5-я печать. Когда Агнец снял пятую печать, ап. Иоанн увидел «под жертвенинком души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом: доколе, Владыка святый и истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» ( Откр. 6, 9–11 ). По мнению адвентистов, в этом месте Откровения предметы несуществующие («души убиенных») изображаются так, как если бы они существовали; душам умершим приписывается жизнь, живое существование (ср. Рим. 4:17 ). «Души убиенных» это все те, которые были умерщвлены Римской церковью как еретики, при господстве мрака н суеверий «4-й печати». Реформация «обелила» их, признала их праведными. Это и означают слова: «им были дани одежды белые». Все эти мученики должны успокоиться на малое время, пока к ним не придут другие, которые, подобно им, будут умерщвлены за слово Божие. Все они будут воскрешены в нетление славы. 6-я печать. Когда Агнец снял шестую печать, то «произошло великое землетрясение и солнце стало мрачно, как власяница, и луна сделалась как кровь, и звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои» ( Откр. 6:12–13 ). В этих словах, по мнению адвентистов, предсказаны: 1) великое землетрясение 1 ноября 1755 г., во время которого был разрушен г. Лиссабон; 2) самый темный день и самая мрачная ночь 19 мая 1780 г., и 3) необычайное падение звезд, наблюдавшееся в С. Америке 13 ноября 1833 г. «И небо скрылось, свившись как свиток, и всякая гора и остров двинулись с мест своих» ( Откр. 6:14 ). Эти слова указывают на то, что произойдет в явление Господа. Признаки Его пришествия все налицо: мир ожидает лишь последней трубы. Тогда нечестивые побегут в пещеры и в ущелья гор, дабы укрыть свою вину от, гнева Того, Который воссядет на Престоле в день суда (Отвр. 6:15–17). Шестая печать началась с 1755 г. (год Лиссабонского землетрясения) и будет продолжаться вплоть до явления Спасителя

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

882 Судя по описи, заключающейся в визите 1778 года, грунта эти были тогда те же самые и в тех же границах, какими Георгиевская церковь и ее причт пользовались до причисления их в состав соединенного Воздвиженско-Георгиевско-Сретенского прихода в 1833 году. Из той же визиты видно только, что «как с давних пор, так и во время самой этой визиты был спор между о. настоятелем и крестьянином Семеном Роспутним» на счет одной границы сенокоса, принадлежавшего церкви «в Дроздовине». – «О. настоятель утверждал, что сенокос этот между землею церковною и хутором Семена разделяла дорога, идущая с поля, каковую дорогу Роспутний или его предшественники, от коих он приобрел свой хутор, зарубивши и проложивши новую (дорогу) через лесок церковный, в продолжении долгой небытности настоятеля (при Георгиевской церкви), присвоил (было) себе часть церковного леска от старой дороги до новой». – Чтобы покончить это спор, Завалевич в 1778 году нарочито сам отправлялся с понятыми на место, при чем понятые: Стефан Падун, Грыцько Бондарь, Иван Киптяк, Иван Годзюрим и др. «старые люди, вполне знакомые со всеми границами церковных грунтов», дали показание не в пользу Роспутнего, «и готовы были дать присягу в том, что давняя (старая) дорога, идущая с поля, давным давно (действительно) была зарублена, и как была, так и должна быть границею между церковным хутором и хутором Роспутняго». – Как потом кончился этот спор, визита 1778 года не упоминает. Несомненно, что Роспутний уступил, потому что в дальнейших визитах о споре этом ничего не говорится. В Ведомости же 1706 года о сенокосе Георгиевской каплицы границы этого сенокоса, без всякого спора, обозначаются совершенно согласно визите 1778 года в пределах, указываемых о. Мачинским: «Се полунощной стороны межою футора (хутора) Семена Роспутняго, от всхода и полуденной стороны межею помещичьего сенокоса, с западной – межею поля того же Семена Роспутняго». 883 Но не столько замечательны здесь и достойны внимания границы церковных земель, сколько, без сомнения, священнические постройки на этих землях, или как говорят теперь, священническая усадьба с ее постройками; потому что по этим постройкам можно составить ближайшее понятие о быте занимающего их духовенства.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

