Поставление раскольнического епископа вызвало тревогу Элладской Православной Церкви. На заседании Постоянного Священного Синода, проходившем 18/31 января 1961 г. под председательством архиепископа Афинского Феоклита II (Панагиотопулоса) обсуждался вопрос согласования с правительством средств воздействия на «флоринитский» Синод для недопущения новых хиротоний раскольников. Но основное внимание заседания было обращено на ту опасность единству Элладской Церкви, которую представляла ситуация в ее австралийских приходах. В результате этого не было предпринято решительных мер, которые смогли бы воспрепятствовать разрастанию раскольнической группировки 352 . Все сомнения относительно достоинства епископской хиротонии Акакия (Паппаса-старшего) были рассеяны в 1967 г., когда было обнародовано письмо Первоиерарха РПЦЗ митрополита Филарета (Вознесенского) , удостоверявшее не только действительность факта означенного рукоположения, но и его каноничность 353 . В мае 1962 г. с одобрения архиепископа Брюссельского Иоанна (Максимовича) в Грецию прибыл архиепископ Чилийский и Перуанский Леонтий (Филиппович), иерарх Русской Зарубежной Церкви 354 . Архиепископ Леонтий имел намерение совершить архиерейские хиротонии и был рекомендован греческим старокалендаристам архиепископом Чикагским Серафимом (Ивановым) 355 . Не уведомив Синод РПЦЗ, архиепископ Леонтий, в сослужении епископа Акакия (Паппаса), рукоположил следующих архиереев для «флоринитской» юрисдикции 356 : 1 . Парфения (Скурлиса), епископа Кикладского; 2 . Акакия (Паппаса-младшего), епископа Диавлейского; 3 . Хризостома (Наслимиса), епископа Магнезийского; 4 . Авксентия (Пастраса), епископа Гардикийского; 5 . Геронтия (Маргиолиса), епископа Пирейского и Саламинского. Реагируя на эти поставления, руководство Элладской Православной Церкви опубликовало особое извещение к иерархии от 18/31 января 1963 г., в котором «флоринитские» хиротонии были охарактеризованы как имеющие спорную и сомнительную каноничность 357 . После этого последовало обращение к светским властям с просьбой о проведении неотложных мер по прекращению развития на территории Греции альтернативной церковной группировки. В следствии этого епископ Талантийский Акакий вынужден был на протяжении определенного времени скрываться в старостильнических монастырях. Кроме того была предпринята попытка арестовать архиепископа Леонтия (Филипповича), но по нелепой случайности был арестован заштатный греческий архиерей по имени Леонтий, остановившийся в той же гостинице, что и русский иерарх 358 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Решение короля не восстановило мира между православными и униатами. 841 Напрасно Филиппович старался о подтверждении прав православных в г. Бресте. Несмотря на королевскую подпись, подтверждавшую прежние привиллегии, канцлер и подканцлер отказались приложить к ним печати. Папа, говорили они, заказал нам под клятвою, чтобы греческая вера тут не множилась. Горькое чувство снедало ревнителя церкви Божией. «Убогие мещане, говорит он, из Люблина, Сокаля, Орши, Пинска, Бельска, Кобрина, Берестья и из других мест и местечек плачем плачут, что не имеют людей, с которыми могли бы отстаивать свою церковь . Не стало отца и мужа святого, Леонтия Карповича, архимандрита виленского, и отца Иосифа Бобриковича старшего виленского. Не стало достопамятных мужей Михаила Крапивницкого, Лаврентия Древинского и господина Мефодия Киселя с товарищами в рыцарном коле, чтобы домогаться основательного успокоения церкви православной». В 1643 г. Филиппович явился на сейм в Варшаву и подал королю и сенаторам жалобу на