Сами купола были разобраны несколько позднее. Из здания была вынесена вся церковная утварь и элементы внутреннего убранства, а храмовой крыше придали конусообразную форму, разместив в помещении станичный клуб. Впоследствии, бывшую церковь приспособили под зерновой амбар. С приходом немцев, в 1942 году, храм вновь был открыт по приказу немецкого коменданта. Станичниками была возвращена часть церковных икон, а специально приглашенный священник совершал богослужения. После 1947 года, в результате варварского отношения, деревянное здание Покровской церкви начало разрушаться. А к 1967 году оно было полностью снесено. На ее месте было возведено здание, вместившее в себя правление колхоза, станичные клуб и кинотеатр. Впереди этого комплекса устроена Аллея героев, являвшихся уроженцами Кардоника (Кардоникской станицы) и павших на полях Великой Отечественной войны. Сейчас в станице другой храм. Вскоре после окончания Великой Отечественной войны местная жительница Сергиенко (урожденная Шевченко) Евгения Герасимовна, переезжая в Кисловодск, продала свое жилище под молельный дом местной православной общине. Впоследствии на этом месте была возведена новая кирпичная церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Старые иконы за ветхостью своей частью были отданы жителям станицы, а частью осели в запасниках церкви. Поэтому сейчас на стенах храма преобладают новые образа. Саратовский Сергей Владимирович. Ссылки: 1. Бондарь Н.И. Календарные праздники и обряды кубанского казачества. – Краснодар: 2003; 2. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка в 4 тт. – СПб: изд-во Диамант, 1998; 3. Газета «Невинномысский рабочий» 59 (120043) (город Невинномысск): Статья «К 300-летию Хоперского полка - основателя и защитника нашего города» (автор – Николай Обозный) от 20.07.1996 года; 4. Информация Басова Н.М. 1929 г.р., ст. Кардоникская, беседа – август 1998; 5. Информация Почача Е.В. 1914 г.р. ст. Кардоникская, беседа – август 1998; 6. Информация Супрунова А.А., 1915 г.р. ст. Зеленчукская, беседа – август 1998; 7.

http://sobory.ru/article/?object=11397

Он родился естественным образом и имел плотских отца и мать. Когда ему исполнилось 30 лет, в него вселилась «премудрость свыше», т.е. Дух Святой, и Он сделался Христом, вождем Израиля. Одни из его пророков Иоанн Предтеча указал на него, как на Христа, («крестил») в собрании верных («в Иордани живой»); такими же признали Его и «живые небеса», т.е. апостолы и верующие. Так совершился вход Иисуса в Его живой Иерусалим (общество верных). Он вошел «на осле» (т.е. во плоти). В евангелии говорится, что Иисус Христос творил «чудеса». Чудеса Христа надо понимать в духовном смысле, иносказательно. Буквальное понимание чудес противоречит законам физической природы и потому должно быть отвергнуто. Иисус ходил по «морю» (по миру), т.е. проповедовал; Он воскрешал живых мертвецов, т.е. пробуждал в них веру в Себя, давал духовным слепцам зрение, слух (т.е. веру в Себя, в Свое учение) и т.п. Он насыщал народ Своим духовным хлебом, т.е. учением. За свою деятельность Он претерпел гонения от неверующих людей и от духовенства. Он умер; плоть Его истлела, а премудрость, обитавшая в Нем, переселилась в Его преемника, «воскресла в иной плоти», явилась в ином человеке. Это и есть второе пришествие Христа на землю. Ученики Его превознесли Его учение между всеми народами. В этом смысле и надобно понимать вознесение Христа на небеса. Иисус казался для мира простым человеком, но для верных, которые видели Его духовными очами, Он был воистину Христос, воплощенная Премудрость. «Иисус Христос вчера, сегодня и во веки тот же». Следовательно, все вожди, все «христы» похожи один на другого в своей деятельности. Каждый вождь вступает в свой «живой Иерусалим», творит чудеса, т.е. ходит по морю («по миру», проповедует), воскрешает живых мертвецов, насыщает их духовным хлебом, дает им духовные очи (веру в себя), и за свою деятельность претерпевает гонения от неверного мира и духовенства. Подобно предшествующим вождям и Лубков творил духовные чудеса, страдал, умер на кресте и воскрес. Страдания Лубкова, по понятиям новоизраилей, это – гонения на него; смерть на кресте – это его ссылка в Закавказский край; воскресение из мертвых – это возвращение его из ссылки.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

