Гонение на владыку Иоанна. В 1963 году в Сан-Франциско свершилось великое зло. Светским судом был судим «за растрату церковной казны» строитель нового собора в городе, аскет, бессребреник и чудотворец архиепископ Иоанн (Максимович). На закате своих дней святитель Иоанн претерпел много скорбей, дабы полнее возрадоваться затем на Небесах. Чтимый сегодня как святитель Сан-Францисский, именно в этом городе познал гонения от лица недостойных во главе со - страшно сказать - архиереями Зарубежной Церкви, от лжебратии. Святой архипастырь, заслуженный, почтенный, горячо любимый своей паствой, сидел на скамье подсудимых. Епископы - члены Синода не только не остановили этого позорища перед внешними, но, наоборот, активно поддержали обвинение. Защищать Святителя решились немногие архиереи, но это были твердые последователи Христовы, не побоявшиеся мирских и церковных властей более властей Небесных - владыки Чилийский Леонтий (Филиппович), Эдмонтонский Савва (Сарашевич) и Сэаттлийский Нектарий (Концевич). Иные, «страха ради иудейска» (см. Ин. 19, 38), промолчали. Суд заседал три дня, и каждый день зал заседания бывал переполнен. Евгений и Глеб были на всех слушаниях. В конце концов, праведник был полностью оправдан, все обвинения против него нашли ложными и неосновательными. Но вскоре всем стало очевидно, что это надорвало его сердце - немногим более чем через два года он умер. В те дни Евгений и Глеб видели живого святого, унижаемого и побиваемого, следующего за Христом на свою Голгофу. При этом святитель на заседаниях не произнес ни слова в свое оправдание, сидел все время молча. Позже выяснилось, что его судили с целью опорочить, чтобы не допустить ему стать новым Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви. Когда позже владыку Иоанна спрашивали, кто виноват в случившемся, он кротко отвечал: «Бесы». «Я тебе доверяю». Создание братства, открытие книжного магазина, начало журнала «Православное слово». Когда новообращенный приходит в храм, он часто видит там все тот же мир, все те же бытовые, житейские интересы, эгоизм и даже конфликты. Все это может убить порыв к возвышенному, и ищущая, горящая любовью к Богу и людям душа, разочаровавшись, может не только погаснуть, но и вообще покинуть церковь и даже озлобиться. Евгений жаждал сознательного и ревностного поклонения Богу, и Глеб, понимая угрожающие его другу опасности, молитвенно обдумывал ситуацию: мир живет прогрессом, комфортом, развлечениями, но вот душа его друга устремилась ввысь - как сохранить этот порыв, как поддержать и укрепить его? Духовенство оторвано от бытовой жизни паствы. Евгений пишет много для себя, в стол, почти нет выхода на окружающих. После горячей молитвы в сознании прозвучало: «Книжный магазин». - Да! Книжный магазин дал бы возможность Евгению поработать Христу и мог бы приносить какой-никакой доход.

http://ruskline.ru/analitika/2015/10/02/...

Двукраев Захарий, посадский человек, 1664 г., Старица Девочкин Иван Иванович, 1530 г., Переяславль; Семен (Семейка) Никитич, 1550 г., Суздаль; Иван Львович, 1562 г. Девушкин Клим, крестьянин, 1498 г., Обонежье Девясил , крестьянин, 1487 г., Переяславль Девятовский Семен (Семейка) Филиппович, 1608 г., Нижний Новгород Девятого Власий и Клим Тимофеевичи, 1588 г., Нижний Новгород [ср. Гунин] Деглин Селянин [см. Селянинов] Федорович, 1596 г., Кострома; Константин Иванович, 1671 г. Ср. дегло – рыбьи молоки Дегтярь ( Дехтярь ) Семен, пономарь, 1630 г., Курмыш Дегша, крестьянин, 1582 г., Новгород [Ср. Декша] Дедев Китай [см. Китай] и Данило Третьяковы [см. Третьяк], помещики, 1603 г., Новгород Дедевша, Дедевшин : Григорий Дедевша Кренев [см. Крен], помещик, 1495 г., Кострома; Бекет [см. Бекет] Дедевшин, XVI в.; Иван Иванович Дедевшин, ясельничий кн. Юрия Ивановича, 1520 г., Дмитров; Киприан, Григорий и Роман Ивановичи Дедевшины, середина XVI в. Деденевы , происходили от ростовца Дюденя, который с Тормосом и родителями Сергия Радонежского переселился около 1330 г. в Московское княжество; в XV в. его потомки писались Дюденевыми, а позже стали писаться Деденевыми и во второй половине XVI в. получили поместья в Смоленске [см. Тормос] Ср. Дюдень – посол Золотой Орды в Москву в 1294 г. Дедехов Конон Иудин, 1425 г., Углич Дедюлин Курбат [см. Курбат], служилый человек, 1566 г., Казань Дедюрин Степан, крестьянин, 1624 г., Соль Вычегодская Дедюрнев Тимофей Александрович, 1578 г., Москва; Леонтий, подьячий, 1613 г. Дей кн. Иван Дмитриевич Ярославский, середина XV в.; от него – князья Деевы [см. Клыгин, Озорной, Чечет] Ср. село Деево Городище, недалеко от Ярославля Декша, Декшин : Лев Декша, крестьянин, начало XVI в., Новгород; Петр Декшин, посадский человек, 1585 г., Псков; Богдан Декша, посадский человек, 1586 г., Новгород [Ср. Дегша] Деменша, Демех, Демешко – Дементий, XV в. и позже [см. Трегуб] Денежников Давид Данилов, писарь, 1455 г., Муром Деньга , крестьянин, 1492 г., Переяславль

