльская или Червенская, Хельмская и Галичская. Но в актах св. Ионы упоминаются только первые шесть. Акты Исторические, т. I, 100 и 272. 222 Степенная Книга, 11, 84 «Завещаетася испросити у Бога, яко отныне ординстии царие не имуть одолети Рустей державе, и Велиции Князи к тому не имут ходити в Орду на поклонение к царем, но самодержавно да царствуют в отечествии си, в Русстей земле».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

21 сентября 1990 года митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Иоанном (Снычевым) был рукоположен в сан диакона. 18 ноября 1990-го архиепископом Смоленским и Калининградским Кириллом (ныне - Святейший Патриарх Московский и всея Руси) рукоположен в сан пресвитера. В 1990-1992 годах служил в Спасо-Преображенском соборе Санкт-Петербурга, в 1992-1994 - в Михайловском соборе города Ломоносова Ленинградской области. По окончании духовной академии принял приглашение архиепископа Костромского и Галичского Александра участвовать в возрождении духовного образования в Костромской епархии, в клир епархии принят в сентябре 1994 года. 1 января 1995 года архиепископом Костромским Александром пострижен в монашество с именем Геннадий в честь преподобного Геннадия Костромского. В 1995-1996 годах - ректор Костромского духовного училища. С 1995 по 2010й - настоятель Свято-Алексеевской церкви Костромы, председатель комиссии по канонизации святых Костромской епархии. В 1996 году возведен в сан игумена. В 1996-2010 годах - ректор возрожденной Костромской духовной семинарии. Преподавал в семинарии историю Русской Церкви, общецерковную историю, пастырское богословие. 1 сентября 1998 года возведен в сан архимандрита. В 2000 году назначен заместителем председателя Синодального отдела по делам молодежи. С апреля 2010 года - клирик Астанайской епархии, настоятель Вознесенского кафедрального собора. Решением Священного Синода от 31 мая 2010 года (журнал 43) избран епископом Каскеленским, викарием Астанайской епархии. Решением Священного Синода от 26 июля 2010 года (журнал 79) назначен ректором Алма­Атинской духовной семинарии. 7 октября 2010 года в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре наречен, 10 октября за Божественной литургией в соборе Рождества Пресвятой Богородицы города Орехово-Зуево Московской области хиротонисан во епископа Каскеленского, викария Астанайской епархии. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В 1199 году князь Роман Мстиславович, из рода Рюриковичей, создал Галицко-Волынское княжество (прекратило свое существование в 1392-м). В 1254 году его сын, князь Даниил Галицкий, принял титул «короля Руси» от Папы Римского Иннокентия IV, он и его потомки использовали королевский титул. Галицко-Волынское княжество проводило активную внешнюю политику в Восточной и Центральной Европе. Его главными соседями и конкурентами были Польское королевство, Венгерское королевство и половцы, а с середины XIII века - также Золотая Орда и Великое княжество Литовское. Для защиты от них Галицко-Волынское княжество неоднократно подписывало соглашения с католическим Римом, Священной Римской империей и Тевтонским орденом.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

