«Мы должны проявить корректность и терпение к раскольникам» Беседа с И.Н. Андрушкевичем, публицистом и общественным деятелем русского зарубежья Игорь Николаевич Андрушкевич родился 31 июля 1927 года в Белграде в семье русских белоэмигрантов. Крещение принял в Русской Зарубежной Церкви. Обучался в начальной школе в сербском городе Чачке, в 1938 году поступил в 1-й русский великого князя Константина Константиновича кадетский корпус в Белой Церкви. С 1948 года живет в Буэнос-Айресе. Получил журналистское и философское образование. В 1962–1987 годах работал на частных металлургических заводах в аргентинской столице в должности финансового и административного директора. Более 30 лет преподавал историю России и государствоведение в русской субботней гимназии Организации российских юных разведчиков (ОРЮР) Буэнос-Айреса. Регулярно выступает с публичными докладами и лекциями, посвященными различным вопросам мировой и российской истории, философии, политики и экономики. С 1991 года И.Н. Андрушкевич – председатель Объединения кадет российских кадетских корпусов в Аргентине. В 1960–1970-е годы был членом епархиального совета Аргентино-Парагвайской епархии Русской Зарубежной Церкви, членом правления Русской православной конгрегации в Аргентине и личным секретарем архиепископа Буэнос-Айресского, Аргентинского и Парагвайского Леонтия (Филипповича; 1904–1971). В январе 2009 года принимал участие в Поместном Соборе Русской Православной Церкви как делегат от мирян Южно-Американской епархии Русской Зарубежной Церкви. В 1970–1995 годах сотрудничал в русской еженедельной газете монархического толка «Наша страна». В 1982 году вошел в редакционную коллегию газеты. В 1995 году возобновил издание в Буэнос-Айресе ежеквартального вестника «Кадетское письмо», основанного в 1955 году и закрытого в 1962 году. С 1998 года выпускает «Русские тетради. Независимый журнал русской политической мысли». В 2002 году вместе со своей женой начал издавать историософский журнал на испанском языке «Перспективы». В том же 2002 году был назначен ответственным редактором ежегодного журнала «Кадетская перекличка».

http://pravoslavie.ru/32708.html

П.В. Долгоруков Стрешневы По азбучному порядку, статье о Стрешневых не следовало бы здесь находиться, но как имя этой фамилии, в мужском колене угасшей, принадлежит ныне одному из дворян Глебовых, а статья о Глебовых помещена в 6-й главе 4-й части, то мы помещаем здесь и статью о Стрешневых. Предок их Филипп Стрешнев, дьяк, в 1543 году послан был в Великие Луки для переговоров о мире с польскими послами, а в 1549 году, при капитуляции Колывани (Ревеля), ему поручено было принять и описать весь воинский снаряд, в городе находившийся. отцовский КОЛЕНО I: Филипп Стрешнев КОЛЕНО II: Иван Филиппович КОЛЕНО III: Василий Иванович Фёдор Иванович † 1581 КОЛЕНО IV: Андрей Васильевич † 1573 Иван Васильевич Михайло Васильевич Борис Васильевич Филипп Фёдорович Степан Фёдорович † 1581 КОЛЕНО V: Степан Андреевич Яков Андреевич Фёдор Андреевич Давыд Андреевич Афанасий Иванович Фёдор Иванович Евстафий Михайлович Олферий Михайлович Иван больший Филиппович, думный дворянин † 1613; женат на Ирина Прокофьевне NN Андрей Филиппович Иван меньший Филиппович Филипп Степанович Никита Степанович КОЛЕНО VI: Фёдор Степанович, боярин † 1647 Лукьян Степанович, боярин † 1650; женат на Анне Константиновне NN Игнатий Степанович Сергий Степанович Иван Степанович Боголеп Степанович Алексей Яковлевич Степан Фёдорович Лаврентий Фёдорович Корнилий Фёдорович Илья Афанасьевич Константин Афанасьевич Леонтий Афанасьевич Яков больший Афанасьевич Андрей Афанасьевич Яков меньший Афанасьевич Данило Афанасьевич Матвей Фёдорович Михайло Фёдорович Пётр Евстафьевич Фёдор Евстафьевич Василий Иванович, боярин † 1661 Иван Филиппович Иван Никитич Илья Никитич КОЛЕНО VII: Степан Фёдорович Иван больший Фёдорович, боярин; женат на Анастасие Ивановне NN Иван меньший Фёдорович, окольничий. Женат на Анне Михайловне Лодыженской Семён Лукьянович, боярин † 1666; женат на княжне Марие Алексеевне Лыковой Ирина Лукьяновна, за Елизарием Чебуковым Феодосия Лукьяновна, за Иваном Павловичем Матюшкиным Евдокия Лукьяновна † 18 сентября 1645, супруга Царя Михаила Феодоровича

