Одновременное возведение этих башен и участка стены не вызывает сомнения: одинаковы кирпич, раствор, кладка, конструктивные приемы и формы декора. В историографии высказывалось мнение, что 3 башни П. Б. м. построены Ф. С. Конём . В подтверждение этой т. зр. могут быть приведены 2 довода. Во-первых, очень сходна архитектура фасада Трёхсвятских ворот Белого города, изображенных на гравюре П. Пикара 1708 г., и указанных башен. Во-вторых, 3 башни П. Б. м. имеют много общего с башнями Смоленского кремля, построенного Конём. Вероятной датой сооружения 3 башен П. Б. м. можно назвать период между окончанием строительства Белого города в Москве (1586-1593) и началом возведения Смоленского кремля (1595) ( Меркелова. 1982. С. 194-195). К 4-му этапу строительства (30-е гг. XVII в.) относится самый большой и наиболее пострадавший при разорении мон-ря в 1610 г. участок крепости - башни Сторожевая, Тайницкая и сев.-зап. прясла стен. В кон. 1635 г. в обитель была прислана царская грамота с указанием восстановить разрушенные участки крепостной стены. Эта работа была поручена мастеру Трофиму Шарутину. В ответном письме братия обители сообщала о подготовительных работах к строительству и просила царя о выделении мон-рю 600 р. «на городовую поделку» (РГАДА. Ф. 141. Д. 46. Связка 80. Л. 138). Во Вкладной книге П. Б. м. имеется запись о пожаловании в 1636 г. царем Михаилом Феодоровичем 600 р. на «городовую каменную поделку и на кровлю» ( Леонид (Кавелин). 1907. С. 113). После 1636 г. Поваренная, Тайницкая и Сторожевая башни были увенчаны двуглавыми орлами ( Машков. Крепостные сооружения. 1912. С. 314). Последним этапом формирования совр. облика стен П. Б. м. стало устройство проломных ворот в прясле между Георгиевской и Поваренной башнями. Впервые эти ворота упоминаются в 1701 г.: «…меж тех башен в стене Водяные ворота» (Боровск. 1888. С. 236). Впосл. они неоднократно перестраивались и получили совр. оформление в псевдорус. стиле во время перестройки 1864 г. Некрополь Некрополь П. Б. м. начал формироваться уже при его основателе, когда в обители погребали ее насельников.

http://pravenc.ru/text/2579798.html

«Если женщина обнаруживает склонность к науке, – это почти всегда признак какой-нибудь ненормальности в половом отношении. Идешь к женщине? Не забудь взять хлыст» 44 . Книги Ницше полны символизма даже в самых заглавиях. Не смотря на обилие литературы о Ницше 45 , его оригинальная символика и радикальная переоценка ценностей и переустройство жизни до настоящего времени не исчерпаны. Стремясь к устранению наиболее ненавистного для него мировоззрения – христианского, Ницше копирует в стиле священный книги. Книга его – «Так говорил Заратустра» представляет собою попытку подражать Библии , она разделена на главы и стихи; язык пророческий («Узрев народы, Заратустра удивился и рече»...), некоторые отделы представляют сколок с некоторых мест Евангелия: «И когда Заратустра вышел из города... за ним последовали многие из ученнков его»... «Поистине говорю вам: скоро наступят длинные сумерки». Уча о сверхчеловечестве, он, конечно, воображает себя учителем сверхчеловеков: если бы существовали боги, мог ли бы я удержаться, чтобы не быть богом 46 . Отрицая мораль и старую метафизику, горделиво заявляя о полной оригинальности своей философии, Ницше впадает в напыщенное и малообоснованное высокомерие. Но сила воли и индивидуализм проходят по всем философским воззрениям от Сократа до Канта и Гегеля, как необходимые элементы нравственности. Отрицая науку, презирая логику, Ницше строит свою мораль в значительной мере на двух положениях: 1) что причиной всех несчастий человека является стадная мораль всех наименований, а особенно христианское учение о Царстве Божием; 2) что освобожденный инстинкт будет безошибочным строителем жизни. Но оба эти положения существенно несправедливы, потому – что 1) современная жизнь совсем не представляет реализации того, что Ницше презрительно называет «стадною моралью»; 2) инстинкт, как проявление слепой природы, более всего содействует, стадности, и 3) инстинкт совершенно безотчетен, и, в качестве такового, служит руководящим началом жизненного строения но может.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Sokolov...

