Мельницы и рыбные ловли Из монастырских актов видно, что вследствие Высочайшего указа Его Императорского Величества, блаженные памяти Государя Императора Павла Петровича 1797 года декабря 18 дня, о наделении монастырей мельницами и рыбными ловлями. Тихонова пустынь наделена просимою ею мельницею на реке Вепрейке (в 5 верстах от обители) о трех поставах: с мельницею же отдана в полное пустыни владение, и числившаяся при ней рыбная ловля в пруде. Дохода получалось в то время в год с мельницы 443 руб. 25 к., с рыбной ловли 7 рублей. В 1817 году мельница эта отдавалась 1000 руб. асс. в год, с условием молоть на пустыни хлеб безденежно и без задержки. В 1829 году мельница и при ней 6 десятин тридцатной земли отдана была калужскому мещанину Ивану Хлебникову на 7 1 / 2 лет; ценою по 600 рублей в год, ходячею монетою, а в 18ЗЗ году прибавлено 3 десятины за 320 рублей. В настоящее время мельница с 2 десятинами земли отдается за 300 рублей серебром в год, с условием, смолоть на обитель 150 четвертей ржи. Кроме вышеупомянутой рыбной ловли в пруде, при монастырской мельнице. Тихонова пустынь издревле владела следующими рыбными ловлями: по реке Угре, от села Товаркова вниз до спасского перевоза; в прудах боровой мельницы (ныне бумажная фабрика) в старой реке и всех прибрежных озерах. Из сохранившихся монастырских актов видно, что ловли эти в 1820 году были отдаваемы от монастыря с оброка крестьянам экономической Тихоновой волости деревни Дворца, Якову Трофимову и Феодору Егорову по 142 рубля в год, с правом братии ловить рыбу во всякое время, когда найдут нужным, беспрепятственно. Контракт этот, заключенный форменным порядком, писан на гербовой бумаге и явлен в Калуге у маклерских дел и записан в книгу под 46. В заключение скажем несколько слов о доходах обители. До настоятеля Геронтия они не превышали 5000 рублей ассигнациями в год; так по ведомости 1814 года показан годовой доход в 4465 рублей ассигнациями. В настоятельство о. игумена Геронтия, попечением его, доходы обители удвоились. По ведомости 1849 года значится, что годовой доход состоял; 1 милостинного подаяния (пожалованного по указу блаженной памяти Императора Павла) 85 руб. 71 коп; 2 с мельницы и земли 2133 руб. 51 коп; 3 с капиталов находящихся в кредитных установлениях процентов 346 руб. 55 коп. 4 от продажи свеч 18 руб., и собранных в кружках и кошельках 51 руб. 74 коп; всего 1635 рублей 51 копейка серебром.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

В городе Калининграде 46 храмов и часовен, из них 20 зарегистрированных приходов, в 6 из которых строятся храмы, 4 приписных храма, из них 3 строящихся, 4 часовни, из них 1 строящаяся, и 18 храмов в различных учреждениях, из них 1 тоже строится. Должен сказать, что по количеству приходов мы, как и большинство областных центров, не соответствуем нормам, которые существуют для всей нашей Церкви. Среднее количество жителей на один приход должно быть примерно 10 тысяч. У нас с вами в городе Калининграде приходов в два раза меньше, поэтому тема открытия новых приходов, строительства новых храмов не снимается с повестки дня и остается важным приоритетом. На территории городского благочиния расположен также Свято-Никольский женский монастырь в составе 1 храма и 1 часовни, и подворье Свято-Елизаветинского женского монастыря в составе 2 храмов. В епархии служат 77 священников и 10 диаконов. За последние три полных года мы с вами увеличили количество священников на 11 человек, и диаконов — на 9 человек. За штатом 2 священника — иереи Валерий Крючков и Алексий Кликушин. Переведены в другие епархии: 1 священник — игумен Корнилий (Ефимов), и 1 диакон — Сергий Гриднев. Извержены из сана: 1 священник — Леонид Сучилин, и 1 диакон — Александр Афанасьев. По распределению Учебного комитета в клир Калининградской епархии зачислен 1 священник — Александр Бадань. Умерших священников и диаконов за отчетный период у нас нет. Совершены одна диаконская и две иерейские хиротонии. В Смоленской духовной семинарии обучаются на заочном секторе 25 человек, на очном — 11 человек; в других духовных школах обучаются 14 человек, в том числе в Московской духовной академии, Санкт-Петербургской духовной академии, Свято-Тихоновском университете и Свято-Димитриевском училище сестер милосердия в городе Москве. В 2012 году в Калининграде освящены малым чином часовня в честь святителя Николая Чудотворца при доме ветеранов и храм в честь преподобного Илии Муромца при Пограничном институте. Заложены храмы: в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» (поселок Славянск Гвардейского района), храм в честь правв. Иоакима и Анны (поселок Большое Исааково), храм в честь великомученика Георгия Победоносца (поселок Краснолесье Нестеровского района); завершено строительство двух храмов — храма в честь праведного Иоанна Кронштадтского в городе Славске и храма свв. бессребреников Космы и Дамиана в поселке Космодемьяновск. Я хотел бы выразить благодарность всем, кто потрудился для создания этих храмов. Особенно сложная ситуация, как многие из вас знают, была в Славске. Мы начали это строительство очень давно, но по разным причинам трудно было сдвинуть его с места. То, что строительство завершено, — слава Богу. Ну, а что касается храма бессребреников Космы и Дамиана в Космодемьяновске, то здесь с помощью наших замечательных спонсоров удалось очень быстро построить храм, который отличается и внешним, и внутренним убранством; и радуюсь, что это произошло.

