Отсюда–борьба греховного разума против Богопознания. Мы томимся, отовсюду окруженные умами, нарушившими верность истине, вступившими в блудную связь с ложью, заразившимися ненавистью против. писаний, вдохновенных Богом, вооружившихся на них хулой, клеветой и насмешкой адской (там же, стр. 514, 480–481,472–476). 1005 Такой смысл и цель, по учению Епископа Игнатия, имели чудеса Христа Спасителя. Хотя они и сами по себе были великими благодеяниями, но в видах Божественного смотрения служили только свидетельством и доказательством благодеяния, несравненно высшего. Господь, приняв человечество, принес человекам вечный, духовный, бесценный дар: спасение, исцеление от греха, воскресение из вечной смерти. Слово Господа и образ жизни являли этот дар со всей удовлетворительностью: по жизни Господь был безгрешен, всесвят ( Ин.8:46 ), слово Его было преисполнено силы ( Мр.1:42 ). Но по состоянию духовной слепоты и плотского мудрования людей, оказалось нужным особенное снисхождение к болезненному состоянию человеков; оказалось нужным дать ясное свидетельство для телесных чувств их; оказалось нужным посредством телесных чувств сообщить жизненные познания уму и сердцу, которые умерли свойственной им смертью, смертью вечной. В помощь Слову Божию даны Божии чудеса. Господь, исцеляя единым словом, единым повелением всех больных, воскрешая мертвых, повелевая нечистым духам, явил власть Свою, явил власть Бога над человеком, над грехом, над падшими духами, явил очевидно для телесных чувств, для самого плотского мудрования. Оно, видя и осязая эту власть, могло и должно было, по логичной последовательности, признать власть Господа над самой душой, тем более, что в некоторых чудесах Господа, как напримеръ,–в воскресении мертвых, являлась неограниченная Божеская власть Его и над телом и над душой (т. IV, стр. 302–303). Знамения имеют значение для убеждения и приведения к вере людей чувственных, занятых попечениями мира. Это–низшей разряд верующих во Христа (т. IV, стр. 306). 1006 Там же, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

б) Все мои духовные чада единодушно, «едиными устами и единым сердцем» одобряли мою позицию. в) Подтверждением Божиим было и мнение моего старца, приснопамятного о. Филофея Зервакоса 46 . Некоторые из желавших моего продвижения в ту пору (1967) виделись с ним и убеждали его, чтобы он потребовал от меня уступить, уверенные, что меня поставит в большое затруднение голос моего духовника. Поскольку им показалось, что он склонился на их просьбу, они подумали, что «выиграли игру», и сказали мне, чтобы я поспешил встретиться с ним. Я поехал к нему (он находился в то время в Афинах), и, когда мы сели для разговора, он спросил, почему я не соглашаюсь стать архиереем. Объяснив ему причины, я спокойно смотрел на него, непоколебимо убежденный внутренне, что он не будет против. Ответ его был: «Я ничего Вам не говорю. Ни да, ни нет. Вам виднее. Делайте так, как Вас просветит Бог , как Он провещает в Вашем сердце». г) О. Леонид Параскевопулос, увидев меня в день моей хиротонии, сказал: «Ты знал, что делаешь. Ты очень умный. Ты оказался умнее всех нас». Митрополит Эдесский Каллиник д) Приснопамятный митрополит Эдесский Калинник 47 многократно мне говорил: «Ублажаю тебя, брат мой. Как мудро ты помыслил!». Наконец, е) бывший митрополит Афинский Иероним 48 , встретившись около двух лет назад с о. Даниилом (Аэракисом), спросил его обо мне, о моем здоровье и еще кое о чем. О. Даниил сказал, что я уже в порядке, что я перенес операцию желудка в 1982 году и т. д. Иероним записал номер моего телефона, чтобы договориться о встрече. (Я его не видел с 1968 или 1969 года!..). И добавил в разговоре с о. Даниилом обо мне: «В то время он очень огорчил меня своим отказом стать митрополитом. Но впоследствии я воздал ему должное. Он хорошо поступил. Он намного больше приносит пользы Церкви так, как есть»… Итак, на что нам еще свидетелей и свидетельств? Оканчиваю и запечатываю настоящее письмо словами блаженной памяти архиепископа Афинского Хризостома (Пападопулоса), произнесенными им незадолго до смерти, которые сохранил мой племянник: «Я поступил несправедливо с наукой и с самим собой, став архиепископом… Я был бы спокоен… Я стал архиепископом и ввергся в пучину проблем и недоразумений, не ведая злобы и козней человеческих» 49 …

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Feodo...