44.  Романов Иван Иванов, из Гарской волости Ростовского уезда Ярославской губернии. 45.  Дмитриев Семен Герасимов, 21 г., из Ваньчуговской волости Кашинского уезда Тверской губернии. 46.  Клещев Иван Николаев, 21 г., из г. Шадринска, слесарь. 47.  Пермяков Иван Николаев, 18 л., из с. Уктуса Екатеринбургского уезда, слесарь. 48.  Варакушев Александр Семенов, из Тулы или Петрограда, слесарь. 49.  Прохоров Александр из Катав-Ивановского завода Уфимской губернии. 50.  Брусьянин Леонид Иванов. 51.  Пелегов Василий. 52.  Осокин Александр. 53.  Лякс Скорожинский. 54.  Скороходов. 55.  Фомин. 56.  Зотов . Самые стены ипатьевского дома выдали многих из этих лиц. Они были покрыты всевозможными надписями: результаты склонности охранников к заборной литературе. Удалось прочесть многие имена. Среди множества брошенных документов оказались денежные расписки злоказовских рабочих, несших внутреннюю охрану, и требовательные ведомости сысертских рабочих, несших охрану наружную. Наружная охрана поселилась в нижнем этаже ипатьевского дома: злоказовские рабочие в комнате под цифрой VI, сысертские – в комнате под цифрами IV u V. Спустя некоторое время наружная охрана была переведена в соседний дом Попова. Когда возник кадр постоянной наружной охраны, она стала допускаться и на внутренние посты верхнего этажа дома. Но различие между нею и охраной внутренней не исчезло. По-прежнему злоказовские рабочие внутренней охраны царили в доме и имели доступ во все комнаты, куда не допускались рабочие наружной охраны. Самым главным лицом среди охранников был Авдеев. Он назывался «комендантом дома особого назначения». Мошкин был его помощником. Медведев был «начальником» всей караульной команды, несшей охрану как на внутренних, так и на внешних постах. Якимов, Старков и Добрынин были разводящими. Они ставили охранников на посты и наблюдали за ними, сами не неся охраны. Только братья Мишкевичи и Скорожинский были, вероятно, польской национальности. Все остальные охранники были русские. Что они представляли собой? Фабрика братьев Злоказовых работала во время войны на оборону: изготовляла снаряды.

http://azbyka.ru/fiction/ubijstvo-carsko...