«И освобождены были четыре ангела, приготовленные на час и день и месяц и год, для того чтобы умертвить третью часть людей» ( Откр. 5:15 ). 1 день 1 месяц 1 год=(1 30 360)=391 пророческих дней или лет. 1 час составляет 1/24 пророческого дня или года, т. е. (300: 24=) 15 дней. Четыре ангела (распространители ислама) были освобождены на 391 год и 15 дней. Как указано было выше, второе горе или шестая труба начались с 27 июля 1449 г. Следовательно, господство четырех ангелов простиралось до 11 августа 1840 г. Этой последней датой пророк ограничивает независимое, самостоятельное властвование Оттоманской державы. К такому выводу пришел впервые американский проповедник Иосия Лич, указывавший на 11 августа 1840 г. незадолго перед этим временем. Лица, познакомившиеся с вычислениями Лича, ожидали указанного им времени с глубоким интересом. И, действительно, в 1840 г. египетский паша восстал против турецкого султана. Сторону последнего приняли европейские державы. Соединенный англо-австрийский флот взял Акко и Бейрут, бомбардировал Александрию и прннудил египетского пашу подчиниться султану. Этот ультиматум был передан Египту 11 августа 1840 г. Таким образом, 11 августа 1840 г. турецкий султан оказался под покровительством и руководством европейских держав. «Второе горе прошло, вот идет третье» ( Откр. 11:14 ). Второе горе (шестая труба) окончилось 11 августа 1840 г. Третье горе или седьмая труба не следует непосредственно, но идет «скоро» после второго. Между вторым и третьим горем имели место события, описанные в 10-й главе Откровения. Ап. Иоанн видел ангела, который возвещал, что «времени уже не будет» и что при седьмой трубе «совершится тайна Божия», предсказанная пророками ( Откр. 10:6, 7 ), Эта весть ангела закончилась в 1844 г. Она есть первая ангельская весть о наступлении суда. С 1844 г. на небе идет уже «суд исследования». Седьмая труба (третье горе). «Седьмый ангел вострубил и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его и будет царствовать во веки веков» ( Откр. 9:15 ). «И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, малым и великим, н погубить губивших землю. И отверзся храм Божий на иебе и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и громы и землетрясения и великий град» ( Откр. 9:18–19 ). Здесь ясно перечисляются события кончины мира и страшного суда Божия. С 1844 г. идет на небе суд Божий, «суд исследованя». Слова: «И рассвирепели язычники» («гнев народов») указывают на милитаризм нашего времени. Царства земные скоро прекратятся; настанет вечное царство Христово. Громы, молнии, землетрясения и великий град будут иметь место при явлении Господа. Они составляют последнюю (седьмую) язву, которою Господь поразит этот мир. После этого наступит 1000-летнее царство Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

