О почитании новомучеников прежде всего свидетельствует тот факт, насколько мы их понимаем, понимаем мотивы их поступков, их выбор, главные и частные цели их жизни. Читать жития новомучеников, размышлять о их жизни, стараться их понять и донести это понимание до общества – в этом, как мне видится, состоит главная задача всех устраиваемых конференций о новомучениках. Получить больше информации, чем мы имеем сейчас, – мы не получим, потому что все непосредственные свидетели жизни новомучеников в настоящее время почили, но понять подвижников минувшего столетия и новомучеников мы вполне можем и для нашей же собственной пользы должны. Исследования, проведенные рабочей группой при Комиссии по канонизации святых Московской епархии на основе изучения судебно-следственных дел, привлечения документов государственных, церковных архивов и устных источников, позволили подготовить материалы и выявить подвиг таких, например исповедниц, как преподобноисповедница Афанасия (Лепешкина; 1885–1931) , закончившая свою жизнь в ссылке. Родившись в Москве в купеческой, вполне материально обеспеченной семье, она казалось бы ни в чем не нуждалась, однако оставила всё и выбрала монашество. Поступив в Зосимову пустынь, она сначала несла послушание в иконописной мастерской, а затем была пострижена в мантию и избрана игуменией. Она проявила недюжинные способности в хозяйственной деятельности, активно занимаясь ею уже в советское время, когда пришлось отстаивать монастырь от закрытия. Следует заметить, что новомученики представляют собой не только образцы жизни и подвига христианина в эпоху гонений, это не только герои духа, которые являются для нас примером, но они и молитвенники о нас. Есть люди, которые обращаются, например, к преподобноисповеднице Афанасии за помощью и чудесным образом эту помощь получают, причем в самом непродолжительном времени. Конечно, чтобы просить – надо знать того, кого мы просим, надо знать жизнь новомученика, хорошо его себе представлять, потому что мы просим не какого-то абстрактного человека, имя которого нам ни о чем не говорит, а очень конкретного, имеющего свои собственные, только ему присущие черты и дарования, которого мы можем знать так, как знаем близкого друга. Для этого надо его любить, а значит и все более о нем узнавать, читая его житие. Наша душа должна тревожиться о том, когда она начинает чувствовать свое разъединение со святыми и, прежде всего, потому, что ее цель – милостью Божией оказаться там, где они.

http://fond.ru/index.php?menu_id=375&men...

Это произошло 25 мая 1931 года. Игумению обвинили в активной антисоветской деятельности и агитации, направленной на срыв мероприятий советской власти в деревне, в особенности коллективизации. Отвечая на вопросы следователя, игумения сказала: «В 1920 году я была избрана игуменией и была ею до 1928 года. Во время моего игуменства был полный порядок и все мне подчинялись. В результате все было хорошо. Во время пребывания моего в монастыре я крепко была предана Богу и так же предана Ему в настоящее время и готова за Бога и за Христа жизнь положить. Больше показать ничего не могу». Через несколько дней после ареста состояние здоровья игумении резко ухудшилось и ее отправили в больницу, откуда она 30 мая написала врачу: «Многоуважаемый Михаил Михайлович! Шлю Вам привет из Наро-Фоминской больницы. Лежу в заразном бараке. Чувствую себя плохою. Все болит, а особенно левый бок. Температура повышена. Просила дать мне бумагу о моей болезни и нетрудоспособности, но мне ответили – «пока полежите». Сердце мое истерзалось. Осталась я одна. Дуню, наверное, пока я в больнице, угонят, как угнали уж многих. Боюсь я, как бы Антонию