Антология семинарской жизни. Воспоминания о Минской духовной семинарии ее профессора В.К. Антоника. Часть 2 фото minds.by " src=" " border=1/> МинДС современный вид фото minds.by Много сил отдал нашей школе ныне уже покойный Митрополит Оренбургский и Бузулукский Леонтий (Бондарь). В Жировичи он прибыл в 1946 году, еще будучи игуменом, и трудился здесь до своей хиротонии во епископа Бобруйского (1956 г.). Он занимал должность инспектора, преподавал Священное Писание Ветхого Завета и составил пособие по этому предмету для всех классов Семинарии. В те годы это был еще молодой, энергичный человек со здоровым чувством юмора: однажды некий «проказник» прибил гвоздями к полу в раздевалке галоши отца инспектора. Он же воспринял это как шутку и оставил «дело» без последствий. Отец Леонтий имел обыкновение во время экзаменов посещать классы, обращая внимание не только на знания учащихся, но при этом как бы инспектируя и саму работу экзаменационной комиссии. Такие посещения держали всех в напряжении, и если о. Леонтий в силу каких–либо причин не появлялся на экзаменах, это вызывало всеобщее облегчение. Были случаи, когда его отсутствие на экзаменах было спровоцировано учащимися. Однажды о. Леонтия закрыли в келье, когда он по беспечности оставил ключ в замочной скважине снаружи, и злоумышленнику оставалось только повернуть его. В другой раз сыграли с ним более жесткую шутку. Кто–то выслал отцу Леонтию телеграмму, извещающую его о болезни матери (родители о. Леонтия проживали в с. Ястребли, около Баранович, где Бондарь–старший, отец Фаддей, был настоятелем местного храма). Дальше пишу со слов шофера, возившего тогда о. Инспектора в Ястребли. Едва машина подкатила к крыльцу родительского дома, как из дверей выбежала мать о. Леонтия с радостным возгласом: «Ленечка приехал! Что случилось»? Приехавшему все стало ясно. Взбежав на крыльцо, о. Леонтий поцеловал мать, затем развернулся и, крикнув на ходу: «привет папе», вскочил в машину и велел шоферу ехать в Жировичи. Но ко времени его возвращения экзамены уже закончились.

http://pravoslavie.ru/30027.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Монархия и престолонаследие Редакторская статья из нового номера журнала «Трибуна русской мысли» 13.05.2010 605 Время на чтение 32 минут От редакции : В июне увидит свет очередной выпуск журнала «Трибуна русской мысли», посвященный важным для национального самосознания проблемам монархии и престолонаследия. Журнал является уникальным изданием, поскольку в нем публикуются статьи русских мыслителей и публицистов из России и Русского Зарубежья. По сложившейся доброй традиции главный редактор журнала Александр Аркадьевич Бондарев в канун выхода журнала присылает нам свою вступительную статью и оглавление журнала как своего рода анонс очередного номера, а мы предлагаем этот текст вниманию наших читателей. Сегодня мы продолжаем эту традицию. «Русскому народу необходимо духовное обновление» И.А.Ильин Что можно добавить к тем глубоким и проникновенным словам о монархии, которые были написаны и сказаны такими выдающимися ее адептами, как Н.М.Карамзин, Н.Я.Данилевский, братья Аксаковы, А.С.Хомяков, Ю.Ф. Самарин, И.В.Киреевский, К.Н.Леонтьев, К.П.Победоносцев, Л.А.Тихомиров, М.Н.Катков, Н.Е.Марков, М.В.Зызыкин, Н.Д.Тальберг, И.А.Ильин, И.Л.Солоневич, и многими другими их предшественниками и последователями? Что можно добавить к словам первого «теоретика» православного монархизма Иоанна IV (Грозного): «Земля правится Божиим милосердием, и Пречистыя Богородицы милостью и всех святых молитвами и родителей наших благословением, и последи нами, государями своими, а не судьями и воеводами и еже ипаты и стратиги» . Что можно добавить к словам Императора Александра III из духовного завещания своему сыну - будущему Царю Николаю II: «Самодержавие создало историческую индивидуальность России. Рухнет Самодержавие, не дай Бог, тогда с ним рухнет и Россия. Падение исконно русской власти откроет бесконечную эру смут и кровавых междоусобиц». По большому счету - ничего... Ибо то, что написано и сказано сбылось и продолжает сбываться, подтверждая незыблемость и справедливость произнесенных слов.

