Набережная Слобода. Часовня Лазаря Четверодневного. Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Лазаря Четверодневного Год постройки:Между 2010 и 2011. Адрес: Россия, Московская область, Нарофоминский район, с. Набережная Слобода Координаты: 55.236403, 36.204541 Проезд:От г. Вереи автобусом 42 до остановки Вышегород, далее пешком в северном направлении до вантового пешеходного мостика через Протву, а затем по селу Набережная Слобода. У последнего дома села следует выйти на пойму и полевыми дорогами придерживаясь левого берега Протвы идти ещё 2 км. Всего от остановки автобуса до часовни 5 км Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Стараниями местных жителей на почитаемом родниковом ручье в 2010-2011 гг. была построена деревянная часовня-купальня. 7 июля 2012 г., в праздник Рождества Иоанна Предтечи, отцом Михаилом, настоятелем храмов Успения Пресвятой Богородицы в селе Набережная Слобода и Димитрия Солунского в селе Дуброво, часовня-купальня была освящена в честь святого праведного Лазаря Четверодневного. Небольшая квадратная в плане постройка рублена " в обло " и накрыта четырёхскатной крышей. В интерьере устроена купель. Несмотря на отдалённость от населённого пункта, она содержится в чистоте и порядке и всегда открыта для посетителей. В 300 м к югу от купальни до 1917 г. находился Сергиево-Дубровский женский монастырь. Он был основан в 1909 г. на средства местного уроженца, настоятеля храмов Московского Вознесенского монастыря, протоиерея А.И. Пшеничникова как женская община. В 1914 г. Святым Синодом учреждается монастырь. С начала 1920-х гг. монастырь был преобразован в сельскохозяйственную артель, которая была ликвидирована в 1929 г. К середине ХХ века все постройки монастыря были разобраны. Само село Набережная Слобода первоначально была заречным посадом древнего города Вышгород. Первое упоминание о городе относится к 1351 году, когда великий князь Московский Семен Иванович Гордый вместе с братьями Иваном и Андреем предпринял поход на Смоленск. В 1510-1515 гг. Вышгород был захвачен польскими и шведскими войсками, разрушен и сожжён. В середине XIX в. это уже село Верейского уезда с волостной Управой и храмами Воздвижения Креста Господня на городище и Ризоположения Богородицы в центре села. На городище находилась также усадьба господ Шлиппе, усадебный дом которых, занятый после 1917 г. школой, просуществовал до начала 1942 г. и был сожжён во время Великой Отечественной войны. Территория городища - это теперь самая крайняя восточная часть деревни Новоборисовка, отделённая от нынешнего Вышегорода большим оврагом. Здесь сохранились земляные валы и часть усадебного парка Шлиппе. От храмов в настоящее время сохранилась лишь церковь Успения Богородицы в селе Набережная Слобода, выстроенная на средства гр. Шуваловых в 1797 г. в духе позднего барокко.