без меня не взяли. Войдите в мое положение! Что буду я делать одна, когда не в состоянии понести и пяти фунтов. Хотя бы Вы что-нибудь мне написали и с кем-нибудь ручно передали. Письма и посылки в больницу передают, но личного свидания не разрешают. Может быть, Вы увидите Антонию. Скажите ей, чтобы она прислала мне молитвенник и Часослов маленького формата. Неизвестность хуже всего. Буду ждать от Вас какого-нибудь слова. Не забывайте меня, находящуюся в большом горе и всегда Вас уважающую». Вместе с игуменией Афанасией была в то время арестована и послушница Евдокия. Преподобноисповедница Евдокия (Евдокия Тимофеевна Бучинева) родилась в 1885 году в деревне Дубовицы Спасского уезда Рязанской губернии в крестьянской семье. До 1907 года она работала на фабрике в Москве, а затем поступила в Зосимову пустынь, где подвизалась до закрытия монастыря. Будучи арестованной вместе с игуменией, она так ответила на вопросы следователя: «После ликвидации монастыря мы с игуменией поселились в поселке Алабино Наро-Фоминского района, и я до сего времени состою при игумении. Проживая в поселке Алабино, мы с игуменией занимались рукоделием, на что и существовали, а также к игумении приезжали неизвестные мне люди и привозили продукты. Что касается предъявленных мне обвинений в антисоветской агитации, то я таковой никогда не вела и виновной себя в этом не признаю».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Через несколько дней после ареста состояние здоровья игумении резко ухудшилось, и ее отправили в больницу, откуда она на­писала врачу: «Многоуважаемый Михаил Михайлович! Шлю вам привет из Наро-Фоминской больницы. Лежу в заразном бараке. Чувствую себя плохою. Все болит, а особенно левый бок. Темпера­тура повышена. Просила дать мне бумагу о моей болезни и нетру­доспособности, но мне ответили – “пока полежите”. Сердце мое истерзалось. Осталась я одна. Дуню, наверное, пока я в больнице, угонят, как угнали уж многих. Боюсь я, как бы Антонию без меня не взяли. Войдите в мое положение! Что буду я делать одна, когда не в состоянии понести и пяти фунтов. Хотя бы Вы что-нибудь мне написали и с кем-нибудь ручно передали. Письма и посылки в больницу передают, но личного свидания не разрешают. Может быть, Вы увидите Антонию. Скажите ей, чтобы она прислала мне молитвенник и Часослов маленького формата. Неизвестность ху­же всего. Буду ждать от Вас какого-нибудь слова. Не забывайте ме­ня, находящуюся в большом горе и всегда Вас уважающую» . Вместе с игуменией Афанасией была в то время арестована и послушница Евдокия. Преподобноисповедница Евдокия родилась в 1885 году в деревне Дубовицы Спасского уезда Рязанской губернии в семье крестьянина Тимофея Бучинева. До 1907 года она работала на фа­брике в Москве, а затем поступила в Зосимову пустынь, где подви­залась до закрытия монастыря. Будучи арестованной вместе с игуменией, она так ответила на вопросы следователя: «После ликвидации монастыря мы с игуменией поселились в поселке Алабино Наро-Фоминского района, и я до сего времени состою при игумении. Проживая в поселке Алабино, мы с игуменией занимались рукоделием, на что и существовали, а также к игумении приезжа­ли неизвестные мне люди и привозили продукты. Что касается предъявленных мне обвинений в антисоветской агитации, то я та­ковой никогда не вела и виновной себя в этом не признаю». 10 июня 1931 года тройка ОГПУ приговорила игумению Афа­насию (Лепешкину) и послушницу Евдокию Бучиневу к пяти го­дам ссылки в Казахстан. В ссылку им не разрешили ехать свобод­но, но отправили с этапом. На второй день по приезде на место ссылки скончалась игумения Афанасия, а на следующий день по­слушница Евдокия.