307. Андрей Всеволодович, князь друцкий, которого Всеволода сын – неизвестно, – Летопись именует его однажды, в числе князей, присланных Витовтом, великим князем литовским, на выручку Одоева, терпевшого от Татар, в 1423 г. 308. Андрей Всеволодович 308. Андрей Всеволодович, прозванием Шутиха, первый удельный князь мезецкий (мещовский), старший из двух сыновей Всеволода Юрьевича (Георгиевича), князя торусского 587), правнук св. Михаила черниговского 138). – Именуется только в родословных, из которых видно, чго он ум. в 1361 г., оставив сыновей: Александра, родоначальника князей Бирятинских 227), Федора ) Романа ), Ивана 790) и Василия, прозванием Слепой 432), князей мезецких. – Примечание. Карамзин говорит: «вероятнее, что сей Андрей был внуком, а не правнуком Михаила черниговского» (Ист. Гос. Рос. т. IV, прим. 44, изд. 1842 г.); но почему «вероятнее» – этого он не объясняет. 309. Андрей Всеволодович 309. Андрей Всеволодович, князь черниговский, сын Всеволода Святославича Чёрного, князя черниговского и, кратковременно, великого князя киевского 585), от второго брака с неизвестной, единокровный брат св. Михаила черниговского 138). Упоминается, летописно однажды, по случаю женитьбы своей на Ольге Васильковне (Васильевне) ), дочери Василька (Василия) Романовича, князя владимиро-волынского 514), племяннице Даниила, короля галичского 67), в 1261 г. Других сведений, даже родословных, о нем нет; и надо полагать, что потомства он не оставил. 310. Андрей Глебович 310. Андрей Глебович, князь рязанский, старший из шести сыновей Глеба Ростиславича, князя рязанского 615), от брака с дочерью Ростислава Юрьевича (Георгиевича), князя переяславского ), неизвестной по имени. – Именуется летописно однажды, как участник поражения, нанесенного Половцам Игорем Святославичем, князем северским 104), на р, Хирии, в 1831 г. – Дальнейших сведений о нем нет, и надо полагать, что он ум. раньше летописного дележа земель муромо-рязанских между его братьями, в 1486 г. – Примечание. Князь этот пропущен не только во всех напечатаяых родословных (нам известных), но и в «Указателе к осьми томам Полного Собрания Русских Летописей» (вып. I. изд. 1868), хотя имя его (правда, без отчества) приведено на стр. 127 т. II, П. С. Р. Л. – Г. Погодин, называя этого князя «неизвестным», отсылает однако читателя к князьям рязанским, (Исслед. замеч, и лекц. о Рус. Ист. VI, с. 127, прим. 42. изд. 1855). 311. Андрей Дмитриевич

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

308 Р. И. Б. XIII, 513. „Тонко сплетенная фраза, говорит Платонов об этом свидетельстве Палицына о Филарете, способна навести читателя на справедливую, по-видимому, догадку, что, попав поневоле в Тушино, Филарет и в самом деле не намерен был преклоняться ни перед Вором, ни перед Шуйским, а терпеливо ожидал“. (Очерки по ист. смуты, стр. 418). 309 Приведя эти свидетельства, Смирнов говорит: „Есть основание думать, что о Филарете Никитиче в народе ходила не совсем благоприятная для него молва в то время, когда он был в Тушине“ (Цит соч. 348). 326 Палицын. Сказание, стр. 51. Как-бы в подтверждение словам Палицына, в синодике Софийского Вологодского собора находим такую запись: „Помяни Господи, иже во граде Вологде избиенных и сожженных священников и диаконов от польских и литовских людей и от русских воров“. Затем поименно исчисляются 68 человек убитых, среди которых было 3 протоиерея, 34 священника, 6 диаконов и 6 иноков. (Толстой, Рассказы из истории русской церкви, стр. 420, прим. 6-е). 330 Летоп. о мят., стр. 188. Иловайский, говоря об измене Галактиона, замечает: „пример тогда довольно частый среди игуменов и священников, но очень редкий среди высшего русского духовенства“ (Смутное время, стран. 107). 343 Там же, стр. 203. Историю осады Троице-Сергиева монастыря мы излагаем по сказанию Палицына. Об этом сказании Коялович говорит так: самым выдающимся произведением в деле прагматического изложения нужно признать сказание Авраамия Палицына об осаде. Здесь мы уже видим цельное изображение исторического движения русской жизни от начала и до конца смутного времени, видим в авторе ясное народное сознание и сознание значения для будущего времени его труда; наконец, видим твердые приемы изложения, давно вырабатывавшиеся на Руси, особенно в житиях XVI столетия (История русского самосознания, стр. 61). 350 Так были разграблены или разорены следующие обители. Шайка Сапеги, взявши после осады Панфутьев монастырь, убила игумена и братию, так что число всех побитых вместе с людьми достигало до 12000 (Нов. лет., стр. 117). Лисовский со своим отрядом взял Калязинский монастырь препод. Макария. Мощи преподобного, почивавшие в раке, были повергнуты на землю, рака же рассечена. Игумен с братией и людьми перебиты, казна разграблена и самый монастырь сожжен (Нов. лет., стр. 123). При разорении Толгского монастыря в Ярославле, убиты были все иноки и служки в числе 46 человек (Пр. Макарий. Ист. русск. церкви X, 217). Кроме того были разграблены монастыри: Валаамский, Волоколамский, Угличский, Алексеевский, Корельский, Песоцкий, Свияжский- Богородицкий, Муромский, Кожеозерский, Костромско-Ипатьевский, Саввин-Сторожевский, Ярославский, Галичский-Симоновский, Плесский-Николаевский, Тихвинский и многие другие. (А. Э. II, 6, 168; т. III, 15, 41, 47, 69, 75, 86, 96, 103; А. И. т. II, 137 и 343; т. III, 76, 79; Доп. к Ак. ист. I, 142, 143, 152, 168, 170, 174, 232).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