Противопоставляя себя окружающему миру, проповедники адвентистов применяли к своей секте все те изречения Св. Писания, в которых говорится об истинных верующих или детях Божиих. Лишь адвентисты правильно разумеют волю Божию и правильно ее исполняют. Лишь они призваны к наследию на небе. «У нас на небе текущий счет» – говорил Бетхер. Все те места Писания, в которых говорится о нечестивых, грешниках и отступниках от Бога, проповедники применяли к окружающему миру, являющемуся, по их мнению, царством греха и диавола. Последствием такого воззрения был неоднократно раздававшийся на собраниях призыв распространять истинное учение Христово среди окружающего мира. Все проповедники сходились на том, что переживаемое нами время есть последнее время. «Мы находимся на границе. Мы приближаемся к великим событиям, которые вскоре совершатся». «Скоро наше путешествие окончится». «Скоро придет Господь и возьмет с Собою всех верующих». Войны и междуусобицы последнего времени, неверие и нравственная распущенность наших дней, всевозможные изобретения и усовершенствования, стихийные бедствия, землетрясения, извержения вулканов и наводнения – все это, по мнению адвентистских проповедников, указывает на близость кончины мира. Уже появились и предвестники близкого пришествия Христова – лжехристы: они появились в Америке, в Англии (в Лондоне) и в Германии. Наконец, библия говорит, что пред пришествием Христовым евангелие будет проповедано по всей вселенной: «Разве мы не видим этого в настоящее время»? Ввиду близости второго пришествия Христова дети Божии должны готовиться к нему и исполнять заповеди Божии. Нынешнее время есть время благодати, время покаяния и исправления. «Спешите же, пока есть время, иначе будет поздно». Заповеди Господа должны быть написаны в сердцах детей Божиих. Слово Божие должно быть светильником в их жизни. Они должны прилежно изучать его, упражняться в нем, должны научать ему не только своих детей, близких и знакомых, но также и всех вообще людей. «Мы должны проповедовать евангелие всей твари, дабы народы познали Спасителя». «Библия говорит, что пред пришествием Христа евангелие будет проповедано всем народам. Мы должны распространять его, и тогда вожделенное пришествие Христово наступит скоро».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

На собраниях он исповедовал своих последователей и прощал им грехи. Уже тогда он среди своих последователей считался за «Христа». С течением времени значение Перфила как «Христа», все более и более возрастало. Из местного хлыстовского Христа он мало-помалу превратился во всероссийского Бога Христа. В 60-х годах XIX ст., у Перфила появился Сын Божий. Это был крестьянин с. Павлодаровки (Сосновка тоже) Тамбовского уезда – Кузьма Семенович. По рассказам перфиловцев, это был человек «одаренный дарами Святого Духа» в высшей мере. Он легко входил в экстаз и на собраниях Перфила пророчествовал и творил великие «деяния». В этом отношении он не имел себе равного. Кроме того, у Перфила были апостолы или поставленные им управители округов. Особенным значением между ними пользовались: Петр Данилович Лордугин, первоверховный апостол и управитель перфиловских общин на Северном Кавказе; Петр Петрович Петров, управитель общин и распространитель секты в области Войска Донского; Иван Марьевич Мордасов, управитель в Новохоперском уезде Воронежской губернии; Роман Петрович Лихачев, управитель общин в западной (приморской) части Кубанской области и др. Далее у Перфила было много пророков. Духовницы Перфила – именовались богородицами; одна из них именовалась «маменькой»; она должна была «умолять» Перфила Петровича за весь род «избранный», т.е. за всех его последователей. До 1872 года (до ссылки Перфила) такой «маменькой» была Авдотья Максимовна, а после 1872 года «маменькой» сделалась ее родная сестра Матрена Максимовна, сопровождавшая Перфила в ссылку. Сам Перфил считал себя Богом и нередко называл себя «братом Иисуса Христа», «равным Иисусу Христу». Таким же считали его и все его последователи. Последние нередко поклонялись его фотографической карточке. По рассказам самого Перфила и его последователей, он постился 40 дней, и в это время ничего не ел и не пли; в конце 40 дней своего поста он будто бы умер, но в 3-й день воскрес. Во время своей смерти он был восхищен на небо и там будто бы видел Самого Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