3155. МИТРОПОЛИТУ Смоленскому и Калининградскому Кириллу – 50 лет. – 1997, 4, 44. -------- 3156. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Кирилла (Наконечного) во епископа Богородицкого. – 1998, 5, 15. -------- 3157. ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЫЙ архиепископ Климент (Перестюк). Некролог. – 1986, 11, 25. -------- 3158. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Корнилия (Якобса) во епископа Таллиннского. – 1991, 8, 18. -------- 3159. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Константина (Хомича) во епископа Пинского, викария Минской епархии. – 1987, 10, 13. -------- 3160. МИТРОПОЛИТ Рижский и Латвийский Леонид. Сообщение о кончине. – 1990, 11, 13. 3161. АБАШЕВ Л., прот. Митрополит Рижский и Латвийский Леонид (Поляков). Некролог. – 1991, 4, 37. -------- 3162. ЛИЩЕНОК В., прот. Кончина митрополита Оренбургского и Бузулукского Леонтия (Бондарь). – 1999, 3, 66. -------- 3163. СЕВЕРИН Г., прот. Юбилей архипастыря. (25 лет со дня архиерейской хиротонии архиепископа Симферопольского и Крымского Леонтия (Гудимова). – 1987, 8, 27. -------- 3164. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Льва (Церпицкого) во епископа Ташкентского и Среднеазиатского. – 1988, 5, 7. -------- 3165. ВЕРНАДСКИЙ Г. История Церкви. ( О митрополите Макарии (Булгакове) . – 1998, 7, 72. -------- 3166. APXIEPEЙCKAЯ хиротония архимандрита Максимилиана (Лазаренко) во епископа Вохотодского и Великоустюжского. (Из определений Священного Синода (1993–1994). – 1994, 7–8, 5. -------- 3167. ИОАНН, архиеп. Жизнь и труды Высокопреосвященного митрополита Мануила (Лемешевского) . – 1988, 4, 20. -------- 3168. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Мануила (Павлова) во епископа Петрозаводского и Олонецкого. – 1991, 3, 16. -------- 3169. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Марка (Петровцы) во епископа Кременецкого. – 1989, 1, 6. -------- 3170. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Марка (Тужикова) во епископа Хабаровского и Приамурского. – 1995, 11, 11. -------- 3171. APXIENUCKON Тихвинский Мелитон (Соловьев). Сообщение о кончине. – 1986, 12, 11. 3172. СОРОКИН В., проф. прот. Архиепископ Тихвинский Мелитон. Некролог. – 1987, 4, 15.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

74 Скурат КЕ. Поместные Православные Церкви. Грузинская, Сербская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская, Албанская, Польская, Чехословацкая и Православная Церковь в Америке: Дисс. ...докт церк. истории. В 8-ми т. – Загорск: МДА, 1977: Т. 1. – 259 с.; Т. 2. – 271 с.; Т. 3. – 224 с.; Т. 4. – 268 с.; Т. 5. – 136 с.; Т. 6. – 166 с.; Т. 7. – 151 с.; Т. 8. – 155 с.; Его же. История Поместных Православных Церквей: В 2-х т. – М.: Русские огни, 1994; Т. 1. – 336 с.; Т. 2. – 320 с. 75 Феодосий (Процюк), архиепископ. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине с 1917 по 1943 гг. (По материалам Киевской, Харьковской и Полтавской епархий. С фотографиями): Дисс. ...магистр, церк. истории. В 6-ти ч. – Загорск: МДА, 1979: Ч. 1. – 189 с.; Ч. 2. – 190–392 с.; Ч. 3. – 393–592 с.; Ч. 4. – 596–771 + 27 с.; Ч. 5. – 285 с.; Ч. 6. – 123 с.; Именной указатель – 27 с.; Феодосий (Процюк), митрополит. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине (1917–1943). Материалы по истории Церкви. Кн. 36. – М.: Изд. Крутицкого подворья, Общество любителей церковной истории, 2004. – 640 с. 78 Христов И. Русско-болгарские церковные отношения в период так называемой «Болгарской схизмы»: Дисс. ...канд. богословия. – Загорск: МДА, 1957. – 145 с. 79 Иоанн (Снычев), архимандрит. Церковные расколы в Русской Церкви 20-х и 30-х годов XIX столетия: “Григорианский”, “Ярославский”, “Иосифлянский”, “Викторианский” и др., их особенность и история: Курсовое сочинение. – JI.: ЛДА, 1966. – 327 с.; Иоанн (Снычев), митрополит. Церковные расколы в Русской Церкви. – Самара: Православная Самара, 1997. – 364 с. 80 Муллер H., протоиерей. Полемика между поповцами и беспоповцами во 2-ой половине XVIII века: Курсовое сочинение. – Л.: ЛДА, 1962. – 189 с. 81 Свешников Николай, протоиерей. История взаимоотношений Русской и Грузинской Церквей: Курсовое сочинение. – Л.: ЛДА, 1968. – 335 с. 82 Серафим (Бондарь), иеромонах. Австрийская иерархия перед судом истории и канонов: Курсовое сочинение. – Л.: ЛДА, 1951. – 182 с.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/raskolov...

