Епископ Леонтий (Бондарь) в отчете в Патриархию за 1960 г. отметил, что Гродненский женский монастырь после переселения в Жировицы остался «самостоятельной единицей», вел свою хозяйственную жизнь, и «только храмы монастыря и молитва объединяют жителей его в одну христианскую семью» . Гродненские сестры сохранили свой монастырский устав, привели в образцовый порядок и чистоту все храмы Жировицкого монастыря, стали петь на клиросе, чередуясь с братией. Женский монастырь на тот момент насчитывал 51 насельницу: 3 игумении, 22 монахини, 20 рясофорных инокинь и 6 послушниц. К 44 переселившимся монахиням на новом месте жительства добавились монахини, проживавшие в Жировицах. Настоятельницей женского монастыря по-прежнему оставалась игумения Гавриила, плодами забот которой, по словам епископа Леонтия, были «христианская настроенность и трудолюбие сестер». Через два года после переселения в Жировицкий монастырь игумения Гавриила приняла тайный постриг в схиму. Оставшиеся четырнадцать лет ее жизни никто из сестер не знал об особом молитвенном подвиге их настоятельницы. После закрытия Гродненского монастыря власти не успокоились — на очереди был Полоцкий женский монастырь с 46 насельницами. Намерение закрыть Полоцкую обитель возникло еще в начале 1959 г., о чем свидетельствует резолюция Карпова на докладной записке в совет уполномоченного по Витебской области В. Ф. Сидорова от 12 января 1959 г. «О положении и деятельности Полоцкого женского монастыря Витебскои области»: «Т[оварищу] Сивенкову. С этим монастырем можно кончать, то есть воити в Совмин СССР вместе с Советом Министров БССР» . Председатель совета Куроедов 28 января 1961 г. докладывал в ЦК КПСС о планах закрытия в 1961 г. девяти монастырей, в том числе и Полоцкого . Настоятельница Полоцкого монастыря игумения Елевферия (Новикова) почила 30 октября 1960 г. Принявший во временное управление Минскую епархию после отъезда митрополита Гурия в Ленинград викарный епископ Леонтий (Бондарь) свои указом от 6 декабря 1960 г. назначил новую настоятельницу — монахиню Евлампию (Борисову) . В монастырском храме на тот момент служил полоцкий благочинный протоиерей Василий Семенков . И хотя сестрам Полоцкого монастыря было по 60–70 лет и практически все они были нетрудоспособными, епископ Леонтий отмечал: «Жизнь монастыря определяется строгим уставом, насельницы ревностно исполняют свои обеты и с усердием несут свое послушание» .