172. Иеремиас И. С. 18. 173. Иеремиас И. С. 29. 174. Имеется в виду Мк. 9, 31 и пар.: «Сын Человеческий предан будет в руки человеческие». 175. Иеремиас И. С. 30. 176. Иеремиас И.С. 26. 177. Знание этой особенности библейской стилистики ограждает от неоправданных поисков серьезных различий в смыслах двух параллельных фраз — ведь этих различий нет. 178. См. также Мень А., прот. Евангелия.//Библиологический словарь. Т. I. М. 2002. С. 386. 179. Иеремиас И.С. 36 180. Иеремиас И. С. 36. 181. См. Иеремиас И. С. 38. 182. См. Иеремиас И. С. 36-44. 183. Созвучия. 184. Неточные рифмы, в которых совпадают только ударыне гласные. 185. Использование созвучных слов, разных по смыслу. 186. Другие примеры см.: Грилихес Л., свящ. С. 76-7. Там же о. Леонид приводит высказывание С. Аверинцева: «Для нашего уха такие созвучия отдают чем-то не очень торжественным, и мы называем их каламбурами; но учительная традиция восточных народов искони пользовалась ими как приздничным убранством речи и одновременно полезной подмогой для памяти, долженствующей цепко удержать назидательное слово. ... Серьезно это было или несерьезно? Серьезнее некуда.» — Аверинцев С.С. От берегов Босфора до берегов Евфрата. М. 1987. 187. См. Иеремиас И. С. 44. 188. «Храмовые кружки для пожертвований назывались «трубами», так как для защиты от воров их делали в виде конуса». — Иеремиас И. С. 45. 189. Напрасно экзегеты трудятся, пытаясь найти этому изречению какое-то более «похожее на правду» объяснение: будто бы здесь или название узких ворот в Иерусалиме, или, напротив, особый вид толстой нити или каната. 190. Иеремиас И. С. 46. 191. Cм. Meier J.P. Jesus.//NJBC. Р. 1322-3. 192. Иисусу Христу были предъявлены различные обвинения в зависимости от того, перед каким судом Он стоял. Если Синедрион обвинил Его в богохульстве и лжепророчестве, то перед римскими властями тот же Синедрион представил обвинение политического характера: что Иисус хотел сделать Себя царем. «Евангелия рассказывают о трех совершенно разных по содержанию эпизодах издевательства. Караульная команда Синедриона (таков правильный перевод Лк. 22, 63) устроила нечто вроде игры в жмурки: стражники закрывали ему глаза, били по щекам и, говоря: «profh/teuson [прореки]», предлагали угадать, кто ударил (Мк. 14, 65 и пар.). Личная стража тетрарха Ирода Антипы, согласно особому источнику Луки, набросила на него белый плащ — отличительный признак облачения именно иудейских царей (Лк. 23, 11). Наконец, римская солдатня использовала для насмешек красный солдатский плащ и терновый венок (Мк. 15, 16-20 и пар.): пурпурная хламида и венок были знаками отличия эллинистических правителей. Насмешки пародируют соответствующие обвинения, что особенно ясно в случае второго и третьего эпизодов издевательства: здесь маскарад с белым и красным плащами властителей отражает политический характер выдвинутого перед римским наместником обвинения». — Иеремиас И. С. 98.

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

Это серьёзнейшее противоречие сильно мешает смысловому итогу статьи,который сводится к ОДНОМУ- влюблённость-указатель стремления к истинной любви,к правде?Или же наоборот-влюблённость-указатель к лжи и тому,чего НЕ БУДЕТ? Неля 3 сентября 2010, 17:20 Очень хорошая статья. Мне она очень помогла. Она дала ответ на многие мои вопросы и проблемы. Я полностью согласна с комментарием Элис, поскольку обнаружила, что тоже страдаю этим. А " элементарная человеческая симпатия " , наверное, может быть у людей с чистым сердцем. Так хорошо иметь чистое сердце и быть простым человеком. Татьяна 3 сентября 2010, 15:26 Я не признаю,и не призываю ни к распущенности,ни к поиску одного единственного человека для жизни методом проб и ошибок,но статья ни о чем.В соответствии с ней надо выходить замуж/жениться только по указке родителей.А как на счет элементарной человеческой симпатии в выбранному(ной).Какая может быть любовь хоть через год,хоть через пять,если человек неприятен.Я считаю,что это не любовь,а состояние,когда просто деться некуда. Наталия 3 сентября 2010, 10:03 В итоге так и не понятно: грех это или дар Элис 3 сентября 2010, 09:46 Хорошая статья. А главное она много объясняет. Я уже достаточно долго борюсь с иллюзиями, которые свойственны состоянию влюбленности. Создаю сама себе ситуацию и отчаянно переживаю этот фантом. Такое состояние особенно свойственно женщинам, причем в любом возрасте. Очень важно понять вовремя, что с тобой происходит. Мария 3 сентября 2010, 00:42 Большое спасибо автору за статьи ! Такой глоток свежей воды на фоне всей этой массмедийной чепухи ! Пишите ! Мариника 2 сентября 2010, 23:44 Как много лишних слов. Леонид 2 сентября 2010, 22:40 Получается влюбленность сродни искушению? А христианин, имея свободную волю, выбирает свой путь. Алексей 2 сентября 2010, 18:04 Спаси Господи за статью! Не очень понятен пример призвания к безбрачию. О чем идет речь? Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/38969.html

