Олимпиада, игуменья (Болотова Ольга) Олимпиада, монахиня (Жунина (Жужина) Ольга Феодоровна) Олимпиада, монахиня (фамилия не установлена) Онипкин Александр Симеонович (протоиерей Александр) Оно Иоанн (епископ Николай) Опадчий Василий Степанович (р. Б. Василий) Опарин Павел Иванович (р. Б. Павел) Опик Петр Алексеевич (протоиерей Петр) Ордовский-Танаевский Владимир Димитриевич (р. Б. Владимир) Орентий, иеромонах (Федосеев Георгий) Орлов Александр Александрович (протоиерей Александр) Орлов Николай Петрович (иерей Николай) Орлов Феодор Леонтьевич (протоиерей Феодор) Осипов Филипп Филиппович (протоиерей Филипп) Осипова Вера Георгиевна (р. Б. Вера) Осколков Михаил Матвеевич (р. Б. Михаил) Остроумов Борис Васильевич (р. Б. Борис) Ошевенский Алексей Васильевич (иерей Алексий) П Павел, епископ ( Ивановский Николай Иванович ) Павел, иеромонах (Афанасьев Павлин Алексеевич) Павел, святой мученик (Ван Павел) Павлов (иеромонах Иосиф) Павлов Аркадий Максимович (протодиакон Аркадий) Павлов Сергей (диакон Сергий) Павлов Сергей Павлович (диакон Сергий) Павлевская Гликерия Николаевна (р. Б. Гликерия) Павлевский Иван Федорович (р. Б. Иоанн) Павловский Владимир Михайлович (епископ Василий) Павлючик Константин Осипович (р. Б. Константин) Падерин Николай Петрович (епископ Никандр) Паевский Александр Григорьевич (протоиерей Александр) Паисий, иеромонах (фамилия не установлена) Палей Владимир Павлович, князь (князь Владимир Павлович) Памфилов Артемий Даниилович (диакон Артемий) Панин Мефодий (иерей Мефодий) Панормов Евгений Николаевич (протоиерей Евгений) Пантелеев Димитрий Петрович (р. Б. Димитрий) Панюшин (архидиакон Стефан) Пастухин Евлампий Николаевич (р. Б. Евлампий) Патрин Гавриил Иванович (иерей Гавриил) Патрин Никифор Иннокентьевич (р. Б. Никифор) Патрина Мария Димитриевна (р. Б. Мария) Патрина Татиана Иоакимовна (р. Б. Татиана) Пахомий, схимонах (Смоленцев) Пахомов Михаил Максимович (протоиерей Михаил) Певцов Николай Петрович (иерей Николай) Пекарский Леонтий Феодосьевич (протоиерей Леонтий)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

11(24)07.1942 24.05(06.06)1943 КРЕМЕНЕЦКАЯ 24.05(06.06)1943 01(14)02.1945 Леонтий Филиппович БЕРДИЧЕВСКАЯ 25.10(07.11)1941 09.1943 в/у ВИННИЦКАЯ 13(26)11.1941 09.1943 Мануил Тарнавский ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 09(22)07.1942 08.1943 Никодим Гонтаренко ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ 18(31)08.1942 Николай Амассийский РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ Панкратий Гладков БЕЛГОРОДСКАЯ 09(22)06.1942 Пантелеимон Рудык ЛЬВОВСКАЯ 04(17)03.1941 в/у ХАРЬКОВСКАЯ в/у КИЕВСКАЯ 09.1943 Серафим Кушнерук НИКОЛАЕВСКАЯ 08(21)07.1942 11.1943 Симон Ивановский ОСТРОЖСКАЯ, паки 02(15)04.1939 12.1941 ЧЕРНИГОВСКАЯ 12.1941 Феодор Рафальский РОВЕНСКАЯ 12(25)07.1942 в/у РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 12(25)07.1942 в/у ТАГАНРОГСКАЯ 12(25)07.1942 Иосиф Чернов ТАГАНРОГСКАЯ 1941 (?) 1981 Архиепископ с даты назначения на кафедру. Митрополит с 12(25)02.1968. За раскольническую деятельность смещен с кафедры за штат с запрещением в священнослужении Архиерейским Собором УПЦ в Харькове. Вторая дата – утверждение решения Собора Святейшим Патриархом Московским Алексием II через благословение. Реально под запрещением с апреля 1992 года. Извержен из сана. В феврале 1997 года отлучен от Церкви. 