утеснения православных, и своими энергическими действиями, выходившими из глубокой ревности, навлек на себя неудовольствие и гнев не только католиков и униатов, но даже некоторых старших из православного духовенства, бывших на сейме. После разных истязаний, отправили его в Киев, где он в консистории судим был, «яко злочинца некий». Но м. Петр Могила восстановил его в прежнем звании брестского игумена. В 1644 г. он опять подал в Кракове королю супплику о защите веры православной и уничтожении унии, но едва возвратился, как взят был в Варшаву и посажен в тюрьму. По прошествии года тюремного заключения, Афанасия отправили в Киев, где он оставался до смерти митрополита П. Могилы. Бывший на погребении митрополита луцкий епископ Пузина ваял его, как принадлежащего к луцкой епархии, с собой и опять послал в Брест. Но во время начавшейся в 1648 г. казацкой войны, Афанасий схвачен был по подозрению в сношениях с казаками и предан мученической смерти (5 сент. 1648 г.). О кончине его сказано, что «сего езувиты, жиды и униаты лютою смертью, гвоздь в главу убивше, умориша», а честное тело его осталось нетленно. 842

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

26 .09(09.10).1921–06(19).07.1926: Николай Никольский 22 .09(05.10).1927–29.10(11.11).1927: Лука Войно-Ясенецкий 1927–1929: Василий Беляев 12(25).09.1929–1935: Сергий Зверев 03(16).08.1935–30.09(13.10).1935: Серафим Протопопов, в. у. 30 .09(13.10).1935– 19.10(01.11).1935: Артемон Евстратов 19 .10(01.11).1935–06(19).03.1937: Серафим Протопопов Елецкая (обн.) 17(30).11.1927–25.01(07.02).1928: Димитрий Крылов 1929–20.12(02.01).1930: Александр Филиппов 08(21).05.1931–22.11(05.12).1932: Николай Соколов 1932–04(17).11.1937: Василий Павлов Елисаветградская см. Кировоградская и Николаевская Елисаветпольская см. Кировабадская Енисейская см. Красноярская Енисейская (обн.) 1925–1926: Иннокентий Орфеев, в. у. Енотаевская 05(18).09.1917–1918: Леонтий фон-Вимпфен 1919–1919: Палладий Соколов 21 .09(03.10).1919–1920: Анатолий Соколов 1920–1926: 1926–1928: Стефан Гнедовский 1928–1930: 11(24).02.1931–05(18).06.1931: Алексий Орлов Епифанская 05(18).08.1920–05.1922: Виталий Введенский Епифанская (обн.) 05 .1922–03(16).08.1922: Виталий Введенский Ерсикская 1939(?)–: Александр Витол Ефремовская Сергий Рождественский 24 .08(06.09).1924–11(24).03.1925: Варлаам Пикалов 23 .03(05.04).1925–1927: Сергий Никольский 1927–1928: 1928–1929: Арсений Денисов Ефремовская (обн.) 1930–26.12(08.01).1930: Иоанн Симонов 29 .01(11.02).1931–1934: Николай Смирнов Жиздринская (обн.) 07(20).03.1929–1929: Герман Никольский 16(?)(29).09.1929–: Константин Снегирёв Житомирская 14(27).05.1914–1920: Евлогий Георгиевский 1920–1921: Гавриил Воеводин, в. у. 1921 –1922: Фаддей Успенский , в. у. 1922–1926: Аверкий Кедров 1924–1925: Максим Жижиленко, в. у. 1925–1929: 1929–: Максим Руберовский –30.04(13.05). 1932: Николай Пирский, в. у. 31 .10(13.11).1932–10(23).10.1934: Вячеслав Шкурко, в. у. 23 .10(05.11).1934–06(19).06.1937: Филарет Линчевский 1937–1940: 06(19).08.1940–1941: Дамаскин Малюта 13(26).11.1941 –1943: Леонтий Филиппович, в. y.; окк. 01(14).08.1944–1946: Антоний Кротевич Житомирская (обн.) 1923– 1924: Леонтий Устинов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

