Замечание. В сем примечании арх. Антоний во основание своего догматствования, будто бы Пресвятая Богородица была не причастна прародительные естественно-наследственные скверны, приводит похвальные церковные песнопения, в коих православная церковь ублажает одно непорочное Ея зачатие; и эти-то церковные песнопения, соображая с словами Григория Богослова и Иоанна Дамаскина, которые прямо говорят, что Пресвятая Богородица от первородного греха очистилась совершенно тогда только, когда, по благовествованию Архангела Гавриила, Дух Святый найде на ню, делает такое заключение: «мы принимаем, что оное относится ко очищению в то время, не от скверны прародительской самой Богородицы, но только ко одному ее чистому и сверхъестественному без истления дейвства непорочному и честному зачатию». Мы хорошо не понимаем, о чьем здесь арх. Антоний говорит зачатии, – о зачатой самой Богоматери, или Сына Божия? Если самой Богоматери, то из учителей церковных никто не называл ее зачатия сверхъестественным; если же Сына Божия, то от какого же оному греха очищаться, ибо оно и так святейшее и самоосвящающее? Приводя во оправдание свое оные церковные песнопения и делая с ними такое соображение слов Григория Богослова и Иоанна Дамаскина , едва ли арх. Антоний понимает, в чем заключается наследственный грех , или прородительная скверна. И уж не думает ли, что оная (скверна) заключается в совокуплении мужа с женою? Священное писание научает нас, что «от жены начало греха и тою умираем вси» ( Сир.25:27 ). «Яко же единем человеком грех в мире вниде, и грехом смерть, и тако смерть во вся человеки вниде, в нем же вси согрешиша» ( Рим.5:12 ). «Кто бо чист будет от скверны? – никто же, аще и един день жития его на земли» ( Иов.14:4 ). Но в чем оный грех заключается? Св. Златоуст , говоря об Адаме, каков бе до преступления, объясняет так: «Ниже бо риз требоваше Адам, ниже покрова, ни иного коего такового устроения, но Ангелом паче подобляшеся… Труд же послежде бысть, послежде пот, послежде срам, и страх, и недерзновение: тогда же ни печаль, ни болезнь, ни воздыхание, но не пребысть во оном достоинстве... Что убо, рцы ми, он смертное ли имея тело согреши? Никакого же; ни бо аще бы смертно было, послежде бы в мучения чину смерть претерпел…Несть прочее, мертвость вина греху (не поношай), но лукавое произволение есть корень злым. Чесо бо ради Авели тело ничтоже обиде? чесо ради безплотное ничтоже пользова бесы?» (Бес. 1, Коринф, гл. 6, ст. 24) «Вся убо в Бозе; но нетако яже самовластью нашему повреждатися… Подобает бо первее нам изволити благая; и егда изволим мы, тогда и той, еже от себе, вводит… Ниже бо свое быти все восхоте Бог, да не мнится без ума венчати нас» (Бес. Евр. Нравоуч. 12).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Здесь необходимо знать и то, каковы были по телесному возрасту (здесь – рост, величина тела) Адам и Ева? Некоторые, придерживаясь еврейского баснословия, предполагали в них исполинов. Но это неверно, ибо исполины только впоследствии стали рождаться от беззакония. Об этом повествуется в шестой главе Книги Бытия. Когда Божий сыны, то есть Сифовы потомки, увидев дщерей человеческих, то есть Каиновых, что они красивы по лицу, смесились с ними вопреки благоволению Божию, тогда от их беззаконного ложа стали рождаться люди не по созданной от Бога мере возраста, но чудовища, гиганты, как древеса и некие страшилища, обнаруживавшие собою Божие неблагословение такого ложа. Адам же и Ева были созданы Богом оба в обычном человеческом росте, как о сем свидетельствует Иоанн Дамаскин , говоря: «Сотворил Бог человека незлобивого, праведного, добродетельного, беспечального, бесскорбного, всякою добродетелью освященного, всеми благами украшенного, как