http://fond.ru/foto/149/Aleksandra/

177, 436 Ишутин Ф. Е. – член обновленческого Ленинградского епархиального управления. 334 Июдин (Иудин) Иван Александрович; (1901 – ?). Родился в дер. Савино Вытегорского у. Олонецкой губ. Член приходского совета собора Воскресения Христова (Спас-на-Крови). Учился на Высших Богословских курсах. Арестован 16 мая 28 в Ленинграде по делу ИПЦ. Приговорен 2 ноября 1928 к 3 годам лагерей. Отбывал срок в Вишлаге. См.: Санкт-Петербургский мартиролог. С. 118. 357, 370 Каблукова Мина Карловна (урожд. Леман, в первом браке – Горбунова); (21 мая 1840 – 1931). Деятельница по женскому образованию, исследовательница женских кустарных промыслов, писательница. В 1870-х годах получила от Московского Николаевского института командировку за границу для изучения женского профессионального образования; по возвращении в Москву преподавала рукоделие в этом институте. На Всероссийской выставке 1882 в Москве заведовала отделом женских кустарных промыслов. В 1885 выработала план организации женского профессионального училища Варвары Лепешкиной в Москве и заведовала им в 1887–1889. С 1888 – председатель комиссии по обучению женским ремеслам при музее прикладных знаний. В июне 1905 организовала в Петрозаводске краткосрочные курсы по преподаванию женских ремесел в начальных училищах. См.: С. Лосев. Выдающиеся события в жизни начальных училищ Петрозаводского уезда за 1905/06 учебный год.//ОГВ. 1906. 64. С. 3; Беседы о преподавании женских ремесел в начальных училищах.//ОГВ. 1905. 68. С. 3–4; 69. С. 3; 73. С. 2–3; 74. С. 2; 75. С. 2–3. 104 Казанский Александр Андреевич. Окончил Самарскую ДС (1906) и С.-Петербургскую ДА (1910), к. б. Священник, с 30 декабря 1910 – настоятель церкви Спаса Всемилостивейшего при исправительном арестантском отделении в С.-Петербурге (Литовский замок). 197, 345 Казанский Аполлон Николаевич – священник, окончил Нижегородскую ДС и Петроградскую ДА (1918). 191 Казанский Константин Иванович; (16 мая 1858 – не ранее 1925). Сын священника Троицкого погоста Каргопольского уезда Олонецкой губернии, двоюродный брат св. митрополита Вениамина. В 1879 окончил Олонецкую ДС и в сентябре был назначен учителем Важинского земского училища Олонецкого уезда. 15 августа 1880 был уволен за поступлением в С.-Петербургскую ДА, которую окончил в 1884; к. б. С 14 августа 1884 – помощник смотрителя Каргопольского, а с 9 ноября 1890 по 1 ноября 1907 – Петрозаводского ДУ. Депутат III и IV Государственной Думы (1907–1912, 1912–1917), где был членом комиссий: церковной, вероисповедной и народного образования. Состоял членом Олонецкого епархиального училищного совета, совета Александро-Свирского братства, попечительства при Иоанно-Богословской церкви Олонецкой ДС, а также действительным членом Олонецкого губернского статистического комитета. 6 апреля 1919 вошел в члены открытого в этот день приходского совета Екатерининской церкви Петрозаводска, переизбран 18 ноября 1921. Уклонился в обновленчество и 1 октября 1922 стал членом вновь организованного Епархиального управления.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

759 В следственном деле в графе «Взято для доставления в ПП ОГПУ Московской области следующее (подробная опись всего конфискуемого или реквизуемого) »: у Лепешкиной «фотокарточка», у Бучиневой «нет ничего». 760 В следственном деле после приведенных показаний «свидетелей» указано: «Обвиняемые виновными себя не признали в антисоветской деятельности, но были полностью уличены свидетельскими показаниями». 761 Правильная дата рождения игумении Афанасии Лепешкиной (15 марта 1875 года) выяснилась благодаря дореволюционному ее послужному списку [ЦИАМ. Ф. 203, оп. 763, д. 70, л. 311 ] и подтверждена найденной метрической записью о рождении, сохранившейся в архиве [ЦИАМ. Ф. 203, оп. 776, д. 580, запись 5 о рожденных в 1875 году]. К сожалению, неверная дата ее рождения (1885 г.), заимствованная из следственного дела, фигурирует уже во многих публикациях. Указанные выше документы были найдены нами в архиве после того, как были сданы сведения для Биографического справочника «За Христа пострадавшие» (М., 1998. Т. 1. С.112) и опубликована статья в «Московском журнале» 8, 1998. С. 4445), откуда материал использован в «Русском паломнике » (2000. 