Над 10-м. 45 . Под камнем сим погребено тело покойнаго Секунд Маиора Андрея Ивановича Кикина, который служил в конной гвардии; родился в 1747 году Июля 30 дня по полуночи 6 часу ..., скончался 1790 году Февраля 28 дня. Всего жития его 42 года, семь месяцев. Здесь тело Кикина, прохожий, погребено, Ко разрушению оно определено; Но невредимо то останется на век, Что был правдивый он и честный человек, Блистанием сует мирских он не прельщался, И в жизни только он единым утешался, Что от друзей и ближних своих благословим За правду и ... был весьма чтим. А.К. Над 11-м. 46 . На камне в виде гробницы по сторонам надпись: «Всяк стани и виждь на сем месте положено тело от армии полковника Андрея Богдановича Синявина. Оной родился в 1711 году Ноября 27 дня, преставился в 1786 году Июня 29 дня по полуночи 3 часа, а всего жития его было 74 года и семь месяцев», по углам: «Помни последняя твоя и вовеки не согрешиши». Над 12-м. 47 . Мраморный памятник с надписями по сторонам: «под сим камнем погребено тело Маиорши Катерины Андреевны Новосильцовой, урожденная Синявина, родилась 1774 года Июня 28 дня, скончалась 1816 года Апреля 25 дня, а всего жития ея было 41 год 10 месяцев и 3 дня. Сей памятник воздвигнут в знак сыновей любви надворный советник и кавалер Афанасий Николаевич Гончаров 1816 года». Над 13-м. 48 . На каменном возвышенном памятнике надпись: «Под сим камнем погребен от армии Прапорщик Иван Алексеевич Карякин; скончался 1796 года Октября 7 дня по полуночи восемь часов, от рождения своего на пятидесятом году. (ИАК)». Над 14-м. 49 . На камне в виде гробницы, из надписи, уже поврежденной, видно, что под оным погребено тело Анны Михайловны Карякиной скончавшейся 1812 года Маия 23 дня. Над 15-м. 50 . 1798 года сентября 30 дня преставилась раба Божия Анна Андреевна дочь Татищева, урожденная Синявина, от рождения в 64 год... Над 16-м. 51 . На мраморном возвышенном памятнике надпись: «Здесь положено тело Надежды Андреевны Енькодоровской, урожденная Боброва; скончалась 1805 года Ноября 5 дня».

