Образ будущего воскресения Воскрешение Лазаря не было для Господа каким-то этапом духовного развития, как бывает у святых людей и подвижников, которые, восходя «от силы в силу», достигают особенного духовного состояния и становятся способны творить великие чудеса. Спаситель совершил это ради нашего уверения. 7 апреля, 2011 Воскрешение Лазаря не было для Господа каким-то этапом духовного развития, как бывает у святых людей и подвижников, которые, восходя «от силы в силу», достигают особенного духовного состояния и становятся способны творить великие чудеса. Спаситель совершил это ради нашего уверения. Проповедь на Лазареву субботу духовника Ново-Тихвинского женского монастыря —  схиархимандрита Авраама (Рейдмана) . Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Братья и сестры, сегодня, в Лазареву субботу, мы вспоминаем событие, бывшее незадолго перед страданиями и Воскресением Господа нашего Иисуса Христа, — воскрешение Им из мертвых Лазаря Четверодневного. За время Своей земной проповеди Спаситель сотворил чудо воскрешения из мертвых трижды. Сначала Он воскресил сына наинской вдовицы , которого уже несли погребать. Нужно думать, что это было на второй день после смерти юноши. У иудеев был обычай, сохранившийся и доныне, — хоронить усопшего на следующий день после его кончины (не так, как принято у нас — погребать на третий день после смерти). Долго предаваться печали над телом умершего не позволяет жаркий климат Палестины — тело быстро подвергается тлению. Второе чудо воскрешения было совершено Господом над двенадцатилетней дочерью Иаира . И, наконец, третье — то, которое мы сегодня вспоминаем, — чудо воскрешения из мертвых Лазаря Четверодневного. В сегодняшнем тропаре есть такие слова: «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря». Обратите внимание на эти слова: «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя». Воскрешение Лазаря не было для Господа каким-то, так сказать, этапом духовного развития, как бывает у святых людей и подвижников, которые, восходя «от силы в силу» (Пс. 83, 8), достигают особенного духовного состояния и становятся способны творить великие чудеса. Спаситель совершил это чудо ради нашего уверения в том, что когда-то будет всеобщее воскресение из мертвых.

http://pravmir.ru/obraz-budushhego-voskr...

Разделы портала «Азбука веры» Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. Лит.: Ап.- Евр.12:28-13:8 Ев.- Ин.11:1-45 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь всем святым, глас 2 Апостоли, мученицы и пророцы,/святителие, преподобнии и праведнии,/добре подвиг совершившии и веру соблюдшии,/дерзновение имущии ко Спасу,/о нас Того, яко Блага, молите//спастися, молимся, душам нашим. Кондак всем святым, глас 8 Яко начатки естества, Насадителю твари,/вселенная приносит Ти, Господи, богоносныя мученики;/тех молитвами в мире глубоце//Церковь Твою, жительство Твое Богородицею соблюди, Многомилостиве. Тропарь за умерших, глас 2 Помяни, Господи, яко Благ, рабы Твоя,/и елика в житии согрешиша, прости:/никтоже бо безгрешен,//токмо Ты, могий и преставленным дати покой. Кондак за умерших, глас 8 Со святыми упокой,/Христе,/души раб Твоих,/идеже несть болезнь, ни печаль,/ни воздыхание,//но жизнь безконечная. в Лазареву субботу Тропарь в Лазареву субботу, глас 1 Общее воскресение/прежде Твоея страсти уверяя,/из мертвых воздвигл еси Лазаря Христе Боже./Темже и мы яко отроцы победы знамения носяще,/Тебе победителю смерти вопием:/осанна в вышних,//благословен Грядый во имя Господне. Кондак в Лазареву субботу, глас 2 Всех радость Христос, истина, свет,/живот, и мира воскресение,/сущим на земли явися Своею благостию,/и бысть образ воскресения,//всем подая божественное оставление. праведному Лазарю Четверодневному, епископу Китийскому Тропарь праведному Лазарю Четверодневному, епископу Китийскому, глас 4 Яко велико сокровище и богатство некрадомо/к нам прииде из Кипра, Лазаре,/Промыслом всех Бога, повелением царя благочестива,/подая чтущим тя исцеления даром,/избавляя от бед и от всякаго вреда,/верою взывающих ти://спаси всех молитвами своими, Лазаре отче наш. Кондак праведному Лазарю Четверодневному, епископу Китийскому , глас 8 Взыде, яко звезда пресветлая,/от Кипра честныя мощи твоя, Лазаре,/Царствующий град освящающи и христолюбиваго царя веселящи/и люди своя обогащающи,/тобою благодать исцеления подающи, верно зовущим ти://радуйся, Лазаре, друже Божий. Молитва праведному Лазарю Четверодневному, епископу Китийскому

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-04-...

