Шунга. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты Покровская с. Шунги построена в 1788 г. Костромскими купцами Ильею и Алексеем Савиными, при помощи приходских людей. Данные по Покровской церкви с. Шунги взяты из перечня церквей Костромской губернии начала 20-го века. Священником с 1917 года по 1929 год в этой церкви был Парийский Леонид Александрович, Костромской краевед. Одним из его исследований была беседа с сыном охотника, с которым охотился поэт Некрасов в с. Шода. vit2101@yandex.ru Александр Село Шунга - одно из наиболее интересных исторических сёл Костромского района с незаурядным храмовым комплексом в стиле классицизма и ценной жилой застройкой. Это бывший Мерский стан, а позже здесь была Шунгская волость, в которой стояли погосты Шунга, Самин, Вежи и Куниково. Шунга известна с 13 века, здесь был погост, принадлежавший Владимирскому княжеству. Погост с соседними деревнями в 1459 г. был дан Галичским князем Дмитрием Шемякой в вотчину боярину М.Ф. Сабурову, потомку мурзы Чета, по прозвищу Сабур. Сабуровы и Годуновы считались покровителями Ипатьевского монастыря. М.Ф. Сабуров завещал монастырю Яковлевское и двор в Шунге, а рядом два озера. В дальнейшем " погост Шунга " упоминается в 1581 г., когда царь Иван Грозный пожаловал погост Московскому Чудову монастырю, в чьём владении Шунга оставалась до 1764 года. В 1606 г. погост Шунга и ряд других владений Чудова монастыря были разорены отрядом польско-шляхетских интервентов. Было уничтожено 32 крестьянских двора, а " крестьян убили литовские люди с жёнами и детьми, а остальные люди сошли безвестно " . Храм же в Шунге впервые упоминается в 1616 г., когда на погосте стояли " деревяны клетцки " церкви в честь Покрова Пресвятой Богородицы (летняя) и во имя свв. апп. Петра и Павла (зимняя), в приходе которых в 1653 г. было 133 крестьянских двора. Близ церквей располагались дворы церковнослужителей, монастырский двор и двор иконника Любима Агеева, видного мастера, одного из основоположников Костромской школы стенного писания 17 в. Известны имена и других шунгенских иконописцев 17 века: Якима Зажарского, Оксена Попова, Андрея и Ивана Елепенковых. Талантливым иконописцем 18 века был и крестьянин с. Шунги - Василий Никитич Вощин. В Чудовской вотчине было также немало и мастеров-каменщиков, строивших каменные церкви. Так, в 1688 г. крестьянин села Шунги Данил Тихонов вместе с Спиридоном Хрящевым построили Троицкую церковь в Москве на Мясницкой улице. В Шунгенской волости было также развито картофелеводство и картофель поступал не только в Кострому, но и использовался на приготовление крахмала. В 1909 г. здесь был построен первый в России картофелетёрочный завод. Из подсобных промыслов в волости было развито изготовление из лозы корзин, плетёнок, циновок и др., которые с успехом расходились по всей округе.