http://sobory.ru/article/?object=49867

Пятигорск. Церковь Лазаря Четверодневного при старом городском кладбище. Лазаревская церковь Карта и ближайшие объекты Храм святого праведного Лазаря Четверодневного (Лазаревская церковь). Первоначальный план сооружения храма относится к 1828 г., когда в торжественной обстановке был заложен первый камень в основание будущей кладбищенской церкви. Проект храма был составлен известными итальянскими зодчими братьями Бернардарцци. Однако за-за нехватки рабочей силы и смерти одного из братьев И. Бернардарцци строительство было приостановлено и возобновлено лишь в 1849 г. архитектором С. И. Уптоном. Храм был закончен в 1856 г. Землетрясение 1880-х гг. разрушило эту церковь и на другом месте, у входа на кладбище, было выбрано место для строительства нового кладбищенского храма. Проект храма был составлен предположительно архитектором Пономаревым. Фундамент заложен в 1895 г. Для него использовался белый камень с горы Машук. Храм сооружен в 1902 г. и освящен 17 октября 1903 г. Это храм с шатровым завершением и колокольней. Шатёр покоится на восьмигранном барабане. В конце ХХ столетия вокруг храма сооружена ограда и построен дом причта (1988 г.). Источник для проверки некоторых сведений: " Некрополь " . Пятигорск. 1993 г. С 4-5 Старый кладбищенский храм Святого Лазаря не разрушался никаким землетрясением, а был разобран из-за своей аварийности! Через весь храм, с востока на запад проходила трещина. Причина аварийности: или проходящая подземная река или некачественное строительство! А для строительства нового храма (на фото) камень использовали от старого, разобранного храма. От него остался лишь подклет (фундамент) со старыми погребениями граждан Пятигорска... (существует и ныне, около первой могилы М.Ю.Лермонтова). М.Ю.Лесовой Лазаревский храм - это место отпевания великого русского поэта М.Ю. Лермонтова. Здесь же, рядом с храмом, место первого захоронения Лермонтова. В Храме находится икона из Тархан, подаренная бабушкой Лермонтова. Это и знак памяти, и знак благодарности за любимого внука.

http://sobory.ru/article/?object=01108

Рязань. Церковь Лазаря Четверодневного. Лазаревская церковь Карта и ближайшие объекты Историческая справка: Церковь в честь святого праведного Лазаря находилась при одноименном кладбище. Первоначально существовавшая деревянная церковь построена в 1797году. В 1817 году архиепископом Феофилактом дано разрешение на строительство нового каменного храма рядом со старым. Через год освящен один из приделов церкви в честь Казанской иконы Божией Матери, в 1823 году-второй в честь преподобного Афанасия Афонского. И в 1826 году освящается главный престол в честь праведного Лазаря. По воспоминаниям старожилов этот храм был почти копией Скорбященской кладбищенской церкви. На Лазаревском кладбище похоронены именитые и простые граждане. Среди них покоятся останки родителей академика Ивана Петровича Павлова - Варвары Ивановны (1826-1890 гг.) и Петра Дмитриевича (1826-1899 гг.). Протоиерей Петр (Павлов) был настоятелем Лазаревской церкви с 1868 года, где и отпевался после смерти. В последний свой приезд в Рязань в августе 1935 года академик И.П. Павлов заказывал панихиду по родителям в Лазаревской Церкви. В том же году храм был закрыт, а впоследствии разрушен. В июле 1999 года было начато строительство нового храма. 17 декабря 2000 года он был освящен. В Государственном архиве Рязанской области есть дело за 1795-1796 годы о переносе из села Канищева церкви на новоотведенное для кладбища место в городе Рязани. Речь в нем идет о кладбище и храме в честь воскресшего Лазаря. Рязанская Лазаревская церковь построена на старейшем в городе кладбище – оно было основано в конце 18 века. Тогда же здесь решили поставить храм. По удачному стечению обстоятельств в селе Канищево в это время на пожертвования помещицы Хрущевой строилась новая каменная церковь, а старый деревянный сруб переправили на Лазаревское кладбище. Этот храм простоял еще 15 лет, но сильно обветшал, и горожане собрали деньги на постройку большой каменной церкви. Точных сведений и описаний того, какой была эта церковь, не сохранилось. По дошедшим до нас фотографиям примерно 20-х годов прошлого века можно сказать, что по архитектуре храм напоминал Скорбященскую церковь. Известно, что в начале XX века рязанский Лазаревский некрополь был ухоженным и благоустроенным, на нем было около 2000 захоронений.На Лазаревском кладбище находятся захоронения участников войны 1812 года, скончавшихся в Рязанских госпиталях. Здесь же были похоронены многие известные жители Рязани. Но история кладбища неразрывно связана с храмом – в постреволюционные года церковь стала приходить в запустение, а вместе с ней и некрополь. Когда храма не стало, кладбище оказалось заброшенным.