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Пестредь, мерою тринадцать аршин. Пятьдесят восемь бязей с остатком, мерою 491 аршин 1 четверть. Восемь кушаков, полушелковых разных цветов. Сорок девять тюков сафьянов разных цветов, счетом 246 сафьянов. Сафьян лазоревой, поднос Степана Дорогова. 60 оленин деланых целых осенних. 36 оленин деланых вешнины свищеватых. 18 ирох (?) деланых. 361 овчина деланых. 314 овчин сырых, неделаных. Рассамак неделаной. Восемь медведень больших, девятая малая медведеня. Сорок два песца белых деланых. Пять волков серых. Четырнадцать юфтей красных кож телятиных, в том числе кожиц черная. Шесть юфтей белых телятиных кож. Пол четверти кожи телятиных белых без хозов. Семь юфтей телятиных сыромятных кож. Четыре сумки новые, пятые подержаные. Пол кожи телятины белые. Девять хозов подошевых. 46 кож быковых сырых. Морских четыре заечьих кож, да нерпа большая неделаная. Четыре кожицы заечьи маленьких длиною в аршин. Мех сшитой кожаной дубленый. Да кожаных дубленых верхниц 60 Лопских, конен новых и держаных 24, да рукавицы Лопские. Да Лопских Поморских оленьих подушечных наволочек 51. Да Лопская перинная наволочка оленья. Тринадцетеры голицы. Братцких и мирских десятеры сапоги телятинные новые, и в том числе трои сапоги сафьяные. Шестеры башмаки братцкие новые. Сапоги желтые сафьяные мужские квивые. Суды: Шесть оловянников подержанных, в том числе два оловеника без кровель. Шесть кружек оловяных. Осмь кружек маленьких оловяных подержанных, в том числе три ломаных. Судки целые вчетвером (кушать) оловянные в гнездах, подержаны. Два оловеничка, да перешница оловянные резные. Двои судки оловеные подержаны. 24 пузырька скляненых. Семь стаканов оловянных дюжинных. Иготь медная, в чем толкут перец. Воронка белова железа большая. Воронка медная небольшая. Ставик Немецкой в красной коже, писан сусальным золотом, а в нем солонка яшмовая черная, испорчена. Став деревянной зеленой, а в нем девять блюд Троецких деревянных, десятое блюдце малое, подпись на них золотом. Блюдо скляничное. Двенадцать сковородок медных луженых, весу в них 28 фунтов без осмухи.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

– Поступление в вуз по итогам предметных олимпиад стало в последнее время даже более предпочтительным для некоторых школьников, чем по ЕГЭ. По ЕГЭ можно не поступить, даже набрав за единый экзамен очень высокие баллы. А победителей олимпиад любой вуз с руками оторвет. – Да, ЕГЭ сейчас уже не единственный способ поступления в вуз. Но не забывайте, что стать победителем или призером олимпиады очень трудно. И даже если ребенок получит после олимпиады возможность поступить без вступительных испытаний, он все равно должен подтвердить свои знания на ЕГЭ по профильному предмету, набрав 75 баллов и больше. Подготовка и проведение олимпиад – большая часть работы школы, мы проводим ее вместе с МГТУ им. Баумана. Победителей у нас достаточно много, участников – вообще каждый второй. Их победы приносят, конечно, баллы в рейтинг, но это не главное. Самое главное, что сами ребята получают удовлетворение от участия в таких соревнованиях. Наша школа – получатель гранта мэра Москвы 1-й степени на протяжении уже многих лет (участие школьников в олимпиадах при получении такого гранта – один из главных критериев). В прошлом году призовые места на городских турах Всероссийской олимпиады школьников заняли 46 наших ребят, причем не только по физике, математике, информатике, но и по английскому языку, биологии, географии, праву. Традиционно лицеисты принимали активное участие во многих конкурсах, например, в Турнире имени М.В. Ломоносова. Наши ребята участвовали в Международной математической олимпиаде «Формула единства», а восьмиклассники – в олимпиаде Л. Эйлера (геометрия) и других интеллектуальных конкурсах. Ученик школы Леонид Львов (в центре) в 2018 году стал абсолютным победителем по предмету «химия» на Всероссийской олимпиаде. Фото: ГБОУ Лицей 1580/Facebook В этом году по результатам ЕГЭ у нас было 76 стобалльников, 11 выпускников получили 200 баллов, а 2 – 300 баллов.  Наши ребята выиграли олимпиады в Питтсбурге, в Нагано, в Индонезию сейчас едут, чтобы участвовать в олимпиаде «Умный дом». У нас есть целое исследовательское направление – кто-то делает умные теплицы, кто-то аквариумы. Иногда они выполняют проекты с подачи родителей, иногда педагоги или преподаватели вузов подают им идеи, иногда что-то придумывают сами ребята. Очень много лекций и занятий проводятся на базе университета. Проводим инженерные каникулы, практики, вывозим 10-е классы на практику в Дмитров. Мы не отказываемся от этих поездок, это все работает на ребенка. Как бы тяжело ни было, надо это делать.

http://pravmir.ru/naprimer-rebenku-nuzhn...

