Епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид в ходе визита в Бразилию встретился с иерархом Антиохийского Патриархата и кардиналом Римско-Католической Церкви 23 февраля 2022 г. 10:46 Широкий круг вопросов, имеющих отношение к жизни православных общин Южной Америки и соработничеству Поместных Православных Церквей, которые представлены на континенте, обсудили епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид и митрополит Сан-Паульский и Бразильский Дамаскин ( Антиохийский Патриархат ). Встреча прошла 15 февраля 2022 года в бразильском городе Сан-Паулу. Митрополит Дамаскин приветствовал владыку Леонида в кафедральном соборе святого первоверховного апостола Павла и показал гостю храм. Далее в резиденции митрополита состоялась беседа иерархов Антиохийской и Русской Православных Церквей. Епископа Леонида сопровождали секретарь Аргентинской епархии протоиерей Сергий Юрин и настоятель Благовещенского прихода в Сан-Паулу иерей Андрей Хазов. Во встрече также приняли участие священнослужители Антиохийской Православной Церкви: секретарь митрополита Дамаскина протоиерей Георгий, клирик кафедрального собора священник Иоанн и диакон Паисий. 18 февраля в ходе архипастырского визита в Федеративную Республику Бразилию епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид встретился с главой архиепархии святого Себастьяна (Римско-Католическая Церковь) кардиналом Орани Жуаном Темпестой.  Беседа состоялась в исторической резиденции кардинала. Иерархи Русской Православной Церкви и Римско-Католической Церкви обсудили вопросы сотрудничества в сфере благотворительности и социального служения. Епископ Леонид подчеркнул перспективность развития совместных гуманитарных проектов.  Со своей стороны кардинал Орани назвал успешным многолетнее сотрудничество католической архиепархии с православным приходом святой мученицы Зинаиды в Рио-де-Жанейро. В качестве примера такого сотрудничества он привел прошедшую в конце 2021 года в выставочном центре католического собора святого Себастьяна фотовыставку, посвященную пятой годовщине Первосвятительского визита Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Бразилию.  Открытие экспозиции  было приурочено к 75-летию Предстоятеля Русской Православной Церкви.  На встрече присутствовали: секретарь Аргентинской епархии протоиерей Сергий Юрин, настоятель храма во имя мученицы Зинаиды в Рио-де-Жанейро игумен Иннокентий (Деньщиков), настоятель Благовещенского храма в Сан-Паулу иерей Андрей Хазов, клирик храма святой мученицы Зинаиды иерей Роман Кунен, сообщает  епархиальный сайт . С католической стороны в числе присутствовавших были координатор встречи священник Фабио Луиз де Соуза и секретарь Экуменической комиссии и межконфессионального сотрудничества диакон Нельсон Аугусто Агуйя.  Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru  Календарь ← 4 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5903296.ht...