На юге России эта секта появилась впервые в Таврической губернии в 40 годах минувшего столетия. Она была распространяема здесь некоей «Марьяной», от имени которой и получила наименование «марьяновщины» или «марьяновского согласия». Из Таврической губернии секта была занесена в город Николаев, Херсонской губернии, а отсюда в губернии Харьковскую, Екатеринославскую, Астраханскую и в Кубанскую область. Секта «белоризцев» в различных губерниях носит разные наименования: «прыгуны» (Екатеринославская губерния) и «штундисты» (с. Комиссаровка, Екатеринославской губернии), «шалопуты» (Валковск. у., Харьковской губернии), «давидовцы», «давидово согласие», «монтаны» (Самарская и Казанская губернии), «вертуны» (Бакинская губерния) и «белоризцы» (Кубанская и Терская области). Сами себя сектанты называют иногда (в Кубанской области) «христианами новоевангельского упования». Вероучение белоризцев (как и всех вообще хлыстов) носит своеобразный характер. Главными пунктами хлыстовской доктрины являются учение о Христе и Его воплощении и учение об истинной церкви. Все прочие вопросы христианского учения мало интересуют хлыстов и потому ими не разработаны. Ошибка многих духовных исследователей хлыстовщины заключается в том, что они рассматривают учение секты в рамках православной догматики (напр., учение хлыстов о Боге в Себе, о Св. Троице, о грехопадении и т.п.). По учению белоризцев, люди делятся на две категории: «духовных» и «плотских» или «мирских». «Духовные» это белоризцы, «плотские» – это окружающая православная среда. «Духовные» люди живут по духу; в них обитает сам Христос. Они составляют Его истинную Церковь . Христос и Дух Святой есть, по учению белоризцев, одно и то же. Христос постоянно перевоплощается, т.е. вселяется в сердца своих верных, рождается в них. В каждом члене секты есть частица («искра») Христа. «Он в сердцах Своих любящих, как солнце восходит» – поется в одной из песен белоризцев, Он пречистой Своей плоти подвиг земной кончил, А в других плотях избранных Он еще кончает,

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

Заокский, 2005. 23 . Христианские опыты и видения Елены Уайт//Ранние произведения Елены Уайт. Калининград, б.г. 3. Православная литература 24 . Аверкий (Таушев) , архиеп. Апостол. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. М., 2000. 25 . Андрей, архиеп. Кесарийский, свт. Толкование на Апокалипсис. М., 1992. 26 . Апокалипсис Св. Иоанна Богослова. Сборник святоотеческих и богословских истолкований/Сост. М.Барсов . Сергиев Посад, 2000. 27 . Беляев А.Д. О безбожии и антихристе Кн.2. М., 1996. 28 . Бондарь С. Д. Адвентизм 7-го дня. СПб., 1911. 29. Буткевич Т.И. Обзор русских сект и их толков с изложением их вероучения и с опровержением последнего. Пг., 1915. 30 . Варжанский Н. Православный противосектатнский катехизис. М., 1998. 31 . Варжанский Н. Оружие правды. Конспект для ведения противосектантских бесед. М., б.г. 32 . Глубоковский Н.Н. Благовестие св. апостола Павла и иудейско-раввинское богословие. СПб., 1998 (репринт издания 1896 г.). 33 . Глубоковский Н.Н. Благовестие христианской свободы в Послании святого апостола Павла к Галатам. М., 1999 (репринт издания 1935 г.). 34 . Дворкин А.Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. Нижний Новгород, 2002. 35 . Егоров Г., иер. Священное Писание Ветхого завета. Ч. 2. Учительные и пророческие книги. М., 2005. 36 . Ипполит Римский , свт. Толкование на книгу пророка Даниила/Он же. Творения. Вып. 2. Сергиев Посад, 1997. 37 . Кураев А., диак. Протестантам о православии. М., 1997. 38 . Меч духовный. Основы православной веры в толкованиях Нового Завета. М., 2003. 39 . Миссионерский путеводитель по Библии/Сост. диак. И.Смолин . Киев, 2001. 40 . Митрофан Зноско-Боровский , прот. Православие. Римо-католичество. Протестантизм. Сектантство. Сравнительное богословие. М., 1998. 41 . Сорокин А., прот. Введение в Священное Писание Ветхого Завета. Киев, 2004. 42 . Сысоев Д., свящ. Антропология Адвентистов Седьмого дня и Свидетелей Иеговы. М., 2002. 43 . Юнгеров П.А. Введение в Ветхий Завет . Кн.2. Частное историко-критическое введение в священные ветхозаветные книги.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