1983 Избран Архиерейским Собором УПЦ в Харькове 14(27)05.1992 (получил большинство в 16 голосов из 18); избрание благословлено Святейшим Патриархом Алексием II. До прибытия на кафедру обязанности Предстоятеля Украинской Православной Церкви были временно возложены на митрополита Харьковского и Богодуховского Никодима (Руснака) как старейшего по хиротонии (см. выше). 1987 «Митрополит» с двумя панагиями и предносным Крестом. Со второй даты по 1935 г. пребывал на покое. Великим постом 1935 г. Заместителем Патриаршего Местоблюстителя, митрополитом Сергием (Страгородским) принят по покаянии в общение с Церковью в сане епископа, с последующим отбыванием епитимии во Владимире, под смотрением местного архиепископа Сергия (Гришина). На период епитимии разрешено келейное богослужение один раз в месяц, по священническому чину: в фелони с омофором. Далее см. Брянская. 1988 «Митрополит Киевский и всея Украины». Вариант первой даты – 1929 г. Вторая дата – удаление за штат, поскольку вошел в конфликт с обновленцами. Вскоре, в 1935 г., по принесении покаяния принят в общение с Церковью и назначен на свою прежнюю кафедру (см. Каменец-Подольская).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1941 г. жившим здесь подпольно архим. Леонтием (Филипповичем) . 26 нояб. того же года архиереями автономной Украинской Церкви архим. Леонтий был хиротонисан во епископа Бердичевского, викария Волынской епархии, с поручением ему временного управления Волынско-Житомирской епархией. Летом 1943 г. на территории Житомирщины действовали 300 приходов автономной Церкви и ок. 100 приходов УАПЦ, были возобновлены житомирский Богоявленский муж. мон-рь, овручский во имя свт. Василия Великого жен. мон-рь , Свято-Георгиевский мон-рь в пос. Любаре, создана жен. обитель при Успенской ц. на Подоле в Житомире, в городе открылись краткие богословские курсы. В 1943 г. в крещенском крестном ходе в Житомире, где действовало 6 храмов, участвовали до 20 тыс. православных. В 1943-1944 гг. все епископы УАПЦ и часть епископов автономной Церкви бежали вместе с нем. войсками. После освобождения Украины было проведено новое административно-территориальное деление республики, что повлияло и на границы епархий. Так, на территории бывш. Волынской епархии в 1944 г. были созданы 2 кафедры: Волынско-Луцкая (см. Луцкая и Волынская епархия ) и Житомирско-Овручская, часть территории вместе с Почаевской лаврой вошла во Львовско-Тернопольскую епархию. Границы Житомирско-Овручской епархии совпадали с границами Житомирской обл. УССР. В 1945 г. в епархии насчитывалось 300 приходов, в 1961 г.- 221, в 1970 г.- 174, в 1988 г.- 142 прихода. В 1945-1947 гг. 13 клириков епархии были награждены медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». В 1944-1949 гг. было репрессировано 29 священнослужителей. К 1947 г. был закрыт возобновленный во время войны Богоявленский мужской мон-рь в Житомире, в 1958 г.- Свято-Василиевский жен. мон-рь в Овруче, только что отремонтированный епархией. В 1-й пол. 50-х гг., при еп. Владимире (Кобце) , в Житомире был построен архиерейский дом при Успенской ц. на Подоле, отремонтирован кафедральный Спасо-Преображенский собор. Назначенный 23 июля 1956 г. архиепископом Житомирским и Овручским Венедикт (Поляков) неоднократно выступал с проповедями, в к-рых отрицательно отзывался об усиливавшейся антирелиг.