Старец Лев все-таки делал ошибки, иногда поступая сурово, необдуманно, слишком строго; делал ошибки и святой настоятель Оптиной преподобный Моисей, потому что хоть они и праведные люди, но совершенно свят и непогрешим только Бог. Одно из житий, составленных святителем Димитрием Ростовским, начинается такими словами: " Безгрешен только Бог, всем же людям свойственно ошибаться " . " Спустя год первая горячность, с какой Димитрий Александрович предался в руководство старца, стала остывать. К этому присоединилось недовольство его старцем. Некоторые поступки старца казались ему несогласными с учением Св. Отцов, а также о. Леонид не мог удовлетворительно отвечать на все его вопросы, разрешать все его недоумения. Вероятно, эти вопросы касались более возвышенных сторон жизни духовной, которая в высших своих проявлениях в каждом подвижнике представляет свои особенности, а потому неудивительно, что о. Леонид, при всей своей мудрости духовной, не мог удовлетворительно разрешить такие вопросы. Примеры этого мы видим и в древности " . 46 В это время старец Леонид со всеми учениками переместился в Площанскую пустынь, где к Брянчанинову смог присоединиться его духовный друг Чихачев. " Дмитрий Александрович, как уже преуспевший в подвигах духовных, напитанный притом учением Святых Отцов и по ним руководивший жизнь свою и товарища своего, все более и более убеждался в необходимости для них отделиться от общества остальных учеников старца о. Леонида, ибо видел, что Чихачев, от природы склонный к рассеянности, стал увлекаться беседами, которые обычно возникали в приемной келье о. Леонида, где ученики ждали своей очереди идти к старцу и иногда празднословили. Задумав отделиться от старца, Дмитрий Александрович желал уединенно устроиться с товарищем своим в отведенной им келье, на правилах жизни скитской, т.е. жить вдвоем с общего совета и друг друга тяготы носить ради Христа " . Первоначально старец Леонид счел преждевременным это намерение, но затем, когда ему было передано благодатное видение, которым Господь посетил тяжело больного послушника Димитрия, о. Леонид " увидел из него, что нет воли Божией удерживать ему Брянчанинова при себе. Он благословил ему жить отдельно от него вместе с Чихачевым и избрать себе другого духовника, общего монастырского " 47 . Таким образом, это отделение произошло вполне законно, по благословению, без неприятных последствий и взаимных обид. О старце Льве святитель впоследствии всегда вспоминал " с признательностью и уважением, и впоследствии чем мог старался быть ему полезен " , всегда помнил данные им благие наставления, и внушил уважение к своим наставникам по Богу всем своим последователям, так что человек, знакомый с творениями и жизнеописанием святителя, обязательно пожелает обратиться и к наследию преподобных старцев великой Оптиной. Вот что писал святитель Игнатий по случаю кончины старца Льва прп. Макарию Оптинскому:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2332...

В 1651 г. Никон получил от царя широкие властные полномочия: 6 февраля Алексей Михайлович подписал грамоту о предоставлении митрополиту Никону права церковного суда, исключая воровских, разбойных и убийственных дел, как в Новгороде, так и в его пригородах РГБ, ф. 256, 46, л. 97–97об.; РНБ, ф. 728, 1441, л. 171об.–173; ДАИ 4, 70 50). По заключению современных историков, никогда прежде высшее духовенство, кроме патриарха, не обладало полномочиями судебной власти по отношению к монастырям, расположенным в пределах их епархий – Лобачёв 2003, 95. 75 Косвенным подтверждением этому может служить и такая деталь: в одной из соловецких «отписок» очень лаконично, буквально одной фразой Никон сообщает царю о гибели во время шторма вологодских посадских людей и потоплении трёх барок с хлебом, ведь гибель людей – обычное явление на море: «В нынешнем, государь, во 160 (1652) году били челомъ великому государю царю и великому князю Алексю Михайловичу всеа России, а мн, богомолцу твоему, на Двин подали челобитную вологжан, посадские люди Васька Кодовин да Гаврилке Мартиновъ, что у нихъ с твоимъ, государевымь, хлебом три барки, не доплывъ до города Архангельскаго за врсту, втромъ и с людьми потопило, и совсмъ розбило» 6, л. 10). 84 Архимандрит Аполлос (Алексеевский) при издании текста этого письма поставил дату «Без обозначения года генваря 27» – Аполлос 1859, 150. 85 По датам на сохранившихся грамотах Никона в Иверский монастырь, патриарх возвратился в Москву 4 марта – Леонид 1878, 10, 66, 67; АИ 4, 71/II. Известно, однако, что уже 1–2 марта Никон останавливался в Твери, где были открыты мощи святителя Арсения и заменены бывшие на нём потемневшие одежды новыми – Жизневский 1889, 17. В эти же дни Никон купил у Ивана Урусова для Иверского монастыря в Выдропуске слободку Шумковскую – Леонид 1878, 71 38). По дороге в Москву Никон отправил архимандриту Иверского монастыря Дионисию I две грамоты: первая, уставная, получена в обители 1 марта, вторая датирована 3 марта – Леонид 1878, 62–64 34), 64–66 35).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Но с хозяйством тяжело: оно требует срочной поддержки, каждый день вызывает свою нужду и, главное, в первую очередь требует людей. Нет кадров, некому работать» . Таким образом, 4 декабря 1948 г. на праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы в домовом храме Миссии архим. Леонид и прот. Владимир совершили первое богослужение. 5 декабря 1948 г. архим. Леонид, прот. Владимир и духовник Горненской обители иером. Исаия совершили в Горненском монастыре первое торжественное богослужение. Архим. Леонид докладывал в ОВЦС: «обитель приготовилась к службе как к великому празднику, во время литургии прибыло наше посольство, представители государства Израиль, представители командования [израильской] армии, фотографы, журналисты» . К этому времени из числа сестер обители большая часть покинула ее, по списку архим. Леонида, здесь в конце 1948 г. оставалось 59 сестер, 46 из которых были старше 60 лет. В храме в честь святой мученицы царицы Александры 24 и 25 февраля 1949 г. состоялись торжественные богослужения в честь именин Патриарха Алексия с участием греческого, армянского и коптского духовенства. Участвовал в богослужении архимандрит Мелетий, служивший в РДМ с 1908 г . Архимандрит Мелетий замещал главу РДМ архим. Леонида (Сенцова) с момента его отъезда в Россию для участия в Поместном Соборе РПЦ 1917-1918 гг. Кроме него, как следует из письма архим. Леонида секретарю Патриархии прот. Н. Колчицкому от 27 декабря 1948 г., из местных русских клириков в состав РДМ были включены: духовник Горненского монастыря иеромонах Исайя, настоятель храма Илии Пророка на горе Кармил в Хайфе архимандрит Авраамий, свечник монах Василий и две монахини: Тавифа, заведовавшая хозяйством русской церкви Петра и Павла в Яффе, и Варвара, пономарствовавшая в домовой церкви Миссии. Всего в состав РДМ вошло 8 человек. В следующие составы Миссии должны были уже входить секретарь, заведующий хозяйством и врач, которые подбирались Советом по делам РПЦ. После того как весной 1949 г. было подписано арабо-израильское перемирие, активизировались работы по ремонту Троицкого собора и храма св.