4 . Авксентия (Пастраса), епископа Гардикийского; 5 . Геронтия (Мариолиса), епископа Пирейского и Саламинского 319 . Новые архиерейские хиротонии создали необходимые условия для реформирования системы управления «флоринитской» юрисдикции. В результате произошедших преобразований Церковный совет был заменён «флоринитским» синодом церкви ИПХ Греции. Спустя немногим более полгода после описанных событий скончался епископ Кикладский Парфений (Скурлис), один из старейших иерархов «флоринитского» синода 320 . Реагируя на новые архиерейские хиротонии в «флоринитской» группировке греческого старостильного раскола, руководство Элладской Православной Церкви опубликовало особое извещение к иерархии от 18/31 января 1963 года, в котором эти рукоположения были охарактеризованы как имеющие спорную и сомнительную каноничность. После этого последовало обращение к светским властям с просьбой о проведении неотложных мер по прекращению развития на территории Греции альтернативной церковной группировки. Вследствие этого епископ Талантийский Акакий вынужден был на протяжении определённого времени скрываться в старостильнических монастырях. Кроме того была предпринята попытка арестовать архиепископа Леонтия (Филипповича), но по нелепой случайности был арестован заштатный греческий архиерей по имени Леонтий, остановившийся в той же гостинице, что и русский иерарх 321 . Несмотря на все пережитые в Греции перипетии, архиепископ Чилийский Леонтий (Филиппович) не прекратил своей антиканонической деятельности. Совместно с архиепископом Чикагским Серафимом (Ивановым) он совершил поставление протосингела «флоринитского» синода церкви ИПХ Греции в Америке архимандрита Петра (Астифидиса) во епископа Асторийского. Эта хиротония проходила в Нью-Йорке 16/29 ноября 1962 года 322 . По свидетельству архимандрита Пантелеймона (Метропулоса), архиепископ Леонтий возвёл в Нью-Йорке в иерейское достоинство Акакия (Дускоса), иподиакона архиепископа Монреальского и Канадского Виталия (Устинова) (позднее Первоиерарх РПЦЗ), без ведома последнего. В довершение этой скандальной истории новопоставленный пресвитер, по возвращении в Монреаль, устроил греческий старостильный приход, юрисдикционно независимый от архиепископа Виталия 323 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архив: Послужный список о. И. Лелюхина (19201945). АЕУА Приход – Лондон (1921–1923). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни. Леонтий ( Бартошевич Лев Юрьевич ; 14.9.1914, СПб. 19.8.1956, Женева, Швейцария), епископ. Сын военного инженера-полковника, брат архиеп. Антония (см.). После революции жил с матерью в Киеве, эмигрировал с матерью и братом к отцу в Сербию (1924), член Братства прп. Серафима в Белграде, состоял в юрисдикции РЗЦ, после окончания русско-сербской гимназии в Белграде поступил на богословский факультет Белградского университета, по окончании факультета поступил в монастырь Мильково вместе с братом (1939), пострижен в монашество (1941), иеродиакон (1941), иеромонах (28.8.1941), рукоположение совершил митр. Анастасий (Грибановский) в Белграде, помощник настоятеля Крестовоздвиженского храма в Женеве (19431944), настоятель того же храма в Женеве (194419.8.1956) и храма Св. Варвары в Вевэ (194423.5.1951), игумен (1944), архимандрит (24.06.1945), благочинный приходов в Швейцарии (1946), член епархиального совета Западио-Европейской епархии РЗЦ (1949), епископ Женевский, викарий Западно-Европейской епархии РЗЦ (24.9.195019.8.1956), архиерейскую хиротонию возглавил митр. Анастасий в Женеве. Лит.: Преосв. Леонтий, епископ Женевский. ПР. 1956. 17 Косик В.