Глава 23 О покаянии, которое в смертный час уже не принесет пользы Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небес, – так говорит божественный Иоанн Предтеча в Евангелии от Матфея. И ниже сказано: Уже секира лежит при корне деревьев. Всякое дерево, не творящее добрый плод, вырубался и бросается в огонь. Думаем, что написанного достаточно, чтобы умилилось даже самое жестокое сердце и пришло к покаянию. Но некоторые невежды откладывают на потом. Они говорят: «Пусть пройдет еще немного времени, и тогда мы вернемся на правильный путь». О, безумие! Сегодня им представляется трудным отбросить грех, а «со временем» им должно стать легче? Это одно из коварных изобретений беса: оттянуть время, пока не придет смерть, и ты не умрешь нераскаянным. Подумай, несчастный, над заблуждением, исходящим от змия, и пойми истину. Если сегодня тебе кажется трудным покаяться, как ты сможешь это сделать в будущем, непрерывно находясь в грехе? Как ты его оставишь, когда привык ко злу? Естество твое уже расслабилось, бес имеет над тобой большую силу, а ты все дальше отдаляешься от Бога. Неужели тогда тебе будет легче вести добродетельную жизнь, живя среди стольких трудностей, делая грех? Чем сильнее ты грешишь, тем больше делаешь шагов в сторону от пути добродетели. – И разве тебе будет легко вернуться на него, уйдя на расстояние стольких дней? Такой предлог, несомненно, исходит от отца лжи, который никогда не говорит правду. Человек, втыкающий в доску гвоздь, когда бьет по нему молотком, крепче вгоняет его. Так и мы всякий раз, когда грешим, укореняем грех в нашей душе все глубже, как гвоздь под молотком, а затем его очень трудно оттуда выдрать. Мы знали некоторых стариков, потративших юность на лукавые деяния, но и старость их также была замарана невоздержанностью прежней жизни. Пусть даже старость не требует греха, и самой ее природе он уже отвратителен, но оба состояния бывают побеждаемы тиранической силой «злого обычая» (дурной привычки). Эти наклонности не имеют предела их завершения, не излечиваются. Привычка уже укоренилась и стала природой, стала инстинктивной и внутренней, дойдя до мозга костей. И только смерти под силу ее исцелить и вырвать с корнем. Это и обозначил Господь в поднятии четверодневного Лазаря, ожившего с великим шумом (а других Господь восставлял с легкостью), чтобы нам дать знать, сколь дивно, когда воскресает умерший много дней назад и уже смердящий, то есть давно привыкший ко греху. Согласно Августину, четыре дня можно считать так: (1) наслаждение от греха; (2) допущение греха; (3) совершение греха; (4) привычка ко греху. Кто дошел до этих пределов, он и есть четверодневный мертвый. Он не сможет восстать иначе, кроме как сильным голосом учителей и слезами.

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Мужики стояли во дворе приходского домика хмурые. Казалось бы, чего хмуриться: солнышко светит, служба закончилась, сейчас чай пить будут. Ан нет: хмурые и всё тут. Кто с коляской – с ребенком гуляет, кто метлу взял – дорожку расчистить. Всё вроде бы как раньше, всё привычно и должны бы радоваться. Не получается никак. Такая печаль была вызвана общим признанием после немногословных приветствий: «Пост, ребята, прошел из рук вон плохо! Столько хотелось в начале поста сделать, такие планы строили! А тут на тебе: такие грехи чуть ли не на каждого обрушились в течение короткого времени, что и говорить-то стыдно. Грустно, даже печально. Как-то всё не так получилось – хоть плачь». Резюмировал общее настроение недипломатичный, но искренний и добрый Миша: «Какой-то вшивый я православный». Вслух не говоря, многие кивнули в знак согласия: Миша-то прав, и уж совсем не в отношении себя. Вот и решили обратиться к священнику: «Выручай, батюшка. Тут не просто проблема, а бедствие самое настоящее. Мы, оказывается, гораздо большие грешники, чем предполагалось. Не обессудь – поговори, утешь». Священник попросил всю честную и грешную компанию задержаться в трапезной и поставил еще один чайник. Итак, мы беседуем с протоиереем Алексием Сорокиным , настоятелем вологодского храма во имя святителя Лазаря Четверодневного, о печальных открытиях Великого поста. – Батюшка, пост заканчивается, и, оглядываясь на прошедшее, приходишь в ужас: грехов столько, да и такие они, что не вызвать ужас не могут. А стремились-то к очищению, к Богу. И получаешь такое вот о себе представление. Причем, судя по всему, далеко еще не совсем полное. Ведь, как говорят, если бы человек увидел состояние собственной души вмиг таким, какой он есть на самом деле, он бы с ума сошел. Так как не сойти с ума, оглядываясь на собственное печальное духовное состояние, слабое представление о котором получаешь в посту? – Сойти с ума – дело нехитрое. Кстати, именно к этому и ведет уныние. А уныние – это обратная сторона гордыни. Да, очень часто мы, мягко говоря, переоцениваем собственные силы и возможности, как, впрочем, и праведность.