http://ruskline.ru/analitika/2010/05/14/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. КСЕНИЯ ЮРЬЕВНА (в монашестве Мария) († 1312), блгв. кнг. Тверская (пам. 24 янв., в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) КСЕНОФОНТ Ксенофонт (Бондаренко Константин Андреевич; 1886-1937), иером., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) КУКША (Величко Косма Кириллович; 1875-1964), прп. (пам. 11 дек., 16 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), схиархим. КУКША (Купша; † 1-я четв. XII в.), иером. Киево-Печерского мон-ря, сщмч., Киево-Печерский (пам. 27 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших, 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ЛАВРЕНТИЙ († 16 мая 1548),игумен, прп. (пам. 16 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ЛАВРЕНТИЙ (Левченко Стефан Иванович; 1893 - 1937), иером. , прмч. (пам. 12 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявщих) ЛАВРЕНТИЙ (Никитин Леонтий, 1872 - 1918), иером., прмч. (пам. 28 авг. в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛАВРЕНТИЙ Дмитриевич Когтев (1880 - 1937), мч. (пам. 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и 10 июня - в Соборе Рязанских святых) ЛАЗАРЬ [Лазарь Четверодневный] (I в. по Р. Х.), прав. (пам. в Лазареву субботу и 17 окт.), еп. Китийский, «друг Божий», воскрешенный Господом Иисусом Христом (ср.: Ин 11. 11) ЛАЗАРЬ († 8.03.1391 (?)), прп. , Мурманский (Муромский), Олонецкий (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЛАЗАРЬ ГАЛИСИЙСКИЙ (966/7-980/1 - 7.11.1053), прп.(пам. 7 нояб., 10 нояб., 17 июля (перенесение мощей)), столпник, подвизавшийся на горе Галисий

http://pravenc.ru/rubrics/122346_41.html

Скачать epub pdf Доклад написан на основе вступительных статей к Библиографическому указателю к ТСО, опубликованных в БВ 3. 2003. С. 276–285 и БВ 5–6. 2005–2006. С. 493–521. Искреннюю благодарность автор статей и доклада выражает А.Г. Дунаеву, благодаря ценным советам и постоянной помощи которого стала возможной публикация Библиографического указателя, способствовавшая выявлению истории ТСО (см. БВ 3, 4, 5–6), а также всем потрудившимся в данной области преподавателям и исследователям: иером. Леонтию (Козлову), В. А. Баранову (Новосибирск), А. Г. Бондачу, и студентам МДАиС (нынешним или бывшим): С. Киму, А. Жир-Лебедю, М. Тихонову, Е. Ялову, К. Иллюточкину (ныне иером. Мефодию, наместнику Иоанно-Богословского монастыря в Ряз. обл.), иерод. Феодору (Юлаеву) , Б. Тимофееву (ныне диакону Борису), М. Савельеву, К. Цветкову. Настоящий доклад посвящен истории серии «Творения святых отцов в русском переводе». Так была названа серия святоотеческих переводов, издававшаяся при Московской духовной академии, начиная с 1843 г. вплоть до революции. Издание этой серии пришлось на золотые годы русской богословской науки, в то же время она возникла не на пустом месте. Переводами славилась древнерусская литература, ученым и любомудром считался на Руси не столько изобретатель нового, сколько верный хранитель традиционного – переводчик, который переводя комментировал, мыслил, созидал. Ходатайство архиепископа Московского Филарета (Дроздова) перед Св. Синодом (1822 г.) о произнесении «бесед св. Отец, которые для того, по приличию, избирать и переводить на общевразумительное русское наречие» 1 отражает складывание традиции русских переводов, постепенно приходивших на смену славянским. В Московской духовной академии с самого начала ее создания постепенно формировалась переводческая традиция, которая в зависимости от разных обстоятельств то набирала силу, то ослабевала 2 . Однако занятия переводами долго велись без определенной системы и плана. Началу издания систематической серии ТСО предшествовало несколько лет подготовительной работы.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/serija...

