Казалось бы, что в лице арх. Леонида удивительно сочетались и «строгое благочестие», и «твердость характера», и «уменье обращаться с русским простым народом», и «опытность в деле монастырского хозяйства», о чем хлопотали деятели Палестинского Комитета, и «ученость», или правильнее, любовь к науке и, благодаря хорошему знанию языков французского, немецкого, английского, отчасти греческого и латинского, южно-славянских наречий и польского языка, даже «уменье вынести условия общительности с иностранцами», что поставлялось на вид его предшественникам министерством иностранных дел. Следовательно, арх. Леонид должен бы считаться вполне желанным и искомым кандидатом на трудный пост начальника русской мисии в Иерусалиме, но в данное время, очевидно, не того желали и не такого человека подыскивали в Иерусалим деятели Палестинского Комитета. После оживленной беседы, Б. П. Мансуров прямо заявил о. архимандриту Леониду, что он знает, что нужно в Иерусалиме, и что там, по его мнению, водворятся мир и тишина лишь тогда, когда начальником миссии будет поп с 12 человеками детей 45 . Не лучше у арх. Леонида была встреча проездом через Константинополь и с патриархом иерусалимским Кириллом, которого он, по поручению Св. Синода, обязан был пригласить на предстоящее освящение домовой церкви во имя св. царицы Александры или, в крайнем случае, просить его приказать наместнику митрополиту Мелетию заменить патриарха на этих торжествах. Патриарх Кирилл, оказавшей арх. Леониду на приеме полное внимание, а в грамоте Св. Синоду по поводу его назначения выразивший даже радость, в частной беседе с настоятелем нашей миссии в Константинополе архимандритом Антонином, занесшим этот отзыв патриарха потом и в официальную бумагу, выразился, что от этого назначения «добра не будет» в Иерусалиме 46 . При таких-то неблагоприятных для него обстоятельствах 12 мая 1864 года арх. Леонид прибыл в Иерусалим, имея с собой 2 иеромонахов и одного иеродьякона и 6 человек певчих, для которых вызван был потом и регент из России, и поселился уже прямо на русских постройках в совершенно приготовленном доме миссии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

137 В Калужской губернии. Подробные сведения об этой, знаменитой св. обители можно получить из монастырского издания под заглавием: «Историческое описание Козельской Введенской Оптиной пустыни и скита, с приложениями». Цена 1 рубль. 138 Старец, Архимандрит Паисий Величковский , подвизался в уединенном Немецком монастыре в 120 верстах от Ясс, при подошве гор Карпатских в конце XVIII века. Отсюда учрежденное Паисием Величковским старчество было занесено в Русские монастыри старцами Феодором и Леонидом. Наиболее древние сведения о старце Паисии и старце Феодоре изложены в рукописном Жизнеописание схимонаха Феодора», составленном в 1829 году послушником Площанской пустыни Орловской губернии Димитрием Александровичем Брянчаниновым. Жизнеописание это хранится в бумагах Сенатора Николая Семеновича Брянчанинова. 140 Алексей Иванович Желябужский–духовный сын о, Леонида и других его о Господе, скончавшимися несколькими месяцами раньше старца и похороненный рядом с ним. 142 Жизнеописание Оптинского старца Иером. Леонида. Издание Козельской Введенской Оптиной пустыни, стр. 27–28. 145 Старец Леонид похоронен близ соборной Введенской церкви в Оптиной пустыни, и на чугунном памятнике, воздвигнутом на его могиле, написана: 1) Кто есть человек, иже поживет и не узрит смерти: но блаженны умирающие о Господе: ей, почиют от трудов своих. 2) Памятник сей покрывает тело почивающего о Господе с миром иеросхимонаха Леонида (Льва), понесшего благое Христово иго в монашества 46 лет; родом был из Карачевских граждан, по фамилии Наголкин. 3) Уснул сном смерти в надежде воскресенья и жизни вечной. Оставил о себе память в сердцах многих, получивших утешение в скорбях своих. 4) Скончался 11 октября 1841 года; всего житья его было 72 года. 5) Памятник сей воздвигнули усердие и любовь к нему. (Жизнеописание Оптинского старца Леонида. Издание Оптиной пустыни, стр. 147). 150 В жизнеописании Преосв. Игнатия, составленном его учениками в 1881 году, указывается, что на такое решение родителей имела влияние болезнь Софьи Афанасьевны, смягчившая сердце её и её мужа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