http://patriarchia.ru/db/text/2666717.ht...

Часовню в Кутузове возвели на старом кладбище, на месте уничтоженной в Смутное время Никольской церкви. В книге часовня названа Фроло-Лаврской. Помимо маленькой часовенки-столпа на месте старой церкви, в самом сельце в 1908 году выстроили новую большую часовню. Для ее постройки из Ламишина перевезли временный деревянный Марие-Магдалининский храм, выстроенный в 1902 году на время постройки каменной церкви и примыкавший с востока к сельской школе. Освятили часовню 29 июля 1908 года. Это было деревянное кубическое здание с притвором, на кровле которого была поставлена небольшая луковичная главка. Часовня была приписана к церкви в Ламишине. В 1906 году в Московское археологическое общество поступило прошение о сносе деревянной церкви в Кутузове. Имелась в виду прежняя часовня. Общество затребовало фотографий церкви, которые ему так и не прислали. Вскоре старую часовенку сломали, несмотря на возражения А. И. Бабста. Здание часовни не сохранилось. Само Кутузово около 1933 года выселено, в связи с формированием зоны затопления Истринского водохранилища. До первой половины ХХ века в Кутузове существовала усадьба, основанная еще в XV веке. В 1926 году в Кутузове существовал агропункт. Список литературы: 1. Нистрем К., «Указатель селений и жителей Московской губернии». М., 1852. С. 376-377. 2. Архим. Леонид (Кавелин), «Московский Звенигород и его уезд в церковно-археологическом отношении».//«Древности. Труды Московского археологического общества». Т. VII. Вып. 2. М.,1878. С. 141. 3. «Древности. Труды Комиссии по сохранению древних памятников Императорского Московского археологического общества». М., 1907. Т. 1. С. 46. 4. Смоленский В., «Сооружение храма во имя иконы Казанской Божией Матери в селе Ламишине Звенигородского уезда Московской губернии и краткие летописные заметки о разобранном храме и приходе». М., 1915. 5. «Справочник по населенным местам Московской губернии. По материалам Всесоюзной переписи 1926г.». М., 1929. 6. ЦИАМ. Ф. 1371. Оп. 1. Д. 21. Л. 50. Клировая ведомость 1916 г.

