Там же они будут обучаться профессиям, содержать в порядке свой дом, планировать семейный бюджет… Учредители — правительство  края, мэрия Хабаровска и наша епархия. Еще одна возможность — воспитание таких детей в крепких православных семьях, тех, которые являются подлинными «малыми церквями». Верующая семья может помочь ребенку обрести необходимые духовные и нравственные качества. Но здесь также есть трудности: мы неоднократно обращались к прихожанам с просьбой взять на воспитание детей из детских домов и интернатов. Далеко не все  к этому готовы. Готовы делиться опытом Церковь точно определяет, как должно совершаться наше социальное служение в нынешних условиях. Синодальным отделом разработаны подробные рекомендации, владыка Пантелеимон не оставляет епархиальных архиереев своим вниманием. Но и епархии осуществляют свои многочисленные важные и интересные проекты. Такая синергия весьма на пользу людям не только церковным, но и далеким от Церкви. В Хабаровской епархии отдел социального служения и благотворительности создан полтора года назад. За этот небольшой промежуток сделано невероятно много: недели не проходит, чтобы на нашем портале не появилось сообщение от отдела. Первыми проявили готовность к сотрудничеству служители медицины; они и организовали общество православных врачей. Возглавил его гл. врач кардиохирургического центра, доктор мед.наук В.Ю.Бондарь. Он и его сподвижники взяли на себя медицинское направление, а это: — консультативная медицинская помощь, духовная и социальная поддержка инвалидов и тяжелобольных (преимущественно с онкологическими заболеваниями) на дому, дела благотворительности и милосердия; — миссионерская деятельность и катехизация; — религиозное образование участников общества, в том числе при Хабаровской духовной семинарии; — работа по профориентации школьников и детей-сирот; — привлечение пожертвований и гуманитарной помощи для целей общества. При отделе создано сестричество прпмч. вел.кн. Елизаветы. Цель — оказание паллиативной (патронажной) помощи неизлечимым раковым больным и членам их семей, независимо от их вероисповедания. Сестричество имеет в своем составе более 30 человек, в том числе практикующих врачей, медицинских сестер (4 из них — выпускницы Марфо-Мариинской Обители) и молодежь.

http://pravmir.ru/mitropolit-xabarovskij...

К.; Судак, 2005. Вып. 2. С. 105-130; он же. Новые данные об устройстве церковной епархии в Тмутаракани в кон. X-XI в.//Причерноморье, Крым, Русь в истории и культуре: Мат-лы III Судакской междунар. науч. конф. К.; Судак, 2006. Т. 2. С. 176-179; Одинцов М. И. Власть и религия в годы войны. М., 2005; Община старообрядцев-липован Приморско-Ахтарского р-на: История и культура. Краснодар, 2006. С. 7-21; Армяне Краснодарского края. Краснодар, 2008; Горожанина М. Ю. Православное духовенство Кубани в нач. ХХ в.//Государство, общество, Церковь в истории России ХХ в.: Мат-лы VIII Междунар. науч. конф. Иваново, 2009. Ч. 1. С. 69-74; она же. Православное духовенство Кубани в годы полит. репрессий//Государство, общество, Церковь в истории России ХХ в.: Мат-лы Х Междунар. науч. конф. Иваново, 2011. С. 132-139; Дело мира и любви: Очерки истории и культуры православия на Кубани. Краснодар, 2009; Белецкий Д. В., Виноградов А. Ю. Христианская архитектура Алании: Типология, география, хронология//Архитектура Византии и Др. Руси IX-XII вв. СПб., 2010. С. 196-213. (Тр. ГЭ; 53); Трёхбратов Б. А. История и культура народов Прикубанья. Краснодар, 2011; Бондарь Н. И. Этнокультурный облик Кубани (XVIII-XXI вв.)//Этнокультурное пространство юга России: [Мат-лы конф.]. Краснодар, 2013. С. 218-230; Чхаидзе В. Н., Дружинина И. А. Зихская епархия и попытка христианизации зихов//Вост. Европа в древности и средневековье: Язычество и монотеизм в процессах политогенеза: XXVI Чт. памяти чл.-корр. АН СССР В. Т. Пашуто: Мат-лы конф. М., 2014. С. 286-291. Памятники христианской культуры по данным археологии Наиболее ранние материальные свидетельства христианского присутствия относятся к V в. Основная проблема изучения храмовой архитектуры на территории совр. К. к. состоит в том, что памятники сохранились преимущественно в археологическом состоянии - они либо полностью, до фундаментов, разрушены, либо сильно повреждены. Реконструкция ц. Пресв. Богородицы в Тамани Реконструкция ц. Пресв. Богородицы в Тамани Из Фанагории происходит резное надгробие с крестом и греч.