некий второй мир, малый в великом, другого ангела, совместного поклонника, вместе с ангелами Богу кланяющегося, назирателя видимого создания, умствующего о тайнах, царя существующих на земле, земного и небесного, временного и бессмертного, видимого и умствующего, среднего величества (по росту) и смирения, а также духовного и плотского» ( Иоанн Дамаскин . «Точное изложение православной веры» . Кн. 2, гл. XII). Благочестива также и мысль о том, что Христос Господь наш, Новый Адам, желая облещись в ветхого, принял на Себя плоть, во всем подобную первому Адаму – возрастом, лицом, красотою, беседою, хождением, но кроме одного только греха. Точно так же Он изволил иметь Преблагословенную Матерь Свою во всем подобную праматери Еве. Как в начале Бог создал Адама по образу Своему и по подобию, заключающимся в его душе разумной, так и напоследок лет Тот же Бог явился во плоти Адамовой, по его образу и подобию телесному. И как Христос, живя с людьми на земле, был «краснейший добротою паче сынов человеческих» ( Пс. 44, 3 ), а Преблагословенная Матерь Его Пречистая Дева красотою своею превосходила всех дщерей человеческих, была как крин (роза) в тернии, – так точно нужно разуметь и о первых наших прародителях Адаме и Еве, что они были самыми прекрасными во всем роде человеческом как по мере возраста, так и по красоте лица своего. Ибо не приличествовало человеку, первому одушевленному и разумному созданию Божию, быть исполненным неблагообразием.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

и речи м. Филарета ч. 1, стр. 280–281 М. 1848 г.). 100 Св. Димитрий говорит яко же песок ногами есть попираемый, сице убогии и нищии от богатых суть утесняемы (Летопись ч. 2. стр. 119. К. 1861 г.) Впрочем нынешние мировые суды делают равноответственными пред законом и богатых и бедных. Слова же Иавова только характеризуют прошедшее время. 102 Милостыня у Бога не без суда, говорит св. Василий Великий , суд не без милостыни. Прежде суда любит милостыню, и посл милостыни приходит на суд. У него сопряжены между собою милость и суд, чтобы одна милость не произвела в нас разслабления, и один суд не довел до отчаяния (Избран. мест. из Твор. Св. Василия Вел. стр. 6, М. 1862 г.) 105 Вера в Бога духов злобы, ограничивающаяся одним трепетом, при мысли о Боге правды показывает нам ясно, что значит вера без дел? 119 Человек находит свое бытие в одной вере, говорит Швеглер (Истор. философ. в. 2, стр. 4. М. 1864 г.). Но не говорит только в какой вере? Если в мертвой или в трепетной, то человек жалок и безнадежен, как жалки и безнадежны те, которые трепещут при вере в Бога правды; если же напротив, то вера должна иметь свою жизнь, свое выражение, или осуществление, на практике. Значит, – нужны к вере и добрыя дела. «Католическая церковь требует веры живой, свидетельствуемой посредством добрых дел, говорит патриарх Иеремия в ответах лютеранам (гл. 4, стр. 23. М. 1866 г.). 120 Оно имеет начало от ересеарха Симона волхва и николаитов. Горький плод этот зрел во II и III веках: в аскофитах, капнитах, антитактитах, Василиде, Карво- кратианах, Валентинианах. Зрел в IV и V веках: в аетианах, сатанианах, агапитках, пелагианах; в XVI веке открылся в лютеранах и калыинистах, неговоря уже о ихних отраслях и новейшем рационализме. 121 Учитель неложный есть той, иже не сам собою восхищает на ся сан учительский, но от церкви Божия благодатию Духа Святаго поставляемый и на проповедь посылаемый бывает» ( Деян. 13, 2. 15, 25 ). Розыск л. 52. К. 1859 г. Также: VI вселен. соб. прав. 64. В кн. правил стр. 160–161. М. 1862 г. См. также Догмат. Богосл. Филарета архиеп. Чернигов. ч. 2. стр. 407–415. Черниг. 1864 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/opyt-o...