http://sobory.ru/article/?object=39750

Феодосию, общему житию начальнику; г. месяца Октября в 5 день Св. Трем Святителям, Петру, Алексию и Ионе, Митрополитам Московским и всея России Чудотворцам. В конце сей Службы заметка исторического содержания: «Составижеся сей праздник в лето 7104 (1595), месяца Октября в 5 день, повелением Благочестивого и Христолюбивого Царя и Великого Князя Феодора Ивановича, всея Руси Самодержца, и при его Благоверной и Христолюбивой Царице Великой Княгине Ирине, по благословении Великого Господина, Святейшего Иова, Патриарха Московского и всея Руси, и всего Освященного Собора, и поставлена бысть церковь перваяя трех Святителей, Преосвященных Митрополитов Киевских и всея Руси Чудотворцев, Петра, Алексия и Ионы, в имя их, в пределе Николы Чудотворца, в Патриаршем селе Никольском, зовомом Селятино. А ту церковь поставил Велики Господин, Святейший Иов, Патриарх Московский и вся Руси, и освящена лета 7104 года. Сентября в 13 день (1595) на память Св. Священномученика Корнилия.» д. Под 8-м числом Июля положена Повесть о явлении Чудотворного образа Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, яже в Казани. Творение смиренного Гермогена, Митрополита Казанского.» В конце книги несколько статей в виде прибавлений: а. Кафизма 17-я с припевы, поемая на всечестное Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы. Творение Феоктистово (по чину Иерусалимскому). б. Начало священию антиминсов, како достоит Святителю и Епископу освящать антиминсы. в. Чин, како выходит Святитель на воспоминание Страшного Суда в неделю мясопустную. Сия рукопись по Описи 1846 г. значится под 48-м. 46. Минеи служебной месяц Июнь, писанной на бумаге в ¼ д. Листа полууставом 16 века, по листам внизу надпись: «Сию книгу месяц Июнь Стольник Андрей Давыдов по своих родителех при Игумене Мисаиле...» Начинается Службой Пр. Дионисию Глушицкому; впрочем, она писана другой рукой, а в настоящей Русских Святых нет. 47. Минеи служебной месяц Июль, в ¼ д. Листа, на бумаге, писана полууставом 16 века, скреплена подписью Патриарха Никона . Под 24-м числом Июля Служба Св. Борису и Глебу. Читать далее Источник: Описание славяно-русских рукописей книгохранилища Ставропигиального Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря, и заметки о старопечатных, церковнославянских книгах того же книгохранилища, архимандрита Леонида. – Изд. Имп. О-во истории и древностей рос. при Моск. ун-те. - Москва : В унив. тип., 1871. - 71 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Далее мы поместили сказание о воине Таксиоте, видевшем ад, и описание видений рая, бывших преп. Евфросину и блаж. Андрею Юродивому, предварив их замечательным по глубине мыслей и по силе выражения, описанием рая, принадлежащим св. Ефрему Сирину, этому великому проповеднику покаяния, умевшему зажигать в сердцах людей пламень веры и устремлять их к искреннему и глубокому раскаянию в грехах и к упованию на бесконечное милосердие Божие к кающимся. Леонид Денисов Примечания См. Творения, т. II, изд. 5. М, 1889, с. 228.. См. Творения, т. II, изд. 5. М., 1889, с. 228. Там же. См. т. III, с.419. I. Адские муки по учению св. отцов Церкви 1. Что такое будущие мучения (Св. Иоанн Златоуст) Будущие блага превышают всякий ум, не только слово; а противоположное им, хотя выражается словами, обычными для нас, - ибо там, по словам Писания, огонь, мрак, узы, червь нескончаемый, - означают не только то, что выражают, но нечто другое, гораздо ужаснейшее. Дабы ты убедился в этом, обрати теперь же внимание во-первых на следующее. Если там огонь, то скажи мне, каким образом там же и мрак? Видишь ли, что он гораздо ужаснее здешнего? Он не угасает, потому и называется неугасаемым. Представим же, какое мучение быть сожигаемым непрестанно, находиться во мраке, постоянно испускать вопли, скрежетать зубами и не быть услышанным? Каково быть сожигаемым вместе с убийцами всей вселенной, ничего не видеть и не быть видимым, но среди такого множества людей считать себя одиноким? Ибо мрак и отсутствие света не дозволят нам распознавать даже ближних, но каждый будет в таком состоянии, как будто бы он страдал один 2. О бесконечности мучений в геене (Св. Иоанн Златоуст) Всеми людьми исследуется вопрос: будет ли иметь конец огонь геенский. Христос открыл нам, что этот огонь не имеет конца: где червь их не умирает и огонь не угасает (Мк. 9, 46). Вижу, что вы содрогнулись, но что делать? Бог повелевает непрестанно возвещать это. Впрочем, если хотите, это не будет для вас неприятно. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро (Рим. 13, 3).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1357...