В Москве создается инициативная группа по возвращению исторических имен улицам и городам России Москва, 27 декабря 2006 г. Учредительное собрание проекта " Возвращение " , основная цель которого - возвращение исторических названий российским городам и улицам, состоится в среду в Москве. " Если за последние год-два до сознания общественности, наконец, дошло, что союзников у России только два - армия и флот, то, надеемся, наш проект поможет осознать обществу, что защитница у России только одна - это история " , - считает координатор проекта Юрий Бондаренко. По его словам, свое согласие участвовать в проекте уже дали депутаты Госдумы от разных фракций, в том числе Наталия Нарочницкая ( " Родина " ), Сергей Бабурин и Александр Фоменко ( " Народная воля " ), Александр Лебедев ( " Единая Россия " ). " Однако наш проект является внепартийным и внеполитическим, он не связан особо с какой-либо партией или фракцией " , - подчеркнул Ю.Бондаренко. Также в проекте примут участие главный редактор " Московских новостей " Виталий Третьяков, телеобозреватель Михаил Леонтьев, руководитель радиостанции " Радонеж " Евгений Никифоров, диакон Андрей Кураев, глава московского отделения Союза православных граждан Кирилл Фролов, писательница Елена Чудинова. Как сообщил Ю.Бондаренко, первоочередной задачей проекта является возвращение прежних названий тем улицам российских городов, на которых стоят православные храмы. Например, в Москве это - Большая Коммунистическая улица, бывшая Большая Алексеевская, на которой находится храм Святителя Мартина Исповедника, Марксистская улица (бывшая Пустая). Кроме того, по его словам, ситуация является " особенно вопиющей " в городах Золотого Кольца, в центральной России, в частности, в Ростове Великом, Суздале, Угличе, Муроме, центры которых " на 90% состоят из заидеологизированных названий " . Касаясь проблемы названий российских городов, Ю. Бондаренко сообщил, что здесь основное внимание будет уделено возвращению прежних имен Краснодару (бывший Екатеринодар), Кирову (Вятка), Ульяновску (Симбирск), в Московской области - Дзержинскому (Угреш), в Ленинградской - городам Пушкину (Царское Село) и Ломоносову (Ораниенбаум).

http://pravoslavie.ru/20036.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНТИЙ (Бондарь Леонид Фаддеевич; 24.04.1913, мест. Меречь (ныне г. Мяркине, Литва) - 24.01. 1999, Оренбург), митр. Оренбургский и Бузулукский. Род. в семье псаломщика (впосл. протоиерея). В мае 1935 г. окончил Виленскую ДС, в 1939 г.- правосл. богословский фак-т Варшавского ун-та. Получил степень магистра богословия. В 1940 г. поступил послушником в вильнюсский в честь Сошествия Св. Духа на апостолов муж. мон-рь , где прислуживал на клиросе до 1942 г. 25 дек. 1943 г. в Минске Могилёвским и Мстиславским архиеп. Филофеем (Нерко) пострижен в монашество с именем в честь свт. Леонтия Ростовского. На следующий день рукоположен архиеп. Филофеем во диакона, 2 янв. 1944 г.- во иерея. Служил священником в Минске и в дер. Холхло Вилейской, позднее Молодечненской обл., где проживала семья его родителей. В 1946 г. назначен ректором богословско-пастырских курсов, открытых при Жировицком в честь Успения Пресв. Богородицы монастыре , был возведен в сан игумена. В 1947 г., после преобразования курсов в Минскую ДС, временно исполнял обязанности ректора семинарии. В июле того же года назначен священником храма в дер. Холхло, затем - в дер. Ястрембель Брестской обл., где настоятелем был его отец. С нояб. 1949 г. инспектор Минской ДС. Одновременно с инспекторской деятельностью преподавал в семинарии Свящ. Писание ВЗ, составил по этому предмету пособия для всех классов. В июле 1953 г. назначен наместником Жировицкого мон-ря, возведен в сан архимандрита. 10 авг. 1956 г. хиротонисан во епископа Бобруйского. Хиротонию в минском кафедральном Свято-Духовом соборе возглавил Минский и Белорусский митр. Питирим (Свиридов) . Стал викарием Минской епархии. 19 сент. 1960 г. в связи с переходом митр. Питирима на Ленинградскую кафедру назначен временно управляющим Минской епархией (до 16 марта 1961). 5 мая 1961 г. назначен епископом Новосибирским и Барнаульским. Во время архиерейского служения в Сибири пытался противостоять антицерковной кампании, развязанной в годы правления Н.