http://pravenc.ru/text/182321.html

1996. 2/3 (9/10). С. 368. Руководителем подпольной Академии его называют различные свидетельства. В частности, об этом говорит в своих неопубликованных воспоминаниях митрополит Чилийский Русской Православной Церкви Заграницей Леонтий (Филиппович); см. Поспеловский Д. В. Из истории русского церковного зарубежья//Церковь и время. 1991. 2. С. 57; Поспеловский Д. В. Русская Православная Церковь в ХХ веке. М., 1995. С. 462, прим. 67. Затем информацию о руководстве епископом Варфоломеем тайным учебным заведением подтвердил протоиерей Глеб Каледа: Протоиерей Глеб Каледа. Очерки жизни православного народа в годы гонений. (Неопубликованные фрагменты)//Личный архив Л. В. Каледы. Свидетельства митрополита Леонтия и отца Глеба очевидно опираются на устные предания, имеющие под собой почву: члены монашеских общин Высоко-Петровского монастыря подтверждают факт учёбы некоторых их духовных братьев и даже написания ими диссертаций. В частности, как на студентов епископа Варфоломея указывают на преподобномучеников Германа (Полянского) и Феодора (Богоявленского). Но ничего более конкретного петровские прихожане сказать не могут: тайный монастырь и тайная Академия были совершенно независимы друг от друга. 17 В перечне, составленном Е. А. Тучковым, под номером 15 значится “ПОПОВСКАЯ АКАДЕМИЯ. Содержание видно из заглавия. Академия нелегальна. В настоящее время перерыв в работе. Разрабатывается”. — Русская Православная Церковь и коммунистическое государство. 1917–1941. С. 166. 18 Игумен Дамаскин (Орловский). Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Кн. 5. С. 109–112. 19 Ранее время существования подпольной Академии оценивалось по-разному: то как 1919–1928 гг., то как 1919–1938 гг.; см. Поспеловский Д. В. Русская Православная Церковь в ХХ веке. С. 112, 175. 21 Мы предполагаем, что именно так следует прочитать эту подпись на дипломе священника Василия Надеждина. Ср. опубликованный автограф отца Павла Флоренского: Ныне и Присно. Русский журнал для чтения.

http://pravmir.ru/pravoslavnoe-obrazovan...

24 апреля 1963 г. Архиерейский Собор РПЦЗ постановил принять в свою юрисдикцию Болгарскую епархию в Америке. Администратором епархии стал архимандрит Кирилл. В постановлении говорилось, что в случае необходимости архиерейских действий (хиротонии, освящения храмов) таковые будут выполняться архиепископом Аверкием (Таушевым) . Выход из состава РПЦЗ допускался после восстановления в Болгарской Церкви свободной церковной власти. 811 9 августа 1964 г. архимандрит Кирилл был рукоположен во епископа Толедского и Торонтского для зарубежных болгарских приходов. 812 Активно развивалась церковная жизнь в Южной Америке. Здесь продолжала существовать Бразильская епархия во главе с архиепископом Феодосием (Самойловичем). В 1951 г. в Лондоне был рукоположен во епископа Монтевидеоского, викария Бразильской епархии архимандрит Виталий (Устинов), впоследствии переведенный в Канаду. 813 19 мая 1957 г. во епископа Гоянийского (по г. Гояна в Бразилии), викария Бразильской епархии, был рукоположен епископ Агапит (Крыжановский). 814 В Аргентине в 1950 г. архиепископа Пантелеймона (Рудыка) сменил архиепископ Иоасаф (Скородумов), после смерти которого в ноябре 1955 г. кафедру возглавил епископ Афанасий (Мартос). 815 Массовый отток эмиграции в Южную Америку поставил перед РПЦЗ задачу создания здесь новых самостоятельных епархий. В 1953 г. свой архиерей появился в Чили. На кафедру епископа Сантьягского и Чилийско-Перуанского был поставлен епископ Леонтий (Филиппович), 816 ранее епископ Асунсьонский и Парагвайский. При этом Парагвайская епархия была присоединена к Аргентинской. 817 В марте 1957 г. во епископа Каракасского и Венесуэльского был рукоположен архимандрит Серафим (Свежевский). 