2) Крест, серебренный вызолоченный чеканной работы, восьмиконечный во внутреннем деревянном кресте вложены частицы св. мощей угодников Божиих: в средине великомученика Георгия. Вверху перст от гроба Господня, с правой стороны мощи св. мученика Димитрия, с левой св. великомученика Феодора Тирона, внизу риза пр. Ефрема Новоторжского. На окладе в середние изображено чеканное распятие Господне по сторонам с предстоящими: Богоматерью, Мариею Магдалиною, Иоанном Богословом и Логгином Сотником; вверху два ангела и херувимы, внизу св. Николай Чудотворец. На рукояти с нижней стороны надпись «лета (1672 года) построен сей крест при игумене Ионе при келаре Авраамии при казначее Моисее»; весу во всем кресте с окладом 1 фунт 46 золотников. 3) Крест серебряный вызолоченный чеканной работы, восьмиконечный, внутри его в деревянном кресте вложены частицы мощей св. угодников Божиих: в средине пр. Пимена Великого , вверху пр. Феодора Сикеота: с правой стороны св. мученика Лукиана, с левой св. Спиридона, внизу св. бессеребреннков Космы и Дамиана и св. апостола Филиппа. На окладе с лицевой стороны изображено распятие Господне с предстоящими: Божьею Матерью, Иоанном Богословом, Мариею Магдалиною и Логгином Сотником, вверху – ангелы с херувимами, внизу св. князь Владимир. На рукояти с нижней стороны следующая надпись: «лета (1667) июля в построен крест с мощами в дом пресвятой Богородицы в пустыню Тихона Чудотворца Амафунского при отце игумене Ионе и при келаре Авраамии, еже о Христе всея братии». В кресте весу с деревом 1 Фунт 48 золотников. Сосуды В главной описи значится, сосудов серебряно позолоченных со всеми принадлежностями три, из них наиболее замечательны: 1) Сосуды серебряно позолоченные искусной работы, в виде снопа, из коего выходит чаша; перемычка и стебли белые матовые, а колосья и поле поддона золоченые; кругом поддона цветочная гирлянда, по краям надпись: «омой Господи Иисусе Христе, кровью Твоею честной грехи рабов Твоих усердствующих тебе: Михаила, Феодора и прочих соусердствующих». Св. изображения на чаше также позолочены и окружены серебряными матовыми венками, надпись на краю чаши обычная: «Тело Христово примите» и прочее.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Что же отвечает Господь? Господь призывает к рассудительности. Если мы действительно хотим мудрости, если нам недостает ума, обратимся ко Господу, к Церкви Его святой, которая предупреждает, что те, кто ест этот украденный хлеб и пьет эту украденную воду, мертвы. Они мертвы грехом, они живут мертвой жизнью. Они еще кажутся живыми, но они уже мертвы, в них уже нет жизни. Они, говорит премудрый, являются достоянием ада. Весь их путь на земле — схождение во ад, уже здесь на земле они являются достоянием ада. Оттого что они послушны голосу врага рода человеческого, сатаны, он гонит их целыми стадами во ад. Как может быть разрушен этот ад, угрожающий каждой человеческой душе, всем нам? Кто может спасти нас от соблазна греха, от власти диавола? Только Господь, Спаситель наш, Своим Крестом, Своей смертью за нас, Своим сошествием во ад, славой Своего Воскресения нашего ради спасения. Аминь. скрыть способы оплаты Комментарии Людмила 30 апреля 2013, 00:24 Прости нас Господи , за все наши грехи вольные и невольные! Защити от всех врагов видимых и не видимых! Да будет воля Твоя! Спасибо батюшка за столь полезную и познавательную проповедь. Храни вас Господи! Леонид 10 апреля 2013, 21:52 Спасибо большое за проповедь батюшка. Елена М 4 апреля 2013, 16:46 Н.Н.: " Премудрость Божия и " само безумие " призывают народ одними и теми же словами, А УЧАТ РАЗНОМУ! " - Так в том-то и дело, что я в притче не нашла того, что " призывают народ одними и теми же словами " Светлана 4 апреля 2013, 08:04 Спасибо Вам, Батюшка! Дай Бог нам сил душевных и рассудительности, чтобы не прельститься. Спаси Господи! Таня 3 апреля 2013, 23:00 Спасибо. Екатерина 3 апреля 2013, 22:07 Спасибо, батюшка! Особенно страшно видеть себя в такой статье. Нина 3 апреля 2013, 19:26 Спасибо большое, батюшка! Очень хорошая и поучительная проповедь. Н.Н. 3 апреля 2013, 15:56 Елена М ... " и, обратите внимание, призывает всех теми же словами, какими призывала премудрость Божия. " Но ведь премудрость Божия никогда не говорила о том, что краденные воды сладки и утаенный хлеб приятен? Простите, я в замешательстве.