http://sobory.ru/article/?object=11681

В Лазареву субботу епископ Выборгский и Приозерский Игнатий освятил Великим чином храм во имя святого Лазаря Четверодневного во Всеволожском благочинии апреля 2016 Храм был полон прихожан и гостей. За богослужением молились строители и жертвователи, руководители предприятий, помогавшие в строительстве храма; представители администрации Всеволожского района. Правящему архиерею сослужили благочинный Всеволожского округа протоиерей Роман Гуцу, благочинный Рощинского округа протоиерей Дионисий Холодов, протоиерей Владимир Данкович, протоиерей Валериан Жиряков, иерей Дионисий Бунцев. Диаконский чин возглавил протодиакон Евгений Олейников. При освящении храма Преосвященнейший Игнатий возглавил крестный ход с мощами святого Фомы Зографского. В своем слове по окончании Божественной литургии владыка Игнатий, поздравив всех присутствующих с освящением нового храма, обратился к пастве с архипастырским словом. В первую очередь, он сердечно поблагодарил благочинного Всеволожского округа протоиерея Романа Гуцу за труды по окормлению благочестивой паствы в вверенном округе и трудах по созиданию храма в честь праведного Лазаря на Всеволожском кладбище: " Освятив здесь храм на кладбище, мы явили торжество веры Христовой. Несмотря ни на какие попытки противников веры растоптать то великое наследие, которое принес на нашу землю князь Владимир, вера торжествует и будет торжествовать. Ведь фундаментом веры является Сам Христос " . Владыка Игнатий рассказал о воскрешении праведного Лазаря, раскрыл глубокий евангельский смысл этого чуда, сотворенного Словом Господним: " Современный человек стремиться в своей жизни к достижению целей, стремиться улучшить свою благочестивую жизнь, построить дом, создать крепкую семью, подкрепить ее материальным достатком. Но в погоне за всем этим часто происходит забытие виновника устроения всей человеческой жизни, подмена ценностей, смена ориентиров. Забывается Бог. И он поставляется не в центре своей жизни, а где-то на ее окраине. А может, вообще изгоняется из жизни.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Санкт-Петербург. Троицкая Александро-Невская лавра. Церковь Лазаря Четверодневного. Карта и ближайшие объекты Церковь прав. Лазаря находится на территории, на которой первоначально находились основные деревянные постройки основанного в 1712 году Александро-Невского монастыря, а теперь расположено Лазаревское кладбище ( " Некрополь XVIII века " ). Первоначально на этом месте находилась деревянная Благовещенская церковь - самый старый храм монастыря, построенный в 1712-1713 гг. В 1717 г. рядом с ней была построена маленькая каменная церковь ( " палатка " ) прав. Лазаря над могилой царевны Натальи Алексеевны, сестры Петра I; в 1723 г. прах Натальи Алексеевны перенесли во вновь построенную каменную Благовещенскую церковь. В 1787-1790 гг. к Лазаревской церкви были пристроены трапезная, ризница, притвор, а старая церковь превратилась в алтарную часть нового храма. В результате этого расширения храм приобрел нынешние размеры. В стенах нового храма оказались погребения первой половины - середины XVIII века, которые до этого были в деревянной Благовещенской церкви и рядом с ней. В их числе могилы соратников Петра I - генерал-фельдмаршала Б.П. Шереметева, И.Ю. Трубецкого, также одной из первых русских поэтесс А.Ф. Ржевской и др. Всего в храме около 50 захоронений. Со времени Петра I Лазаревская церковь была семейной усыпальницей Шереметевых. В 1835 - 1836 по заказу Д.Н. Шереметева храм был капитально перестроен и приобрел нынешний вид. Автор проекта перестройки - архитектор Л.Я. Тиблен. После революции церковь была закрыта. В 1923 г. здание было передано обществу " Старый Петербург " , а с 1932 г. оно стало принадлежать вновь созданному " Музею-некрополю " (ныне Музей городской скульптуры). В 30-х годах в Лазаревскую усыпальницу перенесли некоторые надгробия из разгромленных Федоровской и Духовской церквей Александро-Невской лавры. Внутри церкви находится ценнейшее собрание старинных надгробий (которое, однако, практически недоступно посетителям Музея городской скульптуры; мне лично ни разу в жизни не довелось побывать в Лазаревской усыпальнице: каждый раз, когда я прихожу в Музей городской скульптуры, церковь оказывается закрыта.)