http://pravoslavie.ru/69849.html

При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православие и современность. Электронная библиотека. " ( www.lib.eparhia-saratov.ru ). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ). Предисловие Смерть - один из самых поразительных фактов человеческого бытия. Нет никого, кому удалось бы ее миновать, она общий удел, неизбежное завершение нашего пути. И вряд ли кто-то мог бы это оспорить: в том, что смерть есть, уверен, наверное, каждый. Но что такое смерть - ответ на этот вопрос для человека верующего и для атеиста будет совершенно различным. Для неверующего смерть - закономерная, обусловленная необходимостью трагедия, конец всякого бытия, переход в небытие. Но не так для православного христианина, исповедующего, что Бог не есть Бог мертвых, но живых (Лк. 20, 38). Вера во Всеобщее Воскресение, в праведное воздаяние, в будущую вечную жизнь - одна из главнейших основ истинно христианского миросозерцания. Однако как часто, особенно в наш век, можно слышать эти удивительно беспечные и в то же время такие страшные слова: " О чем вы! Кто вам сказал, что все это будет, разве же оттуда кто-нибудь возвращался? " Что сказать на это? Вспомнить о воскресении Господом четверодневного Лазаря, сына наинской вдовы, дочери Иаира? Но для неверующего собеседника евангельское свидетельство - не аргумент. Аргумент лишь то, что можно увидеть, в чем можно удостовериться самому. И, наверное, поэтому именно в наши времена, времена неверия и какого-то страшного равнодушия ко всему, что относится к области духа, Господь столь часто доставляет нам такие неопровержимые удостоверения в существовании мира загробного, как возвращение к жизни людей, уже перенесших фактическую смерть. Людей, получивших опыт бытия иного и способных этот опыт передать другим. Воскресение из мертвых - чудо, которое потрясает как самого вернувшегося в этот мир, так и непосредственных свидетелей и очевидцев.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2161...