1950 – начало 1960-х гг. были годами бурного церковного роста и для Австралии. В 19501955 гг. архиепископом Сиднейским и Австралийским был Феодор (Рафальский). В 1955 г. умершего архипастыря сменил епископ Савва (Раевский). С 1950 г. на континенте существовало Мельбурнское викариатство, которое последовательно возглавляли епископы Афанасий (Мартос) (19501954), Савва (Раевский) (19541955) и Антоний (Медведев) (с 1956 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2 . Церковь ИПХ юрисдикции митрополита Фессалоникийского Хризостома (Киюсиса); 3 . Церковь ИПХ юрисдикции митрополита Аттикийского и Диавлейского Акакия (Паппаса-младшего) (1974–1985 гг.); 4 . Церковь ИПХ юрисдикции митрополита Кикладского Гавриила (Каламисакиса); 5 . Церковь ИПХ юрисдикции митрополита Канадского Акакия (Дускоса). Дальнейшая судьба ушедших в раскол иерархов складывалась по-разному. Митрополит Кикладский Гавриил (Каламисакис) упокоился в 1994 г., после чего его малочисленная паства осталась без архиерейского руководства. Группировка митрополита Аттикийского и Диавлейского Акакия (Паппаса-младшего) воссоединилась с «флоринитским» Синодом ЦИПХ Греции в 1985 г.   IV.10.2. «Каллистовский» Синод Церкви ИПХ Греции (1979–1986 гг.). Та скорбь, которую испытывал «флоринитский» Синод по случаю ухода из него половины имевшихся архиереев, была несколько сглажена после того, как в июне 1977 г. в состав «флоринитской» группировки вошел митрополит Коринфский Каллист (Макрис), ушедший из «матфеевской» юрисдикции из-за несогласия с решением о разрыве общения с РПЦЗ 441 . Будучи спрошенным о причине его прошлого согласия на разрыв отношений «матфеевцев» с РПЦЗ, о чем свидетельствовала подпись митрополита Каллиста под Энцикликой от 20 февраля 1976 г., он объяснил это недоразумение своим зависимым положением в Синоде архиепископа Афинского Андрея (Анестиса) 442 . Но, как показало время, радость по поводу перехода «матфеевского» митрополита оказалась преждевременной, поскольку вскоре и «флоринитский» Синод прервал все отношения с РПЦЗ. Поводом к разрыву послужило грубое вмешательство группировки архиепископа Авксентия в дела РПЦЗ. Так, в 1977 г. «флориниты» приняли без канонического отпуска священника Жана Роша, клирика Женевской епархии РПЦЗ, возглавляемой архиепископом Антонием (Бартошевичем), после чего архиепископом Авксентием (Пастрасом) этот священник был заново крещен, пострижен в монашество с именем Гавриил и в 1978 г. хиротонисан во епископа Лиссабонского и Португальского. Реакцией архиепископа Антония было издание указа 607 от 28 октября/10 ноября 1978 г., согласно которому клирикам Женевской и Западно-Европейской епархии РПЦЗ воспрещалось всякое молитвенное общение как с архиепископом Афинским Авксентием, так и с епископом Гавриилом (Роша) 443 . Аналогичным образом в Монреале (Канада) без ведома Синода РПЦЗ был принят во «флоринитскую» юрисдикцию клирик из епархии архиепископа Чилийского Леонтия (Филипповича). Означенные действия были расценены иерархами Русской Православной Церкви Заграницей как вероломство и вызвали острый кризис во взаимоотношениях двух церковных юрисдикций 444 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4 . Итальянский Экзархат «Синода противостоящих» церкви ИПХ Греции; 5 . Австрийский Экзархат «Синода противостоящих» церкви ИПХ Греции; 6 . Церковное представительство «Синода противостоящих» церкви ИПХ Греции в Швеции; 7 . Приходы «матфеевского» синода церкви ИПХ Греции в Бельгии и Франции. На территории Австралии, имеющей представительную греческую диаспору, действуют следующие церковные миссии, приходы, епархии и Экзархаты схизматических старокалендарных юрисдикций: 1 . Австралийский Экзархат «флоринитского» синода церкви ИПХ Греции; 2 . Австралийская епархия «каллиникитского» синода церкви ИПХ Греции; 3 . Австралийский Экзархат «Синода противостоящих» церкви ИПХ Греции; 4 . Церковные приходы «матфеевско-григорианского» синода церкви ИПХ Греции; 5 . Церковные приходы «кирико-матфеевского» синода церкви ИПХ Греции. В юрисдикции Польской Православной Церкви находятся два архиерея и