А. ц. св. Отцов семи Вселенских Соборов - храмовый образ 1991 г. в канонической иконописной манере, являющийся одним из лучших совр. икон Д. А. (Н. Шелягин, прот. Вячеслав Савиных), в основе иконографии - роспись в Архангельском соборе Московского Кремля (в обратном переводе). В стенописи 1991 г. этого придела - Д. А. в княжеских одеждах, с развернутым свитком в руке (текст: «Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас») вместе со св. кн. Александром Невским и отроком Иоанном Калитой. В кон. XX в. для ковчега со св. мощами Д. А. в Троицком соборе Данилова монастыря иеродиак. Серафимом (Шемятовским) в традициях древнерус. иконописи создан образ погребения святого. Единоличное изображение Д. А. со свитком в правой руке (на 4 марта) и его образ с храмом в руке вместе с образом св. кн. Александра Невского (на 30 авг.) входит в состав прорисей для Миней МП работы прот. Вячеслава Савиных и Н. Шелягиной (Изображения Божией Матери и святых Правосл. Церкви. М., 2001. С. 183, 328). В совр. иконописи одно из первых изображений Д. А. в княжеской одежде, с мечом в руке, в басменном окладе написано в 1996 г. (иконописец Е. С. Чиркова) для местного ряда нижней ц. в честь Преображения Господня храма Христа Спасителя. К 700-летию преставления Д. А. исполнен большой ростовой образ, участвовавший в крестных ходах (в наст. время в приделе Д. А. собора св. Отцов семи Вселенских Соборов Данилова мон-ря),- прямоличное изображение святого князя с храмом на плате в правой руке и массивным мечом в левой. Тогда же создан цикл иллюстраций в визант. стиле к Житию св. князя (миниатюры, заставки, буквицы - художники К. Ю. Бондарь, В. В. Фёдоров, А. Н. Солдатов), включивший сюжеты истории XX в. (Св. блгв. кн. Даниил Московский, 1303-2003. С. 10-106). В иконостасе 2001-2006 гг. ц. вмч. Георгия Победоносца в Ендове (подворье Соловецкого монастыря) образ Д. А. включен в деисусный ряд напротив прп. Сергия Радонежского (бригада иконописцев под рук. С. В. Леванского, А. В. Масленникова). В 1997 г. на Даниловской пл.

http://pravenc.ru/text/171280.html

Но мнению адвентистов 7-го дня, папская власть предуказана в книге пророка Даниила и в Откровении Иоанна Богослова 119 . Пророк Даниил созерцал 4 зверей, выходивших из «моря» народов ( Дан. 7:2–3 ). Четвертый зверь имел 10 рогов. Среди них вышел небольшой рог, который исторг 3 рога с корнем и стал больше других рогов. Он имел человеческие глаза и уста, говорившие высокомерно (7:7–8). Он вступил в битву со святыми и превозмогал их, пока не пришел Предвечный; тогда право суда было дало святым Всевышнего и царством овладели святые (7:20–22). Зверь за высокомерные слова «небольшого рога» был убит Господом, тело его сокрушено и отдано па сожжение огню (7:11). Этот же рог, по пророчеству Даниила, «будет поражать святых Всевышнего; даже возмечтает переменить у них времена и закон, и они отданы будут в руку его до истечения года с двумя годами и полугодом. Затем воссядет суд и отнимет у него власть для погибели и совершенного истребления его». Царство же будет отдано святому народу Всевышнего (7:25–27). Четвертый зверь, по мнению адвентистов, есть Римская Империя. «Небольшой рог» есть папство. Папская власть выросла под покровом римских императоров и резидирует там, где находились до неё римские императоры. Три рога, исторгнутые «небольшим рогом», – суть герулы («исторгнуты» в 493 г.), вандалы (в 534 г.) и ост-готы (в 538 г.). После уничтожения их папы достигли верховного владычества. В марте 533 г. император Юстиниан издал указ, который провозглашал папу «главою всех святых церквей и всех священников Божиих». Этот указ вошел в силу в 538 г., после того как Юстиниан уничтожил господство вандалов и ост-готов. Этнм годом и датируется начало папского владычества. «Небольшой рог имел уста, говорящие высокомерно». Папы считали и считают себя наместниками И. Христа на земле. Папа Лeb XII дозволял называть себя «Господом, нашим Богом». Мартин V принял следующий титул: «святейший и блаженнейший, судия неба и господин земли, преемник Св. Петра, Помазанник Божий, владыка всего мира, отец царей, свет мира». К папе Льву XIII (во время его папского юбилея) применялись след. наименование: «неизменный, как Бог», «видимый Бог на земле», «вице-Бог». В 1870 г. был провозглашен догмат папской непогрешимости.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