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Другой корреспондент братства сообщил из Житомира о встрече с еще одним архиереем автономной Украинской Православной Церкви епископом Леонтием (Филипповичем). Еще один представитель обители прп. Иова оказался в Таврии, откуда писал братии: «Из ваших книг я уже кое-что раздал, а именно в эту церковь: Евангелие, Требник, Служебник 2 экз[емпляра] и мелкую литературу для селян. Очень подходят маленькие молитвословы, которые я раздал детям… Остальные книги постараюсь передать дальше – епископу Серафиму [Кушнерюку], который в настоящее время находится в Мелитополе. От него надеюсь получить в скором времени более подробные сведения относительно административном положения православной Церкви в занятых . При этом долгое время сохранялась надежда на перенесение работы всего братства на территорию СССР. При личной встрече в Белграде в марте 1943 г. с архимандритом Се­рафимом митрополит Анастасий указал ему: «1. В случае если… призовут на работу в Россию в качестве типографского братства, поехать, врозь же не ездить, разве для информации послать одного-двух. 2. При работе в России стараться сохранить подчинение Заграничному Синоду, если же это будет не полезно, подчиняться митр[ополиту] Алексию [Громадскому] но ни в коем случае не митр[ополиту] Сергию . Однако переселение братства прп. Иова на оккупированные восточные территории допущено не было. И все же монастырь, резко увеличив объемы своей издательской деятельности, смог существенно помочь церковному возрождению на родине. Вследствие перегруженности другой печатной работой братство было вынуждено «елико возможно» сократить издание «Православной Руси», чтобы, однако, продолжить это дело и довести издание газеты до того дня, когда «она получит возможность распространения на родной . С 28 июля 1941 г. газета стала выходить 1 раз в месяц сдвоенными выпусками (в редакционный совет тогда входили архимандриты Серафим, Нафанаил и игумен Савва). С 30 октября 1941 г. «Православная Русь» стала выпускаться со специальной приложением (вкладкой) для соотечественников в СССР и вывезенных на работы в Германию, которое определялось как «первый дар русских за пределами России освобожденному от большевизма отечеству». По просьбе архимандрита Иоанна (Шаховского), поддержанной архиепископом Серафимом (Ляде), это приложение и брошюры, предназначенные для России, Духовный собор обители 18 ноября 1941 г. решил печатать в новой орфографии, уже ставшей привычной для жителей бывших советских . В январе 1942 г. тиражом в несколько тысяч экземпляров вышел второй номер приложения «Зарубежная Русь – родной освобожденной Руси», в котором приводилось толкование молитвы Господней и помещены были объяснения смысла православного богослужения.