Из всех приведенных возражений и их обоснований только ссылки на упомянутых отцов и 6-й собор оставлены нашим полемистом без ответа, вероятно потому, что этим общим и глухим ссылкам, ничем не доказанным и ничего не доказывающим, никто не придавал значения. Все прочие возражения опровергнуты шаг за шагом, с точностью и настойчивостью. Своего рода иконопочитание (поклонение скинии и храму, и наиболее священным принадлежностям их) полемист находит в Ветхом завете. Начало иконопочитания в церкви христианской он, «на основании греческих летописцев и хроник латинских», производит от нерукотворенного образа Христа Спасителя и чествования его не только в Эдессе, но и в Риме, от благословения и пророчества Богоматери над своим ликом, снятым с нее евангелистом Лукой; находит примеры иконопочитания и в первые века, особенно же в 4-м веке, и на утверждение иконопочитания на 7 вселенском соборе смотрит, как на узаконение всегдашнего и всеобщего обычая христиан (гл. 8, л. 102–112 и рукоп. 279 510–523). Возражений против поста, не встречаемых нами в предыдущих полемических сочинениях, очень не много. Все они сводятся к одному положению, разрешающемуся на несколько частных проблем. «Мы, – утверждает Фильгобер, – всегда трезво и мерно живем, только без разнества в ядении», то есть, безразлично употребляя мясо и рыбу. Частнее, кроме всегдашнего воздержания, пост состоит у него в совершенном удалении от всякой пищи и питья, во дни, напр., гнева Божия, или общественных бедствий. «И наш любительный государь многажды такие посты в своих королевствах и в уделах написать велел». «Полезно, – рассуждает пастор, – держать такой пост еще во время приготовления к покаянию и причащению, но определенных дней, недель и месяцев, в которые погодно поститися, не установлено в Новом завете». В подтверждение почти каждого положения Фильгобер приводит немало библейских изречений и примеров, толкуя их, большей частью произвольно и вырывая их без всякой связи с предыдущими и последующими местами; делает общие ссылки на Иринея, Киприана, Оригена , не приводя, однако, подлинных их свидетельств и не указывая даже сочинений их.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

Источники агиографии. 1882. Стб. 317-318; Аполлос (Беляев), архим. Первоклассный Псково-Печерский мон-рь. Остров, 1893; Петухов Е. В. О некоторых ист. и лит. фактах, связанных с именем Успенского Псково-Печерского мон-ря XVI и XVII вв.//Тр. X Археол. съезда в Риге. М., 1896. Т. 1. С. 256-263; Прп. Корнилий Печерский. М., 1909; Синайский В. Псково-Печерский мон-рь. Рига, 1929; Насонов А. Н. О списках псковских летописей. Гл. 1//Псковские летописи. 1941. Вып. 1. С. XXIX-XXXVII; он же. Из истории псковского летописания//ИЗ. 1946. Т. 18. С. 255-294; Лурье Я. С. Вопросы внешней и внутренней политики в посланиях Ивана IV//Послания Ивана Грозного. М.; Л., 1951. С. 472-473; Масленникова Н. Н. Идеологическая борьба в псковской лит-ре в период образования рус. централизованного государства//ТОДРЛ. 1951. Т. 8. С. 187-217; она же. Присоединение Пскова к рус. централизованному государству. Л., 1955; Скрынников Р. Г. Курбский и его письма в Псково-Печерский мон-рь//ТОДРЛ. 1962. Т. 18. С. 99-116; он же. Синодик опальных царя Ивана Грозного как ист. источник//Вопросы истории СССР, XVI-XVIII вв. Л., 1965. С. 22-86; он же. Начало опричнины. Л., 1966. С. 34, 382-383, 399; он же. Опричный террор. Л., 1969. С. 58-61; он же. Царство террора. СПб., 1992. С. 35-37; он же. Иван Грозный. М., 2001; Зимин А. А. Опричнина Ивана Грозного. М., 1964. С. 72-74, 302; Алипий (Воронов), архим. Прмч. Корнилий, игум. Печерский: К 400-летию кончины//ЖМП. 1970. 2. С. 69-79; 3. С. 58-74; Andreyev N. The Pskov-Pechery Monastery in the 16th Cent.//Studies in Muscovy: Western Influence and Byzant. Inheritance. L., 1970; idem. Kurbsky " s Letters to Vas " yan Muromtsev//ibid.; idem. Was the Pskov-Pechery Monastery a Citadel of the Non-Possessors?//ibid.; idem. (Андреев Н.) О характере 3-й Псковской летописи//The Religious World of Russian Culture. Hague, 1975. P. 117-158; Малков Ю. Г. Новые мат-лы к истории архит. ансамбля Псково-Печерского мон-ря//Реставрация и исследования памятников культуры. М., 1982. Вып. 2.