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

(Филиппович Василий Константинович; 6.08.1904, Киев - 2.07.1971, Буэнос-Айрес), архиеп. Чилийский и Перуанский РПЦЗ. Из семьи служащего Киевской губернской контрольной палаты. В 1911-1913 гг. учился в Киевском городском уч-ще. В 1913 г. переехал с семьей в Екатеринослав. Был певчим («исполатчиком») в архиерейском хоре, организованном Екатеринославским еп. Агапитом (Вишневским) . В 1915 г. поступил во 2-й класс Екатеринославского ДУ. В 1917 г. вернулся с семьей в Киев. Посещал занятия в Киево-Софийском ДУ. 7 февр. 1923 г. поступил на испытание, а в апр. был принят послушником в Киево-Печерскую лавру . Между июнем и нояб. того же года ездил в Марийскую автономную обл. для передачи помощи ссыльному духовенству. 5 нояб. 1923 г. посвящен во чтеца своим духовным отцом архиеп. Димитрием (впосл. схиархиеп. Антоний (Абашидзе) ). В 1923-1924 гг. посещал занятия в Киевской православной богословской академии, частном высшем учебном заведении, организованном профессурой закрытой КДА. С 15 дек. 1924 г. нес послушание келейника архим. Ермогена (Голубева ; впосл. архиепископ). 21 авг. 1927 г. им пострижен в монашество с именем Леонтий в Китаевском киевском во имя Святой Троицы мужском монастыре , где жила часть изгнанной в 1924 г. братии Киево-Печерской лавры. Восприемником в постриге был схиархиеп. Антоний. 23 сент. 1927 г. Л. был откомандирован в Ленинград на лаврское подворье, где нес клиросное послушание. Учился на Высших богословских курсах , участвовал в деятельности Александро-Невского братства. 19 авг. 1928 г. рукоположен в Киеве во диакона Каневским архиеп. Василием (Богдашевским) . В 1930 г. Л. был выслан ОГПУ из Ленинграда и возвратился в Киев, где 18 мая того же года рукоположен архиеп. Василием во иерея и с июня того же года служил в Китаевском мон-ре. Л. был одним из келейников схиархиеп. Антония, по его поручению осенью 1930 г. ездил в Грузию для встречи с иерархами Грузинской Православной Церкви. Весной 1931 г. Л. был назначен 2-м священником киевской Покровской ц. на Приорке. 5 мая 1932 г. арестован киевским ОГПУ по обвинению в антисоветской агитации, освобожден после 4-месячного заключения. С 13 марта 1933 г. вновь находился под арестом по делу схиархиеп. Антония. Обвинялся в «причастности к Киевскому контрреволюционному образованию, имевшему связь с церковными группами на Кавказе». 23 июля особым следственным совещанием при Коллегии ГПУ УССР осужден на 3 года ссылки в Северный край, но затем отправлен на работу в каменоломни в Коростене. 6 окт. того же года освобожден медкомиссией по инвалидности.