http://sobory.ru/article/?object=03086

Александр, епископ Костромской и Галичский (Кульчицкий Андрей) Родился около 1823 года в селе Камень Шляхетский Кобринского уезда Гродненской губернии в семье священника. Происходил из рода святителя Иннокентия (Кульчицкого; память 26 ноября/9 декабря). В 1847 году окончил Литовскую духовную семинарию. 26 сентября того же года рукоположен во священника к Кобринской Петропавловской церкви и назначен учителем и законоучителем городских училищ. 3 ноября 1852 года принял монашество. В 1853 году поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. 14 мая 1857 года окончил курс академии со степенью кандидата богословия и в ноябре того же года, согласно прошению, зачислен в Пекинскую духовную миссию учителем славянского языка. С 9 марта 1866 года – инспектор Полоцкой духовной семинарии. 20 апреля 1869 года возведен в сан архимандрита. 18 августа 1871 года вызван на чреду священнослужения и проповеди в Санкт-Петербург. 17 ноября 1871 года назначен настоятелем посольской православной церкви в Риме. 12 марта 1878 года хиротонисан в Санкт-Петербурге во епископа Туркестанского. С 6 августа 1883 года – епископ Костромской и Галичский. Скончался 16 декабря 1888 года. Погребен в Костромском Ипатьевском монастыре в церкви праведного Лазаря. Епископ Александр – защитник православной веры и русского населения. Это был самоотверженный миссионер и большой благотворитель. Своим благонравием (уважением и обходительностью) утверждал любовь между людьми. В Туркестане он основал при озере Иссык-Куль мужской монастырь, о котором продолжал заботиться даже в Костроме. Литература: Путинцев М., протоиерей. Сказания о некоторых сибирских подвижниках благочестия. – М., 1889. – С. 4 (прим.). Мальцев А. П., протоиерей. Православные церкви и русские учреждения заграницею (Австро-Венгрия, Германия и Швеция): в 2 т. – Берлин, 1911. Костромской Ипатиевский монастырь. Очерк. – Кострома, 1913. – С. 44. Русский паломник. – 1889, 1. – С. 15. Православный собеседник. – Казань, 1901, март. – С. 340–342. – 1905, июнь. – С. 256.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Древней Руси. Московская Русь ( XV -XVII вв.). Персоналии АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ (Апостолис; 1550-1625), архиеп. Суздальский и Тарусский, ученый, писатель, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) АРТЕМИЙ († ок. 1575), мон., религиозный публицист, книгописец, один из виднейших идеологов нестяжательства БУЛЕВ католик, врач вел. кн. московского Василия III Иоанновича, переводчик, адепт астрологии, участник богословской полемики ВАРЛААМ († 1585 ), еп. Суздальский и Тарусский, свт. (пам. 8 сент., 6 июля - в Соборе Владимирских святых) ВЛАСИЙ (Влас Игнатов, Игнатьев, Толмач; 2-я пол. XV в.- между 1526 и 1534 гг.?), переводчик с латыни и нем. языка ВОНИФАТЬЕВ Стефан (в иночестве Савватий; 1656), протопоп Благовещенского собора в Московском Кремле, духовник царя Алексея Михайловича ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ДИМИТРИЕВИЧ (1374 - 1434), кн. звенигородско-галицкий (с 1389), вел. кн. владимирский и московский (1433, с 1434) ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) СВЯТОСЛАВИЧ († 1407), кн. смоленский (1386-1404, с перерывами), кн. новгородский (1404-1406/07), новоторжский (1407) ДАНИИЛ БОРИСОВИЧ Даниил Борисович (2-я пол. 50-х - 60-е гг. XIV в.- между 1424 и нач. 1428), вел. кн. Нижегородский и Суздальский ДАРИЯ (Колтовская Анна Алексеевна; ок. 1554-1556 - 1626), 4-я супруга царя Иоанна IV Васильевича, с нач. сент. 1572 г. монахиня, местно почиталась в тихвинском в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ре ДИМИТРИЙ ГЕОРГИЕВИЧ (ок. 1415 -1440), св. (пам. 23 сент., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), кн. галичский и бежецкий ДОВМОНТ (Тимофей; † 1299), св. кн. (пам. 20 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ЕЛЕНА ИОАННОВНА (1476 - 1513), супруга польск. кор. и Литовского вел. кн. Александра Ягеллончика, дочь Московского вел. кн. Иоанна III Васильевича и вел. кнг. Софии (Зои) Палеолог ЕРМОГЕН (ок. 1530 - 1612), патриарх Московский и всея Руси, сщмч. (пам. 17 февр., 12 мая, 5 окт.- в Соборе Московских святителей)