Катехизатор Ивата родом отсюда; отец и мать его еще язычники, и не думают обращаться в христианство; так-то, значит, смотрят на катехизаторство, как на одно из средств добывать себе средства к жизни и для того позволяют детям играть роль верующих и даже прочно верующих. 18/30 июня 1892. Четверг. Химедзи. С половины восьмого отслужили обедницу, причем Лукина, жена катехизатора Ивата, отчасти помогаемая другими, пела недурно, – оказывается, что от покойного катехизатора Марка Камеда понаучилась петь; муж ее совсем плох по этой части; сказано поучение. Потом посещены христиане: плохой бондарь (Матфей), слесарь, уклонившийся к производству карандашечных трубочек и прочих мелочей, да кузнец лошадиных подков, – вот и вся Церковь Химедзи; первые два – беднота непокрытая, у последнего в доме не был: родители его не любят христианства, так чтобы не раздражить их. Потом прошли мимо башни «тенсюдай», столь красивой издали, да и вблизи; Хидеёси строил здешнюю крепость и башню – это было его владение, отвоеванное им у Мори. Зашли к старику – отцу катехизатора Якова и просидели часа полтора; старик и жена его к вере совсем глухи – только смеются, когда заговоришь о ней; так обратили разговор на старые, дореформенные времена, – и старик рассказал много интересного, как например, князь Химедзи, Сакай Утано Ками (15 ман коку, фудай) лет за десять до прихода в Японию Перри и Путятина распорол себе брюхо, подавши Сёогону представление, что нужно крепче затворить Японию для иностранцев; подал же по поводу того, что тогдашний заправитель Тородзию, князь Эциденно Ками, владетель Хамамацу (6 ман коку) благоволительно обошелся с одним иностранным судном, забредшими в Симоду; вследствие кровавого протеста Утано Ками, он был отставлен от должности и переведен на другое, низшее княжество – в Акита (Утано Ками, будучи тридцати лет, казнил себя. Так строго при сёгунах были распределены все службы и занятия! Коли ты не участвуешь в правлении, так не смей и мысли иметь о нем, а знай свое дело только; захотел же перескочить свою оградку – слово молвить в неподведомой тебе области, так умри, – salto mortale! Как теперешнее противоположно тому!). Вернувшись домой еще до полудня, – вот приходится праздно ждать восьми часов вечера, когда назначена проповедь для язычников. День сегодня отличный, жаркий; сижу, читая присланную стариком Ивата какую-то рукописную синтуитскую болтовню и глядя на стену крепости Хидеёси, у рва которого, затянутого ряской, стоит церковный дом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Ведь могла Премилосердная Целебница иным каким образом исцелить раба Своего, словом или прикосновением, однако этот странный способ врачевания явила: те уста Девическим покропила млеком, что каждый час Девицу Пречистую восхваляли, здесь еще, на земле, мзду воздавая им. Чтобы все, видя и слыша, возблагодарили едиными устами и единым сердцем препрославленную Деву Богородицу. Это прочтя, дивился я такой благости Богородичной и подвигу усердному оного клирика, но, будучи ленив и уныл, не смог последовать его добродетели. Приняв же повеление от преосвященного пастыря моего постараться с помощью Божией и Богородичной, описать чудеса, бывшие от чудотворного образа в Ильинском монастыре, замыслил я, хотя бы немного подражая тому блаженному клирику, описать двадцать четыре чуда с беседами и нравоучениями на похвалу и славу Деве Богородице, по числу часов, которые день с ночью в себе заключают. Пусть не только молитвами, но и чтением каждый час прославляется преблагословенное имя Девы Марии отныне и до века. КРАТКОЕ СЧИСЛЕНИЕ ИСЦЕЛИВШИХСЯ от различных болезней у чудотворного образа Пресвятой Богородицы в Ильинском монастыре От слепоты и болезней глаз исцелившиеся : Андрея Рачкевича, в замке Черниговском капитана, дочка младшая, с пелен слепая на оба глаза, прозрела. Леонтия Полуботка дочка Мария от болезни слепа была, прозрела. Павла Клевца, черниговского мещанина, дочка Татьяна, на правый глаз слепая, прозрела. Тарасий Петрович Забеленко, больной глазами, выздоровел. Петр Макарович из Стародуба, слепой, прозрел одним глазом. От хромоты исцелившиеся : Анна Пенская с Брагинщины. Стефан Бондарь из Коропа. Вас иль Ларченко из села Бобровицы. От радикулита исцелившиеся : Екатерина, жена Петра Ворошилы. Анна Розсудовская с Брагинщины. Татьяна, дочка Андрея, священника Борзенского. От паралича : Жена Вера из мозырского повета. От бесовского мучения избавленные : Ермола из села Холявина. Девица одна из села Мокишина. Другая — из села Жоввинки. Михайло с Полесья. Демьян из Минска. Клим, челядник Василия Болдаковского.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2821...