http://pravenc.ru/text/2463513.html

20 декабря 2021 г. 20:00 Протоиерей Владимир Акиншин 09.10.1950–21.09.2021 21 сентября после продолжительной болезни на 71-м году жизни скончался духовник Оренбургской епархии, клирик Никольского кафедрального собора протоиерей Владимир Акиншин. PDF-bepcuя. Протоиерей Владимир Григорь-евич Акиншин родился 9 октября 1950 года в селе Дмитриевка Александровского района Оренбургской области в семье рабочих. В 1962 году семья переехала в областной центр. В 1968 году Володя окончил среднюю политехническую школу 8 по специальности «водитель автомобиля», а после срочной службы на Северном флоте поступил на вечернее отделение Оренбургского политехнического института. В 1975 году женился на внучке известного оренбургского пастыря протоиерея Фомы Приходкина Татьяне Ивановне Качанкиной, она и привела его в Церковь.  Владимир Григорьевич 18 лет проработал электромонтажником и теп-лотехником. А 25 февраля 1990 года был рукоположен архиепископом Оренбургским и Бузулукским Леонтием (Бондарем; † 1999) в сан диакона; 26 августа того же года состоялась его пресвитерская хиротония. Двадцать пятого сентября 1990 года архиепископ Леонтий назначил священника Владимира, незадолго до того поступившего в Московскую духовную семинарию (успешно окончил в 1994 году), на священническое место к Димитриевской церкви города Оренбурга. К этому времени относятся воспоминания штатного клирика Оренбургской епархии протоиерея Георгия Горлова, тогда молодого прихожанина, высоко оценившего доброту, интеллигентность, внимательное отношение к людям недавно рукоположенного отца Владимира. Эти качества ему очень пригодились в дальнейшем, когда священник Владимир Акиншин с 1 октября 1999 года и до конца своей жизни по указу архиепископа Оренбургского и Бузулукского Валентина (Мищука) исполнял обязанности духовника епархии. Хорошее знание духовной и семейной жизни пастырей, понимание важности сохранения мира и спокойствия и в душе, и в семье служителя Церкви для выполнения им своей основной миссии; не просто исповедь, но духовная беседа, помощь старшего, жизненные советы — все это было у духовника, как отмечают многие священники и прихожане епархии, а также учащиеся Оренбургской духовной семинарии, преподавателем и духовником которой был прото-иерей Владимир Акиншин.

http://e-vestnik.ru/db/protoierey_vladim...

Адамовка. Церковь Феодора Ушакова. Крестильный храм в честь святого праведного воина Феодора Санаксарского Церковь. Действует.   Престолы: Феодора Санаксарского Год постройки:Между 2009 и 2012. Адрес: Россия, Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка, ул. Майская, д.68 А Координаты: 51.518357, 59.939633 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Православная вера в п. Адамовка пришла вместе с её основателями, переселенцами из Украины. Первый храм был основан в 1905 году и посвящён иконе Божией Матери «Казанская». Вот описание церкви согласно клиросной ведомости за 1911 год. Здание из саманного кирпича, колокольни нет. Утварью весьма бедна. По штату при ней служили: священник Петр Ефремович Шаляев; псаломщик Иван Фёдорович Бирюков; старостой был крестьянин Филипп Гаврилов. Тогда к храму были приписаны молитвенные дома в посёлках Каменецком, Новоуманском и Нововинницком. Впоследствии, по сведению старожилов, был возведён деревянный храм, который располагался недалеко от универмага. К середине 1930-х годов был разрушен. И только к середине 1990-х годов у жителей Адамовки появилось желание восстановить храм. В 1995 году в Оренбург к митрополиту Леонтию (Бондарю, †1999), тогда правящему архиерею Оренбургской и Бузулукской епархии, отправились Геннадий Егорович Ушаков и ныне покойная Любовь Петровна Вознесенская. Ими было получено благословение на воссоздание прихода. Шла подготовительная работа, и только 29 апреля 1999 года состоялось учредительное собрание. Но, поскольку на тот момент ещё не было архивных данных о прежнем названии церкви, на собрании было принято решение о создании местной религиозной православной организации Приход Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии п. Адамовка Адамовского района Оренбургской и Бузулукской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат). Принят устав прихода. Председателем Приходского Собрания был избран Вячеслав Геннадиевич Кочкин, также были сформированы другие руководящие органы прихода. 21 сентября 1999 года устав и протокол собрания были утверждены архиепископом Валентином, ныне митрополитом Оренбургским и Саракташским, а в октябре приход был зарегистрирован в Управлении Министерства юстиции РФ по Оренбургской области.