http://pravenc.ru/text/2463529.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Многие клирики и миряне Южно-Американской епархии изолированы от остальной Церкви» Беседа с Первоиерархом РПЦЗ митрополитом Иларионом Восточно-Американским и Нью-Йоркским 22.04.2010 475 Время на чтение 6 минут – Ваше Высокопреосвященство, когда Вы впервые посетили Латинскую Америку? – Мое знакомство с латиноамериканским регионом произошло в 1987 году. Южно-Американской епархией тогда управлял епископ Иннокентий (Петров; 1902–1987). У него была интересная жизнь. Владыка Иннокентий сражался в Гражданской войне, участвовал во взятии Екатеринбурга в июле 1918 года. Он побывал в печально известном доме Ипатьева вскоре после расстрела государя Николая II и его семьи. В 1948 году Иван Петров – так звали владыку в миру – перебрался в Аргентину. В 1957 году стал иереем, отцом Иоанном. После смерти архиепископа Буэнос-Айресского и Аргентинско-Парагвайского Афанасия (Мартоса; 1904–1983) принял монашество и возглавил осиротевшую епархию. Основное время епископ Иннокентий проводил в Асунсьоне (Парагвай), поэтому-то Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Виталий (Устинов; 1910–2006) и направил меня в Аргентину. Поездка вспоминается мне приятной и светлой. Наиболее ярким впечатлением была церемония переименования одной из улиц аргентинской столицы в честь святого равноапостольного князя Владимира. Вместе с настоятелем Свято-Троицкого храма в Буэнос-Айресе протоиереем Валентином Ивашевичем я ездил в провинцию Мисьонес, где Зарубежная Церковь располагает двумя приходами. Будучи в гостях у пожилого украинца дона Хуана, который выращивал чай мате, мы попробовали этот напиток, передавая по очереди калебас – специальный сосуд с металлической трубочкой (бомбильей). В городе Трес-Капонес за обедом женщины пели национальные украинские песни, что мне напомнило детство, проведенное среди украинских эмигрантов. Помимо Аргентины, я нанес визит в Бразилию, Чили, Парагвай и Уругвай. В Сан-Пауло служил во многих храмах. В Сантьяго меня сопровождал настоятель Свято-Троицкого Богородице-Казанского храма архимандрит Вениамин (Вознюк). Он показал мне дом архиепископа Леонтия (Филипповича; 1904–1971), правящего архиерея Чилийско-Перуанской епархии в 1953–1969 годах, и подарил его облачение, изготовленное из японского шелка и расшитое цветами. В Асунсьоне я сослужил с владыкой Иннокентием в Покровском храме, а в Монтевидео совершил литургию в Воскресенской церкви – единственном русском храме в Уругвае.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАЗАРЬ (Журбенко Федор Иосифович; 1931, хутор Любович Валуйского р-на Центральночернозёмной обл. (ныне Белгородской обл., Россия) - 30.06.2005, с. Вел. Дальник Беляевского р-на Одесской обл., Украина), один из деятелей катакомбного движения , архиеп. бывш. Одесский и Тамбовский РПЦЗ, лидер неканонической группы «Русская Истинно-православная церковь» (РИПЦ). Из семьи раскулаченных крестьян. Рос сиротой. В 1946 г. примкнул к одной из катакомбных общин. 24 марта 1950 г. арестован в г. Балашове Саратовской обл. по обвинению в участии в «антисоветской церковной организации». Проходил по одному делу с группой катакомбного духовенства и мирян. 13 янв. 1951 г. приговорен к 10 годам заключения. Отбывал срок в Карагандинском ИТЛ. В 1955 г. освобожден по амнистии. В 60-х гг. ХХ в. поддерживал через проживавшего на Афоне архим. Евгения (Жукова) переписку с Чилийским архиеп. РПЦЗ Леонтием (Филипповичем) . В нач. 1971 г. рукоположен Иркутским и Читинским архиеп. РПЦ Вениамином (Новицким) во иерея (по др. сведениям - во диакона). С 1973 г. нелегально окормлял катакомбные общины в разных частях страны. В 1975 г. принял монашеский постриг с именем Лазарь. Поддерживал связи с Женевским и Западноевропейским архиеп. РПЦЗ Антонием (Бартошевичем) , через которого обратился с просьбой о переходе в юрисдикцию Зарубежной Церкви. 11 янв. 1981 г. заочно возведен архиеп. Антонием в сан архимандрита. Был рекомендован как один из кандидатов в архиереи для окормления катакомбных общин в СССР. 10 мая 1982 г. прибывший в Москву по туристической визе Каннский еп. РПЦЗ Варнава (Прокофьев) единолично совершил тайную хиротонию Л. во епископа Тамбовского и Моршанского. В период перестройки Л. перешел к открытому служению. В мае 1990 г. участвовал в Архиерейском Соборе РПЦЗ в Нью-Йорке (США), где над ним была соборно совершена хиротесия как восполнение его тайной хиротонии 1982 г. Собор принял постановление о «свободных приходах» Зарубежной Церкви на канонической территории Московского Патриархата.