340. Андрей Юрьевич (Георгиевич), князь владимиро-волынский, средний из трех сыновей Юрия (Георгия) I Львовича, короля галичского ), от брака с дочерью Ярослава III Ярославича, вел. кн. Владимирского 200), неизвестной по имени, правнук Даниила Романовича, короля галичского 67). – Из сведений о нем, сообщаемых источниками чужеземными, видно, что он господствовал на Волыни 1316 года, а ум. около 1334 г. (по другим 1337 г.), оставив, от брака с неизвестной, сына Юрия (Георгия) -Казимира, князя галичского ), да двух дочерей: Марию ), за Тройденом, князем мазовецким, и Анну 352), за Любартом Гедиминовичем, литовским князем на Волыни. 341. Андрей Ярославич 341. Андрей Ярославич, князь луцкий, сын Ярослава Ингваревича, князя луцкого ), в родословных, по крайней мере, напечатаных, не именуемый. – Из документов же чужеземных видно, что он имел отношения с Львом Данииловичем, королем галичским ), быть может, служил ему или Жил при нем, в 1292 г. Примечание. Подлинность одного из таких документов, приведённого целиком в прим. 203 к IV т. «Истории Государства Российского», заподозрена Карамзиным, объясняющим и цель самого подлога: «для мирской пользы духовенства». Не возражая нисколько против подобной цели, всякому духовенству свойственной, не можем однако отвергать существования лиц , в документе означеных. 342, Андрей Федорович 342, Андрей Федорович, удельный князь вяземский, средний из трех сыновей Федора Романовича, князя вяземского ), от брака с неизвестной. – Именуется только в родословных, из которых видно, что он жил во второй половине XIV в., подручником Литвы, и оставил сына Ивана, удельного князя вяземского 789), также подручника литовского. 343. Андрей Федорович 343. Андрей Федорович, прозванием Ковер , удельный князь кривоборский (по названию главной волоста княжения, в нынешней Владимирской губернии), четвертый из семи сыновей Федора Федоровича, князя стародубского ), от брака с неизвестной. – Именуется только в родословных, из которых видно, что он жил в начале XV в., оставил сына Василия, князя Коврова, уже не удельного, родоначальника угасших князей Ковровых . 344. Андрей Федорович

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

363. Анна Ивановна, дочь Ивана Ивановича, князя тверского 854), от брака с неизвестной, жена Свитригай ла – Льва Ольгердовича, князя, потом великого князя литовского, внука Гедиминова. – Летопись именует её только однажды, отмечая, что она была венчана с Свитригайлом, тогда православным, в Твери, в 1430 г. Но продолжала ли она делить бурную карьеру своего мужа до самой его смерти, в 1452 г.. и от ступила-ли с ним в католичество, где Свитригайло наименовался Болеславом, или умерла раньше, – это остается неизвестным; а потомства у Свитригайла, по родословным, не видно. 364. Анна Константиновна 364. Анна Константиновна, жена Дмитрия Федоровича, удельного князя Воротынского в XV в. 698), рожденная княжна Бабичева, – В родословных только именуется. – Ум. бездетной. 365. Анна Михайловна 365. Анна Михайловна, великая княжна, младшая из пяти дочерей великого князя Михаила Павловича ), брата императора Николая I 149), от брака с великой княгиней Еленой Павловной, до принятия православия, Фредерикой-Шарлоттой-Марией, принцессой виртембергской. – Род. в С.-Петербурге, 15 октября 1834 г.; ум. там же, 10 марта 1836 т. – Тело её погребено в Петропавловском соборе с.-петербургской крепости. 366. Анна Михаиловна 366. Анна Михаиловна, в иночестве Анфиса , царевна, третья дочь царя Михаила Федоровича 141), от второго брака с Евдокией Лукьяновной Стрешневой 79). – Род. в Москве, 14 июля 1630 г.; постригшись 18-го, ум. там же, 27 октября 1692 г. – Тело её погребено в московском Вознесенском монастыре, что в Кремле. 367. Анна Мстиславовна 367. Анна Мстиславовна, старшая из трех дочерей Мстислава Мстиславича Удалого, князя новгородского и галичского 145), от брака с дочерью Котяна, хана-половецкого, неизвестной по имени. – Род., вероятнее, в Триполе (на Днепре, ниже Киева), около 1195 г,; венчана с Даниилом Романовичем, впоследствии королем Галичеким 67), в Галиче, в 1213 г.; там же посещала отца, примирившегося с её мужем, и одарена отцом, в 1225 г.; по случаю нашествия Татар в юго-западную Русь удалилась, с детьми, в Польшу, в 1240 г.; найденная мужем в Судомере (Сандомире). отправилась с ним к Болеславу II, князю мазовецкому, в 1241 г. – Дальнейших сведений о ней никаких нет. – См. 935. 368. Анна Ногаевна