http://pravenc.ru/rubrics/134130.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История России ДАНИИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1261-1303), св. кн. московский (пам. 4 марта, 30 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ДАНИИЛ БОРИСОВИЧ Даниил Борисович (2-я пол. 50-х - 60-е гг. XIV в.- между 1424 и нач. 1428), вел. кн. Нижегородский и Суздальский ДАРИЯ (Колтовская Анна Алексеевна; ок. 1554-1556 - 1626), 4-я супруга царя Иоанна IV Васильевича, с нач. сент. 1572 г. монахиня, местно почиталась в тихвинском в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ре ДЕПАРТАМЕНТ ДУХОВНЫХ ДЕЛ ИНОСТРАННЫХ ИСПОВЕДАНИЙ Мин-ва внутренних дел, центральное гос. учреждение для надзора и контроля за неправосл. христ. конфессиями и др. религиями в Российской империи (1832-1917 гг.) ДИМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (нач. 50-х гг. XIII в.- 1294), св. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), кн. переяславский (1263-1294) и новгородский (1259-1293, с перерывами), вел. кн. Владимирский (1276-1294, с перерывами) ДИМИТРИЙ ГЕОРГИЕВИЧ (ок. 1415 -1440), св. (пам. 23 сент., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), кн. галичский и бежецкий ДИМИТРИЙ ИОАННОВИЧ Донской (1350 - 1389), св. (пам. 19 мая, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), вел. кн. Московский ДИМИТРИЙ (ФОМА) КОНСТАНТИНОВИЧ (ок. 1321/22 - 1383), вел. кн. Владимирский (1360-1363), кн. суздальский (1355-1383), вел. кн. Суздальский и Нижегородский (1365-1383) ДИССИДЕНТЫ в европ. странах - юридический термин, обозначающий категорию населения, не принадлежащую к господствующей религии; в СССР - представители оппозиционного общественного правозащитного движения в 60-80-х гг. ДОВМОНТ (Тимофей; † 1299), св. кн. (пам. 20 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ДОПОЛНЕНИЯ К «АКТАМ ИСТОРИЧЕСКИМ» издания, публиковавшие документы по истории России, Литовского великого княжества, Русской Церкви, католич. и униат. Церквей на рус., укр. и белорус. землях и в Прибалтике в XIII - сер. XVIII в.

http://pravenc.ru/rubrics/123030_6.html

Новогрудская епархия Дата создания: 1415 г. Описание: Входит в состав  Белорусского экзархата В 1317 году Константинопольский Патриарх Иоанн (Глика) учредил самостоятельную Литовскую митрополию с кафедрой в Новогрудке. В 1328-1459 годах Патриарх то закрывал Литовскую митрополию, то вновь ее открывал. Когда Литовская митрополия закрывалась властью Константинопольского Патриарха, ее присоединяли к митрополии Московской. Постоянное местожительство литовских митрополитов находилось в Новогрудке. Литовские митрополиты считали своей кафедрой Киев и титуловали себя митрополитами Киевскими. Пределы Литовской митрополии изменялись в зависимости от того, какие епархии к ней принадлежали. С самого начала учреждения она состояла из указанной митрополичьей епархии и Полоцкой епископии. Со временем власть литовских митрополитов распространилась на Галичскую, Перемышльскую, Холмскую, Луцкую, Владимиро-Волынскую, Туровскую, Смоленскую и Черниговскую епархии. В 1459 году произошло окончательное отделение Литовской (Киевской) митрополии от Московской. После Брестской церковной унии 1596 года, вызвавшей церковные нестроения, управление Литовской митрополией временно осуществляли епископы Перемышльский и Львовский. В 1620 году иерархия Литовской митрополии была восстановлена. С этого времени Литовские митрополиты из-за притеснений униатов проживали в Киеве, а в Новогрудке их замещали наместники из архимандритов Слуцкого или Виленского монастырей. В 1686 году Константинопольский Патриарх Дионисий IV отказался от патриаршей власти над Киевской митрополией в пользу Московского Патриарха. С 1793 года территория современной Новогрудской епархии вошла в состав Минской епархии , в XIX-XX веках входила в состав других епархий. В период немецко-фашистской оккупации Белоруссии была предпринята попытка возродить древнюю Новогрудскую кафедру. В 1942 году на Соборе белорусских епископов было принято решение об открытии Новогрудской епархии. Управляющим епархией с титулом «Новогрудский и Барановичский» был назначен епископ Вениамин (Новицкий), проживавший на покое в Успенской Почаевской лавре . Из-за неприбытия епископа Вениамина в Белоруссию управление Новогрудской епархией осуществлял епископ Витебский и Полоцкий Афанасий (Мартос). Летом 1944 года, ввиду наступления Красной армии, белорусские архиереи по приказу немецких властей вынуждены были покинуть Белоруссию и эмигрировать за границу.