http://pravenc.ru/text/2462535.html

Помимо Аргентины, я нанес визит в Бразилию, Чили, Парагвай и Уругвай. В Сан-Паулу служил во многих храмах. В Сантьяго меня сопровождал настоятель Свято-Троицкого Богородице-Казанского храма архимандрит Вениамин (Вознюк). Он показал мне дом архиепископа Леонтия (Филипповича; 1904-1971), правящего архиерея Чилийско-Перуанской епархии в 1953-1969 годах, и подарил его облачение, изготовленное из японского шелка и расшитое цветами. В Асунсьоне я сослужил с владыкой Иннокентием в Покровском храме, а в Монтевидео совершил Литургию в Воскресенской церкви единственном русском храме в Уругвае. В какой период своей истории, на Ваш взгляд, Южно-Американская епархия достигла наибольшего расцвета? Время расцвета епархии длилось довольно долго. В 20-х годах прошлого века, когда в Новый Свет хлынул поток беженцев из большевистской России, повсеместно началось строительство православных храмов. В 1960-х годах в Латинской Америке действовали четыре архиерейские кафедры: Аргентинско-Парагвайская, Бразильская, Чилийско-Перуанская и Венесуэльская. Интересно, что митрополит Виталий (Устинов), Первоиерарх РПЦЗ в 1985-2001 годах, в первой половине 1950-х годов был епископом Монтевидеоским, викарием Сан-Паульской и Бразильской епархии. Он основал в Сан-Паулу монастырь преподобного Иова Почаевского, устроил приют для мальчиков, открыл типографию. Как Вы оцениваете современное положение епархии? Южно-Американская епархия находится в глубоком кризисе. Тому есть свои причины: нехватка духовенства, редкость богослужений, отсутствие у прихожан, особенно в провинции, необходимых церковных знаний. Все это привело к неутешительным последствиям. Например, в Парагвае десятки россиян вступили в брак с католиками и теперь ходят в католические храмы. К счастью, они не забывают своих корней и, когда выдается возможность, посещают православные службы. Проблему кадров священнослужителей решить непросто. Семинарию при Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле окончили десятки выходцев из Латинской Америки, однако большая их часть поселилась в США. Конечно, в Зарубежной Церкви есть желающие служить в Южно-Американской епархии, но одни из них не владеют испанским или португальским, а другие не знают русского и, соответственно, церковнославянского языков.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1210850...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЛЕОНТИЙ (ФИЛИППОВИЧ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Еп. Леонтий (Филиппович), фото 1946 года Архиеп. Леонтий (Филиппович), фото 1967 года В  1958 году по приглашению архиеп. Леонтия в Чили из Иерусалима переехали пять монахинь Горненского монастыря, и в Сантьяго был создан Успенский монастырь . Монахини окормляли детский приют. К 1959 году в епархии имелись две приходские церкви, приписная и домовая, школа при Русском Доме, в которой было 25 учеников. Существовали общины в Кинтеро, Консепсьоне, Винья-дель-Мар, Вальпараисо. К 1967 году в епархии насчитывалось около 400 прихожан. Архиеп. Леонтий активно поддерживал старостильническое движение в Греции - оппозицию официальному руководству Элладской Православной Церкви, несогласную с переходом на новый календарный стиль. В мае 1962 года вопреки постановлению Архиерейского Собора РПЦЗ от 5 ноября 1959 года о невмешательстве во внутренние дела Греческой Церкви архиеп. Леонтия совершил в Греции вместе со старостильным еп. Акакием (Паппасом) архиерейские хиротонии архимандритов Парфения (Скурлиса) , Авксентия (Патраса) и Хризостома (Наслимиса) . 30 ноября 1962 года на Архиерейском Соборе архиеп. Леонтий для оправдания своих действий сослался на пример катакомбной Церкви в СССР и нашел поддержку Западноамериканского и Сан-Францисского архиеп. Иоанна (Максимовича) . Руководство РПЦЗ первоначально отказалось признавать эти хиротонии, но в 1969 году признало их действительными. В 1963 году архиеп. Леонтий прибыл в Сан-Франциско, чтобы помочь глубокопочитаемому им архиеп. Иоанну и выступить на судебном процессе в его защиту. В 1966 году участвовал в отпевании архиеп. Иоанна. 30 мая 1967 года Архиерейский Собор РПЦЗ принял решение о соединении Бразильской и Чилийско-Перуанской епархий и назначении архиеп. Леонтия заместителем архиеп. Феодосия. 5 сентября 1969 года решением Архиерейского Синода приходы в Аргентине, Парагвае, Уругвае, Чили и Перу были объединены в одну епархию. В 1969 году архиеп. Леонтия переехал в Буэнос-Айрес.