http://bogoslov.ru/article/6177573

В 1942-1943 гг. наместником Ж. м. был подвижник архим. Серафим (Кудрявцев). Его могила за алтарем Явленской ц. почитается как местными жителями, так и паломниками из Польши. В сент. 1944 г., после освобождения Белоруссии от немецко-фашистских захватчиков, Ж. м. перешел под упр. архиеп. Минского Василия (Ратмирова) . В 1945 г. часть зданий обители занял сельскохозяйственный техникум. В том же году в Ж. м. были открыты богословско-пастырские курсы, в 1947 г., при архиеп. Минском Питириме (Свиридове) , преобразованные в Минскую ДС. До закрытия духовной школы (1964) ректоры семинарии, как правило, одновременно являлись наместниками Ж. м. (архимандриты Митрофан (Гутовский) и Леонтий (Бондарь) ). В 1956-1963 гг., при наместнике и ректоре архим. Антонии (Мельникове) , были отреставрированы Никольская, Явленская и Крестовоздвиженская церкви и начата настенная роспись Успенского собора. Архим. Антоний подготовил магист. дис. «Жировицкий монастырь в истории западных русских епархий» (1964). В 1959 г. в Ж. м. поступил афонский постриженик иером. Иероним (Коваль; 1964), впосл. духовник и насельников, и мирян. Его могила за алтарем Георгиевской ц. почиталась паломниками. 19 сент. 2006 г. останки старца перезахоронили на территории Ж. м. за алтарем Крестовоздвиженской ц., рядом с могилой его ученика, старца схиархим. Митрофана (Ильина). В 1960 г. в Жировичи прибыли ок. 70 насельниц закрытых Гродненского и Полоцкого жен. мон-рей. Сестры привезли в Жировичи святыни - мироточивую Владимирскую икону, список Красностокской иконы Божией Матери , иконы с частицами мощей вмч. Пантелеимона, прп. Евфросинии Полоцкой и др. В 1963 г. располагавшаяся в Ж. м. семинария была закрыта, начался новый этап притеснений братии, прекращен доступ паломников к источнику под алтарем Успенского собора, часть монастырских строений была занята под больницу. Наместник мон-ря в 1963-1969 гг. архим. Михей (Хархаров ; впосл. архиепископ Ярославский) отстаивал право Ж. м. на существование. В 1965-1978 гг. в Ж. м. проживал на покое архиеп. Ермоген (Голубев). С монастырем, уч-щем и семинарией были связаны такие иерархи РПЦ, как митрополиты Иоанн (Снычёв) и Леонтий (Бондарь), архиепископы Даниил (Юзвьюк) , Димитрий (Маган) , Феодосий (Ковернинский), Боголеп (Анцух) , Пимен (Хмелевский) , Максим (Кроха) , Афанасий (Кудюк) , Софроний (Будько) , Антоний (Черемисов) , Константин (Горянов) , епископы Мисаил (Крылов), Иннокентий (Сокаль) , Софроний (Ющук) , Иоанн (Хома) , Серафим (Белоножко), Леонид (Филь) и др. В 1970-1987 гг. наместником Ж. м. был архим. Константин (Хомич ; впоследствии архиепископ Брестский и Кобринский). При нем в обители подвизался эконом игум. Евфимий (Байдаков; впосл. схиархим. Порфирий ( 1994)).

http://pravenc.ru/text/182311.html

В 1963 г. наряду с 14 зарегистрированными религиозными об-вами, имевшими 10 храмов и 4 молитвенных дома, на территории Оренбургской обл. функционировали 9 нелегальных приходов. Было совершено 14,4% крещений всех родившихся, 3% венчаний и 2,8% отпеваний. Распоряжение Совмина СССР 1963 г. о переоценке страховой стоимости церковных зданий вызвало резкий рост налогов, к-рые платили религ. орг-ции. Продолжалось разрушение недействующих храмов. Более 35 лет на Оренбургской кафедре находился митр. Леонтий (Бондарь ; 14 мая 1963 - 24 янв. 1999, с 9 сент. 1971 в сане архиепископа, с 25 февр. 1992 - митрополита). В условиях усиления преследования Церкви еп. Леонтий стремился избегать конфликтов с властями. В 1963 г. в епархии не был рукоположен ни один священнослужитель. Из 19 зарегистрированных священников 6 чел. служили на селе, диаконов было 7, все они служили в городских храмах, были зарегистрированы 5 псаломщиков. Местные власти лишили духовенство права совершать требы в домах граждан. Неск. священников отказались от сана и стали читать лекции на атеистические темы. В 1964 г. сгорел храм в с. Черкассы: охрана не подпускала людей к тушению пожара. В 1964 г. в Оренбургской обл. действовали 13 храмов, в клире состояли 27 священнослужителей. В 1966 г. в Оренбургской обл. количество крещений составило 17,8% числа родившихся, в 1970 г.- 18,4%, количество венчаний - 3,2% числа заключенных браков и 2,5% соответственно. В 1988 г. в Оренбургской епархии действовали 8 храмов и 11 молитвенных домов. В год празднования 1000-летия Крещения Руси в Оренбурге прошла юбилейная выставка. Нач. 90-х гг. стало временем возрождения церковной жизни в Оренбургском крае. В 1991 г. в областной б-ке им. Н. К. Крупской состоялась первая Пасхальная выставка, в зале б-ки впервые был отслужен молебен. Большое воодушевление вызвало посещение епархии 5-6 сент. 1996 г. патриархом Алексием II (Ридигером) - это был первый за всю историю епархии визит главы Церкви. После этого события началось активное открытие новых и возрождение заброшенных храмов. В 1993 г. на территории Оренбургской обл. действовали 31 церковь и 43 молитвенных дома, в 1996 г.- 90 приходов, в 1999-2000 гг. в епархии было зарегистрировано еще 106 приходов. В 1998 г. открыт мужской монастырь во имя ап. Андрея Первозванного. Начали действовать Тихвинский жен. мон-рь (2000) и Преображенский муж. мон-рь (2003, официально открыт в 2017) в Бузулуке. С 2003 г. силами прихода возрождался пещерный Николая Чудотворца, святителя, женский монастырь близ с. Покровка Новосергиевского р-на (официально открыт в 2018).