http://patriarchia.ru/db/text/76542.html

Словинка. Церковь Словинской иконы Божией Матери. Словинская церковь Карта и ближайшие объекты Название и основание села Словинка (от слова " славенка " , что по словарю Даля означает " то, о чём идёт добрая слава " ) связано с существованием в древности здесь погоста, называвшегося " Собор Пресвятой Богородицы на пустоши на Большом лесу " , в церкви которого была чтима икона Смоленской Божией Матери. По какой-то причине погост был заброшен, церковь стояла без пенья, т.е. в ней не служили. Возможно, это запущение произошло в результате общего разорения Галичского уезда от польско-литовских интервентов. Погост зарос лесом, на нем никто не жил, и центр прихода был перенесен в с. Пурги (Порга). Одно из преданий о возобновлении заброшенного погоста утверждает, что охотник-зверолов набрел в лесу на развалившуюся деревянную церковь. Внутри церкви все потлело, рос кустарник, и только Смоленская икона сохранилась и выглядела как новая. На месте развалившейся церкви в лесу был построен небольшой монастырь, который назвали " Новая Смоленская пустынь на речке Славинка " , и эпитетом " Новая " подчеркивалась та новая слава иконы, которую стали называть " Словенской " . Окрестные кружные вотчинники делали вклады в этот монастырь. Боярин М.М. Салтыков, племянник царицы, сосланной в свою Коткишевскую вотчину (сейчас в Нейском районе) в 1629 г. построил в Ново-Словинской пустыни деревянную церковь, богато украсив ее. " Двери царские и столбы на красках. Три колокола медные весом в пуд с четью, да на монастыре 9 келий, да 15 старцев. А ограда еще не устроена. " - записано в описании этой церкви. Вклады в монастырь делали и Годуновы, и Одоевские, вотчины которых были расположены недалеко от монастыря. Патриарх Филарет Никитич (отец Михаила Федоровича Романова - первого царя) в 1629 г. пожаловал в монастырь пустоши: Костарово, Нечаево и покосы под г. Кадуем. Вблизи монастыря образовалась слобода называвшаяся " Подмонастырской " . Она и положила основу села Словинки. В Слободе в 1646 году было 15 бобыльских дворов, стояли дворы монастырского повара, плотника. Живописность местности, уединение монастыря привлекали в него знатных вотчинников и высокопоставленное духовенство.

http://sobory.ru/article/?object=24103

28 июня — день памяти святителя Ионы, митрополита Московского и всея России, чудотворца 27 июня 2009 г. 15:00 Святитель Иона, митрополит Московский и всея России (память 15/28 июня), родился в последней четверти XIV века в селе Одинцове близ города Солигалича в Костромской земле. С ранних лет мальчик стремился к иноческой жизни. В 12-летнем возрасте он принял монашество в одном из галичских монастырей, а затем перешел в московский Симонов монастырь. Юный инок смиренно и усердно исполнял различные послушания, неукоснительно соблюдая заветы первых игуменов обители — святого Феодора, основателя монастыря, впоследствии архиепископа Ростовского (+1394; память 28 ноября/11 декабря), и преподобного Кирилла, впоследствии игумена Белозерского (+1427; память 9/22 июня). Он подвизался в посте, молитве, чтении Слова Божия. Однажды Симонов монастырь посетил святитель Фотий (+1431; память 2/15 июля). Когда он пришел в пекарню, то увидел уснувшего от многих трудов инока Иону; при этом правая рука утомленного инока была согнута в благословляющем жесте. Святитель Фотий просил не будить его и, благословив спящего инока, пророчески предсказал присутствовавшим, что он будет великим святителем Русской Церкви и многих обратит на путь спасения. В 1431 году святой Иона был поставлен епископом на Рязанскую и Муромскую кафедру. Немало трудов положил он на то, чтобы обратить ко Христу иноверных жителей своей епархии. Вскоре после кончины митрополита Фотия святитель Иона возглавил Русскую Православную Церковь. В 1432 году он именуется «нареченным в Святейшую митрополию Русскую». Однако междоусобная борьба за великокняжеский престол великого князя Василия II Васильевича и его дяди, галицкого князя Юрия Дмитриевича, не позволили святителю выехать в Константинополь к Патриарху Иосифу II (1416-1439) для посвящения. В это время литовский князь Свидригайло послал в Константинополь для посвящения в митрополита Литовского епископа Смоленского Герасима (в начале XV века Смоленск был временно присоединен к Литовскому княжеству).