http://bogoslov.ru/article/360917

Архимандрит Леонид (Кавелин) Архимандрит Леонид (Кавелин), двухвековой юбилей которого православный мир отметил в марте нынешнего года, поражал современников широтой своих научных интересов и масштабом личности. Он снискал широкую известность как церковный просветитель, переводчик и издатель творений святых отцов, археограф, палеограф, историк, библиограф, зачинатель церковного музееведения. Отец Леонид был членом-корреспондентом Петербургской академии наук и почетным членом Императорского православного палестинского общества. Благодаря его стараниям обретено и описано множество ранее неизвестных рукописей, которые и в наши дни не теряют актуальности. Но при всех своих дарованиях архипастырь никогда не забывал о главном: был бескорыстным подвижником и строгим к себе монахом. О годах наместничества архимандрита Леонида (Кавелина) в Свято-Троицкой Сергиевой лавре — значительной и в то же время малоизвестной стороне его биографии — «Журналу Московской Патриархии» рассказал исполняющий обязанности настоятеля храма Преображения Господня — Патриаршего подворья в Звездном городке, заместитель заведующего библиотекой Лавры иеромонах Пафнутий (Фокин) 8, 2022). Преемник преподобного Антония Предшественником архимандрита Леонида на послушании наместника Троице-Сергиевой лавры был архимандрит Антоний (Медведев), управлявший обителью более 46 лет. Монастырь уже через три года его наместничества стал неузнаваем. Лаврские храмы отреставрировали и благоукрасили; Троицкий собор, Никоновская, Духовская и Смоленская церкви стали отапливаться. Благодаря этим преобразованиям количество посещавших обитель богомольцев увеличилось в несколько раз. Стараниями настоятеля в Варваринском корпусе появилась странноприимная мужская больница, а за лаврскими стенами — женская больница и богадельня. В Пятницкой башне в 1840 году открылись приют и училище для сирот на сто человек; воспитанники жили и учились на полном содержании монастыря. Заработали иконописная и литографическая мастерские, а также школа иконописания. Лавра кормила бедных, в неурожайные годы выдавала нуждавшимся муку и хлеб. При посадской тюрьме хлопотами архимандрита Антония появился свой храм.