πε νασα γρ κα δ κατ μοι φαγεν δ ψησα κα ποτ σατ με ξνος μην κα συνηγγετ με γυμνς κα περιεβλετ με σθνησα κα πεσκψασθ με ν φυλακ μην κα λθατε προ ς με Голод мучил меня, но Сам Господь накормил меня. Одинок я был, и Бог утешил меня; я болен был, и Всевышний посетил меня; и в темнице был я, и Спаситель смиловался надо мною. Ибо голоден был Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и напоили Меня; странником был, и приняли Меня; наг, и одели меня; болен был, и посетили Меня; в тюрьме был, и пришли ко Мне 6 . На этот пример уже не раз указывали как на свидетельство литературной зависимости и “тесной связи, которая существовала между иудейской дохристианской апокрифической литературой и новозаветной литературой” (Амусин И. Д. Кумранская община. М., 1983). Но пойдём дальше простой фиксации очевидных словесных совпадений. Слова Иосифа, такие трогательные и полные благодарности своему Господу, располагаются между тем во вполне понятной и “естественной” плоскости: праведник испытывает скорбь, и Господь не оставляет его, но поддерживает и помогает ему. С другой стороны, реакция на слова Евангелия – изумление. При внешнем сходстве выражений обнаруживается разительный контраст: оказывается, не Бог , а напротив, человек питает, поит, одевает, посещает... своего Господа. Но разве возможно человеку опекать Бога: Господи, когда мы видели Тебя голодным и накормили? или жаждущим и напоили?.. 7 – недоумевают не только евангельские грешники, но и праведники – Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Так из простой, одноголосой, “ветхой” темы возникает неожиданная и парадоксальная по форме полифония “нового” евангельского наставления, причём наставления настолько важного, что от ответа на него в конечном счёте зависит путь в муку или в жизнь вечную ( Мф. 25:46 ). Второй пример мы заимствуем из трактата Пиркей Авот, главы (поучения) отцов. Этот трактат представляет для нас особый интерес, поскольку в нём содержатся краткие изречения, характеризующие мировоззрение древнейших раввинистических авторитетов, начиная с Симеона Праведного (III век до Р. X.) и до начала составления Мишны (начало III века по Р. X.). В первых четырёх главах содержатся авторские наставления, принадлежащие 60 учителям. До своей письменной фиксации они обсуждались и передавались изустно (то есть составляли часть устного предания) и в этом смысле представляют богатейший материал, раскрывающий идейную атмосферу иудаизма рубежа эр. Большинство изречений, вошедших в состав следующей, пятой главы – анонимны. Некоторые из них могут рассматриваться как своего рода школьный фольклор или подборка известных афоризмов, рождённых в стенах бейт мидраша, но это одновременно и житейские прописные истины, и аксиомы, в которых выговариваются атомарные интуиции раввинистической этико-дидактической мудрости.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Grilihe...

Иеремиас И. С. 18. 173 Иеремиас И. С. 29. 174 Имеется в виду Мк. 9, 31 и пар.: «Сын Человеческий предан будет в руки человеческие». 175 Иеремиас И. С. 30. 176 Иеремиас И.С. 26. 177 Знание этой особенности библейской стилистики ограждает от неоправданных поисков серьезных различий в смыслах двух параллельных фраз — ведь этих различий нет. 178 См. также Мень А., прот. Евангелия.//Библиологический словарь. Т. I. М. 2002. С. 386. 179 Иеремиас И.С. 36 180 Иеремиас И. С. 36. 181 См.  Иеремиас И. С. 38. 182 См.  Иеремиас И. С. 36-44. 183 Созвучия. 184 Неточные рифмы, в которых совпадают только ударыне гласные. 185 Использование созвучных слов, разных по смыслу. 186 Другие примеры см.: Грилихес Л., свящ. С. 76-7. Там же о. Леонид приводит высказывание С. Аверинцева: «Для нашего уха такие созвучия отдают чем-то не очень торжественным, и мы называем их каламбурами; но учительная традиция восточных народов искони пользовалась ими как приздничным убранством речи и одновременно полезной подмогой для памяти, долженствующей цепко удержать назидательное слово. ... Серьезно это было или несерьезно? Серьезнее некуда.» — Аверинцев С.С. От берегов Босфора до берегов Евфрата. М. 1987. 187 См.  Иеремиас И. С. 44. 188 «Храмовые кружки для пожертвований назывались «трубами», так как для защиты от воров их делали в виде конуса». — Иеремиас И. С. 45. 189 Напрасно экзегеты трудятся, пытаясь найти этому изречению какое-то более «похожее на правду» объяснение: будто бы здесь или название узких ворот в Иерусалиме, или, напротив, особый вид толстой нити или каната. 190 Иеремиас И. С. 46. 191 См.  Meier J.P. Jesus.//NJBC. Р. 1322-3. 192 Иисусу Христу были предъявлены различные обвинения в зависимости от того, перед каким судом Он стоял. Если Синедрион обвинил Его в богохульстве и лжепророчестве, то перед римскими властями тот же Синедрион представил обвинение политического характера: что Иисус хотел сделать Себя царем. «Евангелия рассказывают о трех совершенно разных по содержанию эпизодах издевательства. Караульная команда Синедриона (таков правильный перевод Лк. 22, 63) устроила нечто вроде игры в жмурки: стражники закрывали ему глаза, били по щекам и, говоря: «profh/teuson [прореки]», предлагали угадать, кто ударил (Мк. 14, 65 и пар.). Личная стража тетрарха Ирода Антипы, согласно особому источнику Луки, набросила на него белый плащ — отличительный признак облачения именно иудейских царей (Лк. 23, 11). Наконец, римская солдатня использовала для насмешек красный солдатский плащ и терновый венок (Мк. 15, 16-20 и пар.): пурпурная хламида и венок были знаками отличия эллинистических правителей. Насмешки пародируют соответствующие обвинения, что особенно ясно в случае второго и третьего эпизодов издевательства: здесь маскарад с белым и красным плащами властителей отражает политический характер выдвинутого перед римским наместником обвинения». — Иеремиас И. С. 98. 193