http://patriarchia.ru/db/text/260880.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЦЕНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Мценский Петропавловский мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Мценский Петропавловский мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Располагался на сев.-зап. окраине г. Мценска, у впадении оврага Прудище в р. Зуша. Точная дата основания М. м. неизвестна. Считается, что мон-рь был устроен в кон. XVI - нач. XVII в. в связи с возведением Малого острога за пределами Мценска ( Иерофей (Добрицкий). 1900. С. 3). Возможно, впервые М. м. упоминается в писцовой книге Галичской четверти Василия Васильевича Чернышёва и подьячего Осипа Богданова по г. Мценску 1624/25 г., в к-рой значатся 2, вероятно, монастырских деревянных «клецких» храма: во имя апостолов Петра и Павла и в честь Введения во храм Пресв. Богородицы с приделом прор. Илии, а также кельи. В 80-х гг. XVII в. на средства стольника С. В. Рагозина возведена 7-главая каменная ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы с приделами во имя апостолов Петра и Павла и прор. Илии. К кон. XVII в. разросшаяся Стрелецкая слобода Малого острога стала стеснять монахов, и воеводы Мценска начали изгонять их из Малого острога. По легенде, один из воевод сжег М. м. 22 дек. 1694 г. указом митр. Сарского и Подонского Евфимия (Рылкова) М. м. был переведен на новое место - окраину Мценска, в овраг Прудище на р. Зуша. Эту территорию пожаловали насельникам дворяне Протасовы, считавшие себя в родстве с правосл. членом Рады Великого княжества Литовского боярином и наместником Мценска Григорием Протасьевичем, переехавшим на службу в Москву вместе с родителями прп. Даниила Переславского в сер. 30-х гг. XV в. Возможно, в кон. XVII в. Протасовы стремились возродить свои духовные связи с местом службы предка. Благотворители М. м.- помещики Рагозины обратились к воеводе с жалобой на Протасовых за то, что они якобы «сманивали» монахов перейти на новое место. Воевода спросил у братии, где они хотели бы жить, и те указали на новое место ( Он же. 1858. С. 26-27). При переезде насельники с настоятелем (1687-1695) игум. Германом почти ничего не взяли с собой. К 1858 г. из монастырского имущества сохранилось лишь Евангелие с серебряными наличниками, на к-рых была сделана надпись о дарении помещиками Рагозиными в 1684 г. (Там же. С. 27). Со временем вокруг М. м. возникла Подмонастырская (Игумнова) слобода.