http://sobory.ru/article/?object=05275

     В притче Христа о богаче и Лазаре Авраам говорит богачу, терпевшему адские муки, о невозможности послать Лазаря к братьям, чтобы те изменили свою жизнь и не оказались там, где он. Почему Авраам отказывается являть чудо пяти братьям богача? Патриарх отвечает, что им известно, как избежать адских мук, – «у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их» (Лк. 16, 29). Богач настаивает, полагая, что его равнодушные к вере братья, увидев чудо, непременно поверят и изменят свою жизнь. Но Господь устами Авраама говорит: «Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Лк. 16, 31). Чудо духовно пробуждает только того, кто готов быть верующим, иначе оно не изменит устроение человека. За исключением немногих апостолов, даже во время земной жизни Спасителя чудеса оказывали на людей только временный эффект, воздействуя на их воображение, а потом они возвращались к своему обычному образу жизни. Чудо воскрешения Господом Лазаря Четверодневного потрясло всех присутствовавших, но в рядах учеников Христа людей не прибавилось. Под впечатлением увиденного они прославляли Чудотворца, восклицали Ему: «Осанна», а через несколько дней уже кричали: «Распни Его». А у членов Синедриона — знатоков Писания по букве, даже мысли не возникло, что, если Христос воскресил четверодневного мертвеца, то надо менять свое отношение к Нему. Чудо не побудило их хотя бы прислушаться к Его словам. Напротив, их злоба достигла такого масштаба, что они решили «убить и Лазаря» (Ин. 12, 10). Это пример сознательного противления Истине, Святому Духу, внутреннее богоборчество, подобное дьявольскому. Первосвященники видят чудесные дела Христа, которые не может совершить обыкновенный человек, и все же идут Ему наперекор. Истину хранит верующий в Бога человек, а не в чудеса. Когда Спаситель говорил ученикам о Себе как о хлебе Небесном, многие соблазнились и отошли. Христос обратился к остальным с вопросом, не желают ли и они покинуть Его? Тогда апостол Петр произнес: «Господи, к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» (Ин. 6, 68). Вера — это верность Христу, хождение в Его глаголах вечной жизни. До пришествия Спасителя эти глаголы были отражены в ветхозаветном законе и пророках. Братья богача знали заповеди Моисея, но не усматривали в них пути к обретению вечного блаженства. В таком случае и десять воскресших мертвецов не изменили бы их. Они бы удивились чуду, но жить продолжали бы по-прежнему.