http://pravenc.ru/text/2458689.html

Кирилла, делается призыв – «возрадоваться Господу», молиться Ему и возвеличить Его – «даровавшего жизнь и обещавшего после нее царство небесное». В нашей рукописи на день Вознесения, кроме Кирилла Тур. помещены: Феофилакта Болгарского – толкование на 24 гл. Ев. Луки (Благовестн., III, 418 и сл.), Слова и беседы И. Златоустого, Иоанна, экзарха Болгарского, св. Григория Двоеслова (беседа и слово) и Феодора Студита (последнего, как и в другие праздники, вероятно для чтения за монашеской трапезой). По сравнении с этими проповедями, Слово Кирилла Туровского является произведениеми совершенно самостоятельным и только началом своим имеет некоторое сходство со Словом Златоуста, в речи об изведении Адама из ада (л. 327 и сл., – начало Слова Златоуста: «Светло ми сие церковное позорище...»). 343 На собор Св. Отцов в седьмую неделю по Пасхе – «Слово Кирилла мниха на собор св. отець 318, собравшихся на Арья, указанье от святых книг, яко Христос Сын Божий есть, и похвала св. отцам Никейскаго Собора» (Лавр. сп. л. 111). – «Если историки и витии (в Лавр. списк. «яко же философи и ветии», но судя по дальнейшему обяснению – «рекше летописци премудрии», в первоначальном тексте было именно – «историци»), т. е. летописцы и песнотворцы, приклоняют слух свой к рассказам о бывших между царями войнах и битвах, чтобы в изящной речи передать слышимое и возвеличить похвалами крепко боровшихся за своего царя и увенчать их славой; то, тем более – не надлежит ли нам приложить хвалу к хвале мужественным и великим воеводам, крепко подвизавшимся по Сыне Божием, своем Царе и Господе нашем И. Христе...». Таким вступлением св. Кирилл вводит своих слушателей в этом Слове в область церковной истории. Затем указав на символическое значение 318 – числа отцов, восседавших на соборе (истолкование этого числа в символическом смысле в связи с историей Авраама ( Быт. 14:14 ) встречается уже в древней святоотеческой литературе – у Афанасия Алексан., Епифания Кипрского , бл. Феодорита, из Западных – в поэме Пруденция «Духовная брань» и у др.), – проповедник кратко излагает в первой части Слова историю Арианской ереси, ее рассмотрение и осуждение на соборе и во второй – восхваляет и прославляет отцов Собора, называя некоторых из них по именам (в исторической части) и оканчивает молитвой к ним.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

л. 265 об.–376. Хронограф, начин. Начало царьства християнских Царей. Царство 1-е св. и великаго перваго царя християньскаго Констянтина. Прерывается после статьи: О оклеветании Мефодия патриярха, одним заглавием: О Василии македонстем. Порядок и надписи статей те же, какие в Опис. Рум. Муз. стр. 746, от гл. 119 до 2 статьи 166 главы. л. 377. Се вы скажу, братие, ино дивно и преславно чудо о той Богом избранней церкве Богородичине. Из Патерика киевопечерского о создании церкви. л. 380. От начала Летописец, сведен вкратце, новугороцкой. Нач. Иже Бог сотвори небо и землю и море и прочая, и бысть 1-м день неделя. Прерывается 7026 (1518) годом, потом два года 7061 и 7075. л. 414. Сказание о градех от Великаго Новаграда и до Рима. Срав. 801 л. 165. л. 417. Слово о представлении Вел. Князя Василья Ивановича Самодержца Государя всея русския земли московскаго и владимерскаго и ноугороцкаго в лето 7041 (1533). Из Летописи. л. 429 об. В царьстве Иустиниянове чтетца о св. Софеи о поставленеи великия церкве, чудо 3, о недоставшем злате на совершение храма. л. 431. Сказание о пути Иерусалима. Оглавление, а другой л. 431 (bis) начинается: Се яз недостойный игумен Данил хужший во всех мнисех, смирен сы грехи многими и невежствием о всяком деле, понужен мыслью своею и нестерпением своим восхоте ведити св. град Иерусалим, и проч. Описание путешествия игумена Даниила во святую землю в 1113–1115 издано г. Сахаровым в Путешествиях русс. людей и отдельно Археографич. коммиссиею. л. 404. О построении царем Иустинианом св. Софии в Царьграде. Нач. Вся же си собраша 7-ю леть в 12 лет Иустиянова царствия преже нареченную церковь от великаго Костянтина зданную. По окончании сей статьи следует продолжение Хронографа (см. выше л. 265 об.): л. 477 об. О убеении Варды кесаря. л. 479. О поставлении Василия на царство. л. 480 об. О убьении Михаила царя. л. 483 об. Царство 45. Василия самодержца македонянина. л. 488 об. Царство 46. Леонтово. л. 493. А се брань болгарская. л. 495 об. Без надписи. О походе Олега на Греков и о смерти его.