2 1 –2 2 . С. 4248). Надо сказать, что старания матушки Афанасии отвести подозрения от ее семьи были не напрасны: «беда стучалась в ворота». Брат ее Владимир Васильевич Лепешкин с семьей жил в эмиграции в Чехословакии. Туда же, к нему в Прагу, уехали сыновья другого их брата, Григория Васильевича Лепешкина, – Лонгин и Пантелеймон. Бедняги-юноши вернулись на родину с дипломами инженеров, но в 1937 году были арестованы и расстреляны как «враги народа» (см. ниже Воспоминание Варвары Ивановны Муравьевой о семье последней игумении Зосимовой пустыни Афанасии Лепешкиной). 762 Книга памяти Павлодарской области (Казахстан). ЦИАМ. Ф. 2129, оп. 1, д. 39, л. Зоб.–4. Метрическая запись о рождении. 763 ГАРФ. Ф. 10035. Оп. 1. Д. П-76286. Следственное дело Портновой Марии Ильиничны и др. 1931 года. (Волостное село с названием «Старое».) 764 Священник Иоанн Добролюбов. Историко-статическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных, со списками их настоятелей за XVII, XVIII и XIX века и библиографическими указателями. Рязань, 1891. Т. 4. С. 412. До 1864 года Егорьевский уезд входил в состав Рязанской губернии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Арест был произведен 25 мая 1931 года. Согласно следственному делу, матушку Афанасию и Евдокию (Бучиневу) арестовали в один день. Врач М. М. Мелентьев, напротив, пишет, что Евдокия уехала с матушкой Афанасией в ссылку по своей воле, не оставив в беде свою игумению. Официально им инкриминировалась антисоветская деятельность. Будто бы «произведенным по делу следствием было установлено, что в селении Алабино в 1930–1931 годы имели место частые случаи срыва общественно-политических кампаний и мероприятий советской власти, как, например, коллективизации, контрактации, хлебозаготовок и т. п. Срывы являлись результатом организованной деятельности группы монашек, возглавляемой бывшей игуменией Лепешкиной в составе и при активном участии монашки Бучиневой. Обвиняемые собирались у игумении Лепешкиной для обсуждения и выработки планов совместных антисоветских действий и срывов предстоящих кампаний в деревне, что неоднократно и успешно осуществляли на протяжении указанного периода времени». Чтобы устоять во время следствия, сохранить себя от деморализации, сберечь то, что являлось подлинной жизненной ценностью в обстановке нравственного угнетения, путаницы, клеветы и физических истязаний, требовалось предельное напряжение умственных и физических сил и особая мудрость для каждого совершаемого шага, из-за огромной ответственности за каждое слово. Судя по следственному делу, обе не поддались давлению следователя, не приняли возводимых на них обвинений в антигосударственной и контрреволюционной деятельности 760 , были мужественны и лаконичны в своих ответах, не называли никаких имен. Более того, матушка Афанасия не сомневаясь объявила, что одна из ее родных сестер живет «в городе Николаеве в Крыму», а вторая родная сестра замужем, но «его имя, отчество и фамилия ей неизвестны». Отец стал «служащим у Мюр-Мерилиза», а мать – домохозяйкой. И только чей-то неподписанный донос на клочке бумаги, подшитый к следствию, выдал ее: «По нашим сведениям, Лепешкина дочь фабриканта. 28/V– 31». Даже год своего рождения она назвала неверно, чтобы не дать никакой информации о родственниках– 1885 вместо 1875 761 . Несмотря на разные «свидетельства очевидцев», обе они сумели сохранить душевный мир и верность Христу до конца. Матушка Афанасия свои показания следователю заключила следующими словами: «Во время пребывания моего в монастыре я крепко была предана Богу и так же предана в настоящее время и готова за Бога и Христа жизнь положить. Больше показать ничего не могу».