И. Русская Церковь в Югославии. Леонтий ( Филиппович Василий Константинович ; 7.8.1907, Киев – 2.7.1971, Буэнос-Айрес, Аргентина), архиепископ. Из семьи духовенства. Окончил Киевскую Духовную семинарию (1918), поступил послушником в Китаевскую Пустынь Киево-Печерской лавры, пострижен в монашество (1925), иеромонах (5.5.1930), рукоположение совершил еп. Каневский Василий в Киеве, после закрытия монастыря служил в Покровской церкви на Пиарке, был арестован в Киеве и осужден на три года лишения свободы (1932), отправлен на принудительные работы в каменоломню в с. Высокая Печь Житомирской обл. (1936), в конце 1930-х гг. после досрочного освобождения из-за болезни проживал нелегально в Житомире, после немецкой оккупации Житомира первым вышел из подполья и стал совершать богослужения, вступил в братию Почаевской лавры (1941), архимандрит, состоял в клире Украинской Автономной Церкви МП, епископ Бердичевский, викарий Волынской епархии (26.11.1941), хиротонию возглавил архиеп.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Леонтий (Бартошевич Лев Юрьевич) (19141956) епископ. В эмиграции с 1924 г. Окончил богословский факультет Белградского университета. В 1941 г. пострижен в монашество, рукоположен во иеродиакона и иеромонаха. В 19501956 гг. епископ Женевский, викарий Западноевропейской епархии. Леонтий (Туркевич Леонид Иеронимович)( 18761965) митрополит. В 1895 г. окончил Волынскую духовную семинарию , в 1900 г. – Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1905 г. рукоположен во диакона и иерея. С 1906 г. в Северо-Американской епархии. Служил в Никольском кафедральном соборе в Нью-Йорке. С 1914 по 1932 г. редактор «Русско-американского православного вестника». В 1933 г. пострижен в монашество, рукоположен во епископа Чикагского. В 19351947 гг. пребывал в единстве с РПЦЗ. В 1950 г. избран главой Северо-Американской митрополии, возведен в сан митрополита. В 1954 г. удостоен степени доктора богословия. Леонтий (Филиппович Василий Константинович ) (19071971) архиепископ. Окончил Киевскую духовную семинарию , в 1925 г. пострижен в монашество. В 1930 г. рукоположен во иеромонаха. Подвергался преследованиям, провел несколько лет в заключении. В конце 1930-х гг. нелегально жил в Житомире. П осле оккупации Украины Германией вступил в братию Почаевской лавры, находился в юрисдикции Украинской автономной Церкви. С 1941 г. в сане архимандрита. В том же году рукоположен во епископа Бердичевского, викария Волынской епархии. Некоторое время был управляющим Волынской епархией. В 1944 г. выехал в Германию, был принят в РПЦЗ. В 19471953 гг. епископ Асунсьонский и Парагвайский, в 19531969 гг. епископ Сантьягский и Чилийский. С 1969 г. архиепископ Сан-Паульский. Митрофан (Зноско-Боровский Митрофан Константинович ) (19092002) епископ. Окончил богословский факультет Белградского университета. Находился в клире Польской Церкви. В 1935 г. рукоположен во диакона, в 1936 г. – во иерея. Магистр богословия (1939), протоиерей (1941). В 1944 г. выехал в Австрию, был принят в РПЦЗ, служил в Марокко, СШ А. Митрофорны й протоиерей (1954), протопресвитер (1986). В 1989 г. овдовел, в 1992 г. принял монашество. В том же году рукоположен во епископа Бостонского, викария Восточно-американской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

321 Χριστδουλος Κ. Παρασκουαδης, μιτροπολτης. στορικ κα κανονικ... Σ. 355; Lardas D. George. Op. Cit. P. 46–47. 322 μφιλχιος (Ταμπορας), ερομναχος. «Γνσεσθε τν λθειαν»... Σ. 40; Χριστδουλος Κ. Παρασκουαδης, μιτροπολτης. στορικ κα κανονικ... Σ. 356; Καμαμτσος-Γαμβρουλας Σταρος. γωνα ν τ κπω Γεθσημαν... Σ. 318. 