целый ряд европейских и южноамериканских приходов, пребывавших ранее в юрисдикции «Православной церкви Португалии». Процесс исторического развития старостильного раскола тесно связан с Русской Православной Церковью Заграницей, что проявилось в следующих событиях: 1. Церковное общение «флоринитского» синода церкви ИПХ Греции с РПЦЗ: – Рукоположение архиепископом Чикагским Серафимом (Ивановым) и епископом Детроитским Феофилом (Ионеску) «флоринитского» архимандрита Акакия (Папласа-старшего) во епископа Талантийского (1960); – Участие архиепископа Чилийского Леонтия (Филипповича) в хиротонии следующих «флоринитских» иерархов (1962) 1 . Парфения (Скурлиса), епископа Кикладского; 2 . Акакия (Паппаса-младшего), епископа Диавлейского; 3 . Хризостома (Наслимиса), епископа Магнезийского; 4 . Авксентия (Пастраса), епископа Гардикийского; 5 . Геронтия (Мариолиса), епископа Саламинского. – Рукоположение архиепископом Чикагским Серафимом (Ивановым) и архиепископом Чилийским Леонтием (Филипповичем) «флоринитского» архимандрита Петра (Астифидиса) во епископа Асторийского (1962); – Официальное признание Архиерейским Синодом РПЦЗ действительности хиротонии епископа Талантийского Акакия (Паппаса-старшего) (1967);

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

537 Клингер А. Соловецкая каторга. Записки бежавшего.//Архив русских революций. Берлин: Изд-во Г.В.Гессена. XIX. 1928. Цит. по www.solovki.ca/monastery/monastery1920.htm 539 Священномученик Прокопий (Титов), Архиепископ Херсонский. Соловки//www.solovki.ca/new_saints_12/12_09.htm 546 Там же. Ф. Р-5069, оп. 3, д. 559, л. 6; письменное свидетельство Евгении Валерьевны Нориной ( 16 июля 1999 г.). 562 Там же, л. 175–175 об. По этому делу прокуратурой Архангельской области 16 сентября 1989 года Остальский Аркадий Иосифович был реабилитирован (Архив УФСБ по Архангельской области. Д. П-15353, л. 183). 564 Отдел письменных источников Государственного исторического музея (ОПИ ГИМ). Ф. 72, д. 2. Эти документы мы планируем напечатать во втором томе творений священномученика. 568 Архив типографии Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле, шт. Нью-Йорк, США. Леонтий (Филиппович), Архиепископ. Контроль над Православною Церковью в Советском Союзе (Или методы коммунистической борьбы с Православной Церковью от начала прихода большевиков к власти в Россию до начала Второй мировой войны). Машинопись. 1954. Стр. 101. 574 Куликова Людмила. Верный присяге. К истории мученичества Архиепископа Петра 587 Там же, л. 33 и По этому делу прокуратурой Житомирской области 2 июля 1989 года Остальский Аркадий Иосифович был реабилитирован (ГАЖО. Ф. Р-5013, д.25517-п, л. 36). 590 ГАЖО. Ф. 1, оп. 73, д. 125, л. 705 об.–708 – Клировая ведомость Свято-Покровской церкви с. Янковцы Житомирского уезда за 1906 год; О смерти священников и псаломщика//ВЕВ, 1907, 11 июня, 17, часть оф., л. 365. 592 Журнал 3 Волынского Миссионерского Съезда, происходившего в Почаеве в сентябре 1909 года//ВЕВ, 1909, 49, оф. ч., стр. 611–613. 595 Светлое церковное торжество (Хиротония во Епископа г. Сум Архимандрита Митрофана 1916 г. 4 и 5 июня)//ВЕВ, 1916, 23 июня, 26, стр. 249–252. Читать далее Источник: " Мы не должны бояться никаких страданий... " : творения : в 2 т./священномученик Аркадий (Остальский), епископ Бежецкий, викарий Тверской епархии ; [сост. диакон Игорь Кучерук]. - Житомир : издание Житомирской епархии Украинской Православной Церкви, 2007-2011. - (Духовное наследие мучеников и исповедников Русской Православной Церкви)/Т. 1. - 2007. - 543 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

