Сейчас он, правда, сам в такие походы уже не ходит, у него есть ассистенты. Но, как бы то ни было, в Лондоне митрополит Антоний — авторитет непререкаемый для всех, начиная от королевы и кончая хиппи. Митрополит Леонитий (Бондарь)  С митрополитом Леонтием я познакомился очень давно, еще когда он приехал в Москву для возведения в сан архимандрита и сослужил Патриарху. Мы, иподьяконы, были поставлены в трудное положение: настолько крупной оказалась его голова, что для нее не нашлось митры подходящего размера. Это вызывало ситуации не очень удобные для него и забавные для нас: он не мог даже поясной поклон совершить, не придерживая митру рукой. Но, конечно, серьезности отношения к нему это не умаляло, тем более, что он был инспектором семинарии и для нас, юношей, естественно, являлся авторитетом весьма весомым. В дальнейшем архимандрит Леонтий бывал в Москве, но наши встречи происходили в обстановке богослужебных торжеств, и возможности поговорить обычно не было, — хотя тем для разговора было немало. Я, будучи начинающим преподавателем, всегда искал случая побеседовать с человеком, имеющим педагогический и научный опыт в нашей среде. Я слышал о нем, что он пользовался большой любовью студентов, но вместе с тем, — что над ним студенты любили подтрунивать, а зная его строгость, старались обезопасить себя от его присутствия на экзаменах, — вплоть до того, что присылали ему из другого города срочный вызов. Он ехал туда, обнаруживался розыгрыш, он возвращался, — но экзамен уже успевал миновать. Были и еще более трагикомические ситуации, но о них я не считаю возможным вспоминать, поскольку нет деталей, особо украшающих эти воспоминания. Тем не менее выпускники Минской семинарии у нас всегда были на хорошем счету и в этом была несомненная заслуга архимандрита Леонтия. В годы его епископства наши встречи были еще более редкими. В архиерейской среде уважение к владыке Леонтию было безусловным. Последние годы он считался одним из старейших и мудрых русских иерархов. В его пользу говорит и такой эпизод: когда на Архиерейском Соборе, кажется 1991 г., обсуждался вопрос о том, что по достижении 75–летнего возраста архиереи должны подавать рапорт об увольнении их на покой, владыка Леонтий с тревогой спросил, сколько же осталось ему, поскольку возраст его был предельный, — тогда и председательствующий, и все присутствующие в один голос стали говорить, что это простая формальность, и митрополита Леонтия она ни коим образом не задевает. 5. Издательский отдел

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

5 марта. Утром сегодня ректор сообщил, что проф. А.И.Макаровский сегодня в 6 ч[асов] утра арестован. Обыск продолжался с 12 ч[асов] ночи до утра. Пока ничего не известно о причинах ареста. 9 апреля. В Уч[ебный] К[омите]т отправил бумаги […], а также написал Корнилову о необходимости распоряжений: о числе воспитанников д[уховных] семинарий, оканчивающих по I-мy разряду, с их характеристиками; просить Преосвященных доставить сведения о предстоящих изменениях в преподавательском составе, о вакантных кафедрах в семинариях, – и личные пожелания; предложить Советам Академий сообщить Уч[ебному] К[омите]ту сведения о числе и лицах оканчивающих курсы, и их желаниях поступления на духовную службу. 5 июня (В Москве). Состоялось заседание Уч[ебного] К[омите]та по вопросам: 1) Дело Ставроп[ольской] Семинарии – решили послать проф.Доктусова для ревизии семинарии, чтобы окончательно выяснить вопрос о ректоре Богдановиче и инспекторе Машатило. 2) Вопрос о созыве совещания ректоров и инспекторов в Лавре с 19 по 25 июня. Вызываются: от Моск[овской] Ак[адемии] – о.Ружицкий, Доктусов и Муравьев. От Лен[инградской] Ак[адемии] – Сперанский и Парийский, от Киевской (семинарии – прим. Л.А.) – Ганецкий, от Минской игум. Леонтий (Бондарь – прим. Л.А.); от Волынской – о.Тучемский, от Саратовской – о.Сокаль, от Ставропольской – о.Богданович, Машатило и Огицкий. 1) Слушали заявление Волын[ынского] Епископа Палладия о назначении 3-х преподавателей к началу уч[ебного] года. 2) Заслушали мой проект штатов преп[одавательского] состава для семинарий. Окончательно установят на Совещании. 3) Заготовить сводный отчет по семинариям и Академиям за предложив Правлениям немедленно представить отчеты в Уч[ебный] К[омите]т. 4) Заслушали мой доклад о «Положении об оплате преп[одавательского] состава и послали для отзыва по фин[ансовому] вопросу в Хоз[яйственное] Упр[авление] (См.: Приложение 6 и 7). Обращает внимание поведение Корнилова как секретаря Уч[ебного] К[омите]та: он упорно не желает понять, что посланный в Хоз[яйственное] Упр[авление] мой доклад должен после этого еще просматриваться в Уч[ебном] К[омите]те для согласования… Ему кажется, что Хоз[яйственное] Упр[авление] – окончательная инстанция и не подлежит контролю…