http://pravenc.ru/text/2581499.html

127 Леонтий (Бондарь Леонид Фаддеевич: 1913–1999), епископ, впоследствии митрополит. В 1956 г. хиротонисан во епископа Бобруйского, викария Минской епархии. С 19 сентября 1960 г. Временно управлял Минской епархией. С 1971 г. архиепископ, с 1999 г. митрополит. 128 Вероятно, имеется в виду указ митрополита Филарета от 11 марта 1855 г. (см.: Никольский К. Пособие к изучению Устава богослужения Православной Церкви. СПб., 1907. С. 615. Сн. 1. Не исключено, что Д. П. Огицкий имеет в виду Указ 1877 г.) 131 Петербургская Духовная консистория в 1877 г. сделала следующее распоряжение по этому поводу: «Литургия Св. И[оанна] Златоуста совершается совместно с вечерней: благовест к Литургии совершается совместно с вечерней: благовеста к Литургии в 12 ч. и ранней Литургии не должно быть. По окончании Литургии вслед за отпустом поются стихиры на стиховне, положенные на вечерне Великого Пятка: во время пения сих песней Св. Плащаница полагается на престол и служащие переоблачаются из праздничных риз в траурные. При пении тропаря «Благообразный Иосиф» Св. Плащаница выносится по обычаю на середину храма. По отпусте вечерни – обычная песнь на целование Плащаницы и затем повечерие с каноном» (пит по: Огицкий Д. О службе Великой Пятницы при совпадении этого дня с праздником Благовещения//Вестник Братства православных богословов в Польше. 1938. Кн. 2 – 3. С. 133). Целиком текст этого постановления см.: Никольский К. Пособие к изучению Устава богослужения Православной Церкви. СПб., 1907. С. 614 – 615. 134 «Если кто из клира усмотрен будет постящимся в день Господень, или в субботу, кроме одной только (великой субботы): да будет извержен. Если же мирянин: да будет отлучен». 135 Аще достигнет Благовещение в Великий четверток или в Великий пяток, не согрешаем вина тогда причащающееся и рыб (греч.). 141 Имеется в виду епископ Ермоген (Гермоген) (Голубев), который за активную деятельность по защите Церкви и восстановлению храмов 15 сентября 1960 г. был освобожден от управления Ташкентской епархией и отправлен «в отпуск», который Владыка отбывал сначала в Белорусском Жировицком, а затем Одесском монастырях. В 1962 г. назначен на Омскую кафедру. См. о нем.: наст. сб., кн. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

1922 г. Подготовка к автокефалии, введение григорианского календаря в богослужение и другие события 1922-1923 гг. волновали паству и духовенство Виленской епархии. 20 окт. 1922 г. был уволен с должности ректора Литовской ДС противник автокефалии В. В. Богданович , тогда же был закрыт ж. «Литовские ЕВ», редактором к-рого был Богданович. В 1923 г. за критику действий митр. Георгия (Ярошевского) из Польши выслали преподавателя Виленской ДС В. К. Недельского, соратника Богдановича. Незадолго до этого, 3 янв. 1923 г., митр. Георгий написал в Мин-во вероисповеданий и просвещения Польши письмо, где жаловался, что Богданович и сенатор Н. С. Серебренников ездят с антипольск. агитацией не только по Виленскому воеводству, но и по Волынскому и что в финансовом плане они «зависимы от большевиков» (ГА Брестской обл. Ф. Р-1. Оп. 10. Д. 2791. Л. 5). Православное население перестало посещать храмы в те дни, когда совершались праздничные богослужения по новому стилю. В связи с этим польск. Мин-во исповеданий и народного просвещения 30 мая 1924 г. издало указ об обязательности принятия правосл. населением «нового счисления времени»; над клириками, отказавшимися служить по новому стилю, было установлено наблюдение. Во избежание народных волнений на заседании польск. Синода в Почаеве 16 авг. 1924 г. было решено разрешить богослужение как по старому, так и по новому стилю. В Польше стремились устранить любые напоминания о литов. прошлом Виленского края. Восстановленный со временем Литовский епархиальный совет был переименован в Виленский. Возобновившая свою деятельность в Вильно Литовская ДС (размещалась в одном из корпусов упраздненного виленского Свято-Троицкого мон-ря) была переименована в Виленскую. Ректорами Виленской ДС являлись: архим. Филипп (Морозов; 1922-1924), еп. Антоний (Марценко ; 1924-1925), прот. Николай Тучемский (1926-1939). В 1926 г. в Виленской ДС обучались 163 студента, из них 118 были из Виленской епархии. Виленскую ДС в межвоенный период окончили митр. Василий (Дорошкевич) , митр. Леонтий (Бондарь) , архиеп. Вениамин (Новицкий) , архиеп. Викторин (Беляев) , архиеп. Константин (Хомич) , сщмч. Серафим (Шахмуть) , прот. Николай Демьянович, протопр. Виталий Боровой , проф. МДА Д. П. Огицкий. В Вильно имелось жен. ДУ, впосл. преобразованное в жен. гимназию. Православие в Литовской Республике в 1923-1939 гг.