http://pravoslavie.ru/147860.html

Но я верю, что справедливость в итоге восторжествует. С нами всё-таки и молодёжь занимается поисками, хоть немного, но есть, они думают головой. Надеюсь, они исправят наш мир. Биография Леонида Вохмякова Леонид Вохмяков родился в 1954 г. в Свердловске, окончил горный институт, получил специальность инженера-электрика. Он работал и работает на разных предприятиях города, сегодня — начальником производственного отдела, учится на вечернем отделении Миссионерского института. В 1989 году он вступил в военно-историческое общество «Горный щит». Клуб был создан любителями военной истории всего за год до этого — в 1988 году, первоначально занимался реконструкцией Екатеринбургского пехотного полка. Леонид занимался и другими историческими периодами: участвовал в вахтах памяти в Мясном Бору, на Синявинских высотах и в других местах военных действий времён Великой Отечественной войны в Ленинградской области. Участвовал во многих исторических реконструкциях. Занимался поиском останков цесаревича Алексея и княжны Марии в Екатеринбурге, а также останков великого князя Михаила Александровича в Перми. Леонид рассказывает: «У моего деда было 17 детей, перед раскулачиванием он поделил свое хозяйство между двумя старшими сыновьями. Степану досталась мельница, Григорию — лошадь с коровой. Сам дед купил бедняцкую справку, но его все равно раскулачили по третьей категории — высылка за пределы области. Дед с бабкой и 13 детьми (старшему 15 лет) двинулись в сторону Сибири. Степан привез муку в Свердловск, и купец посоветовал ему не возвращаться. Он продал телегу с лошадью и устроился работать в ВОХР. Дед по дороге умер, и бабка привезла всю ораву в Свердловск, детей раздали по приютам, а она больше года, уже больная, жила в сарае, около барака, где жил Степан, пока не умерла. Паспорта нет — хлебную карточку не дают, в больницу не пускают. Лет ей было 45–46. Моего отца Григория раскулачивал председатель Уксянского сельсовета — родной брат его жены Прасковьи. За отказ отдать валенки папу засудили и отправили на комсомольскую стройку — Магнитку. В детстве, помню, как напьется отец, так и начинает материть „кумунистов“, а я не понимал — они же такие „хорошие и справедливые“.

http://pravmir.ru/mir-nikogda-ne-uznaet-...

Третьего дня скончалась здесь графиня Александра Сергеевна Панина 44 , 73 лет: в воскресенье была у обедни, захворала, в среду сама прочитала правила, причастилась, простилась, особоровалась и тотчас, когда дочь читала отходную, скончалась. Господи! Где и как мы сретим Тебе? Мир и здравие вам! Богоугодный подвиг поста и радостная Пасха вам и братии! Леонид Е.Д. Февраля 17 1873.» 62.) «Высокопреподобнейший отец архимандрит! Благодарю за благословения в просфорах и сухарях. От сухарей долю велел отправить к князю Владимиру Андреевичу 45 , который очень их любит. Мечтаю (хотя и не должно бы мечтать, а размышлять только о душе своей), мечтаю попасть на немного дней на Угрешу, аще будет можно после среды второй недели, но вернее съезжу в мечтании, а не в действительности. Мир вам и здравие, а для здравия береженые себя крепкое и пища, хотя самая постная, но очень легкая, а не братская, которая вкусна и здорова, но едва ли для вас. Если об этом с врачами не советовались, то остерегайтесь пищи; ибо я слышал, что вы употребляете, хотя очень умеренно, но очень суровую. Христос посреди нас! Леонид Е.Д. Февраля 22 1873 г.» 63) «Высокопреподобнейший отец архимандрит! Решительно не знаю, когда придет возможность до Угреши добраться, да по этой погоде и не хочется. Дела, как льдины, ползут одно на другое. Для отчета еще и материалы не собрались. Буду ожидать благоприятной минуты. Господь с вами! Вспомяните в молитвах князя Владимира Андреевича – он в Петербурге, а также и брата моего, который по этим погодам и дороге поехал в уезды! Мир и здравие вам. Леонид Е.Д. Марта 2 1873. " 64) «Высокопреподобнейший отец архимандрит! Поручение ваше постараюсь исполнить по мысли вашей. В Черногорию 46 жертва придет, уповательно, к празднику. К жертвовательнице, в ожидании будущего, я напишу неотложно, ибо прочее не от вас зависит. Мир душе поминаемого вами раба Божия Павла! 47 Святая обитель ваша да будет ему оправданием на страшном суде Христовом. Очень, очень радуюсь доброму начинанию: да расширяются сердца братии к любви Христовой чрез познание закона Господня! 48