http://pravenc.ru/text/2458947.html

Эти последние делали плотники и столяры, в то время как бочки и кадки изготавливали бочары и бондари. Паз для дна, который бондарь вырезал на внутренней поверхности дощечек у дна бочки, сохранил у северно-русских древнее название утвор (в др. областях – утор), а инструмент, которым при этом пользовались, назывался утворник, уторник, ладилище. Всевозможные шкатулки и короба гнули из липовой и березовой коры (луба и бересты) и из тонких осиновых, дубовых и сосновых дощечек. Из всех этих предметов только северно-русский бурак или туес использовали для хранения жидкостей. Это – цилиндр, сшитый из двух кусков бересты. Дно, так же как крышка и ручка, деревянное. Маленькие кружки из гнутой бересты употребляли исключительно для питья воды из реки: они не держали воду. Из луба делали также т. н. лукошки для зерна. Из веток, древесных корней и иногда из соломы плели всевозможные корзины: кошели, кошолки, севалки или сетива для сева; коши (белорус.) – соломенные корзины для зерна; чаруши (севрус.) – корзины, в которых месили тесто для хлеба. Северно-русские очень широко использовали луб и узкие полоски бересты, из которых они плели корзины для грибов и ягод (зобня, зобенка), солоники для соли, огромные плетни с маленьким горлышком, похожим на горлышко бутылки, чтобы уберечь конопляное и льняное семя от мышей. Однако чаще всего они пользовались коробами с лямками, в которых носили на спине все что угодно (кошель, крошни, пестерь, пайва). Ист.: Зеленин Д. К. Восточнославянская этнография. М., 1991. «Державная» Чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Явилась русским людям в день отречения Николая II 2 марта 1917. На этой иконе Божья Матерь, Царица Небесная была изображена как Царица земная, символизируя таким образом переход функции Удерживающего из рук низвергнутого монарха богоизбранного народа в Дом Богородицы. Условия, при которых явилась святая икона, были следующие. Одной женщине, крестьянке Бронницкого у., Жирошкинской вол., д. Починок, Евдокии Андриановой, проживавшей в слободе Перерве, были два сновидения. 13 февр. Андрианова слышала таинственный голос: «Есть в селе Коломенском большая черная икона. Ее нужно взять, сделать красной и пусть молятся». Сильное впечатление произвело на Андрианову это таинственное сообщение и, как женщину религиозную, побудило ее к усиленной молитве о получении более ясных указаний Воли Божией. Как бы в ответ на усердную молитву, 26 февр. Андриановой снится белая церковь , и в ней величественно восседает Женщина, в Которой своим сердцем Андрианова признает и чувствует Царицу Небесную, хотя и не видит Ее святого лика. Не имея возможности забыть и отрешиться от своих сновидений, Андрианова решается идти в село Коломенское, чтобы успокоить себя. 2 марта, перед исполнением христианского долга исповеди и св. причащения, она отправилась из Перервы к настоятелю белой церкви в село Коломенское. При виде дивной Вознесенской церкви Евдокия сразу же узнала в ней ту самую церковь , которую она видела во сне.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О том, что в роще Баума найдено место расстрела епископа Пимена, казахстанские «Аргументы и факты» опубликовали материал 498 . Просили сообщить, если кому-нибудь известно о могиле епископа Пимена. Именно этот номер «Аргументов» попал в руки алмаатинцу, врачу скорой помощи Анатолию Григорьевичу Молчанову. Житель Малой Станицы, он передал в малостаничный Казанско-Богородицкий храм записку: «Отец Пимен похоронен в парке им 28-ми гвардейцев-панфиловцев с правой стороны». Речь шла о парке, в котором и ныне стоит бывший Туркестанский кафедральный собор. Прежде парк назывался Соборным, потом − Пушкинским, ещё позже − парком Федерации. Здесь 11 октября старого стиля 1917 года проходила торжественная встреча первого епископа Семиреченского и Верненского Пимена. «Мне было девять лет, − рассказал А.