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

370. Анна Петровна, великая княжна, единственная дочь императора Петра III Федоровича, до принятия православия, Карла Фридерика Ульриха, герцога шлезвит-голштейн-готторнского 160), от брака с императрицей Екатериной II Алексеевной, до принятия православия, Фридерикой-Софией Августой, принцессой ангальт-цербстской 85). – Род., в С.-Петербурге, 9 декабря 1757 г.; ум. там же, 8 марта 1759 г. Тело её погребено в Благовещенской церкви Александро-Невской лавры. 371. Анна Святославовна 371. Анна Святославовна, дочь – неизвестно которая по старшинству и из скольких дочерей – Святослава Ивановича, князя смоленского ), от брака с неизвестной, вторая жена Витовта, великого князя литовского. – Все сведения о ней ограничиваются тем, что она выдана за-муж раньше 1387 г. и ум. 1 августа 1418 г. 372. Анна Юрьевна (Георгиевна) 372. Анна Юрьевна (Георгиевна), младшая из двух дочерей Юрия (Георгия) Ярославича, князя туровского ). от брака с не известной. вторая жена Рюрика Ростиславича, в иночестве Василия, одно время великого князя киевского ). – О времени и месте её рождения сведений нет; летописи свидетельствуют, что она, с мужем и детьми, посещала Быдубецкий монастырь (близь Киева), по случаю окончания его стены, в 1200 г.; находясь в Триполе (на Днепре, ниже Киева) была захвачена, со всей семьей, Романом Мстиславичем, князем галичским 165), её зятем, и пострижена в Киеве, с мужем и дочерью Передславой ), женой Романа, н 1204 г.; по смерти Романа, когда её муж, сбросив с себя монашеский клобук, хотел и её «рострищи», она, как «христолюбивая княгиня» – которая по словам летописи, «ни на что же иио упражняшеся, но токмо о церьковных потребах и о миловании укореных, маломощех и всех бедующих», – не хотела слышат о мире и вместо разстрижения, приняла схиму, в 1205 г. – Дальнейшая судьба, время смерти и место погребения тела её – неизвестны. 373. Анна Ярославовна 373. Анна Ярославовна, третья из четырех дочерей Ярослава I Георгия Владимировича, великого князя киевского и всей Руси 198), от брака с св. Ириной Олофовной, в иночестве Анной, в язычестве Ингигердой, королевной шведской 108), вторая жена Генриха I. короля французского. – Выдана за-муж, по одним известиям, в 1044 г., подругим – и эти кажутся нам вероятнее, в 1051 г,; родив сыновей; Филиппа I, наследовавшого престол отцовский; Роберта, герцога бургундского: Гуго, графа Вермандуа, и дочь, умершую в младенчестве, овдовела, в 1060 г,; управляла государством, от имени малолетнего короля сына, до 1062 г.; удалившись от дел, выстроила в Санлисе церковь св. Викентия, с намерением посвятить себя уединению и Богу, но, вместо того, вступила, в новый брак, с Раулем де-Перонном графом Валу а-де-Крепи, в 1063 г.: овдовела вторично в 1065 г.; ум., неизвестно где, в 1075 г. Место погребения тела её не указывается, – Примечание. Французы знают её под именем Агнесы . 374. Анна Федоровна

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010