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Макарием некролог старца Льва. В 1876 г. было издано жизнеописание Л., подготовленное о. Климентом (Зедергольмом) . По словам К. Н. Леонтьева , Л., «смиряясь пред епископом, все-таки, как мы видим, неизменно и бодро отстаивал свое призвание старца» и «при всей своей серьезности позволял себе иногда несколько юродствовать, смешить, представляться чудаком, притворяться гневным для наставления» ( Леонтьев. 1997. С. 45-46). Наиболее полное жизнеописание Л. составлено по решению собора старшей братии мон-ря (Журнал заседаний собора старшей братии Козельской Введенской Оптиной пуст. и мат-лы к ним, 1913-1918//РГБ. Ф. 213. К. 3. Ед. хр. 26. Л. 35) архим. Агапитом (Беловидовым). В 1917 г. в Шамординской типографии была издана его кн. «Первый великий старец оптинский иеромонах Леонид (в схиме Лев)». В 1994 г. вышло репринтное переиздание - «Житие оптинского старца иеромонаха Леонида (в схиме Льва)», подготовленное Оптиной пуст. в сер. «Преподобные оптинские старцы». Предварительную, собирательскую работу над жизнеописанием старца отражают многочисленные рукописи из архива Оптиной пуст.: Список материалов для составления жизнеописания иеросхим. Леонида (Льва) (Наголкина)//РГБ. Ф. 213. К. 46. Ед. хр. 9; Различные записи о старцах Оптиной пуст.//Там же. К. 50. Ед. хр. 4; Амвросий Гренков (?) . Записка о иеросхим. Леониде (Льве) (Наголкине). Отрывок. Доп. мат-л к жизнеописанию старца Леонида//Там же. К. 49. Ед. хр. 1; Жизнеописание оптинского старца иеросхим. Льва (Леонида Наголкина) и др. гг.]//Там же. К. 74. Ед. хр. 24. Полное жизнеописание старца содержится в рукописи «Первый великий старец Оптинский иером. Леонид (в схиме Лев)» - книга, подгот. ко 2-му изд., испр. и значительно доп. гг.]//Там же. К. 52. Ед. хр. 2. Важными источниками, добавляющими новые штрихи к характеристике Л., являются воспоминания его учеников: Записки иером. Антония, дополнения к жизнеописанию иеромонаха Леонида (Льва) (Наголкина). Копия. гг.]//Там же. К. 49. Ед. хр. 5; Рассказ об оптинских старцах Леониде (Наголкине), Макарии (Иванове), Амвросии (Гренкове): Из восп.