Г. Молчанов, − когда я услышал о том, как хоронили отца Пимена. Рассказывала матери наша соседка по дому, где мы жили в войну, на углу Слободской и Красноармейской улиц. Шёл 1943 год, а бабушка Красникова уже тогда была совсем старой. Из её слов запомнилось, что отец Пимен долго лежал в роще. Его подняли люди, жившие в посёлке возле рощи. Напротив этого посёлка ныне находится нефтебаза. Гроб сделал старик-бондарь. Епископа повезли в город в телеге с глухими деревянными бортами. Такие в Семиречье назывались «бестарки» и предназначались для перевозки зерна. Сверху завалили сеном. К городу подъезжали поздно ночью и чуть ли не с песнями, как бы во хмелю, − для отвода глаз, мол, граждане возвращаются домой из гостей. Похоронили в глубокой тайне на территории городского парка недалеко от кафедрального собора. Место это находится справа от могил детей известного генерал-губернатора. В парке росла трава в пояс человеку, и стоял шалаш косцов. За них и выдавали себя люди, копавшие могилу. Землю укрывали под скошенной травой. Молчанов вспомнил деталь, домыслить которую невозможно: после того, как дело было сделано, они запрудили протекавший рядом арык, и разлившаяся вода смыла следы свежей земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Ангел бездны – султан турецкий. Султан есть духоввый глава всех магометан. Следовательно, он есть защитник и покровитель мусульманской религии. В этом смысле он и назван ангелом (вестником) бездны. Абаддои нли Аполлион – значит губитель. Магомет говорил: «меч есть ключ в небу и к преисподней; одна капля крови, влитая в дело Божие, одна ночь проведенная под оружием, приносит больше пользы, нежели 2 месяца поста и молитвы». Об одном известном турецком султане Гиббон замечает: «Кровь 130 тысяч христиан была приятною жертвой для арабского пророка». «Одно горе прошло; вот идут за ним еще два горя» ( Откр. 9:12 ). Шестая труба или второе горе должна была начаться тогда, когда прекратилась пятая труба (или первое горе), т. е. в 1449 г. «Шестый ангел вострубил» и «освобождены были четыре ангела», «связанные при великой реке Евфрате» ( Откр. 9:12–16 ). Четыре ангела – это четыре наиболее значительных султаната, из которых составилось Оттоманское государство: Алеппский, Иконийский, Дамасский и Багдадский. Эти султанаты лежали в бассейне реки Евфрата. «Четыре ангела» (или распространители ислама ) «были освобождены» через свою покорность и подчинение султану, царствовавшему в Константинополе. Они были освобождены, «чтобы умертвить третью часть людей». В 1453 г. пала Византийская империя. «Число конного войска было две тьмы тем»… Пророк созерцал в видении коней и на них всадников, которые имели на собе брони огненные, гиацинтовые и серые; головы у коней – как головы у львов, и изо рта их выходил огонь, дым и сера; от этих трех язв, от огня, дыма и серы, выходящих изо рта их, умерла третья часть людей; ибо сила коней заключалась во рту их и в хвостах их; а хвосты их были подобны змеям и имели головы, и ими они вредили» ( Откр. 9:16–19 ). В 1453 г. пала Византийская империя. Гиббон говорит о необычайном количестве турецкого войска. Брони огненные, гиацинтовые и серые указывают на турецкую военную форму, которая изготовляется из красных, синих и желтых материй. Головы коней – как головы львов. Это означает силу, мужество и неустрашимость турок. Огонь, дым и сера, выходящие изо рта коней, указывают на огнестрельное оружие, которое в то время уже вошло в употребление. (Гиббон приписывает падение Греческой Империи употреблению огнестрельного оружия в турецкой армии). И когда турки, сидя на лошадях, палили из своих коротких ружей, наблюдателю, стоившему вдали, должно было казаться, будто огонь, дым и сера выходят из рта лошадей. Сила коней заключалась … в хвостах нх. Конский хвост у турок есть известный военный штандарт. Когда ап. Иоанн созерцал турок, собиравшихся вокруг этого особенного знака своей мощи, то ему могло казаться, будто сила, их войска находится в некоторой связи с конским хвостом.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