Гряди вон! Воскресение Лазаря в греческой литературе на примере экзегезы Ин. 11:43 23 апреля 2021 г. 18:43 В «Журнале Московской Патриархии» опубликована статья профессора  Московской духовной академии  игумена Дионисия (Шленова), посвященная теме воскресения Лазаря ( 3, 2021 , PDF-bepcuя ).  Христос, сковавший смерти тиранию, закричал: Лазарь, гряди вон, и четверодневный из гроба восстал. Андрей Критский, свт. Канон на Вербное воскресенье  Лазарь, изыди вон, дабы узнали люди, что значит воскресение мертвых. Дамаскин Студит, иером. (XVI в.). Сокровищница. 5:654 Призыв Спасителя «Лазарю, гряди вон» оказывается одним из важных лейтмотивов в святоотеческой литературе, извлекающей из этого призыва максимальные духовные уроки. В Евангелии от Иоанна в 43-м стихе 11-й главы мы читаем: «Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон». И далее повествуется о чудесном исхождении из гроба Лазаря, спеленутого пеленами и освобождающегося от них. 43-й стих становится своеобразной духовной формулой преодоления смерти, а 44-й — плена смерти и, в более широком духовном смысле, освобождения от греховного плена и достижения свободы. Святитель Василий Великий пишет: «Лазарь, изыди вон. И мертвый стал оживать; и связанный стал ходить. Чудо в чуде: быть связанным пеленами по ногам и беспрепятственно передвигаться» 1 . Чудо воскрешения Лазаря значительно выделяется среди прочих чудес Спасителя, ибо здесь происходит не исцеление, а воскрешение, не уврачевание, а дарование жизни вопреки законам земного бытия 2 . Согласно описанию Варфоломея Эдесского: «Христос без молитвы и просьбы воздвигнул мертвых. Ибо владычним голосом Он сказал четверодневному Лазарю: ­Лазарь, гряди вон…» 3 Само слово «изыди» необычное; это не глагольная форма, а наречие, способное превратиться в аналог глагола второго лица множественного числа («приидите») 4 . Евангельское повествование о воскресении Лазаря имеет два основных экзегетических поля понимания — богословское и аскетическое. С точки зрения богословия и логики библейского повествования воскресение Лазаря особенно важно в соотнесении с грядущим воскресением Спасителя. «И смотри на удивительное: не сказал: Лазарь, оживи, — но что? Лазарь, изыди вон, дабы научить присутствующих, что Он — призывающий не сущее к сущему, дабы показать присутствующим, что Он Бог живых, а не мертвых, дабы в срок явить беспрепятственность Боже­ственного приказания» 5 . «И через глас Он быстро предызобразил будущее воскресение» 6 .