http://bogoslov.ru/article/4888315

Наиболее тяжелым для М. е. стал 1960 год, на который властями были запланированы самые масштабные «мероприятия по сокращению религиозной обрядности», предусматривавшие массовое закрытие церквей и снятие с регистрации «лишних» священников. В апр. 1960 г. уполномоченным СД РПЦ по Минской обл. стал А. И. Логвиненко, разработавший план по сокращению в 1960-1961 гг. в регионе 1/3 всех церквей. План был перевыполнен. Церковь Преображения Господня в Заславле. 1577 г. Фотография. 2009 г. Церковь Преображения Господня в Заславле. 1577 г. Фотография. 2009 г. В соответствии с указом Совета министров Белоруссии от 20 янв. 1960 г. территория Минской обл. увеличилась вдвое за счет присоединения части упраздненной Молодечненской обл. Число храмов в области в янв. 1960 г. возросло со 103 до 226. Уже на 1 мая 1960 г. в области числились 204 церкви: 137 приходских и 67 приписных. За 1960 г. в Минской обл. были сняты с регистрации 88 церквей (18 приходских и 70 приписных) и 17 об-в верующих без храмов, с временными молитвенными помещениями, т. е. закрыты 105 общин РПЦ. Этот показатель, когда за год закрыли половину всех действовавших храмов области, был рекордным для всего СССР. К 1961 г. остались действующими 123 храма (108 типовых церквей, 11 временных молитвенных помещений и 4 приписные церкви). Если прежде в большинстве случаев закрывали храмы, возобновленные во время войны или признанные аварийными, то к 60-м гг. появилась практика закрытия храмов «по просьбам трудящихся». Так, в 1960 г. были закрыты церковь бывшего мон-ря в с. М. Ляды Смолевичского р-на Минской обл. на основании того, что «колхозники не посещают церковь», и гомельский Петропавловский собор, несмотря на то что посещаемость этих храмов в праздничные дни достигала 3 тыс. чел. Церкви закрывали из-за «невыгодного соседства». В дер. Рабунь Вилейского р-на храм было решено передать средней школе для расширения учебной площади, т. к. церковь находилась рядом с ней, а соседство школы с церковью было признано несовместимым. В 1960 г. из ранее существовавших на территории Минской обл. 11 благочиний были упразднены 6: Клецкое, Радошковичское, Столбцовское, Княгининское, Воложинское, Борисовское. От временного управления М. е. был отстранен еп. Леонтий (Бондарь), т. к. он, по мнению уполномоченного СД РПЦ, представлял «западное крыло» - западнобелорус. духовенство, кроме того, он отказался сокращать количество проповедей и число архиерейских служб в епархии. Сняты с регистрации и лишены права служить в БССР благочинные: Петр Хрщанович и Григорий Мокрицкий.