http://pravoslavie.ru/105856.html

Печоры. Успенский Псково-Печерский монастырь. Церковь святого Лазаря. Церковь. Действует.   Престолы: Лазаря Четверодневного Год постройки:Между 1792 и 1800. Адрес: Псковская область, г. Печоры, Международная, 5, Успенский Псково-Печерский монастырь Координаты: 57.810289, 27.615461 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Лазаревская церковь с примыкающим к ней зданием устроена при архимандрите Петре (Можайском) между 1792 и 1800 гг. При ней ранее была монастырская больница и здесь же помещался епархиальный свечной завод. Церковь расположена на нижней площади монастыря рядом с " кровавым путем " (спуском от Никольской церкви на нижнюю площадь). Это двухэтажный одноглавый храм на подклете. Своим северо-восточным фасадом выходит в хозяйственный двор и имеет отсюда вход в двухчастный подклет. Помещения подклета равные по размерам перекрыты коробовыми сводами на подпружных арках, поставленных в центре. План первого этажа идеинтичен подклету, кроме небольшой палатки, перекрытой коробовым сводом у северной торцевой стены. Вход в саму церковь с главного фасада, выходящего на нижнюю площадь, через притвор у северо-западной стены или через два рядом стоящих придела. Единственным украшением церкви служит пышная барочная глава на граненом барбане с постаментом. Притвор, выходящий на главный фасад, имеет простой щипец. Стены выложены из плиты и частично из кирпича, оштукатурены и покрашены в розовый цвет. Фундамент бутовый, пол досчатый и плитяной. Нижняя часть главы окрашена в синий цвет с накладными позолочеными звездами, верхняя часть главы позолочена. Габариты: длина - 22 м, ширина - 12 м. http://www.opskove.ru/det/201_det.html Лазаревский храм Против Успенского храма, на север, находится каменная церковь Праведного Лазаря. При ней находилась монастырская больница, которая была обращена в дом Настоятеля, по случаю уничтожения прежнего настоятельского дома пожаром в 1848 году. После постройки настоятельского дома в нем помещался Епархиальный свечной завод, позже опять лазарет. Церковь с прилежащим к ней зданием устроена при Архимандрите Петре (Можайском) между 1792 и 1800 годами.

http://sobory.ru/article/?object=01985

17/30 Пророка Осии (820 г до Р. X.). Преподобномученика Андрея Критского (767). Перенесение мощей праведного Лазаря Четверодневного, епископа Китийского (898). Икон Божией Матери, именуемых «Прежде Рождества и по Рождестве Дева» (1827) и «Избавительница» (XIX). Тропарь пророку Осии, глас 2 Пророка Твоего Осии память, Господи, празднующе,/тем Тя молим:/спаси души наша. Кондак, глас тойже Правыми стезями последуя заповедем Господа твоего, пророче Осие,/исполнився Духа Святаго/и, прием дар пророчествия,/провозгласил еси Израилю Христово, хотящее в последняя лета быти, пришествие,/обличая заблуждшия люди от пути праваго/и наставляя на путь, ведущий в Вышний Иерусалим,/идеже ныне предстоя,/молися непрестанно о всех нас. Ин кондак, глас 4 Просветившееся Духом чистое твое сердце/пророчества бысть светлейшаго приятелище:/зриши бо, яко настоящая, далече сущая,/сего ради тя почитаем, пророче блаженне, Осие славне. Величание Величаем тя,/пророче Божий Осие,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь преподобномученику Андрею Критскому , глас 4 Постнически предподвизався на горе,/умная врагов ополчения всеоружием креста погубил еси, всеблаженне,/паки же ко страдальчеству/мужески облеклся еси,/убив Копронима мечем веры,/и обоих ради венчался еси от Бога,/преподобномучениче Андрее приснопамятне. Кондак, глас 3 Празднует днесь Царствующий град/праздник пресветлый светоносныя твоея памяти,/всякий призывая град и страну,/радуется бо, яко имея сокровище велие,/многострадальное твое тело,/Андрее мучениче, Православия светильниче. Ин кондак, глас 8 Мужества тезоименитому 20 благодарение,/яко благочестия тайноглагольнику,/похвальная воззовем от любве тебе, богоблаженне./Но, яко имея дерзновение ко Господу,/от всяких лютых ны спаси, да поем:/радуйся, отче приснопамятне. Величание Ублажаем тя,/преподобномучениче Андрее,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь праведному Лазарю Четверодневному, другу Божию, епископу Китийскому, глас 4