http://patriarchia.ru/db/text/5801964.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Лазарь Четверодневный, Китийский, прав. - житие Память святого праведного Лазаря Четверодневного Память 17 октября Святой праведный Лазарь, брат Марфы и Марии, жил с сестрами своими недалеко от Иерусалима, в селении Вифания. Лазарь и его сестры удостаивались от Господа Иисуса Христа особенного благоволения (Ин.11:3.). Во время Своей земной жизни, Господь часто посещал их дом в Вифании, Лазаря называл Своим другом (Ин.11:11.), а незадолго до Своих страданий воскресил Лазаря из мертвых, после того как он находился уже четыре дня во гробе1). После сего события о Лазаре в Св. Писании упоминается еще один только раз, и именно, когда за 6 дней до Пасхи Господь пришел опять в Вифанию, то там был и воскрешенный Лазарь (Ин.12:1–2). В то время, когда Господь находился в Вифании, многие из иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса Христа, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых. Многие из них убеждались в истине чуда, совершенного Господом, обращались к вере в Него и делались Его последователями. Видя сие, первосвященники тогда же положили убить и Лазаря (Ин.12:9–11.). Более о Лазаре из Евангелия нам ничего неизвестно. Предание говорит, что Лазарь, по воскресении своем, оставался в живых еще 30 лет, был епископом на острове Кипре2), где подобно апостолам много потрудился в распространении христианства, и там же мирно скончался. В IX веке по рождестве Христовом св. мощи праведного Лазаря были обретены в городе Китии3), где они лежали в земле, в мраморном ковчеге, на коем было написано: «Лазарь четверодневный, друг Христов». Честное сокровище сие было вынуто из земли и положено в серебряную раку, а при императоре Византийском Льве Мудром перенесено в Константинополь, и положено в храме во имя праведного Лазаря, построенном еще императором Василием Македонянином. Тропарь Лазарю Четверодневному, еп. Китийскому: Яко велико сокровище и богатство некрадомо к нам прииде из Кипра, Лазаре, Промыслом всех Бога, повелением царя благочестива, подая чтущим тя исцеления даром, избавляя от бед и от всякаго вреда, верою взывающих ти: спаси всех молитвами своими, Лазаре отче наш.

http://pravicon.com/info-2764

Благотворители помогут отреставрировать православные храмы в Вене Вена, 1 февраля 2005 г. Свято-Николаевский Кафедральный Собор в Вене 20 января 2005 года в Вене, во дворце Шварценберг, состоялся благотворительный вечер с целью сбора средств на реставрацию Свято-Николаевского кафедрального собора и храма во имя святого Лазаря Четверодневного на Центральном кладбище. В вечере, устроенном Посольством Российской Федерации в Австрийской Республике и Венской и Австрийской епархией Московского Патриархата, приняли участие сотрудники дипломатического корпуса, православные священнослужители, представители российского и австрийского бизнеса, деятели культуры и искусства, сообщает сайт Венской и Австрийской епархии . Вечер начался концертом известной оперной певицы О. Шалаевой, которая исполнила русские романсы XIX века. Далее к собравшимся обратился чрезвычайный и полномочный посол Российской Федерации в Австрийской Республике С. В. Осадчий, который, в частности, сказал: «Символично, что в Вене здание русского храма соседствует с Российским Посольством. Между Посольством и церковью на протяжении многих десятилетий существуют добрые отношения. Эти отношения соответствуют духу партнерства и сотрудничества, существующему сегодня между Русской Православной Церковью и Российским государством, которое с уважением относится ко всем традиционным религиям». «Сегодня мне хотелось бы выразить свою поддержку инициативе церкви по проведению капитального ремонта Свято-Николаевского собора, – сказал далее посол. – Необходимость в таком ремонте назрела давно, и, слава Богу, что работы уже начались, однако для их продолжения и завершения необходимы большие средства». В заключение своего выступления посол С. В. Осадчий выразил благодарность всем собравшимся за участие в благородном деле восстановления российских святынь на австрийской земле. Храм св. Лазаря Четверодневного в Вене Выступая вслед за послом, епископ Венский и Австрийский Иларион рассказал собравшимся об истории и современном состоянии Свято-Николаевского собора. «Полтора года назад, – сказал епископ Иларион, – мы начали реставрационные работы в соборе и уже завершили их первый этап: полностью отреставрированы и позолочены кресты и купола храма, полностью заменена плитка на купольной башне, заменена и отреставрирована кладка остальных четырех башен. На эти работы потрачено около полутора миллионов евро. Однако все это – лишь небольшая часть той огромной реставрационной работы, которую предстоит сделать. За более чем сто лет своего существования здание серьезно обветшало, и именно теперь должен начаться самый трудный и ответственный этап работ, включающий полную реконструкцию крыш и стен храма, полную замену электропроводки, отопления и водоснабжения, значительное расширение подвальных помещений, а также роспись храма изнутри. Для продолжения и успешного завершения всех реставрационных работ нам необходима сумма в размере 5 миллионов евро, а на роспись храма – еще полтора миллиона».