Все адвентисты 1-го дня имеют общинное управление. Каждая отдельная община является самостоятельною, автономною единицею. Общины объединяются обыкновенно в конференции штатов. «Адвентисты будущего века» объединяются в генеральную конференцию. Решения конференций имеют совещательный характер. Заслуживает также упоминания незначительная адвентистская группа – « Церковь Божия» (Church of God). Она представляет собой ветвь адвентизма 7-го дня и возникла в 1864–66 гг. Поводом к её возникновению послужило то обстоятельство, что последователи «церкви Божией» не считали Елену Уайт истинною пророчицею и расходились с адвентистами 7-го дня в вопросе об употреблении свинины, чаю и кофе (адвентисты 7-то дня воздерживаются от употребления этих продуктов). Адвентисты «церкви Божией» проживают, главным образом, в Мичигане и Миссури. В 1895 г. они имели 29 общин, 647 членов общин и 19 проповедников. В учении и внутреннем устройстве адвентисты «церкви Божией» не отличаются от адвентистов 7-го дня. (Сведения об этих сектах см. Carrol op. cit. pp. 4–14. Loofs, цит. ст. (S. 194–195). Статистические данные см. Carrol р. 442–443). 102 Bl. SS. 35–37. 134–145. 171–178. 194–200. 208–213. 226–228. 274–285. 321–324. 333–336. 341–343. 352–358. 450–453. 494–495. 504–505. 515–518. 529–531. 125 Bl. S. 112. Эту и последующие таблицы можно найти в любом молитвенном помещении адвентистов 7-го дня; они имеются и у каждого адвентистского проповедника. 142 Сведения о внутреннем устройстве секты адвентистов 7-го дня сообщены Ю. Т. Бетхером (председ. российской унии). Организация Генеральной Конференции изложена на основании «Constitution and by-laws of the General Conference» (Yearbook S. D. A. 1910 и 1911). 143 В действительности пр. Наум предсказывал в своей книге гибель Ниневии от руки Израиля, причем в приведенном стих описывает колесницы Израиля. 144 В действительности Тубал есть наименование одного из племен, живших в Малой Азии к юго-востоку от Черного моря. В ассирийских клинообразных надписях это племя называется Табал, у Геродота – Тибареньг. A. Dillmann. Kurzgefasstes exeg. Handbuch zum A. Testament. Die Genesis. 10:2 . (6 Aufl., Leipz. 1892). S.S. 174–175.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

«Я хожу, во тьме блуждаю, Свет сокрылся от меня; Не стою я в твердой вере – Колебаюся умом. Я как мертвая могила, Смрад воняет из меня. На глазах моих завеса Потусменная висит. А на сердце тяжкий камень – Он приваленный лежит. Уж ты, ангел, мой архангел, Скинь завесу с глаз моих, Отвали ты тяжкий камень Прочь от сердца моего, И поставь меня на камень, Утверди стопы мои. Тогда Бога я прославлю За все благости Его». Так как вождь секты, живой «христос» «спасает», т.е. отвращает своих последователей от «мира», то послушание его слову есть первейшая обязанность каждого члена секты. Неповиновение слову вождя влечет за собой извержение из секты. То, что лежит вне секты «Старый Израиль», есть «мир». «Мир» – это все человеческие общения, не верующие в вождя секты, не признающие в нем живого воплощенного христа. Мир лежит во зле; мирские люди творят грехи, преступления, и это оттого, что в мире царствует сатана. Если бы мир уверовал в вождя секты, последовал его слову, то он избавился бы от своей греховной жизни. Вместо этого «мир» почитает мертвого Христа, т.е. Иисуса евангельского, Который давно умер и Дух Которого переселился в существующего вождя секты. Вместе с тем мир гонит, преследует истинного христа, т.е. вождя секты и всех его верных последователей. Так было всегда; так будет и впредь; мир не разумеет Духа, не имеет Его в себе; от него сокрыт духовный смысл писаний, который доступен лишь «верным», т.е. сектантам. Мир и общество верных – две крайности, исключающие одна другую. В одной сектантской песне поется: Что-то, братцы, в большом мире суета; Иль упала им на сердце тошнота. Верны хочут стать на истинному пути: Негде будет и лукавому пройти. «Иль упала им» …, т.е. мирским. «Верны» – сектанты. «Лукавому», т.е. мирскому, плотскому человеку. «Мирская церковь » (православная) заражена мирскими заблуждениями. В ней истина загромождена человеческими измышлениями. Наоборот, «соборная апостольская церковь » (т.е. общество сектантов) является носительницей истины, обладательницей Духа, Который и открывает себя «верным» в их собраниях. Мир потому и преследует верных, что он является носителем заблуждения, лжи, вражды и Духу Святому.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010