http://drevo-info.ru/articles/13680971.h...

Гостевая книга [  добавить сообщение  ] Страницы: 2012-04-13 12:38 Давид Арсений (Зинченко) разстался с матфеевцами и перешел в РПЦЗ(В-В). —— А он к ним возвращался? В 2004 он от матфеевцев переходил к каллиникитам, а в 2009 В РПАЦ (Григория). К какому направлению матфеитов и когда после этого он присоединился? 2012-04-09 01:51 Дuмumpiй Вот ещё случайно наткнулся на материалы про Александра-Арсения Голунова,(речь идёт про " церковь митр. Рафаила " ): Вопрос: У вас служил игумен, отец Арсений (Голунов), (одновременно является брахманом Шри Агхари, преподает крийя-йогу, имеет группы последователей в разных городах Рос-сии) См. Иваненко С. И. Вайшнавская традиция в России: история и современное состояние. – М., 2008, с. 101.. Я знаю он – сторонник Учения Г. Грабового (выступал на радио у священника Якова Кротова со стороны защитников Г.П. Грабового). Где он сейчас? Ответ: Он сейчас находится в 15 психиатрической больнице. Вопрос: Может быть это преследования, гонения на него? Ответ: Нет, он сам довел себя. Не знаю, какого срока эти данные, т. к. буквально две недели назад Голунов пытался исповедаться у чередного иеромонаха в Даниловом монастыре, где когда-то работал вахтёром, представившись " епископом Александром " , и очень обидевшись, что его выгнали. Рассказывали, что и до этого у него были попытки исповедаться и даже причаститься в алтаре, как священнику, в храмах РПЦ МП. Неясно, " рукополагал " ли его кто в епископы, или он сам себя провозгласил. —— Крайне интересно, спасибо! 2012-04-08 13:02 АМ Леонтий (Филиппович), наверное, все же был не в УАПЦ, а в автономной церкви (к статье об УАПЦ времен Второй мировой войны). —— Спасибо, исправил. 2012-04-02 15:00 borprot птичное это сохоз между киевским и калужским шоссе верстах в 20 от москвы —— Спасибо! 2012-04-01 19:00 borprot иеромонах арсений известен давно года 3 назад он служил в храме вмч.Пантелеимона в птичном также плясал на амвоне тогда он числился у рафаила прокопьева

http://hierarchy.religare.ru/guestbook-p...