http://pravenc.ru/text/2563280.html

Нынешний каменный храм построен в 1811 г.; в 1836 г. при устроении нового иконостаса он по желанию прихожан освящен во имя Вознесения Господня. Метрики храма начинаются с 1725 г. Число прихожан: в 1730 г. – 842 муж., 760 жен.3 (казаков – 245, подпомощников – 404, работников и подданных – 193), в 1750 г. – 1086 муж., 1022 жен., в 1770 г. – 1323 муж., 1226 жен., в 1790 г.– 1508 муж., 1496 жен., в 1800 г., – 1600 муж., 1610 жен., в 1810 г. – 1877 муж., 1904 жен., в 1830 г. – 2068 муж., 2173 жен., в 1850 г. – 1788 муж., 1875 жен. Приход по штату принадлежит к 3-му классу. Любопытно дело, происходившее в 1750 г., об одном из люботинцев, который выдавал себя за знахаря, способного узнавать дела сокровенные. Это памятник народных суеверий. В Харьковском духовном правлении мнимый знахарь показал: «Имя ему Нестор, отец его Леонтий бондарь, мать Евросиния, живут в харьковском полку в с. Люботине, и при них он воспитан; лет ему от роду 15; в церковь Божию ходил с правоверными; он упырь родимый; как скоро родился, то, по сказке его восприемной бабки Евдокеи Петренковой, у отца и матери просил пить; действует он ночью, в полночь встает, и идет к воде, и смотрит, и там видит одну звезду, на которой звезде, ежели у какого человека учинится воровство, покажется. Ивану Степанченку про пропалые его волы объявил, что Коротицкаго жителя прозвищем Игушка взяты в пашне, и атаман оные волы отослал в с. Березово в майдан и там велел искать, а что волы в монастыре, о том не сказывал». «Иван Степанченко показал, что волы пропали не у него Ивана, а у шурина его Пересечанского жителя Кирила Оробца, который ходил в Люботин и спрашивал у оного упыря о пропалых волах, и возвратясь сказывал он Кирил ему, Степанченку, яко бы монастырские люди волы его Кирила взяли и в конюшне монастырской содержат. Кирил Оробец сказал, что о пропалых у него волах упырь сказывал, оные волы люди монастырские переняли, и велел искать в конюшне монастырской. Но там не сыскались волы. А потом к нему упырю трижды приходил и за каждый раз велел он упырь ему Оробцу ночевать и рано сказывал по разным местам искать, на которыя он Оробец и ходил, токмо не сыскал. А после повел он сам Упырь его Кирила в московской лесок и на дороге схоронился.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

320 Доброклонскии А.П. Ук соч. С. 681–685; Малое Н.Н. Духоборцы, их история, жизнь и борьба – М., 1948; Ясевич-Бородаевская В. И. Борьба за веру. – СПб., 1912; Новицкий О Духоборцы, их история и вероучение. -Киев, 1882; Тверской П.А. Духоборческая эпопея. – СПб., 1900; Поракишвили З.И. Духоборы в Грузии. – Тбилиси, 1970. 322 Чт0 подготовило почву для штундизма? – Киев, 1875; Рождественский А. Южно-русский штундизм. – СПб., 1889; Дородницын А.Я. Светская администрация в борьбе со штундой. 1867–1881 гг. – М., 1893; его же. Религиозно-рационалистическое движение на юге России во второй половине XIX столетия. – Казань, 1909; Ясевич-Бородаев-ская. Сектанство в Киевской губернии. -СПб., 1902. 323 Бонч-Бруевич В.Д. Материалы к истории и изучению русского сектанства и раскола. Вып. 1.; Митрохин Л.Н. Баптизм: история и современность. – М., 1997; Подназов А.А. Церковь без священства. – Рига, 1973; Баптизм и баптисты. -Минск, 1969. 324 Бондарь С.Д. Секта меннонитов в России. -Пг., 1916; Красноперое. Меннонитские колонии//«Русская мысль», 1883, 10; Ипатов А. Меннониты. Вопрос о формировании и эволюции этноконфессиональной общности. – М.. 1978; Клибанов А.