Лекция 23. Чудеса Господа. Преображение Господне. Воскрешение Лазаря Православные просветительские курсы Протоиерей Андрей Ткачев      Темы лекции: причины совершения чудес Иисусом Христом, виды этих чудес, условия их совершения, характерные портреты людей, получивших исцеления; воскрешение Лазаря Четверодневного как чудо, явленное для народа; Преображение Господне как чудо, явленное узкому кругу учеников. Лекция протоиерея Андрея Ткачева и о тветы на вопросы слушателей (продолжительность: 2:25:07) Рейтинг: 8.5 Голосов: 404 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии нино 14 сентября 2015, 20:22 Спасибо большое отец Андрей! Благослави вас Господь! Александр Трошин 20 августа 2015, 20:07 Многие лета Отцу Андрею за его душе спасительные лекции Татьяна-Васильевна Борачук 13 апреля 2015, 23:52 Очень интересно! Хочется опять и опять возвращаться к Вашей лекции. Подумать, поразмышлять об услышанном, на некоторые моменты из своей жизни, с учетом услышанного, посмотреть по-другому... Спасибо Вам большое! Лидия 17 марта 2015, 05:21 Спаси Господи, о. Андрей! Как всегда ваши лекции наполняют душу , укрепляют в вере и дают надежду на спасение. Вы приносите много радости и понимания. Благодарим Господа,что подарил нам такого священника. Здравия вам и многая лета. Молимся за вас. Храни вас Господь! Елена 15 марта 2015, 16:23 Добрый день! Почему-то стали недоступны некоторые видеофайлы, в частности последняя лекция(23) о. Андрея Ткачева. Анна 14 марта 2015, 23:29 Спаси Господи Вас, отец Андрей! Даже неловко как-то слушать ваши изумительные лекции в пост, потому что это одно сплошное удовольствие:-) А если серьезно, то лекция трогает до слез, заставляет задуматься и укрепляет веру, изгоняя уныние и лень. Особенно почему-то налюбился эпизод про Богородицу, которая " глазами попросила " Господа о первом чуде на свадьбе. Ольга 14 марта 2015, 00:34 Отец Андрей! Спасибо за литературно-живописные экскурсы. ) «Сместившееся небо» - из романа Ремарка «Триумфальная арка». Картина Ханта – «Светоч мира». Что касается слова «синергия» - тут «академизм» отца Иринея мне больше по душе.)

http://pravoslavie.ru/77833.html

Слезы Более всего моли о том, чтобы был тебе дарован «дух сокрушенный, сердце сокрушенное и смиренное» ( Пс. 50, 19 ), потоки слез для омовения греховной скверны. Когда сердце пронзено спасительною печалью о согрешениях, тогда истекают из очей животворные слезные воды. Они возобновляют на душе и теле действие вод Крещения и сами названы Крещением. Воды Крещения омывают прародительский грех, а в крестящихся в возрасте – и собственные грехи, сделанные до Крещения; слезными водами омываются согрешения, сделанные после Крещения. 307 Молись о получении этих вод, доказывай твое желание стяжать их понуждением себя к ним. Приготовь себя к исповеди и святому Причащению слезами! Омой, смягчи, оживотвори ими сердечную ниву, уясни ими Божественный образ, обнови подобие, потемненное и обезображенное неправильными чертами и красками грязными. Принявший слезы блудницы и разрешивший ее греховные узы разрешит и твои оковы. Проливший Свои священные слезы о Иерусалиме, который упорно отвергал снисшедшее ему от Бога спасение и слепо стремился к погибели, возрадуется слезам твоим, которые ты проливаешь, желая стяжать спасение. Проливавший Свои святые слезы при вести о смерти друга Своего Лазаря, воскресивший Лазаря, мертвеца четверодневного и уже смердевшего, милостиво воззрит на твои слезы, воскресит из смерти греховной твою душу, хотя бы она по всем членам была обвязана погребальными убрусами, хотя бы она уже смердела от закоренелых долговременных греховных навыков, хотя бы ко входу в сердце привален был тяжкий камень ожесточения и нечувствия. Он повелит отвалить камень, разрешит окованные мертвостью помышления и чувствования твои – да шествуешь в преуспеяние духовное и бесстрастие. Слезы естественны падшему человеческому естеству. До падения оно не ведало слез, ведомо ему было одно чистейшее наслаждение райским блаженством. Оно утратило это блаженство: ему оставлены слезы, как выражение сочувствия к блаженству, как свидетельство падения, как свидетельство состояния под гневом прогневанного Божества, как надежда возвратить когда-нибудь блаженство. Верна эта надежда, потому что сочувствие к блаженству не изглажено из естества. Верна эта надежда, потому что сетование о потере небесного блаженства не может быть удовлетворено никаким временным удовлетворением; оно, оставаясь неудовлетворенным, ожидает удовлетворения, возвещает существование удовлетворения. В слезах таинственно живет утешение, и в плаче – радость. Человек, в каком бы ни был земном благополучии, на какой бы высоте ни стоял, в каком бы обилии ни плавал, встречает и переживает такие минуты, часы и дни, в которые нуждается в утешении, доставляемом слезами, – утешения в другом утешении не находит. Каждый из нас лишь вступает в страну нашего изгнания и томления, в страну страданий и плача, как и ознаменовывает это вступление, начало своего существования плачевным воплем.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Толкование Евангелия на каждый день года. Понедельник 6-й седмицы по Пасхе Ин., 40 зач., 11, 47–57 Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ, и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино. С этого дня положили убить Его. Посему Иисус уже не ходил явно между Иудеями, а пошел оттуда в страну близ пустыни, в город, называемый Ефраим, и там оставался с учениками Своими. Приближалась Пасха Иудейская, и многие из всей страны пришли в Иерусалим перед Пасхою, чтобы очиститься. Тогда искали Иисуса и, стоя в храме, говорили друг другу: как вы думаете? не придет ли Он на праздник? Первосвященники же и фарисеи дали приказание, что если кто узнает, где Он будет, то объявил бы, дабы взять Его. Перед нами – повествование о последствиях воскрешения четверодневного Лазаря. «Многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него». Они и раньше слышали о многих Его чудесах, но колебались в выборе, а теперь их неверие было побеждено. Это были иудеи, пришедшие к сестре Лазаря, чтобы утешить ее. Когда мы делаем добро другим, Бог благоволит к нам. А у других это вызвало только раздражение, еще более ожесточенным стало их неверие. Они «пошли к фарисеям и сказали им, что сделал Иисус». Судьи же, слепые вожди народа, собирают свой совет Синедриона. Блажен муж, иже не идет на совет нечестивых. «Что нам делать? – говорят они, – Этот Человек много чудес творит». Они признают, что Христос творит много чудес, и тем самым свидетельствуют против себя. Они размышляют, что им делать, укоряя себя, что до сих пор не сокрушили Его. Они не думают уже, Мессия Он или нет, важно, что Он – враг, Которого надо уничтожить. «Что нам делать?» «Сколько можно говорить, и не предпринимать решительных мер?»