Архиепископ Верейский Евгений. «Свободными науками целость Академии составляется быти»: 325 лет служения Богу, Церкви, России, науке и просвещению 15 октября 2010 г. 13:24 Ректор Московских духовных школ архиепископ Верейский Евгений выступил с актовой речью на торжествах по случаю 325-летия Московской духовной академии. «Свободными науками целость Академии составляется быти» — эти слова из Привилегии Симеона Полоцкого, описывающие цели Академии, сейчас звучат для нас как завещание. Тогда это выглядело некоторым новаторством, сейчас все понимают, что фундаментальная наука — это основа образования, а полноценное образование — гарантия воспроизведения традиции и дальнейшего развития самой науки. Но для того, чтобы это доказать и сделать национальным достоянием плоды настоящего просвещения, Московской академии пришлось пройти непростой исторический путь. Основателями школы стали ученые греки Софроний и Иоанникий Лихуды, получившие прекрасное европейское образование. Уже 1 июля 1685 года началось преподавание в Богоявленском монастыре. Именно эта дата и является датой основания Московской академии. Благодаря Патриарху Иоакиму школа развивалась семимильными шагами — через два года в 1687 году она переводится в соседний Заиконоспасский монастырь на Никольской улице, где для нужд будущей Академии был выстроен корпус — первое в Москве каменное здание общественного назначения. Число учеников быстро росло, однако, к сожалению, через несколько лет из-за интриг от преподавания Лихудов отстраняют. Тем не менее, сделано уже было немало. Стоит упомянуть лишь несколько учеников Лихудовской школы. Это и первый русский доктор богословия Палладий Роговский (будущий первый ректор Академии), и первый русский доктор медицины Петр Васильевич Постников, и великий математик Леонтий Филиппович Магницкий. Ключевые понятия университетской идеи — наличие права собственного корпоративного суда, осуществляемого ректором, и преподавание всего круга «свободных наук» в рамках, прежде всего, философского и богословского факультетов — воспринимали далеко не все. Вскоре после смерти Патриарха Петр I подписывает указ от 7 июля 1701 года «завесть в Академии Латинския учения» и вводит академические свободы, подтверждавшееся специальным указом и «памятью» от 20 ноября 1706 года. Так было положено начало университетской идеи в России, так забилось сердце русской науки.

http://patriarchia.ru/db/text/1299094.ht...

Журбенко Федор Иосифович ЦИА ПСТГУ Будущий «архиепископ» так называемой Русской Истинно-Православной Церкви – Федор Иосифович Журбенко родился 10 февраля 1931 г. на хуторе Любович (ныне Валуйский р-н Белгородской обл.). Был арестован в 1950 г. по обвинению в участии в антисоветской организации. Приговорен к 10 годам лишения свободы. По его словам из письма, был пострижен в мантию «епископом» Антонием (Голынским) 464 в тюрьме с именем Феодосий. Отпущен досрочно. Жил в Майкопе, затем поступил послушником в Глинскую пустынь. В октябре 1956 г. обратился к святителю Афанасию с просьбой не оставить его и других членов тайной общины духовным попечением. В ответ епископ прислал свое известное «Письмо к чадам», в котором благословлял переходить под омофор Московской Патриархии. Это письмо вызвало бурю сомнений, которые отражены в письмах Ф. И. Журбенко этого периода. Святитель Афанасий, как явствует из писем, монашеского пострига Ф. И. Журбенко не признал каноничным и даже, по-видимому, не подтвердил каноничности и иночества, которое, по различным позднейшим источникам, якобы совершил старец Феодосий 465 . В 1958 г. Журбенко стал подписываться «Феодор», а не инок «Феодосий». По благословению архиепископа РПЦЗ Леонтия (Филипповича) в 1971 г. был тайно рукоположен как мирянин Федор во диакона и священника архиепископом Русской Православной Церкви Вениамином (Новицким). Легально служил в Читинской епархии в течение двух лет. Опасаясь преследований, перешел на нелегальное положение. Служил в тайных общинах. 31 января 1975 г. принял монашеский постриг с именем Лазарь. 12 апреля 1980 г. обратился к Архиерейскому Синоду РПЦЗ с просьбой о принятии в клир РПЦЗ. 11 января 1981 г. архиепископом Женевским Антонием (Бартошевичем) заочно зачислен в штат Западно-Европейской епархии РПЦЗ и возведен в сан архимандрита. 10 мая 1982 г. епископ Варнава (Прокофьев) по постановлению Архиерейского Синода РПЦЗ единолично рукоположил его в епископский сан для окормления «российских истинноправославных христиан», находящихся в юрисдикции РПЦЗ.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010