Если это соображение соответствует действительности, то возникает возможность провести параллель между практикой ессеев и свидетельством из Деяний, где сообщается, что первые христиане, принимая участи в храмовой службе, собирались отдельно по домам для преломления хлеба (2.46), в чем большинство исследователей видят совершение Евхаристии. И в-третьих, как видно из 1Q Sa (Дополнение к уставу общины), где излагается устав общины в «последние дни», совместные трапезы ессеев являлись также эсхатологическим символом: общая трапеза в присутствии Мессии («Помазанника Израиля»), в последние дни будет совершаться своим обычным порядком (ср. 1Q Sa 2. 17–21 и 1QS 6. 4–5), и поэтому любая совместная трапеза ессеев оказывается предвкушением будущего эсхатологического пира. Эсхатологическая направленность христианской Евхаристии прослеживается уже в словах Спасителя произнесенных на Тайной Вечери: Истинно говорю вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего ( Мф 26. 29 ). Из ветхозаветных апокрифов в связи с Евхаристией особое внимание исследователей привлекает сохранившийся на разных языках и в несколько разнящихся версиях памятник, озаглавленный «Иосиф и Асенеф». Повествование этого апокрифа основано на истории из книги Быт 41:45 , где сообщается, что фараон дал Иосифу в жены Асенефу, дочь Илиопольского жреца Потифера. Это краткое сообщение разворачивается в пространный сюжет со множеством фантастических деталей. Главная проблема – обращение Асенеф (уста которой «осквернены жертвенным мясом идолов и хвалением богов Египетских») в иудаизм, с целью брака с Иосифом (называющим себя поклонником Божьим, «который благословляет Бога, вкушает хлеб благословенный и животворящий, пьёт благословенную чашу бессмертия и помазуется помазанием нетленным»). Основное отличие между евреями и язычниками египтянами воплощается здесь в принятии пищи. При отсутствии какого-либо упоминания о Законе или заповедей, пища занимает место центрального символа религиозной идентификации. Она не только позволяет приобщиться к Богом избранному народу, но является неизменным условием духовного обновления: в своей молитве об Асенеф Иосиф произносит следующие слова:

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Grilihe...

Таким образом из значущегося внутри монастыря по описи 1800 года ветхого строения не осталось ничего: жилое заменено новым, хозяйственные заведения перестроены заново – Ветхости соборного храма также исправлены, внутри в алтаре устроена вновь ризничная палатка с железными дверьми. Средства обители также усилены о. Савватием: построенный на монастырской земле, постоялый двор исправлен и отдан в 1803 году. в наем на 4 года с платою в год 150 рублей, да про монастырской обиход: 24 ведра вина, 6 ведер водки и 46 ведер полпива. Земля монастырская отдавалась за 32 р. 5 корп. мельница по 275 руб. в год. Вообще же по ветхости 1802 года значилось: остатка от 1801г. 405 руб. 68 к., в приходе 985 руб., в расходе 302 руб. 26 коп. В 1803 году остаток (с прежними) составлял 1036 руб. 26 коп. На ручье Жабынке, протекающем от схода из Кладезя до самого впадения в Оку, по монастырской земле о. Савватий устроил небольшую мельницу-колотовку, об одном камне для того, чтобы молоть наборною водою, собственно про монастырской обиход. Мельница построена: одним крестьянином деревни Кураковой за 80 рублей. О. Савватий старался всемерно поддержать обищежитие и улучить общую трапезу, как это можно видеть из составленного – им расписания « какую пищу подавать в какие дни“: 1) В праздничные, скоромные и высокоторжественные дни: щи с рыбою, уху (если можно купить рыбы), кашу с коровьим маслом, жаркое из свежей рыбы, пироги или калачи, по рюмке вина и по стакану полпива. 2) В скоромные будничные дни: щи с снетками, кашу с коровьим маслом или молоком. 3) В постные простые дни: щи с подпалою, кашу с постными маслом. 4). В постные праздничные и высокоторжественные дни, когда по уставу можно употреблять ищи с рыбою, уху, кашу с постным маслом, жаркое, пироги, по рюмке вина и по стакану пива. Наконец о. Савватий оказал важную услугу обители тем, что по его усиленному ходатайству переселены с монастырской земли 4 двора бобылей, поселившихся на оной самовольно и притом без всякой за то монастырю платы, во время упразднения обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Его душа, всегда пламенно стремившаяся к познанию истины, наконец нашла себе глубокое нравственное удовлетворение и успокоение, и, соединенный крепкими узами любви и благодарности с Оптиной пустынью и ее старцами, он завещал и похоронить себя в стенах этой обители, где его могила, вместе с могилами брата Петра Васильевича и жены Натальи Петровны, расположена у ног здесь же погребенных старцев о. Леонида и о. Макария. Всеми занятиями как по приготовлению к печатанию славянских переводов старца Паисия (с подстрочными пояснительными примечаниями неудобопонятных слов и выражений), так и при переводе некоторых из них на русское наречие, – руководил непосредственно сам старец, а помогали ему его ученики из скитской братии: иеромонах о. Амвросий, монахи о. Ювеналий (Половцев) 45 , о. Леонид (Кавелин) 46 и о. Платон (Покровский) 47 . Для своих занятий все вышеупомянутые лица ежедневно собирались в келлии (в приемной комнате) старца о. Макария, который, не прекращая своих обычных занятий с братиею и приходящими, посещая в определенное время и гостиницу, тем не менее принимал самое деятельное участие в трудах своих учеников; можно утвердительно сказать, что ни одно выражение, ни одно слово не было вписано в отсылаемую в цензуру рукопись без его личного утверждения. Деятельность его в этом отношении была поистине изумительна: старец, одаренный от природы живым, энергическим характером, в этих занятиях точно забывал себя, почасту жертвуя для них и тем кратким отдыхом, который был очевидно необходим его утружденному и немоществующему телу. Хотя и у всех участвовавших в сих трудах не было недостатка в усердии, но нельзя не сознаться, что если кто чувствовал по временам изнеможение от усиленных занятий, то отнюдь не старец, – он был неутомим! Но зато как щедро были вознаграждаемы им его сотрудники! Кто из внимающих себе не отдал бы нескольких лет жизни, чтобы слышать то, что слышали их уши: это объяснения старца на такие места писаний отеческих, о которых, не будь этих занятий, никто из учеников его не посмел бы и спросить его, а если бы и посмел, то несомненно получил бы смиренный ответ: «Я не знаю сего, это не моей меры, может быть, ты достиг ее, а я знаю лишь: даруй ми, Господи, зрети моя прегрешения! Очисти сердце – тогда и поймешь!»