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Святая Мария Магдалина стала самой известной ученицей Христа. Ее имя в европейской культуре стало почти нарицательным. Считается, что Мария из галилейского города Магдала до своего обращения к Спасителю была грешницей. Часто ее отождествляют с женщиной, омывшей ноги Христа мирровым маслом и отершей стопы своими волосами, хотя в Евангелии от Иоанна (11:2) говорится, что это сделала другая Мария — сестра Лазаря Четверодневного. Из Евангелия известно, что из Марии Магдалины Христос изгнал семь бесов (Мк.16:9). 4 августа Православная Церковь празднует память святой равноапостольной Марии Магдалины. Святая Мария Магдалина стала самой известной ученицей Христа. Ее имя в европейской культуре стало почти нарицательным. Считается, что Мария из галилейского города Магдала до своего обращения к Спасителю была грешницей. Часто ее отождествляют с женщиной, омывшей ноги Христа мирровым маслом и отершей стопы своими волосами, хотя в Евангелии от Иоанна (11:2) говорится, что это сделала другая Мария — сестра Лазаря Четверодневного. Из Евангелия известно, что из Марии Магдалины Христос изгнал семь бесов (Мк.16:9). Мария Магдалина была первой, кому явился Воскресший Христос (Ин. 20:11-18). По Преданию, после Сошествия Святого Духа на апостолов, она пошла проповедовать Евангелие и дошла до самого римского императора. Ему она вручила красное яйцо — символ жизни — и приветствовала его пасхальным возгласом: «Христос воскрес!» Оттуда и берет начало традиция красить яйца на Пасху. На месте Магдалы, родного города Марии, на берегу Галилейского моря в Израиле находится храм в честь святой, принадлежащий Русской Духовной Миссии Московского Патриархата. Читайте также: День памяти равноапостольной Марии Магдалины Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024

http://pravmir.ru/4-avgusta-pamyat-svyat...

Лазарево. Лазаревское подворье Спасо-Преображенского монастыря. Церковь Михаила Архангела. Михаило-Архангельский храм Карта и ближайшие объекты Текст на памятной доске на западном фасаде: " Акционерное общество " Муромский стрелочный завод " благодарит милосердного Бога и святую праведную Иулианию Лазаревскую за благословенную возможность трудиться в восстановлении этого святого храма. 22 августа 2004 г. " Ниже на выступающей гранитной цветочнице: " В память 400-летия преставления святой праведной Иулиании Лазаревской " . 4 апреля 1931 г. Комиссия по делам культов при Президиуме ВЦИК отменила постановления Нижегородского крайисполкома от 6.06.30 г. о ликвидации церкви в с. Лазареве Муромского района; 19 февраля 1932 г. Комиссия по делам культов при ВЦИК ликвидировала церковь в с. Лазарево Муромского района, удовлетворив ходатайство Нижегородского крайисполкома о пересмотре постановления Президиума ВЦИК в части оставления указанной церкви в пользовании верующих (ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 9. Л. 9; Д. 15. Л. 6). Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. С. 53, 54. Каменная церковь Михаила Архангела была построена в 1893-1895 годах на средства дворянки Пелагеи Артемьевны Бычковой. У северной стены храма, над местом упокоения святой Ульянии, была устроена гробница. В 1889 году её заменили на новую, кипарисовую с чеканными изображениями главных сюжетов из жизни святой. В советский период истории России, в 1931 году, церковь была закрыта. Гробница праведницы передана в музей, а в 1989 году она была вновь возвращена Русской православной церкви (сейчас гробница находится в Николо-Набережном храме Мурома). Источник: Е.И. Сазонова " Муром. Прогулки по городу и окрестностям " . 2012 Село Лазарево находится в 120 верстах от Владимира и в 5 верстах от Мурома. По писцовым книгам 1629-30 гг. село Лазарево значится вотчиною губного старосты муромца Дружины Юрьева с братьями. В селе была тогда деревянная церковь во имя прав. Лазаря и другая церковь собор Архистратига Михаила. В 1811 г. деревянная церковь сгорела, а вместо сгоревшей церкви на средства Пелагеи Артемьевны Бычковой устроен каменный храм с таковою же колокольнею. В 1893-95 гг. трапеза этого храма была расширена. Престолов в этом храме три: главный – во имя Архистратига Михаила, в теплой трапезе – во имя св. Николая чудотв. и прав. ЛазаряЧетверодневного.

http://sobory.ru/article/?object=02751

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010