324 Родился в 1904 года в Киеве. Отдалённый родственник преподобномученика Афанасия (Филипповича) Брестского (XVII). Обучался в Духовных Училищах Екатеринослава и Киева. В 1923 году поступил послушником в Киево-Печерскую Лавру. В 1927–1930 годы обучался на Высших Православных Богословских Курсах в Ленинграде. В 1927 году пострижен в монашество, в 1928 году рукоположен во иеродиакона, а в 1930 году – во иеромонаха. В сан игумена посвящён в 1932 году, в сан архимандрита – в 1935 году. Подвергался неоднократным арестам. В 1937–1941 годы находился на нелегальном положении. К движению «непоминающих» не присоединялся. Присоединившись к Украинской Православной Автономной Церкви, 7 ноября 1941 года был посвящён во епископа Бердичевского. В мае 1944 года принят в юрисдикцию РПЦЗ и назначен викарием Германской епархии. В сентябре 1945 года назначен епископом Парагвайским, викарием Бразильской епархии. В сентябре 1948 года вошёл в юрисдикцию Автономной Северо-Американской митрополии, за что Синодом РПЦЗ был запрещён в священнослужении, В РПЦЗ вернулся в сентябре 1949 года, В 1950–1953 годы епископ Эдмонтонский и Западно-Канадский. В 1953–1971 годы, возглавлял Чилийско-Перуанскую епархию. В 1957 году возведён в достоинство архиепископа. Умер в 1971 году. (Псарев А.В. Архиепископ Леонтий Чилийский (1904–1971 гг.). Материалы к жизнеописанию архипастыря гонимой Церкви Российской//Православная жизнь (Приложение к «Православной Руси»). Джорданвилль, 1996. 3(555). С. 1–25; 4(556). С. 1–24; 5(557). С. 1–26. 325 Псарев А.В. Архиепископ Леонтий Чилийский (1904–1971 гг.). Материалы к жизнеописанию архипастыря гонимой Церкви Российской//Православная жизнь (Приложение к «Православной Руси»). Джорданвилль. 1996, 5 (557). С. 11–12.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

VI В Киеве, раздав своё имущество, включая драгоценную панагию и дав на какое-то время обет молчания, архиепископ, с наречением именем Антоний, принял великую схиму. Ранней весной 1933 г. схиархиепископ Антоний, два его келейника, о. Леонтий (Филиппович) и несколько человек из братии Киево-Печерской лавры были арестованы. 13 марта 1933 в спецкорпусе Лукьяновской тюрьмы было заведено Дело 3651 «По обвинению гр. Абашидзе А.И. в преступлении, предусмотренном ст.ст. 54-10 и 54-11 УК УССР» (антисоветская агитация и контрреволюционная деятельность. – О.С.) Интересна «Анкета обвиняемого», в ней указано: Абашидзе Антоний Ильич. Год рождения – 1857. Место рождения – село Веджины Сигнахского уезда Тифлисской губернии. Профессия – схимоархиепископ. Образование – высшее светское и высшее духовное. Социальное происхождение – из помещиков. Имущественное положение – ничего не имею». Наверняка у старца было какое-то удостоверение, в котором стояло уже схимническое имя, а возраст мудро (дабы власти скорее оставили в покое) увеличен на десять лет. Отсюда, из Дела, эта дата и попала на могильную плиту. Его условно приговорили к 5 годам концлагеря, а потом освободили по постановлению ОСО при Коллегии ГПУ УССР. Больше чекисты его не трогали. Вероятно, тогда и возник слух, что у старца есть некая охранная «кремлёвская грамота», удерживающая его на свободе. Но вероятнее всего хранило его Проведение Божие. После освобождения схиархиепископ продолжал совершать тайные службы и рукоположения. Но этим его нелегальная деятельность не ограничивалась. Монах Амвросий (кн. Сиверс) писал, что схиархиепископ Антоний был организатором Грузинской Катакомбной Церкви и являлся её Первоиерархом с 1926 года до самой смерти. Об этом говорит и о. Леонтий, который в октябре 1930 года был по послушанию послан владыкой Антонием, своим духовным отцом, в Тбилиси. В то время в Грузии не было, по его словам, ни одной действующей церкви, ни одного священника, исполнявшего христианские требы. О. Леонитий, не раз выполнявший поручения своего аввы, вспоминал: «Всюду у меня было много друзей и почитателей, как в городах, так и в селах, благодаря моему старцу, схиархиепископу Антонию».