http://sobory.ru/article/?object=33948

В Нарве прошел праздник двух местных святынь Москва, 1 июня 2007 г. 23-24 мая в Нарве прошли мероприятия, связанные с важным историческим событием в истории города - днем обретения двух нарвских икон - Нарвской Пресвятой Богородицы и святителя Николая Чудотворца. К сожалению, сегодня сохранилась только копия иконы Нарвской иконы Божией Матери, в честь которой семь лет назад в городе была построена новая церковь - образ был потерян в годы минувшей войны. Однако почитание иконы, можно сказать, осталось прежним. В дни празднования двух нарвских святынь в Нарве побывал предстоятель Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата, митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий. Во время Божественной литургии 24 мая он совершил иерейскую хиротонию, сообщает сайт ЭПЦ . Мероприятия начались с того, что 23 мая Владыка отслужил молебен в домовой церкви равноапостольных Кирилла и Мефодия, которая располагается в общежитии Нарвского колледжа Тартуского университета. В тот же день вечером митрополит отслужил в Восересенском соборе всенощное бдение, а на следующее утро возглавил Божественную Литургию в храме Нарвской иконы Божией матери. Здесь же им была совершена хиротония во иерея Сергея Косенко, который последние полгода проходил в храме диаконское служение. Молодой священник - выпускник Московской духовной семинарии, до принятия сана был алтарником в церкви в Кохтла-Ярве и преподавал в Йыхвиской восересной школе. Теперь он продолжит служение в храме в качестве второго священника. Напомним, что в этом году митрополитом совершена уже не первая хиротония. На службе Владыке сослужили как представители северо-восточного благочиния - протоиерей Николай Терентьев, иеромонах Дионисий (Борисов), иерей Виталий Гаврилов, диакон Владимир Лихачев, так и гости из Таллина - протоиерей Леонтий Морозкин, иереи Леонид Конощенок и Даниил Леписк, диакон Александр Усачев. По окончании богослужения состоялся крестный ход. Затем на территории храма прошел концерт, который продолжался около часа. Его вел местный актер Дмитрий Стриккоев. Певица Изида Галимова исполнила несколько песен Анны Герман, выступили на концерте хор " Супрядки " , фольклорный ансамбль " Фестиваль " , вместе с которым исполнял песни на духовную тематику лидер группы " Avenue " Владимир Чердаков. Читали здесь и стихи Веры Кушнер. Всего в концертную программу было включено около двадцати номеров. На концерт пришли также и официальные представители, в том числе Генеральный Консул России в Нарве Николай Бондаренко, заместитель председателя горсобрания Лариса Оленина, депутат горсобрания Татьяна Заруцких и многие другие.

http://pravoslavie.ru/22411.html

Новосибирская Основана в 1924 г. (?) (местопребывание – в г. Новониколаевск, с 1926 г. – Новосибирск). Именовалась: Новониколаевская; с 1926 г. – Новосибирская; в 1943 г. – Новосибирская и Барнаульская; с 13(26)02.1994 – Новосибирская и Томская; с 23.09(06.10) 1995 – Новосибирская и Бердская. Викарные кафедры: Кузнецкая (?), Бийская, Томская. 12(25)09.1924 08(21)05.1935 08(21)05.1935 06(19)05.1937 13(26)06.1943 19.05(01.06)1956 05(18)07.1956 26.08(08.09)1958 26.08(08.09)1958 22.04(05.05)1961 Донат Щеголев 22.04(05.05)1961 01(14)05.1963 Леонтий Бондарь 01(14)05.1963 07(20)05.1964 10(23)06.1964 20.01(02.02)1972 20.01(02.02)1972 12(25)01.1990 12(25)01.1990 05(18)08.1990 06(19)08.1990 03(16)07.1995 Тихон Емельянов 03(16)07.1995 23.09(06.10)1995 23.09(06.10)1995 27.11(10.12)1995 27.11(10.12)1995 07(20)10.2000 Сергий II Соколов II 13(26)12.2000 Новосибирская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1935 г. Именовалась: Новониколаевская и Сибирская. Викарные кафедры: Барабинская, Викариатство Новосибирской епархии. 15(28)10.1922 01(14)05.1923 Александр Авдентов 03(16)11.1922 17(30)01.1935 28.05(10.06)1923 19.08(01.09)1923 3088 По Архиереи РПЦ... С. 752 – Осташевский (?). Точная дата хиротонии (ее совершал Патриарх Св. Тихон) – по дневнику Н. Кирьянова (см. Приложение 8. С. 881). Происхождение варианта первой даты по Архиереи РПЦ... С. 721 – 04.09.1924 – неизвестно. Архиепископ с 1927 г. Митрополит с 03(18)04.1932. Вторая дата – увольнение на покой после ареста (?). Скончался 04(17)04.1937, где и при каких обстоятельствах – неизвестно. По М. Е. Губонину, Никифор (Асташевский) пребывал в звании митрополита Новосибирского до своей кончины 04(17)04.1937, а архиепископ Сергий (Васильков) был временно управляющим. 12.1933 будто бы назначен был в Новосибирск епископ бывший Серпуховский Мануил (Лемешевский) , но отказался от назначения. 3091 Митрополит. Назначен после освобождения из концлагеря по отбытии 8 лет заключения. Вторая дата – определение на покой. 3097 Архимандрит, инспектор МДА. Был определен на новую Томскую и Асинскую епархию с поручением во временное управление Новосибирской епархии, но хиротонисан был во епископа Новосибирского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010