вечно), а со временем их связывает лишь сотворённость. Двойственность этой пограничной сферы невидимого мира проявляется в неабсолютной его трансцендентности, в сочетании небезначальности с вечностью. Первое небо – это символ инобытия, приближённость к нему, устремлённость на него, как на истинное и единственно сущее бытие. Последовательность творений – от высшего и тонкого (более совершенного) к низшему и плотскому (как менее совершенному). Архетипически воспроизводятся элементы эманатизма, манифестирующие в библейской трактовке креационистскую концепцию дуального бытия. Словом вещество передаём др.-рус. толстота ‘вещественность’ (Срезневский–1989. Т. III. Стлб. 1047). Этим словом передавалось греч. παχτης ‘толщина, гуща’. В же значении ‘вещество’ слово употреблено в «Христианской топографии» Козьмы Индикоплова : въ прьвыи днь тлъстоты (Козьма Индикоплов–1997. Л. 117.3); всхъ бывъшихъ толъстоты въ перьвыи днь створи (Козьма Индикоплов–1997. Л. 117.11). Из контекста zcho, что uмeemcz в виду nepboмamepuz, четыре (зeмлz, вода, огонь, воздух), учение о которых как о предельных ochobahuzx физического мира и «kophzx всех вещей» было разработано Эмпедоклом (ок. 490–430 гг. до Р. Х.). Позднее учение нашло отражение в истолковании космоса апологетами и отцами Церкви, хорошо знакомых с античной философией и переосмысливших концепцию первоначал в соответствии с принципами креационизма. В древнерусские тексты cbeдehuz о четверице проникали через переводы произведений Иустина, Upuhez, Bacuлuz Великого, Севериана Габальского, Феодорита Киррского, Иоанна Дамаскина и др. В naмzmhukax отечественной письменности мотивы четверицы присутствуют, кроме Палеи, в «Изборнике 1073 года», «Шестодневе» Иоанна Болгарского, в списках «Бorocлobuz» Иоанна Дамаскина, в естественнонаучных cmamьzx из рукописных сборников смешанного coдepжahuz, в «Галеново на Гиппократа», «Сказании о создании Адама» и других апокрифах (об см.: Громов–1981. С. 65–74; Бондарь–1988. С. 128–130; Мильков–1997а. С. 57–66). В аналогичном контексте, когда речь о четверице, в древнерусских текстах ynompeблzemcz словосочетание четыре състави (греч. τ τσσαρα στοιχεα ), стихии, (см., например, РГБ. МДА. Л. 13б, 54б, 55а; РГБ. Муз. Л. 107; Изборник 1073 г.–1983. Л. 245 об.), съставъ, стихи (греч. στοιχεα ) ucnoльзyemcz как термин в значении простейшее начало, первичный неделимый’ (см.: ФЭС. Шестоднев–1991. Коммент. 109; Дьzчehko–1993. В нашем случае использование термина толстота означает вещество вообще, безотносительно к конкретизации первоматерии. В «Шестодневе» в аналогичном контексте употреблено более точное и zchoe: вещи всего (РГБ. МДА. Л. 12а). В cлyчazx, когда речь непосредственно об первоначале переводчик ynompeблzл съставъ, . В онтологическом смысле четыре стихии – koheчhaz, не cboдuмaz ни к какой другой cyбcmahцuz материального быmuz. Стихии с полным основанием рассматривали как или «корни всех вещей».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

Третья труба. «Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде «полынь»; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки» ( Откр. 8:10–11 ). Третья труба обозначает завоевания гуннов под начальством Аттилы. Аттила опустошил огнем и мечом всю прирейнскую область н остановился у Альп, этого водного источника, из которого берут начало великие западноевропейские реки. Сам Аттила называл себя бичом Божиим и говорил, что «под копытами его коня не растет трава». Он вторгся в Западно-Римскую Империи с востока, как большая небесная звезда устремился туда; но его поход был кратковременен: был, как «светильник», внезапно погасший. Четвертая труба. «Четвертый ангел вострубил, и поражена была третья часть солнца, и третья часть луны, и третья часть звезд» ( Откр. 8:12 ). Высшая власть в Римской Империи принадлежала Императору, консулам и Сенату, которые в видении ап. Иоанна сравниваются с солнцем, луной и звездами. В 476 году Одоакр низложил последнего императора З. Римской Империи и провозгласил себя королем