Можно ли считать адвентизм Христовой Церковью , когда по признанию самих сектантов их община известна только с 1844 года? Где ныне находится «сын беззакония» и «человек греха», о котором говорит Апостол во 2-м послании к Фессалоникийцам? Где в новом завете указано, чтобы христиане праздновали субботу? Как мог Моисей беседовать с Господом во время Преображения Господня, когда по учению адвентистов душа Моисея умерла вместе с телом? Откуда взяли адвентисты, что Господь явится второй раз для взятия на небо праведных и третий раз для суда над грешниками? Какое основание адвентисты имеют для того, чтобы отвергать учение Писания о вечности мучений? О людях, подобных сектантам, Апостол сказал: «слово их, как рак, будет распространяться», но и прибавил: «но они немного успеют; ибо их безумие обнаружится пред всеми» ( 2Тим.2:17 ; 2Тим.3:9 ). По возможности мы должны исполнять долг наш: таковых «наставлять в здравом учении и противящихся обличать» (Тим.1:9). Этой последней цели мы и старались по силе, какую дал Бог , послужить во всем вышеизложенном. 3аключение Все изложенное выше в настоящей работе представляет, как сказано нами в предисловии, группировку материала лекционных тетрадей после летних – 1914 года – Полтавских пастырско-миссионерских курсов. Хочется еще сказать в добавление несколько слов. Служащий в Μ. В. Дел, усердный исследователь сектантских учений, трудом коего мы воспользовались в первой части работы, уроженец Полтавского края, Семен Дмитриевич Бондарь сообщает в своем очерке адвентизма 7-го дня следующее. Один из видных проповедников адвентизма Лебсак (из Вильвы) доказывал С. Д-чу в частной беседе, что «Библия предсказала даже электрические трамваи как знамение последняго времени». Так, пророк Наум говорит ( Наум.2:5 ): «По улицам опрометью стремятся колесницы, гремят на площадях блеск от них, как от огня; сверкают, как молния». По мнению адвентистского проповедника эти колесницы суть ничто иное, как наши электрические трамваи. В действительности прор. Наум предсказывал в своей книге гибель Ниневии от руки Израиля, причем в приведенном стихе пророк описывает колесницы Израиля. На одном из молитвенных собраний адвентистов в Риге проповедник из г. Омска Г; К. – тоже – Лебсак доказывал, что миссия, или пропаганда адвентизма предсказана пророком Исаией; так в Ис.66:19 говорится: «и положу на них знамение и пошлю из спасенных от них к народам: в Фарсис, Пулу и Луду, к натягивающим лук, в Тубалу и Явану, на дальние острова, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей, и они возвестят народам славу Мою». Тубал упоминаемый пророком, по мнению адвентистского проповедника, есть Тобол, Тобольская губерния. В действительности Тубал есть наименование одного из племен Малой Азии (иначе Табал, у Геродота – Табарены 63 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