http://pravenc.ru/text/2463231.html

В рамках XXIX читань пройшла нарада 17 травня 2021 р. 19:46 17 мая 2021 года в лектории Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева (ЦМИАР) в Москве в рамках работы направления «Церковь и культура» XXIX Международных образовательных чтений «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа» в очном и онлайн режимах состоялось совещание епархиальных древлехранителей и представителей епархиальных отделов культуры. В начале совещания заместитель председателя Патриаршего совета по культуре иеромонах Павел (Щербачев) зачитал приветственное слово митрополита Псковского и Порховского Тихона . Затем отец Павел выступил с докладом о работе Патриаршего совета по культуре, связанной с задачами, стоящими перед епархиальными древлехранителями и епархиальными отделами культуры. Рассказав об основных мероприятиях, посвященных сохранению церковного наследия, музейной и экскурсионной деятельности, которые удалось, несмотря на эпидемическую обстановку, осуществить в минувшем году, отец Павел наметил проекты, которым следует уделить пристальное внимание в дальнейшем. На совещании с докладами выступили: протоиерей Леонид Калинин , председатель Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации , член Патриаршего совета по культуре, древлехранитель Московской городской епархии ; Р.А. Рыбало, директор Департамента государственной охраны культурного наследия Министерства культуры России; Г.И. Сытенко, заместитель директора Департамента государственной охраны культурного наследия; М.Б. Миндлин, директор ЦМИАР; С.Е. Богатырев, заместитель директора Музея русской иконы; С.А. Анохина, руководитель отдела культурного наследия Патриаршего совета по культуре, руководитель рабочей группы по созданию древлехранилищ и взаимодействию с музеями Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации, и др. Протоиерей Леонид Калинин, поприветствовав и поблагодарив директора ЦМИАР за любезное предоставление площадки музея для проведения Совещания, рассказал о сложившемся взаимодействии музейного сообщества с Русской Православной Церковью.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5810353...

Архимандрит Леонид (Кавелин) сообщает о преподобном Серапионе следующее: “Есть житие и служба, в которой другой канон «Творение Макария, Митрополита Гревенского» (который был заточен в Соловки в 1666 году). Составителем жития считается инок Боголеп, постриженник Кожеезерского монастыря” 29 . Однако в последнем издании Богослужебных Миней, вобравших в себя максимально обширную русскую гимнографию, отмечена лишь память святого в день его преставления – 27 июня. Поэтому, возможно, у отца Леонида ошибка, так как указанный им автор является составителем службы преподобному Никодиму Кожеезерскому 30 . Деятельность преподобного Серапиона и прежде всего строительство Кожеезерского монастыря пришлась на тяжелое время в Русском государстве: начало опричнины, затянувшаяся Ливонская война, пресечение царской династии, начало Смутного времени. Однако Кожеезерская обитель явилась школой благочестия и воспитания иноческого духа. Как известно из истории, позднее в Кожеезерском монастыре под руководством его основателя полагали начало своим монашеским подвигам преподобный Леонид Усть-Недумский (†1654; пам. 3 июля) 31 , а также преподобный Никодим Кожеезерский (†1640, пам. 3 июля) 32 . М. В. Толстой сообщает имя еще одного инока-сподвижника: “Антонием, по местному преданию, назывался в схиме блаженный Авраамий, ученик и преемник преподобного Серапиона” 33 . С 1642 г. по 1646 г. настоятелем обители был игумен Никон, ставший впоследствии Всероссийским Патриархом (†1681) 34 . Таким образом, преподобный Серапион нашел в Московской Руси свою вторую Родину и драгоценную жемчужину (см. Мф 13:46 ) – святое Православие. Все названные святые трудились на благо святого Православия, созидая своими трудами и подвигами святую Русь, нашу страну. Их святость и ревность служат и поныне добрым примером всем, обращающимся к их духовным заветам. “Тела их погребены в мире, и имена живут в роды; народы будут рассказывать о их мудрости, а церковь будет возвещать их хвалу” ( Сир 44:13–14 ). Русская Православная Церковь , совершая их священную память, являет нам их благочестивые заветы молитвенного служения миру и братолюбию наших соотечественников. Русские святые, подвизавшиеся вне пределов Русской Церкви

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010