Италии. Так «поражена была» третья часть римского солнца, принадлежавшая западу. В 541 г. император Юстиниан упразднил консулов в западной трети Римской Империи. В 552 г. он упразднил здесь Сенат. Так поражена была третья часть луны и третья часть звезд, благодаря чему исполнилось пророчество 4-ой трубы. Между четвертой и пятой трубой ап. Иоанн видел ангела, «летящего посреди неба и говорящего громким голосом: горе, горе, горе, живущим на земле от остальных трубных голосов трех ангелов, которые будут трубить» ( Откр. 8:13 ). Отсюда каждая последующая «труба» носит наименование «горе». Пятая труба или первое горе. «Пятый ангел вострубил» и ап. Иоанн «увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны: она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя» ( Откр. 9:1–2 ). Это пророчество изображает распространение ислама в византийской империи. Выражение «кладязь бездны» (в греческом тексте – βσσος) обозначает пустынное, необитаемое и необработанное место (ср. Быт. 1:2 ). Это выражение указывает на дикие пустыни Аравии, из которых вышли сарацинские орды, распространившиеся по всей земле, как саранча. Дым, выходивший из кладязя и помрачивший солнце и воздух, – есть ислам. «Он есть величайший дым, который со времени основания царствия Христова навис над землею и похитил у тысяч людей солнце и воздух».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

1 Adventism in America. A. History. Ed. by G Land. Grand Rapids, Mich., 1986; Lohne Alf. Adventist Encyclopedia. Ed. by Don F. Neufeld. Washington, 1966; M. Ell. Olsen. A History of Origin and Progress of Seventh-day Adventists. Washington, 1925. 2 А. Маграт. Богословская мысль Реформации. Одесса, 1994; Филососфия эпохи ранних буржуазных революций. М., 1983; Ф. Капелюш. Религия раннего капитализма. М., 1931. 3 Из истории Церкви адвентистов седьмого дня в России. Калининград, 1993; Г.И. Лебсак. Великое адвентистское движение и адвентисты седьмого дня в России по 1917 г. Киев, 1918; Н.А. Жукалюк. Вспоминайте наставников ваших. Киев, 1999; Дымань А.А. Церковь христиан адвентистов седьмого дня и реформационные движения. Заокский, 1998; Тепоне В.В. Из истории Церкви адвентистов седьмого дня в России. Материалы и документы. Калининград, 1913; Хайнц Д. Адвентисты Седьмого Дня и отказ от участия в военных действиях в Российской империи//Долгий путь российского пацифизма. М., 1997; С доброй вестью к своим соотечественникам. История Церкви христиан- адвентистов седьмого дня. Заокский, 1996. 7 Баптисты как наиболее зловредная секта. М., Подворье Русского на Афоне Свято-Пантелеймонова монастыря в г. Москве, 1995. 9 Епископ Алексий. О необходимости изучения в духовных академиях русского сектантства. Казань, 1907г. Стр. 9. 15 Бондарь С.Д. Адвентизм. СПб., 1911 г. Он же. Английская епископальная церковь . СПб., 1911 г. Он же. Секта менонитов в России. Пг., 1916 г. Он же. Секты хлыстов шалопутов, духовных христиан, старый и новый Израиль и субботников и иудействующих. Пг. 1916 г. 19 Маргаритов С. История русских рационалистических и мистических сект. Учебник для духовных семинарий. Кишинев, 1902 г. 20 Еп. Алексий. О необходимости изучения в духовных академиях русского сектантства. Казань, 1907.С.8–9. 38 Базаринов В. Основные принципы и сущность нашего сектантства. (Опыт философско-психологического освещения сектантства). Отд. оттиск из журнала «Миссионерское обозрение» за 1904 г. СПб. Стр. 38.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