http://pravoslavie.ru/12549.html

Кипрская/Святые и святыни/Святыни HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Ольга Курова Остров святых Кипр в августе – это выжженная солнцем земля с бесцветными стеблями сухой травы, спелые гроздья винограда в садах и синее ласковое море, не позволяющее сорокаградусной жаре окончательно сломить ваш дух. Наше знакомство с островом начинается с узкой бетонированной набережной Ларнаки – третьего по величине среди четырех кипрских городов. В православном мире Ларнака известна благодаря находящейся в ней святыне – гробнице св. Лазаря Четверодневного. Само название города произошло от греческого слова λρναξ – гробница. Ранее этот город, чья история восходит ко временам античности, носил название Китион. Согласно преданию, после воскрешения из мертвых праведный Лазарь прожил ещё 30 лет на острове Кипре, где был избран первым епископом Китиона. / Кипр в августе – это выжженная солнцем земля с бесцветными стеблями сухой травы, спелые гроздья винограда в садах и синее ласковое море, не позволяющее сорокаградусной жаре окончательно сломить ваш дух. Наше знакомство с островом начинается с узкой бетонированной набережной Ларнаки – третьего по величине среди четырех кипрских городов. В православном мире Ларнака известна благодаря находящейся в ней святыне – гробнице св. Лазаря Четверодневного. Само название города произошло от греческого слова λρναξ – гробница. Ранее этот город, чья история восходит ко временам античности, носил название Китион. Согласно преданию, после воскрешения из мертвых праведный Лазарь прожил ещё 30 лет на острове Кипре, где был избран первым епископом Китиона. Быстро и незаметно в городе темнеет, вечерняя прохлада располагает к исследовательским прогулкам. Узкими улочками, носящими то греческие, то турецкие, реже – английские названия, идем к собору. Над старой частью города возвышаются зубчатые стены портовой крепости, высвеченные из густой южной ночи лучами прожекторов. Рядом – мечеть с минаретом в лесах. Мимо его конуса медленно проплывает полная желтая луна, чтобы вскоре спрятать сияющий лик за кронами высоченных финиковых пальм. Дома в этом районе – одно-двух этажные, уютные, окруженные клумбами и фруктовыми деревьями. Широкие балконы и террасы, выходящие порой прямо на улицу, помогают их владельцам перенести духоту и зной, царящие здесь с мая по октябрь. Ровным рядом изящных фонарей уходит в перспективу знаменитая Финикудес – набережная с аллеей финиковых пальм, визитная карточка Ларнаки. На набережной работает бесчисленное множество ресторанов, таверн, кафе, в субботний вечер переполненных до отказа – тут и семьи с детьми, и старики, и молодежь. Это создает впечатление, что у местных жителей вообще не принято ужинать дома. Зато от полудня до четырех-пяти часов вечера на улице никого не встретишь, разве что незадачливого туриста – здесь живут в режиме сиесты.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Вход Господень в Иерусалим: картины и иконы (35) Вскоре после воскрешения Лазаря, за шесть дней до еврейской Пасхи, Иисус Христос совершил торжественный вход в Иерусалим… 4 апреля, 2015 Вскоре после воскрешения Лазаря, за шесть дней до еврейской Пасхи, Иисус Христос совершил торжественный вход в Иерусалим… Вход Господень в Иерусалим: что изображено на иконе? Вскоре после воскрешения Лазаря, за шесть дней до еврейской Пасхи, Иисус Христос совершил торжественный вход в Иерусалим, чтобы показать, что Он есть истинный Христос Царь и идет на смерть добровольно. Композиция на саркофаге Юния Басса (359 г., Музеи Ватикана) Миниатюра Евангелия из Россано, 6 век Приблизившись к Иерусалиму, придя к селению Виффагии, к горе Елеонской, Иисус Христос послал двух учеников Своих, сказав: «идите в селение, которое прямо перед вами; там вы найдете, привязанную ослицу и молодого осла с нею, на которого никто из людей никогда не садился; отвяжите их и приведите ко Мне. И если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу». Вход Господень в Иерусалим. Китай, 683–770 Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус Христос. Они привели ослицу и молодого осла, покрыли осла своими одеждами, и Иисус Христос сел на него. Вход Господень в Иерусалим. Сирийская икона Между тем, в Иерусалиме узнали, что Иисус, воскресивший четверодневного Лазаря, идет в Иерусалим. Множество народа, собравшегося отовсюду к празднику Пасхи, вышло к Нему навстречу. Многие снимали с себя верхние одежды и постилали их Ему по дороге; другие срезали пальмовые ветви, несли их в руках и бросали по дороге. И весь народ, сопровождавший и встречавший Его, в радости восклицал: «осанна (спасение) Сыну Давидову! благословен грядущий во имя Господне (т. е. достоин хвалы, идущий от имени Господа, от Бога посланный) Царь израилев! Осанна в вышних!» Вход Господень в Иерусалим. Армянский кодекс Вход Господень в Иерусалим. 12 век Приблизившись к Иерусалиму, Спаситель со скорбью смотрел на него. Он знал, что народ отвергнет Его, — своего Спасителя, — и Иерусалим будет разрушен. Иисус Христос заплакал о нем и сказал: «О, если бы ты хотя в этот твой день узнал, что служит к миру (т. е. спасению) твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих (т. е. ты упорно закрываешь глаза на все Божие благоволение, посылаемое тебе). Придут на тебя дни, когда враги обложат тебя окопами и окружат тебя и отеснят тебя отовсюду и разорят тебя, побьют детей твоих и не оставят в тебе камня на камне, за то, что ты не узнал (не захотел узнать) времени посещения твоего» (т. е. времени, когда Господь посветит тебя).