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Профессиональное женское училище было главным, но не единственным «детищем» Варвары Яковлевны. Она еще являлась председательницей Совета общества призрения слепых в Москве 333 . В 1889 году Варвара Яковлевна пожертвовала дом и землю на Плющихе Троице-Одигитриевскому монастырю 334 . Этот дар дал возможность монастырю иметь в Москве свое подворье, которое впоследствии расширилось и послужило во благо обители. Старший сын Варвары Яковлевны, Семен Васильевич Лепешкин, – известный благотворитель и общественный деятель, гласный Московской городской думы. Семену Васильевичу Москва обязана учреждением первого студенческого общежития для Московского университета. Общежитие открыло свои двери 19 февраля 1881 года, оно располагалось в Филипповском переулке (здание сохранилось, ныне 11). 26 сентября состоялось освящение нового общежития у Зубовской площади. Семен Васильевич Лепешкин много послужил Отечеству и родному городу 335 . Второй сын Семена Лонгиновича, Дмитрий Семенович Лепешкин (25.07.1828–29.06.1892), был потомственный почетный гражданин и кавалер, купец 1-и гильдии, стат¬ский советник, с честью исполнивший заветы отца в среде своей семьи и на общественном поприще. Служил Дмитрий Семенович выборным Московского биржевого общества, жил с семьей на Пятницкой улице в отцовском доме в приходе храма Святой Троицы в Вишняках. Свой двухэтажный каменный дом он в 1860-х годах отделал заново в стиле барокко 336 . Сейчас это здание занято Астрономическим советом Академии наук. Но в первозданном виде сохранился один из флигелей, каким он был при Семене Лонгиновиче и каким его видел старец Зосима. С 1860 года Дмитрий Семенович несколько раз (по три года) был церковным старостой Троицкой церкви в Вишняках. Известны его пожертвования на этот храм в 1862– 1866 годах общей суммой в 55000 рублей серебром. Дмитрий Семенович участвовал вместе с мужем своей сестры И. А. Ляминым и пятнадцатью московскими купцами в строительстве церкви в Сокольниках, посвященной (впервые в Москве) святителю Тихону Задонскому . Многие годы он служил Церкви как церковный староста Вознесенской церкви при Лепешкинской мануфактуре в Дмитровском уезде 337 . Дмитрий Семенович был кавалером многих наград вплоть до ордена Святого Владимира III степени «За отличное усердие и значительные пожертвования на пользу Церкви» 338 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Гражданским судом Груздев был оправдан, но духовною властию московского святителя низвергнут с места и был переведен протоиереем — боюсь сказать куда — кажется, в Серпухов, на нищенское место. Счастье было его, что там узнал и оценил его известный тогдашний московский купец С.Л. Лепешкин, пользовавшийся большим расположением Филарета. Лепешкин стал долбить владыке, не уставал ходатайствовать и наконец выпросил Груздева к себе, в приход Троицы в Вишняках, на Пятницкой. Филарет не мог отказать. Кроме расположения, которым вообще пользовался Лепешкин, он был вдобавок еще храмоздатель. Такому лицу отказать в просьбе не приходилось. При церкви Троицы в Вишняках Груздев и скончался. Я упомянул об образцовом учительстве Груздева. Два свидетельства