И. Меннониты. – М., 1931; Крестьянине В.Ф. Меннониты. – М., 1967 325 Бондарь С.Д. Адвентизм 7 дня. – СПб., 19JI; Беглов А. Адвентисты. -М., 1964; Дентин В.Н. Адвентисты седьмого дня. – М., 1966. 326 Лесков Н.С. Великосветский раскол. Лорд Ресток и его последователи. -СПб., 1877; Терлецкий Г.И. Секта пашковцев. – СПб., 1891; Животов Н. Н. Церковный раскол в Петербурге. – СПб., 1891; Исповедь Пашкова//ЦВ, 1880, 19; Пругавин А.С. Раскол сверху. Очерки религиозных исканий в привилегированной среде. – СПб., 1909. 328 Скворцов В. Второй миссионерский съезд в Москве. – М., 1891; См. также: Карев А. В. Основные факторы, содействовавшие возникновению и развитию братства евангельских христиан-баптистов в России//«Братский вестник», 1957, 329 Скворцов В. Деяния Ш Миссионерского съезда в Казани. – Казань, 1897. См. также: Дeяhuя III Всероссийского миссионерского съезда в Казани по вопросам внутренней миссии и раскола- сектанства. -Киев, 1897. С. 26.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Надо сказать, что, еще учась в последних классах школы, а потом переехав в Москву, я увлекся собиранием различных хоровых записей. Я работал в камерном хоре «Виват», который основал мой учитель, заслуженный артист России Игорь Андреевич Журавленко. Мы пели духовную музыку, причем пели ее еще в 1982 году, когда духовная музыка была под запретом. Так постепенно я приобщался к этой культуре. А в классе по дирижированию в институте имени Гнесиных мое духовное воспитание проходило под руководством замечательного педагога, заслуженной артистки России Марии Афанасьевны Бондарь, ученицы самого Николая Михайловича Данилина. Он был последним регентом Синодального хора. Отсюда, кстати, у меня любовь к Московской Синодальной школе, и себя я считаю данилинским учеником в третьем поколении по классу дирижирования и очень этим горжусь. Во время учебы в академии я очень увлекся духовной музыкой. Даже диплом писал по знаменному распеву: «Знаменный распев как памятник русской певческой культуры IX–XX веков». Так что Господь, как я думаю, меня постоянно направлял. Вот это сочетание – хор под руководством Журавленко, учеба в институте у Марии Бондарь, Крещение и последующий разговор с отцом Матфеем – было очень важным на моем пути. Каким голосом Вы сами поете, Георгий Леонидович? Сначала пел первым тенором, потом сорвал голос, и он у меня пропал. Меня вылечил покойный ныне отец Валентин Чаплин, замечательный человек, священнослужитель, гомеопат и фониатр (специалист, занимающийся лечением голосовых связок. – Ред.). Он показал мне некоторые специальные упражнения, вдобавок я принимал назначенные им гомеопатические средства. И голос ко мне вернулся. И тогда отец Валентин сказал, что мне надо петь своим голосом. То есть у Вас не тенор? На самом деле у меня лирический баритон. Но в Гнесинской академии не смогли окончательно определиться, какой у меня голос: кто-то считал, что тенор, кто-то – что баритон. В итоге меня повели как тенора. Когда Вы управляете хором, Вы сами поете? Конечно, пою! Это обязательное условие клиросной практики. Это заповедали нам греки. Главный человек – на греческом он называется «доместик», у нас это понятие переводится как «главный певец» – может даже не двигать руками, но он обязательно должен петь сам, и только тогда за ним «пойдут» остальные. Это главное в системе хорового пения.