http://pravmir.ru/vxod-gospoden-v-ierusa...

Огромное значение в богослужебной жизни Церкви и в жизни каждого христианина имеет последняя неделя перед Пасхой. Хотя христианская жизнь в целом неотделима от богослужения, от Литургии, за которой верующие причащаются Тела и Крови Христовых, но богослужения именно этих дней особенно важны и непохожи ни на какие другие богослужения церковного года. Символ радости и торжества Вход Господень в Иерусалим. Василий Нестеренко. Западный тимпан Храма Христа Спасителя г. Москвы, 1999 год      Все начинается в последнее предпасхальное воскресенье, когда Церковь вспоминает вход Господень в Иерусалим. Есть у этого дня и еще одно название — Вербное воскресенье. Оно связано с совершаемым во время богослужения освещением вербы в память о том, что люди, приветствовавшие Иисуса Христа у входа в город, держали в руках пальмовые ветви — символ радости и торжества. В России первым растением, расцветающим при наступлении весны, является верба, по-этому возникла традиция использовать ее. Для чего Господь отправился в Иерусалим и почему именно в этот раз (ведь Иисус Христос приходил сюда и ранее) Его посещение для нас, христиан, приобрело такое огромное значение? Иисуса из Назарета встречало множество людей необычайным ликованием, со всех сторон раздавались приветственные возгласы: «Осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!» (Мф. 21, 9). Словосочетание «Сын Давидов» использовалось иудеями как одно из имен обещанного Богом Спасителя народа Божиего. То есть, ученики и многочисленные паломники, шествовавшие в Иерусалим на праздник иудейской Пасхи, который установлен в память о чудесном избавлении евреев от египетского рабства, приветствовали Иисуса Христа как Мессию, встречали Его как своего царя, несмотря на то, что Сам Христос не являл Своим видом никаких признаков царственного достоинства, и даже въезжал в Иерусалим не на лошади, а на молодом ослике. Одна из причин такого ликования — чудо, совершенное Господом незадолго до этого — воскрешение Лазаря, находившегося в гробу уже четыре дня, так что ни у кого не было сомнений в его смерти (см. Ин. 11, 38–45). Об этом говорит евангелист Иоанн: «Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо» (Ин. 12, 17–18). Никто и никогда не возвращал к жизни четверодневного мертвеца. Многие радовались столь явному явлению Божественной силы, другие – испугались: «первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом» (Ин. 11, 47–48). Поэтому «С этого дня положили убить Его» (Ин. 11, 53). Воскрешение Лазаря стало прообразом скорого Воскресения Христа. Именно об этом можно услышать в храме во время праздничного богослужения.