предо мною. Во-первых, его ученики: от души сожалею, что не дано мне было у него учиться. В два года Синтаксического курса, к которому приготовлены были ученики, как и все мы грешные, то есть очень плохо, Груздев достигал того, что его питомцы читали свободно и Цезаря, и Саллюстия, и Тита Ливия, и Плиния, и Светония, даже Виргилия и Горация. Совершалось нечто чудесное, непостижимое; сами ученики его, оставшиеся в живых, дивуются и лично ему чрез двадцать лет после школы выражали свою благодарность и удивление. Другое свидетельство: рукописный учебник его по риторике, бывший у меня в руках. Груздев преподавал по нем в Костромской семинарии. Необыкновенные ясность и толковость изложения! Не могу простить себе оплошности. Рукопись дана была мне для прочтения братом, которому автор дал ее тоже только для прочтения (брат Груздеву доводился свояком). Учась в семинарии, имел я неосторожность взять груздевский учебник раз с собой в класс и положил в пюпитр. В продолжение какого-нибудь получаса, пока я выходил в коридор, какой-то негодяй похитил у меня драгоценность. И для чего? Зачем она понадобилась? Так, ради одного озорства. Рукопись не без основания называю драгоценностью. Она была на русском языке, и это было чудо своего рода: в те времена риторику преподавали по-латыни, и меня самого учили ей на этом языке. Каким образом пятнадцать еще, двадцать лет назад костромской профессор преподавал на русском? Откуда он взял такую смелость и кто дал ему право? Это загадка для меня; но учебник был тем более замечателен. Между прочим, восхищал он меня переводами с латинского, приведенными в виде примеров. Переводов, равных по точности, по глубокому разумению обоих языков, мало того по изяществу, я еще не читал, ни прежде, ни после. Не помню буквально текста, но, например, начало речи Цицероновой pro lege Manilia — этот трехсаженный период — передан был на русском языке с таким, не говорю уже, пониманием, но с такою легкостью, что я поражался, читая. Самая высокопарность Цицерона как-то снималась, без нарушения, однако, свойственной Цицерону торжественности. А я тогда уже был способен ценить литературные произведения.

http://azbyka.ru/fiction/iz-perezhitogo-...

“Приб. к «ЦВ» 1908, 34, стр.1619–1622. “Церк. Вестн.» 1908, 35, стр.1081–1083. “Изв. Каз. Еп.» 1908, 32–33, стр.973–983. “Что разделяет нас со старокатоликами?». 1902. “К вопросу о том, что разделяет на со старокатоликами». 1903. Две речи: I) при пострижении в монашество Елевферия (Богоявленского).· «Церк. Вестн.» 1904, 12, стр.356. 2) Дамиана (Воскресенского). «Церк. Вестн.» 1904, 50, стр.1578. «Закон Божий, написанный в сердце человека». СПБ, 1904. “Слова и речи (1901–1905 гг.). СПБ, 1905. “Речь, сказанная в Гельсингфорском православном соборе вновь назначенному генерал-губернатору, генерал-лейтенанту Ф.А. Зейну (21 ноября 1909 г.)». «Церк. Вестн.» 