http://ruskline.ru/opp/2020/03/09/nash_d...

В С.-Петербурге, на Песках во 2-й улице, находился дом Ивановых, где жили очень бедные домохозяева: брат не в полном рассудке и сестра, немолодая девушка, ухаживавшая за больным братом. По смерти брата она продала дом и наняла комнату от квартиранта, по ремеслу бондаря. Чрез некоторое время она умерла и пред смертью поручила священнику, приготовлявшему её к вечной жизни, взять у неё икону Божией Матери Тихвинской и поставить в церковь , уверяя, что эта икона с давних времён принадлежит их роду, что она древняя и чудотворная; но так как законного акта на передачу иконы в церковь не оказалось, то все имущество, в том числе и икона, осталось у бондаря. Бондарь был раскольник и по небрежению или неимению места для иконы больших размеров в маленькой квартире поместил икону в сарае, где от течи и сырости на ней появилась трещина. Бондарь был бедный человек, у него была жена и четверо детей. Когда он не мог уплатить за квартиру, и домохозяин отказал ему от квартиры, жена его обратилась к тётке домохозяина, Марье Денисовой Востоковой, с просьбою дать ей 3 рубля под залог иконы Тихвинской Божией Матери, обещаясь чрез неделю выкупить её. Но время проходило, бондарю нечем было выкупить иконы, и он упросил Востокову оставить у себя икону, расколотую сверху донизу. Востокова отдала иконописцу скрепить расколотый образ и почистить его, потом вставила его в киот и зажгла пред ним лампаду. С тех пор стали являться благодатные знамения от иконы. Неизвестно, как распространилась в С.-Петербурге весть о пребывании у Востоковой чудотворной иконы. Со всех сторон стекались больные и жертвовали к чудотворной иконе деньги на масло и свечи, а также брали из лампады масло для больных. Видя такое множество приходящих, Востокова стала просить приходское духовенство перенести св. икону в приходскую Рождественскую церковь, что на Песках. С разрешения митрополита Григория в 1859 г. 2 марта чудотворная икона была перенесена в Рождественскую церковь местным духовенством в сопровождении множества народа, между которыми было много больных, получивших в это время исцеление. В 1859 году 5 марта, по распоряжению митрополита Григория, чудотворную икону Тихвинскую, так быстро прославившуюся в С.-Петербурге, перенесли в новоосвящённый кафедральный Исаакиевский собор. Здесь её поставили у правой стороны храма, позади клироса. После этого в Исаакиевский собор стало собираться много народа, не только во время богослужения, но и во всякое время дня и ночи; не только в праздники и посты, но и во все другие времена храм св. Исаакия ни на минуту не оставался без богомольцев пред чудотворною иконою Тихвинской Богоматери. Молебны пред нею служили, исключая часы дневного богослужения, непрерывно и всегда при большом собрании народа. Богомольцы приходили благодарить Пресвятую Богородицу за полученные благодеяния и молить Её о заступлении и помиловании от бед и напастей. Неисчислимы были чудесные исцеления многих неизлечимо больных.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Так как законного акта на передачу святой иконы в церковь по смерти Ивановой не оказалось, то ее имущество вместе со святою иконою осталось у бондаря Фролова. Вскоре бондарь занял квартирку в небольшом деревянном домике купеческого сына Ершова, по 3-й улиц Песков. По расстроенным обстоятельствам бондарь Ф. задолжал за квартиру Ершову и хозяин, будучи сам бедным, принужден был отказать ему от квартиры. Не имея денег на переезд с квартиры, жена бондаря, Ксения Ф., обратилась к тетке хозяина, Марии Денисовой Востоковой, квартировавшей в том же доме на чердаке, с просьбой одолжить ей 3 рубля на переезд и при этом предложила принести ей икону Тихвинской Божией Матери, величина которой (1 арш. 2 вер. длины и 14 верш. шир.) стесняла их при частых переездах. У Востоковой было денег только 2 рубля, но желая помочь ближнему, 3-й она сама заняла у знакомых и дала 3 рубля жене бондаря. Обрадованная помощью К., Ф-ва принесла икону в квартиру Востоковой, поставила на стол и сказала: «Ну, слава Богу, что икона досталась тебе! По крайней мере, я знаю, что она будет в подобающей чистоте!..» 1 . Востокова неоднократно напоминала бондарю об уплате долга, но всегда слышала один ответ: «пусть образ останется у тебя, а нам выкупить его нечем». Сделавшись владетельницею иконы, Востокова озаботилась обновить ее, так как доска была покороблена и во всю икону показалась от течи и сырости трещина 2 . В Страстную Субботу Востокова приняла от иконописца образ в обновленном виде и после церковного освящения поставила его на столе в своей квартире. Мария Денисова, по своей бедности, ходила по временам обедать в странноприимный дом у Знаменского моста. Здесь она однажды встретила сборщика из Рязанской губернии, который говорил, что в их селе сгорела церковь со всею утварью и иконами. М. В., тронутая таким бедствием прихожан, предложила сборщику взять у нее икону Тихвинской Божией Матери. В то же время к племяннице Востоковой, М. Ершовой, пришла неизвестная женщина и, вручая ей 6 рублей, сказала, «отдай деньги своей тетке; да скажи, чтобы своей иконы не отсылала, а купила бы для посылки в меру ее другую такую же икону».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Speran...