1991. С. 1). В «Записках... из истории Валаамского монастыря и с описанием своих путешествий по монастырям России» (РГИА. Ф. 1680. Оп. 1. Ед. хр. 6.) игум. Антоний описывал пребывание старцев Л. и о. Феодора на Валааме и в Александровом Свирском мон-ре. Помимо свидетельств др. лиц игум. Антоний оставил свои воспоминания о старце, записал его 14 ответов на предложенные вопросы, касающиеся духовной жизни, и, наконец, посвятил своему наставнику стихотворение «Памяти отца Леонида» (др. название - «Плач на гробе отца»). Материалы (1846) игум. Антония к жизнеописанию старца вошли в рукопись из собрания Оптиной пуст. «Жизнеописание Леонида (Льва) (Наголкина) - материал к изданию» (РГИА. Ф. 213. К. 46. Ед. хр. 3. 22 л.). Воспоминания игум. Антония (Бочкова) опубликованы в книге архим. Леонида (Кавелина) «Историческое описание Козельской Введенской Оптиной пуст. и состоящего при ней скита св. Иоанна Предтечи» (1847), а также во всех биографических очерках о старце. В книге о. Леонида опубликована и литография Л., выполненная П. Ф. Борелем. В качестве приложения к жизнеописанию старца архим. Леонид поместил «Вопросы ученика и ответы старца» - вопросы П. П. Тамбовцева к Л., опубликованные ранее в ж. «Маяк» (Маяк. СПб., 1845. Т. 22). Иером. Леонид (Кавелин) работал над жизнеописанием Л. и над подготовкой к изданию его писем, о чем свидетельствуют рукописные тетради (Письма (в списках) старца иеросхим. Льва (Леонида) (Наголкина)//РГБ. Ф. 214. Ед. хр. 370, 371), относящиеся к 1855-1857 гг. Однако в связи с назначением в Русскую духовную миссию в Иерусалиме эта работа иером. Леонидом не была завершена. В 1861 г. вышло жизнеописание прп. Макария (Иванова), составленное иером. Леонидом. В «Сказании о жизни и подвигах блаженныя памяти старца Оптиной пуст. иеросхим. Макария» есть гл. «Подвижническая жизнь [о. Макария] под руководством старца отца Леонида» (С. 55-63). В ней составитель поместил не только выдержки из уже опубликованных воспоминаний о. Антония (Бочкова), но и новые материалы, среди к-рых выделяются свидетельства очевидцев о взаимоотношениях 2 старцев, а также написанный прп.