http://sedmitza.ru/lib/text/9606823/

Еп. Дамаскин (Малюта; 9(19) авг. 1940 - весна 1941), Бердичевский еп. Леонтий (Филиппович; 26 нояб. 1941 - 1943, в. у.), еп. Антоний (Кротевич ; 14 авг. 1944 - 1946), еп. Александр (Виноградов; 26 янв. 1947 - 19 окт. 1949), еп. Сергий (Ларин ; 13 дек. 1949 - 17 марта 1950), еп. Нифонт (Сапожков; 17 марта 1950 - 7 окт. 1951), архиеп. Владимир (Кобец; 27 дек. 1951 - 23 июля 1956, с 20 июня 1954 архиепископ), архиеп. Венедикт (Поляков; 23 июля 1956 - 8 сент. 1958), архиеп. Евмений (Хорольский; 9 дек. 1958 - 25 авг. 1967), архиеп. Палладий (Каминский ; 8 февр. 1968 - 6 окт. 1977), еп. Иоанн ( Боднарчук ; 23 окт. 1977 - 13 сент. 1989), архиеп. Иов (Тывонюк; 14 сент. 1989 - 5 окт. 1994), архиеп. Гурий (Кузьменко; с 31 июля 1994, с 21 апр. 2007 архиепископ). Монастыри Действующие Тригорский в честь Преображения Господня (муж., в с. Тригорье, основан в 1583, в 1723-1839 принадлежал униатам, закрыт в 1939, в годы Великой Отечественной войны один из храмов открылся как приход, возрожден как мон-рь 8 дек. 1992), во имя прмц. Анастасии Римляныни (жен., в Житомире, учрежден 30 марта 1999), Рождества Христова (жен., в пос. Червоное Андрушёвского р-на, учрежден в апр. 2001). На территории епархии находится ставропигиальный по отношению к Киевскому митрополиту городницкий во имя вмч. Георгия Победоносца мужской монастырь (в пос. Городница Новоград-Волынского р-на, основан как жен. община в 1891, с 1914 муж. мон-рь, закрыт в 1923, община сложилась в 1979, в 1989 зарегистрирован мужской монастырь, с 1994 ставропигиальный). Упраздненные монастыри Корецкий Воскресенский (жен., в мест. Корец под Новоградом-Волынским, основан ок. 1571, в 1762-1764 принадлежал униатам, упразднен в 20-х гг. XX в.), Ясногородский во имя Св. Троицы (жен., близ Житомира, основан в XVI в., в XVIII в. перешел в унию, в 1795 вернулся в Православие, упразднен в 1796), Белиловский во имя вмч. Георгия Победоносца (муж., близ Бердичева, основан в нач. XVII в., с сер. XVIII в. до 1795 принадлежал униатам, упразднен в 1840), во имя вмч. Георгия (в пос. Любаре, основан в 1616 как муж., в 1740-1832 принадлежал униатам, с 1873 жен., упразднен в 1922 г., был восстановлен на короткое время в 40-х гг. XX в.), Колодяженский во имя арх. Михаила (муж., на территории совр. Новоград-Волынского р-на, основан в XVII в., упразднен в 1775), в честь Богоявления (муж., в Житомире, учрежден в 1898, закрыт в 20-х гг. XX в., возобновлен в 1941-1942, закрыт к 1947).