http://pravenc.ru/text/2110577.html

В 50-е годы продолжало расти число молящихся в православных храмах. Городские храмы были переполнены. В воскресные и праздничные дни число причастников доходило до нескольких сот, в Великий пост в московских храмах причащалось по 15 - 20 тысяч человек. Каждое воскресенье совершалось до полусотни крещений. Правда, решительное большинство среди прихожан составляли женщины, не только пожилые, но и те, чья молодость пришлась на тяжелые предвоенные, военные и послевоенные годы. Среди верующих преобладали люди малообразованные, но связь с Церковью сохраняла и часть старой интеллигенции. Новая интеллигенция, получившая образование в советских вузах, в 50-е годы, почти вся была отчуждена от Церкви. В 1957 году Русская Церковь располагала в пределах СССР 73 епархиями, 69 мужскими и женскими монастырями, главным образом на западе страны: на Украине, в Белоруссии и Прибалтике. Во второй половине 50-х годов продолжали совершаться посвящения новых епископов. Причем происходила смена поколений в российском епископате. Уходили из жизни немногие архиереи, рукоположенные в дореволюционное время и в 20-30-е годы, уходили и те, кто был хиротонисан в маститой старости в военное лихолетье и первые послевоенные годы, чаще всего из вдовых протоиереев. В иной мир отошли митрополит Григорий (Чуков) (+1955), архиепископ Андрей (Комаров) (+1955), митрополит Варфоломей (Городцев) (+1956), архиепископ Димитрий (Градусов) (+1956). Им на смену приходило новое поколение, сформировавшиеся уже в советское время. Так, в 1956 году были хиротонисаны: Алексий (Коноплев) во епископа Молотовского и Соликамского, Леонтий (Бондарь) на Бобруйскую викарную кафедру Минской епархии, Мстислав (Волонсевич) - во епископа Великолукского; в 1957 году - Пимен (Извеков) (будущий Патриарх Московский и всея Руси) на Балтскую викарную кафедру Одесской епархии, Иосиф (Савраш) - во епископа Соликамского; в 1958 году - Иоанн (Вендланд) - на Подольскую викарную кафедру Московской епархии, Феодосии (Погорский) - на Калининскую кафедру.