558 Поддержку главе РПЦЗ в тот момент оказали Патриарх Сербский Гавриил и митрополит Феофил (Пашковский). Последний в своем послании президенту Швейцарии писал: «Митрополит Анастасии управляет нашей Церковью вне России самым лучшим образом и является человеком высших церковных принципов и доброй жизни, не вмешиваясь в политику. Нынешняя кампания коммунистической прессы против него в высшей степени печальна и нежелательна и должна игнорироваться. Поэтому я почтительнейше прошу Ваше Превосходительство разрешить ему оставаться в Швейцарии для пользы Русской Церкви и народа в Европе». 559 По словам архиепископа Виталия, письмо сыграло огромную роль, и нападки на митрополита прекратились. 560 Переселение в Швейцарию способствовало налаживанию связей с епархиями РПЦЗ. Было возобновлено общение с Североамериканской митрополией, Китаем, а также с духовной миссией в Иерусалиме. Восстановление и укрепление Русской Зарубежной Церкви в послевоенные годы шло достаточно быстро. Помимо архиереев Украинской автономной Церкви, вошедших в состав Русской Зарубежной Церкви в сентябре 1945 г., Архиерейскому Синоду подчинились и архиереи Белорусской Церкви. Официальное решение о принятии белорусских архиереев Архиерейский Синод РПЦЗ принял 23 февраля 1946 г. 561 Важное объединяющее значение для консолидации Русской Зарубежной Церкви имел Архиерейский Собор, открывшийся в Мюнхене 9 мая 1946 г. В Соборе приняли участие митрополиты Анастасий (Грибановский) , Серафим (Ляде), Пантелеймон (Рожновский), архиепископы Пантелеймон (Рудык), Венедикт (Бобковский), Филофей (Нарко), епископы Стефан (Севбо), Леонтий (Филиппович), Евлогий (Марковский), Феодор (Рафальский), Димитрий (Маган), Афанасий (Мартос), Григорий (Боришкевич), Нафанаил (Львов) , Александр (Ловчий), Серафим (Иванов). В течение нескольких недель после окончания Собора еще 11 иерархов в письменной форме выразили согласие с его решениями. 562 Собор не только утвердил присоединение к РПЦЗ иерархов Белорусской и Украинской автономных Церквей, но и определил свою позицию в отношении «автокефалистов».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

—794— 13, Клад куфических монет, найденных в с. Загородье, Вышневолоцкого уезда, и определенных бароном Тизенгаузеном. Доклады. 14, Предполагаемая раскопка в Торжке (Древняя люстра XI века – музей). 15, Волгиверховский монастырь. В.И. Колосов. 16, Секта Пашковцев в Тверской губернии. Д. И. Скворцов . 17, Доклад одного дела из Исторического архива. Е.А. Пушкин. 18, Статская Советница Татаринова – сектантка, содержавшаяся под надзором в Кашинском девичьем монастыре. П.П. Соколов. 19, Леонтий Филиппович Магницкий, уроженец Осташковской слободы, Тверской губернии. Н.А. Криницкий. 20, Тверское дворянство по книгам о десятнях. В.Н. Сторожев. 21, Вотчины В.К. Тверского Симеона Бекбулатовича. Н.В. Лилеев. 22, «Подворная опись Лотошинской князя Б.В. Мещерского вотчины крестьян». В.И. Покровский. 23, Разговоры (Семинария). В.И. Колосов. 24, Две исторических заметки: одна «По поводу падения Твери и участия в нём Тверских бояр» и вторая – «В каком положении находилась Русь, когда совершилось присоединение Твери к Москве. Какие задачи разрешены историей»? Н. Н. Овсяников (Готовится статья о Тверских боярах). 25, Осташковская таможенная грамота». 8-го числа получил письмо из Кашина от молодого Городского врача Серг. Вас. Антушева, которого я благодарил за рецепт и лекарство. Вот что он писал от 5-го числа: «Благодарение Богу, что Ему угодно было послать Вам облегчение, как видно из вашего письма. Считаю приятною обязанностью благодарить Вас прежде всего за собственноручное письмо Ваше, которое храню, как драгоценность. За сим благодарю за книгу и… деньги (25 руб.). Призна- —795— юсь, последние смутили меня. Я принял их как дар, как вещественный знак благорасположения вашего – не больше. О «гонораре» уже потому не допускаю и мыслить даже, что для меня более, чем достаточно, одного внимания Вашего Высокопреосвященства и того, что к обширным заботам вашим Вы присоединили еще заботу о мне недостойном. Кроме того, гонорар мы (врачи) берем собственно за исследование и возможно точное определение болезни, что и составляет главный труд в лечении.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010