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Вчера вечером до 1-го часу ночи читал романы Уэльса «В дни кометы» и «Война в воздухе». 12.3.46 г. Свет неожиданно погас раньше 9-ти. Пишу при коптилке. Получил сегодня «Хождение по мукам» А. Лолстого. Читаю 1-ю часть. – Петербург 1914 года. Канун. Махровое цветение российского modern’a. Александрийская грусть (это же я чувствую и в «Голубой Звезде» Зайцева, и в «Вороне» О. Форш, и в некоторых романах и повестях М. Кузмина, и во всем символистическом искусстве той поры). Сколько мыслей и чувств возбуждает во мне это чтение! Все это – бесконечно близкое и родное и вместе с тем далекое, ушедшее и даже чужое для меня! И я – какой-то двойной: и тогдашний и сегодняшний. А надо всем – единый, тайный в своем внутреннем существе, непонятный в значительной степени себе самому. He с кем об этом поговорить по-настоящему. Никто из моих друзей этого не поймет так остро и глубоко, как я. Ни Валентин, ни Георгий, ни Евгений, ни Оля, ни Наташа, ни даже A3. Ибо они этого не пережили. Они родились позднее. И для них это – история, преломленная в искусстве. Я же помню дыхание, аромат эпохи. Он похож на запах гиацинта... Только один Алексей Спасский мог бы понять меня и сказать мне многое, что дополнило бы мои идеи и переживания... Как силён А. Толстой! И какими маленькими кажутся рядом с ним все эти Федины, Фадеевы, Леоновы и «маститый» Пришвин... В воскресенье, 10 марта, был у Сашиной мамы. Она больна. Рак. Перенесла операцию. Сильно исхудала. Леонид за ней ходит заботливо и ласково. Это хорошо. Мне ее очень жалко и грустно, что сейчас нечем помочь. Она моя ровесница, а выглядит значительно старше меня. Я ушел от них с тяжелым чувством на душе. Потом зашел к Жене Коневу. Он приобрел 4-й том «Потерянного времени» Пруста. Взял у него эту книгу и читал потом с большим удовольствием. Интересно на этот раз с ним поговорили. Его волнует теперь «Волшебная гора» Т. Манна. О ней он читал в курсе западной литературы и чувствует, что мир идей, обрисованный там) может сильно его увлечь. Самого романа он никак достать не мог. Сказал мне, между прочим, что спрашивал о книгах Льва Шестова (для меня) в букинистических магазинах. Ничего нет. В одном месте сказали: «У нас нет католических авторов...» Бог мой! Шестова Льва, очевидно, по слуху приняли за какого-нибудь римского папу Льва VI! Как повеселился бы он сам, если бы узнал об этом. Потом слушал по радио хор под управлением Свешникова. Он прелестно исполнил «Выхожу один я на дорогу» и «Вечерний звон». Перезвон («бом-бом», a не «дон-дон», как было в мое время) не вполне удачен. В мое время даже провинциальные хоры пели его нежней. Но сольный голос – очарователен своей задушевностью. Лет 10 тому назад такие номера в радиопрограмме были немыслимы. Как хорошо (для меня и подобных мне), что они мыслимы теперь.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/vozle-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010