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Chetver...

В целом за год под эгидой «Двуглавого Орла» проведено 148 мероприятий в 46 регионах России, большая часть которых была посвящена Царской теме. Члены Общества считают целесообразным трактовать убийство Царской Семьи как злейшее преступление перед Богом, государством и народом. Л. Решетников подтвердил, что «Двуглавый Орел» продолжит работу по разоблачению лиц, совершивших кровавые преступления против веры и государства. Он отметил особо, что Общество получает огромную поддержку от митрополий и епархий. И привел такой пример: за год только один священник Антоний (г. Ставрополь) провел более 100 лекций и бесед. Хорошие контакты поддерживаются и с мусульманами. В заключение своего выступления генерал Решетников подчеркнул, что все участники собрания работают на идейной основе, совершено бесплатно. Общество «Двуглавый Орел» - эта организация, которая возникла снизу, потому, сказал Леонид Решетников, «мы будем жить и развиваться». А в связи с приближением 100-летия выпуска «Директивы о расказачивании» от 24 января 1919 г. за подписью Свердлова и последовавшего уничтожения казачества члены Общества «Двуглавый Орел» предлагают ввести в государственный календарь «День памяти гонения казачества» и провести мероприятия, посвященные этой трагической дате. «Двуглавый орел» будет настаивать на том, чтобы убрать из названий областей, населенных пунктов, улиц и площадей имя карателя казачества - Свердлова. Кроме того, «Двуглавый Орел» намерен и далее активно работать по возвращению исторических названий улицам, переименованных в честь революционных террористов и убийц. Симферополь стал первым городом, с которого началась культурно-просветительская деятельность Общества «Двуглавый орел» в регионы России. Заместитель руководителя Крымского отделения Общества, журналист Алексей Васильев рассказал, как крымчане долгие годы ждали «возвращения домой», то есть в Россию. Для многих это стало целью, смыслом жизни. А когда вернулись, наступил спад патриотических настроений. Теперь, говорил он, надо рассказывать об исторических связях Крыма с Россией, но до сих пор наш полуостров называют «красный заповедник» - здесь до сих пор сохранилась масса наименований советского периода.

http://ruskline.ru/opp/2018/noyabr/23/vp...