http://pravoslavie.ru/3281.html

Торжественный вход Господа в Иерусалим Вскоре после воскрешения Лазаря, за шесть дней до еврейской Пасхи, Иисус Христос совершил торжественный вход в Иерусалим, чтобы показать, что Он есть истинный Христос Царь и идет на смерть добровольно. Приблизившись к Иерусалиму, придя к селению Виффагии, к горе Елеонской, Иисус Христос послал двух учеников Своих, сказав: «идите в селение, которое прямо перед вами; там вы найдете, привязанную ослицу и молодого осла с нею, на которого никто из людей никогда не садился; отвяжите их и приведите ко Мне. И если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу». Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус Христос. Они привели ослицу и молодого осла, покрыли осла своими одеждами, и Иисус Христос сел на него. Между тем, в Иерусалиме узнали, что Иисус, воскресивший четверодневного Лазаря, идет в Иерусалим. Множество народа, собравшегося отовсюду к празднику Пасхи, вышло к Нему навстречу. Многие снимали с себя верхние одежды и постилали их Ему по дороге; другие срезали пальмовые ветви, несли их в руках и бросали по дороге. И весь народ, сопровождавший и встречавший Его, в радости восклицал: «осанна (спасение) Сыну Давидову! благословен грядущий во имя Господне (т. е. достоин хвалы, идущий от имени Господа, от Бога посланный) Царь израилев! Осанна в вышних!» Приблизившись к Иерусалиму, Спаситель со скорбью смотрел на него. Он знал, что народ отвергнет Его – своего Спасителя – и Иерусалим будет разрушен. Иисус Христос заплакал о нем и сказал: «О, если бы ты хотя в этот твой день узнал, что служит к миру (т. е. спасению) твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих (т. е. ты упорно закрываешь глаза на все Божие благоволение, посылаемое тебе). Придут на тебя дни, когда враги обложат тебя окопами и окружат тебя и отеснят тебя отовсюду и разорят тебя, побьют детей твоих и не оставят в тебе камня на камне, за то, что ты не узнал (не захотел узнать) времени посещения твоего» (т. е. времени, когда Господь посетит тебя). Когда Иисус Христос вошел в Иерусалим, весь город пришел в движение, и спрашивали не знавшие Его: «Кто это?»