http://pravenc.ru/text/182321.html

Замечательной фигурой, оставившей большой след в образовании русских морских офицеров, был Леонтий Филиппович Магницкий. Он был один из самых образованных людей начала XVIII века, написавший свою знаменитую «Арифметику», которая вывела многих русских молодых людей на путь образования и науки. Третья часть этой «Арифметики» была написана специально для моряков с освещением разделов навигации и астрономии. Именно эта часть и стала основой для обучения всех первых русских морских офицеров. После Гангута Петр задумал учредить Морскую академию и Морскую гвардию и указом от 1 октября 1715 года решил перевести морское училище поближе к морю, в новую, расцветающую столицу России Санкт-Петербург. Морская академия разместилась в доме Кикина, находившемся по набережной реки Невы на месте Зимнего дворца, на углу, обращенном к Адмиралтейству и Главному штабу. «Кикин дом» — означало тогда учебное заведение русских моряков — Морская академия, которую называли и Академией морской гвардии. Из Навигацкой школы в Москве и Морской академии в С.-Петербурге выходили офицеры, унтер-офицеры, пушкари, кодиштурманы, констапели и матросы. Многие из них стали большими ревнителями просвещения, руководителями научных экспедиций, выдающимися картографами. Достаточно назвать выпущенный при их самом активном участии первый Географический атлас России, изданный в 1745 году Академией наук. Известны имена выпускников Морской академии Ивана X. Кириллова, организовавшего не одну экспедицию для описи северных и восточных берегов России, Михаила С. Гвоздева, бывшего геодезистом на боте «Св. Гавриил» в экспедиции Беринга и первым вместе с подштурманом И. Федоровым описавшим северо-западную конечность Америки и составившим первую карту Берингова пролива; Семена Челюскина и Харитона Лаптева, описавших многие версты северосибирского побережья; Алексея Чирикова, прошедшего по северо-западным берегам Америки и нанесшего их на карту. Известными в России именами были выпускники академии: будущие адмиралы Семен Мордвинов и Георгий Спиридов, Василий Чичагов, контр-адмирал Воин Римский-Корсаков и др.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Знавший упоминаемую духовную дочь владыки Аркадия, продававший иконы иеромонах Иеремия (Оленич), спросил её, знает ли она, где находится Епископ Аркадий. Вслед за этим она услышала, что кто-то окликает её по имени. Оглянувшись, она увидела самого владыку Аркадия. Он был тяжело болен и с трудом передвигался. Девушка предложила владыке остановиться в её квартире, где она жила вместе с матерью. Чтобы не стеснять Епископа, она на это время перешла жить к подруге, навещая владыку для оказания ему врачебной помощи. В этом доме Епископ Аркадий прожил три недели и с помощью Божией, благодаря заботе благочестивых женщин, оправился от своих недугов 518 . Заехав в Житомир, где встретился с братчиками, Епископ Аркадий поехал в Москву. Там он пробыл несколько дней, останавливаясь опять у духовных чад 519 . Из Москвы Епископ Аркадий поехал в Ленинград на подворье Киево-Печерской Лавры. Очевидец пребывания его в Ленинграде будущий владыка Леонтий (Филиппович) вспоминал об этом так: «Как-то в начале весны, в Великом посту 1929 года (здесь ошибка, правильная дата – 1928 год – сост. ), в Петербурге на подворье мой сосед по келии о. Иустин привёл вечером, совершенно неожиданно, Епископа Аркадия, викария Полтавской епархии. Он был одет в простой плащ, и трудно было подумать, что это духовное лицо Мы ему предложили немного у нас пожить, не открывая никому, что он Епископ. Так прошёл Великий пост, наступала Святая Пасха, и наш владыка неожиданно для нас выразил желание вместе с нами помолиться в Светлую Пасхальную заутреню, несмотря [на то], что это было не без риска для него. Взяли мы разрешение у Отдела религиозных культов, сказав, что проезжий Епископ желает помолиться с нами на Пасху, а также разрешение у Митрополита Серафима [Чичагова, священномученика, 1937, память 28 ноября/11 декабря], не открывая ему, что Епископ Аркадий бежал, иначе он убоялся бы дать разрешение служить» 520 . «Наш величественный храм, вмещавший около двух тысяч человек, а также вся набережная, были полны людей, так что пришлось о. Иустину служить и на улице, т.к. в храм нельзя было протиснуться. Зажгли все паникадила, свечи, и весь многочисленный сонм священнослужителей, облачённый в пасхальные ризы, во главе с владыкой Аркадием, вышел с пением: «Воскресение Твое, Христе Спасе» из алтаря; я, как иподиакон, стоявший близко к владыке, видел, как по лицу его струились ручьём слёзы. И мне понятно стало, что бывают в жизни моменты, ради которых не жаль и последующей жизни, что бы ни ожидало впереди, а ожидать доброго было трудно, но в тот благодатный час, он как возглавитель этого духовного пиршества был счастлив, что хоть на этот миг он с народом, таким же измученным, как он, может помолиться и прославить воскресшего из мертвых Христа Жизнодавца» 521 .

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

Из насельников обители статьи для газеты писали в основном архимандриты Серафим (Иванов), Нафанаил (Львов) и иеромонах Антоний (Ямщиков), а из светских авторов – Сергей Груздев, Владимир Поляков, Николай Лупандин, Наталия Китер, П. С. Лопухин и Ю. Сазонова. Многие статьи, письма и заметки приходили из России; большинство таких материалов помещалось без подписи или подписанными инициалами. Обстановку в монастыре осенью 1941 г. хорошо передает письмо жительницы Словакии Е. Сомовой в Швейцарию, вскрытое немецкой цензурой в Вене и пересланное для сведения Верховному командованию вермахта: «Как же это прекрасно! Монахов здесь не так много, всего 12 человек, зато количество помощников, а также послушников гораздо больше. Все они трудятся для России. Проводятся курсы для священников. Типография печатает книги с целью проповедования Евангелия, а также распространения его в России. Некоторые монахи уже уехали в Россию в качестве миссионеров. Теперь другие, с высоким школьным образованием, юные и энергичные, также служат делу. Но ядро образуют монахи, бежавшие во время [Гражданской] войны из России (представители крупнейшего русского монастыря Почаевской . Несмотря на запрет, «Православная Русь» «всеми правдами и неправдами» попадала в оккупированные восточные районы, прежде всего при помощи русских переводчиков и солдат-русинов, служивших в словацких подразделениях в составе вермахта. В одной из послевоенных брошюр РПЦЗ об этом говорилось следующим образом: «Немцы строжайше запрещали отправку какой бы то ни было литературы в занятые ими области. Но благодаря тому что население России за духовную литературу щедро воз­награждало людей, приносивших ее, многие солдаты словацкой армии перед отъездом на фронт приходили в монастырь преп. Иова и, получая там религиозные издания, передавали их населению в занятых немцами областях, а монастырь получал трогательные благодарственные отклики даже из-под . По отзыву епископа Житомирского Леонтия (Филипповича), входившего в состав автономной Украинской Церкви, «по своей идее и содержательности» газета «Православная Русь» не имела себе равных. В письме в Ладомирову в начале 1943 г. Владыка Леонтий отмечал: «Радуется мое сердце, видя в лице вашей обители и ее насельников оплот нашего святого .