1910, I, стр.5–6. «Письмо к митрополиту Агафангелу от 28 янв. 10 февр.1928 года». «Письмо к митрополиту Агафангелу – апрель 1928 г. Архп. Иоанн (Снычев). «Церк. расколы XX столетия», стр.175. «Письмо к митрополиту Кириллу от 5/18 сент. 1929 г.» «Письмо к митрополиту Кириллу от 2 января 1930 г.» «О полномочиях Патриаршего Местоблюстителя и его заместителя». «ЖМП» 1931, I, стр.3–5. «Письмо от 28 окт.1931 г. за 4563 на имя Высокопр. митр. Евлогия, Управляющего русскими церквами в Западной Европе». «ЖМП» 1931, 2, стр.2–4. «ЖМП» 1931, 3, стр.1. «Отношение Церкви Христовой к отделившимся от нее обществам». «ЖМП» 1931, 2, стр.5–7. -«- 1931, 3, стр.3–6. -»- 1931, 4, стр.3–7. «Послание Преосвященным архипастырям, пастырям и всем верным чадам Православной Российской Церкви». «ЖМП» 1931, 5, стр.1–2. Отзыв на тетрадь гражд.Д.Е.Ивановой под заглавием «Апология ежедневного и повседневного приобщения Св. Таин, как заповеди Христа Спасителя». (Машинопись). «ЖМП» 1931, 5, стр.3–5. «Послание Патриарху Константинопольскому Фотию И». «ЖМП» 1931, 6, стр.1–2. «Послание Константинопольскому Патриарху Святейшему Фотию И архп. Константинопольскому – Нового Рима и Вселенскому Патриарху от 15 окт. 1931 г. за 7623.» «ЖМП» 1932, 7–8, стр.1–2. «Ответ на приглашение к участию в Лондонской догматической комиссии и в предсоборном всеправославном собрании (Просинод) от 30 сент.1931 г., 7467й.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

11(24).08.1923–30.11(13.12).1923: Трофим Якобчук, в. у. 31 .12(13.11).1924–20.12(02.01). 1927: Иаков Москаев 1926–29.11(12.12).1928: Дионисий Прозоровский 29 .11(12.12).1928–30.12(12.01). 1931: Павел Введенский 30 .12(12.01).1931–08(21).10.1936: Арсений Соколовский 10(23).05.1937–02(15).08.1937: Варлаам Козуля 1937–1945: 01(14).02.1945–23.08(05.09).1948: Мануил Лемешевский Оренбургская (обн.) см. Чкаловская Орехово-Зуевская 1926–03(16).09.1927: Никита Делекторский 29 .02(12.10).1928–25.09(08.10).1929: Иоанн Соколов 25 .09(08.10).1929–17(30).03.1931: Питирим Крылов, в. у. 17(30).03.1931–14(27).05.1934: Иоанн Соколов , паки 14(27).05.1934–01.1936: Иоанн Широков Орехово-Зуевская (обн.) 06(19).11.1929–03(16).09.1930: Георгий Добронравов 1929–1930: Сергий Добромыслов 1930–06.1931: Софония Яскевич 1930–02(15).08.1934: Николай Федотов 05(18).12.1932–1932: Тихон Попов 1932–1933: Михаил Князевский 1934–05.1934: Николай Смирнов 08 .1934–09.1935: Софония Яскевич, паки Орловская 31 .12(13.01).1910–28.01 (10.02).1917: Григорий Вахнин 28 .01(10.02).1917–26.05(08.06).1917: Макарий Гневушев 27 .05(09.06).1917–19.08(01.09).1917: Серафим Остроумов, в. у. 19 .08(01.09).1917–01(14).11.1927: Серафим Остроумов 1922–1924(?): Даниил Троицкий, в. у. 16(29).09.1927–04.1931: Николай Могилёвский 29 .04(12.05).1931–18(31).12.1931: Иоанникий Сперанский 08 .1931–12.1931: Даниил Троицкий 29 .07(11.08).1931–14(27).07.1932: Арсений Смоленец 14(27).07.1932–17(30).09.1935: Александр Щукин 19 .10(01.11).1935–11.1935: Артемон Евстратов 30 .11(13.12).1935–06(19).10.1936: Серафим Протопопов 18(31).03.1936–1938: Иннокентий Никифоров 1938–1943: 12 .1943–02.1944: Димитрий Градусов, в. у. 01(14).06.1945–02.1946: Фотий Топиро 1946–1946: Антоний Марценко 1946–29.11(12.12).1947: Фотий Топиро, паки Орловская (обн.) 21 .09(04.10).1922–13(26).03.1923: Леонид Скобеев 14(27).03.1923–1926: Александр Монастырёв 25 .06(08.07).1923–: Тимофей Успенский, в. у. 1927–1927: Анатолий Левицкий 16(29).10.1927–13(26).01.1928: Нил Ушаков

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010