http://pravoslavie.ru/37456.html

§ 1. Епархиальное устройство РПЦЗ в 19461950 гг. После выхода Московской Патриархии на международную арену и перехода ряда иерархов и приходов под омофор Патриарха Алексия главной задачей руководства РПЦЗ было сохранение единой церковной структуры. После установления контактов между Церковью в Отечестве и Восточными Патриархами, а также после Поместного Собора 1945 г. перед Русской Зарубежной Церковью стояла еще одна задача – каноническое и идеологическое обоснование своей дальнейшей деятельности и своего независимого существования. Центром Зарубежной Церкви после Второй мировой войны стал Мюнхен, находившийся под контролем американских войск. В начале 1946 г. американские оккупационные власти предоставили Синоду автомобиль и просторное здание, где разместилась канцелярия и была освящена домовая церковь в честь равноапостольного князя Владимира. 549 С того же времени Зарубежный Синод стал получать и значительные субсидии из Америки. 550 В 1946 г. в подчинении Архиерейского Синода находились следующие архиереи: в Европе это были: митрополит Анастасий (Грибановский) , митрополит Серафим (Ляде), епископ Василий (Павловский), епископ Александр (Ловчий) в Китае – епископ Иоанн (Максимович) в Южной Америке – архиепископ Бразильский Феодосий (Самойлович) и епископ и Парагвайский Леонтий (Филиппович) в Северной Америке – митрополит Феофил (Пашковский), архиепископы Виталий (Максименко) , Тихон (Троицкий), Леонтий (Туркевич), Иоасаф (Скородумов), епископы Иероним (Чернов), Алексий (Пантелеев), Макарий (Ильинский), Иоанн (Злобин), Вениамин (Басалыга). Тем не менее 1946 г., как и предыдущий, был для Русской Зарубежной Церкви кризисным. Проблемой было даже не малое количество архиереев РПЦЗ, а их разрозненность. Отрезанные друг от друга, иерархи имели смутное представление о том, как складывается жизнь не только в отдаленных, но и в соседних епархиях. Отсутствовало сообщение даже между зонами Германии, контролируемыми союзниками. 551 Вне всякого сомнения, Зарубежная Церковь продолжила бы свое существование, даже если бы митрополит Анастасий погиб или подчинился Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Был еще такой случай. У одной женщины выпал ребенок из люльки и разбился; она была в таком отчаянии, что хотела покончить с собой, тогда посоветовали ей сходить к батюшке. Она пошла к нему. Батюшка ее обласкал, дал образок Божией Матери «Всех скорбящих радости», и благословил ее; и что же? рассказывает она: «Как только благословил меня батюшка, точно ужасная тяжесть спала с моих плеч; мне стало так легко и весело, что я не помнила себя от радости»; – вот как велико, и целебно было одно его благословение. Когда батюшку из церкви «Нечаянной Радости» переводили в Архангельский собор, муж Марии Петровны, Василий Филиппович, был этим очень недоволен и все сетовал на митрополита Леонтия, что такое перемещение сделалось по его распоряжению; батюшка в церкви «Нечаянной Радости», за вечерней, благословляя Василия Филипповича, произнес: «Напрасно ты обижаешься на митрополита Леонтия; совсем он невиноват в этом» потом Марии Петровне сказал: «Скажи мужу, чтобы он не бранил митрополита Леонтия, митрополит тут не причем». Золовка Марии Петровны была опасно больна: она вся опухла; доктора сказали, что с ней водянка и велели делать ей ножные ванны. Мария Петровна навещала ее; когда больная опустила ноги в кадку, с ней случился удар в почках, полилась кровь изо рта, из носа. Она закинула голову назад и все увидали, что она отходит. Послали за главным доктором, который приехал, посмотрел на больную и резко заметил, что она уже скончалась, что теперь поздно, ничего уже не сделать. Муж в отчаянии стал метаться по комнате. Тогда Мария Петровна, призвав на помощь своего дорогого батюшку, взяла его портрет и стала с верою прикладывать его к лицу больной, твердо уповая, что батюшка может услышать её горячую мольбу и быстро откликнуться своей помощью и благодатью. И что же! Вдруг больная открыла глаза и ожила. Тогда Мария Петровна стала скорее водой отирать ее, так как целые потоки крови всю залили ее; все надо было привести «в должный порядок». Обо всем сообщили батюшке; он прислал образок Великомученицы Варвары; стали читать акафист сей святой. И что же! Больная осталась жива и скоро оправилась от своей тяжкой болезни.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Amfit...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010