http://sedmitza.ru/lib/text/440007/

В послевоенные годы, когда духовные учебные заведения в нашей стране лишь в малой степени могли удовлетворить потребности в пастырях с богословским образованием, значительную часть священнослужителей, особенно на Украине, в Белоруссии и Литве, составляли выпускники Виленской и Кременецкой семинарий, а также православного богословского факультета Варшавского университета. Из его стен вышли такие видные архипастыри послевоенных лет, как архиепископы Вениамин (Новицкий) и Мстислав (Волонсевич), митрополит Леонтий (Бондарь), выдающийся церковный деятель протопресвитер Виталий Боровой. Православные духовные семинарии существовали также в Латвии и Эстонии. Кишиневская семинария была преобразована в богословский факультет университета, но это было уже румынское учебное заведение и по языку преподавания, и по составу преподавателей. В диаспоре крупнейшим православным образовательным и научным центром стал Парижский богословский институт, организованный на подворье преподобного Сергия под покровительством митрополита Западно-европейского Евлогия. Инициатива создания этого института принадлежала Русскому студенческому христианскому движению. Крупную субсидию на обустройство Свято-Сергиевского богословского института выделил председатель Всемирного комитета ИМКА (Христианской ассоциации молодых людей) доктор Мотт. Митрополит Евлогий вспоминал: «Он придавал огромное значение… созданию богословского института – единственной русской богословской школы за границей… В России большевики закрыли все духовные академии и семинарии, богословское образование прекратилось; образовалась пустота, которую наш институт хоть в минимальной мере мог заполнить». 1 марта 1925 г. был освящен храм преподобного Сергия на подворье, и после Пасхи было принято десять человек, с которыми велись подготовительные занятия. Осенью началось систематическое преподавание, а 30 апреля 1926 г. институт был официально открыт. Для управления институтом митрополит Евлогий пригласил из Сербии епископа Вениамина (Федченкова) , который в дореволюционные годы возглавлял Тверскую семинарию, назначил его инспектором. Он пользовался большой любовью студентов и придал всей жизни института, по словам митрополита Евлогия, «строго монашеское направление»: для студентов обязательным было ежедневное посещение богослужений в храме преподобного Сергия, воспитанники одевались в подрясники, за трапезой непременно читались прологи или жития.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Все мы в ответе за то, что происходит на Украине, но с предстоятеля Украинской Церкви спрос особый. Мы просим владыку Филарета ради блага православия на Украине, ради нашего единства, во имя спасения Церкви на Украине уйти со своего поста и предоставить епископам Украины возможность выбрать нового предстоятеля» 731 . После выступления Святейшего на уходе митрополита Филарета со своего поста настаивали митрополиты Крутицкий Ювеналий, Псковский Владимир (Котляров), Оренбургский Леонтий (Бондарь), архиепископ Смоленский Кирилл (Гундяев). Митрополит Филарет выступил тогда с заявлением, которое не могло быть понято иначе как изъявление готовности оставить пост главы Украинской Церкви и подчиниться воле архиерейского Собора, голосу большинства священнослужителей и мирян Украины: «Я чувствую, что нужен пророк Иона, и я готов им быть. Но я прошу, чтобы этого Иону бросили так, чтобы на Украине не взбунтовалось море, поэтому прошу предоставить возможность украинскому епископату провести выборы нового предстоятеля Украинской Православной Церкви в Киеве. Я даю архипастырское слово, что такой Собор будет проведен, что никакого давления оказываться не будет. Патриарх Алексий своим указом утвердит нового предстоятеля. Украинская Православная Церковь должна полностью осуществить свои права, данные ей архиерейским Собором 1990 г. Также я прошу дать мне возможность продолжать служение у престола Божия и не отправлять меня на покой». Поблагодарив митрополита Филарета за его готовность сложить с себя обязанности предстоятеля Украинской Церкви, Святейший Патриарх выразил надежду, что он сможет продолжить архипастырское служение на одной из кафедр Украины. По итогам состоявшейся дискуссии о статусе Украинской Церкви архиерейский Собор принял определение, которое гласит: «Архиерейский Собор принял к сведению заявление преосвященного Филарета, митрополита Киевского и всея Украины, о том, что во имя мира церковного он подаст прошение на предстоящем архиерейском Соборе Украинской Православной Церкви об освобождении его от обязанностей предстоятеля Украинской Православной Церкви. Архиерейский Собор с пониманием отнесся к позиции преосвященного митрополита Филарета, выразив ему признательность за многолетние архипастырские труды на Киевской кафедре, благословил нести епископское служение на другой кафедре Украинской Православной Церкви» 732 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Гитлеровцы безжалостно сжигали правосл. храмы, зачастую вместе с жителями окрестных деревень, если подозревали существование связи с партизанами. Мн. храмы перед сожжением осквернялись: взрывались полы, разбивались иконы. Всего за годы оккупации по распоряжению нем. властей было сожжено 21 церковное здание. С др. стороны, священнослужителям, сотрудничавшим с оккупационным режимом, выносили смертные приговоры партизаны. За годы оккупации партизанами было казнено 42 правосл. священника. Мон-рь в честь Рождества Божией Матери в Гродно. Фотография. 2000 г Мон-рь в честь Рождества Божией Матери в Гродно. Фотография. 2000 г За первое послевоенное десятилетие количество приходов в Б. уменьшилось в связи с тем, что, во-первых, часть территории, окормлявшейся белорус. пастырями, отошла к Польше, во-вторых, нек-рые храмы были закрыты властями на том основании, что они были возобновлены во время оккупации, а до того использовались в др. целях (как склад, клуб и т. п.). К 1957 г. общее число храмов в Б. составило 968, из них 709 приходских, правосл. Церковь в Б. насчитывала 760 священнослужителей, из них 2 архиерея, 724 священника, 34 диакона, духовное образование имели 434 священнослужителя. В 1956 г. было учреждено Бобруйское вик-ство Минской епархии, первым епископом Бобруйским стал Леонтий (Бондарь) . В послевоенный период в Б. существовали 3 мон-ря: жен. Спасо-Евфросиниев в Полоцке, муж. Успенский в Жировицах и жен. Рождество-Богородичный в Гродно, в 1957 г. общее число насельников и насельниц в мон-рях составляло 133 чел. В 1947 г. на базе пастырско-богословских курсов при жировицком Успенском мон-ре была возобновлена деятельность Минской ДС, в 1956/57 учебном году в ней обучалось 143 чел. Духовенство Минской епархии. Во 2-м ряду в центре митр. Питирим (Свиридов). Фотография. Нач. 50-х гг. ХХ в. Духовенство Минской епархии. Во 2-м ряду в центре митр. Питирим (Свиридов). Фотография. Нач. 50-х гг. ХХ в. С кон. 50-х гг. на Церковь в Б., как и на всей территории СССР, начало усиливаться давление.