http://pravenc.ru/text/2463231.html

Андрей 11 июля 2021, 11:17 Александру (10 июля 2021, 20:09): Вот интересно, откуда Вы взяли данные из Аргентины, где яко бы от Спутника сплошные побочки? Ссылочку, пожалуйста!.. Два дня назад представители РФПИ и института Гамалеи, ссылаясь на официальные данные Минздрава Аргентины, заявили, что в этой стране уже несколько миллионов жителей привились Спутником, редкая реакция, как и везде, температура 1-2 дня, слабость и покалывание на месте укола. Ни одного (!) смертельного случая. Жители благодарят Россию, радуются возможности защититься от опасного вируса. Эта информация размещена на сайте канала Россия24, можете с легкостью проверить. Так что хватить кормить нас фейками. Леонид 11 июля 2021, 08:46 Моё мнение о поголовной выкцинации (принудительной - НЕТ- уволим, Да- работай пока), ЧТО ЭТО? На портале присутствуют люди разумные. Так почему не дать отпор этому БЕЗОБРАЗИЮ??? с УВАЖЕНИЕМ, Леонид (я шофёр, 51 год за рулём) Илья 11 июля 2021, 08:14 Редко комментарии пишу... Но эта публикация спровоцировала. Если кратко, то безопасность нынешних вакцин от коронавируса вызывает довольно серьёзные вопросы. Про долгосрочных эффект пока вообще говорить не приходится. И да - всё же короновирус не оспа... Катерина 11 июля 2021, 08:07 У моей подруге на работе заболело все привитое начальство, причем один из них попал в больницу даже (в Москве). Говорит, что очень даже много таких привитых. И начальство, и пациенты с ковидом привиты Спутником. Разделяю позицию Игоря Александровича. На какой опасный путь вернулась наша Православная Церковь в лице автора статьи. В конце концов специализация Церкви, Ее миссия это духовная сторона вопроса и эти задачи были определены 2 000 лет назад. Как только земная воинстивующая поместная Церковь какой-либо страны начинает отклоняться от этого пути и обслуживать чуждые Её миссии интересы земных князей, все в это стране идет кувырком. Ольга 11 июля 2021, 06:35 Разъяснительная работа среди населения не должна сопровождаться угрозами и навешиванием несогласным ярлыков убийц, врагов народа и т.п.

http://pravoslavie.ru/140435.html

Марина Бирюкова Скачать epub pdf Как присутствует в нашей жизни – жизни сегодняшних православных христиан – Ветхий Завет ? Что он для нас – огромный неисследованный пласт, известный лишь местами и очень мало влияющий на нашу жизнь, или живой неиссякаемый источник смыслов, без понимания которых нельзя ни Евангелие, ни апостольские послания, ни православное богослужение постичь в необходимой мере? Какие трудности ждут нас при погружении в книги Ветхого Завета? Что мы должны знать, чтобы чтение этих книг действительно пошло нам на пользу? Наш собеседник – протоиерей Леонид Грилихес , ученый-семитолог, заведующий кафедрой библеистики МДА, преподаватель древнееврейского, арамейского и сирийского языков, поэт, настоятель храма Преображения Господня в селе Остров под Москвой. – Отец Леонид, почему это необходимо – читать Ветхий Завет ? У нас же есть Новый, есть Евангелие. Этого недостаточно? – Да, есть Евангелие, и чем больше мы его читаем, тем лучше понимаем, как необходимо знание Ветхого Завета для адекватного понимания Нового. В Новом Завете нет книги, где не было бы ветхозаветных цитат. Более того, если мы откроем издание Нового Завета с перекрестными ссылками, мы увидим, что там на каждой странице десятки ссылок на Ветхий Завет . Язык Нового Завета весь пронизан не только прямыми цитатами, но и коннотациями, аллюзиями, образами Ветхого Завета. Все основные богословские положения были сформированы в ветхозаветную эпоху. Обратите внимание: Спаситель нигде не доказывает, не обосновывает бытия Божия. Общее представление о Едином Боге, о Его участии в истории о том, что Он ведет Свой народ ко спасению,– все эти истины известны уже Ветхому Завету. Углубленное чтение Нового Завета невозможно без Ветхого. Он дает нам историческую ретроспективу, рассказывает о домостроении нашего спасения, которое, в конце концов, увенчивается новозаветным откровением. Вспомним притчу о злых виноградарях (см.: Мф. 21 , 33–46). Человек, который знаком с Ветхим Заветом, в частности с книгой Исаии (а люди, слушавшие Спасителя, знали Ветхий Завет куда лучше нашего – близко к тексту), увидит, что именно оттуда взяты евангельские образы.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Grilihe...