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Между подошвами гор не более 500 ярдов расстояния (1 1/2 вер.) по указанию путешественников (Hackett in Smith’s Bibl. dict. III, p. 1,236), так что долина Сихема с горами, с одной стороны достаточна была для вмещения если не всего народа, то по крайней мере всех взрослых мужей израильских, а с другой представляла возможность выполнения той торжественной церемонии проклятия и благословения, которая предписана Моисеем, так как голос Левитов священников, долженствовавших занимать середину долины, мог явственно быть слышен по обе стороны долины. Возгласы конечно воспринимались вблизи стоящими и передавались в обе стороны. От народа требовалось изъявить свое согласие словом аминь на слова произносимые Левитами – священниками. Народ, как видим, включая и все колено Левиино – занимал по шести колен обе стороны долины из них шесть колен отвечали на слова проклятия, шесть на формулы благословения. (Как увидим ниже формулы благословения не записаны в этой главе). Возбужден был вопрос, почему надпись и жертвенник поставлены были на горе Гевал, где стояли колена, отвечавшие аминь на слова проклятия, а не на горе Гаризим. Еспин думает, что слова закона и жертвенник должен были именно стоять там, где напоминались народу наказания, могущие постигнуть его за отпадение от завета Господня. Исполнение приказания Моисея мы видим в кн. Иис. Hab. VIII, 30–35 . 606 (Ст. 14 –15). Мы выше говорили, что здесь в этой главе приведены лишь формулы проклятия, о формулах же благословения не сказано ничего определительного. Но в стихе 34-м Иис. Hab. VIII, 34 сказано: «и потом прочитал (Иисус) все слова закона, благословение и проклятие, как написано в книге закона», а в следующей главе Второзакония (XXVIII, 1–14) мы встречаем 12 благословений, отвечающих 12 проклятиям, произносимым в этой главе. Хотя в гл. XXVIII после благословений идет также ряд проклятий с пророческим разъяснением будущности Израиля, но они принадлежат к речи Моисея, между тем как по-видимому благословения, составляющие начало XXVIII главы, могли быть произносимы в долине Сихема, как успокоение народа и обещание ему радостного будущего если он будет слушаться Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

муже «ово-же в тетрадех, а иное в свитцех, и не по ряду, предняя назади, а задняя на преди». 654 Ркп. житие бл. Прокопия говорить, будто Прокопий слушал наставления в православии у пр. Варлаама в его обители: но св. Варлаам хутынский, преставившийся в 1193 г., не мог преподавать наставлений в вере Прокопию, скончавшемуся почти столетием позже св. Варлаама, вероятно жизнеописатель принял одного из преемников св. Варлаама за самого пр. Варлаама, по тождеству имен. Вершинский в месяцеслове повторяет старую ошибку. 658 Устюжский летоп. у Савваитова стр. 45. 46. «Повесть о страшном чудеси» в ркп. минее Серг. лавры 5. Слава Богоматери 3. 3, 51–53. Несколько камней, павших при св. Прокопии из воздуха, издавна хранятся во Владимирском соборе. Доброхотова о Владимире стр. 97. 659 Устюжский лет. у Савваитова стр. 40. Год кончины показан по лит. Савваитова. У Карамзина 4, пр. 206, показан 1303 г. годом кончины. 660 Житие; Фризова летоп. г. Устюга – в север. архиве 1822 г. 12 Сольвыч. 17 стол. в записк. архив. общ. в. 33. Служба прав. Прокопию – в опис. муз. стр. 591. 