Литературная деятельность Епископа Игнатия начинается и оканчивается раньше, чем таковая же деятельность Епископа Феофана, 804 но, освобождая этим Епископа Игнатия от всякой литературной зависимости в отношении к Епископу Феофану, мы далеки от утверждения по данному вопросу обратной зависимости, хотя и имеем основание утверждать, что первые шаги самостоятельной литературной деятельности Епископа Феофана были сделаны под руководством Епископа Игнатия, авторитет которого стоял в сознании Епископа Феофана очень высоко. «Путь ко спасению» (краткий очерк аскетики) – наиболее популярный, судя по количеству изданий 805 и значительный, по научной оценке православных богословов, – труд Епископа Феофана, по его собственному признанию являющийся девизом всей его подвижнически-литературной деятельности, создавался автором при участии и под руководством Преосвященного Игнатия. «Путь ко спасению», а также и «Письма о христианской жизни» являются результатом научных занятий Епископа Феофана по кафедре Нравственного богословия в С.-Петербугской духовной академии, о нем неоднократно свидетельствует сам Преосвященный автор. В письме своем от 16 июня 1888 года Епископ Феофан говорит: «Прочитали путь ко спасению. Добре… И еще прочитайте когда-нибудь. Тут всё, что мною писалось, пишется и будет писаться. Это мои уроки студентам С.Петербургской Академии. Конспект пересмотрен с о. Архимандритом Игнатием, – после бывшим Архиереем Брянчаниновым и им одобрен. Это было в 46–7 годах». 806 Из этих слов Епископа Феофана можно видеть, насколько значителен был для этого ученого православного богослова авторитет не прошедшего богословской школы Епископа Игнатия, если он заявляет об этом спустя более 40 лет после преподанных ему советов. В другом месте, высказывая свой взгляд по вопросу о молитве и условиях приобретения молитвенного настроения, Епископ Феофан в обоснование своего взгляда, опять ссылается на авторитет Преосвященного Игнатия. 807 А по общей оценки своей личности Святителя Игнатия, Преосвященный Феофан высказывает мнение о Богоугодности жизни Епископа Игнатия. 808

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

35 Том I. «Так говорил Заратустра»; II., «По ту сторону добра и зла»; т. III., «Утренняя заря»; т. IV., «Человеческое слишком человеческое»; т. V., «Переоценка всего ценного»; т. VI., «Сумерки кумиров»; т. VII» Веселая наука; m.VIII., «Происхождение трагедии, или эллинизм и пессимизм»; m.IX., «Ценность Европейской культуры» (посмертные афоризмы). У нас под руками было Московское издание сочинений Ницше Клюкина, как и прочие, не отличающееся по отзывам авторитетных людей, особыми достоинствами. Сверх этих, у Ницше есть неоконченная книга «Der Will zur Macht», первая глава которой названа им «Антихрист», хотя об антихристе в принятом смысле в ней вовсе не говорится. 42 «Так говорил Заратустра», – стр. 19, 48–51, 67, 73, 76–79, 81–88, 148, 16З–165, 172, 176–178. 43 «Так говорил Заратустра», – стр. 19, 48–51, 67, 73, 76–79, 81–88, 148, 163–165, 172, 176–178. 45 Напр.,: Wilhelm Wlegand, Fr. Nietsche. Ein psychologischer Versuch. München, 1895. Alexander Tille. Von Darwin bis Nietsche. Ein Buch Entwicklungsethik. Leipzig, 1895. D. Zoccoli. Fr. Nietsche. La filosophia religiosa, – la morale estetica; Modena, 1898. Лихтинберже. Философия Ницше, перев. Неведомского, изд. О. Поповой. Л. Штейн. Фр. Ницше и его философия, перев. Бердяева (Мир Божий, 1898). Г. Брандес. Ф. Ницше, перев. В. С-ской (Русская мысль, 1890). 46 Слово «сверхчеловек» придумал, однако не Ницше: он взял его у Гете, а последний, в его очередь, заимствовал его у Гердера. 48 Это утверждает Ламарк, Дарвин и др. У домашних животных другие инстинкты, чем у диких. Прирученные гуси, куры и утки не вьют гнезд, не летают и не странствуют. Ловить насекомых и вить гнезда птицы учатся, одного инстинкта, оказывается, недостаточно. Умные животные защищаются искуснее глупых. Но при частых преследованиях и глупые делаются умными. Это знает всякий охотник. Один инстинкт не может спасти от опасности и гибели. Громадные допотопные животные имели такие органы для своей защиты и для добывания и размельчения пищи, что их гибель от голода и врагов казалась невозможной, и, однако, они погибли. На Галапагосских островах птицы садились на ружейные дула спутников Дарвина: инстинкт не указал им опасности такого рода действий. Можно говорить о значении инстинкта в связи с другими факторами человеческой природы, но защищать инстинкт, в противовес рассудку и разуму, значит – глашатаем на все отважное невежество, значит – защищать то, что при недостаточной разумности и нравственной неразвитости, ведет к принижению, а не к возвышению человеческой природы. Раскрепощая и освобождая инстинкты, мы принижаем человека и прикрепляем его к уровню животного мира, забывая, что он «умален малым чим от ангел».