http://sedmitza.ru/lib/text/9606823/

Именование в кругу учеников прп. Иова Княгиницкого новопреставленного о. Иоанна «великим старцем» и «блаженным» свидетельствует о том глубоком почитании подвижника, которое существовало как при его жизни, так и после смерти. Согласно сообщению того же инока Леонтия, к 1633 г. списки призведений старца Иоанна распространялись и хранились в киевских монастырях, в Вильно, в Могилёве, в Кутеинском монастыре, Манявском скиту и других обителях . Влияние сочинений и идей старца Иоанна прослеживаются на трудах и деятельности прп. Иова (Княгиницкого), прп. Иова (Желизо) Почаевского, Стефана Зизания, Исаакия Борисковича, Киприана Острожанина, Елисея Плетенецкого, митр. Исаии (Копинского), прпмч. Афанасия (Филипповича) Брестского, прп. Паисия Величковского и многих других. Всех их можно считать продолжателями дела, начатого старцем Иоанном Вишенским. И хотя послания старца Иоанна не получили массового распространения на официальном уровне, именно его идеи через каких-то 30 – 40 лет легли в основу идеологии казачьего национально-религиозного освободительного движения в Украине, начавшегося в 1637 – 38 гг., и особенно активно вспыхнувшего в 1648 г. под лозунгами борьбы за отеческую православную веру. Как отмечает И. Еремин, «сочинения Ивана Вишенского в свое время были широко распространены на Украине. В эпоху, непосредственно предшествующую народно-освободительной войне под руководством Богдана Хмельницкого, они сыграли большую роль: они будили сознание, воодушевляли к борьбе, вооружали... горячей любовью к родине». Новое возрождение забытого наследия старца Иоанна Вишенского и обращение к его произведениям началось уже в XIX веке. Так малоизвестный и непонятый многими современниками при жизни, старец Иоанн через свои пламенные полемические послания вновь восстал из небытия через 200 лет. И это его наследие не утратило своей актуальности по сей день. По меткому выражению Ивана Франко, «Вишенский всей своей жизнью доказал, что вера у него была не только искренняя, но вовсе и не бесплодная, потому что заполнила его жизнь деятельностью... Иоанн Вишенский может еще и нашему поколению служить примером твердости и стойкости характера, прямоты и ясности в выражении своих взглядов и цельности между убеждениями и целой своей жизнью».