http://pravoslavie.ru/78375.html

Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Пасхальной великой вечерни в Храме Христа Спасителя в Москве 2 мая 2016 г. 09:27 1 мая 2016 года, в день праздника Светлого Христова Воскресения, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Пасхальную великую вечерню в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании Пасхальной вечерни Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом. Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит Ювеналий! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимые отцы, братья и сестры! Всех вас сердечно поздравляю с мироспасительным праздником Христова Воскресения. Христос Воскресе! Когда мы говорим, что Христос Воскресением Своим упразднил смерть, это не фигура речи, это не образ, несмотря на то, что сказанное входит в противоречие с нашим опытом. Люди умирали до Христа, умирают и после Воскресения, и у человека, не знающего смысл христианского послания, может возникнуть мысль о несоответствии содержания праздника с реальностью жизни. Но то, что мы называем смертью, — прекращение функционирования человеческого организма, распад и тление — не является концом жизни, о чем ярко свидетельствует воскрешение Лазаря Четверодневного. Когда по приказу Спасителя от гробовой пещеры Лазаря стали отваливать камень, заграждавший вход, кто-то говорил: «Не надо, уже четвертый день, уже смердит». Человеческое тело начало разрушаться, но Господь взывает к Лазарю, и он, повитый погребальными пеленами, с признаками тления, выходит живым. Образ Лазаря, воскресшего силой Божией, помогает понять, почему мы говорим, что Христос разрушил смерть. Бог обладает силой и способностью сохранять человеческую жизнь, даже после того, как перестает биться сердце и разрушается человеческая плоть. Никто не знает, что означает эта жизнь за гробом, но она есть. Удивительным образом сегодня и ученые начинают размышлять о том, что наверняка есть некие параллельные миры, и даже пытаются научно объяснить это понятие, говоря о кривизне пространства и времени. Человеческий разум плохо понимает логику ученых, которые всерьез говорят о возможности параллельной жизни. Но нам после Христа Спасителя не нужно никаких научных исследований и изысканий — мы точно знаем, что эти миры существуют и там продолжается человеческая жизнь. А если говорить о Христе, который разрушил оковы смерти, то это в первую очередь следует воспринимать как то, что через Воскресение Христово людям открылась возможность жить в этих параллельных мирах в общении с Богом, то есть иметь подлинную жизнь.

http://patriarchia.ru/db/text/4458138.ht...

Патриаршая проповедь в праздник в праздник Входа Господня в Иерусалим после Литургии в Храме Христа Спасителя г. Москвы 24 апреля 2016 г. 22:19 24 апреля 2016 года, в Неделю 6-ю Великого поста, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. По окончании богослужения Святейший Владыка обратился к верующим с проповедью. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимые отцы, дорогие братья и сестры! Всех вас сердечно поздравляю с великим двунадесятым праздником Входа Господня в Иерусалим! Мы вспоминаем евангельское событие, имеющее особое значение, исполненное многих высоких смыслов. Господь входит в Иерусалим после совершения великого чуда — воскрешения мертвого Лазаря. Господа окружают толпы людей, которые постилают свои одежды, срезают ветви с пальм, кричат «осанна», приветствуя Его, как в древности встречали полководцев-триумфаторов, возвращавшихся после великой победы. В этом смысле люди не согрешали и не нарушали обычаев, потому что Господь в их глазах действительно был победителем — таким, какого не знала история. Он победил смерть, видимым образом, пред лицом многих людей выведя из гробовой пещеры Четверодневного Лазаря, уже предавшегося тлению. Народ привлекала сила, явленная Христом, — как сила человека, от которого можно получить что-то доброе и полезное. При входе Господа в Иерусалим все, кто знал о великом чуде, были привлечены этой силой, которая им казалась силой человеческой. Ведь что происходит с большинством людей, которые пытаются быть ближе к сильным мира сего — к высоким начальникам, к людям известным? Словно непреодолимая сила влечет их к тому, чтобы прямо или косвенно вступить в контакт, познакомиться, стать ближе к могущественному человеку. А если он заметит, то во все горло кричать «осанна», хлопать в ладоши и прославлять его. Так и древние встречали Господа, идущего в Иерусалим, возгласом «осанна», желая, чтобы и на них каким-то образом отобразилась Его сила. Ведь если Он может воскрешать умерших, то, наверное, может совершить и многое другое: освободить народ от римской оккупации, сделать бедных богатыми, кого-то приблизить к Себе и сделать могущественным... Может быть, мало кто рационально формулировал эти помыслы, но на инстинктивном уровне иерусалимляне устремились к великому Победителю, как и сегодня многие устремляются к сильным мира сего.

http://patriarchia.ru/db/text/4442497.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010