209 . Барсов Н. И. История первобытной христианской проповеди (до IV века). СПб., 1885. 210 . Барсов Н. И. Очерки из истории христианской проповеди. Представители нравственно-аскетического типа проповеди на Востоке в IV веке. Харьков, 1889. 211 . Барсов Н. И. Преосвященный Иоанн, епископ Смоленский, как проповедник//ХЧ. 1872. Т. 11. 212 . Барсов Н. И. Св. Григорий Богослов как проповедник. СПб., 1886. 213 . Барсов Н. И. Св. Григорий Нисский как проповедник. СПб., 1887. 214 . Барсов Н. И. Св. Ефрем Сирин как проповедник. СПб., 1886. 215 . Барсов Н. И. Спорные вопросы из истории первобытной христианской проповеди//Странник. 1886. Февраль. 2. 216 . Барт Ролан. Основы семиологии/Пер. с фр. Г. К. Косикова//Структурализм: «за» и «против». М., 1975. 217 . Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. М.,3 1972. 218 . Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. М.,2 1990. 219 . Бахтин М. М. Эпос и роман//ВЛ. 1970. 1. 220 . Бердяев Н. А. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989. 221 . Бибиков М. В. Византийские источники по истории Древней Руси и Кавказа. СПб.: Алетейя, 1999. (Византийская библиотека). 222 . Бибиков М. В. Историческая литература Византии. СПб.: Алетейя, 1998. (Византийская библиотека). 223 . Бибиков М. В. К социально-психологическому анализу писем Григория Кипрского : бедность, бедствие, болезнь//ВВ. 1995 Т. 56 (81). 224 . Бибиков М. В., Лосева О. В. Анастасий Синаит //Православная энциклопедия. М., 2001. Т. 2. 225 . Библиография исихазма/Отв. ред. А. Г. Дунаев. С. С. Хоружий. М., 2002/2003. В печати. 226 . Бицилли П. М. Элементы средневековой культуры. СПб., 1995. 227 . Блок М. Апология истории, или Ремесло историка/Отв. ред. А. Я. Гуревич. М., 1986. 228 . Болотов В. В. Лекции по истории Древней Церкви. М., 1994. Т. 2, 4. 229 . Бондарь С. В. Античное учение об элементахи некоторые антропологические воззрения в Изборнике Святослава 1073 г.//Отечественная общественная мысль эпохи Средневековья. Киев, 1988. 230 . Бородай Т. Ю. О двух трактовках материи в античном платонизме//Античность как тип культуры/Отв. ред. А. Ф. Лосев . М., 1988.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

В то же время началась широкая благотворительная деятельность Церкви в самых различных направлениях. Церковь вышла из подполья, стала полноправным членом общества. 268 Н.Ф. Кудинов. Духовные христиане. Молокане: Краткий ист. очерк. Владикавказ, 1913. С. 39 – 40. 279 В. Сахаров. Эсхатологические сочинения и сказания в древнерусской письменности и влияние их на народные духовные стихи. Тула, 1879. С. 54–55 284 «Книга о вере», или «Азариева вера "http://Православный собеседник. Казань, 1858. Кн. VI. С. 265 и сл. 286 А.Н. Робинсон. Творчество Аввакума и общественные движения в конце XVII в.//Труды отдела древнерусской литературы, т. XVIII. Л., 1962. С. 149–175 289 Я.С. Лурье. Национальные истоки социально-утопических идей//Идеи социализма в русской классической литературе. Л., 1969. С.22. 292 Название «молокане» произошло, как гласит одна из версий, от того, что свое вероучение они называют «молоком духовным», согласно же другой версии происхождение этого названия – что в пост они пили молоко. 294 Исторические сведения о молоканской секте//Православный собеседник, кн. третья. Казань, 1858. С. 301, 352. 309 Алексий, епископ. Религиозно-рационалистическое движение на юге России во второй половине XIX столетия. Казань, 1909. 320 Белогорский В.А. Секта адвентистов//Русские сектанты, их учение, культ и способы пропаганды. Одесса, 1911. С. 142. 322 См.: Никакого конца света не будет ни 1 ни 13 ноября 1899 г. М., 1899; О времени второго пришествия Христова (Против толкований Бейнингена). СПб., 1909. 324 Э.Я. Боград. Опыт изучения современного сектантства в Мичуринском районе//Вопросы истории религии и атеизма, т. IX. М., 1961. С. 138. 326 В.А. Валькевич. Записка о пропаганде протестантских сект в России и особенно на Кавказе. М., 1909. Приложение С. 35 329 Очерки сектоведения Директора Департамента духовных дел. Вып. II. Сост. С.Д. Бондарь. Адвентизм 7-го дня. СПб., типогр. Мин-ва внутренних дел., 1911. С.97–101. 337 Лебсак Г.И. Великое адвентистское движение и адвентисты 7-го дня в России. Киев, 1918. С. 286. 348 Савельев С.Н. Бог и комиссары (к истории комиссии по правоведению отделения церкви от государства при ЦК ВКП(б) – антирелигиозной комиссии)//Религия и демократия. На пути к свободе совести. СПб, М., 1993. С. 164 – 216.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010