ДИПЛОМ - ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ - «СВЯТО-ЕЛИСЕЕВСКИЙ ЛАВРИШЕВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ» - Автор Юрий Шарай. ( РУП РТЦ Телерадиокомпании «Гродно». Беларусь, Гродно) – За раскрытие монашеского образа жизни.        ДИПЛОМ- -ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ - " НЕИЗВЕСТНАЯ ЕВРОПА. СЕРДЦЕ ПАРИЖА» -  Автор сценария и ведущий Тимофей Китнис. Режиссеры Алексей Пищулин, Алла Плоткина, (ООО «АртМ» по заказу ФГУП ВГТРК ГТРК «Культура». Россия, Москва)- За открытие миру уникальных христианских святынь. ДИПЛОМ - ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ - «СТАРЕЦ» - Автор игуменья Нонна (Багаева). (Студия ALANMON. РСО-Алания, Алагир) - За свидетельство о благодатной тайне старца Ипполита (Халина). ДИПЛОМ - ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ - «ТАСЯ» - Автор Даниил Бондарь. (ИП Бондарь Д.Я. Россия, Москва) – За образ неунывающей героини с её неиссякаемой верой в добро и упованием на Бога. ДИПЛОМ - ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ - «ТОЛЬКО НА АРБАТЕ (ЭДУАРД  АРТЕМЬЕВ)» - Автор Олеся Фокина. (КОД-фильм+ при поддержке Министерства культуры РФ.Россия,Москва) – За раскрытие образа живого классика. ДИПЛОМЫ ЛАУРЕАТОВ КОНКУРСА ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ   И ИГРОВЫХ (КОРОТКОМЕТРАЖНЫХ)  ФИЛЬМОВ «ГОСТЬ»  - Автор Георгий Татонов. (ООО «Бюро Штука-дизайн» при поддержке Министерства культуры и массовых коммуникаций РСО-Алания. Россия, Северная Осетия –Алания, Владикавказ) – За показ величия души, способной к прощению. «ЗДЕСЬ НУЖНО БЫТЬ»-Автор Марина Михайлова. ( Филиал ФГУП ВГТРК ГТРК «Псков». Россия, Псков) – За образ пастыря и паствы. «МЕНЯ ЭТО НЕ КАСАЕТСЯ» - Автор протоиерей Александр Новопашин. (Кинокомпания «АКРОСТИХ» по заказу и при поддержке Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по Новосибирской области. Россия,Новосибирск) – За привлечение общественного интереса к острой социальной проблеме – наркомании. «ОЛЕГ ЧУХОНЦЕВ. Я ИЗ ПРОВИНЦИИ СТРАННИК» - Режиссер Сергей Головецкий. (ООО «Студия «СВС» по заказу ГТРК «Культура». Россия, Москва)  –  За лиричный рассказ о поэте и его творчестве. «ПОД ПОКРОВИТЕЛЬСТВОМ СВЯТОГО ДИМИТРИЯ» - Режиссер Ежи Калина. (Польское телевидение, филиал в Белостоке (Polskie Tielevidieniie Bielostok. Польша, Белосток) – За непредвзятый взгляд на драматические страницы истории.

http://fest.radonezh.ru/article/news/pos...

 В 1866 году 17 сентября, по прибытии своем в столицу, встречена была в Казанском соборе высоконареченная невеста государя наследника, цесаревича Александра Александровича – Мария Феодоровна.  После вторичного избавления своего от руки преступного поляка в Париже 15 мая 1866 года государь император Александр Николаевич самым торжественным образом встречен и приветствован был в Казанском соборе, можно сказать, всей столицей.  По примеру своих царей и прочих особ царского дома, а равно и по собственному благоговению к чудотворной иконе собора, к ней прибегают не только жители столицы, но и все православные, посещающие Петербург, приезжая и уезжая, чтобы просить у Бога пред иконой Его матери покрова, помощи, заступления, исцеления, или благодарить за Ея благодеяния и милости. Страждущие различными телесными недугами, притекая к иконе Богоматери, часто делают различные, по своему усердию и достоянию приношения, которые в соборе сохраняются в значительном количестве. 5 Надпись эта сделана в соответствие барельефа «Воскресение Христово», помещенного на лицевой стороне этого северного фронтона. 6 Лет четырнадцать тому назад, жила в Санкт-Петербурге на Песках девица преклонных лет, г. Иванова, сперва в собственном доме, во второй улице, а потом, по продаже его, в маленькой комнате от квартиранта, по ремеслу бондаря, в той же улице. У нее был образ Тихвинской Божьей Матери, издавна принадлежавший ее роду, и почитаемый чудотворным. Так говорила г. Иванова священнику, на духу, перед смертью своей. Убеждая его взять у нее этот образ и поставить в церковь . Г. Иванова умерла, а икона, как и все ее имущество, осталась у бондаря. По времени бондарь перешел на Песках же в 3-ю улицу, в ветхий деревянный домик купеческого сына Ершова, в котором квартировала на чердаке в маленькой комнате Марья Денисова Востокова, мещанка Троице-Сергиева посада. Бондарь, принуждаемый выехать из дома, и не имея чем заплатить за квартиру, выпросил через свою жену у Востоковой 3 рубля с денег на переезд в другую квартиру, а в залог оставил у нее икону Тихвинской Божьей матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010