http://pravenc.ru/text/77856.html

Гродненский уполномоченный при посещении Жировицкого монастыря лично осмотрел предоставляемые монахиням площади и установил, что для них в жилом корпусе с изолированным входом выделены три хорошие комнаты и еще четыре комнаты из митрополичьих покоев. Внизу этого корпуса было предоставлено помещение для пищеблока (кухня, трапезная, кладовые), помимо этого — две комнаты в жилом крыле собора и жилое помещение бывшей семинарской кладовой. Уполномоченный при этом отметил: «Основным тормозом в переезде монашек служит не их мнение, а желание Рисицкой сохранить те прибыли, которые она имела от монастырских церквей, которых она в Жировицах иметь не будет, так как придется довольствоваться только дотациями на их содержание со стороны епархии. Во время посещения монастыря один из монахов заявил уполномоченному, что после переезда женского монастыря в Жировицы будет в ближайшее время поставлен вопрос о переводе из него всех монахов» . Накануне переезда Гродненский монастырь посетили викарный епископ Леонтий (Бондарь) и ревизор Епархиального управления протоиерей Михаил Чуприс. Они провели беседу с монахинями, изложили им причины переселения и передали благословение Патриарха Алексия на переезд. По словам уполномоченного, возражений со стороны монахинь по итогам беседы не поступило, к тому же им был предоставлен выбор — переезжать в Жировицы или возвращаться к своим родственникам с возможностью трудоустройства. Уполномоченный Голубкин составил детальный план переселения монахинь. Этот план предусматривал выделение пассажирского автобуса и грузового автотранспорта (37 грузовых четырехтонных машин) для перевоза личных вещей насельниц монастыря, продовольствия, топлива и других хозяйственных предметов, а также выделение грузчиков для погрузочных работ. Была организована медицинская помощь больным монахиням — их перевозили на санитарной машине. При этом все расходы по переезду оплачивало Епархиальное управление — 13 тыс. рублей за автотранспорт и 2100 рублей за погрузку (для этого привлекли учащихся местного техникума). С учетом небольшой площади монастырского двора на погрузку ставили не более семи автомашин одновременно. Загруженные грузовики отправляли в Жировицы автоколонной в сопровождении автоинспектора. После отправки 22 автомашин с личным имуществом в Жировицы проследовали монахини в автобусе. Последние автомашины вывезли продукты, топливо и хозяйственное имущество.

http://bogoslov.ru/article/6177573

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010