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

141. В ту же неделю Кто внимательно слушал ныне прочтенное Евангелие, тот верно заметил, что в нем описаны два чуда, которые Господь совершил, будучи на земле. Одно чудо то, что Он воскресил четырнадцатилетнюю девицу одного господина, который был старшиной в городе или деревне. Евангелист называет его начальником синагоги, по имени Иаир. Этот Иаир или начальник синагоги, начальник школы иудейской, пробился сквозь толпу народа, пал к ногам Иисуса Христа и всячески стал просить, чтобы Он зашел к нему, потому что у него одна только дочь и та крепко больна; «Бог знает, – сказал он Христу, – застанем ли мы ее живой»! «Что ты беспокоишь учителя, – кто-то ему сказал, – твоя дочь уже умерла». Как не убила эта весть Иаира, но он не переставал просить Господа зайти к нему в дом, и Господь зашел. Он застал дочь Иаира уже мертвой, но тотчас воскресил отроковицу к величайшей радости несчастного отца. Вот одно чудо, совершенное Спасителем, о котором повествовало сегодня Евангелие. В тот же день Господь совершил и другое чудо: на пути к Иаиру Христос исцелил кровоточивую женщину. Страдавшая женщина протолпилась сквозь народ и зашла тихонько сзади к Спасителю, прикоснулась к Его ризе и тотчас исцелилась, так что Спаситель тотчас почувствовал силу, благодать, вышедшую из Него; а ее не видел, не слышал ее просьбы, а только услышал, как Божеская сила из Него вышла. 12 лет бедная женщина страдала кровотечением, – все имение свое истратила на излечение, – ничего, не помогли ей лекари; но лишь только коснулась она риз Господа, как будто ничего с ней не было, как будто она никогда не болела, – тотчас выздоровела; сила Божия ее исцелила. Нечего удивляться ни тому, ни другому чуду; ни воскресению дочери Иаира, ни исцелению кровоточивой женщины. Разве есть что невозможное для всемогущего Бога? Разве тот, кто сам воскрес не мог воскресить девицы дочери Иаира, сына Наинской вдовицы и четверодневного Лазаря? Будет время, когда Он и нас всех воскресит. Он всемогущий Бог, для Него все возможно. Труднее сотворить человека из земли, нежели исцелить его от той или другой болезни.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

20 Июня. Вторник. По Средиземному морю. С самого утра кругом нашего парохода бесконечное водное пространство. Светло-синие воды Средиземного моря по-прежнему подернуты легкой зыбью; пароход качает довольно сильно. На палубе царит уныние. Пассажиры ходят с угрюмыми вытянутыми лицами. Уныние – верный признак приближающейся морской болезни, морского томления. И действительно, некоторые из пассажиров пострадали. Пострадал один и из наших. Зная, что наиболее надежное средство от головокружения – результата морской качки, со всеми его неприятными последствиями – горизонтальное положение, многие целый день лежали. Общая столовая опустела. Обедать решались только те, кто ранее не испытывал всех невыразимых прелестей морской болезни и думал, что для полного представления о морском путешествии необходимо пережить и «морское томление». К вечеру море успокоилось и качка прекратилась. Пассажиры стали выползать из своих нор и палуба снова оживилась. Налево от. парохода показался вдали остров Кипр, с которым соединяется христианское предание о пребывании там в течении некоторого времени Божией Матери у св. Лазаря четверодневного, там епископствовавшего. По языческой же мифологии, у берегов Кипра, из светлой морской пены, по воззрениям древних греков, вышла богиня Киприда. Успокоившееся море было необыкновенно красиво сегодня. Солнце как то особенно ласково смотрело с высоты неба и ветерок ласкался нежнее. В такой вечер легко было понять, почему греки населяли все берега Средиземного моря чудными, поэтическими призраками своего горячего воображения.... Турки принялись за свою вечернюю трапезу. Намешав в большую деревянную миску маслин, баклажан и еще каких-то плодов, они пьют из неё по очереди, ловят руками плоды, обсасывая пальцы после каждой такой операции. Затем заварили кофе и задымили кальян. Вечеряют и русские крестьяне. Вот старичок, отправившийся в путешествие три месяца тому назад, по обещанию, после болезни, из Иркутской губернии, достал из своей сумы «домашних» сухарей; зачерпнув воды в ковшик, положил туда сухарей, помолился Богу и, подождав некоторое время, чтобы сухари размякли, принялся их грызть. Окончив свою неприхотливую трапезу, он выплеснул в море остаток воды, снова помолился Богу, тщательно вытер тряпкой свой ковшик и убрал свою суму. Недалеко от него богомолки расположились за чаем, который они пьют, по крайней мере, шестой раз. Они предлагают «дедушке» чашечку, но он машет рукой: «пейте сами, я и так, слава Богу, сыт. Вам молодым-то и чайком можно побаловаться, а нам старикам куды, грешно».