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2628

Корелина Клавдия, домработница у Карла Энкеля (Carl Enckell) – дипломата в отставке, бывшего министра иностранных дел, участвовавшего в переговорах в Париже по заключению мирного договора 1947 г. Клавдия жила неподалеку от Коллиандеров. Отец Иоанн и ее хозяин относились друг к другу с большим уважением. Муж Клавдии скончался во время войны, она одна воспитала дочку Валентину, которая умерла вскоре после замужества. Клавдия скончалась в начале 2005 г. Ксенофонт (Петр Филиппович Черепанов; 1879–1950), иеродиакон. Родился в д. Погазерская Пинежского уезда Архангельской губ. 15 августа 1903 г. поступил в Валаамский монастырь. 11 марта 1908 г. определен в послушники. 23 июня 1912 г. пострижен в монашество. 12 июля 1920 г. рукоположен во иеродиакона. Проходил послушание смотрителя каменных работ, занимался рыбной ловлей. 9 сентября 1947 г., несмотря на уговоры со стороны братии, лишение его сухарей и денег, отправился из Финляндии в Старый Валаам. Ксенофонт (Шестаков), рясофорный монах. Родился в Великом Устюге. Появился в Валаамском монастыре в сентябре 1784 г. Монашество принял с именем Киприан. В 1796 г. пострижен в схиму с именем Кириак. Скончался 20 мая 1798 г. Лачинова Марина Георгиевна, духовное чадо отца Иоанна. Родилась в 1952 г. в Финляндии. Проживала недалеко от Успенского собора (г. Хельсинки), куда часто ходила на службы. Владимир Лачинов (дедушка Марины) был дирижером Мариинского театра в Петрограде, во время революции переехал с семьей под Выборг. Затем стал беженцем. Марина с 1980-х годов общалась с Еленой Акселевной Армфельт. Некоторое время назад переехала в Россию, проживает в Санкт-Петербурге, занимается изучением древнецерковного пения. Леонид (Леонтий Иванович Левоненко; 1877–1962), иеродиакон. Родился в Черниговской губ. В 1903 г. прибыл в Трифоно-Печенгский монастырь. Там же 7 апреля 1913 г. принял монашество. 4 августа 1913 г. рукоположен в иеродиакона. Нес послушания певчего и канонарха. В 1942 г. прибыл в Валаамский монастырь в Финляндию. Лука (Яков Савельевич Земсков; 1880–1968), схиигумен. Родом из Ярославской губ. 13 июня 1905 г. поступил в Валаамский монастырь. 14 февраля 1909 г. определен в послушники. 23 июня 1912 г. пострижен в монашество. 19 марта 1917 г. рукоположен в иеродиакона, 20 августа 1922 г. – в иеромонаха. Заведовал монастырской гостиницей. В 1926 г., во время так называемых календарных гонений, Финляндским Церковным управлением лишен права священнослужения, в 1935 г. принес покаяние. В 1942 г. назначен ризничим. В 1957 г. перебрался в Псково-Печерский монастырь. Здесь был возведен в сан игумена, принял схиму. Погребен в пещерах монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

Леонтий (в миру Василий Константинович Филиппович; 1907–1971), Архиепископ. Родился 6 августа в Киеве. С 1923 г. служил послушником в Киево-Печерской Лавре. Принял монашеский постриг в 1927 г. Иеродиакон (1928). Иеромонах (1930). В 1932 г. арестован. Архимандрит Киево-Печерской Лавры (1935). С 1937 г. – на нелегальном положении, из которого вышел с приходом немецких войск в Житомир. Хиротонисан во епископа Бердичевского Украинской Автономной Церкви (1941). Епископ Житомирский (1941–43). По окончании войны эвакуировался за границу, в Польшу, Австрию и Германию. С 1946 г. возглавлял Парагвайскую кафедру Русской Зарубежной Церкви. В 1953 г. был назначен в новообразованную Чилийско-Перуанскую епархию. Архиепископ Сантьягский и Чилийский (1957). В 1967 г. переведен в Сан-Пауло (Бразилия). В 1969 г. прибыл в Буэнос-Айрес, к новому месту служения – в Аргентину, где находилась самая многочисленная на континенте русская колония. Скончался 2 июля в Буэнос-Айресе. Ломако , протопресвитер Григорий (1884–1959). Родился в Ставропольской епархии. Окончил семинарию и Санкт-Петербургскую Духовную Академию. Настоятель собора в Екатеринодаре, представитель епархии на Всероссийском Соборе 1917–1918 гг. В эмиграции в Венгрии. Служил в Будапеште. Некоторое время был священником в «Иностранном легионе» в Месопотамии. Затем переехал на юг Франции. Настоятель прихода в Ментоне (Франция) (1925). Протопресвитер (1945). С 1952 г. до кончины настоятель кафедрального собора в Париже. Автор ряда статей на богословские и канонические темы. Лопухин , Петр Сергеевич (1885–1962). Родился 14 февраля в аристократической семье. После революции и участия в Белом движении эмигрировал в Сербию (1920), где сыграл заметную роль в создании Русской Православной Церкви заграницей, организации учебных заведений и общественных русских организаций. Участвовал в работе братства св. Серафима Саровского в Белграде. С 1935 г. работал в канцелярии Синода Русской Зарубежной Церкви в Сремских Карловцах. После Второй Мировой войны переехал в Германию, затем во Францию, где был епархиальным секретарем РПЦЗ для Западной Европы. Скончался 2 августа в мест. Кламар (Франция). Погребен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010