http://pravoslavie.ru/60561.html

скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Екатерина 9 февраля 2018, 00:32 Утверждение, от том, что Царь Николай II панически боялся лечить зубы в не зависимости от того так ли это на самом деле, не коим образом не доказывает, что он зубы не лечил, трудно найти человека, даже среди отважных храбрецов, не боящихся стоматологов, но это не означает, что они зубов не лечат. Все, идущие лечить зубы, так или иначе этот страх ПРЕОДОЛЕВАЮТ. Большая часть людей зубы не лечащих состоит не из боящихся, а из не радеющих. не только о зубах, но и вообще о лечении. Трудно представить человека общественного не лечащего зубов из-за невозможности преодолеть свой страх, тем более Царь. Опросите тех, кто зубы ЛЕЧИЛ, они что совершенно не бояться или всё же преодолели свой страх. Артемий 14 декабря 2017, 00:07 р.б. Н. 5 декабря 2017, 17:22 " Царский крестный ход, собирающий тысячи православных людей, всегда проходит мимо Поросенкова лога. А крестные ходы водительствуемы Духом Святым! Останки подложны... " Согласен полностью! Старец Николай Гурьянов говорил что останки Святых Царственных Мучеников сожжены. А это был истинный старец, настоящий угодник Божий. Господь очень многое ему открывал. Церковь живет по Божьим законам. Анасиасия 13 декабря 2017, 16:46 Пока что не придерживаясь ни одной точки зрения. После просмотра конференции в Сретенском монастыре начала склоняться на сторону признания останков Царскими.. Но, должна признать, статья Леонид Болотина, Эмиля Агаджаняна, Алексея Оболенского выглядит намного убедительно, чем этот ответ. Что хотели сказать авторы? Что есть много людей, боящихся зубной боли? Это известно, и статистика совершенно ни к чему и ни к месту. Вопрос лишь в том, боялся или нет государь стоматологического вмешательства. Историки Болотин и Оболенский, на мой взгляд прекрасно это исследовали, базируясь на источниках. Вопрос открыт... Юра 13 декабря 2017, 16:43 р.б.Василий13декабря2017,00:00 Зачем же Вы так плохо о людях? О почивших Господь уже вынес Свой суд. Этот суд нам неизвестен, и, наверное, будет неприятно, если наш суд не совпадет с Судом Божиим. Да и по поводу живых людей Евангелие мы пока плохо соблюдаем. P/S.Сам я житель провинциального городка Свердловской области, которую с 1995 по 2009 год возглавлял(был губернатором) Эдуард Эргартович Россель (полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством»). При нем оборонно-ориентированная область не только не погибла в " смутные времена " , но, вообщем-то, неплохо развивалась (мог бы много перечислять, но места маловато) по сравнению с др.субъектами РФ. МНОГИЕ ЛЮДИ ЕМУ БЛАГОДАРНЫ (и за Верхотурье)

http://pravoslavie.ru/108826.html

и скажет тебе Господь: «ПРОСЛАВЛЯЮЩИХ МЕНЯ ПРОСЛАВЛЮ»... " Киево-Печерский Патерик Orthodox 27 июля 2011, 08:56 И когда был Он в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал, — пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову. Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира? Ибо можно было бы продать его более нежели за триста динариев и раздать нищим. И роптали на нее. Но Иисус сказал: оставьте ее; что ее смущаете? Она доброе дело сделала для Меня. Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить; а Меня не всегда имеете. Она сделала, что могла: предварила помазать тело Мое к погребению. Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала. И пошел Иуда Искариот, один из двенадцати, к первосвященникам, чтобы предать Его им. (Мк.14:3-10) Леонид 27 июля 2011, 07:39 Благодарю за статью! Очень рад, что на таком сайте опубликована! Думаю многие укрепятся после её прочтения, а то шизофрения какая то получается(это я про себя и персональное раздвоение личности ...) Елена 27 июля 2011, 00:46 Спаси Господи, отец Димитрий, за актуальную статью! В последнее время часто думала на эту тему, боялась вслух сказать, что давно наболело, а тут оказалось что я не одна " болезную сердцем " . Действительно, пришёл-ушёл, никому не нужен со своими проблемами. Разобщенность и коммерцизация общества поразила и церковь. Недавно одна пожилая женщина рассказала, которая в храме 20 лет прослужила, как они тайно(!) собирают деньги для священника из другого, очень бедного прихода, для лечения его больной дочери, и при этом очень опасаются, что об этом узнают " свои " батюшки, тогда тому священнику грозят большие неприятности, ведь деньги-то в чужой приход уплывают. Ещё более ужасный рассказ услышала от знакомой из Сургута. Её двое близких родственников когда-то закончили свою жизнь самоубийством, так вот она регулярно подаёт записки о их упокоении. На мой вопрос, " как такое может быть, их в церкви поминать нельзя!? " , она говорит: " а я прикладываю 100 рублей к записочке, лично прошу батюшку помянуть, мне ещё ни разу не отказали! " Причём человек она не церковный, и разубедить мне её, что не все батюшки такие, увы, не удалось... Прости, нас Господи, грешных!

http://pravoslavie.ru/47744.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010