Семь лет, проведенных о. Макарием вместе со старцем Леонидом, миновали быстро. 11 октября 1841 года о. Леонид преставился ко Господу мирною и блаженною кончиною. О. Макарий оплакивал его потерю не менее, чем первого своего духовного наставника, схимонаха Афанасия, – ибо первый насадил, а второй укрепил в нем семена духовного ведения. Признательный ученик и по кончине своего учителя не переставал любить его и благоговеть к его памяти. Он сам составил краткий некролог старца Леонида, написанный его собственною рукою в календаре 1840 года. Помещаем его здесь: «1841 года, октября 11 числа, пополудни в 7 часов и 20 минут, в Оптиной Пустыни скончался достоуважаемый многими духовными и светскими особами старец иеромонах о. Леонид, а в схиме Лев, от роду 72 лет. Перед кончиною болел недель пять, в течение которого времени особорован елеем и многократно сподобился причащаться Св. Таин, и в самый день кончины сего дара сподобился. Несколько дней перед кончиною страдал, но кончил жизнь спокойно, с упованием на милосердие Божие; до самой кончины был в полной памяти и здравом уме. И всего жития его по исшествии из мира было 46 лет. Родом из карачевских граждан, он поступил прежде в сию Оптину Пустынь; пробыв два года, перешел в Белые Берега, где и пострижен; выходил на время в Чолнский монастырь; потом был строителем в Белых Берегах 4 года. Отказавшись от сей должности, был на покое и перешел на Валаам, оттоль в Свирский монастырь со знаменитым о. Феодором, где сей и скончался. В 1828 году, оставя Свирский монастырь, пожил с полгода в Площанской пустыни, откуда в 1829 году перешел в Оптину Пустынь – в скит; в 1836 году взят в монастырь. Претерпел многие гонения и ложные хульные порицания, коими, яко злато в горниле, искушен; уповаем, яко наследует Царствие Небесное. Многим братиям был наставник и оставил по себе добрую память». Ниже в том же календаре замечено: «Сего же месяца 17 числа 1825 года скончался в Площанской пустыни схимонах Афанасий». Это прежний старец о. Макария, вышеупомянутый схимонах Афанасий Захаров. При жизни старца Леонида некоторые любопытствовавшие пожелали узнать от него о душевном устроении настоятеля монастыря о. Моисея, брата его, бывшего скитоначальника о. Антония и описываемого здесь иеромонаха о. Макария. Старец кратко ответил: «О. Моисей и о. Антоний – великие люди, а Макарий – свят». 18 Подробно сказано о сем в жизнеописании старца о. Леонида (в схиме Льва). Издание Оптиной Пустыни. 19 Пространно об этих обстоятельствах изложено в жизнеописании старца иеромонаха Леонида (в схиме Льва). Издание Оптиной Пустыни. Читать далее Источник: Жизнеописание оптинского старца иеросхимонаха Макария/[Архимандрит Агапит ; Ком. Е. Болдиной и др.]. - Москва : Отчий дом, 1997. - 415, с., л. ил., факс. : ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

1993. S. 536. Il. 8). В то же время сохраняются образы святого, придерживающиеся древнего образца. К ним относится икона 1-й пол. XIX в. (ЦАК МДА), на к-рой святой представлен в пустынной местности, на берегу реки, в накинутой на плечи шубе, с секирой в руках. Икона небольшая (24,4×20,2 см) и, вероятно, относится к монастырским образам, предназначенным для подношений и благословений. На тыльной стороне надпись: «Благословение Божие//Почтеннейшей Прасковье//Карповне Кологривой с пожеланием и молитвой о ея благоденствии//и долгоденствии//Николай епископ Калужский//и Боровский.//…года//…в 23 день». П. К. Кологривова, происходившая из боярского рода, представитель к-рого получил исцеление у гроба чудотворца, вероятно, входила в число постоянных жертвователей монастыря ( Нечаева. 2004. С. 188. Ил. на с. 189). XIX в. датируется единственная в своем роде икона «Святые Тихон и Лаврентий Калужские, Пафнутий Боровский с Троицей и сценами чудес у мощей Лаврентия» (КМРИ) с уникальным составом клейм посмертных чудес Л., известных по монастырской рукописи ( Леонид (Кавелин). 1865. С. 5). Л. представлен в среднике иконы, в традиц. виде - в портах и шубе. Состав клейм: 1. Избавление града Калуги от нашествия агарян. 2. Троица Ветхозаветная. 3. Исцеление расслабленного боярина Андрея Кологривова. 4. Исцеление бесноватого. 5. Исцеление слепой жены. 6. Исцеление юноши от болезни ног. 7. Исцеление слепой девицы. 8. Исцеление бесноватого. 9. Исцеление сына Л. А. Кологривова Петра. 10. Исцеление от трясовичной болезни. На тыльной стороне надпись: «Благословение Калужскаго городского головы 10 мая 1887 г.». «Чудо спасения Калуги» стало отдельным сюжетом для ряда памятников. Оно было помещено на раке святого ( Леонид (Кавелин). 1906. С. 46). Развернутый вариант композиции с пояснительной надписью представлен на иконе кон. XVIII - нач. XIX в. (КХМ; 44×75,5 см; Пуцко. 1993. Il. 10), сокращенный - в клейме упомянутой иконы со сценами посмертных чудес (КМРИ). Изображение Л. помещалось на обратной стороне хоругви Калужского ополчения 1812 г.