http://pravenc.ru/text/2564516.html

Донская Учреждена в 1829 году Новочеркасская и Георгиевская Кафедра в Новочеркасске Афанасий (Телятьев) епископ, бывший еп. Тамбовский и Шацкий с 5.04.1829 архиепископ с 11.01.1830 по 17.07.1842 переименован архиеп. Донской и Новочеркасский Донская и Новочеркасская С 17 июля 1842 года Афанасий (Телятьев) архиепископ, бывший еп. Новочеркасский и Георгиевский с 17.07.1842 по 17.10.1842 на покое; †7.05.1847 Игнатий (Семенов) архиепископ, бывший архиеп. Олонецкий и Петрозаводский с 17.10.1842 по 13.01.1847 архиеп. Воронежский и Задонский Иоанн (Доброзраков) архиепископ, бывший еп. Нижегородский и Арзамасский с 13.01.1847 по 6.03.1867 на покое; †23.06.1872 Платон (Городецкий) архиепископ, бывший архиеп. Рижский и Митавский с 9.03.1867 по 25.04.1877 архиеп. Херсонский и Одесский Александр (Добрынин) архиепископ, бывший архиеп. Минский и Бобруйский с 25.04.1877 по 23.05.1879 архиеп. Литовский и Виленский Митрофан (Вицинский) архиепископ, бывший архиеп. Оренбургский и Уральский с 23.05.1879 †19.11.1887 Макарий (Миролюбов) архиепископ, бывший еп. Вятский и Слободской с 5.12.1887 по 30.04.1894 на покое; †24.12.1894 Донат (Бабинский-Соколов), архиепископ, бывший архиеп. Литовский и Виленский с 30.04.1894 по 12.11.1894 на покое; †16.04.1896 Викарии Донской епархии Аксайские епископы Викариатство учреждено 25 мая 1871 года Никанор (Бровкович) епископ, рукоположен с 4.07.1871 по 25.12.1876 еп. Уфимский и Мензелинский Нестор (Метаниев) епископ, рукоположен с 17.04.1877 по 8.09.1880 еп. Выборгский, викарий Санкт-Петербургской епархии; †25.07.1910 Флавиан (Городецкий) епископ, рукоположен со 2.02.1885 по 29.06.1885 еп. Люблинский, викарий Варшавской (Холмской) епархии; †4.11.1915 Серафим (Жемчужников) епископ, рукоположен с 21.07.1885 по 30.09.1887 на покое; †4.12.1887 Августин (Гуляницкий) епископ, бывший еп. Аккерманский, викарий Кишиневской епархии с 30.09.1887 по 24.12.1888 еп. Костромской и Галичский Иоанн (Митропольский) епископ, бывший еп. Алеутский и Аляскинский с 12.08.1889 по 9.04.1910 еп. Уфимский и Мензелинский Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Более достоверной история монастыря и его взаимоотношений с соседним населением просматривается по сохранившимся актам XVI – конца XVIII веков. Осенью 1612 года Москва была очищена от интервентов. Однако в северном краю еще бродили недобитые вражьи отряды. Грабили, жгли, убивали мирных людей и никак не могли смириться с неудачей. Дважды – в 1613 и 1615 годах – подступали они к Солигаличу, опустошали по пути одинокие лесные селения. Преображенский монастырь, как и Солигаличский Воскресенский монастырь, был сожжен в 1613 году, а братия перебита во время набега одного из польских отрядов. В челобитной (1614 г.) игумена Преображенского монастыря Варлаама царю Михаилу Фёдоровичу говорилось: «Была у нас жалованная грамота блаженныя памяти царя и Великого князя Василия Иоановича всея Руси, и в прошлом 121 году приходили к Соли Галицкой польские и литовские люди и черкасы и Соль Галицкую город сожгли и посацких людей посекли; а та наша монастырская грамота, и книги и монастырская рухлядь казенная отвезена была к Соли Галицкой к посадскому человеку к воину Говорову, и того воина Говорова с женою и с детьми секли и двор его сожгли, и та наша грамота, книги и рухлядь монастырская изгибли тутож, а остался у нас с тоя жалованныя грамоты список». Далее просил игумен царя Михаила Федоровича «с того списка дати нашу царскую жалованную грамоту» на его царское имя. Царь Михаил исполнил прошение игумена, дав им в 1616 году новую грамоту, которой подтвердил всё то, что заключалось в прежней грамоте. Игумену Варлааму с братией велено было крестьян «тех деревень Спасской волости ведать и судить», а так же дано подтверждение на владение вотчинных земель. Таким образом, царская грамота подтверждала данную монастырю еще в XVI веке царём Василием Иоановичем жалованную несудимую грамоту на вотчинные земли, которая, судя по челобитью игумена Варлаама, была утрачена. О земельных владениях Преображенского монастыря и его связи с округой можно судить по имеющимся историческим сведениям. В конце XIV и начале XV веков происходило интенсивное внедрение ряда монастырей в солеваренную промышленность у Соли Галичской. Овладев путём вкладов и покупок колодезями и варницами, монастыри, и, прежде всего – Троице-Сергиев и московский Симонов, развернули настойчивую и активную деятельность по расширению своих земельных наделов около Соли Галичской.

http://sobory.ru/article/?object=11701

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010