«По мере расширения регионального движения и превращения его в более или менее устойчивую сеть покупателей и дистрибьюторов, возрастет социально-политическая активность секты. Сегодня это – участие в митингах и демонстрациях, завтра – мы столкнемся с попытками как продвижением сектантов в структуры государственной власти разных уровней, так и с привлечением на свою сторону чиновников, ратующих за «интеграцию» просектанских образований в ткань общественных отношений. По той же схеме, на архангельском рынке оккультных услуг работают другие «отпрыски» оккультного движения «Новая эра». Это секты «Иолоя» (гостиница «Двина»), «Возрождение. Золотой век» Н.В. Левашова», - подчеркнул собеседник агентства. «Союз сотворцев Святой Руси – оккультно-эзотерический культ международного масштаба с жесткой двухуровневой структурой. В распоряжении Маслова находятся более 50-ти помощников-координаторов, которые отвечают за интеграцию культа в разных странах. Чином ниже идут региональные представители. Самое многочисленное и разветвленное движение функционирует на территории Украины. Им охвачена практически вся территория страны. Руководит украинским СССР некто Д.С. Бондарь. Адепты Маслова считают себя славянами-ариями и людьми-богами, видят фиолетовое свечение, а свою организацию структурой межгалактического масштаба. Главная социально-политическая утопия секты - создать на территории всей Евразии царство справедливости и благоденствия под названием «Святая Русь», в котором не будет места православным и евреям. Эта особенность роднит масловское движение с радикальными неоязыческими движениями профашистской направленности, призывающими «возродить Славяно-Арийскую Империю»: «Схорон еж словен», «Шаг волка», «Инглинги» и др. По размаху и тактике «миссионерской» активности масловцы уже превзошли своих предшественников – адептов печально известной секты «Возрождение. Золотой век» лжеакадемика Николая Левашова. Для вербовки новых членов используется откровенный обман – вброс литературы в официальные государственные учреждения, больницы, школы, детские сады, даже православные храмы. Лозунги «За защиту государственности», «Святая Русь», «Справедливость», «Перед Богом все равны» способны создать у человека привлекательный образ организации. С целью рекламы своей секты Маслов вовлек в свои ряды известных людей – модельера В. Зайцева, оперную певицу Л. Казарновскую», - рассказали в центре «Гражданская безопасность».

http://pravoslavie.ru/77619.html

В храмозданной грамоте 1768 года сказано, что священник того времени Алексей с причетниками, церковным старостой и приходскими людьми ещё в 1766 году просили Преосвященного Феодосия, епископа Устюгского, о разрешении означенной работы, пожелание их почему-то не было удовлетворено. По новой просьбе и настоянию означенная работа была разрешена в 1768 году. Строение здания, начатое в этом году, приведено в совершенное окончание через 20 лет. Производимые сии работы преимущественно на средства и капитал благочестивого прихожанина Стефана Яковлевича Черепанова... Церковь внутри была отстроена с разделением на два придела - Благовещенский и Казанский, украшена необходимыми принадлежностями и освящена в 1772 году. Отходя в вечность, Черепанов завещал брату своему Василию на оставшийся после него капитал выполнить непременно его желание и привести постройку Троицкой церкви к окончанию. Достойный брат завещателя Василий Черепанов в 1780 году охотно приступил к исполнению завещания покойного брата, но, к сожалению, при самом начале постройки помер, возложив на жену его Матрону Ивановну заботы об устройстве недоконченной церкви. По сохранившемуся контракту на означенную постройку видно, что Черепанов намеревался построить её одноглавою с двумя один на другой осьмериками и шейкою на них. Супруга же покойного в следующем, 1781 году, исходатайствовала новый план с переменою верха её в пятиглавый, причём назначенная по-прежнему размеру высота её была сокращена на несколько аршин. Окончив наружное устройство верхней церкви, она украсила благолепием внутренность оной, а главное ею устроен был столярный возвышенный иконостас в 5 ярусов. Работа совершенно была окончена в 1788 году. В этом же году церковь была освящена во имя Святой Троицы с благословения Иринея, Епископа Вологодского и Устюжского " . В советские годы в Троицком храме располагались спичечный цех артели " Красный бондарь " и ремонтные мастерские. В 1988 году церковь была передана православной общине и стала первым восстановленным храмом Тотьмы. Интересно, что храм возвращали к жизни однофамильцы строителя церкви братья Георгий и Леонид Титовы - священник и реставратор. В настоящее время храм полностью отреставрирован, за исключением колокольни.

http://sobory.ru/article/?object=00353

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010