http://pravenc.ru/text/2462449.html

В последнюю минуту блаженный Старец, взглянув на предстоящих в безмолвном благоговении учеников, приподняв правую руку, благословил всех, и предал Дух свой с миром в руце Божии. Тело его стояло в соборном храме три дня, не издавая никакого смертного запаха; во все это время церковь с утра до ночи была полна народом, приходившим сотворить последнее целование тому, кто был, при жизни, их духовным отцем и безмездным врачем. Погребение совершено Игуменом Моисеем соборне, со всеми наличными Иеромонахами и Иеродиаконами, 13 Октября. Внутри монастыря из соборной церкви, против придела св. Николая Чудотворца, стоят два колоссальные памятника одинаковой формы, вылитые из чугуна, украшенные позолотою, и обведенные чугунною же решеткою; под одним покоится блаженный Старец Леонид, под другим – друг его о Господе, бывший Болховский помещик Алексей Иванович Желябужский, поживший в обители с 1836 года, и скончавшийся несколькими месяцами ранее о. Леонида, именно: 11 Июня 1841 года. На памятнике о. Леонида посетитель прочтет следующия надписи. 1) Кто есть человек, иже поживет и не узрит смерти: но блаженни умирающии о Господе, ей, почиют от трудовь своих. 2) Памятник сей покрывает тело почивающаго о Господе с миром Иеросхимонаха Леонида (Льва), понесшаго благое Христово иго в монашестве 46 лет, родом был из Карачевских граждан, по фамилии Наголкин. 3) Уснул сном смерти в надежде воскресения и жизни вечныя. – Оставил о себе память в сердцах многих, получивших утешение в скорбех своих. 4) Скончался 11 Октября 1841 года; всего жития его была 72 года. Изложив в кратком обзоре главные черты внешней жизни великого Старца, я уступаю перу, более опытному и красноречивому, ознакомить читателей с духовною деятельностью того, кто 30 лет подвизался подвигом добрым в безмолвии пустынном, и наконец, как светильник веры, благодатию Божиею поставлен был на свещнице, да светит всем, иже во храмине суть мира сего ( Мф. 5, 15 ). Предлагаемый очерк сообщил мне ученик блаженного Старца, проживающий ныне в северных пределах нашего отечества.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Петр 24 сентября 2020, 11:42 Спаси вас Господь, дорогие Светлана Георгиевна, Юлия Александровна, Руслан Константинович, Галина Владимировна, Вера Михайловна, Дарья Александровна, Валентина Евгеньевна, Марина Сергеевна, Алексей Анатольевич, Юлия Леонидовна, Елена Михайловна, Ольга Игоревна, Алексей Геннадьевич, Наталия Викторовна, Татьяна Николаевна. Благодарим за помощь и молимся о вас. Петр 19 сентября 2020, 07:46 Благодарим и молимся о вас, дорогие Эдуард Владимирович, Светлана Валерьевна, Юлия Викторовна, Татьяна Петровна, Людмила Михайловна, Юрий Александрович, Анастасия Анатольевна, Леонид Викторович, Андрей Владимирович, Елена Владимировна, Елизавета Евгеньевна, Лариса Юрьевна, Юлия Анатольевна, Инна Вячеславовна, Алеся Владимировна, Егор Вячеславович, Леонид Михайлович, Анна Николаевна, Ольга Николаевна, Светлана Федоровна, Руслан Константинович, Мария Петровна, Владимир Николаевич, Наталия Евгеньевна, Анатолий Александрович, Ольга Владимировна, Вера Владимировна, Денис Валерьевич, Игорь Владиленович, Зарета Аликовна и все, кто помнят и любят братьев и сестер в Косово и Метохии. Спаси вас Бог. Natalie 17 сентября 2020, 21:27 Божией помощи, Вам дорогие братья и сёстры! Заступничества Вам Царицы Небесной! Храни Вас Бог!!! Сергей 17 сентября 2020, 16:59 Боль и слезы за наших сербских братьев. И в тоже время радость их мужеству, любви и верности родному краю, друг другу! Антоний 17 сентября 2020, 15:22 Главный вывод известен: лишь когда Русь сильна, мы и наши союзники можем жить и радоваться жизни, спать и не бояться натовских бомб. Запад привык разговаривать со всеми на языке силы. Постоянно нападая на слабых, страны оси зла США-Европа регулярно пробуют и нас на прочность, оттого-то так важно всегда быть готовыми держать любой удар, отбивать любую атаку извечных врагов Отчизны, иметь новейшее вооружение и боеспособную Армию. Стоило Руси ослабеть как натовцы превратили в руины цветущие Югославию, Ливию, Ирак... У нас лишь один верный путь - быть обладающей мощнейшим арсеналом мира Православной сверхдержавой, ведущим мировым гарантом законности и справедливости. Все другие ведут в небытие.