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Sokolov...

Алексей 21 августа 2019, 22:31 Знаете, друзья, религиозного мусульманина я бы назвал выпускником средней школы, который правда в колледж поступать не собирается и считает, что учиться больше не чему. Воцерковлённый православный это как минимум магистр, многие из которых готовяться и кандидатскую писать. «Не всякий говорящий Мне, Господи, Господи войдёт в Царствие Божие». Одним Бог есть в Него надо верить не обойдёшься. Так что демография демографией и политика политикой, а Господь и ради 10 праведников спасёт нечестивый город. И эти праведники мусульманам не ровня, и в России они есть. Сергей 21 августа 2019, 22:30 Странные впечатления....Но, автор получил урок - он «кафир». То же самое с иудеями. Все инородцы, всегда для них " гои " . Они ( мусульмане, евреи) могут даже дружить, но всегда помнят, что мы гои и кафиры. И.....только у христиан есть евангельская притча о добром самарянине. Мы дружим со всеми, полностью раскрывая сердце. НН 21 августа 2019, 22:03 Сергей Н./Дело не в европейских ценностях которые яко бы перенимает Россия. Дело в 1917 году./- Февральские и октябрьские обытия 1917г- ЗАКОНОМЕРНЫЙ итог разложения российского общества, особенно дворян. Вспомните лучше упразднение Патриархии и учреждение Священного Синода(по сути, министерства!) помазанником Божиим NempoмI. Тогда точно большевиков не было. И в 1917г репрессии и ГУЛАГи всем епископам, поддержавшим эти события, тоже точно не грозили. " Рыба гниёт с головы " . Всегда. Обилие храмов не даёт гарантий стабильности общества, если власть ничего не делает и/или делает недостаточно для устранения социальной несправндливости и др. " Малое стадо " всегда в меньшистве, погоды не делает. Леонид 21 августа 2019, 22:02 Почему автор так спокойно пишет про ограбление? Почему бы таксистам ноги с корнем не повырывать? Очень был хороший воспитательный момент для братьев-мусульман! Духу не хватило? Когда к нему в дом придут тоже будет пугать грабителей святым распятием? Александр. 21 августа 2019, 19:46 Спасибо. Все верно. Эта статья - " крик души " человека, которому не безразлично будущее России. Как это не парадоксально, но в " безбожном " Советском Союзе было больше нравственности, сострадания, любви к своему ближнему, чем в наше время. Главный вопрос этой статьи: куда мы катимся и чем все это закончится? А основная масса комментариев сводится к " обвинению автора " в том, что якобы он хвалит мусульман. Как это прискорбно.

http://pravoslavie.ru/123117.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010