604. Царского 563. В святцах устава 16 в (Толстого 1 100) июля 8. «пр. Прокопия, устюжского чудотворца». 664 Повесть о св. кн. Ольге – в начале степ. кн. 1, 6–11. Эта повесть составляет прибавление к степ. книге пришитое во время м. Макария, если не после него. Она стоит здесь без всякой связи с степ. книгою. За нею следует оглавление степ. книги, т. е. начало ее. Об Ольге степ. книга повторяет слова Нестора. 1, 80. Эта повесть – сочинение известного баснослова Василия. Из нее сделано было им извлечение для пролога, но туда оно не попало. Извлечение напеч. у преосв. Макария в ист. р. ц. 1, 228–229. Помещенное в печ. Прологе краткое житие св. Ольги встречается в ркп. прологе 15 в. у Румянцева 321. Странно, как тенденции о. Василия сходятся с тенденциями нынешних западников. 665 Лавровского о Иоакимовой летописи стр. 57. Харьков 1856 г. Иоакимова летопись – в отечеств. зап. 1856 г. о призвании Рюрика из славянского поморья и о славян. значении имен Рюрика Игоря, Олега – Гедеонов: «о варяжском вопросе, гл. 13–15». в запис. имп. акад. наук. И Нестор ясно говорит, что варяги Рюрика – не шведы, не норвежцы, не датчане, не англо-норманны. – Замечание это было нужно сделать в его время: в 11 в. варяжская дружина греческих императоров состояла уже не из одних вендских мечников, а и из кондотьеров Швеции, Норвегии, нормандской Англии... Дании.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Не неверно также и то, что во упокоение душам праведных по достоинству каждой всемогущим Богом созданы, кроме земного рая, и другие прекраснейшие и пресветлейшие места, более близкие к небесной славе и высоте и недоступные человеческим чувствам. Ибо в Евангелии говорится: «Многи обители суть у Отца Небеснаго» ( Ин. 14, 2 ), что можно уразуметь из слов святого Григория Беседника. Его спрашивал диакон Петр о том, прежде ли приятия телес души праведных прияты бывают? Святой на вопрос отвечал следующее: «Сие не о всех праведных можно сказать, что они по разлучении с телом тотчас прияты бывают на небеса, но нельзя и отрицать у отшедших в совершенном праведничестве душ небесного приятия. Ибо есть такие души праведных, которые от Небесного Царствия отделяются некиими обителями; причина же сего не иная какая-либо, а только та, что они имели некоторый недостаток в совершенной правде. А что души праведных, исшедшие из плотских уз в совершенной правде, тотчас же приемлются в небесные селения, это яснее даже Божьего дня» (Беседы или диалоги о жизни и чудесах Италийских отцов. Кн. 4, гл. XXV). Внемлем словам, что кроме неба и кроме чувственного земного рая есть и другие светлые места, упокоевающие души святых. Это можно видеть и из истории жития святого Иоанна Златоустог о. После его кончины было откровение Адельфию, епископу Аравийскому, который многих святых учителей церковных видел по упокоении на месте злачном, но среди них не нашел святого Иоанна Златоустог о и был печален. И возвещено было ему, что Иоанн Божьему престолу предстоит с херувимами и серафимами (смотри о сем в конце истории жития Златоустого, под 13-м числом месяца ноября). Если же душа святого Иоанна Златоустог о предстоит Божьему престолу с херувимами и серафимами, а души прочих учителей в некоем другом светлом месте упокоеваются, то отсюда становится несомненным, что есть и другие обители, кроме самого селения. Подлинно, что земной рай не без водворения в нем святых душ обретается. Ибо святая мученица Дорофея (память ее б февраля) после своей страдальческой кончины послала схоластику Феофилу, как обещала, из рая подлежащие чувству дары – яблоки и цветы, которые не в ином, а именно в земном раю выросли. От этого дара упомянутый Евфросин преподобный три яблока осязательных дал иерею, которые и были съедены братией. Итак, земной рай цел, и в нем водворяются святые.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010