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Братие! Вы знаете, что мы все имеем душу: также знаете, что душа наша важнее тела, она-то и есть человек. Как она хороша, как прекрасна была до своего грехопадения! Никакой Ангел, никакой чистейший дух не может с ней сравниться. Созданная по образу Божию, она имеет Богоподобную красоту. Когда она вышла из рук Божиих, как бы из купели крещения, она не стыдилась ничего, будучи невинна и непорочна. Когда Дух Святый озарил ее светом Боговедения; то чистый ум сиял во взорах, радость на лице, святость в поступках. Она была Боголюбезна как праведный Ной, верна как Авраам, невинна как Исаак; с Ангелами имела общение во сне и наяву, как Иаков; прекрасна как Иосиф, боголепна как Моисей, кротка как Давид, набожна как Самуил. А когда предалась грехам и беззакониям, тогда – о! тогда, едва ли какой злой дух может сравниться с ней. Это уже братоубийца Каин; это Хам, проклинаемый отцом; это Исав, который продал первенство за одну чечевичную пищу; это гордый Саул, мучимый злым духом; это Христопродавец Иуда. Чему уподобим несчастную душу грешника? Эго Содомская, это Вавилонская блудница, которая оскверняет все пути жизни своей и всех ближних. Кто очистит сей гроб, наполненный костями мертвых и всякой нечистоты?! Кто пробудит сего мертвеца, сего не четверодневного, но многолетнего Лазаря?! Разум его омрачен грехами, сердце заражено ядом беззаконий, совесть темнее ночи, руки исполнены крови брата, пути его – о! Боже, кто разгадает его мрачные пути, кроме Бога? Но если бы эта порочная душа только себя губила, тогда беда была бы только ей одной. Нет, она губит окружающих ее: она соблазняет ближних, оскверняет землю, заражает воздух, заключает небеса, низводит гнев Божий на землю, на поля, на животных, порождает болезни, засуху, смертоносные язвы, опустошает города и веси и бывает причиной страданий всего окружающего ее. Душа моя бедная, душа грешная! Что ты спишь во мраке беззаконий твоих? Восстань, уразумей глубину своих грехов, свою погибель. О! Если бы ты грешила и на веки погибла; но нет, ты должна жить, ты должна явиться на суд Божий и гореть от стыда перед лицом самого Бога, Искупителя твоего, Который тебя пересоздал в купели крещения, Который тебе послал благодать и помощь, Который просветил тебя светом Боговедения, Который, будучи безгрешен, Сын Божий, снисшел ради тебя на землю, пострадал за тебя и умер на кресте. Не стыдно ли будет тебе перед целым миром стоять на Суде Божием и слышать проклятие? Не страшно ли будет попасть в руки злых демонов, которые, бичуя тебя и посмеиваясь над тобой, поведут тебя туда, где темно, где бездна пламени, где червь не умирающий и огнь не угасающий, где скрежет зубов, где все братоубийцы, матереубийцы, отцеубийцы, сквернители, хулители, нечестивцы всякого рода? Бедная душа! Подумай о всех ужасах ада, о всех муках бесконечных и вечных, и покайся. Время еще не ушло для тебя, двери милосердия открыты: день и ночь взывай с Давидом: «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей» 83 . Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010