http://pravoslavie.ru/134009.html

Леонид Петрович Решетников: - И сейчас. Поэтому, когда закончилась Великая Отечественная Война -  мы мало думаем об этом, но знаем – тогда,  в Ялте, Сталин договорился с Рузвельтом. Рузвельт всё время хорошо к нам относился, потому он автор этой политики  с 30-х годов. Поднятия политики России частично до уровня Германии - понятно, для чего. И он договорился с Рузвельтом, что Соединенные Штаты окажут помощь в 6 миллиардов. Сталин прекрасно понимал, что Россия, Советский Союз обессилен, обескровлен, масштабы потери ему были известны. Многим людям, большинству были неизвестны, ему известны. И он договорился о помощи США. Потом это стало называться «план Маршалла», в котором нам места не досталось. За это Рузвельт поставил условие, что мы, войдя в Восточную Европу, не будем там жестко проводить социалистические преобразования. Были поставлены условия: сохранить многопартийность, где есть монархия  - монархию, т.е. не менять политический строй в полном смысле этого слова. Не трогать Церковь, не проводить жесткое обобществление путем реформ. По Югославии  - вы помните знаменитый договор Черчиль -  Сталин, 50% на 50%  влияния на Югославию, эти цифры на салфетке были написаны. Такие были условия. Джугашвили это принял, потому что деваться было некуда. Мы же забываем о голоде 46-47-х годов. У нас после войны полтора миллиона людей умерло от голода, это был настоящий голод. А потом, когда там сменилась власть, они то  ли Рузвельта убрали, то ли действительно он сам умер -  непонятно. Пришел Трумэн, он решил: зачем вкладывать, давайте лучше устроим железный занавес. Давайте их изолируем, пусть они там со своей системой, которая держится, они знают, на чем она держится, но без нашей помощи поварятся, поварятся  - и сварятся. И мы их возьмем голыми руками. Не Сталин объявил железный занавес, они объявили. Они дали эти деньги. Мы вошли, и вы посмотрите -  в странах Восточной Европы долго сохранялась признанная многопартийность. Практически до падения социализма. Монархия сохранялась до прихода Трумэна к власти и в Болгарии, и в Румынии. И мы их награждали орденами, чествовали их, и Церкви не подверглись жесткому уничтожению. Всё соблюдалось. Но когда всё нарушилось.....

http://radonezh.ru/text/leonid-reshetnik...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010